Максимум Online сегодня: 632 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356558 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 29 03 2024, 18:44:59

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 ... 5 | Вниз

Опубликовано : 09 12 2011, 21:07:44 ( ссылка на этот ответ )

Скандинавские вампиры

Большую часть того, что мы знаем о скандинавской мифологии во времена правления викингов, позаимствовано из мифов и легенд, написанных в Исландии в честь потомков Норвегии и Скандинавии, обращённых в христианство. В этих мифах есть предания об оживших мертвецах, обитающих в своих могильных курганах.
     В исландских сагах вид этой нежити носит имя – драугр (древнеисл. draugr или норв. draug, а также aptrgangr, буквально «тот, кто ходит после смерти»). В большинстве описаний, этот живой труп не нападает до тех пор, пока люди не начинают искать золото в курганах, которые он охраняет. Но в некоторых сагах говориться, что драугр покидает свой курган, чтобы отомстить тем, кто послужил причиной его смерти.
     Исходя из норвежского фольклора, написанного 2 столетия назад, драугром мог стать утопленник (утонувший в море). В большинстве преданий говориться, что драугр забирался на борт корабля, либо выбирался на сушу, и нападал на людей до тех пор, пока его не останавливали. В более поздних христианских летописях чаще всего упоминалось, что утопленник становился живым мертвецом вследствие того, что его не хоронили на святой церковной земле.

Основные черты
     Драугр обладает сверхчеловеческой силой, может увеличиваться в размерах, и от него исходит запах разложения. При увеличении его роста, увеличивается, соответственно, и его вес. И его тело становится невероятно огромным. Он также может выходить из могил в виде пара и «проплыть» сквозь огромную скалу. Эта способность также помогает драугру выбираться из своей могилы. Исходя из фольклора, драугр убивает свою жертву различными способами, в том числе – раздавливает её своим весом, пожирает её плоть, убивает, сводя жертву с ума, и выпивает её кровь. Животные, которые ищут пищу вблизи могилы драугра, могут сойти с ума под его влиянием. Они также могут умереть от сумасшествия.
     Драугр также обладает магическими способностями (в фольклоре имеющие название trollskap) которыми обладают, в том числе, ведьмы и волшебники. К этим способностям относятся – изменение формы, властвование над погодой, и предвещание будущего. Драугр может также превращаться в быка с содранной кожей, серую лошадь со сломанной спиной, без ушей и хвоста, и в кошку, сидящую на груди спящего человека, постепенно увеличивающеюся в размерах до тех пор, пока жертва не задохнётся.
     Драугр обладает способностью проникать в сновидения людей. И может также навлечь проклятие на свою жертву.
Драугр может навлекать чуму на деревни и создавать тьму в дневное время суток. Хотя вся мощь драугра проявляется лишь ночью, он, в отличие от большинства живых мертвецов, может свободно передвигаться на солнце. Наличие драугра можно определить благодаря фосфоресцирующему свету, который исходит из его кургана. Этот свет символизирует барьер между миром живых и мёртвых. Драугр также способен передвигаться по земле, будучи невидимым.
     О драугре известно довольно мало, но в одной исландской саге говориться о том, как драугр убил пастуха, который на следующую ночь снова стал самим собой. Драугр также может преследовать свою прижизненную семью.
     Некоторые драугры были невосприимчивы к оружию, и поэтому лишь самые смелые и отважные могли противостоять столь грозному противнику, как драугр. В легендах с драугром боролись таким образом, чтобы загнать его обратно в могилу. Хотя с помощью железа можно было навредить драугру, как и по отношению к большинству потусторонних существ, этого было бы недостаточно, чтоб его остановить. Иногда его уничтожали очень неординарными способами. Самый распространённый из них – отрезать драугру голову, сжечь его тело и развеять прах над морем; это делали, чтобы окончательно удостовериться в его смерти.
     Обличие драугра описывали как hel-blár («мертвецки-тёмное»), или наоборот - nár-fölr («мёртвецки-бледное»). «Мертвецки-тёмный» цвет не считался ахроматическим, а скорее – темно-синим, либо тёмно-бордовым оттенком, покрывающим полностью всё тело.
     Местом отдыха драугра была могила, которая служила ему обителью. По ночам драугр покидал свою обитель и нападал на людей. Его нападения обычно заканчивались смертью одной из его жертв. Чаще всего эти события вынуждали смельчаков отправляться на поиски его могилы. Главной причиной действий драугра были, прежде всего, зависть и жадность. Жадность его проявлялась из-за постоянного нападения грабителей могил, и драугр также проявлял врождённую зависть по отношению к людям. Причиной его зависти была тоска по всему тому, что у него было при жизни.
Способы предостережения
     Следуя традиции, на грудь недавно умершего человека клали пару железных ножниц, и прятали в одежду солому или ветку. Затем связывали вместе большие пальцы ног, либо вонзали иглы в подошвы, чтобы оживший мертвец не смог передвигаться. Традиция также гласит, что гроб необходимо было три раза перезахоронить, чтобы сбить драугра с толку.
     Один из самых эффективных способов предостережения от живых мертвецов была приделанная дверь. Выстраивали специальную дверь, через которую проносили мёртвое тело вперёд ногами, чтобы мертвец не смог увидеть своё место захоронения. Затем дверь крепко заколачивали. Говорят, что эта легенда возникла в Дании, а затем вошла в культуру Норвегии. Легенда также гласит, что мертвецы могут входить только туда, где смерть их настигла.
     Взаимоотношение между драугром и морем впервые упомянули: писатель Йонас Ли, сказитель Реджин Нордманн, а также – художник Теодор Киттельсен, который несколько лет прожил в Свольвере. Среди северных земель широко распространенна легенда о морском драугре. С другой стороны, Арне Гарборг писал о драуграх как о существах суши, вышедших из могил. Он также использовал термин «вампир» по отношению к ним (в Норвегии «вампир» переводится как «Кровосос - драугр).
     В наши дни никто не наблюдал появления драугров, хотя некоторые утверждают обратное. Исходя из мифов и легенд, термин «драугр» использовали для описания любого вида нечисти в фольклоре Норвегии.

