Максимум Online сегодня: 614 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356539 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 29 03 2024, 13:46:50

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 ... 9 | Вниз

Ответ #5: 25 12 2010, 11:54:28 ( ссылка на этот ответ )

Вампиры в фантастике и фольклоре. А существуют ли в реальности…

Длинная и красочная история энергетического вампиризма нашла отражение в фантастике и фольклоре. На протяжении всей истории появление фантастических концепций часто предшествовало заметному прогрессу в области культуры. Такие концепции смогли войти в нашу культуру, поскольку в какой-то степени способствовали нашему пониманию самих себя и окружающего мира. Здесь следует особо отметить роль научной фантастики, которая много раз преодолевала традиционные ограничения, создавая не только новые интересные и творческие теории, но и подробные схемы, которые дали нам новые знания и новые крупные достижения в области науки и технологии. Примечательный пример – это биометрика. Различные биометрические методы, такие, как исследование слабых электроимпульсов человека или сканирование радужной оболочки глаза, появились сначала в произведениях научной фантастики, а сейчас используются на практике для идентификации личности во многих секретных учреждениях.

Не меньшее влияние, чем научная фантастика, чем научная фантастика, на прогресс в области культуры оказали созданные народным творчеством мифы и легенды, в которых можно найти многие базовые элементы, существенные для нашего понимания психологии и поведения человека. В качестве примера можно назвать ряд идей из греческой мифологии, которые нашли своё применение сначала в практике психоанализа, а затем и в общих представлениях о психологии.

Если помнить о многочисленных примерах вклада фантастики и мифологии в современное понимание психологии человека, неудивительно, что мы приходим к мысли о том, что вампиры из фантастики и фольклора должны были появиться как прототип реально существующих вампиров – энергетических.

В соответствии с древними легендами вампиры – это «живые» мертвецы, порождения тьмы, выходящие ночью из своих гробов, чтобы высасывать кровь живых людей, добывая её с помощью своего излюбленного оружия – острых клыков. След укуса – парные точки, обычно на шее жертвы, – считаются явным доказательством недавнего нападения вампира.

Насосавшись свежей крови, вампир получал временный приток энергии, в то время как его несчастная жертва, ослабевшая от потери крови, становилась особо чувствительна к его последующим атакам. В наихудшем варианте развития событий жертва рано или поздно сама превращалась в вампира, который находил себе новые жертвы, продолжая, таким образом, тёмную цепь вампирского рода. Считалось, что самые сильные и опытные вампиры обладают таким могуществом, что могут по желанию превращаться в дикого зверя, обычно в волка или летучую мышь.

Красочная нить легенд о вампирах проникла в ткань разных культур, и постепенно вампиризм как воплощение ужаса занял выдающееся место в литературе. После первых упоминаний о вампирах у нескольких древних писателей, в числе которых были Филострат и Флегон из Тралля, этот ненасытный персонаж стал героем многих крупных литературных произведений, среди которых «Коринфская невеста» Гёте ( Goethe . « Braut von Korinth ») и «Вампир» Джованни Полидори ( Giovanni Polidori . « The Vampyre », 1819). Особенно популярным стало произведение Полидори, на основе которого в XIX веке во Франции была поставлена мелодрама, а в Германии – две оперы под названием «Вампир» (1828).

Но всё же первым произведением о вампирах, которое привлекло массового читателя, следует считать роман Брэма Стокера «Дракула» ( Bram Stoker . « Dracula », 1897). Переработанное в пьесу и впервые поставленное на сцене Джоном Балдерстоном и Гамильтоном Дином в 1927 году, это интереснейшее произведение не только породило огромный интерес к проблеме вампиризма, но и принесло всемирную славу своему герою – кровожадному деспоту из Трансильвании. В последние годы интерес к вампирам вообще и ужасному Дракуле в частности был подогрет множеством книг, телеспектаклей, а также несколькими полнометражными фильмами с участием как кинозвёзд, так и подающих надежды молодых актёров. Бессмертная классическая легенда о Дракуле продолжает щекотать нервы – не только из-за универсальности темы, но и благодаря искусству кинематографа, обладающего исключительной силой соединения поколений.

Как удалось выяснить, большая часть легенд о Дракуле основана на исторических фактах жизни реального человека – печально известного румынского князя Влада Дракулы (1431-1476), который получил прозвище Влад-мучитель за то, что казнил своих врагов, сажая их на кол и оставляя умирать медленной мучительной смертью. Живя в собственном замке в пустынном горном районе Трансильвании, пользовавшийся дурной славой Дракула принимал активное участие в им же организованных пытках и казнях множества несчастных жертв, среди которых были и его собственные подчинённые. Мы располагаем лишь отрывочными сведениями о жизни Дракулы. Его царство террора было разрушено, по всей видимости, в 1476 году, когда он, как повествует легенда, был схвачен и обезглавлен политическими противниками.

