Максимум Online сегодня: 282 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 357643 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 16 04 2024, 15:01:53

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 5 | Вниз

Ответ #10: 18 12 2008, 07:56:48 ( ссылка на этот ответ )

БРЫЗГИ НЕБА: ЛЕГЕНДЫ О САПФИРАХ


Сапфир Ричарда Престона

В Средние века сапфир считался не только прекрасной драгоценностью, но и «лекарством», способным якобы помочь имеющим проблемы со зрением. Его, оправив обычно в золото, прикладывали к глазам – подобный амулет имелся у многих европейских королей. Но известным стал только один, причем принадлежал он не принцессе или герцогу, а Ричарду Престону – обычному бакалейщику из Лондона. Он в 1391 году бескорыстно подарил камень кафедральному собору Святого Павла в столице Англии, где находилась гробница Св. Павла и Св. Эркинвальда – третьего епископа Лондона. Однако пожертвование было сделано с одним условием: сапфир должен был быть сохранен в гробнице, чтоб любой человек мог  прийти сюда и вылечиться. Слепые, слабовидящие, страдающие от катаракты или глаукомы с тех пор шли в собор, дабы дотронуться до синего самоцвета и вернуть себе здоровье. История умалчивает о том, сколько карат было в данном сапфире, и какова была степень его бездефектности, однако думается, что даже будь он совершенно невзрачен – облегчение болей страждущих не менее почетная «работа» для камня, чем сияние в царской короне. Увы, Великим лондонским пожаром 1666 года здание собора сильно пострадало, так что потребовало перестройки, а чудодейственный сапфир был утерян навсегда.

Чудесные находки

Не всегда боги мечут в нас громы и молнии – щедрость и изобилие их неисчерпаемы, и порой самый  обычный человек напрямую соприкасается с чудом. Так случилось в конце 80-х гг. прошлого века с обычным врачом из Северной Каролины, что в США. Стив Мейер вместе с приятелями решили устроить себе перед Новым Годом небольшое приключение – обследовать заброшенные копи около местного города Кантон. Была и «добыча» – симпатичные, но недорогие кварцы, а среди них – обломок горного хрусталя. Хрусталь Стиву так приглянулся, что он даже забрал его к себе в кабинет – использовать вместо пресса для бумаг. Каждый день он протирал камень и начал замечать, что цвет его становится ярче и голубее – это насторожило Мейера, но предпринимать что-либо он не собирался. Все изменилось, когда один из пациентов увидел «хрусталь» и долго уговаривал врача показать его ювелиру. Наконец Стив внял совету и отнес кристалл в мастерскую. Каково же было его изумление, когда выяснилось, что камень – вовсе не кварц, а огромный кусок голубого сапфира весом в три с половиной тысячи карат, цена которого – несколько миллионов долларов!

Аналогичный казус приключился на другом континенте – в Австралии, где в маленьком магазинчике владелец долгое время подкладывал под дверь некий булыжник, дабы та не закрывалась.  Мы не упоминали бы об этом факте, если б не то, что «булыжник» на деле оказался сапфиром, да не простым, а звездчатым, редкого иссиня-черного цвета. Сегодня имя его – «Черная звезда Квинсленда», однако размеры немного уменьшились при обработке кабошоном: с 230 до 146 г (730 карат)

Остров самоцветов

Сапфиры добываются в различных частях света – есть они и в России, и в Австралии, и в Африке. Однако самым прославленным местом нахождения синих самоцветов издавна является остров Цейлон – на индийском его название Ратнадвипа даже переводится как «остров самоцветов». Там рассказывают красивую легенду о происхождении сапфира и о том, почему именно на Цейлоне эти камни достигают максимальной красоты.

