Максимум Online сегодня: 403 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356459 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 28 03 2024, 14:40:56

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 ... 5 | Вниз

Опубликовано : 12 12 2008, 01:39:53 ( ссылка на этот ответ )

     Неподвластные стихиям и времени, холодные, но в то же время рождающие горячие желания в глубинах сердец, самоцветы с самого момента их появления в истории человечества были окутаны мерцающей дымкой тайн и мифов. Древним людям с их свежим, почти детским взглядом на жизнь, разворачивающуюся во всем своем суровом великолепии в молодом подлунном мире, разноцветные минералы казались пришельцами из иного измерения, чудесным подарком благосклонных Богов. Поэтому и рождение их на Земле, казалось, должно было быть необыкновенным и завораживающим событием. Сказания, в которых красочно описывается появление на свет того или иного прекрасного камня, живут в фольклорной памяти всех народов на всех континентах, и несмотря на их очевидную сказочность, нередко в них за вуалью мистерии присутствует иносказательная, скрытая от глаз истина. А рядом с легендами идут рука об руку таинственные рассказы о великих, роковых, невиданных доселе самоцветах, рушивших империи и менявших ход истории – их передают из уст в уста, веря и не веря что маленький кусочек каменного угля действительно способен обладать огромной силой. Почему же людей неизменно притягивает камнецветное мифотворчество?.. Возможно, потому, что лишь по прочтении древних и в то же время удивительно актуальных легенд отчетливо понимаешь, что даже тот камень, который каждый день носишь в качестве любимого украшения, может скрывать в себе силы не меньшие, чем великие камни древности. И возможно, в эту самую минуту вы с его помощью становитесь частью истории, творя свой собственный миф.

* book.jpg

(8.59 Кб, 213x148 - просмотрено 8484 раз.)

Последнее редактирование: 12 12 2008, 01:45:04 от Флора

 

 

Ответ #1: 12 12 2008, 01:42:36 ( ссылка на этот ответ )

Граф Калиостро и ожерелье Марии Антуанетты
 
Париж конца XVIII века – колыбель научного рационализма, столица Просвещения. Но именно в этом царстве разума нашли себе прибежище шарлатаны всех мастей. Как ни странно, успехи естественных наук сильно способствовали увлечению оккультизмом и всеми областями иррационального. Чудеса техники поражали воображение и укрепляли веру в чудеса сверхъестественные. Как писал Мирабо, «границы возможного сильно расширились, и реальное уже не всегда кажется правдоподобным».

Граф Калиостро прибыл в  Париж в 1785 г. и тут же стал самым модным иностранцем во французской столице. На всех углах здесь торговали его портретами, подписанными примерно так: «Друг человечества». Каждый его день отмечен новыми благодеяниями. Калиостро поселился в особняке на улице Сен-Клод в районе Марэ. О том, что творилось в этом доме, ходили самые удивительные слухи. Газеты писали о том, что здесь состоялся удивительный ужин на тринадцать персон, в котором принимали участие шестеро очень высокородных парижан и шестеро давно умерших знаменитостей, в частности Вольтер. Тринадцатым за столом, естественно, был граф Калиостро, который и собрал вместе этих удивительных сотрапезников.

Калиостро творил в Париже и множество других чудес, за которые не брал никакой платы. Правда, он охотно соглашался принимать подарки, иногда поистине королевские. В Париже граф Калиостро обзавелся высоким покровителем. Кардинал де Роган, желавший узнать тайну эликсира бессмертия, всячески привечал графа, и Калиостро стал частым гостем в его особняке, знаменитом Отель-де-Роган. Кардинал советовался с ним по самым разным вопросам, и именно поэтому Калиостро стал одним из главных подозреваемых в знаменитом деле об ожерелье.

