Максимум Online сегодня: 521 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 310736 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 29 01 2023, 16:34:22

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 | Вниз

Опубликовано : 10 06 2008, 13:53:36 ( ссылка на этот ответ )

                                                             ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ
Корабль-призрак из легенды, где идет речь об опрометчивой клятве, наказании за грехи или злом роке.
Это наиболее известное из преданий о кораблях-призраках

Существует множество вариантов легенды о Летучем Голландце. По голландской версии, капитан ван Стратен был упрямым человеком, поклявшимся проплыть вдоль Мыса Бурь, известного теперь под названием Мыс Доброй Надежды. Корабль затонул, а судовая ком... из мертвецов и мертвый капитан были обречены вечно странствовать по волнам вблизи злополучного места. Корабль-призрак можно видеть в штормовую погоду, и встреча с ним предвещает несчастье.
В германском варианте капитан фон Фалькенберг плавал в Северном море. Периодически его посещал Дьявол, и капитан играл с ним в кости, ставя на кон свою душу. Капитан проиграл, и душа его превратилась в призрак, которому был вынесен суровый приговор.
В варианте, опубликованном в 1821 году в одном английском журнале, корабль плыл вдоль Мыса Доброй Надежды, когда начался шторм. Ком... умоляла капитана изменить курс, чтобы укрыться в безопасной бухте, но тот отказался и высмеял матросов за проявленную трусость. Шторм усиливался; капитан, грозя кулаком, проклял Бога за ниспосланное испытание. Тут же на палубе появился призрак, но воинственный капитан приказал ему убраться прочь, грозя пристрелить. Видя, что гость не подчиняется, капитан выхватил револьвер и выстрелил в него, но револьвер взорвался у капитана в руке. Призрак ниспослал ему проклятие вечно носиться по волнам, беспрестанно мучая матросов. Того, кто увидит обреченный корабль, ожидает беда.

Имелись и другие варианты легенды.
Согласно одной из них, корабль был приговорен к вечному скитанию потому, что капитан отличался крайней жестокостью. В другой легенде на палубе корабля появилась богиня, но она была встречена оскорбительным отношением со стороны капитана. В отместку она приговорила корабль плавать вплоть до дня Страшного суда.
Великий немецкий поэт Генрих Гейне придал романтическую окраску истории о Летучем Голландце. Гейне привнес новый момент в существовавший сюжет: раз в семь лет капитану дозволялось сойти на берег, чтобы попытаться освободиться от заклятья, добившись любви непорочной девушки. Композитор Рихард Вагнер использовал этот вариант в своей опере "Летучий Голландец". Вагнер назвал капитана ван Дердекеном, а девушку, которой тот делал предложение, Сентой.
Призрак корабля, в котором признали "Летучего Голландца", видели в 1923 году у Мыса Доброй Надежды. Его наблюдали четыре моряка, один из которых спустя годы сообщил об этом случае Эрнесту Беннетту, члену Общества для изучения психических явлений. Беннетт написал о том в книге "Призраки и дома с привидениями. Свидетельства очевидцев" (1934).
По рассказу помощника капитана Н.К. Стона, призрак заметили в четверть первого ночи 26 января 1923 года. Накануне днем корабль, следовавший из Австралии в Лондон, прошел мыс Таун. Стон писал:
"Около 0.15 ночи мы увидели странное свечение впереди по ходу с левого борта. Стояла кромешная темнота, была сплошная облачность, луна не светила. Мы посмотрели в бинокль и корабельный телескоп и различили светящиеся очертания плывущего корабля, двухмачтового, пустые реи тоже светились, парусов видно не было, но между мачтами наблюдалась легкая светящаяся дымка. То не были навигационные огни. Судно, казалось, двигалось прямо на нас, и скорость его была такой же, как наша. Когда мы его заметили в первый раз, оно находилось от нас где-то за две-три мили, а когда оно было от нас в полумиле, оно внезапно пропало.
Это зрелище наблюдали четыре человека: второй помощник, стажер, рулевой и я сам. Я не могу забыть испуганный возглас второго помощника: "Господи, да это же корабль-призрак!"
Стон описал, как выглядел корабль, он запечатлелся в его памяти на всю жизнь. Его рассказ подтвердил Беннетту второй помощник капитана, двух других свидетелей найти не удалось.
В объяснении причин подобных явлений Беннетт соглашается с Фредериком У.Г.Майерсом, утверждавшим, что некоторые формы сознания переживают смерть и способны телепатически проектировать образы, в том числе и образы материальные, живым людям, которые воспринимают их как призраки.
В соответствии с этим утверждением, призрак Летучего Голландца является образом, проецируемым телепатически его погибшим экипажем. Теория телепатической проекции используется с тех пор в качестве возможного объяснения появления призраков.

