Максимум Online сегодня: 789 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 368600 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 01 11 2024, 02:58:39

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 ... 17 | Вниз

Ответ #25: 25 04 2010, 12:42:42 ( ссылка на этот ответ )

Попалась нам недавно на глаза любопытная рукопись. Ее автор работал долгое время за границей. В Монтевидео, в Парагвае, довелось ему познакомиться с бывшим узником лагеря КП-А4, располагавшегося под Пенемюнде, в северной Германии, где, как ныне известно, в годы Второй мировой войны находился полигон ракетной и прочей наисекрет-нейшей техники третьего рейха. Для работы на нем начальник полигона генерал-майор Дерибергер и стал привлекать заключенных после того, как совершила налет союзническая авиация и кому-то нужно было разбирать завалы.
И вот в сентябре 1943 года узнику довелось стать свидетелем следующего любопытного случая. «Наша бригада заканчивала разборку разбитой бомбами железобетонной стены, - рассказывал он. - В обеденный перерыв вся бригада была увезена охраной, а я остался, поскольку во время работы вывихнул ногу. Разными манипуляциями мне, в конце концов, удалось вправить сустав, но на обед я опоздал, машина уже уехала. И вот я сижу на развалинах, вижу: на бетонную площадку возле одного из ангаров четверо рабочих выкатили аппарат, имевший в центре каплеобразную кабину и похожий на перевернутый тазик с маленькими надувными колесами…»
Невысокий грузный человек, судя по всему руководивший испытанием, взмахнул рукой, и странный аппарат, отливавший на солнце серебристым металлом, издал шипящий звук, похожий на работу паяльной лампы, и оторвался от бетонной площадки.
Летел он как-то неустойчиво, покачиваясь. И когда налетел особенно сильный порыв ветра с Балтики, аппарат вдруг перевернулся, стал терять высоту. Через секунду он ударился о землю, раздался хруст ломающихся деталей, обломки обшивки занялись голубым пламенем. Обнажился шипящий реактивный двигатель, и тут же грохнуло - видимо, взорвался бак с горючим.
Так, по всей вероятности, проходил один из этапов испытания аппарата вертикального взлета дисковидной формы. Первый вариант его был разработан немецкими инженерами Шривером и Габермолем в феврале 1941 года на аэродроме близ Праги, сообщает специально занимавшийся расследованием этой истории инженер Юрий Строганов. По конструкции он напоминал лежащее велосипедное колесо. Ступицей служила пилотская кабина, спицами - регулируемые лопасти, типа вертолетных, для прочности заключенные в обод. Изменяя угол атаки этих лопастей можно было заставить аппарат либо взлетать и садиться вертикально, либо лететь горизонтально в любом направлении.
Так все выглядело в идеале. Однако на практике скоро выяснилось, что малейший дисбаланс всего «колеса» приводил к жутким вибрациям и тряске машины. Не лучше вел себя и усовершенствованный вариант, отличавшийся от первого размерами, мощностью двигателей и т. д. И хотя конструкторы в случае удачи обещали достичь скорости 1200 километров в час, данные разработки так и остались аэродромной экзотикой.
Накопленный опыт, по всей вероятности, был использован в конструкции австрийского изобретателя Виктора Шаубергера. Машина, имевшая кодовое название «Диск Белонце», представляла собой «летающую тарелку», по периметру которой располагалось 12 наклонно стоявших реактивных двигателей. Однако вроде бы даже не они создавали основную подъемную силу, а служили лишь для маневрирования. А вот посредине платформы стоял «бездымный и беспламенный» двигатель, принцип действия которого «основывался на взрыве, а при работе он потреблял лишь воду и воздух». Он-то, дескать, и поднимал машину в небо.
Прототип не этого ли летательного аппарата видел бывший узник лагеря КЦ-А4? Судить наверняка об этом трудно, поскольку не совпадают некоторые факты. Известно, например, что два варианта «диска» имели диаметр соответственно 39 и 68 метров, а это много больше, чем у того аппарата. Впрочем, прототип мог быть и гораздо меньших размеров. Тем более что видел его узник в 1943 году, а по другим источникам свой первый и последний полет «Диск Белонце» совершил в феврале 1945-го. Говорят, за три минуты он достиг высоты 15 километров и развил скорость 2200 километров в час. Блестящие результаты, если учесть, что садился и взлетал аппарат вертикально, мог зависать в воздухе и лететь в любом направлении, не разворачиваясь.
Однако война уже подходила к концу, внести какие-то изменения в ее ход новинка уже не могла, и скоро была уничтожена. Ее создатель благополучно бежал в США и в 1958 году писал в одном из своих писем:
«… Я уже после войны слышал, что идет интенсивное развитие дискооб-разных летательных аппаратов, но, несмотря на прошедшее время и уйму захваченной в Германии документации, страны, ведущие разработки, не создали хотя бы что-то похожее на мою модель, взорванную по приказу Кейтеля…»
Сам Шаубергер тоже не возобновил свою конструкцию, хотя американцы сулили ему за это многое. Почему? Согласно одной версии, он отвечал на все предложения, что до подписания международного соглашения о полном разоружении нельзя обнародовать его открытие - оно принадлежит будущему.