Но если честно отнестись к личности Дракулы, то следует признать, что его место в истории в качестве воплощения зла получило слабое документальное подтверждение и, скорее всего, не соответствует истине. По мнению многих историков-исследователей, сомнительные сведения о бесчинствах Дракулы более чем уравновешиваются его заслугами. Например, он храбро воевал за освобождение Румынии от турецких захватчиков, внеся важный вклад в спасение своей страны и предотвратив гибель тысяч людей. Даже в наши дни в Трансильвании уважают всемирно известного благородного человека, которого многие румыны считают скорее национальным героем, чем безжалостным зверем. В наше трудное время, средства, получаемые от туризма в Трансильвании, проведения вампирских фестивалей, конференций, семинаров, собраний и других мероприятий, связанных с именем Дракулы, резко увеличили доходы страны, внося важный вклад в её слабую экономику. Факты говорят о том, что интерес к Дракуле оказался настолько большим, что румынское правительство планирует создание тематического ландшафтного парка Дракулы на месте рождения легендарного графа. Кстати, интересно вспомнить, что полное солнечное затмение 1999 года лучше всего было наблюдать именно над Трансильванией, причём это явление – одно из самых красивых и удивительных явлений природы – пришлось точно на время проведения вампирского фестиваля в честь Дракулы.

В соответствии с типичной характеристикой, которую можно найти в фольклоре, и в литературе, и в фильмах ужасов, легендарные вампиры – это коварные порождения тьмы, которые днём спят в гробах, а ночью выходят на улицы и просёлочные дороги, подстерегая жертву, чтобы высосать у неё кровь вместе с жизненной силой. Вампир обычно одет в чёрный плащ с тёмно-красной подкладкой, он проявляет тонкое знание психологии, добиваясь добровольного согласия жертвы удовлетворить его потребность. Обычно вампир – это практично настроенный соблазнитель, который продуманно управляет ситуацией и свободно манипулирует своей невинной и беззащитной жертвой. Вампир может легко переключаться от воплощённого обаяния к жёсткому контролю. Взгляд вампира может одновременно гипнотизировать и возбуждать, а тщательно продуманная речь звучит вдохновенно. Эти ледяные воплощения дьявола обычно порождают в других сложное чувство – необычную смесь влечения, чувства беззащитности и страха. Почти никогда вампир не проявляет сострадания к своей несчастной жертве и его не мучает совесть после ночных похождений. В отдельных редких случаях жертвой вампира может стать животное, но нападать на животных способны только очень опытные и при этом очень голодные вампиры.

В соответствии с легендами, сверхъестественная сила вампира практически беспредельна. Вампир может летать, свободно преодолевая силу земного притяжения, он может неподвижно висеть в воздухе, перемещаться над домами, влетать в окна и вылетать из них, взбираться и спускаться по отвесным стенам и ходить по потолку. Он может по своему желанию неожиданно появиться из прозрачного воздуха и быстро превратиться в облако тумана. Вампиры могут общаться телепатически, видеть будущее и наблюдать события, происходящие на большом расстоянии от них. Вампир не отражается в зеркале и не отбрасывает тени, хотя сам может превратиться в тень. В гробах вампиры могут выглядеть как мертвецы, не проявляющие никаких признаков жизни.

Как и положено сверхъестественным существам, мифические вампиры давно овладели секретами омоложения и долголетия. Используя свою способность останавливать и даже обращать вспять процесс старения, вампиры практически овладели секретом вечной жизни. Вампир контролирует основные физиологические функции своего тела, поэтому ему неведомы болезни и биологические повреждения – при условии, что удовлетворена потребность в крови – источнике жизни. Хотя вампиров можно отпугнуть чесноком и некоторыми предметами, связанными с религией, но полностью уничтожить их, по крайней мере в физическом плане, может только прямой солнечный свет или воткнутый в сердце осиновый кол. Чтобы необратимо прекратить существование духа вампира, нужны ещё более суровые меры – следует отрезать (отрубить) вампиру голову и, что не менее важно, вырезать и сжечь его сердце. Наконец, голову вампира надо закопать в землю на большом расстоянии от его тела, а оставшийся от сердца пепел развеять по воздуху на большой площади где-нибудь ещё подальше. Если не принять этих крайних мер, вампир может выжить и возродиться как нежить в человеческом образе. Нежить – это злобные духи, существа, лишённые души.

Появившиеся в последние годы фильмы ужасов и комедии помещают вампиров в привычную нам современную обстановку. Например: боевик «Блэйд», сериал «Баффи». Такой подход поразительно усиливает впечатление о достоверности легенды. В фильмах ужасов мы часто видим, как вампир прячется в темноте или незаметно следует за своей жертвой, затем неожиданно бросается на неё, чтобы высосать из тела кровь через вену, прокушенную на шее. Преодолев старые стереотипы, в современных версиях вампирами становятся мужчины и женщины, дети и взрослые, бедные и богатые, работяги и безработные, бизнесмены в костюмах и строители в касках… Недавно к этой компании присоединились и респектабельные пользователи сети Интернет («паутины Дьявола»). Воплощённый в образах от мелкого служащего до знаменитого американского ковбоя, современный вампир в самых страшных фильмах почти всегда изображён как нарушающий законы, но имеющий свои проблемы хищник, нападающий на невинные, ничего не подозревающие жертвы.