В незапамятные времена, когда мир был юн и свеж, боги правили им безраздельно, в свободное от тягот власти время пируя в своих заоблачных небесных дворцах на горе Кайлаш. Для людей  же не было мечты горячее, нежели попасть на небо, своими глазами увидеть золотые чертоги, усыпанные невиданными самоцветами, где царит вечная весна, а смерть отступает навсегда. Один из людей однажды взмолился верховному богу Брахме: мол, ничего он так не желает, как узреть седьмое небо, самое высокое из всех – а надо добавить, что по индуистской традиции, небес было… семь. Брахма сжалился над несчастным, но поступил все же по-своему: не стал приглашать  наглого смертного в обитель богов, но взял чашу с напитком бессмертия – амритой – что пьют боги на пирах, и разбрызгал ее по всему миру. Падая вниз, брызги превращались в великолепные синие камни – сапфиры, причем совершенно случайно большая часть капель пролилась над Цейлоном, откуда сам царь Соломон привозил драгоценные синие самоцветы, дабы порадовать жену красавицу Шебу.

Но, конечно, исконная цель Брахмы была вовсе не создание украшений для супруги великого мудреца. Дело в том, что глядя в мерцающие глубины сапфиров, люди видели там отражение рая, настоящей нирваны – и тоска по небесному граду не терзала их более, ведь у них было утешение. В этом – суть историй о сапфирах: вместе с величием этот камень несет с собой смирение перед неизбежным и божественную мудрость, а вместе с ним – надежду на то, что однажды мы все же увидим наше седьмое небо.

* _3.jpg

(7.29 Кб, 170x128 - просмотрено 10837 раз.)

* _4.jpg

(9.53 Кб, 170x128 - просмотрено 10878 раз.)

 

 

Ответ #11: 19 12 2008, 15:54:24 ( ссылка на этот ответ )

ГОРНЫЕ ДУХИ В ЛЕГЕНДАХ И МИФАХ


Глядя на сверкающий многочисленными гранями великолепный бриллиант или изумруд, на ум невольно приходят старинные легенды, в которых происхождение самоцветов объяснялось поэтически: то они падали с неба, то являлись слезами прекрасных богинь или застывшим лунным или солнечным светом… Однако реальность гораздо масштабнее и в чем-то драматичнее, чем старые сказки: ведь большинство драгоценных камней появились не с небес а, наоборот, «вышли» из-под земли, из мрачных темных шахт и таинственных пещер, куда ни солнце, ни луна не заглядывали с начала времен. Горное дело – одно из первых, каким занялись люди, и поначалу мало кто шел камнедобытчиком добровольно: занятие это было опасное и тяжелое. Величайшие драгоценности прошлого, которыми упивались Клеопатра, Нерон и Александр Македонский, рождались отнюдь не в божественных чертогах, а в сырых холодных подземельях, унесших не одну жизнь; а иной раз горняков приковывали цепями, чтоб они даже ценой жизни выработали оброк. Неудивительно, что несчастные, измученные старатели мечтали о вмешательстве сверхъестественных сил, которые спасли бы их от жестокости хозяев – а иррациональные подземные пейзажи, совершенно непохожие на земные ландшафты, угнетающая тишина и спертый воздух рождали странные видения и легенды о горных духах, которые могли помочь в нелегком труде, указав на драгоценную жилу, а порой и разобраться с несправедливыми надсмотрщиками. Истории о существах, живших под землей и связанных вечно с добычей золота и драгоценных камней, присутствуют в мифологии самых разных стран, и при всей своей разности чем-то они конечно похожи…


Черви земли

Истоки верований в горных «помощников» лежат в Скандинавии – там возник языческий эпос Эдда, своеобразно объяснявший рождение нашего мира; согласно мифам Эдды, в теле одного из великанов завелись черви, которым был милостью богов дарован разум и стали они карликами-цвергами, обитающими в земле и камнях. Эти существа – маленького роста и с длинными бородами – были, конечно, дальними предками гномов: они боялись солнечного света и жили в горах, добывая самоцветы и золото и превращая их в непревзойденные произведения ювелирного и камнерезного искусства. Цверги не любят компании и не выносят людей, но порой способны помочь сделать красивое ожерелье или золотое кольцо. Встретив цверга-гнома – маленького уродливого человечка с белой бородой, закутанного с ног до головы в плащ – следует быть настороже, потому что ему ничего не стоит устроить обвал или сбросить человека в пропасть. Свои сокровища он тщательно оберегает от посторонних глаз, и поделиться готов лишь при крайней нужде – например, попав в беду и нуждаясь в помощи. Однако обещаниям карлика верить нельзя, они с легкостью обманывают и никогда не держат слово – все украшения, которые они дарили якобы по доброй воле, неизменно приносили несчастье. Обитают цверги в горах на территории Германии.