Честно сказать, «свежо предание, а верится с трудом». Вспомните хотя бы, как развернулся в США Вернер фон Браун, на ракетах которого американцы в конце концов слетали на Луну. Вряд ли устоял бы перед искушением и Шаубергер, если бы мог показать товар лицом.
Но, похоже, показывать ему было нечего. Скорее всего, он не владел всей полнотой информации. Большинство же ее помощников, первоклассных специалистов сгинули в концлагерях.
Впрочем, намек на то, что подобные работы все-таки велись, союзники все-таки получили. Во всяком случае, побывав на секретном заводе в Блеслау (ныне Вроцлав), наши отечественные специалисты через какое-то время развернули собственные работы по созданию аппаратов вертикального взлета. Свидетельством тому может послужить хотя бы «бочка», хранящаяся ныне в одном из ангаров авиационного музея в Монино. Официальное название диковинного летательного аппарата - турболет. Его испытывал в конце 1950-х годов наш знаменитый ас Ю. А. Гарнаев. Зависал турболет и перемещался благодаря подъемной силе реактивного двигателя, установленного вертикально. А управлялся аппарат с помощью газовых рулей, размещенных непосредственно в реактивной струе.
Не забыты, впрочем, и аппараты вертикального взлета с вертолетными роторами. Они ныне послужили основой для создания иналетов. К их числу, например, можно отнести «летающую тарелку», созданную бывшим профессором аэронавтики, а ныне изобретателем и бизнесменом Полом Моллером. Этот аппарат, названный «Волонтер-М200Ф», имеет 6 двигателей с винтами, расположенными в кольцевых каналах по периметру «тарелки». В середине же сидит пилот, управляющий машиной. (Как видите, сходство с прототипом налицо.) Аппарат может летать на высоте нескольких километров со скоростью около 250 километров в час.
Следующий логический шаг сделали наши конструкторы. Один из них тюменский преподаватель, бизнесмен и изобретатель А. И. Филимонов. Суть его разработки такова. Сразу же за пилотской кабиной фюзеляж резко расширяется, обтекая кольцевым каналом вертолетный ротор. А в районе хвоста расположены маршевые двигатели с самолетными пропеллерами. У кольца сразу несколько назначений. При крейсерском полете оно прикрывает ротор, обеспечивая лучшую обтекаемость, а значит, и экономичность. Начинается снижение - раскрутившийся винт и струйные рули обеспечивают хорошую устойчивость. Наконец, при посадке из кольца выдвигается резиновая «юбка», позволяющая мягко приземляться на «брюхо», точнее, на «воздушную подушку». Последняя, кстати, также позволяет передвигаться над самой поверхностью, как по воде, так и по суше, преодолевая неровности до 0,5 метра высотой.
Дальнейшее развитие подобной идеи предложили конструкторы концерна «ЭКИП», работающие под руководством Л. Н. Щукина. И хотя форма «ЭК. ИПА» смахивает на НЛО, ничего фантастического в самой конструкции нет. Это, по существу, летающее крыло малого удлинения с очень толстым (до 37 процентов от длины хорды) профилем. Внутри этого крыла и размещается полезная нагрузка, позволив избежать привычного фюзеляжа. Шасси на воздушной подушке позволяет взлетать практически с любой поверхности, а уникальные аэродинамические возможности крыла с системой отсоса пограничного слоя обеспечивают почти вертикальный взлет. Первый «ЭКИП» уже летает, на очереди последующие модификации - более масштабные и грузоподъемные.
Продолжают работу и зарубежные изобретатели. Недавно авиационный инженер из США Джордж Ноймайер получил патент на еще одну конструкцию «летающей тарелки». Она представляет собой диск диаметром 60 метров. В центре его толщина 15 метров, а на периферии сходит на нет, образуя острую кромку. Сверху вся поверхность диска покрыта солнечными батареями. А в нижней части прорезаны иллюминаторы для 800 пассажиров, сидящих в четырех рядах по окружности летательного аппарата. Верхняя часть диска заполнена легким гелием для создания дополнительной подъемной силы. Под ним на поворотных шарнирах смонтированы 9 турбореактивных двигателей. Они могут поднять аппарат в воздух вертикально, а затем придать ему поступательное движение. При этом дополнительная подъемная сила создается самим диском, представляющим собой аэродинамическую поверхность. Таким образом создается запас мощности, позволяющий аппарату продолжать полет, даже если несколько его двигателей вдруг выйдут из строя.
Впрочем, и при вынужденной посадке на воду при трансатлантическом рейсе ничего особо страшного не произойдет. Аппарат имеет положительную плавучесть и может оставаться на поверхности океана сколько угодно времени: во всяком случае до тех пор, пока не придет помощь или экипаж самостоятельно не починит поломку.
Так конструкция выглядит на бумаге. А что покажет жизнь? Сам изобретатель настроен довольно скептически. «После братьев Райт лишь одному человеку удалось ввести в практику США новый вид летательного аппарата, - говорит он. - То был Игорь Сикорский, запатентовавший в 1943 году свой проект геликоптера. Хорошо, если я буду вторым…»
Хотелось бы на это надеяться. Однако до сих пор аэродинамические характеристики «дисков» и «тарелок» все же оказывались хуже, чем традиционных летательных аппаратов. Поэтому дело и не двигалось дальше тех экспериментов, о которых мы вам рассказали.
Во что ты веришь, того и достигнешь.
Норман Пил

