Максимум Online сегодня: 777 человек.
Максимум Online за все время: 12233 человек.
(рекорд посещаемости был 17 05 2025, 02:19:10)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 387161 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 18 07 2025, 07:27:13

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 8 9 10 11 12 ... 18 | Вниз

Ответ #45: 15 12 2009, 02:40:08 ( ссылка на этот ответ )

ВОДА

В египетских иероглифах символом воды (ну) является волнистая линия с небольшими заостренными гребешками, олицетворяющими поверхность воды. Когда этот знак утраивается, он символизирует объем воды, то есть первобытный океан и первичную материю. В соответствии с герменевтической традицией бог Ну был тем веществом, из которой произошли боги первой  ступени.
Полагая, что вся жизнь произошла из воды, китайцы воспринимали воду как место пребывания Дракона, считавшегося повелителем стихий. В Ведах вода рассматривается как matritamah (самое материальное), потому что в начале все было подобно морю и незрячим. В Индии вода обычно рассматривается как эликсир жизни, проявляющийся в природе в виде дождя, сока, молока и крови.
С безграничных и бессмертных первозданных вод начинается и заканчивается все живое на земле. Хотя вода не имеет определенной формы, в древних культурах встречается различие между "верхними водами" и "нижними водами". Первые соответствуют потенциальному или тому что еще возможно, последние - актуальному или уже созданному.
В широком смысле концепция "воды", конечно, обозначает все, что связано с жидкостью. Более того, первичные воды, образ первичной материи также содержат все твердые тела, прежде чем они приобретают форму и становятся твердыми. Поэтому алхимики дают имя "вода" ртути и по аналогии также определяют как "жидкое тело" Человека.
Данное "жидкое или текучее тело" интерпретируется в современной психологии  как символ бессознательного, то есть неформальную, динамическую, стимулирующую женскую сторону личности. Проекция материнского имаго наделяет воду многочисленными различными собственными характеристиками матери.
Второе значение этого символа находим в определении воды как олицетворения премудрости. В космогонии народа Месопотамии водяная пропасть рассматривается как символ непостижимой, объективной Мудрости.
Древнего ирландского бога звала Домну, что означало "морская глубина".  Скорее всего, в доисторические времена слово "бездна" использовалось для обозначения того, что было несметным и мистическим. Короче говоря, воды символизируют универсальное взаимодействие возможностей, font et origo, который предшествует всем формам и всему живому.
Погружение в воду означает возвращение к доисторическому состоянию, то есть символизирует смерть и физическое уничтожение или возрождение и обновление (отсюда происходит христианская символика Крещения). Следовательно, погружение усиливает жизненную силу. Впервые символику этого обряда и его связь с водой, попытался объяснить святой Иоанн Златоуст (Беседы Св.Иоанна, 25,2) : "Она (вода) символизирует  смерть и уничтожение, а также перерождение и возвращение к жизни.  Погружаясь с головой в воду можно умереть, но в тоже время почувствовать себя молодым. Когда же мы поднимаемся из воды, то чувствуем перерождение и тягу к новой жизни".
Двусмысленность приведенного отрывка связана с общей символикой воды: смерть поражает только конкретного человека, в то время как возрождение предполагает духовное возрождение личности.
На космическом уровне эквивалентом погружения является наводнение, при котором вода поглощает все, что способно раствориться и вернуться к жидкому состоянию, таким образом освобождая элементы, которые могут составить новое строение. Присущие воде прозрачность и глубина во многих культурах трактуются как ее принадлежность к женскому началу. Вавилоняне называли ее "вместилищем мудрости".