История с ожерельем королевы – это одна из самых запутанных детективных загадок прошлого. Началась она больше чем за десять лет до прибытия Калиостро в Париж. В 1772 г. Людовик XV  решил преподнести своей фаворитке мадам Дюбарри ожерелье невероятной ценности, состоящее из 629 бриллиантов чистейшей воды. Он заказал это чудо придворным ювелирам Бемеру и Бассанжу, и спустя два года украшение было готово. Но Людовик XV не смог получить свой заказ, потому что скоропостижно скончался.  Новая правящая чета – Людовик XVI и Мария Антуанетта – выкупать ожерелье не стали. Мария Антуанетта была поражена его великолепием, но сочла несколько вульгарным. А Людовик XVI предпочел на те же деньги купить несколько военных кораблей.

И вот Бемер и Бассанж, едва избежавшие разорения из-за этого ожерелья, для которого все камни были закуплены в кредит, получили письмо от кардинала герцога де Рогана. Кардинал сообщил им, что Мария Антуанетта решила все-таки выкупить бриллианты в рассрочку, но хочет сделать это втайне от короля, и потому прибегла к посредничеству Рогана. Кардинал предоставил ювелирам гарантийное письмо, подписанное королевой, и лично забрал ожерелье. Когда срок первого платежа прошел, ювелиры, имевшие уже и так много неприятностей с этими бриллиантами,  решились напомнить королеве о долге. Королева высказала недоумение, а затем и негодование. Поручительное письмо оказалось подделкой, а ожерелье бесследно исчезло. Ничего не знал о судьбе ожерелья и герцог де Роган.

Оказывается, некая дама (видимо, так же склонная к интригам, как Миледи из «Трех мушкетеров» Дюма) сообщила герцогу, что королева испытывает к нему тайное чувство. В доказательство этого чувства де Рогану была устроена встреча в Версале с женщиной, похожей на Марию Антуанетту. Встреча состоялась в беседке с многозначительным названием Беседка Венеры, кардиналу было дозволено приложиться к руке, а в подтверждение своих чувств он согласился выступить посредником в покупке ожерелья. Загадочная дама – графиня де Ламотт – оказалась  очень близкой знакомой графа Калиостро. А Калиостро, учитывая его влияние на де Рогана, вполне мог легко ввести его в заблуждение. После того как кардинал передал ожерелье графине де Ламотт для Марии Антуанетты, муж графини спешно отбыл в Лондон, где впоследствии всплыли некоторые камни из знаменитого украшения. Сама же графиня зачем-то задержалась в Париже, была арестована и на допросе объявила, что центром и автором всей интриги был граф Калиостро. Впрочем, версия графини де Ламотт была довольно путаной. Известно также, что спустя несколько лет она, перебравшись в Англию, успешно шантажировала королевский дом Франции какими-то письмами, связанными  с делом об ожерелье. Так что, возможно, на Калиостро была возведена напраслина, а королева и кардинал были все-таки замешаны в этой афере.

Как бы там ни было, но 21 августа 1785 г. весь Париж был поражен известием о том, что граф Калиостро арестован и заточен в Бастилию. Вскоре состоялся суд. Калиостро и его адвокаты провели дело вполне успешно. Хотя, как иронически заметил один из очевидцев процесса: «Впервые под сводами Дворца Правосудия раздавалась речь о подземельях Мемфиса и лабиринтах пирамид.» Калиостро был в конце концов оправдан за недостатком улик. И даже на некоторое время стал народным героем как жертва режима. Но Людовик XVI на следующий же день после суда прислал графу Калиостро предписание в 24 часа покинуть Париж и в двухнедельный срок – пределы королевства. Что Калиостро и сделал. Предварительно он проклял ненавистную Бастилию и предсказал, что простоит она недолго и обратится в прах. Так и случилось. Не прошло и десяти лет, как Бастилия была сметена бурей Французской революции, а Мария Антуанетта лишилась не только украшений, но и головы.

* Граф Калиостро.jpg

(6.93 Кб, 170x128 - просмотрено 8496 раз.)

* Мария Антуанетта.jpg

(6.16 Кб, 170x128 - просмотрено 8034 раз.)

