Максимум Online сегодня: 608 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 357895 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 19 04 2024, 20:52:22

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 | Вниз

Ответ #30: 22 12 2011, 17:15:30 ( ссылка на этот ответ )

Арнольд Пауль
Арнольд Пауль (или Паоле) был героем одного из самых знаменитых вампирических происшествий в XVIII веке. Он возник в разгар волны нападений вампиров, которые захлестнули центральную Европу с конца XVII века до середины следующего века. Эти случаи в целом и случай Пауля в частности, были основной причиной оживленного интереса к вампирам в Англии и Франции в начале XIX века.

Пауль родился в начале 1700 года в Медвежие, в области Сербии, расположенной к северу от Белграда, которая позже стала частью Австрийской империи. Он служил в армии в тех краях, которые носили название "турецкая Сербия", а весной 1727 года вернулся в свой родной город. Пауль купил несколько акров земли и поселился на ней, ведя фермерское хозяйство. Он приглянулся молодой женщине с соседней фермы, был помолвлен и собирался жениться. Он отличался хорошим нравом, был честным, и горожане с радостью приветствовали его по возвращении. Однако в его личности преобладала определенная мрачность. Наконец, Пауль рассказал своей суженой, что его проблема связана с войной. В турецкой Сербии на него напал вампир. В конце концов, он убил вампира, проследовав за ним до его могилы. Он также съел немного земли с могилы вампира и промыл свои раны кровью вампира, чтобы очистить себя он воздействия его нападения. Однако он все еще в страхе, что "испорчен" этим нападением. Спустя неделю, Пауль стал жертвой несчастного случая, который привел к его смерти. Его немедленно похоронили.

Через три недели после его похорон распространились сообщения о появлениях Пауля. Четверо из людей, которые это сообщили, умерли, и общество охватила паника. Лидеры общины, чтобы подавить панику, решили действовать. На 40-й день после похорон могила была открыта. При эксгумации присутствовали два военных хирурга. Они сделали заключение о неестественном разложении тела - тело выглядело так, будто он только что умер. Казалось, что под старой кожей есть новая, а ногти продолжали расти. Тело было проткнуто, и из него хлынула кровь. Те, кто присутствовал, решили, что Пауль был вампиром. При протыкании он издал громкий стон. Голову Пауля отрезали, а тело сожгли. Но на этом не закончили. Те четверо, которые умерли, рассказав о том, что видели Пауля, были подвергнуты такому же ритуалу во избежание их возвращения в качестве вампиров.

В 1731 году в той же области около 17 человек умерло от симптомов вампиризма в течение трех месяцев. Горожане медлили с действиями до тех пор, пока одна девочка не пожаловалась, что человек по имени Мило, который недавно умер, напал не нее среди ночи. Известие о второй волне вампиризма достигло Вены, и австрийский император приказал провести расследование полковому полевому хирургу Йоханнесу Флакингеру. Назначенный 12 декабря, Флакингер отправился в Медвежие, чтобы собрать свидетельства очевидцев. Тело Мило выкопали и обнаружили, что оно находится в том же состоянии, что и тело Арнольда Пауля. Тело проткнули, а затем сожгли. Как это возможно, что вампиризм, который был искоренен в 1727 году, снова вернулся? Было установлено, что Пауль заразил несколько коров. По приказу Флакингера горожане продолжали выкапывать тела всех, кто умер в течение последних месяцев. Сорок из них разложились, а 17 были в том же состоянии, что и тело Пауля. Все они были проткнуты кольями и сожжены.

Флакингер написал полный отчет о своей деятельности, который представил императору в начале 1732 года. Вскоре его отчет был опубликован и стал бестселлером. К марту 1732 года сообщения о Пауле и вампирах Медвежия ходили по периодическим изданиям Франции и Англии. Благодаря статусу документальных свидетельств, они стали объектом будущих изучений и размышлений о вампирах, а Арнольд Пауль стал самым "знаменитым" вампиром эпохи. Случай Пауля был точкой отсчета в исследованиях Дома Августина Кальме и Джузеппе Даванцати - двух римско-католических схоластов, которые подготовили книги о вампиризме в середине того же века.

(c) Velvet (по материалам Дж.Г. Мэлтона "Энциклопедия вампиров").

 

 

Ответ #31: 04 01 2012, 13:12:39 ( ссылка на этот ответ )

О существовании вампиров
Всего лишь интересная трактовка фактов, имеющая под собой некую историческую базу, не более чем.
Начать хотелось бы с Александра Македонского. Сей блистательный муж навсегда вошел в историю, намного «перекрыв» славу Ахиллеса, на которого с юных лет старался походить. О смерти Александра известно мало – умер в возрасте 32 лет. Буквально «сгорел» за две недели. Причина смерти доподлинно не известна – называют тиф, нильскую лихорадку, малярию и яд. Тиф маловероятен по той причине, что если бы Александр и впрямь умер от него, то болезнь унесла бы еще не одну сотню жизней, однако, в исторических источниках такой информации нет. По той же причине можно отвергнуть и все остальные болезни. Наиболее вероятна версия с ядом – она прекрасно доказана в книге Грэхема Филлипса «Александр Македонский. Убийство в Вавилоне». 
Однако, версия о том, что Александр был вампиром или же стал им перед «гибелью» идеально ложится на описание его жизни Плутархом.

Итак, некоторые факты. 

Аристокен: 
«Александр, как известно, был бел, и белизна эта на лице и на груди превращалась в румянецю От него пахло весьма приятно, и от рта его и всего тела исходило благовоние, которое переходило в его одежду». 

Плутарх. «Сравнительные жизнеописания»: 
«Аристон, предводитель пэонийцев, умертвив одного неприятеля, показал царю голову его со следующими словами: «У нас этот подарок ценится золотой чашей». «Н6о пустой». – Сказал Александр, усмехнувшись». 

«Александр велел очистить себя вавилонянами, которых имел обыкновение употреблять в подобных случаях». 

Что же касается самой смерти, то тут вообще еще интереснее. 

Юстин: 
«Ему было больно от малейшего прикосновения слуг, словно все его тело было покрыто ранами» 

Плутарх упоминает еще и о жажде, которая мучила Александра: 
«Страдая от лихорадки и сильной жажды, он сделал глоток вина, после которого впал в бессознательное состояние и начал бредить». 

Из «Истории Александра Великого»: 
«Царь повелел слугам оставить его одного в полной темноте, так как их присутствие и яркий свет были ему невыносимы». 

Плутарх. «Сравнительные жизнеописания»: 
«Пока длились эти распри между полководцами, а они продолжались в течение нескольких дней (а именно шести), тело Александра оставалось чистым и нетронутым тлением, без малейших следов разложения, хотя лежало оно, всеми заброшенное, в тесном, душном помещении». 