Комедии на эту тему пользуются не меньшей популярностью, чем фильмы ужасов и сериалы. Внося в легенду элементы юмора, вампиров изображают довольно симпатичными созданиями, одновременно раздражающими и соблазнительными, и лишь иногда – опасными. Вампир, как излюбленный герой и фильмов ужасов, сериалов, и комедий, стал невероятно популярен – до такой степени, что в США его увековечили на почтовой марке к великой радости поклонников вампиров во всём мире. Легенды о вампирах продолжают занимать важное место в нашей современной культуре: они отражены как в детских видеоиграх, так и в курсах по изучению литературы о вампирах на уровне колледжей.

Получив широкое признание как символ мужского насилия, легендарный вампир, по всей видимости, послужил также прототипом и источником вдохновения для создания положительных киногероев, таких, как Бэтмен и Супермен, которые тоже носили плащи и легко преодолевали силу земного притяжения. Будучи ярким воплощением добра, а не зла, эти герои в боях с врагами показывали возможности не меньшие, чем у вампиров, к тому же они легко приспосабливались к самым разным условиям окружения и могли быстро менять свой облик.

Огромная популярность темы вампиризма в литературе и киноискусстве может быть объяснена, по крайней мере частично, универсальным характером борьбы добра и зла, надежды и отчаяния и, разумеется, жизни и смерти. Эта борьба – основная тема в том числе и сюжетов, связанных с вампиризмом. Как бы парадоксально это ни звучало, борьба вампира за жизнь и признание оказалась настолько близкой к нашей жизни, что он стал одним из основных элементов культуры многих стран. Это создание, паразит, питающийся кровью живых существ, загадочная нежить создаёт в нашем представлении устойчивый образ – воплощение интриги, жалости и бессмертия.

Удастся ли учёным разрешить загадку «кровососущих оборотней»? Специалисты утверждают: генная инженерия вскоре похоронит самую загадочную болезнь в истории человечества – порфирию. Если бы не эта «болезнь вампиров», не было бы мифов ни о Дракуле, ни о прочих пьющих кровь, боящихся прямого солнечного света, клыкастых персонажах. Уже успешно завершена серия экспериментов с ДНК некоторых видов рыб и мышей: врождённая порфирия будет корректироваться, а приобретённую будут лечить новейшими средствами. Вампиры всё-таки существуют!

Найти причину заболевания и описать протекание болезни смогли только во второй половине XX века. Что же такое порфирия? Вот определение из медицинского справочника: «Порфириновая болезнь, порфирия – наследственное нарушение пигментного обмена с повышенным содержанием порфиринов в крови и тканях и усиленным их выделением с мочой и калом». О том, что скрывается за этими сухими и не очень-то понятными словами, станет ясно чуть позже, а пока следует отметить, что, прежде чем этот недуг классифицировали как болезнь, с его жертвами на протяжении веков беспощадно боролись как с вурдалаками.

Традиционная медицина до сих пор отказывается связывать мифологию с порфирией, однако нашёлся отважный доктор, не побоявшийся открыто заявить об этом. О связи порфирии с вампиризмом впервые заявил доктор Ли Иллис из Великобритании в 1963 году.

Оказывается, врачам на сегодняшний день о порфирии известно немало. Считается, что этой редкой формой генной патологии страдает один человек из 200 тысяч (по другим данным – из 100 тысяч). В медицине описано около 80 случаев острой врождённой порфирии, когда болезнь была неизлечима. Болезнь характеризуется тем, что организм не может произвести основной компонент крови – красные тельца, что в свою очередь отражается на дефиците кислорода и железа в крови. В крови и тканях нарушается пигментный обмен, и под воздействием солнечного ультрафиолетового излучения или ультрафиолетовых лучей начинается распад гемоглабина.

Больным противопаказан солнечный свет, который приносит им невыносимые страдания. Более того, в процессе болезни деформируются сухожилия, что в крайних проявлениях приводит к скручиванию пальцев. Кроме того, у пациентов сильно бледнеет кожа, в дневное время они ощущают упадок сил и вялость, которая сменяется более подвижным образом жизни в ночное время. Позже, при осложнённых случаях, происходят всевозможные мутации. Деформируется челюсть, появляются клыки. Надо повторить, что такие симптомы характерны только для поздних этапов болезни, кроме того, существует множество других, менее ужасных её форм. Болезнь была практически неизлечима до второй половины XX века.

Несмотря на то, что порфирия – болезнь не психическая, она, естественно, крайне деструктивно сказывается на психике. Да и вообще может довести человека до самоубийства.

Этот вывод подтверждают и наши отечественные врачи-невропатологи. Острая перемежающаяся порфирия (ОПП) является самой тяжёлой и опасной из всех форм порфирий из-за выраженных неврологических осложнений.