 

 

Ответ #26: 25 04 2010, 20:52:11 ( ссылка на этот ответ )

Как бы не толковали «росуэлльский инцидент», фактом остается одно: с конца 1940-х годов человечество вступило в «эру НЛО».
Поражающие воображение летающие объекты люди наблюдали на протяжении столетий. Во многих ранних исторических источниках зафиксированы описания феноменальных небесных явлений. Так, в 215 году до н. э. нечто «похожее на корабли» наблюдали в небе над Римом. Подобных свидетельств множество, но в большинстве случаев речь идет о кометах, метеорах, болидах и прочих небесных телах. И только небольшая часть занесенных в хроники фактов действительно является необъяснимой. Хотя, надо отметить, что многие эти факты, пропущенные через мировосприятие древнего или средневекового человека, вообще невозможно как-то отождествить с реальностью. Как правило, «небесные корабли», о которых изредка упоминают исторические хроники, действительно предстают в виде небесных кораблей, а вовсе не как космические аппараты. Разумнее предположить, что «небесные корабли» являются частью древних преданий о замеченных в небе необычных явлениях, в том числе облаках странной формы.
Свидетельства о странных объектах, причем явно немеханического происхождения, фиксировались на всем протяжении XIX столетия. Например, в сентябре 1814 и октябре 1815 годов в небе над Францией были отмечены небольшие круглые облака, двигавшиеся против ветра и пролившиеся каменным дождем. В 1872 году моряки с барка «Леди Озера» в Атлантическом океане наблюдали «облако любопытной формы» - круглое, четко очерченное, светло-серого цвета. Капитан барка отметил в судовом журнале, что задняя часть облака была разделена на четыре сегмента, а за ним тянулся крючковатый хвост, очень похожий на хвост кометы. Странные «призрачные летательные аппараты» наблюдали над всей территорией Европы в 1908-1937 годах.
Зафиксированы и появления загадочных «небесных змей». Так, 4 и 5 сентября над городом Крофордсвилл, штат Индиана, появлялась светящаяся белая «змея», около шести метров в длину, с «плавниками». Красную «небесную змею» видели в 1878 году над Оклахомой, а 4 января 1991 года в Японии «плывущий медузообразный белый объект» раздробил ногу корове.
Подробнее феноменом НЛО стали интересоваться только со второй половины 1940-х годов. Причем - и это очень важно - уже на самых ранних этапах изучения было отмечено, что около 80 процентов сообщений о НЛО или недостоверны, или объясняются природными явлениями. Так, штаб обороны Швеции в конце 1940-х годов провел расследование более ста сообщений о появлении НЛО и пришел к выводу, что около 20 процентов случаев действительно являются загадкой.
Вторым весьма важным фактом в истории изучения НЛО является тот, что почти сразу военные специалисты многих стран, не сговариваясь, пришли к выводу о том, что НЛО являются рукотворными объектами военного назначения и их истоки берут начало в секретных лабораториях третьего рейха. Две трети НЛО, замеченных в конце 1940-х годов над Скандинавией, по словам очевидцев, прилетели с востока - из СССР. В Швеции НЛО считали советским секретным оружием, разработанным с помощью захваченных в плен немецких ученых. А другие немецкие ученые в то время находились в США, Великобритании, Франции…
Гордон-Майкл Скаллион, известный американский специалист по геофизике Земли, многие годы занимающийся феноменом НЛО, убежден, что более половины регистрируемых сегодня НЛО имеет земное происхождение. Косвенным подтверждением этому служит тот факт, что феномен НЛО захватил воображение общественности не в 1896 году, не в 1934 году, а в 1947-м - именно в то время, когда мир раскололся на две половины и началась «холодная война», вот-вот грозившая стать «горячей», Именно тогда обе противостоящие стороны в обстановке строгой секретности развернули лихорадочную военно-техническую деятельность.
Уже с начала 1950-х годов стала крепнуть теория о том, что НЛО являются летательными аппаратами пришельцев. А начавшееся с конца 1950-х годов интенсивное освоение космического пространства вызвало, наряду с бурным расцветом научно-технической фантастики, прямо-таки обвал новых сообщений о встречах с НЛО. Точка зрения о том, что НЛО являются космическими кораблями, возобладала в общественном сознании Появились так называемые «контактеры», уверявшие, что встречались и беседовали с существами из космоса. Все чаще стали появляться еще более убедительные доказательства реального существования «летающих тарелок» - фотографии, фрагменты киносъемки. Многие из фотоснимков вызвали серьезные сомнения, так как оказалось, что их легко подделывать с помощью самых обычных предметов вроде колпаков автомобильных колес и кастрюль, но некоторые из снимков зафиксировали действительно интересные объекты. Например, 11 мая 1950 года в штате Орегон фотограф Пол Трент сфотографировал большой НЛО, пролетавший мимо его дома. По словам Трента, он напоминал «купол большого парашюта без строп». Кстати, фотограф был убежден, что это какое-то секретное оружие.