Перевод – Иван Старастенко

* Драугр.jpg

(17.53 Кб, 299x480 - просмотрено 2480 раз.)

Последнее редактирование: 18 12 2011, 19:18:00 от Administrator

 

 

Ответ #1: 09 12 2011, 21:08:45 ( ссылка на этот ответ )

Македонские вампиры

В Македонии вампиров называют так:

Vompiras (Вомпир)
Vampiros (Вампир)
Vrykolakas (Врыколак)
Vorkolakas (Ворколак)
Vroukolakas (Вруколак)[/li][/list]

       Иногда говорят, македонский вампир очень схож с вампиром из южной Греции и греческих островов. Также говорили, что он – труп, созданный демоном. Но, в то время как в южной части Греции уничтожить вампира можно было только с помощью заклинания или кремации, в Македонии же существовали и другие способы. К ним относятся обжигание трупа кипящим маслом, а затем пронизывание длинного гвоздя через пупок.
       Кроме того, есть охотники на вампиров, которые могут уничтожить вампира, когда он вне могилы. Это потверждает, что немертвые вампиры - иногда невидимы. Эти охотники на вампиров говорят, что они могут видеть немертвых, даже когда те невидимы для большинства людей. К ним относятся мусульманские дервиши и евреи (субботники). Мусульманские дервиши, которые изображали из себя профессиональных охотников на вампиров, ходили от деревни до деревни и носили с собой железный прут с острым наконечником или маленьким топором.
       Людей, родившихся в субботу, называли субботниками. Считалось, что субботники могли видеть вампиров, невидимых для большинства других людей и иметь власть над ними. И поэтому они были охотниками на вампиров. В одном из рассказов, субботник завлек вампира в сарай, где было много просо. Вампир, по своей природе, вынужден был посчитать все зерна. Пока вампир считал зерна, субботник воспользовался ситуацией и прибил его к стене.
       Некоторые македонские вампиры предпочитали кровь овец больше, чем кровь людей. Говорили, что такие вампиры ликующе ездили на спинах овец, высасывая их кровь.
       Главный источник информации относительно македонских вампиров - македонский Фольклор G.F. Abbott (издательство Кембриджского университета, 1903)[1], который можно найти сегодня во многих библиотеках колледжа. Полная выдержка текста дана в Сумерках Яна Петровского (Пресса Slavica, 1989)[2].
Перевод -  Людмила Пеннингтон