* v43.jpg

(94.19 Кб, 900x615 - просмотрено 2679 раз.)

Последнее редактирование: 19 02 2012, 04:26:37 от Administrator

 

 

Ответ #1: 19 08 2008, 04:12:34 ( ссылка на этот ответ )

ФЕНОМЕН "ЛЕТУЧЕГО ГОЛЛАНДЦА"

 Каждый год в Мировом океане исчезают десятки судов. Это не только небольшие шлюпки, элегантные яхты и прогулочные катера - среди без вести пропавших есть и пассажирские лайнеры, и сухогрузы. Что случилось? Куда подевались? Любой моряк вам ответит, что все тут очень просто и безысходно: они повстречались с «Летучим голландцем»…

 Легенда гласит, что жил некогда голландский капитан Ван дер Декен. И вот однажды близ мыса Доброй Надежды его корабль попал в сильный шторм. Штурман посоветовал ему укрыться в одной из бухт, но вместо того чтобы прислушаться к совету, Ван дер Декен заявил, что будет штурмовать мыс, даже если ему придется плыть до второго пришествия. В ответ на это раздался страшный голос с неба: «Да будет так — плыви!»
  Существует и другая легенда о происхождении «Летучего голландца». Она гласит, что ком... на голландском судне заболела страшной болезнью. Из страха, что она может быть занесена на берег, ни один порт не принимал судно. Согласно этой легенде, корабль с умершими от болезни, отсутствия воды и пищи моряками до сих пор бродит по морям и океанам. Увидеть корабль-призрак считается большим несчастьем. Экипажи всех встречных судов ждут немыслимые бедствия.
  И дело здесь, пожалуй, не в нечистой силе, которая управляет кораблем-призраком, а в том, что корабли, идущие под всеми парусами, но не имеющие команды, - вовсе не редкость.


  Ранним солнечным утром 1850 года судно «Морская птица» появилось у побережья американского штата Род-Айленд близ города Ньюпорт. Собравшиеся на берегу люди видели, что корабль идет под всеми парусами к рифам. Когда до рифов оставалось несколько метров, огромная волна подняла парусник и аккуратно перенесла его на сушу. Добравшиеся до судна жители поселка были поражены: на судне не было ни одной живой души. На плите в камбузе кипел чайник, на столе были расставлены тарелки. Навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы - все было на месте. Из судового журнала стало известно, что парусник шел из Гондураса в Ньюпорт. Командовал кораблем капитан Джон Дарем. Последняя запись в вахтенном журнале сообщала: «Вышли на траверз рифа Брентон». Этот риф находится всего лишь в нескольких милях от Ньюпорта. Рыбаки, вернувшиеся в тот же день после промысла, рассказали, что рано утром они видели парусник в море и капитан их приветствовал. Самое тщательное расследование, не объяснило: почему и куда пропали люди.

  Некоторые специалисты полагают, что одним из объяснений исчезновения команды в ряде случаев может быть внезапно вспыхнувшая эпидемия. В конце 1770 года на остров Мальта зашел корабль, капитан и 14 матросов которого были поражены лихорадкой. Когда об этом доложили Великому магистру Мальтийского ордена, он приказал отбуксировать из порта корабль вместе с 23 членами экипажа. Судно отправилось в Тунис, однако местного властителя успели предупредить, и он запретил пускать корабль в порт. Ком... решила вести парусник в Неаполь. Там его тоже не приняли, опасаясь эпидемии. Не приняли корабль и во Франции, и в Англии. В конце – концов, неприкаянный парусник пропал без вести.

