Максимум Online сегодня: 914 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24659 статей в более чем 1730 темах,
а также 102292 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 24 05 2017, 16:26:46

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1  | Вниз

Опубликовано : 24 09 2010, 14:36:41 ( ссылка на этот ответ )

РАМОН ЛУЛЛИЙ. РЫЦАРЬ ЛЮБВИ

Он был поэтом и мистиком, бесстрашным проповедником любви и божественных истин. В истории его жизни перемешались реальность и легенды. Современники называли его doctor illuminatus — «озаренный наставник», а позже — «трубадур Христа».

Рамон Луллий родился в 1233 году на острове Майорка в знатной испанской семье. Он был хорошо образован, прекрасно рисовал, музицировал и слагал стихи во имя прекрасных дам. При дворе Иакова I Арагонского эти способности весьма ценились, и Рамон, любимец короля, вскоре стал воспитателем его сына. Он был отважным рыцарем, смеялся над строгими нравами общества и имел славу искусного обольстителя дам. Говорили, что перед его обаянием не устояла бы даже смерть.

Все изменилось в один миг. Луллию было 30 лет, когда он впервые увидел сеньору Амброзию де Кастелло и был сражен ее красотой. Она была замужем и оставалась безразличной к его чарам. Пальцы Луллия были стерты в кровь от бесчисленных серенад, исполненных под балконом возлюбленной. При дворе уже стали посмеиваться: «Рамон постарел...»

Но однажды сеньора де Кастелло пригласила Луллия в часовню и скинула с себя одежды со словами: «Узри, Рамон, грязь тела, которое тебя привлекает. Насколько было бы лучше, когда бы ты обратил любовь к Христу, во власти которого вознаградить тебя безмерно!» Прекрасное тело красавицы было покрыто язвами проказы. Луллий был потрясен. Амброзия умерла через три месяца, и все это время рыцарь день и ночь искал лекарство, которое исцелило бы ее. А потом поклялся, что откроет эликсир бессмертия... Так гласит легенда.

С тех пор жизнь Рамона Луллия уже не походила на жизнь обычного человека. Вскоре в ней случилось еще одно сильное потрясение. Он узрел Господа на кресте и услышал просьбу «полностью бросить мир и обратиться к службе Ему».

Луллий следует призыву. Он покидает Майорку и отправляется в паломничество по святым местам Испании и Франции. Через год возвращается на родину, чтобы учиться. В Пальма де Майорка он изучает науки и восточные языки, ибо свою главную миссию видит в том, чтобы не копьем и мечом, но убеждением и примером изменить мир, обратить неверных, показать величие и безмерность Божественной любви. Пребывая в уединении, Луллий наблюдает Бога в сиянии звезд и цветах на полях, в прибое морских волн и залитых солнцем облаках... «Птица распевала в саду Возлюбленного. Любящий вошел и сказал птице: „Если бы мы не понимали наш язык, мы могли бы понять друг друга любовью, потому что в твоем пении Возлюбленный открывается моим очам“».

«Книга о Любящем и Возлюбленном» — философско-поэтический шедевр Луллия, 366 «духовных метафор», по числу дней в году. Божественное и человеческое — главная тема книги. В ней соединены жемчужины древней мудрости — идеи неоплатоников и темы Ветхого завета, лирика трубадуров и суфийская мистика. Ее герои — Любящий и Возлюбленный. Любящий — это христианин в поисках истины, Возлюбленный — это Бог, которого Любящий ищет в длительном и опасном путешествии.

В 1276 году при содействии короля Якова II Луллий открывает на Майорке колледж, в котором начинают преподавать арабский; предпринимает энергичные попытки организовать широкое миссионерское движение с целью повсеместного изучения восточных языков. Но его идеи не находят поддержки у римского папы и у европейских монархов. Лишь в 1311 году папа дал разрешение на изучение арабского, еврейского и греческого языков в университетах Европы. Но Луллий не может ждать и поэтому действует в одиночку, на свой страх и риск. Он посещает Кипр, Армению, Северную Африку, Ближний Восток. В Алжире склоняет к христианской вере 70 арабских философов... Стремится обратить в христианство монголов на Руси. Сидит в тюрьме, терпит лишения, подвергается преследованиям... Но он верен своему пути, своей миссии. Ему есть за что сражаться.

«Великое искусство» — так называется самый главный трактат Луллия. В Откровении ему было сказано написать книгу, которая станет известна всем и изменит мир. Вот он — этот труд, содержащий все ответы на вопросы теологии, метафизики и естественных наук. На его основании Луллий создает загадочную мистическую систему из множества ключевых понятий и символов, разнообразные комбинации которых отвечали бы на все вопросы, о каких только может помыслить человек.

