Максимум Online сегодня: 937 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 359024 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 04 05 2024, 21:28:33

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 | Вниз

Опубликовано : 26 04 2009, 04:27:15 ( ссылка на этот ответ )

Во время первой империалистической войны профессор физики Н., материалист, жил летом в украинской деревне. Вечером, когда он вышел на крыльцо, хозяйка хаты подошла к воротам, чтобы впустить корову. Вдруг она точно остолбенела, всплеснула руками, воскликнула: «Петро!» — и упала в обморок. Позже она рассказала профессору, что увидела своего сына, бывшего на войне, улыбающегося и радостного. В этот день он был убит.  

Явления призраков в момент смерти — общеизвестный и несомненный факт. Рише в своей книге приводит множество примеров этого рода. Расскажем только немногие из них:  

1.  Полковник Н. спал в своей комнате в Лондоне. На рассвете он внезапно проснулся и увидел Пооля, своего товарища по армии, в костюме хаки, каске, с густой черной бородой, которую он не носил, когда его знал Н.
  
Н. знал, что Пооль был в Трансваале, на фронте. Видение было так отчетливо, что Н. почти принял его за реальность — он видел лицо, живые глаза, костюм хаки, каску. Н. сел на кровати, смотрел на Пооля и говорил с ним. Пооль сказал: «Я убит сквозным ранением в грудь». И, говоря это, медленно поднял руку к груди: «Генерал приказал мне идти».

Н. рассказал об этом явлении своим товарищам и на другой день узнал, что Пооль был убит в сражении. Он носил форму цвета хаки и бороду, был убит сквозным ранением в грудь.
  
2.  Панччи, живший в Пизе, ночью увидел своего отца бледным и умирающим со словами: «Поцелуй меня в последний раз, ибо я ухожу навсегда», и почувствовал холодное прикосновение его губ к своим губам. Хотя не было никакого основания думать о несчастии, он отправился во Флоренцию и там узнал, что его отец умер в прошлую ночь, в тот час, когда явился ему призрак.
  
  
3. Д-р Мари де Тиле, жившая в Лозанне, в 6 часов утра услышала стук в дверь. Вошел кто-то в черном платье, окутанный, точно вуалью, белой прозрачной тканью. Кошка, бывшая в комнате, выгнула спину, ее шерсть поднялась, она страшно урчала и дрожала. Через некоторое время мадам де Тиле узнала, что одна из ее лучших подруг, о которой она, однако, не думала в момент появления призрака, умерла от острого перитонита в Индии.
  
Вот еще пример такого рода. Мисс К. ласкала кошечку, лежавшую у нее на коленях. Вдруг кошечка в ужасе поднялась, выгнула спину и, подняв дыбом шерсть, стала часто дышать. Тогда мисс К. увидела, что в кресле близ нее сидит старая женщина с бледным лицом и пристально смотрит на нее. Кошка, точно обезумевшая, бросилась огромным прыжком в дверь. Мисс К. в страхе закричала о помощи. Вошла ее мать, и призрак исчез. Мисс. К. видела его минут пять. Как ей рассказали, в этой комнате повесилась старая женщина.
  
Рише приводит много ярких примеров коллективного видения призраков. Вот только один из них.
  
В 1896-м году мадам Телешова находилась в своей гостиной в Петербурге со своими пятью детьми и собакой Мусташ. Вдруг собака громко залаяла, и все присутствующие увидели маленького мальчика лет шести, в рубашке, в котором они узнали Андрея, сына своего молочника, который был болен. Призрак появился из печи, прошел над головами присутствовавших и исчез через открытое окно. Это длилось секунд пять. Мусташ не переставал лаять и бегать за движущимся призраком. В этот момент маленький Андрей умер.
  
Вот как высказывается Рише о явлениях призраков: нельзя думать, что эти образы, эти шумы, эти призраки, которых видят несколько человек, не представляют собой объективную реальность (механически объективную). И тем не менее мы не можем доказать это абсолютно и бесспорно, как и в отношении всех знаний, основанных на наблюдениях. Если бы нельзя было объяснить явления материализованных фактов иначе, как только коллективными галлюцинациями, то вследствие странности этих феноменов следовало бы говорить об их нереальности. Но данные материализации весьма убедительны. Призраков можно наблюдать. Это наблюдение может не быть точно таким, как в экспериментальных методах, ибо в распоряжении наблюдающих может не быть ни фотографических пластинок, ни микрофона, ни весов, ни гальванометра. Единственным доказательством действительной материализации, имеющей механическую и световую реальность, может быть одновременное восприятие такого феномена несколькими лицами и притом совершенно одинаковое. Если двое нормальных, разумных людей точно описывают одно и то же видение, одновременно восклицают, сообщают друг другу свои впечатления еще в присутствии фантома, то было бы абсурдно думать о совершенно идентичной галлюцинации у обоих.
  
Несколько отличаются от явлений призраков, но очень близки к ним призывы живых умершими, являющимися в виде призраков только тем, кого они призывают к себе, но никем другим не видимыми. Такого рода призывы воспринимаются в иных случаях как голоса, без явлений призраков. Факты такого рода чрезвычайно многочисленны и несомненно достоверны.
  
Вот несколько ярких примеров.
  