  Другое объяснение - инфразвук. Инфразвук - это не слышимые человеческим ухом упругие волны низкой частоты (менее 16 Гц). При штормах и сильных ветрах над поверхностью моря в воздухе возникают поперечные и продольные колебания. При скорости ветра 20 м/сек. мощность «голоса моря» достигает 3 Вт с каждого метра водной поверхности. Сравнительно небольшой шторм генерирует инфразвук мощностью в десятки киловатт в диапазоне 6 Гц, результатом воздействия которого на организм могут стать временная слепота, ощущение тревоги и страха, нередки и приступы безумия. Это состояние усиливается еще больше, если корпус или мачты корабля попадают в резонанс и становятся как бы вторичным источником инфразвука, под влиянием которого обезумевшая ком... в панике покидает судно. Недаром на многих таких судах оказываются сломанными мачты, хотя метеосводки говорят об отсутствии сильных ветров в этом районе. Если частота излучения составляет 7 Гц, смерть экипажа наступает почти мгновенно, так как сердце не в силах выдержать такую нагрузку…
  В сентябре 1894 года в Индийском океане с борта парохода «Пиккубен» заметили трехмачтовый парусник «Эбий Эсс Харт». На его мачте развевался сигнал бедствия. Когда моряки высадились на палубу, они увидели, что все 38 человек экипажа мертвы, а капитан сошел с ума. Лица мертвых были искажены ужасом.

 Однако есть случаи, перед которыми пасует разум. Люди подвержены болезням - это верно, но ведь и корабли долго не живут без каждодневного ухода...

  В октябре 1913 г. спасательная ком... с английского парохода «Джонсонс» поднялась на борт дрейфующего парусника, на борту которого с трудом читались полустертые слова «Малборо». Паруса и мачты корабля были покрыты зеленоватой плесенью. Доски палубы прогнили. У трапа полулежал скелет, прикрытый истлевшими лохмотьями. На мостике и в каютах были обнаружены еще 20 скелетов. Страницы вахтенного журнала слиплись, чернила растеклись, и прочитать что-либо было невозможно. Надвигался шторм, и капитан парохода, не имея возможности, да и желания, взять судно-призрак на буксир, отметил на карте место встречи с загадочным парусником и приказал ложиться на обратный курс. В порту капитан сообщил о своей находке. Быстро выяснилось, что «Малборо» в январе 1890 года вышел из порта Литлтон в Новой Зеландии. Командовал экипажем капитан Хирд. Он был известен как опытный и знающий моряк. Последний раз парусник видели 1 aпpeля 1890 года в Тихом океане вблизи Огненной Земли. Невероятно, но 23 года парусник скитался пo морям! Такого не могло быть, но факт оставался фактом…

Люди с судов продолжают исчезать и в XXI веке. Но с чем связаны эти случаи с «голосом моря» или встречами с «Летучим голландцем», доподлинно неизвестно…

2003 г. У берегов Австралии самолетом службы береговой охраны обнаружена индонезийская шхуна «Хай Эм 6». Корабль был в хорошем состоянии, но на борту не было ни одного члена экипажа (в море он вышел с 14 людьми на борту).

2006 г. Береговая охрана у берегов Сардинии заметила брошенный двухмачтовый парусник «Бель Амика» («Прекрасная подруга»). Команды не было. На борту были остатки пищи, французские географические карты и флаг Люксембурга.

2006 г. Также неподалеку от Австралии найден танкер «Ян Сенг». На борту ни одного человека.

2007 г. Пустой 12-метровый катамаран «Каз II» был найден дрейфующим к северо-востоку от Австралии. Когда на нем высадились спасатели, то обнаружили, что двигатель корабля работает, включен портативный компьютер, а также накрыт стол. Все спасательные средства остались на борту. Паруса тоже подняты, но сильно повреждены. Предположительно, экипаж состоял из трех человек.

2008 г. Управление безопасности на море Японии объявило об обнаружении в Японском море дрейфующего судна без названия, номера и людей на борту.

* dutchmans.jpg

(6 Кб, 177x200 - просмотрено 8650 раз.)

Последнее редактирование: 19 02 2012, 04:27:47 от Administrator

 

 

Ответ #2: 23 11 2008, 01:22:50 ( ссылка на этот ответ )

История о «Летучем Голландце» - старинная морская байка, согласно которой капитан голландского судна Ван Страатен был осужден на вечное скитание по морям. В костюме XVII века, прислонясь к мачте своего судна, носится он по волнам без всякой цели и определенного направления. Встреча с ним, по поверью, предвещает морякам гибель. Такова краткая справка  
из морского словаря...