Как рассказывает легенда, однажды Луллий увидел на листьях маленького чечевичного куста буквы разных алфавитов — они двигались от ветра и соединялись друг с другом в разном порядке.

Идея единства и универсальности мироздания легла в основу его книги и изобретения. Принцип работы этого творения можно сравнить с принципами действия компьютера. Недаром Луллия считают отцом комбинаторики, которая в наши дни используется в компьютерных системах. С помощью «Великого искусства» Луллий надеялся открыть новые истины — и не в одной, а во всех науках, — достичь сближения народов и культур. В эпоху Возрождения и позже его идеи развивали Николай Кузанский, Джордано Бруно, Лейбниц, Ньютон... Но в XIII веке он одинок. Над ним смеются. Считают еретиком. Безумцем. Луллий не обращает внимания на насмешки. В лаборатории известного мистика Арнольда Вилановы он изучает алхимию. Выступает на Соборе в Вене с докладом о распространении христианства, после которого растет его слава проповедника. Луллия, не имеющего ученой степени миссионера, трижды приглашают читать лекции в Парижский университет — центр европейской интеллектуальной жизни того времени. Он ведет диспуты с профессорами университета в Монпелье. Посещает монастыри и аббатства Франции, Италии, Испании, стремясь принести людям свет открывшегося ему Великого искусства.

Помните, как у Сервантеса купцы смеялись над благородным Дон Кихотом, требуя показать им хотя бы портрет его Дульсинеи, красоту которой он столь безоговорочно прославлял? А Дон Кихот возражал им: «Если я вам ее покажу, то что вам будет стоить засвидетельствовать непреложную истину. Все дело в том, чтобы не видя уверовать, подтвердить, засвидетельствовать и встать на защиту, а не то я вызову вас на бой, дерзкий и надменный сброд». За несколько столетий до Дон Кихота Рамон Луллий был таким рыцарем без страха и упрека. И не на страницах романа, а в жизни. Несмотря на разочарования, на равнодушие пап и королей, монахов и мирян, на упорное нежелание мусульман Средиземноморья переходить в христианство, вновь и вновь он бросался штурмовать неприступную крепость здравомыслия.

«Никто не обольщай самого себя: если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, то будь безумным, чтобы быть мудрым» — так учил апостол Павел. Луллий называл себя Дураком Любви и не стеснялся своего шутовского колпака. Он говорил: «Я желаю быть дураком, дабы воздавать славу и хвалу Господу, и да не будет ни мастерства, ни умения в словах моих из-за величия моей Любви».

Рамон Луллий оставил после себя более 480 самых разных произведений. Среди них — философские труды, исследования в области логики и медицины, романы и мистические трактаты. Его «Книга о рыцарском ордене» стала известной во всей Европе. Она появилась, когда разного рода опасности начали угрожать рыцарскому духу, и на многие столетия сделалась своеобразным кодексом чести всего рыцарского сословия.

Его жизнь оборвалась в 1315 году в Тунисе, во время третьего путешествия в Африку. На площади городка Бужи Луллия забили камнями мусульмане-фанатики. Волею судьбы в тот самый момент к берегу пристало судно с генуэзскими купцами, возглавляемыми Стефаном Колумбом, предком Христофора Колумба. Генуэзцы увидели груду булыжников и над ней слабое свечение. Бережно извлекли они из-под камней тело 80-летнего мудреца и доставили его на Майорку. Сегодня прах Рамона Луллия покоится в церкви Святого Франциска в Пальма де Майорка. На его могиле такие слова: «Здесь лежит Любящий, кто умер ради своего Возлюбленного и... кто храбро сражался ради любви... Любящий скромный, терпеливый, верный, горячий, благоразумный, чистый и полный всех добрых вещей, вдохновляющих многих Любящих к прославлению и служению своему Возлюбленному».


Любящий шел по городу как безумный, напевая своему Возлюбленному, и люди спросили его, не сумасшедший ли он. Он ответил: «Мой Возлюбленный лишил меня рассудка, и я уступил ему мой разум, так что нет во мне ничего, кроме памяти, с помощью которой я вспоминаю своего Возлюбленного»... Любящий призвал всех людей и сказал: «Любовь приказывает вам любить всегда, пусть вы идете, сидите, просыпаетесь, засыпаете, говорите или молчите, покупаете или продаете, плачете или смеетесь, в радости или в печали, в прибыли или в убытке, делаете ли что-нибудь, вы должны любить, потому что это приказание любви».
Рамон Луллий. Книга о Любящем и Возлюбленном

* Marriage & Love Talismans & Amulets.jpg

(28.95 Кб, 250x314 - просмотрено 1776 раз.)