Сегодня, когда компьютерная графика позволяет получить замечательные результаты, фотографии НЛО фактически потеряли ценность доказательств. Разоблачать подделки становится все труднее, и самого наличия новой технологии уже достаточно, чтобы лишить какой-либо ценности такие фотографии. Но существует множество иных фактов, подтверждающих существование НЛО: радары наблюдения, например. Правда, в последние 25 лет их количество значительно уменьшилось, что дает основание полагать, что «радарные наблюдения» НЛО в 1950-1960-х годах были в основном ошибками, вызванными техническим несовершенством тогдашних радаров.
Как бы то ни было, отрицать факт существования НЛО никто не собирается: они существуют, и это объективная реальность - неважно, верите вы в НЛО или нет. А вот какова природа НЛО? Вот тут-то, увы, и начинаются спекуляции. Не зря полковник Филипп Корсо, автор книги «На следующий день после Росуэлла», на вопрос о дискредитации уфологии правительством США ответил: «В этом нет необходимости, поскольку веру в НЛО давно и надежно подрывают своими бредовыми россказнями многочисленные фанатики».
Изучая историю вопроса, легко заметить, что интерпретация феномена НЛО напрямую связана с процессами, происходящими в общественном сознании. В вызванной «холодной войной» параноидальной атмосфере шпиономании конца 1940-х - начала 1950-х годов НЛО считали «секретным оружием». Спустя десять лет, на взлете космических мечтаний человечества, НЛО единогласно объявили кораблями пришельцев. Сегодня, на волне повального увлечения мистикой и парапсихологией, НЛО объявляют сущностями из «параллельных миров», посланцами из запредельного…
Между прочим, отметим и существование еще одной интерпретации феномена: НЛО и так называемые «гуманоиды» есть нечто иное, как материализация бесов - чертей, явившихся в новом обличье, более завлекательном для современного человека. Ведь чем-чем, а фактами явления чертей средневековые хроники просто кишат!
Вполне обосновано и мнение о том, что феномен НЛО служит своего рода пропагандистским приемом для оболванивания общества, замены религии и традиционных нравственных ценностей на веру в «зеленых человечков», якобы и являющихся теми самыми «космическими богами», которые время от времени учили человечество «добру-разуму». Стараниями деятелей типа Деникена гипотеза о пришельцах превращена в мировоззрение, которое в рамках массовой культуры способно заменить для миллионов людей как научную, так и религиозную картину мира. Идея о «богах из космоса» сегодня с особой настойчивостью навязывается общественному сознанию, которое по преимуществу, как мы знаем, - атеистическое. Возникает своего рода парадокс: отказавшись однажды от Бога, люди лихорадочно пытаются заменить его, придумывая «зеленых человечков». Видимо, жить совсем без Бога все же невозможно…
Как бы то ни было, но никакой ясности с феноменом НЛО нет, и вероятно, еще долго не будет. Беда в том, что с самого начала военные исследования проблемы проводились в обстановке секретности, вызывавшей недовольство уфологического «актива». Эта секретность основывалась на убеждении, что НЛО могут представлять угрозу национальной безопасности. Впоследствии же, когда инициатива в исследовании феномена перешла к восторженно настроенным и излишне легковерным членам «клубов летающих тарелок», на страницы печати выплеснулось такое море мистификаций, что в нем утонули крупицы серьезных, компетентных исследований. Поэтому не будет преувеличением сказать, что по-настоящему непредвзятого исследования феномена НЛО пока не проводилось, хотя попытки осмыслить его с научных позиций не прекращаются. В своих публикациях в журнале «США: экономика, политика, идеология» В. Васильев высказал мнение, что американские астрофизики, вероятно, уже приблизились к пониманию сути взаимодействия НЛО с физическими полями Земли. Не исключено, что эти объекты движутся по своеобразным магнитным «рельсам» или «туннелям», иногда срываясь с них, особенно над магнитными аномалиями.
Нельзя и однозначно связывать феномен НЛО с космическими пришельцами. Все факты, якобы указывающие на существование иной жизни во Вселенной, помимо земной, на сегодняшний день могут иметь и другое объяснение. Никаких однозначных свидетельств того, что мы не одиноки во Вселенной, нет, хотя странных и необъяснимых с точки зрения современной науки фактов имеется больше, чем достаточно.
А самой большой загадкой, связанной с появлением в земном небе неопознанных летающих объектов, является событие, имевшее место девяносто лет назад…
Во что ты веришь, того и достигнешь.
Норман Пил