1. Случай, сообщенный Боццано, относится к ребенку 2 лет и 7 месяцев по имени Рей. Только что умер его восьмимесячный брат. Он неоднократно является маленькому Рею, который видит его сидящим на стуле и зовущим его. «Мама, — говорит он, — маленький братец зовет Рея. Он хочет, чтобы Рей был с ним». В другой раз он сказал: «Не плачь, мама, маленький братец улыбается. Рей пойдет к нему» Рей, не по возрасту умный ребенок, умер через два месяца и 7 дней после своего брата. Этот случай тем более удивителен, что в таком раннем возрасте дети не понимают, что такое смерть.
  
2. Луиза С. 45 лет умерла от чревосечения. Во время болезни она постоянно просила, чтобы после ее выздоровления к ней в деревню привезли ее трехлетнюю племянницу Лили, которую она очень любила. Маленькая Лили, очень умная, вполне здоровая, через месяц после смерти своей тети нередко внезапно прерывала свои игры, подходила к окну и пристально смотрела куда-то. Мать спрашивала, на что она смотрит. «Тетя Луиза протягивает ко мне руки и зовет меня». Испуганная мать старалась развлечь ее, но ребенок, не обращая внимания, притащил к окну стул и несколько минут не отрывал глаз от тети, зовущей ее. Свою сестренку она спрашивала: «Как ты не видишь Тагу? («Тата» было уменьшительным именем их тети). Но та ничего не видела. Через несколько месяцев это прекратилось. 20 мая маленькая Лили заболела и, лежа в кроватке, смотрела на потолок и говорила, что видит свою тетю, окруженную маленькими ангелами. «Как это прекрасно, мама», — говорила она. День ото дня ей становилось все хуже и хуже, но она постоянно повторяла: «Вот моя тетя. Она пришла за мной и протягивает мне руки». А своей плачущей матери она сказала: «Не плачь, мама, это прекрасно, ангелы вокруг меня». Она умерла 3 июля 1896 года, через четыре месяца после Луизы.
  
3. За три месяца до смерти митрополита московского Филарета ему явился во сне покойный отец и сказал: «Помни девятнадцатое число». Митрополит умер 19 ноября.
  
4. В Индии миссис Моррисон, лежа в постели, вдруг услышала голос: «Когда настанет тьма, придет смерть». Моррисон в страхе села на постели. Тот же голос медленно повторил те же слова. Через два дня ее дочурка тяжело заболела. В течение недели не было ни облачка на небе, но на восьмой день внезапно разразилась ужасная буря. За несколько минут до одиннадцати часов в доме стало совсем темно. Маленькая дочка умерла в тринадцать часов.
  
К призракам умерших людей близко стоят явления так называемой экстериоризации живых людей. Их много можно найти в житиях святых. В католической агиологии известен случай Альфонса Лигуори, который 17 сентября 1774 года стал неподвижным и немым в своей келье. Он не принимал никакой пищи и ни с кем не говорил. Потом 22 сентября утром он очнулся и рассказал, что он был при папе, который только что умер. В эту самую ночь с 21 на 22 сентября папа Климент XIV умер, и при нем находился Альфонс Лигуори.
  
Можно привести случай экстериоризации Оптинского старца Амвросия (умер в 1891 году). Крестьянка Авдотья, больная ногами, пошла пешком в Оптину Пустынь, ожидая исцеления от старца Амвросия. Не дойдя 7 верст до монастыря, она сбилась с дороги, заблудилась и в слезах упала на сваленное дерево. Вскоре к ней подошел старичок в подряснике и скуфье, спросил, о чем она плачет, и указал клюкой ей дорогу в монастырь. Придя в скит, в котором жил Амвросий, она села в толпе женщин, ожидающих приема у старца. Через несколько минут на крыльцо вышел келейник Амвросия и громко сказал: «Где тут Авдотья из Воронежа?» Авдотья была так поражена, что откликнулась только на второй зов келейника. Минут через 15 она вышла вся в слезах от старца, в котором сразу узнала старичка, указавшего ей дорогу в лесу.
  
Амвросий по своей болезненности выходил из келий только летом и часто засыпал, постоянно лежа на диванчике. Ни в скиту, ни в монастыре не было никого, похожего на него. А наружность его была очень примечательна, и Авдотья не могла ошибиться.  

Экстериоризация человеческого духа нередко наблюдается в гипнотическом сне.
  
Д-р Пьер Жане, находясь в Гавре, усыпил Леони Б. и внушил ей отправиться (в гипнотическом сне) в Париж, в его квартиру. Заснув, Леони вдруг заволновалась и воскликнула: «Горит, горит!». Пьер Жане стал ее успокаивать. Она проснулась, потом заснула опять и проснулась со словами: «Жане, я уверяю вас, что там горит». И действительно, в тот день, когда это происходило, пожар уничтожил в Париже лабораторию д-ра Жане. Вспомним, как Василий Блаженный на пиру у Ивана Грозного трижды выливал на пол наливаемый ему кубок вина и на окрик рассерженного царя ответил: «Это я тушу пожар в Новгороде». В это время действительно бушевал страшный пожар в Новгороде!.