Существует еще ряд фактов, однако все они менее значительны. Интересно и то, что существование вампиров подтверждается и… в христианстве.
«И был совершен грех. И увидел Господь, как Каин убил брата своего, Авеля. И наказал братоубийцу. И был положен знак на чело его. И где бы Каин не проходил, все отворачивались от него. И никто не заговаривал с ним. И жег солнечный свет знак Каина. И даже дети отвернулись от него. И возроптал тогда Каин. И обратился ко тьме. И тьма ответила ему. 
Сквозь пределы Хаоса из глубин адовых прошептала Нахема Каину: 
- О, сын божий, я смогу помочь тебе. Я проведу тебя путями тьмы, и ты сможешь укрыться от взгляда Творца. Ты достигнешь пределов Хаоса и возьмешь сил у него. 
Но не ответил Каин Нахеме. Он боялся демона. И взмолился Творцу, что бы тот уменьшил свое наказание. Но Творец даже не ответил на его мольбы. И ярость поднялась в душе Каина: 
- Если ты не хочешь отвечать мне, то я отвернусь от тебя. И прокляну имя твое. И сам возьму то, что захочу. - Вскричал Каин. 
И возрадовалась Нахема его словам. И пришел мрак к Каину. 
- Готов ли ты? – Спросила Нахема. 
- Да. - Ответил Каин. 
- Но за это я кое-что потребую от тебя. 
- И чего же ты хочешь, о демон? 
- Я хочу зачать от тебя потомство. Я хочу, что бы кровь Творца и ада слились. 
- Да будет так. - Ответил Каин и погрозил небу. 
И увидел Творец, что творит заблудший сын его. Но было поздно. Каин скрылся в сумраке. И достиг Хаоса и почерпнул у него сил. И переродился в странное создание. И потухла печать на челе его. И не жгла так сильно, как прежде. И Каин выполнил договор. Но не захотел возвращаться на землю. Он остался за пределами Сотворенного и заснул черным сном. 
И вышли на свет божий создания адовы. Сыны Нахемы и Каина. И принесли они в мир зло. И начали истреблять детей Адамовых. И питались они их кровию, что бы поддерживать свой облик получеловечий. И назвали их вампирами – или пьющими жизнь. 
И увидел Господь сии зверства и низверг молнии на сих богомерзких тварей. И истребил их всех. Лишь только немногие скрылись в глубинах ада. 
И взвыла Нахема по своим сыновьям и разбудила Каина. И вывела его из тьмы. 
- Смотри, что твой Творец сделал с детьми нашими. Иди и спаси их. Ты победивший силы первозданной тьмы. 
И вышел Каин на землю. И свет дневной жег его. Но тьма укутала его своим покрывалом и свет дневной померк. И увидел Каин, что некого ему спасать. И воспылал ненавистью к Господу и ко всем его созданиям. И пошел в ближайший город. Нашел первого встречного человека. И узнал в лице его своего человечьего потомка. Но настолько была огромна ненависть его, что не остановился он. 
- Сейчас ты заплатишь за грехи Господа, потомок мой. 
И упал Левий на колени, увидев лик предка своего, проклятого Богом. И взмолился: 
- Не губи душу мою. Твой род и поныне страдает за грех братоубийства. Так дай же мне шанс замолить грехи твои перед Господом нашим. 
Но Каин лишь усмехнулся в ответ и впился в горло потомка своего. И потекла кровь по венам Каина. И Смешалась она со тьмой. И умер Левий. А Каин выпустил выпитую кровь – кровь тьмы и поднял с помощью ее из мертвых сына Нахемы. 
- Иди и прячься и бойся гнева Божьего. - Сказал Каин сыну. - И твори свои дела только по ночам. Ибо свет дневной гибелен для тебя. 
И вновь ушел Каин во тьму. В забвение. А сын Нахемы стал ночным кровопийцей. И наплодил потомство. 
Но не знал ушедший Каин, что кровь потомков его подвержена изменениям. И что восстал из мертвых убитый им Левий. И что родились в нем силы зверя. И умения вампиров. А так же их жажда крови. И отвернулся от него Господь. Но Левий не мог забыть советы Божие и боролся со своей жаждой. Но тогда родился зверь и погиб весь род его. Все стали вампирами. 
И увел Левий их за великую пустыню. За Аравийские холмы. И основали они поселение. И пили кровь людскую, но в малых количествах, и не до смерти. И пытались молиться Господу. Но из-под покрова тьмы не слышал их Господь. И рос город. И в городе том процветала мудрость и взаимно понимание. Ибо жили в нем и люди и вампиры Левия. Люди давали им кровь. А вампиры в обмен делились знаниями и силой. И так жили они семьсот семьдесят семь лет и набирали мудрости. 
А на семьсот семьдесят восьмой год пришли к ним сыны Нахемы. Сказали они: 
- Нам нравиться ваш город, родичи. Мы будем жить в нем. 
Но сказал в ответ им Левий: 
- Не бывать этому. Вы порожденья ада, а мы создания Господа. Уходите. 
И озлобились сыны Нахемы. И стали пить кровь у людей города. И те бросились к вампирам Левия. И потребовали у них помощи. И вывел Левий свой народ против родичей. И вновь свершилось братоубийство. Кровь Каина оказалась порченой. И бились вампиры шестьсот шестьдесят шесть дней. И пал прекрасный город. И не осталось почти никого из рода Каина ни человеческого, ни адова. 
А затем был потоп. И изменился мир. Но остались вампиры, скрывшиеся в аду под рукой Нахемы. И творят они черные свои дела и поныне. Но противостоят им дети Левия, хотя и мало их. А Каин продолжает спать во тьме. Ибо Нахема не хочет будить его. 
Потому что знает, что тот заступится за земных детей своих. Но проснется Каин и узнает Нахему и поймет Творца. И случиться битва, имя которой Апокалипсис». 
И наконец, наиболее интересный момент. Первую жену Адама звали Лилит, что в вульгате звучало как «Ламия» - вампир.

 

 

Ответ #32: 04 01 2012, 15:46:24 ( ссылка на этот ответ )

Кладбище вампиров


Такое неофициальное название получило среди археологов странное захоронение, относящееся к концу Х – началу ХI века. Оно было обнаружено в 1994 году возле чешского городка Челяковицы. 
В одиннадцати ямах лежали останки 13 человек, связанных кожаными ремнями и с осиновыми кольями, воткнутыми в сердце. У некоторых покойников к тому же были отрублены руки и головы.
Согласно языческим верованиям и ритуалам так поступали с вампирами, встающими по ночам из могил и пьющими людскую кровь. Исследования показали, что захороненные кости принадлежат местным жителям – исключительно мужчинам примерно одного возраста.

Что же произошло в этой местности? Массовое помешательство жителей деревушки Челяковицы, приведшее к трагедии, или некоторые ее обитатели стали жертвами неведомой эпидемии приведшей к «вампиризму»?
Исторические хроники не сохранили для нас этих событий. Тайна Челяковицкого кладбища вампиров остается пока неразгаданной.

 

 

Ответ #33: 14 02 2012, 02:24:16 ( ссылка на этот ответ )

Вампиры - очень иерархичные создания. В Камарилле, в частности, вампиры создали проработанную структуру, чтобы обеспечить порядок среди undead.

Вампирская территория (в общем состоящая из городов и прилежащих пригородов) разделена на княжества (fiefdoms). Каждое княжество управляется князем, могучим старшим вампиром. Эта фигура может дарить младшим вампирам охотничьи угодья в своем княжестве; эти территории называются владениями.