Учёные до конца не уверены, но суть вот в чём. Человек насыщен пигментами, так называемыми порфиринами. Они входят, например, в состав крови – в гемоглобин, делающий её красной. У больных естественная циркуляция порфиринов нарушается. Они скапливаются под кожей и под действием солнечного света приобретают разрушительную силу. Начинают выделять ядовитый атомарный кислород, который буквально разъедает окружающие ткани. Черты лица могут исказиться до неузнаваемости, сделаться пугающими. Люди прячутся от света и выходят на улицу только по ночам. Вполне возможно, что некоторые больные пили кровь. Но не с дьявольской целью, а как лекарство. Они интуитивно чувствовали, что нужно восполнить потерю гемоглобина. А прежде его можно было добыть только из человеческой крови, непосредственно её употребляя. Это облегчало страдания. Но сегодня это излишне, так как гемоглобин продаётся в аптеках.

Несколько слов по поводу сомнений о генетической природе вампиризма. Остаются подозрения, что существует вирус, вызывающий заболевание.

Считается, что порфирия может передаваться по наследству.

Есть предположения, что от порфирии можно излечиться с помощью химиотерапии и частых переливаний крови.

Вроде бы всё стало ясно, но почему же тогда продолжает существовать вера в истинных, то есть кровососущих вампиров? Продолжают оставаться популярными фильмы о Дракуле, сериал «Баффи», боевик «Блэйд», и многие другие. Ответа пока нет. Но есть любопытные высказывания, свидетельства очевидцев и факты, которые наводят на размышления.

Ещё в XIX веке страх перед вампирами был настолько велик, что для борьбы с ними народ обзаводился специальными переносными наборами. Одна из таких антивампирских «аптечек» недавно была продана на аукционе «Файн энд Ко» в штате Орегон (США) за 12 тысяч долларов. Изящный саквояж, изготовленный в 1880 году, содержит: складное распятие из слоновой кости, серебряные пули и формочку для их отливки, осиновый кол, чесночный порошок, пузырёк с антивампирской сывороткой и баночку с порохом. Серебряными пулями надо стрелять в вампиров и оборотней – только такими их можно «завалить». Осиновый кол надо вбивать в тело поверженного вампира, чтобы его душа не переселилась в кого-нибудь ещё. Противовампирскую сыворотку следует принимать внутрь, будучи укушенным, чтобы самому не стать вампиром. Чесночным порошком посыпают помещение, поскольку его запах отваживают кровососов.

По словам руководителя аукционной компании Стефани Нисонг Райэн, стах перед потомками Дракулы возрождается. Желающих купить антивампирские аптечки становится всё больше и больше. Во всяком случае, на продающийся саквояж претендовали 10 человек…

 

 

Ответ #6: 17 01 2011, 19:23:26 ( ссылка на этот ответ )

Вампир из Кэмберленда

Род Фишеров имеет исключительно древние корни и уже почти шестьсот лет владеет в Камберленде особняком с непонятным названием «Кроглин Грэйндж». Интересная особенность этого древнего сооружения состояла в том, что за всю историю существования он не превышал в высоту одного этаж. Однако перед ним простиралась веранда с изумительным видом вдаль и большим земельным участком, достигавшим церкви в долине.

С течением лет семейство Фишеров весьма увеличилось и увеличило свое благосостояние настолько, что «Кроглин Грэйндж» стал для них мал и скромен. Надстраивать этажи они не стали, чтобы сохранить древнюю архитектуру, а просто переехали в Торкомб, а в свой фамильный особняк пустили жильцов.

С постояльцами бывшим хозяевам очень повезло: ими оказались порядочные и благочестивые два брата и сестра, которые стали любимцами всей округи. Жильцы также были в восторге и от своего жилища, и от недокучливых соседей.

Наступившую зиму новые жильцы провели с максимальным удовольствием -жители округи приглашали милую троицу на все вечеринки.

Подошло лето. Один из июльских дней выдался невыносимо жарким. Братья весь день провалялись на веранде с книгами в руках, в то время как сестра просидела на веранде, ломая голову над тем, чем бы заняться. Рано поужинав, все трое собрались на веранде и просидели там до позднего вечера, наслаждаясь прохладным и чистым воздухом. Появилась луна, заливающая всю долину серебряно-мертвым светом.

Пожелав друг другу доброй ночи, молодые люди уединились в своих спальнях. Войдя к себе, девушка закрыла окно на щеколду, но ставни запирать не стала, ведь в их поселке опасаться было совершенно некого. Она легла в постель, но из-за духоты в комнате не могла заснуть и долго ворочалась. Нет, сон не шел! Тогда она улеглась на подушки повыше и стала любоваться чарующей и, вместе с тем, пугающей красотой ночи. Внезапно ее внимание привлекли два страшных огонька, появляющихся среди обступивших дом деревьев. Замерев от неожиданности, девушка увидела, что эти огоньки являются глазами какой-то высокой и страшной фигуры, которая, прячась и припадая к земле, постепенно приближалась к веранде. Существо приближалось, не останавливаясь ни на секунду. Девушку охватил ужас. В паническом страхе она захотела убежать из комнаты, но дверь находилась возле самого окна и была заперта на ключ – пока встанешь и откроешь, ужасное существо будет под самым окном. Страх парализовал бедняжку, однако она нашла в себе силы подбежать к двери. Только девушка дотронулась до ключа, как услышала резкое царапание по стеклу и обернувшись увидела, что существо пытается оторвать свинцовую ленту, крепящую стекло и протолкнуть его внутрь.