Чрезвычайно важные выводы можем мы сделать из этих таинственных и совершенно необъяснимых фактов. Они не только необъяснимы при нынешнем состояниии науки, но вряд ли когда-нибудь будут объяснены психофизиологическими методами. Ибо, конечно, эти явления совершенно особого порядка, коренным образом отличающиеся от тех, которые доступны научному изучению. Это не явления психофизиологического порядка, а действия духа, временно или окончательно отделившегося от тела. Экстериоризация духа живых при нормальном их состоянии (старец Амвросий) или гипнозе (Леони Б.), конечно, отличаются от явлений умерших в виде материализованных призраков или таинственных голосов, предвещающих смерть или несчастье. Но при всем их различии эти необъяснимые явления свидетельствуют о том, что связь духа с телом не безусловна, и дух может иметь существование отдельно от тела.

Последнее редактирование: 15 02 2012, 01:04:09 от Administrator

 

 

Ответ #1: 27 05 2009, 03:23:54 ( ссылка на этот ответ )

Звонок с ...того света

***
Летом 1965 года в одной из американских клиник умерла Айрис Брейс. Ее смерть стала неожиданной для врачей, ведь операция, которую перенесла Айрис, не сулила никакого вреда. Кончина Айрис расстроила медиков, семью усопшей, а также ее шефа - профессора экономики, в подчинении которого Айрис трудилась секретарем.

В день похорон профессор вдруг вспомнил, что накануне просил Айрис связаться с его коллегой и выяснить, сможет ли тот принять участие в курсе лекций. Разумеется, секретарь должна была выполнить поручение, как только выйдет из больницы. Но коль события повернулись не лучшим образом, профессору пришлось взять на себя миссию оповестителя. Коллега, ни сном ни духом не ведавший, что верной Айрис с ними больше нет, услышав голос "светила науки", воскликнул: "Минутку, мне звонят по другому телефону!" А через мгновение вернулся к разговору, огорошив профессора сообщением: "Только что звонила миссис Брейс, ваша секретарь, и напомнила, что вы просите меня принять участие в программе лекций"...

***
Однажды в доме английской актрисы Иды Люпино зазвонил телефон. Это напомнил о себе Стенли, ее отец, к слову, почивший три месяца назад. Видимо, Ида ждала весточки от батюшки, поскольку нет никаких данных о том, что звонок усопшего родителя испугал ее, а может быть, англичане в силу характера и вовсе не склонны к истерикам. Так вот, Стенли звонил с сугубо прагматичной целью: незадолго до смерти он составил завещание, спрятал его, а дочери ничего не сказал. И поскольку бедная Ида сбилась с ног в поисках заветного документа, Стенли звонком дал знать, где дожидается своего часа его "последняя воля"...

«Ты мне только звони».

Вышеописанные случаи - лишь малая толика "звонков с того света". В конце 90-х прошлого столетия явление стало настолько массовым, что им всерьез занялись ученые Манчестерского университета изучения паранормальных явлений. За четыре года деятели науки зафиксировали более тысячи телефонных контактов с покойными и готовы поделиться результатами исследований. В половине зарегистрированных случаев умерший и его абонент обменялись фразами, в четверти эпизодов говорил только звонящий, а в остальных эпизодах голос "с той стороны" был неразборчив и тонул в непонятных звуках, словно идущих из конца длинного тоннеля. Важный нюанс: ни разу операторам телефонной связи не удалось зафиксировать звонок, то есть чувствительные приборы попросту не замечали сигнал.

Что сказал покойник?

По заверениям ученых, пугаться вестей с того света не стоит. Опрошенные свидетели в унисон твердили, что разговор с покойным не вызвал отрицательных эмоций, наоборот, доставил умиротворение и радость. Стоит отметить, что ушедшие в лучший мир беспокоят лишь родных и друзей, да и то не по пустякам, а только чтобы предупредить о грядущем важном событии, отвести беду и сообщить о собственном благополучии. Возникает резонный вопрос: а что, "наши" покойники не звонят своим родным и близким, оставшимся в суетном мире? Почему данные об этом явлении интересуют только американских и западноевропейских ученых? Судя по отзывам соотечественников, многие получали звонки с того света, но мало кто решался заявить публично, что он "слышит голоса"...


Вне зоны доступа?

Есть группа людей, которым удалось обратное - дозвониться до покойников. Правда, ни один из вступивших в контакт не знал, что абонента уже нет в живых...

***
Однажды Николь Фридман из Лос-Анджелеса увидела во сне собственного мужа Боба, который в тот момент находился в другом городе. Увидела убитым. Проснувшись, Николь тут же набрала номер Боба, супруг ответил как ни в чем не бывало, лишь с грустью посетовал, что они так далеко (?!) друг от друга. Позже выяснилось, что на момент разговора тело Боба уже несколько часов пребывало в городском морге - он был убит при попытке ограбления...

***
Аналогичный случай произошел с американкой Смит: женщине ни с того ни с сего привиделась во сне подруга, с которой она не общалась семь лет. И вновь сон был неприятным - приятельница лежала на полу в крови. Под впечатлением увиденного Смит позвонила "героине сновидения", та бодро ответила, мол, действительно, болела, но теперь в добром здравии, чего и другим желает. Тогда неугомонная Смит напросилась в гости, однако приятельница вдруг занервничала и сказала, что перезвонит позже. Как вы догадываетесь, звонка не последовало. Но не будь дотошная американка миссис Смит, если бы не подняла по тревоге родственников подруги. И с изумлением узнала, что собеседницы уже полгода как нет в живых...

То, что Эдисон не доделал...