КнязьПравящий на территории Камариллы вампир называется Князем. Этот могущественный вампир обычно принадлежит к клану Вентру или Тореадоров, однако известны Князи Бруджи, Носферату, или даже Малкавиане. Князь обладает абсолютной властью устанавливать, дарить или упразднять владения, и объявлять определенные территории вне границ охоты. Некоторые участки могут быть объявлены Элизиумом (нейтральной землей, где запрещено насилие), и может объявить Охоту на Кровь повстанцев или злодеев, нарушающих шесть традиций.

Князи, как правило, контролируют регионы по размерам города, таким образом, есть Князь Парижа, Чикаго, Атланты и так далее. Поскольку Князь Города живет в нем веками, у него было много времени, чтобы создать структуру власти, и обычно знает значительно больше о делах в "своем городе", чем думают о ней повстанцы-анархи.

ПервородныеКнязю часто служит сбор советников, избранных из могущественных старейшин разных кланов. Эти старейшины называются Первородными. Хотя теоретически власть Князя абсолютна, Князь, не согласовывающий свои действия с Первородными, часто бывает отстранен или просто убит. Первородные - огромная сила сами по себе и самозабвенно интригуют друг против друга и против Князя.

СтаршиеСтаршие (старейшины) - вампиры, существовавшие 300 или больше лет. Они овладели многими магическими силами за это время, большинство из них - смертельные и разрушающие создания. Как правило, это последовательные, безжалостные и параноидные существа, они сделают все для укрепления своих структур власти, подавления или манипуляции младшими "начинающими" вампирами, и уничтожения своих соперников.

Ансиллы (Ancillae)Ниже старших находятся ансиллы. Это чаще всего вампиры, жившие от 100 до 300 лет, хотя амбициозная молодежь может получить ранг досрочно. Как следует из их имени (ancilla по-латински - "служанка"), они часто служат помощниками и агентами для Старших или свиты, они обычно играют и свои игры, но последствия их значительно меньше, чем манипуляции Старших.

"Новорожденные"Низшие в ранге - новорожденные, вампиры, созданные менее века назад. Хотя иногда заботливо взлелеянные, новорожденные часто выставляются как пешки последовательными Старшими. Это потрясение, в сочетании с тем значением, которое новые поколения придают индивидуальности, часто заставляют новорожденных оставлять своих старших. В конце концов, если ты вырос в Лето Любви, тяжело понять реакционного старого тирана, выросшего среди феодальных клятв и Прав Короля Милостью Божьей.

МетузелыПопросите смертного назвать самого опасного хищника на земле, он может вспомнить бенгальского тигра, нильского крокодила или большую белую акулу. Задайте этот же вопрос вампиру и часто услышите слово "Метузела" исходящим из этих холодных губ.

Попросту говоря, Метузелы - древние вампиры, выжившие больше тысячелетия. Поскольку они были undead так долго, Метузелы часто проходят соответствующие физиологические и психологические изменения (* и опять-таки отошлю к рассказу Брайана Олдисса "Летающий Червяк", повествующему о бессмертном мире, в котором каждое существо изъедено вечностью, и мечта о смерти витает в подсознании и космическом пространстве *). С точки зрения вампиров самое страшное из них - пристрастие к крови вампиров - как вампиры преследуют смертных, так и сами время от времени становятся жертвами.

Большинство вампиров предпочитает игнорировать существование Метузел, считая их вымирающей аберрацией вроде динозавров. Однако по иронии судьбы, немало историй Джихада может быть легко прослежено до этих древних темных прародителей.

 

 

Ответ #34: 24 02 2012, 02:22:03 ( ссылка на этот ответ )

Вампирология : Огненный Змей и Кикимора

«Аналитическая газета «Секретные исследования»


О феномене «огненного змея» мы уже рассказывали в ряде публикаций. Это – одно из самых загадочных явлений, сопровождающих вампиризм.