Конечно, рассказы о бессмертном капитане, вечно плавающем без команды по морям и океанам, - легенда. Но основана она на вполне реальных фактах.
Сохранились, например, свидетельства о пиратском корабле «Флиссингер» под командованием знаменитого корсара Николаса Яарри. Предполагают, что на судне было совершено убийство и ком..., страшась возмездия, опасалась заходить в порты. Есть и такие, кто утверждает: причиной того, что судно обезлюдело, была вспыхнувшая на его борту эпидемия какой-то болезни, и потому ни один порт не хотел дать пристанище кораблю.

Как бы то ни было, но «вечно блуждающие» по морям и океанам суда, покинутые экипажами, существовали на самом деле. Та же легенда о «Летучем Голландце», скорее всего, родилась в эпоху великих географических открытий, когда корабли европейцев устремлялись в неизвестность - в надежде найти путь к сказочной Индии. Для этого они пытались обогнуть Африку с юга. Но сделать это было непросто. Мешали сильные встречные ветры, штормы, густые туманы.
Еще пуще пугали моряков поверья о том, что всякий корабль, спустившийся ниже экватора, будет поглощен геенной огненной - кипящим морем и морскими чудовищами. Но вот недоступный рубеж преодолел португалец Бартоломеу Диаш. В 1487 году он с несколькими кораблями первым обогнул проклятый Мыс Бурь, названный позже Мысом Доброй Надежды, и вышел в Индийский океан. До Индии капитан, однако, не добрался. Матросы, измученные долгими скитаниями в бурном океане, взбунтовались и потребовали возвращения домой. Капитан уступил команде.

Однако, как свидетельствуют летописи, в мае 1500 года во время шторма у Мыса Доброй Надежды Бартоломеу Диаш пропал без вести вместе со своим кораблем. Некоторые из его спутников, добравшись до Лиссабона и рассказывая об ужасах неудачного плавания, начали распространять слухи о том, что капитан Диаш будто бы был проклят Богом и навечно обречен скитаться по морям. Суеверные моряки, всегда испытывая страх перед неведомым, быстро уверовали в наказание Диаша «по воле божьей».

Так появился, наверное, самый первый в истории корабль-призрак. Легенда распространялась, как эпидемия, - от порта к порту. И вот уже у моряков каждой страны появился свой «бессмертный капитан»: в Англии - Бернард Фокк, в Голландии - Ван Страатен, чей корабль и вошел в историю под именем «Летучий Голландец».
Шли годы, и количество встреч в море с кораблями-призраками продолжало расти. Страховое общество «Ллойд» подсчитало, что только с 1891 по 1893 год было зарегистрировано 1828 рапортов капитанов о встрече с «Летучими Голландцами». Была организована даже специальная конференция, обсудившая вопрос, что делать с «призраками». Некоторые предлагали начать войну против «морских бродяг», тем более что их становилось все больше.

Это объяснялось и тем, что в то время на морских торговых путях стали господствовать пароходы. Парусники уходили в прошлое. Ремонтировать их и обновлять не имело смысла. Да и море оставалось морем - со штормами, мелями и рифами. На океанских маршрутах встречались десятки полузатопленных, обгоревших, разбитых корпусов парусников без команд и пассажиров.

И вот международная конференция приняла решение - «Летучих Голландцев» следует уничтожать. Для потопления покинутых парусников в океаны вышли военные корабли. «Морских бродяг» расстреливали, поджигали, взрывали - одним словом, топили всеми способами. «Война» эта растянулась на многие годы: еще в 1930 году, например, американские военные корабли уничтожили 267 беспризорных судов. Судьба некоторых из них до сих пор поражает воображение.
Неисповедимы пути морские

Маршруты покинутых судов бывают невероятно причудливы. Так, американская шхуна «Уайт», в 1888 году из-за сильной течи оставленная командой, продолжала плавать в Северной Атлантике. За год она прошла свыше пяти тысяч миль и в начале 1889 года села на мель около одного из Гебридских островов.
Несколько лет дрейфовала по морям американская шхуна «Фэнни Уолстен», брошенная командой в 1891 году. Несмотря на сильную течь, она держалась на плаву и двигалась под воздействием Гольфстрима с довольно большой скоростью. Всего за три года шхуна прошла более 8 тысяч миль. За это время ее видели более сорока раз. Навсегда «Фэнни Уолстен» исчезла только осенью 1894 года.