 

 

Ответ #1: 24 09 2010, 14:48:32 ( ссылка на этот ответ )

Раймонд Луллий
Raimondus Lullius
(1235)

Жил когда-то при дворе испанского короля молодой поэт и философ Раймондо. Однажды он влюбился в прекрасную даму. Увы, у красавицы был ревнивый муж. Как-то ночью он подстерёг влюблённых и поразил их кинжалом, её – в грудь, его – в спину. Раймондо выжил, но, едва оправившись от ран, ушёл жить отшельником в хижину. Как-то в грозовую ночь пламя в камине вспыхнуло белым светом. В самом сердце огня появился Саламандр и сказал: "В своём теле я ношу Философский камень – нечто такое, что ищет мудрец. Если оно будет выделено из меня, это будет самым сладчайшим отдыхом для израненной души".

Наказание мудростью

Мечта о вечной красоте и бессмертии родилась, наверное, вместе с человеком. Одним из её символов стала саламандра. По легенде она жила в огне, но была холоднее льда. Алхимики, верившие в единство всего сущего, полагали, что эта двойственно устроенная тварь помогает превратить безобразное в прекрасное. Мудрец, совершивший это превращение, получит от саламандры бессмертие.

Жил когда-то при дворе испанского короля молодой поэт и философ Раймондо. Однажды он влюбился в прекрасную даму. Увы, у красавицы был ревнивый муж. Как-то ночью он подстерёг влюблённых и поразил их кинжалом, её – в грудь, его – в спину. Раймондо выжил, но, едва оправившись от ран, ушёл жить отшельником в хижину. Как-то в грозовую ночь пламя в камине вспыхнуло белым светом. В самом сердце огня появился Саламандр и сказал: "В своём теле я ношу Философский камень – нечто такое, что ищет мудрец. Если оно будет выделено из меня, это будет самым сладчайшим отдыхом для израненной души".

Раймондо покинул родину. На Востоке он учился у величайших мудрецов, пока не превзошёл их. Он познал величайшую тайну алхимии – всё сущее связано, из всего можно получить всё. Из любого металла Раймондо мог выделить душу – золото... Прослышав о мудрости алхимика, его пригласил к себе английский король. Раймондо пообещал королю много золота, но при условиях: первое – не использовать благородный металл для роскоши двора и войны с христианскими королями; и второе – нести учение Христа в Азию. Король согласился. И дал алхимику для опытов просторное помещение. В Тауэре. Там из 50 000 фунтов свинца, олова и ртути Раймондо отлил золото. Из него сделали 6 000 000 нобелей (каждый нобель – 3 фунта стерлингов). Говорят, эти монеты до сих пор хранятся в частных коллекциях.

Шло время, а король и не думал нести христианство в Азию. Двор купался в роскоши, а Раймондо был заточён в золотой темнице. Однажды ночью алхимик бросил серу в огонь, и в пламени возник Саламандр. Он сказал Раймондо: "В истинном философе дух столь велик и силен, что поглощает и питает телесную обитель человека. Твоё время пришло!" Алхимик схватил раскалённые щипцы голой рукой и прижал Саламандра к пылающим поленьям... Из тела Саламандра он собрал в реторту красный эликсир, пылающий в темноте, – философский камень. С ним алхимик прошёл сквозь стены Тауэра. Так Раймондо обрёл бессмертие.

Эта легенда до сих пор популярна на севере Испании.


В реальной жизни испанский кавалер Раймонд Луллия не был расположен к науке. Он родился в 1235 году в семье королевского сенешаля (как бы королевский полпред, глава административного округа). Раймонда обожали родители и весёлые друзья. Не видавшие ничего, кроме балов и охот, не испытавшие обид горше ссор на дружеских пирушках, молодые люди писали стихи. Их идеалом была красота – ей поклонялись. Донна Амброзия Элеонора ди Кастелло слыла прекраснейшей из дам при дворе Якова I Арагонского. Раймонд ходил за ней тенью, посвящал стихи. А она отказала ему не то что в любви – даже в бескорыстном служении её красоте. Так что тайная страсть и убийца-муж существовали только в легенде.