Дрожа от ужаса, с онемевшими руками и ногами, она наблюдала, как стекло упало на ковер в комнате. В ту же секунду в отверстие просунулась длинная рука и костлявый когтистый палец нашарил и отодвинул защелку, Жуткая человеко-образная тварь пролезла через окно, огляделась по сторонам и подскочила к девушке. Она хотела закричать, но вопль ужаса застыл в горле. Существо схватило длинными руками девушку за волосы, приблизило ее голову к своему смрадному рту и впилось зубами ей в шею. От резкой боли она вышла из столбняка и истошно закричала. Братья выбежали из своих спален, но проникнуть в закрытую изнутри комнату сестры не смогли. Один из них принес кочергу и стал ломать замок. Когда они через несколько минут вломились в спальню сестры, жуткая тварь уже успела скрыться за окном, а сестра лежала на полу без чувств. Из раны на шее струйкой текла на ковер кровь. Один из братьев выскочил в окно и увидел, как освещенная лунным светом, странная фигура прыжками удалялась в темноту ночи.

Девушка сильно страдала, рана болела и вспухла. Однако, не веря в фантазии и страшные сказки, она убедила братьев, что объяснение случившемуся может быть совершенно реальное: из близлежащего сумасшедшего дома убежал буйный пациент и случайно наткнулся на их дом. Через неделю рана зажила и девушка почувствовала себя почти нормально. Однако местный врач, категорически порекомендовал братьям хотя бы на время увезти сестру в другое место, где ничего не напоминало бы ей о случившемся. Только тогда может наступить окончательное выздоровление. Братья сложили вещи и увезли сестру в Швейцарию. Благодатный климат, длительные прогулки по изумительной местности, отдых и развлечения сделали свое дело – к девушке вернулись энергичность и жизнерадостность, она даже похорошела. Однако, с наступлением осени она стала приставать к братьям вернуться в Англию, в «Кроглин Грэйндж». Сумасшедшие не убегают каждый день, говорила она братьям, а поскольку дом снят на семь лет, мы должны в нем жить. В конце концов братья согласились и семейство вернулось в Кэмберленд. Девушка осталась в своей прежней комнате, но только теперь с вечера каждый день запирала ставни массивным замком. Но, как и во всех старых домах закрывавшиеся ставни все равно оставляли открытой верхнюю треть окна. Братья же вдвоем разместились в гостиной прямо напротив комнаты сестры и всегда имели под рукой заряженные пистолеты.

Зима прошла спокойно, весело и счастливо. Наступил март. Как-то ночью девушку вдруг разбудил знакомый звук, снова повергший ее в ужас – настойчивое царапание по стеклу. Взглянув вверх, она увидела, что через верхнюю часть окна на нее смотрит та же самая, сморщенная, отвратительная коричневая морда с горящими красными глазами, излучавшими ярость. Девушка громко закричала. Братья тут же выскочили из своей комнаты и с оружием в руках устремились к парадному входу. Выбежав на крыльцо, они увидели как жуткая тварь огромными прыжками несется по лужайке прочь от дома. Старший брат выстрелил и существо подпрыгнуло от боли. Потом, волоча ногу, оно все же добежало до стены, перевалилось через нее и скрылось в кустах возле полуразвалившегося склепа.

 

 

Ответ #7: 15 02 2011, 10:27:23 ( ссылка на этот ответ )

Представители темных потусторонних сил с давних времен внушали людям страх, но в то же время вызывали повышенный интерес. Особой популярностью на протяжении уже многих лет пользуются вампиры. Сейчас этот образ является растиражированным в кино, литературных произведениях, музыкальной культуре, и имеет ряд отличий от того, какими представлялись в древности настоящие вампиры. Подобные существа модны также среди представителей ряда молодежных субкультур, которые всячески стараются им подражать, возможно, потому что настоящие вампиры по-прежнему связываются с ужасом, смертью и романтикой.