И по сей день историков мореплавания, литераторов и даже криминалистов волнует загадочная судьба моряков с «Мэри-Селесты». Двухмачтовый бриг, шедший под полными парусами, был обнаружен в 1872 году в Атлантическом океане. Бриг заметил 4 декабря американский парусник «Дей Грейша», который шел под командованием капитана Дэйвида Рида Морхауза из Нью-Йорка в Гибралтар. Опытный глаз моряка сразу отметил, что «Мэри-Селеста», вышедшая из Нью-Йорка на несколько дней раньше, как-то неуверенно рыскает по волнам. Капитан этого корабля Бенджамин Бриггс был другом Морхауза. На подаваемые сигналы он не отвечал, на палубе не было заметно ни души. Тогда Морхауз направил старшего помощника и дюжину матросов на «Мэри-Селесту». Посланцы не обнаружили на борту никого - ни на палубе, ни в каютах, ни за рулем. Корабль шел вперед как бы управляемый неведомой рукой.

Судно внимательно осмотрели: все было в абсолютной целости и сохранности. Груз, состоявший из тщательно уложенных бочонков со спиртом, не тронут, продовольствия в кладовой хоть отбавляй. Больше всего удивляло отсутствие какого-либо беспорядка, следы которого хотя бы косвенно могли свидетельствовать о причине, заставившей команду поспешно покинуть судно. В матросских кубриках стояли сундучки с личными вещами, на линях сушилось белье, на столиках перед зеркалами лежали бритвенные приборы. В каюте капитана был найден полурастянутый аккордеон, рядом лежала тетрадь с нотами, на стене висели женская одежда и платьица маленькой девочки. Морхауз знал, что капитан Бриггс взял с собой жену и двухлетнюю девочку. В судовом журнале имелась дата последней записи - 25 ноября. На карте отметка: 6 миль севернее острова Санта-Мария (из группы Азорских островов).

Капитан Морхауз на буксире привел покинутый бриг в Гибралтарский порт, где адмиралтейские власти немедленно приступили к тщательному расследованию, которое длилось 11 лет. Но никакого вердикта так и не было вынесено. Вот заключительное слово комиссии: «При полном отсутствии каких-либо данных, которые могут пролить свет на это дело, следует опасаться, что судьба экипажа «Мэри-Селесты» увеличит собою число тайн океана, которые откроются только в тот великий день, когда море откажется от своих мертвецов. Если было совершено преступление, о чем заставляет подозревать многое, то мало надежды на то, что преступники попадут в руки правосудия».

В XX веке к загадке «Мэри-Селесты» вернулся английский писатель-маринист М.Китинг. Тщательно изучив судебные архивы, опросив многих специалистов, он пришел к сенсационному заключению, что тайна «Мэри-Селесты» на самом деле не что иное, как мистификация. Так ли это? Ведь и версия Китинга смахивает на литературный вымысел.

Но вот иной случай - в феврале 1948 года радиостанции засекли в Малаккском проливе сигнал бедствия с парохода «Уранг Медан». После многократного SOS прозвучало: «Погибли все». Поднявшиеся на борт спасатели увидели жуткую картину: на борту не осталось никого живого. Капитан лежал на мостике, офицеры - в штурманской и рулевой рубках, трупы матросов - по всему пароходу. Лица их были искажены гримасой ужаса. Мертвой была даже собака. Но при всем при этом ни у кого на теле не было следов насилия.

Позже было зарегистрировано еще несколько аналогичных случаев. В 1969 году газеты «Правда» и «Известия» сообщили о двух абсолютно безлюдных яхтах, обнаруженных в июльские дни в районе Азорских островов. На борту были запасы питания, питьевая вода, спасательное снаряжение. И снова никто толком не смог объяснить, что же, собственно, произошло.