 

 

Ответ #27: 26 04 2010, 08:42:29 ( ссылка на этот ответ )

Из глубины столетий к нам пришло предание о человеке, который с помощью сатаны - ангела, низвергнутого в ад из-за гордыни и желания сравняться в могуществе с Создателем - также решил бросить вызов Богу, овладев тайнами мира и собственной судьбой. Он не пожалел ради этого даже своей бессмертной души, обещанной хозяину преисподней в уплату за этот союз. Это один из «вечных образов» мировой литературы. В эпоху Возрождения он нашел свое воплощение в лице доктора Фауста - героя немецкой средневековой легенды, ученого, заключившего союз с дьяволом ради знаний, богатства и мирских наслаждений.
У этого героя были свои прототипы. Как сообщает «Исторический лексикон», записи в немецких церковных книгах, строки из писем, заметки путешественников свидетельствуют, что в 1490 году в городе Книтлин-гене (княжество Вюртемберг) родился некий Иоганн Фауст.
Имя Иоганна Фауста, бакалавра теологии, числится в списках Гейдельбергского университета за 1509 год Иногда он упоминается как Фауст из Зиммерна, иногда - как выходец из городка Кундлинг, учившийся магии в Кракове, где в то время ее преподавали открыто. Известно, что Фауст занимался магическими трюками, знахарством, алхимией, составлял гороскопы. Понятно, что у добропорядочных граждан это одобрения не вызывало. Фауста изгоняли из Норнберга и Ингольштадта. Он вел беспорядочный образ жизни и неожиданно, будто призрак, появлялся то тут, то там, смущая и возмущая публику. То немногое, что известно о Фаусте, свидетельствует о большой уязвленной гордыне этого человека. Он любил именовать себя «философом из философов».
Еще при жизни об этой странной личности стали складываться легенды, в которых переплелись старинные предания о магах, анекдоты о бродячих школярах, мотивы раннехристианских житий и средневековой демонологической литературы. Причем в народной среде к Фаусту относились не всерьез, а скорее, с сожалением и насмешкой:
«Выехал Фауст, держась за бока, Из Ауэрбаховского погребка, Сидя верхом на бочке с вином, И это видели все кругом. Постигнул черную магию он, И чертом за это был награжден».
Церковь относилась к Фаусту более сурово. В 1507 году аббат Шпон-геймского монастыря Иоганн Тритемий писал придворному астрологу и математику курфюрста Пфальцского: «Человек, о котором ты мне пишешь… имеющий дерзать называть себя главой некромантов - бродяга, пустослов и мошенник. Так, он придумал себе подходящее, на его взгляд, звание «магистр Георгий Сабелликус Фауст младший, кладезь некромантии, астролог, преуспевающий маг, хиромант, аэромант, пиромант и выдающийся гидромант». Рассказывали мне еще священники, что он хвастался таким знанием всех наук и такой памятью, что если бы все труды Платона и Аристотеля и вся их философия были начисто забыты, то он по памяти полностью восстановил бы их и даже в более изящном виде. А явившись в Вюрцбург он не менее самонадеянно говорил в большом собрании, что ничего достойного удивления в чудесах Христовых нет, уго он сам берется в любое время и сколько угодно раз совершать все то, что совершил Спаситель». Правда, похвальбы Фауста остались похвальбами - ничего выдающегося совершить он не сумел.
Говорили, что Фауст пользовался покровительством мятежного имперского рыцаря Франца фон Зиккенгена и князя-епископа Бамбергского и что его всегда сопровождал «пес, под личиной которого скрывался дьявол». На окраине города Виттенберга до сих пор сохранились развалины замка, которые называют «домом Фауста». Здесь еще много лет после смерти Фауста работали алхимики, среди которых выделялся Кристофор Вагнер, называвший себя учеником Фауста. Виттенбергские алхимики изготавливали различные магические предметы, в частности - загадочные «черные зеркала». Здесь же проходили обучение разные отчаянные люди, жаждавшие приобщиться к магии.
Реальный Фауст умер в 1536 или 1539 году в городе Штауфере (Брай-сгау). А во второй трети XVI века народные рассказы о докторе Фаусте были записаны, и на их основе в 1587 году франкфуртский издатель И. Шпис выпустил книгу «История о докторе Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике». В ней рассказывалось о том, как ученый по имени Фауст заключил договор с дьяволом, ибо иначе не мог узнать, «что движет миром и на чем держится этот мир»; как при императорском дворе он вызывал образы древних героев и философов, как показывал студентам живую Елену Спартанскую, из-за которой разгорелась Троянская война и с которой впоследствии сам чародей вступил в любовную связь; как перед смертью он раскаялся в содеянном, но это не спасло Фауста от когтей дьявола, утащившего душу чернокнижника в преисподнюю.
Среди множества переложений, переделок и переводов этой книги, наводнивших Европу, специалисты выделяют книги французского доктора богословия Виктора Кайе (1598), нюрнбергского врача Николауса Пфитцера (1674), впервые рассказавшего о любви Фауста к некоей «красивой, но бедной служанке», и анонимную книгу «Верующий христианин» (1725).
Но самый большой успех ждал драму англичанина Кристофера Мар-ло «Трагическая история доктора Фауста», впервые изданную в 1604 году. Сам Марло утверждал, что в основу его драмы легла какая-то старинная рукопись, найденная им в одном из шотландских замков, но известно, что Марло был склонен к мистификациям и, кроме того, эту историю к тому времени уже хорошо знали в Европе. Но подлинно бессмертным имя Фауста сделал, конечно, Гете Под его пером образ Фауста стал символом всей современной западной цивилизации, под влиянием гностических учений отказавшейся от Бога и свернувшей на технократический путь развития во имя овладения тайнами мира, во имя знаний, богатства и мирских наслаждений. Цена этого поворота известна - отказ от бессмертия. И конец этого пути также известен:
«Нет Фауста Его конец ужасный Пускай нас всех заставит убедиться, Как смелый ум бывает побежден, Когда небес преступит он закон».
Во что ты веришь, того и достигнешь.
Норман Пил