Уход блестящего молодого человека в отшельники наделал много шума в свете. Говорили, что привыкший с детства к исполнению всех своих желаний юноша не вынес холодности красавицы. Раймонд в своей хижине всё глубже погружался в мрачные мысли. Он раскаялся в прежнем образе жизни, голодал, истязал себя и однажды ночью ему привиделся... Нет, не Саламандр, а Господь. Раймонд услыхал глас, повелевающий ему нести учение Христа на Восток. Шесть лет он читал арабские книги, изучал язык. Решил ехать к арабским мудрецам за знаниями, а взамен подарить им истинную веру. Окончательное решение он принял, получив удар кинжалом в спину. Нанёс его слуга-араб, узнавший, зачем хозяин учит язык. Придворный кавалер Раймонд Луллий убил бы обидчика. Раймонд-философ и проповедник выхлопотал слуге помилование. В ударе кинжалом он увидел знак – миссионерство не будет лёгким.

Святая земля, Иран, Тунис... Раймонд Луллий изучал химию, медицину и философию. Со временем за ним закрепилась репутация странного, почти безумного, но очень искусного врачевателя. Он никому не отказывал в помощи. Лечил мусульман и проповедовал. За это его дважды высылали из Туниса. От смерти спасала лишь слава. И всё же власти пригрозили: если Раймонд вернётся в Тунис ещё раз – на всё воля Аллаха...

Однажды в Вену приехал Джон Кремер, аббат Вестминстера. В первый же день один, без провожатых, он отправился в город. Миновав очередь горожан у двери, Кремер вошёл в неказистый дом. В комнате пахло чем-то острым и кислым – то ли гноем, то ли лекарствами. Пока врач накладывал на язвы больного мазь и повязки, аббат держался в стороне.

– Что с этим человеком? – спросил Кремер.

– У него проказа.

– Вы, конечно, прославленный лекарь. И все же – неужто не боитесь?

– Не боюсь, – коротко ответил Раймонд Луллий.

Через неделю по приглашению короля Эдуарда II он в сопровождении аббата Кремера ехал в Англию.

– А что это, Луллий, у вас за вещица? – Кремер указал на тонкую пластину в кожаном футляре.

– Это мой талисман. Им я отмеряю унции целебных порошков.

На пластине Раймонд высек фигурку Саламандра и надпись: "С тобой я буду способен преодолеть все вещи и превратить всё грубое и безобразное в тонкое и прекрасное".

В Лондоне Раймонда осаждали с двух сторон. Король пригласил его, по словам Кремера, чтобы обсудить крестовый поход в Тунис. На самом деле ни о чём подобном Эдуард и не помышлял. Философские речи Раймонда о том, что золото – это наука врачевания, король слушал с нетерпением и требовал главного. Настоящего золота! Кремер желал получить от алхимика формулы. Устав от лжи и алчности, Раймонд бежал. И вовремя – Эдуард надумал заключить строптивца в Тауэр...

Он вернулся в Тунис. Где грань между безумием и величием? Едва волоча ноги, он вышел на огромную площадь и стал проповедовать. Испанские моряки перенесли Раймонда на свой корабль. Когда умирающий узнал, что его везут на родину, он заплакал.

Как ошибались каталонские и арагонские сплетники, полагая, что молодого Раймонда потряс отказ Амброзии! Совершенный мир юноши рухнул от того, как был сделан отказ. Видя, что пылкого влюблённого не унять, Амброзия послала ему записку. Окрылённый Раймонд собрал свои лучшие стихи и помчался на зов. Донна встретила Луллия в комнате, ярко освещённой свечами:

– Будет справедливо, если вы лучше узнаете красоту, которую воспеваете в стихах.

Откинув мантилью, она опустила край платья. Её грудь была изуродована раком. Страшные рубцы уходили вниз – дальше под платье...

Амброзия давно умерла. А Раймонд вновь и вновь пытался спасти её, врачуя больных. Каждое неудавшееся исцеление добавляло ему по капле безумия.

Когда корабль проходил мимо Майорки, 28 июня 1315 года, Раймонд Луллий перестал страдать. Перед смертью он бредил. Сухими губами проклинал Саламандра, который, подарив мудрость, отнял счастье. Давясь слезами, говорил, что на земле красота невозможна, её пожирают болезни, алчность, ложь. И всё же... Горькая жизнь обернулась легендой, а несчастье врача принесло исцеление больным. n

Справка

Спустя два с лишним столетия медицинские препараты Раймонда Луллия использовал в своей практике другой известный средневековый лекарь – Парацельс (настоящее имя – Теофраст фон Гогенгейм).

Так же Луллию принадлежит идея логической машины – устройства для преобразований формул и доказательств теорем. Создать такую машину Луллий пытался вместе с виднейшим европейским алхимиком, математиком, профессором Оксфорда Роджером Бэконом. Идею Луллия применят на практике только в XX веке, когда появятся ЭВМ и компьютеры.

 

 

Страниц: 1  | ВверхПечать