Мифологическое существо Оанн изображалось как получеловек и полурыба. Более того, во снах рождение обычно обозначается через образ воды (З.Фрейд "Введение в психоанализ). Выражение "поднимающийся из воды" или "спасшийся  из воды" символизирует плодородие и метафорические образы деторождения.
С другой стороны, вода является, самым четко промежуточным элементом, между огнем и воздухом (неземными элементами) и землей (твердым элементом). По аналогии вода выступает как посредник между жизнью и смертью, двусторонним позитивным и негативным течением создания и разрушения. Примером может служить греческий миф о Хароне - перевозчике умерших.
Первым моряком была смерть. "Призрачная смерть", прежде всего, обозначает соединительную связь между поверхностью и пропастью. Следовательно, можно сказать, что вода соединяет два этих образа. Гастон Башляр указывает на многие различные характеристики воды и образует от них множественные второстепенные значения, усиливающие общее значение, которое мы описали.
Вторичная символика воды разработана не так тщательно. Среди них Башляр перечисляет чистую воду, весеннюю воду, отражающуюся воду, текущую воду, стоячую воду, мертвую воду, пресную и соленую воду, отражающую воду; очищающую воду, глубокие воды, неспокойные воды.
Если мы принимаем воду как символ коллективного или личного бессознательного или как элемент медитации и разложения, становится очевидным, что данный символизм становится выражением жизненного потенциала цикла, борьбы физических глубин, необходимых для того, чтобы найти выход и сформулировать четкое послание, понятное бессознательному.
С другой стороны, вторичный символизм образовался от связанных предметов, таких как содержащие воду контейнеры, и также от способа использования воды: омовения, священной воды и тому подобных способов. Еще один, причем весьма значимый символ, связан с "уровнем" вод. Он виден в Ассапурамской проповеди  Будды, который  рассматривал горное озеро, чьи  прозрачные воды обнаруживают на дне песок, раковины, улитки и рыбы как дорогу искупления. Озеро, очевидно, соотносится с основным выражением "Верхних вод".
Другой ипостасью воды считаются облака. В "Превращении" Людовико Дольче показана мистическая фигура, смотрящая на незамутненную фигуру пруда. Она противопоставляется охотнику, неустанно преследующего свою добычу, и воплощает символический контраст между созерцательной активностью, состоянием сатва в Йоге и слепой внешней активностью, состоянием раджа.
Наконец, верхние и нижние воды обоюдно взаимодействуют через процесс дождя (оплодотворения) и испарения (умирания). В данном случае огонь утихомиривает воду в форме дающего жизнь дождя, который облекается двойными качествами: это вода, пришедшая с неба.
Лао Цзы уделял особое значение этому циклическому процессу, считая, что в нем соединена физическая природа и ее духовная сущность, замечая следующее: "Вода никогда не отдыхает, ни днем, ни ночью. Когда она течет сверху, то вызывает дождь и росу. Когда течет внизу, то образует ручьи и реки. Вода предназначена делать добро. Если на ее пути встречается преграда, она останавливается. Если для нее прокладывают путь, она течет вдоль него. Следовательно, говорят, что вода не сопротивляется. И в то же время разрушительной силе воды нет равных".
Когда во время бури или наводнения вода обнаруживает свои разрушительные свойства, ее значение не меняется, но просто подчиняется доминирующему символизму бури. Данное качество отразилось в знаменитом изречении Гераклита: "Нельзя дважды войти в одну и ту же реку, поскольку тебя всегда обтекают новые воды". Здесь мы встречаемся не только с водным символизмом как таковым, но с идеей неизменяемого течения по заданному направлению.
Аналогичная мысль звучит в "Герметической традиции" Эболы: "Как замечает Зосима, без божественной воды ничто не существует. С другой стороны, много символов женского начала связано с водой: Мать земля, Мать Вод, Камень, Пещера, Дом Матери, Ночь, Дом Глубины, Дом силы, Дом мудрости, Лес.  Следует также учитывать слово "божественный". Вода символизирует земную и природную, но никогда не метафизическую жизнь".