А ведь еще в XIX веке изобретатель лампы накаливания и кинопроектора Эдисон утверждал, что электрический сигнал способен связывать нас с потусторонним миром, и звонки умершим родственникам - не плод воспаленной фантазии, а реальная перспектива. Легендарный американец даже разработал специальный аппарат, который был призван воплотить дерзкий замысел. Но к сожалению: Эдисон умер, оставив "недоделку".

Современные же ученые настроены категорично: нет никакой телефонной связи с царством мертвых, таинственные звонки - не что иное, как некий феномен человеческий психики. При его проявлении происходит не реальный разговор, а телепатическая связь с душой умершего. В пользу данной гипотезы говорит и тот факт, что голос умершего не фиксируется магнитофонами, его слышит только тот, кому якобы адресован звонок, а свидетели, которые находятся в этот момент на расстоянии нескольких сантиметров, не замечают даже телефонного "дребезжания"!

Кроме того, по наблюдениям исследователей, покойники имеют обыкновение звонить в течение первых 24 часов с момента смерти, реже - на седьмой день. И только самые настойчивые не дают покоя по три месяца кряду. Другими словами, пока человек тоскует по тому, кто его оставил, он бессознательно вызывает умершего на разговор, а как только боль утраты поутихнет, прекращаются звонки. Что ж, доля разумного здесь имеется, но как быть с исполнительной секретаршей Айрис Брейс, которая вроде бы не питала теплых чувств к своему шефу, тем более к его коллеге?..

И еще одна деталь заставляет даже скептически настроенных ученых сомневаться: в ряде случаев опрошенные свидетели рассказывали, что звонящие покойники упоминают в разговоре неких анонимных существ, называя их "они". Якобы "они" позволили позвонить, предупредив, что время разговора строго ограничено. Это наталкивает на мысль, что связь между живыми и мертвыми все же имеется, но она не просто затруднена, ею не дозволяется пользоваться без крайней необходимости... И кто эти таинственные "они"?

Л.Варкас

 

 

Ответ #2: 27 05 2009, 04:43:46 ( ссылка на этот ответ )

Неупокоенная могила

Каждую ночь в 23 часа 35 минут с надгробным камнем на могиле членов семьи Фиури на кладбище в американском городе Огаста происходят странные вещи. Камень начинает излучать слабый зеленоватый свет, который усиливается и становится ярко-оранжевым, а вокруг надгробия возникает белый ореол. Явление продолжается 5 минут, а потом исчезает.

- Это свечение напоминает флюоресценцию, излучаемую неоновыми лампами, - заявляет физик Марк Рассет, который провел тщательное исследование феномена. - Температура поверхности надгробия повышается на два градуса, а возле него мы зафиксировали слабое радиацию.

Среди ныне живущих членов семейства Фиури ходят разговоры о том, что похороненная последней в групповой могиле Джозефина, умершая в 1899 году, отравила своих двух братьев и сестру с целью получения наследства. Как гласит семейное предание, отравленные медленно умирали, испытывая общую слабость при повышенной температуре.

- Это типичные симптомы хронической лучевой болезни, когда человек на протяжении длительного времени получает слабые дозы радиоактивного облучения, - заявляет Рассет. - Может быть, отравительница морила своих родичей веществами, содержащими соли урана.

Зато местным жителям все ясно и без научных предположений. Они считают, что свечение возникает тогда, когда душа Джозефины, навечно привязанная к этой местности, покидает ее, чтобы скитаться по окрестностям и заново переживать совершенные преступления.

 

 

Ответ #3: 22 07 2009, 14:42:06 ( ссылка на этот ответ )

Эксперимент, о котором молчат исследователи, самая грандиозная попытка доказать существование жизни после смерти началась 66 лет назад и закончилась 41 год тому назад. О ней редко пишут потому, что... Но обо всем по порядку.



* * *

Сегодня для многих стало несомненным то, что жизнь после смерти существует. При этом ссылаются на реаниматолога Раймонда Моуди, изучившего тысячи описаний путешествий в мир иной пациентов, переживших клиническую смерть. Или на труды Станислава Грофа по холотропной терапии, или Елены Вамбах по терапии прошлых жизней, «погружавших» людей в измененные состояния сознания и открывавших таким образом перед ними двери прежних воплощений, либо на эксперименты Джона Мишлава по изучению путешествий астральных тел живых людей (астральная проекция). Однако при этом все авторы обходят один существенный вопрос: может ли хоть один из «подопытных кроликов» или ученый, проводивший исследования, сказать: «Вот что сообщил этот человек из потустороннего мира»? Увы, этого не может сказать никто. Даже специалисты по терапии прошлых жизней не настаивают на том, что экскурсии их пациентов - это действительно повторное переживание былого. Возможно, говорят они, эта информация получена из подсознания или генетической памяти, а то и коллективного бессознательного человечества (некоего всемирного банка информации).

Эту преграду на пути исследований жизни после смерти видели парапсихологи, работавшие еще до Второй мировой войны. Поскольку в период между мировыми войнами исследования аномальных явлений получили наибольшее развитие в Великобритании, то естественно, что именно там и был поставлен уникальный опыт.