Настоящие вампиры занимают особое место в мифологии и фольклоре многих народов. Во всех странах они, по сути, являются нежитью, мертвецами, которые питаются человеческой кровью. У некоторых народов они представляются как летучие мыши, пауки или собаки, у других – существа, имеющие человеческий облик. Последний вариант как раз был воспринят современной массовой культурой. Также этот термин применяется по отношению к существам, высасывающим из человека не только кровь, но и энергию, жизненную силу. Этимология слова точно неизвестна, но в похожих вариантах оно присутствует в очень многих языках и имеет примерно одинаковый смысл.
В Европе настоящие вампиры представлялись как странные человекоподобные существа, восстающие по ночам из могил и отправляющиеся на поиски новых жертв. Считалось, что в них превращаются, преступники, самоубийцы, колдуны. Также в это существо мог превратиться человек, укушенный вампиром или убитый с проявлением особой жестокости. На Руси представления были похожими. К вампиризму могли привести такие факторы, как отлучение от церкви за грехи, несоблюдение ритуалов при похоронах, или даже зачатие, произошедшее в неподходящий день. Немалое влияние на рождение данных верований оказала личность легендарного румынского графа Дракулы, который, как рассказывают, любил жестокие пытки и казни и пил кровь своих замученных жертв.
На Руси, чтобы умерший не превратился в нетопыря, в гроб с телом клали распятие, а под подбородок помещали какой-либо предмет, иначе, как считалось, мертвец, пробудившись, мог съесть свой саван, который прибивали к стенкам гроба гвоздями, и освободиться. Люди верили, что настоящие вампиры могут выйти из гроба по вечерам и, чтобы это предотвратить, туда насыпали опилки, которые мертвецу предварительно пришлось бы пересчитать (до самого утра), или протыкали чем-либо тело.
Настоящие вампиры, как считалось, могли быть уничтожены посредством обезглавливания, сожжения могилы, либо перезахоронения с четким соблюдением всех принятых обрядов. Кроме того, кровопийца мог быть уничтожен, если ему в сердце вбивался осиновый кол, причем самая главная цель ритуала заключалась в пригвождении нечисти к земле, чтобы он не больше не смог подняться. Согласно поверьям, вампиры боялись чеснока, святой воды, крестов, серебра, и любили перебирать мелкие предметы, например, считать горошины или зерно. Если вскрыть могилу, где был похоронен вампир, его труп должен был иметь здоровый, прекрасно сохранившийся вид, румяную (или бледную) кожу, а волосы и ногти были отросшими.

Считается, что настоящие вампиры не отбрасывают тени, поскольку у них нет души. Кроме того, чтобы первый раз зайти в любое помещение, им обязательно нужно приглашение. Вера в пьющих человеческую кровь регулярно подкрепляется историями, появляющимися до сих пор в Англии, Мексике и других странах. Буквально несколько лет назад в Румынии семья одного умершего, опасающаяся, что он стал вампиром, извлекла его труп из могилы, вырезала и сожгла его сердце, чтобы смешать пепел с водой и выпить, поскольку считается, что это действие дает защиту от злых сил.

Raut.ru

 

 

Ответ #8: 29 04 2011, 21:40:51 ( ссылка на этот ответ )