Скандинавский миф гласит о том, что однажды Фрейя возмечтала о прекрасном ювелирном украшении – ожерелье из самоцветов. Но в обители богов на небесах подобной вещи не было, и в поисках ей пришлось спуститься на Землю – она рассчитывала хотя бы гирляндой цветов заменить явившееся ей во снах ожерелье. Однако случайно она забрела в странное место – там не было солнечного света, но его заменял блеск драгоценностей, которые были повсюду; карлики сновали вокруг, выкапывая из земли и обрабатывая самоцветные камни. А четверо из них были заняты отделкой великолепного ожерелья Брисингамен. Увидев его, Фрейя была готова на все, лишь бы получить украшение – однако карлики не захотели денег, но потребовали заплатить за самоцветы любовью. Цверги были отвратительны, а богиня – прекраснейшей из живущих, однако блеск золота пересилил все, и условие было принято, а ожерелье Брисингамен – получено. Но с ним пришло и великое зло: началось все с того, что пропал любимый муж Фрейи, и на Земле наступила зима и увяли цветы, сочувствуя богине в ее горе; а потом хитрый вор украл Брисингамен и взамен потребовал, чтоб Фрейя разожгла братоубийственную войну на земле, которой не будет конца – и чтоб вернуть украшение, Фрейя согласилась, и много людей погибло из-за ожерелья, которое считалось величайшим произведением ювелирного искусства.


 

* _1.jpg

(9 Кб, 170x128 - просмотрено 10452 раз.)

 

 

Ответ #12: 19 12 2008, 15:58:47 ( ссылка на этот ответ )

ГОРНЫЕ ДУХИ В ЛЕГЕНДАХ И МИФАХ

Хозяева рудников

В северных областях Великобритании шахтеры издавна верят в горных духов совсем иного рода – мирных коблинай, или, как их еще называют, стуканцев. Внешне эти существа похожи на малорослых и очень страшных на лицо горняков, одетых, как и полагается, в кожаные фартучки, с кирками и фонариками в руках. Коблинай трудолюбивы, и все время что-то делают, как «настоящие» шахтеры: нагружают ведра рудой и самоцветами, стучат кирками, бегают по штольням и пещерам. Куда деваются результаты их труда – неизвестно, но говорят, что сокровища они прячут в укромных пещерах. Болтать об их проделках попусту считается опасным – за это стуканцы могут закидать невежливого горняка камнями, а если засвистеть в шахте, то глупцу могут и свернуть шею со злости. Зато тем, кто пришелся коблинай по душе, они подскажут, где искать драгоценную жилу, стуча своими крошечными молоточками по стенкам шахты. Конечно, современные ученые смеются над народными поверьями – ведь стук, скорее всего производят капли воды; однако в старину к коблинай относились с уважением, и те неоднократно предупреждали об опасности обрушения, принявшись громко и вразнобой колотить молоточками, либо внезапно застонав.

Древнее валлийское предание рассказывает, что однажды на трех работавших в штольне горняков внезапно обрушился целый водопад камешков. Отбежав подальше, они увидали стуканца, который молча показал им за спину. Обернувшись, горняки уже не обнаружили того места, где только что добывали самоцветы и золото: потолок обвалился в ту же секунду, и не уйди они, то лежали бы под толщей породы. Поблагодарить нежданного спасителя не удалось – тот мгновенно растворился в воздухе.