ЗМЕЙ

Напомним о сути феномена. Михаил Герштейн, петербургский уфолог с мировым именем и руководитель секции Русского географического общества, писал в статье ««Огненные змеи» с точки зрения уфологии и вампирологии» (№1 нашей газеты за 2004 г.): «"У огненного змея голова шаром, спина корытом и длинный-предлинный хвост - иногда до пяти сажен. Прилетая на свое место, он рассыпается искрами, которые вылетают как бы из решета, а летает он так низко, что бывает, виден от земли не свыше сажени..." - так описывали незваного гостя в конце XIX века жители деревень Архангельской губернии. Как вылетал «змей» с кладбища, видели очень редко, но знали об этом все. В полночь никто из них не рисковал подойти к погосту... Еще в ХIX веке ученые-этнографы обратили внимание на "поразительное распространение" рассказов об "огненных змеях", которые бытуют практически у всех народов. Особенно популярны они в Восточной Европе и на Балканах - там, где в XVIII веке разразилась невиданная эпидемия вампиризма». «Устойчивым компонентом текстов этого типа», то есть историй про «змеев» или любвеобильных покойников, «...является мотив о том, что от такой любви женщина худеет, бледнеет, чахнет, болеет, теряет жизненные силы, становится замкнутой, молчаливой и умирает или находит способ избавиться от вредоносного любовника», - пишет этнограф Л.Н. Виноградова, первой заметившая связь между вампиризмом и «змеями». - «В южнославянской традиции мотив о сексуальных связях демонических существ... соотносится прежде всего с мифическим огненным змеем и, кроме того, с вампиром - умершим мужем. По единичным свидетельствам, летающий змей мог проявлять и признаки, сближающие его с вампирами. Так, в некоторых быличках губительные для женщин последствия любовной связи объяснялись тем, что он высасывает из нее кровь, поэтому женщина бледнеет, чахнет и умирает...» «У южных славян мотив половой связи с демоническим существом обычно также соотносится с вампиром, а кроме него, с персонажами типа змея», - подтверждает это наблюдение этнограф Е.Е. Левкиевская. - «Змей летает в виде огненного шара, веника, снопа и рассыпается искрами над тем домом, где живет его жертва... Любовь вампира, змея и самодивы [женский вариант «змея»] в балканских сказаниях имеет для человека одни и те же последствия... «Любовь» мифологического существа к человеку однозначно прочитывается как результат вампиризма... Характерно, что в некоторых быличках подчеркивается, что мифологический любовник не вступает со своей жертвой в собственно сексуальные отношения, а просто ложится рядом с ней и сосет из грудей молоко или кровь - мотив, характерный для вампира». «Многие женщины, особенно в местах, живущих отхожим промыслом, передают священникам на исповеди, что их отсутствующие, а часто и умершие мужья являются к ним въяве и спят с ними, т. е. вступают в половое сношение, - записал этнограф С.В. Максимов в конце XIX века. - Сплошь и рядом не только вдовы, но и замужние женщины, войдя в доверие с любознательными школьными учительницами, рассказывают им о своих похождениях подобного рода со всеми подробностями. Более 20 сообщений этого рода получено нами из разнообразных местностей России. Изучающим деревенский быт или наблюдающим его по обязанности соседства часто доводится получать указания даже на те избы, куда летят огненные змеи, и на тех женщин, с которыми они находятся в плотском сожитии. Рассказы подобного рода чрезвычайно распространены, причем бросается в глаза удивительное однообразие частностей этого явления и его печальных, нередко трагических последствий. Хотя сама основа этого стойкого поверия лежит, несомненно, в существовании того явления природы, которое называется "огненными метеорами", но в глазах темного люда оно получило вид и характер верования в нечистую силу...» М. Герштейн отмечал: «Любопытно, что если ближайшие родственники видят призрак "в натуральную величину" и признают в нем своего мужа, брата или сына, то посторонние люди, как правило, не видят вообще ничего или, в редких случаях, видят "нечто", напоминающее туман или "зыбкий черный столб". Однако в форме летящего по небу "огненного змея" это явление были способны наблюдать все свидетели». Вот несколько примеров. Екатерина Матросова, учитель-пенсионер, в 1985 г. прислала Комиссии по АЯ рассказ, записанный со слов покойной матери, Шепковой Пелагеи Николаевны: «Это было в начале века, где-то в период 1900-1904 г. (она говорила, что "перед ее замужеством", а замуж она вышла в 1905 г.) Однажды ехала она с отцом своим в город Переславль из села Купань. До города было 12 верст. Выехали они в половине пятого утра, чтобы поспеть к 7 часам на базар. Проехав примерно километров 8-9 от села, они приближались к селу Городище. Была зима. В небе ярко светил серп луны. Вдруг они увидели "восходящее солнце" с западной стороны. Они изумились: такого не должно быть! Пристально смотрели на это солнце, как вдруг обнаружили, что оно быстро приближается к ним и летит прямо на них. Это был какой-то огненно-раскаленный предмет круглой формы, "величиной с овчину". От него сыпались искры, образуя нечто похожее на хвост. Этим "хвостом" чуть не задело за дугу. Потом этот предмет поднялся выше и, обогнув гору перед селом Городище, скрылся за этой горой. Мама и отец испугались, а лошадь никакого волнения не проявляла. Об этом мама рассказала нам, когда мы были детьми. На наш вопрос, кто же это летел, она отвечала: "Наверное, нечистая сила". И далее разъясняла: "Кто-то умер. Об этом человеке много плачут. Вот и является он к ним в разных видах"». Во Владимирской области "змеев" называют "летунами". "Впервые я встретил его в августе 1961 года в два часа ночи: фосфоресцирующий объект эллипсовидной формы летел над огородами деревенских домов, производя очень необычное зрелище - внутри него как будто что-то двигалось, а сзади тянулся сноп искр, - написал Б. Жариков из г. Рудуга. - Вскоре, развернувшись над одним из домов, он нырнул в дымовую трубу, а через три минуты появился оттуда, так же искрясь и сверкая, и улетел в ту сторону, откуда появился. Девушка, которая тогда была рядом со мной, находилась в полуобмороке от страха". («Призыв», г. Владимир, 17 декабря 1991 г.) «Всего у меня таких свидетельств около сотни, - утверждает уфолог Д.Н. Казаков из Лебяжского района Кировской области. - С 1998 года я изучаю это странное явление. Вот некоторые его закономерности:
1. Появляется всегда после заката или до восхода солнца, откуда-то со стороны (не с неба);
2. Всегда одинаковые параметры;
3. За редким исключением появляется всегда над населенными пунктами. Особо тяготеют к домам вдовых, где рассыпаются искрами или ныряют в трубу. В этом случае в избе появляется умерший (много очевидцев);
4. Очень были распространены до 1960-х годов. Сейчас наблюдаются очень редко...»
Вот несколько из этой сотни свидетельств.
«Мне было 8 лет, - рассказала Анна Кокорева из деревни Малые Шоры, ветеран Лебяжского аэропорта. - Рано утром я вышла по воду к колодцу. Стояла очень хорошая погода. Вижу, над деревней со стороны леса, над самыми крышами летит как бы ржаной обмолоток, и по форме и по размеру (т.е. сноп). Только ярко-огненный. Летел очень быстро, не искрил. А за снопом тащилась как бы толстая просмоленная веревка черного цвета. Я рассказала это мачехе, а она сказала, что это к старику-соседу прилетала недавно умершая жена». Летом 1945 г. женщина, отказавшаяся назвать себя, шла из с. Мелянды в дер. Чупраки: «Видим с подружкой - летит огненный "омолоток" (т.е. сноп). Размером с метр, похож на ржаной сноп, только горящий. Летел плавно, чуть выше домов. Не быстро и прямо. Потом развернулся к какому-то дому. Там стояла полузасохшая высокая ель. "Сноп" задел ее и рассыпался. А ель эта потом совсем засохла. А после одна женщина (вдова) нам рассказала, что "прилетал" ее погибший муж Степан. "Иду я через двор, а он стоит, во всем белом. Тут я заухала, он и вылетел"». Одному из очевидцев удалось подойти к «змею» в упор. Он описал его так: «Какой-то непонятный огонь, движется один, светится вроде как раскаленное добела железо или как за матовым стеклом, будто в пузыре. Меняется, то круглый, то продолговатый. А за ним небольшой хвост искрится, чуть слышно шипит, этот хвост то вырастает, то убывает» («Северная звезда», г. Ивдель, 21 июля 1991 г.) М. Герштейн приводит важную подробность: «Заметим, что есть не только свидетельства вылета «змеев» с кладбищ, но и их возвращения обратно. В.Ф. Коновалов жил в совхозе «Гигант» под Ковровым. Поздней осенью 1953 г., когда ему было 8 лет, он направлялся в школу. Путь шел мимо деревенского кладбища. Внезапно над лесом появился розовый, неяркий шар, который благодаря имевшемуся у него хвосту был похож на «летучего змея». Шар летел медленно, и очевидец смог хорошо его рассмотреть. По размерам он был с футбольный мяч, даже немного меньше. Описав медленно дугу, шар ударился о бетонную плиту одной из могил. Произошел бесшумный взрыв с языками пламени во все стороны. Мальчик что есть духу бросился бежать к школе... (Архив Комиссии по АЯ)». Этнограф Г.И. Попов в 1926 году записал некоторые свидетельства о явлении "огненного змея" в Вятском крае. У одной молодой матери умер грудной ребенок. Мать очень горевала, дни и ночи напролет думала только о нем. Спустя какое-то время к ней впервые прилетел "огненный", проник через порог, рассыпался и превратился в ребенка. Услыхала мать детский плач. Вышла в сени, а там младенец лежит. Она дала ему грудь. Попив материнского молока, младенец успокоился, а ближе к рассвету исчез. На следующую ночь все повторилось, и так продолжалось еще несколько дней. В конце концов муж заметил что-то неладное. Он проследил за женой и понял в чем дело. В итоге "огненный" замучил эту женщину до смерти - в скором времени она скоропостижно умерла. Следующий рассказ о вятских "огненных змеях" записан Г.И. Поповым в деревне Муша в 1926 году. "В нашей деревне было. Ходил "огненный" к солдатке, а мужика-то забрали в солдаты в германскую кампанию. Она затужила, стала плакаться об нем. Стали вдруг соседи-то замечать, что она-де разговаривает по ночам незнамо с кем. Спрашивают: "Што, к тебе Коля ходит?". А она молчит, так как он не велел ей ничего говорить. Слыхали ночью-то, как она хохочет. То было с ней целых три года. Потом-то стала она немного рассказывать про Колю-то. Что он ходит ночью. Что обнимать себя разрешает небольно-то, спины у него совсем нет, есть только грудь, а там идет яма. После он ее удавил. Позвали знахарку, та и говорит, что огненный ее удавил, почто не позвали ее раньше-то. Она-де, может, и выправила бы ее, хоть и оченно трудно, дак хоть попробовала бы в бане-то выправить". Уфолог Скотт Корралес подметил «противоестественную тягу НЛО к кладбищам». Правда, он заявил, что нужно провести четкую линию раздела между тем, что мы называем «змеями», и настоящими НЛО: «Необходимо отличать НЛО и огненные шары, которые видели на многих кладбищах в нашей и других странах. Известные как «кладбищенские огни» или «могильные огни», они описываются как имеющие размер от пламени свечки и до больших лазурных огненных шаров. Эти огни, которые летают окрест или остаются совершенно неподвижными, приписывают наличию фосфористого водорода, который способен светиться. Исследователи, такие, как Сальватор Фрейкседо из Испании, подметили черты разумности в поведении этих объектов и назвали их REPQEN - Residual Psychic Quasi-Intelligent Energy, т. е. «Остаточная псевдоразумная психическая энергия» («Fate», октябрь 2001 г.) М. Герштейн: «Призраки тоже часто «разворачиваются» из огненных шаров или, наоборот, превращаются в них. Например, в газете «New Oxford Item» из Геттисбурга, шт. Пенсильвания, 30 января 1908 г. написали, что в г. Арборе появился призрак; когда кто-то выстрелил в него, он «превратился в огненный шар, упал на землю и исчез. Заметим, что в тех местах нет салуна». Таких свидетельств множество. В ряде стран огненные шары с хвостами или без называют «смертными свечами» и считают их душами умерших или предвестниками смерти («tokens») - после визита шара кто-то обязательно умрет...»