Последнее редактирование: 19 02 2012, 04:28:01 от Administrator

 

 

Ответ #3: 05 02 2010, 14:14:37 ( ссылка на этот ответ )

Тайна Летучего голландца


Из года в год, из столетия в столетие до нас доходят страшные истории о неизвестном, затерянном где-то в океанах и морях корабле-призраке.

Имя его – «Летучий голландец». Так откуда же пришло к странствующему судну такое имя?

Английское название этого корабля Flying Dutchman, норвежцы именуют его «корабль-призрак», есть еще и другие более или менее известные наименования этого судна, но каждый моряк знает, что встреча с ним не сулит ничего хорошего.

Во многих морских рассказах говорится о том, что корабль-призрак появляется обычно в сумерках на достаточно большом расстоянии от курсов морских судов и окружен светящимся ореолом. Многие очевидцы утверждают, что «Летучий голландец» как бы хочет подойти поближе, но какая-то неведомая сила удерживает его на расстоянии.

Есть несколько версий специалистов, занимающихся паранормальными явлениями, в них говорится о том, что это какие-то параллельные миры или пришельцы из прошлого (или будущего), а может быть, инопланетяне хотят связаться с нами и передать очень важную информацию для нашего мира, но какая-то неизвестная сила им мешает. Многие моряки свидетельствуют, что с «Летучего голландца» пытаются подать какие-то знаки, но при попытке сближения с ним он исчезает в «никуда».

Существует множество и красивых, и жутких историй и легенд об этом неизвестном морском призраке. Вот одна из них:

Жил на свете капитан по имени Ван дер Декен (в других источниках встречается и другие имена). Этот человек пугал своей жестокостью даже свою собственную команду, с которой он проходил под одним флагом немало лет.

Его люди считали, что он водится с нечистой силой, но или страх перед гневом своего капитана, или боязнь его дружбы с дьяволом мешал им покинуть судно, а тем более взбунтоваться.

Как-то раз на судно попала молодая супружеская пара. Они сели на корабль как пассажиры и просили подвести их до ближайшей гавани. Капитан возжелал молодую девушку, убил ее мужа, а ей самой предложил стать его женой. Молодая женщина, не выдержав горя и страха, выбросилась за борт корабля и утонула.

Ван дер Декен разразился страшной бранью и призвал к себе дьявола, которому и продал свою душу в обмен на новую жену, похожую на его погибшую любовь.

В это время корабль пытался обогнуть мыс Доброй Надежды, но начался сильный шторм. Суеверные матросы решили, что непогода вызвана проклятьем, наложенным на их корабль, и все-таки попытались поднять бунт, но первого, кто посмел выказать свое недовольство, капитан застрелил, остальным пришлось покориться. Кораблю необходимо было обогнуть мыс Доброй Надежды для того чтобы войти в какую-нибудь бухту и переждать бурю, но моряки не могли этого сделать. Как только корабль пытался подойти к берегу, непогода обрушивалась на них с новой силой и никак не давала возможности обогнуть мыс.

Так с тех пор «Летучий голландец» так и бродит по волнам океана, пытаясь обрести свой причал.

Существует и продолжение этой легенды.

Говорят, что раз в десять лет Ван дер Декен может выходить на берег с целью найти себе жену. В легенде говорится, что если какая-нибудь земная девушка полюбит его и согласится стать его женой, чары заклятья спадут, и корабль сможет обрести покой и свой берег.

Это всего лишь легенда, но ведь и в наше время, мы слышим рассказы очевидцев, которые собственными глазами видели неизвестный корабль, который появлялся на горизонте неизвестно откуда в совершенно открытом пространстве океана и так же непонятно как и куда исчезает.

Случаи встречи с неизвестными кораблями в открытом море случаются довольно часто. Иногда экипаж сам покидает терпящее бедствие судно, а корабль чудом остается на плаву и продолжает дрейфовать без капитана и команды. Бывали случаи, когда находили судно с мертвым экипажем на борту, но, как правило, это объяснялось или пищевым отравлением или заражением какой-либо инфекционной болезнью. Нередко корабль с мертвой командой может носиться по океану многие годы.

Конечно же, информация о находках неизвестных таинственных кораблей сразу попадает в прессу. Читатели пообсуждают сенсацию и вскоре забывают. При этом в истории остается масса примеров, не объяснимых наукой или обычной логикой до сегодняшних дней.