Уральские духи

Было бы странно, если б на горном Урале, который с 17-го столетия стал центром мирового масштаба по добыче и обработке камней и металлов, не существовало бы собственных духов-хранителей. Тем более, что условия к этому располагали – удивительное неиссякаемое богатство северных копей казалось чем-то волшебным, а суровые условия содержания крепостных рудокопов располагали к стремлению отыскать путь избавиться от барского оброка поскорее. Здесь самым честным и добрым шахтерам могла помочь Медной горы хозяйка – таково имя уральского горного духа, властвовавшего над самоцветными кладовыми. Сказы фольклориста Бажова описывают ее как высокую, красивую женщину, не молодую и не старую – но невыразимо прекрасную, с матово-белой кожей и черными как смоль волосами. Наряд ее соткан из малахита, усыпан драгоценными камнями и бриллиантами, а живет она в толще горы, в каменном саду, где растут деревья из мрамора и змеевика, а над малахитовыми колокольчиками порхают золотые пчелки. Приглянувшемуся работнику Хозяйка показывала, где скрывается самый лучший камень, а порой и освобождала от барина – однако симпатии горной девы не приносили счастья, и все, кого она одаривала милостью, быстро чахли в людском мире, не в силах забыть сияния ее подгорных чертогов.
Другая уральская легенда повествует об ином духе, хранительнице колодца, на дне которого лежит самоцветный клад, который откроется лишь чистому сердцем. Показаться может хранительница и старухой седой, и девушкой юной, и царицей в золотом уборе – но когда она предложит отыскавшему ее колодец россыпь драгоценных камней, не стоит жадничать, иначе груда богатства погребет под собой неудачливого искателя приключений.
А самая волшебная уральская сказка – о чудесном олене с серебряными копытами, что скрывается в горных лесах. Встретить его – большая удача, потому что стоит животному ударить о землю ногой, из-под копыт польется ручей настоящих самоцветов…

* _2.jpg

(12.38 Кб, 170x128 - просмотрено 10355 раз.)

* _3.jpg

(6.75 Кб, 170x128 - просмотрено 10145 раз.)

 

 

Ответ #13: 08 01 2009, 20:15:07 ( ссылка на этот ответ )


ВОЗНИКНОВЕНИЕ САМОЦВЕТОВ В ИСТОРИИ



Впервые мы находим упоминания об использовании самоцветов в клинописных глиняных табличках Шумера и Вавилона, созданных около шести тысяч лет назад. Достоверно удалось узнать, что речь шла в числе прочих о лазурите, нефрите и сердолике, считавшихся в те времена священными талисманами, помогающими во многих жизненных ситуациях. Наибольшего расцвета, если судить по археологическим изысканиям современности, любовь к камню в древнем мире достигала в Египетском Царстве, где самоцветы использовались и в качестве ежедневных и парадных украшений, и для декорирования стен зданий; в египетских гробницах находят множество амулетов и драгоценностей, вложенных в одежды умерших, инкрустированных в сосуды и мебель… В т.н. Книге Мертвых, в текстах, регламентирующих похоронные обряды, были описаны камни для амулетов и их особые свойства. Известно, что египтяне знали бирюзу, лазурит, сердолик и другие разновидности халцедона, яшму, малахит, жемчуг, горный хрусталь, полевые шпаты, опал, изумруд, карбункул, обсидиан, янтарь и кварцит.

В Библии пророки часто упрекают ветхозаветные народы за их тягу к роскошным украшениям – очевидно, это те же египтяне, а так же народы Востока, древней Греции и Рима. Однако и сами персонажи Библейских сказаний часто употребляют самоцветы – так, храм царя Соломона по преданию был целиком выстроен из просвечивающего на солнце оникса, а в основе его было две колонны, целиком сделанные из драгоценных камней. Царица Савская, приехав в гости к Соломону, привезла ему подношение из «множества золота и драгоценных камней» ? в те времена такой подарок считался знаком проявления самых лучших чувств и намерений. Самоцветами были усыпаны стены Вавилонской башни. В Ветхом Завете (Исход, гл. 12) описано 12 камней нагрудника еврейских первосвященников (это сардоникс, топаз, изумруд, гиацинт, карбункул, сапфир, алмаз, агат, аметист, хризолит, берилл, оникс). В Новом Завете (Откровение, гл. 21) 12 камней оснований стены мифического города Нового Иерусалима (алмаз, сапфир, халцедон, сардоникс, сердолик, берилл, топаз, хризопраз, гиацинт, аметист, изумруд, хризолит).