 

 

Ответ #2: 14 12 2008, 11:27:28 ( ссылка на этот ответ )

ЗАСТЫВШАЯ РОСА ВЕКОВ: ЖЕМЧУЖНЫЕ ЛЕГЕНДЫ
 
Жемчуг – самый поэтичный самоцвет и, наверное, первый драгоценный камень, ставший известным человечеству. Он не нуждается в обработке – и в этом его очередное и существенное отличие; деликатный перламутровый мерцающий блеск, разнообразные оттенки белого, голубого, розового и черного, отливающие всеми цветами радуги, сразу сделали жемчуг любимцем правящих особ империй всего мира. Жемчуг любили Семирамида и Клеопатра, Нерон и Калигула, Александр Македонский и Елизавета I – да и невозможно перечислить всех именитых обожателей перламутровых  шариков, ибо им несть числа.

С древности и до наших дней жемчуг обладает огромной ценностью наравне с изумрудами, алмазами и рубинами. Неизменно его считали символом чистоты, женственности и любви, украшая им сначала статуи древних языческих богинь, а потом расшивая ризы священников и вправляя в оклады икон. Его упоминают в Библии, Талмуде и Коране, священных индуистских и древнеславянских текстах, античных легендах; из двенадцати жемчужин были сделаны двенадцать ворот Небесного града Иерусалима, а сам жемчуг считали слезами ангелов, оплакивающих грехи рода человеческого.

Жемчуг недолговечен и блекнет с годами – с этим связаны многочисленные поверья о том, что потускнение жемчуга предвещает смерть его владельца; древние армяне считали, что если девушка сто один раз искупается в море в жемчужном ожерелье, то оно вернет утраченный блеск, а факиры Индии утверждали, что жемчуг вновь начинает блестеть, побыв несколько часов… в зобу у курицы. Рождение жемчуга тоже всегда было окутано мистериями – его называли и застывшими каплями росы, и слезами морских нимф. В древней Греции жемчуг считали каплями, упавшими с волос богини любви Афродиты, когда она вышла из пены морской. В Японии жемчуг был слезами богини моря Ами, у которой злой демон похитил любимую дочь Кацуко.


Китайские легенды

В Древнем Китае жемчуг считался одним из любимейших камней – именно оттуда происходит первое письменное упоминание о самоцвете, датируемое вторым тысячелетием до нашей эры; считается, что само название «жемчуг» происходит от китайского "чжень-гжу". В Поднебесной империи существовало две версии того, как жемчуг попал на землю. По легенде, однажды летающие драконы затеяли бой не на жизнь,  а на смерть среди облаков. От их столкновений началась сильнейшая гроза, гремел гром, молнии сверкали вокруг места битвы. А потом облака набухли и пролились на землю необычным дождем – вместо воды падали жемчужинки. Другая легенда повествует, что когда полная луна смотрится в морские воды, лунный свет становится текучим и вещественным и часто попадает прямо в доверчиво распахнутые створки раковин, где каменеет и превращается в миниатюрные «Луны» – белые округлые жемчужины.

Легенды Древней Индии

Из всех великих империй древности соперничать с Китаем в любви к жемчугу могла бы лишь Индия. Там этот самоцвет входил в тройку самых дорогих вместе с рубином и изумрудом, за право обладать изобилующими жемчугом заливами велись кровопролитные войны, а раджи и шахи хранили россыпи жемчуга и украшали им все от мебели до головных уборов. Из Индии пришла легенда о царе змей Ассуре. Он бился с  ужасным чудищем и проиграл, упав мертвым. Но из его крови якобы образовались все драгоценные камни: из упавших на дно реки капель появились рубины, обагренные кровью пески Ганга стали гранатами, желчь, пролитая на берегу моря, обратилась изумрудами… А само море много дней оплакивало побежденного царя, и из этих слез родился жемчуг. Другая индийская легенда более миролюбива – согласно ей, жемчугом обращается случайно попавшая в раковину капля дождя. Третья легенда имеет религиозный оттенок – она гласит, что жемчуг был найден богом Кришной на дне моря и принесен на землю в качестве свадебного подарка своей дочери. Поэтому до сих пор в Индии жемчужное украшение на невесте считается необходимой частью обручальной церемонии.

продолжение следует...

* жемчуг_1.jpg

(12.86 Кб, 170x128 - просмотрено 8034 раз.)