Так, у южной оконечности Чили был найден потрепанный барк «Мальборо», паруса этого судна давно истрепались, а на палубе обнаружили два истлевших скелета. Самое интересное то, что судно, найденное в 1913 году, согласно записям, оставленным в бортовом журнале, каким-то образом бродило по океану самостоятельно более 20 лет.

В наши дни тоже довольно часто наблюдаются необъяснимые явления пропажи экипажей и пассажиров с совершенно целого судна, не подвергавшегося ни нападению пиратов, ни пожарам или другим бедствиям, при совершенно спокойной погоде.

Недалеко от берегов Австралии в апреле 2007 года был обнаружен катамаран без команды и пассажиров. Непонятно то, что в кубрике был накрыт стол для обеда, навигационные приборы были исправны и, что совсем удивительно, работал двигатель корабля. На нападение пиратов это было совсем не похоже. Все ценности, груз и электронное оборудование было в целости. Кстати, компьютер был включен, создавалось впечатление, человек только что работавший на нем, отошел на минутку. Все попытки выяснить причины исчезновения экипажа не дали никаких результатов.

Примеров таких явлений очень много, практически каждый год на страницах журналов и газет описывается тот или иной случай появления подобных кораблей. При этом тайной «Летучих голландцев» занимаются очень серьезные люди.

К ученым подключаются и страховые агентства, и полиция, и независимая экспертиза, но загадка происхождения и появления кораблей-призраков так до сих пор и остается неразгаданной.
Последнее редактирование: 19 02 2012, 04:28:17 от Administrator

 

 

Ответ #4: 28 09 2010, 22:54:12 ( ссылка на этот ответ )

«Летучий Голландец» - где заканчиваются легенды и начинается реальность?

Легенда о «Летучем Голландце» широко известна. Она уже давно и многократно отражена в литературе, поэзии, музыке, живописи, кинематографе. Но это для людей сухопутных «Летучий Голландец» – занимательная байка, а для моряков это суровая реальность, хотя и встречающаяся не часто.

Саму легенду пересказывать не буду, у неё множество вариантов, о которых неоднократно писали. Суть везде одна – в открытом море из дымки тумана или пелены дождя появляется потрепанный штормами парусный пиратский корабль-призрак без экипажа или с ожившими мертвецами в старомодной одежде на борту. Высадиться на него, как правило, не удается, и корабль снова исчезает в тумане. Для моряков это всегда предвестник грядущей серьезной опасности, а может быть и смерти. Встречи с ним боятся, но в тайне на неё надеются – неизведанное пугает, но и притягивает – хочется убедиться, что это не более, чем байки подвыпивших морских волков.

Но в таком классическом виде «Летучий Голландец» появляется чрезвычайно редко. Значительно чаще в море встречаются реальные корабли без экипажей, которые месяцы, а то и годы бороздят просторы, пока не встретят кого-то на своем непредсказуемом пути. Иногда тайна подобных кораблей раскрывается быстро. Чаще всего это бывает в случаях, когда ком... оставила терпящее бедствие судно, но оно не затонуло, а продолжило свой путь по воле ветров и течений. Обычно о таком корабле появляется несколько заметок в прессе, затем же о нем забывают: нет тайны – нет и интереса.

В начале прошлого века во время шторма, сместившего груз в трюме, что привело к опасному крену, был покинут командой пароход «Данмор». Моряков со шлюпок сняла находящаяся неподалеку английская эскадра. Так как пароход продолжал оставаться на плаву и мог представлять серьезную угрозу судоходству, командующий эскадрой решил его потопить. Штормовая погода и наступающие сумерки отсрочили выполнение его решения до утра. Но утром пароход найти не смогли и решили, что он затонул самостоятельно.

Каково же было удивление моряков той же эскадры, когда через год они снова в штормовую погоду встретили «Данмор». И опять наступившая ночь спасла пароход, исчезнувший к утру из зоны видимости. Проведенные поиски результатов не дали. Любопытно, что «Данмор» моряки встречали в океане в течение нескольких лет, но ни разу не смогли к нему подойти. И подобных примеров немало.