СКАЗ О КИКИМОРЕ

Самые древние и архаичные упоминания об «огненном змее» в русском фольклоре я нашел в произведениях известного собирателя русского фольклора И.П. Сахарова (1807-1863), родоначальника российской фольклористики. Первое издание его «Сказаний русского народа» вышло 1836 году, а сами сказания относятся по большей части к средневековью. В разделе «Сказания о чародействе» Сахаров приводит «Чародейскую песню солнцевых дев», о которой пишет: «Чародейская песня солнцевых дев, по сказанию чародеев, поется при брачной жизни огненного змея с девушкою. Смешение русских слов со звуками совершенно неизвестными заставляет думать, что она переделана русскими на свой лад». Могу предположить, что «неизвестные звуки» - это какой-то мордовский или иной финский говор – один их тех, на котором в средние века еще говорило население Московии, активно славянизированное только в последние три века. «Во всем доме – гилло магал – сидела солнцева дева. Не терем златой – шингафа – искала дева; не богатырь могуч из Ноугорода подлетал; подлетал огненный змей. – Лиф лиф зауцапа калапуда. – А броня не медяна, не злата; а ширинки на нем не жемчужены; а шлем на нем не из красного уклада; а калена стрела не из дедовского ларца. – Пицапо фукадалимо короиталима канафо. – Полкан, Полкан! разбей ты огненного змея; ты соблюди девичью красу солнцевой девы. – Вихадима гилло могал дираф. – Из-за Хвалынского моря летел огненный змей по синему небу, во дальнюю деревушку, во терем к деве. Могуч богатырь. – Шиялла шибулда кочилла барайчихо дойцофо кирайха дина. – Во малиновом саду камка волжская, а на камке дева мертвая, со живой водой, со лютой свекровью, со злым свекром. Убит огненный змей, рассыпаны перья по Хвалынскому морю, по сырому бору Муромскому, по медяной росе, по утренней заре. – Яниха шойдега бираха вилдо. – А наехал злой татарин и узял во полон солнцеву деву, во золотую орду, к лютому Мамаю, ко нехристу бусурманскому, ко проклятому бархадею. – Уахама широфо».
В разделе «Народный дневник» Сахаров приводит рассказ о кикиморе, где так же фигурирует «огненный змей» (а также вампир-призрак и полтергейст). Из рассказа видно, что «кикимора» - это ребенок, родившийся от связи вдовы со своим «умершим» мужем-вампиром. Народная логика объясняла вампиризм тем, что, мол, нечистая сила не может сама по себе продолжить свой род, а потому и использует для этого такой метод: «Живет на белом свете нечистая сила сама по себе; ни с кем-то она, проклятая, не роднится; нет у ней ни родного брата, ни родной сестры; нет у ней ни родимого отца, ни родимой матери; нет у ней ни двора, ни поля, а пробивается, бездомовая, где день, где ночь. Без привету, без радости глядит она, нечистая, на добрых людей: все бы ей губить да крушить, все бы ей на зло идти, все бы миром мутить. Есть между ними молодые молодцы, зазорливые. А и те-то, молодые молодцы, прикидываются по-человечью и по-змеиному. По поднебесью летят они, молодые молодцы, по-змеиному, по избе-то ходят они, молодцы, по-человечью. По поднебесью летят, на красных девушек глядят; по избе-то ходят, красных девушек сушат. Полюбит ли красну девицу-душу, загорит он, окаянный, змеем огненным, осветит он, нечистый, дубровы дремучие. По поднебесью летит он, злодей, шаром огненным; по земле рассыпается горючим огнем, во тереме красной девицы становится молодым молодцем несказанной красоты. Сушит, знобит он красну девицу до истомы. От той ли силы нечистые зарожается у девицы детище некошное. С тоски, со кручины надрывается сердце у отца с матерью, что зародилось у красной девицы детище некошное. Клянут, бранят они детище некошное клятвой великою: не жить ему на белом свете, не быть ему в урост человечь; гореть бы ему век в смоле кипучей, в огне негасимом. Со той ли клятвы то детище заклятое, без поры без времени, пропадает из утробы матери. А и его-то, окаянного, уносят нечистые за тридевять земель в тридесятое царство. А и там-то детище заклятое ровно чрез семь недель нарекается Кикиморой. Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах; поит-холит он Кикимору медяной росой, парит в бане шелковым веником, чешет голову золотым гребнем. От утра до вечера тешит Кикимору кот-баюн, говорит ей сказки заморские про весь род человечь. Со вечера до полуночи заводит кудесник игры молодецкие, веселит Кикимору то слепым козлом, то жмурками. Со полуночи до бела света качают Кикимору во хрустальчатои колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонешенька, чернешенька та Кикимора; а голова-то у ней малым-малешенька со наперсточек, а туловище не спознать с соломиной. Далеко видит Кикимора по поднебесью, скорей того бегает по сырой земле. Не старается Кикимора целый век; без одежи, без обуви бродит она лето и зиму. Никто-то не видит Кикимору ни середь дня белого, ни середь темной ночи. Знает-то она, Кикимора, все города с пригородками, все деревни с приселочками; ведает-то она, Кикимора, про весь род человечь, про все грехи тяжкие. Дружит дружбу Кикимора со кудесниками да с ведьмами. Зло на уме держит на люд честной. Как минут годы уреченные, как придет пора законная, выбегает Кикимора из-за каменных гор на белый свет ко злым кудесникам во науку. А и те-то кудесники люди хитрые, злогадливые; опосылают они Кикимору ко добрым людям на пагубы. Входит Кикимора во избу никем не знаючи, поселяется она за печку никем не ведаючи. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; со вечера до полуночи свистит, шипит Кикимора по всем углам и полавочнои; со полуночи до бела света прядет кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снует основу шелковую. На заре-то утренней она, Кикимора, собирает столы дубовые, ставит скамьи кленовые, стелит ручники кумачные для пира неряженого, для гостей незваныих. Ничто-то ей, Кикиморе, не по сердцу: а и та печь не на месте, а и тот стол не во том углу, а и та скамья не по стене. Строит Кикимора печь по-своему, ставит стол по-нарядному, убирает скамью запонами шидяными. Выживает она, Кикимора, самого хозяина, изводит она, окаянная, всяк род человечь. А и после того, она, лукавая, мутит миром крещеныим: идет ли прохожий по улице, а и тут она ему камень под ноги; едет ли посадский на торг торговать, а и тут она ему камень в голову. Со той беды великие пустеют дома посадские, зарастают дворы травой-муравой». И.П. Сахаров добавляет: «Если где поселится Кикимора, то поселяне на Грачевники [мартовские праздники] призывают знахарей, которые за великие посулы решаются только изгнать нечистую силу. В этот день, с утра, поселяется знахарь в опустелый дом, осматривает все углы, обметает печь и читает заговоры. К вечеру объявляет в услышание всех, что Кикимора изгнана из дома на времена вековечные».