История вампиризма

Еще в глубокой древности существовали вампиры
Средневековый воевода из румынской провинции Трансильвания Влад Цепеш не был родоначальником вампиров — он даже, по сути, и не являлся вампиром, просто тираном свирепым, жестоким до садизма. Нет, первые вампиры появились на земле в незапамятную эпоху, и о них известно еще со времен античности.
Писец фараона Автор «вампирского» цикла романов Энн Райс придумала легенду о том, что первыми в мире вампирами были один из египетских фараонов и его жена, которые попали во власть злого духа. Действительно, в Древнем Египте встречались похожие случаи. Вот один из них.
Старший писец фараона Нуб-Ит при жизни слыл вполне достойным человеком, его считали добропорядочным семьянином и ценили по службе. После кончины, по завещанию, составленному им самим, родные похоронили его в каменной подземной гробнице, на построение которой ушли две трети сбережений семьи.
На семнадцатую ночь после похорон в доме вдруг погасли все светильники, из хозяйских покоев усопшего донеслись жутковатые звуки — шарканье ног, стоны и чье-то зловещее чавканье. Прислуга, слышавшая это, побоялась войти в комнату и посмотреть, в чем дело, — было ясно, что там происходит что-то ужасное! А утром младший брат писца, вернувшийся из поездки, обнаружил на ступеньках домашнего алтаря четырнадцать изуродованных тел, принадлежавших членам семьи. На трупах зияли рваные раны, кожа во многих местах была содрана, шеи и спинные хребты будто перекушены мощными клыками. Тела были полностью обескровлены.
Оставшийся в живых родственник понял, что его старший брат стал вампиром и вернулся в дом, чтобы выпить кровь своих близких. Похоронив их, молодой человек собрал отряд воинов и устроил ночью в доме засаду. Он был уверен, что брат-вампир вернется за новыми жертвами.
Но под утро всех одолел сон. Проснувшись, юноша увидел, что все до единого воины куда-то исчезли! Их поиски ничего не дали.
Через день было получено специальное распоряжение фараона и усыпальницу Нуб-Ита вскрыли в присутствии тридцати свидетелей. Внутри царил ужасный беспорядок! Саркофаг был перевернут и оплавлен по краям. Вокруг валялись осколки разбитых ритуальных сосудов. А мумия самого усопшего лежала в высохшем колодце, одновременно служившем ходом, соединявшим гробницу с кладбищем.
Впрочем, можно ли было назвать это существо мумией? Нуб-Ита нашли скорчившимся, поджавшим колени к подбородку, по телу его пробегала дрожь. Когда люди подошли к нему, он со стоном выдохнул, обдав присутствующих волной смрада, и больше не подавал признаков жизни.
Осмотрев останки вельможи, лекари обнаружили, что они чудесно преобразились.
Так, на теле не оказалось никаких признаков мумификации. С нижней губы свисали два огромных изогнутых клыка, а вместо разложившегося носа виднелся черный провал, в котором копошились черви.
Труп облили смолой и подожгли. Костер горел три дня, испуская клубы смрадного черного дыма. Но это не помогло.
На четвертый день начальник личной стражи фараона был найден мертвым у себя дома. На горле его алели два пятнышка-прокола, через которые упырь высосал его кровь. В дворовый колодец были свалены тела охранявших начальника стражи воинов — около двадцати пяти человек. Все трупы были изуродованы до неузнаваемости.
Тогда власти пошли на радикальные меры. Покойного Нуб-Ита жрецы бога Осириса (владыки царства мертвых) предали вечному проклятию, а его имя — забвению, его брат был навсегда изгнан из страны. Но и этого оказалось недостаточно, чтобы усмирить вампира-убийцу. Согласно источникам, погибло еще немало людей.
В Древнем Египте потенциальными вампирами считали всех самоубийц. Их тела после смерти было запрещено мумифицировать — их сжигали в бронзовых сосудах, а пепел развеивали в пустыне.
«Божество» острова Милон Не менее жуткие события разворачивались в 76-м году до нашей эры на острове Милон в Эгейском море.
Старый жрец давно заброшенного храма Аполлона Мусагета, расположенного на острове, вдруг собрал всех местных жителей и объявил, что лично слышал голос божества, обратившегося к нему.
Не договорив, старик упал замертво — переживания были слишком сильны. Но тут остальные услышали глухой голос, доносившийся словно из-под земли. Голос сказал, что Аполлон недоволен островитянами и погрузит Милон в морскую пучину, если жители каждую ночь не будут приносить ему в жертву шестерых юношей и девушек. Так будет продолжаться, пока божество не насытится и не возвестит об этом.
Люди были так испуганы, что немедленно приняли это условие. Еженощно они приводили к алтарю храма по шесть молодых людей, избранных по жребию, и оставляли их там связанными. Наутро все жертвы исчезали, а алтарь был черным от запекшейся крови. Никто не осмеливался входить во время жертвоприношения в храм.
Прошел месяц, другой — а жертвоприношения все не прекращались. Тогда несколько молодых людей решили бежать с острова на трех лодках. Но по пути две из лодок перевернулись, сидевшие в них упали в воду и утонули. Но островитяне видели, как их утащило под воду какое-то черное чудовище с безобразной головой и острыми клыками.
Это ужасное происшествие вселило в сердца жителей еще большую уверенность в необходимости продолжать жертвоприношения. Через три месяца на острове почти не осталось юношей и девушек моложе шестнадцати лет — таков был возрастной предел, указанный кровожадным «божеством». И только тогда коекто почуял неладное. Нашлись храбрецы, решившие своими глазами посмотреть на ритуал жертвоприношения.
Они спрятались в потайном месте, откуда можно было наблюдать за происходящим. На ступенях алтаря лежали шесть связанных девушек с кляпами во рту. Со страхом в глазах они ждали своей участи.
Но никто не приходил. И лишь когда забрезжил рассвет, из какой-то щели в стене показалось зловещее черное существо, отдаленно напоминавшее человека.
Оно склонилось над одной из жертв и зачавкало. Несколько наблюдателей не выдержали и сбежали. А остальные с ужасом взирали на то, как чудище вонзало клыки в горло девушкам и пило их кровь.