[1] Macedonian Folklore by G.F. Abbott (Cambridge University Press, 1903)
[2] The Darkling by Jan Petrowski (Slavica Press, 1989).
Последнее редактирование: 09 12 2011, 21:11:21 от Королева проклятых

 

 

Ответ #2: 09 12 2011, 21:10:06 ( ссылка на этот ответ )

Померанские вампиры

Область Померании простирается вдоль Балтийского побережья. Как и Силезия, Померания с конца Второй Мировой войны входит в состав Польши. История Померании - сложная. Когда-то большая часть Западной Пруссии состояла из этой области, хотя до этого она принадлежала Польше.
       Среди славянских народов, живущих в этой области, есть и кашубы. Кашубы полагают, что ребёнок, родившийся с зубами или с большим сальником (амниотическая оболочка плода, приложенная к макушки) на голове, должен стать вампиром после своей смерти, если только он не вылечен от этого, будучи младенцем. В случае если младенец рожден с зубами, зубы должны быть удалены. В случае если младенец рожден с большим сальником на голове, оболочку плода неоходимо высушить, пока она не станет хрупкой. Немного времени спустя ее крошат и мешают с едой ребенка, чтобы потом он съел все это.
       Имена для обозначения вампира кашубами включают:
• Вьесчи (Vjesci)
• Нетоп (Njetop)
• Вупи (Wupji)
• Охин (Ohyn)
• Упиер (Upier)
       Вьесчи и нетоп кашубы называли привидение человека, который родился с большим сальником на голове. Вупи и охин называли тех, кто родился с зубами. Упиер – имя для обозначения любого вампира на территории Польши.
       Случай про кашубского вампира можно найти на страницах 111-112 в Сумерках Яна Перковсого (Издательство Slavica, 1989)[1]. Краткое изложение рассказа:
В 1870, жена г-на Герке, лесника из Пневы, района Сьвеце (часть Западной Пруссии, в то время населенной в основном кашубами). Вскоре после ее смерти, муж и дети тяжело заболели. Подозревали, что все происходило из-за того, что мертвая женщина превратилась в вампира. Спустя четыре недели после смерти жены, г-н Герке в сопровождении г-на Янке, открыл могилу. Они увидели, что у трупа было красное лицо - верный признак того, что она стала вампиром. Они положили семена льна и рыболовную сеть в могилу. (Кашубы верили, что вампир станет есть или считать все семена, либо считать или развязывать узелки сети. И все это будет происходить очень медленно.) Но тогда вмешалась г-жа Янке. Она убедила двух мужчин в том, что было слишком поздно и что семяна льна и сеть не принесут никакой пользы, так как лицо было уже красным. Тогда, мужчины пошли на более решительный шаг. Они обезглавили труп и поместили голову под руку. В результате, все три человека предстали перед местным окружным судом и были признаны виновными за преступление в осквернении могилы.
       Другой случай, произошедший с вампиром в Западной Пруссии в том же году, описан в «Книге про Вампиров» Дж. Гордоном Мелтоном (Издательство Visible Ink, 1984, 1999)[2] под названием "Польша вампиров".
       В 1870, в городе Нойштатт-на-Релс (сегодня известен как Вейхерово) в Померании (тогда часть Западной Пруссии), видный гражданин по имени Франц фон Поблоски умер от туберкулеза. Две недели спустя умер его сын Антон. Другие родственники заболели. Тогда родственники обратились к местному охотнику на вампиров, Йоханну Дзигильски. С согласия членов семьи тело Антона было обезглавлено. Труп был тогда похоронен с головой, помещенной между коленями. Тело отца было выкопано, обезглавлено, и также похоронено с головой между ногами. Местный священник пожаловался властям, и  Дзигильски был приговорен к четырем месяцам тюремного заключения. Но семья подала апелляцию, и  Дзигильски был освобожден раньше срока.
       Немцы в Западной Пруссии нызавали вампира «Нахцерер» (nachtzehrer), что буквально означает "ночной потребитель".
       Не удивительно, что знания о нахцерере схожи со знаниями о вампирах у поляков и кашубов. Человек, который родился с большим сальником на голове, совершил самоубийство или же умер в результате несчастного случая, вероятнее всего, станет таким вампиром. Часто говорили, что также как и польский упиер, нахцерер пожирал свой саван,  руки и ноги перед тем, как встать из могилы. Как и у других европейских вампиров, любимая его добыча - живущие члены собственной семьи.
       Более подробную информацию о нахцерере можно найти в «Книге  про Вампиров» Мельтона, и в книге «Вампиры, Похороны, и Смерть» Пола Барбера (издательство Йельского университета, 1998)[3].
Перевод - Людмила Пеннингтон