Интерес к камням и вера в их особые свойства были широко распространены у всех народов Средиземноморья, причем особого пика они достигали во времена Древнего Рима. О целебных или охранительных свойствах камней упоминают многие древние историки и философы – это и Пифагор (580-510 до н.э.), и Платон (427-347 до н.э.), и Аристотель (384-322 до н.э.), и Теофраст (327-287 до н.э.), и Плутарх (45-127 н.э.), и Диоскорид. Камни использовали в виде порошков, прикладывали к ранам, настаивали на них воду. Но наиболее полным источником можно признать Естественную историю Плиния Старшего (23-79 н.э.), где автор подробно излагал распространенные в его время представления о магических и целебных свойствах камней, сопровождая описания комментариями скептического, а порой и саркастического характера. Так, рассказывал он про жену императора Калигулы, которая носила одновременно буквально горы жемчуга и изумрудов на сумму в сорок миллионов золотых, а сам Калигула надел жемчужное ожерелье на своего коня, возведя того в ранг консула. Жемчуг обожал Александр Македонский – перед нападением на Индию он, по совету Аристотеля, прежде всего захватил остров Сокотру, который славился красивым черным жемчугом. В античном мире жемчугом украшали все – от мебели до посуды, жемчуг даже обменивали на золото. Легионеры украшали драгоценностями мечи и дротики, кольца, подвески и амулеты носили во множестве как мужчины, так и женщины. Именно тогда обрела популярность глиптика – искусство резьбы по камню, и геммы из прозрачных (горного хрусталя, аметиста, аквамарина, изумруда, граната, гиацинта) и непрозрачных (халцедона, оникса, сардоникса, агата, сердолика, лазурита, гематита и яшмы) камней с изображениями богов, героев, символов и сцен из повседневной жизни являлись обязательными украшениями для представителей знати. Использовали самоцветы и в интерьере – полы и стены выкладывали узорчатой мозаикой из мрамора, лазурита и офиокальцита, залы украшали фигурками из мрамора и янтаря, маленькая статуэтка из которого ценилась выше, чем живой раб.

Во времена Раннего Средневековья и Темных веков интерес к драгоценностям не иссяк – наоборот, суеверные представления о камнях достигли своего пика, а изучением магических свойств самоцветов увлекались даже представители высшего христианского духовенства. Большую популярность приобрело письмо епископа Саламина на Кипре Епифания (310-403) византийскому комментатору Библии Диодору, епископу Сицилии – именно в нем содержалось описание 12 камней нагрудника первосвященника из Ветхого Завета. А в 635 году епископ Севильи в Испании Исидор составил новое описание камней Библии, на которое ссылались вплоть до XII века. Позже популярным стал труд епископа Ренна Марбода (1035-1123), который описал целебные и магические свойства 60-ти камней – это был основательный и грамотный анализ, в котором использовались книги Иосифа Флавия и Плиния. Аббатисой монастыря Гильдегарда из Бингена (1098-1178), глубоко знавшей медицину, описаны 25 минералов, причем рекомендации всегда очень конкретны: камень нагреть и прикладывать к больному месту, или пить воду, в которой лежал нагретый камень, или часто и подолгу смотреть, например, на изумруд. Интересовались самоцветной наукой даже короли – так, известный лапидарий по арабским источникам составил король Кастилии Альфонсо Х Ученый (1221-1284). Минералы исследовал один из выдающихся европейских ученых Альберт Больштедский (1193-1280), и его труды, названные последователями Большой Альберт и Малый Альберт и сохранившиеся по сей день, охотно цитировались авторами Средневековья.

 

 

Ответ #14: 09 01 2009, 18:11:36 ( ссылка на этот ответ )

ВОЗНИКНОВЕНИЕ САМОЦВЕТОВ В ИСТОРИИ

Европейские монархи драгоценности обожали не только за их магические качества, но и за красоту – мужчины и женщины равно носили и серьги, и ожерелья, и кольца; сосуды и одежда расшивалась жемчугом и драгоценными камнями. Многие аристократы всю жизнь посвящали лишь собиранию сокровищ; король Карл V так активно копил драгоценности, что имел сразу несколько корон вдобавок к несметному количеству алмазов, рубинов и изумрудов высокой стоимости; Генрих III носил до сотни колец на пальцах. Королева Елизавета так любила украшения, что даже с трудом выходила на аудиенции под гнетом тяжести драгоценностей. Играли камни и другую роль – в те жестокие времена популярны были перстни «с секретом», где под камнем хранилась капсула с ядом; особенно отличилось здесь знаменитое семейство Медичи.