Как видим, Кикимора – это олицетворение в народных представлениях той разумной силы, которая стоит за полтергейстом. Рождается она, как считали, от связи вампира-призрака с женщиной. Если отбросить лирику и народное домысливание, то в данном поверье мы видим рассказ о следующих событиях: некая «нечистая сила» летит в виде «огненного змея» в дома к женщинам, где оборачивается призраком «молодца». Сей призрак, согласно классической картине вампиризма, начинает «сушить» девицу «до истомы». Она вроде бы беременеет от связи с призраком, но зародыш «пропадает из утробы матери» (поэтому неясно, была ли вообще сама беременность от такой связи). При этом в доме начинается полтергейст, в создании которого молва обвиняет «дитя» этой связи, «кикимору». То, что делает «кикимора», - типичный полтергейст: стуки и грохот с утра до вечера, перестановка предметов и утвари – без того, чтобы кто-либо видимый их трогал, и прочее, в том числе кидание камнями. От этого полтергейста и вампиризма пустеют дома, изводятся хозяева. А борются с напастью знахари – и то не все, а лишь смелые, да «за великие посулы».
В принципе, напрасно удивляться тому, что в основе древних народных «сказочных» представлений лежат не пустые фантазии, а именно отражение вполне «современных» аномальных явлений. «Змей Горыныч», изрыгающий пламя, налетающий на село и губящий женщин, - это наш «огненный змей», который в древнем фольклоре понимался именно как шар огня с огненным хвостом, а вот у детских литераторов XIX-XX веков превратившийся уже именно в «змея». Причем определение «огненный» они интерпретировали как «изрыгающий огонь». То же самое с кикиморой: в древнем фольклоре это – создатель вампирического полтергейста, а в современном искаженном варианте сказок – это просто персонаж, аналогичный Бабе-Яге или лешему. Но это вовсе не сказки, а отражение в народном сознании пугающего и опасного явления – вампиризма. Причем «змей», «призрак-молодец» и «кикимора» - это не три разных явления, а три ипостаси самого вампира. Характерно, что на Балканах, где особенно бушевал вампиризм и где с явлением разбирались авторитетные научные комиссии Австро-Венгрии, у народов не возникло мифов о какой-то «кикиморе» как создателе вампирического полтергейста. Там ясно понимали, что полтергейст в доме устраивает призрак вампира.

ЧТО ЖЕ ЭТО?