* * *

За несколько лет до своей смерти, в августе 1940 года, Оливер Лодж, один из лидеров британской парапсихологии, передал лондонскому Обществу парапсихологических исследований (ОПИ) пакет, содержавший семь вложенных друг в друга запечатанных конвертов. Другой аналогичный комплект из пяти конвертов был вручен Лондонскому спиритическому союзу (ЛСС). Как сообщил сэр Оливер, в последнем (внутреннем) конверте каждого комплекта находилось его посмертное послание. Когда он умрет, объяснил Лодж, медиумы должны будут вступить в контакт с его духом и прочесть послание, содержание которого известно только ему одному. Затем авторитетная комиссия сравнит текст медиума с подлинником, написанным еще живым Лоджем. Удачный исход эксперимента позволит с уверенностью утверждать, что жизнь после смерти существует. Ну, а неудача... Неудача заставит искать иные неопровержимые доказательства. Согласитесь, задумка очень оригинальная.

Зачем же нужны были внешние конверты? Все они содержали подсказки, которые проводящие сеансы специалисты должны были последовательно раскрывать медиумам, если дело пойдет плохо. Кроме двух главных комплектов в ОПИ хранилась еще пара запасных наборов — по два конверта в каждом.



* * *

В чем же суть послания с того света? Послание сэра Оливера содержало описание музыкального упражнения, которое он имел привычку выстукивать на столах и подлокотниках кресел. Были приложены нотная запись упражнения, буквенное обозначение нот, указано, сколько ударов и в какой очередности должен был сделать каждый палец из пяти.

И вот результат, о котором сообщили «Журнал Общества парапсихологических исследований» и журнал «Лайт» за 1955 год.

Максимального успеха добился Джордан Гилл: он смог назвать ряд ключевых положений письма, не использовав ни одной подсказки. Его контролерами были председатель специально избранной комиссии Дж. Тайрелл и ее член М. Филлмор. Первый сеанс состоялся 8 мая 1951 года. К этому времени Тайрелл и Филлмор знали из отчетов о работе других медиумов, которые вскрыли несколько внешних конвертов, что послание сэра Оливера связано с музыкой и числами. И что речь идет о какой-то навязчивой идее, а не факте или событии.

Когда Гилл взял в руки пакет, хранившийся в ЛСС, у него появилось ощущение, что текст как-то связан с итальянской музыкой. Перед ним возникло видение: он сидит за пианино и наигрывает одной рукой некую музыкальную фразу. Ничего больше медиум, по существу, сказать не мог. Контролеры отметили, что за несколько месяцев перед тем, как передать пакет ЛСС, Лодж ездил в Рим.

Второй сеанс с участием Гилла был проведен 15 июня того же года. Им руководила мисс Филлмор. К тому времени не был вскрыт ни один новый конверт, следовательно, медиум не мог воспользоваться какой-либо новой подсказкой. На этот раз Гилл сказал, что чувствует, что послание содержит символы, ассоциирующиеся у него с алфавитом. Еще, добавил он, ему кажется, там есть римские цифры, выстроенные в ряд, дающие ключ к расшифровке чего-то. Затем медиум упомянул книгу (на нее указывалось в одном из нераспечатанных еще конвертов), связанную каким-то образом с римскими цифрами и содержащую ключ к тексту послания.

Комиссия ограничилась кратким комментарием этого сеанса: как выяснилось, в пакете, хранившемся в ЛСС, не было самого послания. Хотя сэр Оливер уверял, что оно имеется в обоих основных наборах конвертов, в действительности он вложил его только в самый толстый пакет. Таким образом, Гилл частично разгадал тайну текста, не известного ни единому живому существу.

Другой медиум — мисс Джеральдина Каммингс с 12 мая 1954 года (за неделю до вскрытия последнего конверта) написала два послания автоматическим письмом (это означает, что ее пером водила не сама женщина, а вселившийся в нее дух). Каммингс оказалась единственной среди коллег, кто определенно заявил: речь идет о музыкальной фразе, которую Лодж наигрывал, оставаясь один, с раннего детства. Однако она связала ее с одним из произведений Шопена, сбитая, видимо, с толку тем, что на это произведение указывалось в одной из подсказок.

Третий медиум — мисс Тирза Смит — смогла дать частичное описание текста Лоджа лишь после того, как были вскрыты все конверты с подсказками. Она даже пропела музыкальную фразу из десяти нот, но лишь три первые оказались верными.

Подводя в журнале «Лайт» итоги работы комиссии, М. Филлмор признавала, что ни один из медиумов не смог разгадать содержание послания, не говоря уже о его текстуальном или музыкальном воспроизведении. Несмотря на это, она верит, что сэр Оливер пытался навести их на след, передать им информацию. Часто его усилия оказывались тщетными, но иногда ему удавалось прямым или обходным путем «достучаться» до медиумов. Иначе как объяснить то, что они так близко подошли к разгадке и совершенно верно указали некоторые детали послания?



* * *

Можно, конечно, присоединиться к оптимистическому выводу мисс Филлмор, а можно и полюбопытствовать, что на этот счет думали скептики. А они предложили целых три возможных варианта объяснения «успехов» медиумов безо всякой связи с потусторонним миром.

На первый вывод их натолкнули сами члены комиссии, постоянно сообщавшие, какие конверты были уже открыты и какие подсказки они содержали. Хотя никому из медиумов они были неизвестны, это вовсе не значит, что они не могли добраться до нужной информации. Если дар медиумов сродни телепатии, то они просто могли

«прочитать» все, что хотели, в головах членов комиссии. А потом уже строить свои ответы на этой базе, поражая своих судей сверхосведомленностью.