Затем, когда с жертвами было покончено, оно сбросило тела в провал у стены и само скрылось в той же дыре.
На следующую ночь в качестве «жертв» монстру подставили шесть крепких, тренированных юношей. Их связали веревками только для виду, так, чтобы они могли в случае необходимости легко освободиться. А в тайном месте укрылись смельчаки, вооруженные копьями, ножами и дубинами.
Вновь существо появилось лишь под утро. Но на этот раз оно, видимо, почувствовало грозящую ему опасность: осмотрелось вокруг — и скрылось в расщелине. Люди бросились за ним. Ход привел их в мрачное подземелье, где валялись полуразложившиеся останки убитых вампиром… Однако жуткой твари там не было.
На охоту за чудищем отправились все островитяне. Целый день они обыскивали окрестности храма. Уже в сумерках четырехлетний мальчуган вдруг с криком провалился под землю. Трое мужчин тут же спрыгнуло вслед за ним в открывшийся провал. Ребенок лежал там мертвый, со сломанной шеей и перегрызенным горлом. Он угодил в ловушку монстра! Троица устремилась вперед по подземному ходу. На полу пещеры, в сырой нише, они заметили что-то живое, оно шевелилось и дышало. Вбежавший первым вонзил в него трезубец. Остальные двое осветили нишу факелами. В ней лежал гниющий труп человека. Несмотря на то что плоть его уже наполовину истлела и источала смрадное зловоние, покойник подавал явные признаки жизни: он дышал, ворочая кровавыми белками глаз и кривя рот с оскаленными клыками в леденящей душу усмешке.
Один из мужчин поднес факел к самому лицу мертвеца. Тот издал громкий стон и произнес одно-единственное слово: «Поздно…». Это был «глас божества», тот самый, что некогда слышали островитяне.
Упыря вытащили из подземелья. Он еще долго бился в предсмертной агонии, рыча и стоная, но постепенно затихая.
Один из стариков узнал этого человека это был жрец богини Геры, девятнадцать лет назад забитый камнями за страшные преступления: он похищал маленьких девочек, насиловал их, а затем поедал. Этот же старик обломком бронзового меча выбил вампиру клыки и швырнул их в огонь.
Они тут же вспыхнули зеленым пламенем и бесследно исчезли. Тело упыря разрезали на куски, но они все еще шевелились, как живые. Останки сожгли, запаяли в бронзовый кувшин и забросили глубоко в море.
Так было раз и навсегда покончено с дьявольским «божеством».
Мертвая возлюбленная императора Немало мифов о вампирах породил и Древний Рим. Согласно этим преданиям, потусторонние кровопийцы встречались даже среди императоров! В 284 году Римской империей правил юный Нумериан, безумец, развлекавшийся тем, что каждый день отдавал на растерзание собакам очередную любовницу.
Осенью в результате переворота Нумериан погиб от руки префекта претория Апра. Новым властителем Рима провозгласили начальника дворцовых войск Диокла под именем Диоклетиана.
Еще в бытность полководцем у Диокла была возлюбленная, молодая патрицианка по имени Вифиния. Когда она наскучила Диоклу, он отправил ее в лагерь легионеров — ублажать голодных до женского тела солдат.
В лагере Вифиния день и ночь принимала мужчин, отвлекаясь лишь на еду и короткий двухчасовой сон. Три с половиной недели спустя она умерла. Ее распухший, изуродованный труп просто выбросили в уличную канаву, где его разорвали псы. Какой-то сердобольный прохожий вырыл яму, закопал останки Вифинии и положил сверху груду камней. Но на третий день кто-то разворотил каменную насыпь, и могила Вифинии опустела.
С тех пор к легионерам повадилась ходить женщина-вампир. Она появлялась по ночам, соблазняла одного из пьяных солдат и на исходе любовного акта перегрызала своей жертве горло. Когда в лагере обнаружили сразу шесть трупов со следами клыков на шеях, среди легионеров поднялась паника. Многие из них подались в бега. Вскоре мертвая Вифиния вместе с покойным Нумерианом, по одной из версий, жестоко убитым по приказу самого Диоклетиана, принялась преследовать самого императора. Каждую ночь они убивали кого-то из свиты цезаря, утоляя жажду его кровью, и угрожали Диоклетиану, уверяя, что в следующий раз обязательно доберутся до него.
Пытаясь избежать неминуемого возмездия, Диоклетиан приказал подобрать себе двойника. Именно двойник появлялся вместо него повсюду, в то время как сам Диоклетиан скрывался в дворцовом подземелье.
Но кара настигла Диоклетиана и в его подземном убежище. Однажды утром там нашли его бездыханный труп со следами нечеловечески длинных зубов на шее и с отрезанными гениталиями.
Заговорщики скрыли факт смерти императора. Его тело так и осталось лежать в подземелье, а третий по счету двойник Диоклетиана стал править империей под его именем. Но ему, по слухам, начал являться по ночам призрак покойного цезаря. Тогда лже-Диоклетиан приказал построить себе крепость на Балканском полуострове и перебрался туда.
Правление двойника продолжалось двадцать лет. И все это время на Рим наводил ужас настоящий Диоклетиан, ставший вампиром и каждую ночь выходивший из-под земли на поверхность в поисках жертв…

Успех — это движение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма
Черчилль

 

 

Ответ #9: 12 05 2011, 19:27:28 ( ссылка на этот ответ )

Сердце вампира выставили на eBay

На онлайн-аукцион eBay выставили необычный лот — мумифицированное сердце вампира. Как говорится в описании, орган принадлежал некоему Огюсту де ла Гранжу, убитому в апреле 1912 года. Согласно объявлению, жертвами этого вампира стали по меньшей мере сорок человек.

Нападения де ла Гранжа названы «одной из самых масштабных вспышек вампиризма в Соединенных Штатах». Владелец лота сообщил, что вампир был убит (в его сердце вонзили кол) на окраине небольшого городка в Луизиане.

Высушенное сердце вампира упаковано в небольшой деревянный ящик и сопровождается описанием злодеяний и обстоятельств смерти кровососа. К проткнутому сердцу также прилагается и сам кол.

http://anomaliy.ru

 

 

Страниц: 1 2 3 4 ... 9 | ВверхПечать