Михаил Герштейн писал в статье ««Огненные змеи» с точки зрения уфологии и вампирологии» в 2004 году: «Скорее всего, подобные явления протекают по-разному. В тех случаях, когда никто не вмешивается в природный процесс, все развивается по привычному сценарию вампиризма: еще живой «коматозник» выделяет из своего гроба некую энергетическую субстанцию, которая при определенных (атмосферных?) условиях становится видимой любому случайному очевидцу, и летит к своим родственникам, не понимая (а иногда и прекрасно понимая?) что, продлевая таким образом свою псевдожизнь, он отбирает ее у родных и близких. Эта классическая схема не раз описывалась Вадимом Деружинским, что избавляет от необходимости вдаваться в подробности». Важным для понимания феномена мне кажется его существование в двух фазах. Путь от могилы к дому и назад вампир преодолевает в форме «огненного змея», который способны видеть все очевидны, а вот в доме он становится призраком, который видят только те, на которого направлено его внимание. Это означает способность субъекта, как и в случаях с близкими контактами с НЛО, создавать феномен «искаженной реальности» (о чем мы ранее подробно писали), формируемой из образов сознания очевидца. Тут и ответ – коль он из этих образов формируется, то и не видим для остальных. И еще один нюанс. Приведу отрывок из трактата аббата Августина Кальме, где он в очередной раз описывает случаи проявления вампиризма (Augustin Calmet, Dissertation sur les apparitions des esprits et sur les vampires et revenants, Einsiedten, Kalin, 1749): «…Эти призраки еще достаточно часто появляются в городах Силезии и Моравии. Их видят и днем, и ночью; замечают, что вещи, которые им принадлежали, сами двигаются и меняют место без того, чтобы кто-либо видимый их трогал. Единственное средство от этих явлений - отрезать голову и сжечь тело того, кто воскрес. …Все это совершают под видом правосудия. Допрашивают и заслушивают свидетелей, изучают основания, осматривают эксгумированные тела в поисках характерных черт, которые дают возможность утверждать, что это именно тот, кто досаждал живым, - об этом судят по подвижности и гибкости конечностей, жидкости крови, отсутствии разложения в тканях. Если эти признаки присутствуют, то тело передается палачу, который его сжигает. Иногда случается, что призраки появляются еще в течение трех-четырех дней после сожжения. Иногда откладывают на 6-7 недель погребение некоторых подозреваемых лиц. И если их тела не гниют, а члены тела остаются гибкими и подвижными, как у живых, - в этом случае их сжигают. С полной уверенностью утверждают, что одежда и личные вещи этих лиц способны сами двигаться без помощи кого-либо живого. Не так давно это наблюдалось в Оломоуце, где призрак бросал камни и причинял жителям беспокойство и беды». В этом отрывке, как кажется, есть особенность феномена, которая очень важна для понимания его природы. Вот она: «Иногда случается, что призраки появляются еще в течение трех-четырех дней после сожжения». Кстати, об этом писали и другие вампирологи эпохи Кальме, указывая, что после убийства вампира в ту же ночь уже не видно над его могилой постоянного свечения, которое, полагаю, напрямую связано с «огненным змеем». Ибо, согласно народным представлениям, если такое свечение над могилой вампира на время пропадало, то это значило, что «он улетел заниматься очередной своей жертвой». Получается, что со смертью тела вампира исчезает и сам «огненный змей», а вот призрак вампира еще является в течение 3-4 дней, но уже без «огненного змея». Это обстоятельство прямо указывает на связь «огненного змея» именно с еще живым телом вампира-коматозника. И еще один нюанс. В статье «Огненный змей и вампиризм» (№9, 2005) я приводил наблюдения, собранные самарским исследователем современной мифологии И. Павловичем в работе «Огненные змеи – кто они?». Он, анализируя представления чувашей об «огненном змее», дал важное наблюдение: «Голубой шар – молодой. Красный шар – старый. Старые не опасны… Иногда два шара сходятся и начинают «давить» друг дружку, иногда молниями пуляются». Вампиризм проходит в двух фазах реализации «выхода вампира» из своего тела: одна, как видим, имеет физические черты и реализуется в виде «огненного змея». Он – вполне материален, его все видят, его можно фотографировать, измерять приборами, исследовать. Он визуально отражает и наличие некоей внутренней энергии в спектре от голубого (молодого) до красного (старого). Какова тут связь со степенью «опасности» для людей – факт недоказанный и, возможно, домысленный в народном сознании, но это не столь и существенно. Вторая фаза уже совсем иная: огненный шар, прилетев к дому, зависает у крыши (ждет, когда в печи угаснет огонь?), затем залетает в трубу и в доме лопается, превращаясь в призрак. Здесь вампир с физической фазы переходит на фазу «образов»: он уже невидим для тех, на кого не обращено его внимание (в том числе не фиксируется приборами и фотопленкой). Но зато он оперирует «образами» как единицами некоей нашей структуры Мироздания: как образ появляется в сознании своих родных (причем «недоделанный» порой – «спины у него совсем нет, есть только грудь, а там идет яма»). Заставляет видеть родных то, чего нет (будто ел, а как ушел – вся еда на месте). Когда обращает свое внимание на предметы, то родные в таком случае часто выпадают из его фокуса внимания «Я» и тоже не видят призрак, а видят вместо этого, как предметы (чаще предметы похороненного, его одежда часто) – двигаются сами. То есть, полтергейст. Как видим, это две принципиально разные фазы явления. Одна физическая, другая – «зафизическая». И судя по логике, первая фаза нужна только для перемещения призрака вампира от могилы к своему дому и обратно («Описав медленно дугу, шар ударился о бетонную плиту одной из могил. Произошел бесшумный взрыв с языками пламени во все стороны».). Вот и вопрос: зачем вампиру эта первая «физическая» фаза в виде «огненного змея»? Почему он сразу не может принять облик призрака и в таком виде гулять или идти к своему дому? Видимо, по той же самой причине, по которой он и не гуляет, а всегда движется к своей родне. Предположу: чтобы стать призраком, вампир нуждается в подключении к «зафизическому» содержанию своих родных, которым он, собственно, и питается – и ради которого и приходит, нуждаясь в питании для своего коматозного состояния. Как писали вампирологи эпохи Просвещения, поначалу призрак вампира достаточно смутен как образ, а затем становится с каждым визитом все более «обретающим плоть» как образ в глазах родни, которая при этом начинает чахнуть (что-то и «перетекает» от них вампиру, но, конечно, не кровь). У сербов есть рассказы о том, что призрак вампира не только становится при этом «более телесным», а становится и больше в размерах – кажется с каждым своим визитом все более высоким и широким в плечах, а в конце процесса, когда жертва уже почти умирает, призрак вампира настолько «могуч», что видится родне, как «великан до потолка». И вот здесь я хочу сделать важный вывод: фаза «огненного змея», «физическая фаза» в этом процессе – является для вампира неосознаваемой фазой. Он вовсе не ощущает ее своим разумом, а это – только некая реализация тех принципов еще не открытого нами устройства нашего Мироздания, которые вообще допускают существование вампиризма как СБОЯ в работе этой системы. Я хочу сказать, что «огненный змей» не является «фокусом сознания» вампира и вампир в этой фазе вовсе не «летит» на просторах и весях, осознавая свой полет как некий «выход их тела». Тут нечто совсем иное, и доказывает это следующий пример, о котором было сказано в начале статьи. Снова вернемся к этому месту: «Этнограф Г.И. Попов в 1926 году записал некоторые свидетельства о явлении "огненного змея" в Вятском крае. У одной молодой матери умер грудной ребенок. Мать очень горевала, дни и ночи напролет думала только о нем. Спустя какое-то время к ней впервые прилетел "огненный", проник через порог, рассыпался и превратился в ребенка. Услыхала мать детский плач. Вышла в сени, а там младенец лежит. Она дала ему грудь. Попив материнского молока, младенец успокоился, а ближе к рассвету исчез. На следующую ночь все повторилось, и так продолжалось еще несколько дней. В конце концов муж заметил что-то неладное. Он проследил за женой и понял в чем дело. В итоге "огненный" замучил эту женщину до смерти - в скором времени она скоропостижно умерла». Как видим, тут вампиром оказался младенец. Он, что понятно, не имел еще человеческого сознания и в принципе не мог знать «дорогу от могилы к дому» как путь для себя к родному дому в фазе «огненного змея». Это – важнейший факт, и он заставляет несколько иначе взглянуть на всю проблематику вампиризма. Я бы предложил, на основе этого факта, три гипотезы.