Но предположим, что никакой телепатии не было. Разве нельзя допустить, что, зная подсказки, используя дедуктивный метод Шерлока Холмса и свои необычные способности, Каммингс и Смит удалось прийти к определенным умозаключениям о содержании письма, не обращаясь к духу умершего? Но ведь Гилл, не знал подсказок. Да, это так. Хотелось бы верить, что ему неоткуда было получить информацию, кроме как из потустороннего мира.

Но все же и в этой версии есть уязвимое место. Кажется странным, что такая невинная привычка скрывалась Лоджем с детства, словно тайный порок. Человеку свойственно забывать: может быть, не всегда сэр Оливер начинал барабанить пальцами по столу, лишь оставаясь один. А значит, о его привычке могло быть известно еще кому-нибудь из его окружения. Этот некто, наблюдая за Лоджем, когда тот был уверен, что, кроме него, в комнате никого нет, мог обратить внимание на то, с каким автоматизмом выстукивают пальцы мелодию. И понять, что это не случайная дробь, созвучная сиюминутным мыслям, а нечто, повторяемое из раза в раз. Свидетелем мог оказаться и не один человек — все мы знаем, что погруженный в раздумья человек не контролирует движения рук, ног и т. п., и они автоматически выполняют привычную программу.

Слава выдающегося медиума и деньги, которые он смог бы заработать прежде, чем его разоблачили бы, являлись внушительным призом, который заставил бы многих оспорить лавры Шерлока Холмса. Как обстояло все на самом деле, мы никогда, наверное, не узнаем — за годы минувшие с эксперимента, этот умник наверняка дал бы о себе знать. Зачем уносить такую сенсацию в могилу?

Хотя эксперимент Оливера Лоджа современные медиумы и исследователи жизни после смерти не торопятся повторить, проблема отсутствия устойчивого контакта с потусторонним миром продолжает волновать людей, верящих в загробное существование.



* * *

Появляются и новые гипотезы о том, почему контакт столь неустойчив. Вот одна из них. Некоторые ученые, посвятившие годы изучению всевозможных проявлений деятельности потустороннего мира, несмотря на различия их точек зрения, часто сходятся в одном: по каким-то, только им известным, причинам обитатели тонкого мира, астрала блокируют доступ к информации, когда ученые проникают за завесу тайны чуть дальше, чем им было позволено. Поступление информации прекращается, причем так, словно спешно выключили передатчик, транслировавший ее.

"Какие из этого можно сделать выводы? Пока только два: нам только кажется, что это мы изучаем тонкий мир, на самом деле это он изучает нас

Интересно, с какой целью?..

 

 

Ответ #4: 21 08 2009, 03:14:59 ( ссылка на этот ответ )

ЧТО ТАМ, ЗА ГРАНЬЮ ЗЕМНОГО БЫТИЯ?

Виктор Потапов

Нужно ли покидать этот мир, чтобы убедиться в продолжении нашего существования за гранью земного бытия? Оказывается, нет.

Существует еще одна категория внетелесного опыта, близкая к сознательной астральной проекции, когда отделение души от тела происходит под воздействием гипноза. Эксперименты этого типа описаны X.Хартом — профессором социологии университета Дюка в Дюрхэме. Он называет их примерами экстрасенсорных путешествий. Вот некоторые из них, имеющие, по заверению Харта, подробные, толково составленные описания очевидцев. Еще в 1850 году некто Джон Парк был загипнотизирован в Питерхеде (Шотландия) Уильямом Рейдом, приказавшим ему посетить два китобойных судна — «Росс» и «Эклипс», покинувших порт ранней весной.

Парк исполнил приказ и, возвратившись, сообщил, что в настоящий момент хирург и капитан «Росса» бинтуют руку второму помощнику корабля Кэрдно, которому во время охоты оторвало несколько фаланг пальцев.

Следующим вечером Парк еще раз побывал на «Россе» и присутствовал при разговоре капитанов обоих судов. Суть его состояла в том, что «Россу» придется вскоре вернуться в Питерхед, так как он залил в трюмы уже более 100 тонн жира. Капитан «Росса» впоследствии подтвердил факт беседы со своим коллегой с «Элкипса»23 апреля. «Росс» действительно возвратился первым, неся в трюмах 159 тонн китового жира. Примечательно, что в предыдущем году он смог сохранить лишь 19 тонн. Другим неопровержимым фактом правдивости Парка была изуродованная кисть Кэрдно.

С одной стороны, некоторые лица, пережившие клиническую смерть, не сохраняют после реанимации никаких воспоминаний, с другой — отделение сознания или души от тела нередко наблюдается уже при одной только близкой угрозе смерти. Более того, известно немало случаев, когда это происходило с людьми, которые не только не были близки к смерти, но даже и больны-то не были. Наконец, опыт смерти оказывается во многих отношениях близким тому, что испытывают люди при длительной изоляции, специальной аскетической тренировке или при введении в организм некоторых современных психохимических препаратов. Поэтому знаменитый исследователь жизни после смерти американский реаниматолог Раймонд Моуди предлагает ограничить понятие «опыт смерти» сознательными чувственными переживаниями, возникающими при встрече со смертью или с угрозой ее, в результате травмы, заболевания или, наконец, при субъективной уверенности в неизбежности смерти.