 

 

Ответ #28: 26 04 2010, 10:54:37 ( ссылка на этот ответ )

Если посмотреть на карту, то легко можно заметить удивительное сходство береговых линий Африки и Южной Америки, Австралии и Африки, Австралии и полуострова Индостан - как будто осколки единого целого растащены неведомой силой и разъединены океанскими просторами…
Вероятно, первым, кто обратил внимание на сходство очертаний западного побережья Африки и восточного побережья Южной Америки, был английский философ Фрэнсис Бэкон. В 1620 году он опубликовал свои наблюдения в книге «Новый органон», не дав им, впрочем, никакого объяснения. А в 1658 году аббат Ф. Пласе высказал гипотезу о том, что Старый и Новый Свет некогда являлись одним материком, но разделились после всемирного потопа. Эта точка зрения была принята научным миром Европы. А спустя двести лет, в 1858 году, итальянец Антонио Син-дер-Пеллегрини попытался реконструировать первоначальное положение континентов и начертил карту, где Афро-Америка объединены в один материк.
Окончательно идею «дрейфа континентов» сформулировал немецкий ученый Альфред Вегенер, по специальности - метеоролог. В 1915 году, после пяти лет исследований, он опубликовал труд под названием «Происхождение материков и океанов», в котором на основании геологических, географических и палеонтологических данных доказал, что некогда на Земле существовал только один, сложенный из гранитных пород, материк, которому Вегенер дал название Пангея (от греческих слов «пан» - всеобщий и «Гея» - Земля), и только один океан - Панталасса («таласса» по-гречески - море). По мнению А. Вегенера, около 250-200 миллионов лет назад Пангея под действием силы вращения Земли раскололась на отдельные блоки, а дальнейшее действие ротационных сил Земли «расталкивало» их, в результате чего эти сложенные из гранита блоки «дрейфовали» по более плотным слоям земной мантии - базальтам.
«Дикая фантазия»! Таков был приговор большинства ученых мира гипотезе Вегенера. По мнению оппонентов, перемещение континентальных масс наукой не зафиксировано, Вегенер не сумел объяснить причины дрейфа материков и природу перемещающих сил. В надежде найти новые доказательства своей гипотезе, Вегенер в 1930 году отправился в Гренландию и погиб там…
… Через сорок лет, на Токийской объединенной океанографической ассамблее, гипотеза дрейфа материков была официально признана подавляющим большинством геологов и геофизиков мира.
Как показали позднейшие исследования, Вегенер оказался абсолютно прав. Он сумел даже точно назвать дату распада Пангеи - 225 миллионов лет назад. Первоначально Пангея распалась на два суперконтинента - Лавразию (северный) и Гондвану (южный), которые разделили и единый океан Панталлассу на Тихий океан и океан Тетис. Если первый существует до сих пор, то Тетис погиб около 6-7 миллионов лет назад, и его остатками сегодня являются Средиземное, Черное, Азовское, Каспийское и Аральское моря. Дальнейшее дробление континентов, вызванное бурными тектоническими процессами, привело к появлению современных материков и океанов.
А были ли другие материки - кроме ныне существующих?
…«Юноша Tea Вака сказал:
– Наша земля раньше была большой страной, очень большой страной.
Куукуу спросил его:
– Почему же страна стала маленькой? Tea Вака ответил:
– На нее опустил свой посох Увоке. Он опустил свой посох на местность Охиро. Поднялись волны, и страна сделалась маленькой…»
Этот рассказ туземцев острова Пасхи; приведенный в книге А. Кондратова «Загадки Великого океана», некоторые считают косвенным подтверждением факта существовавшего на месте нынешнего Тихого океана и погибшего миллионы лет назад континента Пацифида. Его остатки сегодня можно обнаружить в Америке, Австралии, Новой Зеландии и на Антарктиде.
Но почему в памяти жителей островов Полинезии до сих пор сохранились предания об ушедшей под воду суше? Почему такие же легенды существуют и о двух других гипотетических материках - Атлантиде и Арктике?
Не исключено, что процесс гибели древних материков завершился сравнительно недавно и сохранился в исторической памяти человечества…
«Вождь заметил, что его земля медленно погружается в море. Он собрал своих слуг, мужчин и женщин, детей и стариков, и посадил их на две большие лодки. Когда они достигли горизонта, вождь увидел, что вся земля, за исключением ее маленькой части, называемой Маори, ушла под воду».
Таких рассказов известно множество, и записаны они не только на острове Пасхи. Кстати, неоднократно высказывалось мнение о том, что колоссальные постройки острова Пасхи - остатки цивилизации, некогда существовавшей на Пацифиде. Известный советский геолог академик В. А. Обручев писал в 1956 году: «Можно утверждать, что в теплом экваториальном поясе Земли человечество уже в то время, когда обе околополярные области были еще покрыты снегом и ледниками, достигло высокого культурного развития, строились красивые храмы для божеств; пирамиды в качестве гробниц для царей, а на острове Пасхи воздвигались каменные статуи для охраны от каких-то врагов. И возникает интересный вопрос: не была ли вызвана гибель иных культур и их сооружений какой-то катастрофой? Приходится вспомнить, что ледниковый период, создавший на Земле в обоих приполярных поясах огромные массы снега и льда, постепенно ослабевал под воздействием Солнца и не мог не вызвать некоторые катастрофы».
В 1997 году американские геологи обнаружили новые следы Пацифиды. Уже давно было замечено, что некоторые геологические фрагменты Аляски, Калифорнии, Скалистых гор не соответствуют по своему составу структуре строения Американского континента. Такие же нетипичные формы находятся в Австралии, Антарктиде и других, примыкающих к Тихому океану материках и островах.
Эти геологические аномалии связаны с распадом южного суперконтинента Гондваны, в состав которого некогда входили Африка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, а также Индостан и Мадагаскар. Еще одной частью этого материка являлась Пацифида, которая распалась на мелкие фрагменты. Части Пацифиды широким веером «прибились» к другим континентам. Геологические исследования показали, что около ста миллионов лет тому назад к западному побережью Северной и Южной Америки - в районах Аляски, Калифорнии и Перу - были присоединены достаточно крупные осколки Пацифиды. Другие фрагменты Пацифиды оказались затопленными, а часть из них соединилась с Австралией, Антарктидой и Новой Зеландией.
Геологи считают, что Пацифида первой «оторвалась» от древней Гондваны, а распаду Пацифиды способствовали активные геологические процессы, происходившие на земном шаре в районе нынешнего Тихого океана около 150-100 миллионов лет назад.
Исследования погибшей Пацифиды проливают свет на проблемы эволюции и «дрейфа» континентов, а также на механизм возникновения океанов.
Во что ты веришь, того и достигнешь.
Норман Пил