В странах Востока основными источниками знаний о камнях служили труды среднеазиатских ученых Бируни (Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль Бируни, 973-1051) и Авиценны (Абу Али аль Хусейн ибн Абдаллах ибн аль Хосан ибн Али ибн Сина, 980-1037), созданные в XI веке. Последний являлся выдающимся врачом своего времени, чье имя стало нарицательным; в своем «Каноне врачебной науки» он описывал различные лечебные свойства трав, камней и органических веществ и приводил разнообразные, часто фантастические для современно человека рецептуры, такие, как лекарство от всех болезней или эликсир молодости. Бируни, математик и астроном, написал книгу «Собрание сведений для познания драгоценностей», в которой многие описания камней сам воспринимал скептически, и нередко заканчивал их предупреждением «Опытом это не подтверждается», или еще резче: «И нет конца этим бредням».

Свою тягу к большому количеству драгоценностей европейцы, несомненно, заимствовали с Востока – потому что до сих пор не существует аналогов пышности украшений багдадских калифов и индийских раджей. Тому немало способствовало то, что восточные страны обладали неистощимыми самоцветными рудниками, которые используются даже по сей день. Драгоценные камни часто меняли своих владельцев в результате постоянных войн и междоусобиц, многие из которых и были спровоцированы желанием обладать сокровищами противника. Особенным богатством отличалась империя Великого Могола в Индии – знамениты легенды о его семи тронах, из которых один был полностью усыпан алмазами, другой – рубинами, два сапфирами, два изумрудами; и восьмой, самый желанный из всех – Павлиний трон из литого золота, украшенный равноценно всеми вышеперечисленными камнями, а также крупным жемчугом. Сохранились рассказы путешественников, допущенных ко двору падишахов и серифов, о блюдах и вазах, полных переливающихся многокаратных камней. Легендарными стали и сокровища иранских шахов, в том числе Золотой глобус – золотой шар диаметром 45 см покрывают более 51 тысячи драгоценных камней; также славилась сокровищница коллекциями желтых алмазов и изумрудов.

В Японии, жители которой всегда отличались скорее аскетизмом, из всех драгоценных камней с древности более всего были популярны жемчуг и горный хрусталь – в Средние века японки носили пышные сложные прически, украшенные множеством булавок с хрустальными головками, так что волосы переливались на солнце, как драгоценность. Кроме того, японцы превозносили яшму, которая была символом красоты и богатства.

В Китае национальным камнем с древних времен считались нефрит и жадеит, которые использовались еще во II тысячелетии до нашей эры для изготовления атрибутов религиозно культа, статуэток богов, знаков государственной власти, наконечников стрел, орудий труда и, конечно, всевозможных украшений. Вода, смешанная с порошком из жадеита, считалась универсальным лекарством, способным поддерживать и восстанавливать работу всех внутренних органов и продлевать жизнь. Драгоценные камни были и атрибутом китайского табеля о рангах: сановники при дворе императора носили на головном уборе шарик нефрита, бирюзы или коралла, а самый высокопоставленный носил на головном уборе жемчужину.

На Руси первым известным источником сведений о камнях считается «Изборник Святослава», составленный по заказу одноименного киевского князя в 1037 г.; туда вошли переводы работ множества знаменитых западных авторов и историков. Русские люди были очень суеверны в отношении самоцветов – особенно отличался этим Иван Грозный; английский посол, видевшийся с царем накануне его кончины, описывал, как грозный государь жаловался на то, что изменения цвета коралла и бирюзы ясно предвещает ему смерть.

Возможно, именно мистическое превозношение значимости самоцветов и привело к тому, что одежды русских бояр, князей и даже купцов в Средние века были буквально неподъемны от тяжести золотого шитья и украшений. С восхищением рассказывали иноземцы о царице Ирине Годуновой, которая была с ног до головы увешана жемчугами, аметистами, топазами, алмазами и карбункулами. Сам Иван Грозный имел удивительной красоты царский посох, сделанный якобы из рога единорога и украшенный алмазами, изумрудами, рубинами и сапфирами; самоцветами был усыпан и трон царя.



Литература:
Куликов Б.Ф. Камни самоцветы - поверья и легенды
Пыляев М.И. Драгоценные камни, их свойства, местонахождения и употребление.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 | ВверхПечать