Внетелесный опыт

Другие ученые, например американский философ Р.Элмедер, не считают целесообразным отделять опыт смерти от других видов подобных переживаний и предлагают все их объединить под общим названием внетелесного опыта. Ведь главное здесь в том, что любой из них демонстрирует возможности и реальность существования сознания или души вне тела.

В книге «По ту сторону смерти: Свидетельства жизни после смерти» Элмедер приводит ряд интересных примеров, которые показывают, что не все случаи внетелесного опыта связаны с получением тяжелых травм, с состоянием клинической смерти. Нередко люди переживают его во сне или в каких-либо стрессовых ситуациях. Неожиданно они обретают способность видеть свое тело со стороны (обычно сверху) и впоследствии точно описывают все, что происходило в комнате во время их пребывания вне тела, — кто входил, что говорил и т. п. «Впервые это случилось в зубоврачебном кресле, — рассказывал один мужчина. — Под наркозом у меня появилось ощущение, будто я очнулся и обнаружил, что плыву под потолком, откуда с огромным изумлением наблюдаю за дантистом, склонившимся над моим телом, и анестезиологом, стоящим рядом. Я видел свое безжизненное тело так же отчетливо, как любой другой предмет в комнате…

Во второй раз я был в отеле в Лондоне. Утром проснулся, чувствуя себя неважно (у меня слабое сердце), и вскоре потерял сознание. К моему великому изумлению, я обнаружил, что нахожусь в верхней части комнаты и оттуда со страхом созерцаю свое бездыханное тело, лежащее с закрытыми глазами в кровати. Я попытался вернуться в свое тело и решил, что умер… В то же время я не утратил ни память, ни сознание… Покинуть комнату я не мог: я чувствовал себя словно привязанным в том углу, где находился. Час или два спустя я услышал, как в запертую дверь несколько раз постучали, но не мог ответить. Вскоре в дверях пожарного выхода появился работник гостиницы. Я видел, как он, послушав мое сердце, покачал головой, а затем вложил мне в рот ложку. После этого я потерял сознание и очнулся в кровати».

Астральная проекция

Помимо таких инцидентов, происходящих неожиданно, непредсказуемо, бывают случаи, когда отделение сознания от тела производится намеренно. Они называются «сознательной астральной проекцией». Лабораторные исследования этого феномена описаны в книге американского ученого Дж. Мишлава «Источник сознания». Их проводила Ассоциация психологических исследований (АПИ) в Дюрхэме (штат Северная Каролина). Помимо изучения изменения функций организма в состоянии сознательной астральной проекции ученые решили выяснить, сможет ли какое-либо живое существо почувствовать присутствие отделенной от тела души в заранее назначенном помещении.

Как оказалось, различные животные ощущают ее близость. Кошка, посаженная в контейнер, установленный в условленном месте, резко изменяла свое поведение, когда сотрудник АПИ Б.Хэрари предположительно посещал комнату в виде астрального тела. Поначалу животное мяукало, беспокойно металось по ящику, стремилось вырваться на свободу, затем неожиданно затихло и успокоилось. Эксперимент был повторен четырежды, и каждый раз поведение кошки было одинаковым. Прямо противоположной оказалась реакция змеи: спокойная до начала опыта, она начинала бросаться на переднюю прозрачную стенку ящика, в котором находилась, пытаясь впиться в нее зубами.

Существует еще одна категория внетелесного опыта, близкая к сознательной астральной проекции, когда отделение души от тела происходит под воздействием гипноза. Эксперименты этого типа описаны X.Хартом — профессором социологии университета Дюка в Дюрхэме. Он называет их примерами экстрасенсорных путешествий. Вот некоторые из них, имеющие, по заверению Харта, подробные, толково составленные описания очевидцев. Еще в 1850 году некто Джон Парк был загипнотизирован в Питерхеде (Шотландия) Уильямом Рейдом, приказавшим ему посетить два китобойных судна — «Росс» и «Эклипс», покинувших порт ранней весной.

Парк исполнил приказ и, возвратившись, сообщил, что в настоящий момент хирург и капитан «Росса» бинтуют руку второму помощнику корабля Кэрдно, которому во время охоты оторвало несколько фаланг пальцев.

Следующим вечером Парк еще раз побывал на «Россе» и присутствовал при разговоре капитанов обоих судов. Суть его состояла в том, что «Россу» придется вскоре вернуться в Питерхед, так как он залил в трюмы уже более 100 тонн жира. Капитан «Росса» впоследствии подтвердил факт беседы со своим коллегой с «Элкипса»23 апреля. «Росс» действительно возвратился первым, неся в трюмах 159 тонн китового жира. Примечательно, что в предыдущем году он смог сохранить лишь 19 тонн. Другим неопровержимым фактом правдивости Парка была изуродованная кисть Кэрдно.

Все сказанное им во время гипнотического сеанса слышал X. Бойд, адвокат из Питерхеда, написавший отчет о нем в «Абердин геральд»8 мая 1850 года.

В 1912—1915 гг. Пьер Корнильер провел в Париже серию экспериментов с молодой женщиной по имени Рейн. Во время одного из них он отправил ее в совершенно незнакомую квартиру. Под гипнозом Рейн рассказала, что нашла квартиру и проникла в комнату, подробное описание которой она тут же дала. Аналогичные опыты были повторены еще дважды. После сеансов Корнильер справился у обитателей домов и квартир, достоверна ли полученная информация. Во всех случаях они подтвердили каждое слово женщины.