 

 

Ответ #46: 15 12 2009, 02:41:59 ( ссылка на этот ответ )


ГЕРАЛЬДИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ

Как геральдические атрибуты (короны, щиты, шлемы, мантии, драпировки, подставки, цепи), так и их составные части (цвет, материал, металлы, меха, части, деление по рангам, цифры), помимо буквального или конкретного смысл, имеют символическое значение. Об этом подробно написал Рур де Полин в книге "Герметизм в геральдике" (Париж, 1907). Пиобб развивает свою точку зрения в обзоре книг, напечатанном в "Ежегоднике оккультизма и психики" (1907).
Металлы и цвета можно "прочитать" в связи с  их собственным значением, партии и деление по рангам с помощью пространственного и графического символизма, равно как и с помощью скрытых в них  "соответствий".
В геральдическом искусстве признают пять цветов и два металла: золото (Солнце), серебро (Луну), красный (Марс), зеленый (Венера), лазурный (Юпитер), пурпурный (Меркурий) и черный (Сатурн). Кроме того, геральдический щит является выражением активного начала, а его ровная поверхность - пассивного.
Как писал Жерара де Сед в книге "Les Templiers sont parmi nous" (Париж, 1962) при истолковании гербов городов, в составе которых имеются различные предметы, необходимо исходить из  их символического смысла, например, семантика корабля на щите города Парижа происходит от мифа об аргонавтах, поисков золотого руна и работы алхимиков по поиску философского камня.

 

 

Ответ #47: 15 01 2010, 21:48:46 ( ссылка на этот ответ )

Пятиконечная звезда (Пентаграмма)

Многие неоднократно видели пентаграмму, но мало кто знает о том большом значении, которое придают этому знаку каббалисты. Как шестиконечная звезда является образом макрокосма, пятиконечная звезда имеет своё глубокое символическое значение, она представляет микрокосм.

Первый знак - "двойной треугольник", составленный из двух скрещённых и переплетённых треугольников, чёрного и белого - известен большинству как "печать Соломона", а также как "знак Вишну" в Индии. Он представляет дух и материю, белый конец символизирует дух, уходящий в абсолют, а нижный конец его чёрного треугольника направлен в сторону земли.

Пентаграмма также является земным проявлением духа и материи. Эмблема микрокосма (малой вселенной), отражающая в себе макрокосм (великий космос), - это знак превосходства человеческого разума или духа над грубой материей.

Некоторые специалисты доказывают, что пятиконечная звезда, нарисованная одним непрерывным движением, представляет собой пять частей тела человека - голову, две руки и две ноги или каналы, откуда исходят потоки жизненной энергии.

Пять оконечностей звезды обозначают также и пять чувств, посредством которых земное знание проникает в разум. Центр звезды символизирует шестое чувство, глубокое подсознание, интуицию, или эфирную связь каждого человеческого существа с Высшими Силами.
Пятиконечная звезда, заключённая в окружность,- пентакль. Этот главный атрибут профессии ведьм и колдунов насчитывает тысячелетнюю историю в магических и духовных обычаях многих цивилизаций.

В Греции пентакль был символом дочери Деметры Коры, богини растительности и полей - поскольку яблоко (окружность), разрезанное пополам, содержит в себе пять зёрен (звезду). Цыгане называют эту "звезду" "Звездой Знания" (вспомните библейскую историю о яблоке с древа познания, преподнесённом змеем-искусителем Еве в райском саду!). Возможно, поэтому царь Соломон носил пентакль на своём кольце как знак мудрости.

Пифагорейские мистики тоже почитали пентакль, который они называли "пентальфа", так как он состоял из пяти переплетённых букв "альфа". Данная буква у эллинов означала рождение и начало всего.

В Египте пятиконечная звезда символизировала великую подземную матку Матери Земли. Кельтские племена также считали её знаком богини подземного мира, Морганы. А пентакль являлся знаком рогатого бога, способного принимать облик пяти различных существ: человека,быка, барана, козла и оленя. На щите кельтского героя Гавайна красовался именно пентакль.

В Вавилоне пентакль считался больше целебным и охранным амулетом.

Иудеи и христиане видели в пентакле первую из Семи Печатей, которые представляли собой тайное имя Бога.