Иногда на пути кораблей встречаются суда с мертвой командой на борту – обычно это результат болезни или пищевого отравления, сразивших моряков в открытом море, или же последствия пиратского нападения. Как правило, причина смерти устанавливается, и подобный случай перестает вызывать пристальный интерес публики.

Зачастую корабль с мертвой командой может носиться по волнам годами. Так, в 1913 году у южной оконечности Чили в открытом море был найден основательно потрепанный барк «Мальборо», паруса которого давно истлели. На борту, к удивлению высадившихся на барк моряков, оказалось несколько скелетов. Но главное удивление вызвал судовой журнал, последняя запись в котором была сделана еще в конце XIX века. Получалось, что барк более 20 лет самостоятельно путешествовал по океану.

Даже в наши дни в океанах продолжают встречать оставленные экипажами суда, находящиеся во вполне исправном состоянии. Как правило, судьба их моряков так и остается неизвестной. Естественно, что именно такие случаи вызывают самый жгучий интерес и попытки докопаться до истины. Причем, разгадать тайны исчезнувших экипажей пытаются не только моряки, журналисты и охочая до сенсаций публика, но и эксперты солидных страховых компаний, серьезные ученые.

Пожалуй, один из самых широко освещаемых подобных случаев произошел в 1872 году, когда в море английский корабль обнаружил бриг «Мария Челеста», на котором не было экипажа. Бриг находился во вполне исправном состоянии, и его доставили в порт британской базы в Гибралтаре. Любопытно, что для исследования брига пригласили не только известных ученых, но и сыщиков Скотленд-Ярда. Но тайна исчезновения экипажа «Марии Челесты» так и осталась нераскрытой.

Подобные случаи происходят ежегодно. Осенью 1955 года из порта Апиа вышел небольшой теплоход «Джоита» с грузом копры и пассажирами на борту. Связь на судне работала исправно, но вскоре радист перестал отвечать на вызовы. Через месяц всего в нескольких сотнях миль от порта проходящее судно обнаружило «Джоита» без команды и пассажиров. Повреждений на судне не было, груз находился на борту, так что пиратское нападение явно исключалось. Что произошло на самом деле, так и не установили. А этот случай пополнил собой список из тысяч подобных, который продолжает пополняться и в наши дни.

Иногда происходят вообще удивительные случаи, когда экипаж исчезает при хорошей погоде с судна практически находящегося на виду у других судов. В 1850 году к берегу рядом с поселком Истонс Бич вблизи Ньюпорта подошел парусник «Сибёрд», причем, он не швартовался, а просто уткнулся носом в песок. К удивлению собравшихся, единственным живым существом на судне была собака. Когда же люди поднялись на судно, удивление переросло в недоумение – в рубке висел табачный дым, на камбузе источал ароматы горячий завтрак, а в судовом журнале последняя запись свидетельствовала, что судно вышло на траверс рифа Брентон, находящегося от Истонс Бич всего в нескольких милях. Вскоре к берегу подошли рыбаки, видевшие несколько часов назад «Сибёрд» в море и даже обменявшиеся приветствиями с его капитаном. Что произошло с экипажем – так и осталось неразгаданной тайной.

Подобные случаи не единичны. 20 апреля 2007 года у берегов Австралии обнаружили небольшой катамаран без команды. Он был полностью исправен, продолжали работать двигатели, был включен компьютер и навигационные приборы, а в кубрике был накрыт к обеду стол. Что произошло с тремя австралийцами, составлявшими экипаж катамарана, так и осталось тайной.

Что же происходит с экипажами подобных судов? Эту тайну пытаются разгадать уже несколько веков. Существует масса гипотез, от экзотических: похищение инопланетянами, случайный переход людей в параллельный мир или другое измерение, нападение громадного морского животного и т. п., до вполне реальных: острое пищевое отравление или эпидемия, экипаж смыло за борт, нападение пиратов, попадание судна в зону сильного ультразвукового излучения, приведшего к экипаж к самоубийству, и т. д. Что же происходило в реальности, наверное, для большинства случаев так никогда и не будет разгадано. Океан умеет хранить свои тайны.

Последнее редактирование: 19 02 2012, 04:28:31 от Administrator

 

 

Страниц: 1 2 | ВверхПечать