* жемчуг_2.jpg

(15.2 Кб, 170x128 - просмотрено 8199 раз.)

Если жизнь дала трещину, то совсем не обязательно в нее лезть.

 

 

Ответ #3: 14 12 2008, 11:34:47 ( ссылка на этот ответ )

ЗАСТЫВШАЯ РОСА ВЕКОВ: ЖЕМЧУЖНЫЕ ЛЕГЕНДЫ


Славянские поверья

На Руси, где вплоть до последних нескольких столетий большая часть драгоценных камней имела привозное происхождение, жемчуг любили больше всех как исконно родной камень – то был розоватый жемчуг из северных рек. Поэтому с жемчугом на русском Севере было связано представление о радости в противовес легендам других стран, где жемчуг неизменно овеян некоторой печалью: например, ловцы жемчуга тропических морей никогда не носили добытое, думая, что это принесет неудачу. А славяне считали, что скатный жемчуг – это тоже слезы, но слезы радости, скатившиеся с зеркала и олицетворяющие минувшие дни, а значит, будут возвращать своих хозяек памятью в светлое прошлое, пробуждая оптимизм и надежду на счастье.

Другая славянская легенда объясняет происхождение жемчуга тем, что это окаменевшие капли воды, которые стекли с венчика водного цветка и попали в створку раковины-жемчужницы. Причем  капелька с венчика кубышки, скатившаяся на закате солнца, становится золотистой жемчужиной; капелька из венчика лотоса, упавшая на рассвете, превращается в нежно-розовый камень, а капля из венчика кувшинки падает в полдень и жемчужина такая якобы имеет серебристый оттенок.

Третья легенда пришла из Византии и тесно связана с христианским религиозным символизмом. Согласно ей, жемчуг образуется, когда в распахнутые створки раковины влетает молния во время грозы. Здесь преподобный Ефрем Сирии проводил аналогию с непорочным зачатием: молния, или небесный огонь, обозначали Святой дух, сошедший с небес во чрево Богородицы (раковину), что родило «жемчужину», которая символизировала Иисуса Христа.


Таинственный жемчуг Клеопатры

Из всех легендарных жемчужин известнее всего – таинственная крупная жемчужина, принадлежавшая некогда египетской царице Клеопатре. Камни не сохранились, зато сохранился миф, имеющий несколько вариаций.

Самая известная из них – что однажды Клеопатра поспорила с Марком Антонием, что приготовит баснословно дорогой ужин. Удивленный мужчина, придя на пиршество, не обнаружил ничего экстраординарного – лишь обычный набор недорогих блюд. Ужин подходил к концу, и римский наместник торжествовал – однако в  этот момент Клеопатре принесли бокал с уксусом, в который она опустила свою серьгу с одной из тех самых жемчужин, немного выждала и выпила несколько глотков. Жемчуг растворился, а Антоний проиграл спор: этот момент запечатлен на полотне знаменитого итальянца Тинторетто.

Другая версия – что Клеопатра носила кольцо с жемчужиной на мизинце. Однажды она сняла его и положила в бокал, а вернувшийся после сражения с римским императором Октавионом Марк Антоний был крайне расстроен и, не глядя, взял бокал и налил в него своего любимого кислого вина. Когда вино было выпито, на дне обнаружилось кольцо – но уже без жемчужины; растаяла ли она в вине или просто выпала из оправы и была проглочена, неизвестно.

Третья легенда мрачна – она рассказывает, что однажды жрец посоветовал Клеопатре растворить жемчужину в кубке с вином и выпить, дабы сохранить молодость и красоту и удержать навсегда чувства Марка Антония. Выпив жемчужный напиток, царица потеряла сознание, а проснувшись, разрыдалась. Что увидела она, пребывая в беспамятстве, никто не знал – но через несколько дней она умерла.