Большинство тайн каббалистической или церемониальной магии, гностические символы и все каббалистические ключи сконцентрированы в пентаграмме. Почему же этот символ применяют во всемозжожных магических ритуалах и что же такого особенного в этом знаке ?

Последователи Викки считают пентакль энергетической схемой. Звезда отражает и преломляет свет, а свет несёт в себе информацию. Если звезда сделана из серебра, то она подобно луне втягивает свет, сохраняя в себе все лучи, за исключением тех, что придают блеск серебру. Если она сделана из золота, она втягивает и задерживает силу солнца. Металлурги знают, что молекулы серебра имеют форму полумесяца, а от молекул золота протягиваются лучи, подобные солнечным. Если носить пентакль, он постоянно притягивает к себе энергию луны или солнца. Окружность бесконечна, совершенный разум, наполняющий вселенную и проникающий по линиям звезды внутрь человеческого тела, соединяет всё сущее и личность в единое целое - идеал жизни. Потому ведьмы часто сотрудничают с силой пентакля, позволяя ей сформировывать сознание, медитировать и искать всемирную мудрость.

Магия - искусство изменять своё сознание по желанию и через это управлять естественными энергиями для произведения необходимых эффектов в окружающем мире. А ключ к этому - развитие своей ВОЛИ.

Пентаграмма помогает сконцентрировать внимание, а следовательно, приковать ВОЛЮ человека к некой точке пространства и своему намерению. Все принадлежности церемониальной магии - благовония, одежда, написанные иероглифы и пентаграммы - нужны только начинающим, чьи силы должны быть развиты, а ВОЛЯ натренирована путем концетрации на таких символах.

Вера в фигуру преобразуется в могучию волю, а последняя - в энергию. Данная энергия, какое бы чувство или причина её не породили, должна быть направлена куда-то и воздействовать с той или иной силой на определённое место в пространстве и времени. Естественно, что это и будет той самой " исходной точкой", на которой в тот момент сконцентрировано внимание человека, то есть на пентаграмме.

Таким образом, все знаки и символы сами по себе не производят никаких феноменов, а являются лишь вспомогательным средством для концентрации волевого импульса человека. Чем больше развита воля, тем меньше возникает необходимость в использовании всевозможных символов и атрибутов.

* pent.jpg

(8.08 Кб, 180x180 - просмотрено 5163 раз.)

 

 

Ответ #48: 24 03 2010, 01:03:45 ( ссылка на этот ответ )


Основное значение греческого слова «символ» — знак, знамение, цель, небесное явление, поэтому слово «символ» мы понимаем обычно, как всякий вещественный знак, имеющий условное значение для известной группы лиц... Вот именно это понимание слова «символ» и будет положено в основу исследования.

Весь древний языческий мир почитал символы, и символы в жизни язычников играли большую роль.
Глубоким почитанием пользовались символы и в тайной иудейской науке — Каббале, из которой язык символов и стал проникать, в обиход христианского общества.

Особой популярностью разнообразные магические знаки пользовались в средние века: «Благодаря крестовым походам и мавританским университетам в Испании европейцы пришли в соприкосновение с арабами, и, познакомившись с естествознанием и магией, которые ревностно культивировались маврами, развили эти науки еще далее».

Сам термин — каббалистический знак — указывает на источник многих символов. Каббализм, чуждый ветхозаветному иудейству, проник в его среду от соприкосновения иудеев с вавилонцами, подчинившими при царе Навуходоносоре иудеев. Из вавилонской учености, главным образом астрологии, и развилась Каббала.
Но не только языческий мир знал символы. Первые века христианства, века гонений, вынуждали верующих пользоваться символами, остерегаясь частого явного употребления символа Креста, но уже слова послания апостола Павла к галатам: «О, несмысленные галаты! Кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус-Христос, как бы у вас распятый» (Гл.3, ст. 1), ясно указывают на то, что в то уже время, во времена апостолов, были начертания распятого на кресте Иисуса-Христа. И без сомнения одним из символом стал Крест Христов.
 