[1] The Darkling by Jan Perkowski (Slavica Publishers, 1989).
[2] The Vampire Book by J. Gordon Melton (Visible Ink Press, 1984, 1999)
[3] Vampires, Burial, and Death by Paul Barber (Yale University Press, 1998)
Последнее редактирование: 09 12 2011, 21:11:58 от Королева проклятых

 

 

Ответ #3: 09 12 2011, 21:14:11 ( ссылка на этот ответ )

Вампиры Англии

В 12 веке во многих частях Англии широко распространилась вера в вампиров, восставших из мертвых. Мы узнаём об этом из записей трех летописцев тех времен: Вильяма Ньюбургского (ок. 1136 –1200), Вильяма Мальмсберийского (ок. 1090–1143) и Вальтера Мапа (1140, умер ок. 1208–1210). В те времена верили, что мертвецы, покинувшее ночью свои могилы, чтобы нарушить спокойствие живых, оживлялись демонами и были одержимы ими. Обычно это были люди, сильно грешившие при жизни.
            Один из самых интересных случаев был описан Вильямом Ньюрбургским. Он повествует о ставшем вампиром рыцаре, который служил у лорда Эйнсвикского замка в графстве Йоркшир. Рыцарь этот вел безнравственную и распутную жизнь. Умер он, упав с крыши, когда следил за своей женой, уличенной в супружеской измене. После похорон его видели бродившим по улицам  деревни. Плоть его разлагалась, а из-за испускаемого им зловония в деревне началась эпидемия чумы.
           Жители деревни, в конце концов, избавились от этого существа. Они выкопали тело из могилы и сожгли его. Выкопав его, они обнаружили, что труп раздулся и покрылся румянцем. Они объяснили это тем, что раздулся мертвец от крови, которую выпил у своих жертв. Потом они оттащили тело на окраину деревни и сожгли труп. После этого вампир больше не появлялся, а эпидемия чумы закончилась. В этих записях, в описании вампира, Вильям Ньюбургский использует латинское слово snguisuga, что дословно означает «кровосос».

 

 

Ответ #4: 09 12 2011, 21:18:48 ( ссылка на этот ответ )

Вампиры Албании

Албанцы называют восставших вампиров следующим образом:
Кукутхи (Kukuthi)
Кукудхи (Kukudhi)
Лугат (Lugat)
Вриколакас (Vrykolakas)
Ворколака (Vorkolaka)
Некоторые северные горные албанские племена продолжают верить, что восставший из мертвых вампир, которого они называют «кукутхи» или «лугат», набирает силу в течение тридцати лет. По истечении этого срока он достигает финальной стадии и ему уже не нужно возвращаться в могилу - он может жить в доме и не бояться дневного света. Затем, как правило, он путешествует по другим землям под видом торговца.
У албанцев одним из имен для вампира, достигшего финальной стадии, является кукудхи. Пока не истекло тридцать лет после похорон, считают албанцы, вампира можно уничтожить в его могиле следующими способами: пронзить его сердце колом, перерезать сухожилия под коленными чашечками (бедренные жилы), и кремировать.
 
Другие северные албанские племена верят, что кукутхи или лугата может убить только волк. Волки откусывают вампирам ноги. После этого вампиры возвращаются в свои могилы и впредь  никогда их не покидают.
Греки, также как и некоторые албанцы, называют вампиров вриколакас(ами) и ворколак(ами), и приписывают им ту же историю происхождения и характеристики «жизни и смерти».
 
Перевод – Ольга Ташбулатова

 

 

Страниц: 1 2 3 ... 5 | ВверхПечать