"Личный опыт — это невероятное богатство. Люди, убедившиеся в том, что жизнь после смерти существует, живут совсем иначе, чем прочие. Самые мрачные страхи уже не властны над ними

Многие из нас попадали в ситуации, когда, вроде бы, должен был включаться механизм отделения души от тела. Но он не включается ни в момент смертельной опасности, ни в реанимации. И это уже не просто рассуждения, а мой личный опыт. Попав в реанимацию, я не видел ничего, была только тьма небытия, а затем сознание вновь стало возвращаться в тело. При этом я знаю людей, с которыми все обстояло так же, как и со мной. Я знаю людей, переживших внетелесный опыт во время падения с высоты или во время автомобильных аварий. Моуди считает, что всё это нормально. Если использовать автомобильные термины, то отделение души от тела может происходить в трех различных вариантах: раньше времени (раннее зажигание), вовремя, с запозданием (позднее зажигание). К первой категории людей относятся те, кто может пережить внетелесный опыт не только в момент ужасной опасности, но и просто в момент сильной боли или страха. Вторая категория — это те, с чьей помощью Моуди доказал существование жизни после смерти. Это люди, пережившие клиническую смерть и возвращенные (или возвратившиеся) к жизни. Третьи — это те, кто никогда не увидит света в конце тоннеля. Точнее, они увидят его, но только тогда, когда покинут земной мир навсегда. И потому их всегда будут мучить сомнения — а есть ли жизнь после смерти?

Надежда в конце тоннеля

Есть ли свет в конце тоннеля, нет ли света в конце тоннеля, науке неизвестно. Так можно перефразировать ставшие крылатыми слова из кинофильма Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Действительно, Моуди и другие ученые уделяют большое внимание анализу критических замечаний, выдвигаемых против того, о чем пишут исследователи внетелесного опыта. Ведь его существование, замечает Элмедер, является одним из серьезнейших свидетельств в пользу возможности жизни после смерти. Медикам, поясняет он, ощущение пребывания вне тела известно под названием «аутоскопических галлюцинаций». Они возникают в случае злоупотребления наркотиками, при эпилепсии, тяжелых заболеваниях печени, черепно-мозговых травмах, опухолях мозга, алкоголизме и т. п. Скептики считают, что прижизненный внетелесный опыт — не что иное, как аутоскопические галлюцинации, свойственные людям, страдающим определенными видами умственного или физического расстройства.

Могут ли все случаи внетелесного опыта быть объяснены таким образом? Конечно, нет, пишет Элмедер. Потому что нередко человек, переживший его, рассказывает о событиях, происходивших в это время на достаточно большом расстоянии от того места, где находилось его тело. Он сообщает о фактах, действительно имевших место, а не о видениях больного сознания. Галлюцинациями реальные события не объяснишь. Особенно показательны случаи с Б. Хэрари, Д. Парком, Рейн. Эксперименты ставились так, что эти люди не знали мест, в которых должны были очутиться. Тем не менее впоследствии подробно описывали их, находящихся там людей и даже пересказывали суть услышанных ими разговоров.

"Опыт смерти, внетелесный опыт, сознательная астральная проекция, галлюцинации, ясновидение… Судя по всему, список гипотез, выдвигаемых учеными, поставившими перед собой задачу научно обосновать существование или отсутствие жизни после смерти, будет еще долгие годы удлиняться и удлиняться, прежде чем в руки кому-то из них дастся Истина. Пока ею владеют только верующие, потому что верующему не нужны доказательства — он верит. В связи с этой проблемой интересна новая информация, полученная врачами, занятыми исследованием воздействия ЛСД и других психоделических препаратов на умирающих от рака больных, а также так называемых измененных состояний сознания. Поначалу, как отмечают доктор медицины из США, председатель Международной ассоциации трансперсональной психологии С. Гроф и Дж. Хэлифэкс-Гроф в сборнике «Жизнь после смерти», все считали этот вопрос имеющим отношение только к сфере врачебной практики. Дело в том, что современное западное общество, вынужденное мириться с существованием смерти, одновременно старается всячески игнорировать ее. Смерть укрыта в ночи, в глухих местах, оттеснена на задворки цивилизации, как отвратительное напоминание о бессилии человека перед природой. Одновременно она есть и ее нет. Мы не учим людей умирать, как это делают азиатские народы. Мы невежественны в вопросах эмоциональных и духовных потребностей уходящих из этого мира, не ведаем их философии. Мы заменяем все лекарствами и медицинской аппаратурой. В результате человек Запада оказывается беззащитен перед смертью

Иначе обстоит дело во многих странах Азии. Нации этого континента признали смерть естественной частью круга жизни и включили в свою культуру и быт. Уже древнеегипетская и тибетская книги мертвых готовили людей к процессу умирания и возрождения, к реальному опыту смерти. И тем обеспечивали им огромную поддержку в тот момент, когда приходило время расставания с жизнью. Пора и Западу перестать закрывать трусливо глаза, отворачиваться от смерти. Постепенно это приучит нас больше ценить жизнь и радоваться каждому отпущенному судьбой или Богом дню.

Существуют лишь те ограничения, которые мы сами накладываем на себя.

 

 

Страниц: 1 2 3 | ВверхПечать