ТРИ ГИПОТЕЗЫ

1. Прежде всего, это концепция вампиризма как именно болезни и сбоя на неизвестных нам уровнях нашей Реальности, которая в рамках вампиризма и иных аномальных явлений выглядит как Субреальность (или виртуальная), ибо только в ней и возможны такие сбои, а сам вампиризм выглядит как некий в ней «компьютерный вирус», ибо речь идет о ее «подструктуре» образов как главных носителей нашего содержания. Так как вампир может обретать облик «призрака» только в такой Субреальности, только в ней он может питаться некоей «информационной составной» жертв (а вовсе не их «энергией», каковой в Субреальности нет, там «энергия» - это только информатика). Эту концепцию я и выдвигал как главную в попытке объяснить феномен вампиризма и полтергейста. Но возникают трудности в приведенном выше примере с вампиром-младенцем. Неясно, как он, не имея сознания, смог найти дорогу домой, а затем реализоваться у матери в виде своего образа-призрака. Остается только предполагать, в вопросе вампиризма действительно активную роль играет родня, думающая постоянно о похороненных, ибо молва и считает, что вампиры приходят к тем, кто особо переживает о них, как бы этим «зачиная феномен», «наводя путь к себе похороненному». Роль матери в данном случае неясна, но какое-то разумное поведение для вампира (его «ориентацию на местности», в том числе) можно ей приписать. Ибо младенец практически никаким сознанием не обладает, в том числе у нет никаких представлений о том, куда лететь его «огненному змею». Возможно, «змей» и летит как бы автоматически туда, где о похороненном вспоминают? Но как тогда оценить его вроде бы разумное поведение: зависает у крыши, ждет, когда огонь утихнет в печи, залетает в дымоход, через который и попадает в хату? Кто этим разумным поведением управляет? Можно это приписать сознанию коматозника-молодца. Но сознанию коматозника-младенца это никак приписать нельзя. Какие-то иные управляющие этим механизмы или субъекты как природные – трудно вообразить. И самое главное: остается без понимания и осмысления сама эта «физическая» фаза «огненного змея». Можно теоретически предполагать, что человек в этой особой вампирической коме не сразу идет по путям «связей образов», каким и реализуется в виде призраков и полтергейста при возвращении к родным, а копит до этого некую «энергию» в виде свечения над могилой, которое затем, окрепнув, превращается в «огненного змея» и летит к своему дому. Но непонятно: что это за «энергия», которая порождает нечто, крайне похожее на шаровую молнию? Почему копится она именно над могилой коматозника? Наконец, шокирует сам процесс перехода «физического» в «зафизическое»: добравшись до дома, шар огня рассыпается, становясь призраком. Так мало того, он потом снова обретает облик «огненного змея», летит на кладбище к своей могиле коматозника, где «шар ударился о бетонную плиту одной из могил. Произошел бесшумный взрыв с языками пламени во все стороны». А зачем назад лететь? Донести забранные «витамины» у родни? Но шар лопается, встречаясь с плитой могилы. Почему при этом не лопаются и не теряются эти собранные «витамины»? В общем, все непонятно. И почему вообще – «огненный шар»? А не что-то иное? Без этого «огненного змея» феномен вампиризма вполне укладывается в данную концепцию феномена как сбоя в системе «нашей виртуализации». Но сей «огненный змей» заставляет или существенно уточнять эту гипотезу (и усложнять ее), или дает возможность для существования еще минимум двух альтернативных предположений.

2. Второе объяснение феномена (в которое я все-таки куда менее склонен верить) заключается в том, что феномен вампиризма используется некими сущностями нашей Субреальности, каких традиционного называют «демонами» или «бесами». Это некие паразиты, которые питаются на уровне наших «образов» или Матриц Субреальности, существуют в этом невидимом для нас Субреальном пространстве образов как личности, влезают зачастую в мозги людей – и их изгоняют изгоняющие экзорцизм священники или колдуны. В таком понимании вампиризм – это эпидемия засилия этих сущностей, которые на деле и являются нам часто в своем истинном облике как «шаровые молнии». Такая гипотеза расширяет тему вампирологии до феномена демонологии или экзорцизма и до феномена разумного поведения шаровых молний. Причем, впервые объединяя вместе две эти темы, до этого всегда рассматривавшиеся исследователями отдельно. Теоретически – возможно, но, как мне кажется, это не объяснение феномена, а только какой-то полушаг к нему.

3. Возможна и такая вообще фантастическая гипотеза, видящая связь феномена вампиризма с феноменом НЛО, о чем и писал Михаил Герштейн. Очень много общего с темой НЛО, ибо НЛО тоже видят только те в близком контакте, на кого направлен «фокус» сознания – как вампира-призрака, так и «инопланетянина», сошедшего с «тарелки». И то, и это – только призраки, у нас формирующие на время свои виртуальные образы. Используется тот же нам неизвестный принцип нашего Мироздания. Теоретически можно предположить и такое, что сам феномен вампиризма – это Контакт неких внешних сил с нами через вхождение ИХ сознаний в наши тела. Это может показаться, на первый взгляд, одиозной фантастикой, но, правда, ни один фантаст такого не писал – этой гипотезы вообще нет в нашей мировой фантастической литературе. В теории можно такое предположить – как форму Контакта с нами. Пусть она и выглядит для нас жутковато, ибо для такого Контакта используются наши тела, помещаемые в коматозное состояние, и через эту кому «братья по разуму» и начинают посредством внедрения в нашу среду нас познавать, заодно питаясь для этого нашей «энергией-информатикой». Чем не форма Контакта? Или, точнее – Разведки, ибо никакого Контакта как налаживания нормальных дипломатических отношений с раскрытием своего инкогнито до сих пор нет. В рамках этой фантастической концепции есть некая нам Внешняя Сила (в лице параллельных нам «инопланетян» или в лице одного из способов наших Творцов заглянуть в наш мир). Они владеют технологией нашей сути как Субреальности. Зная ее досконально, не отправляют к нам «космические аппараты» в виде нам понятных экипажей космонавтов, а посланы только некие «маркеры» или «процессоры», которые тут у нас занимаются совсем иным. В том числе внедрением своих сознаний в нашей среде через коматозные состояния людей. Физически мы видим их (в перемещающейся фазе) в виде шаровых молний или «огненного змея», причем впавший в кому младенец управляется тут этим «шаром огня», Внешней Силой вполне разумной – то есть своим иным неземным Разумом, в неземных, конечно, целях. Фантастика? Может, да. А может, и нет. Знаменитые фильмы серии «Чужой» показывали теоретически существование в Космосе вида, который паразитирует на нашей биологии. Но почему не может быть паразита на тех важнейших частях нашей жизнедеятельности, которые пока остаются не познанными Наукой? Тема огромная. Теоретически тут можно допустить многое.

ДОПУЩЕНИЯ

Познаваемая нами Реальность всегда удивительнее, фантастичнее и сложнее, чем любая наша фантастика – которая является только нынешним отражением нашей Реальности. Человек тут заведомо в проигрыше перед Сущим – фантаст с самым буйным воображением никогда не перещеголяет Реальность. Разумно вообще полагать, что все наши сегодняшние гипотезы или предположения, пытающиеся объяснить то, что сегодня никак не укладывается в нашу логику, - канут в Лету – их сменят совсем другие представления и концепции, о которых мы сегодня даже не предполагаем. Потому что эти трудные для познания вещи мы, по нашему зову к познанию всего, пытаемся сегодня познать, осмыслить и усвоить, да вот пока уровень нашего развития не позволяет это сделать – пока все это вне возможностей нашего Разума и Воображения. Априори – если сами эти вещи заведомо вне возможностей познания нашим Разумом (требования для этих тем выше нашего уровня возможности Познания Мира, заданного Мирозданием на нашем данном этапе развития). Пытаться познать можем – да вот только намеки увидим при всех наших усилиях. Я не говорю о том, что мы не доросли до этого Знания (что банально). Мысль в другом: что пока Человек является эволюционно Человеком, - он не может по умолчанию Природы овладеть этими знаниями, которые станут понятными только его качественно более высшему эволюционному продолжению, нашему Эволюционному Наследнику. Какому продолжению нашей Эволюции Человека – мы даже и этого еще не знаем. Поэтому есть и четвертый вариант для объяснения феномена – все наши сегодняшние гипотезы ошибочны, а до понимания ИСТИНЫ мы пока просто не доросли. И то, что казалось самым фантастическим и малореальным, завтра, возможно, будет признано как тривиальная научная истина. Но может и так быть, что мы и в намеках не приблизимся к Истине. И то, что было загадкой для нас тысячу лет назад, является загадкой сегодня через тысячу лет – будет оставаться загадкой и еще через тысячу лет. Никаких гарантий в познании этих тайн Мироздания у нас нет и в обозримом будущем.  

 

 

Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 | ВверхПечать