Тайна «Головы Аллаха»

Самая большая жемчужина  в мире, какую только находили люди, зовется «Головой Аллаха», ибо имеет форму, напоминающую голову в чалме; по ее поверхности идут линии, напоминающие извилины человеческого мозга. Она была найдена в 1934 г. на Филиппинах, и вес ее составил 6,4 кг. Рождение этого камня по легенде произошло 2500 лет назад, когда китайский философ Лао-Цзы, основатель религии даосизм, нацарапал на амулете свой автопортрет, а также лики Конфуция и Будды, и поместил вещицу в раковину-жемчужницу – то есть фактически открыл способ искусственно выращивать жемчуг задолго до нашей эры! Ученики столетиями благоговейно следили за жемчужиной, пересаживая ее постепенно во все большие по размерам раковины. И вот, наконец, однажды раковину перевозили на торговом корабле, который потерпел крушение у филиппинских берегов и драгоценная раковина ушла под воду, где и росла до своего обнаружения ныряльщиками.

Удивительно, что  жемчуг никогда, ни в те времена, когда крестоносцы находили его в кладовых индейских храмов целыми мешками, ни сегодня, когда современные технологии позволяют выращивать жемчужины любой формы и любого цвета от фиолетового до ярко-розового, не обесценивался. И может виной тому именно то, что, несмотря на все научные изыскания, рождение жемчуга по-прежнему кажется чудом – фактически из ничего вырастает в течение считанных лет чудесный драгоценный камень. Стоит лишь взглянуть на жемчуг – он неуловимо переливается всеми цветами радуги и чуть мерцает, словно приглашая поверить в то, что он и есть дождь небесных богов, навеки окаменевшая роса времени.  

* жемчуг_3.jpg

(12.52 Кб, 170x128 - просмотрено 7987 раз.)

* жемчуг_4.jpg

(11.48 Кб, 170x128 - просмотрено 7946 раз.)

Если жизнь дала трещину, то совсем не обязательно в нее лезть.

 

 

Ответ #4: 14 12 2008, 12:52:02 ( ссылка на этот ответ )

Легенды, связанные с камнями – это далеко не все, что отражает их важность и значимость для славян. Славянские предания о создании мира так же не обходятся без участия камней. Например, считается, что земля живая, а горы и камни ее кости, держащие её целостной, как скелет держит человеческое тело.

Так же предания рассказывают о том, что в начале творения мира Сатана нырнул в море и достал со дна камень. Господь разломил его надвое, и одну половину оставил себе, а вторую отдал Сатане. После этого Бог ударил о камень, и из вылетевших искр появились ангелы. Когда то же самое проделал Сатана, из искр появились бесы.

Помимо этого, очень давние корни имеет и мотив происхождения человека от камня. Например, в былине «Бой Ильи Муромца с сыном»: «Зародился я от сырой земли,/ Я от батюшка всё от камешка,/ От камешка да от горюцаго». По белорусским же поверьям, мужчина рождается на камешке, а женщина на черепке от битой посуды, поэтому если в земле под супружеской постелью лежит камень, то супруга беременеет мальчиком, а если черепки, то девочкой.

В фольклоре и мифологии славян камень предстает как некая основа, центр мира или некая точка, скрепляющая небо и землю.

В былинах и сказках герои, превращающиеся в камень, или заключенные в него, словно засыпают, и камень уже воспринимается не как какой-то предмет, наделенный определенными свойствами, а как некое состояние покоя.

В фольклоре с камнями также связана тема божественного рока, судьбы. Взять хотя бы всем известный камень, лежащий у начала трех дорог.

Вообще камень занимает центральное место в архаической картине мира, воссоздаваемой в русских и белорусских заговорах. В заговорах известны образы каменной стены до неба, каменной тучи, каменной бабы, и другие сильные образы. Широко используются камни и в славянской народной медицине и охранительной магии.

Да и какую бы религию или мифологию мы ни взяли, какую бы народность ни рассматривали – она неразрывно связана с образом камня. Камень всегда воспринимался людьми, как нечто бескрайне мудрое, идущее сквозь века, как нечто сильное, равнодушное к воздействию огня, воды и ударов, и как нечто бесконечно загадочное, ибо камень неподвижно и безмолвно творит чудеса.

 

 

Страниц: 1 2 3 ... 5 | ВверхПечать