 

 

Ответ #29: 26 04 2010, 11:52:54 ( ссылка на этот ответ )

Стоунхендж, если верить принятым методам датировки, чуть моложе знаменитых египетских пирамид. Но в число античных семи чудес света он не вошел - о нем ничего не пишут ни греческие, ни римские авторы. Вероятно, римлян эти камни не впечатлили, ведь они видели древнеегипетские пирамиды, да и сами строили величественные храмы.
Сегодня уже нельзя установить, кто был первым биографом Стоунхенджа. Уже к XII веку все сведения о его происхождении растворились в мифах и никто не помнил истинного назначения памятника.
Кто его построил?
Древние британцы называли Стоунхендж «Пляской Великанов». Молва приписывала его авторство великому магу Мерлину. Другие предания говорили о живших когда-то, до первого Потопа гигантах - они-то якобы и построили Стоунхендж. Король Яков I, посетив его, был поражен увиденным и приказал архитектору Иниго Джонсу зарисовать план сооружения и установить доподлинно, кем и когда оно было создано. В 1655 году вышла книга Джона Уэбба «Самая замечательная древность Великобритании, именуемая в просторечии Стоун-Хенг, восстановленная» - первое издание, посвященное Стоунхенджу. А точку в исследованиях поставил в 60-х годах XX века астроном Джеральд Хокинс, доказавший, что Стоунхендж - древняя обсерватория, позволяющая с высокой точностью проводить астрономические наблюдения.
Стоунхендж строили между 1900 и 1600 годами до н.э. и строительство его заняло чуть ли не столетия. Численность населения Британии была в те далекие столетия невелика. Начиная примерно с 3000 года до н. э. на островах стали вновь поселяться земледельцы с континента - так называемые уиндмиллхиллские люди - по названию холма блих Стоунхенджа. Именно благодаря им Солсберийская равнина стала средоточием ремесел и скотоводства. После 2000 года до н. э. здесь появились бикеры. Их приход совпал с началом бронзового века. А спустя триста лет сюда пришли уэссекцы, любители дальних путешествий - в их могилах особенно часто находят предметы из всех уголков тогдашней ойкумены - фаянс из Египта, янтарь с Балтики, выпрямители стрел из Микен, булавки германцев… От всех этих народов не осталось ничего, что могло бы пролить свет на их причастность к мегалитическим постройкам. Нам остается только гадать - кто из них? Хокинс считает, что все три народа приложили свою «руку» к строительству Стоунхенджа.
Камни, из которых сложен Стоунхендж, разные. Главный строительный материал монолитов - долерит, но есть и вулканическая лава (рио-лит), и вулканический туф, и песчаник, и известняк. Три вида - долерит, риолит и вулканический туф - встречаются только в одном месте - в Уэльсе, в горах Преселли, близ побережья Бристольского залива. «Теперь уже нет сомнения, - пишет исследователь Стоунхенджа Р. Аткинсон, - что голубые камни были вывезены в Стоунхендж именно с этого очень ограниченного участка». Дистанция по прямой составляет 210 километров - три часа езды на автобусе. Но везли-то их на катках и по воде, и это расстояние равно 380 километрам. Восемьдесят камней весят в совокупности до четырехсот тонн. Кто еще в древней Европе совершал такой необыкновенный рейд? Пожалуй, никто. Ученые проследили возможный путь строителей и выяснили, что большая часть его проходила по воде. Кое-какие крупные камни собирали по дороге.
Камни везли на деревянных салазках по бревнам. Эксперимент, проведенный учеными, помог выяснить, что двадцать четыре человека способны тащить таким образом груз весом в одну тонну со скоростью километр-полтора вдень. На воде дело обстояло проще: несколько деревянных челнов, соединенных досками, выдерживали огромные тяжести и легко управлялись.
А самые тяжелые камни - сарсены? Их месторождение обнаружили гораздо ближе к Стоунхенджу, всего в тридцати километрах. Вес самых больших «серых баранов» (так прозвали эти глыбы) достигает пятидесяти тонн. Подсчитано, что тысяча человек доставила их к месту постройки за семь лет.
Древние мастера умело обрабатывали глыбы еще до того, как везти их к месту строительства комплекса, используя технику удара и обработки огнем и холодом. После того, как на камне намечалась трещина, по ней выкладывали костер, а потом лили холодную воду и били каменными молотами. И уже после грубой обработки и доставки глыбы на место следовала более тонкая работа. Камни шлифовали очень чисто, просто ювелирно. Однако технику оценить сегодня, увы, невозможно - вода и ветер за столетия сделали свое дело.
Ученым оставалось выяснить, как устанавливались исполины. Оказалось, что сначала выкапывали ямы, длина которых равнялась длине той части камня, которую предполагалось зарыть. Длина и ширина лунки была сантиметров на девяносто больше, чем камень. Три стенки лунки делали отвесными, пишет Дж. Хокинс, а четвертой задавали наклон 45 градусов - это был приемный пандус. Перед тем как ставить камень, стенки лунки обкладывали толстыми деревянными кольями. Камень скользил по ней, не осыпая земли. Затем махину с помощью канатов и веревок ставили вертикально. Быстро-быстро - пока у тех, кто держал, хватало сил, - засыпали свободное пространство вокруг, лишь бы камень не завалился. Утрамбовав, оставляли в покое на несколько месяцев, пока почва не просядет и не спрессуется.
Важная деталь: нижние концы вертикальных камней были оббиты на тупой конус - чтобы после того, как их спустили в лунку, камни можно было поворачивать и устанавливать поточнее.
А как очутились наверху многотонные перекладины? Не вертолетами же их туда поднимали. Может быть, по земляным насыпям? Именно такой способ в качестве гипотезы предложил еще в 1730 году один из самых первых исследователей Стоунхенджа С. Уоллис. Но на сооружение и размонтирование такой насыпи для всех тридцати пяти перекладин потребовался бы гигантский труд - больше, чем работа, затраченная на весь комплекс. К тому же остатков земляных насыпей не обнаружили, и версия эта была оставлена.
А что, если действовали методом перекидывания с помощью штабелей из бревен? Приблизительно так: каменную перекладину клали на землю у подножия ее будущих опор, а потом перпендикулярно к ней укладывали слой бревен, переваливали ее на бревна, а на то место, где она перед этим лежала, клали уже двойной слой бревен, но уже параллельно и перпендикулярно: туда-сюда, туда-сюда… И вот каменная крыша уже на самом верху.
Последней задачей было перевалить ее на уготованное место - чтобы все гнезда ее легли на шипы опоры. Подсчитано, что такая башня из продольных и поперечных слоев древесины потребовала бы пятнадцать кубических километров бревен с заранее вырубленными пазами. И еще подсчитали: для строительства Стоунхенджа понадобилось триста лет работы и тысячи рабочих рук, всего же затрачено полтора миллиона человеко-дней физического труда.
Во имя чего все это? Для чего строили Стоунхендж?
… В день летнего солнцестояния в Стоунхендж съезжаются толпы народа - наблюдать восход Солнца над Пяточным камнем. Зрелище это действительно впечатляет. Сквозь сиреневый туман, обычно клубящийся в долине в этот ранний час, вдруг пробивается яркий луч - как раз над вершиной Пяточного камня! Точно закрепленные лучи зрения, по мнению астрономов, заставляли наблюдателя смотреть на строго определенные участки неба, задавали направления, где происходили ожидаемые явления. Таким образом, Стоунхендж можно считать древней обсерваторией, которая использовалась для предсказания времени начала полевых работ и, как предположил Дж. Хокинс, - для предсказания затмений. Хокинс обратил внимание на пятьдесят шесть так называемых «лунок Обри», входящих в древний комплекс. «Я заметил, - писал Хокинс, - что эти лунки расположены вдоль правильной окружности на равном расстоянии друг от друга. Лунки глубиной около полутора метров вырыты в мелком грунте и затем снова заполнены толченым мелом. Жрецы могли предсказывать год затмения, скажем, зимней Луны, перекладывая камушки из лунки в лунку по окружности, по одной лунке в год». Имелись у них и другие приспособления для таких прогнозов.
… Пять из семи чудес света - египетские пирамиды, статуя Зевса в Олимпии, храм Дианы в Эфесе, мавзолей в Галикарнасе и Александрийский маяк на острове Фарос были сделаны из камня. Но нигде, пожалуй, камень не был применен так искусно для интеллектуального поиска древних, как здесь, в Юго-Западной Англии, на Солсберийской равнине.
Во что ты веришь, того и достигнешь.
Норман Пил

 

 

Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 ... 17 | ВверхПечать