Достаточно прочесть службу Кресту Господню, чтобы убедиться, что изнемогает ум человеческий в поиске достойных эпитетов в похвалу святому символу искупления. «Крест — красота Церкви», «Крест — ангелов слава и демонов язва», «Крест — хранитель всея вселенная» — утверждает св. Церковь в этой службе. Значение этого христианского символа не нуждается в пояснении, за исключением разве что частного вопроса о причине начертания в осьмиконечном кресте нижней перекладины как бы перекошенной (рис. 1).


Косвенное объяснение этого имеется в службе 9 часа, в словах: «...Посреде двою разбойнику мерило праведное обретеся крест Твой; овому убо низводимому во ад тяготою хуления, другому же легчашуся от прегрешений к познанию богословия»... Иными словами, на Голгофе для двоих разбойников, а в жизни для каждого человека крест служит мерилом, как бы весами, его внутреннего состояния.

Одному разбойнику «...низводимому в ад тяготою хуления...», произнесенного им на Христа, он стал как бы коромыслом весов, склонившимся вниз под этой страшной тяжестью; другого же освобожденного покаянием и разрешенного словами Спасителя: «...Днесь со мною будеши в раю. (Лк. 23, 43), крест возносит в Царство Небесное.
От дней Голгофы и до второго Пришествия стоит Крест перед грешным человечеством как мерило праведное вере. И, повторяем, для хулителей Крест есть низведение во ад, для тех же, кто с благоразумным разбойником повторяет (в той же службе) «...аще не бы Бог был воплощься, иже с нами распныйся, не бы солнце лучи свои потаило, ни же бы земля трепещущи тряслася, но вся терпя, помяни мя, Господи во Царствии Своем...» , для верующих Крест слава и утверждение — Символ Спасения и Искупления. Наравне с осьмиконечным Православная Церковь признает очертание креста четырех- и шестиконечного. Вместо Креста христиане пользовались символом рыбы. Рыба в разных начертаниях всегда означала одно греческое слово IXОVС. Это слово состоит из пяти заглавных букв слов Иисус Христос Оey Yoc Сотир, т.е. Иисус Христос Сын Божий Спаситель.
В ту же эпоху появились изображения — символы общеизвестных евангельских уподоблений Спасителя — Доброго Пастыря, Агнца, Лозы и некоторых других.
 
Не менее древним, несомненно христианским символом, можно считать символ св. Троицы, т.е. равносторонний треугольник с вершиной, обращенной вверх. Открытый глаз в треугольнике (рис. 2) — древнейший символ Бога иудеев.
 Отметим еще символы человека, льва, тельца и орла, изображаемые обычно последовательно на иконах св. апостолов и евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна, соответствующих тем характерным чертам в земной жизни Спасителя, о которых по преимуществу говорит каждый евангелист, т.е. Его человеческой природе. Царственности, Искупительней Жертве и природе Божественной.

Единственная звезда, допущенная в христианскую символику, — восьмиконечная (рис. 3). Само число восемь в христианской Церкви имеет значение будущего века, т.к. после шестидневного творения Богом мира и до Страшного суда длится Седьмой день Господень. После Страшного суда будет день восьмой — Жизнь Вечная.
 

Изображение восьмиконечной звезды используется в иконах Божией Матери (напр. Неопалимая Купина) и запрестольных иконах, самою своею формою символизируя ту звезду, которая вела волхвов на поклонение Христу Младенцу. В нашей церковной практике с двух сторон ее обычно пишутся образа: с одной стороны — Знамения Божией Матери, с другой — св. Николая Мирликийского, или, реже, того святого, в честь кого освящен храм, как наших путеводителей к Царству небесному. Круг — замкнутая линия: символ вечности, не имеющий собственно христианского происхождения, но признаваемый христианством. Так, в таинстве брака — венчании — надевают обручальные кольца в знак вечного значения таинства.
В ХV-ХVI веках символическими изображениями начали в России украшать внутренность храмов, хотя этот новый Обычай был встречен верующими с большой неприязнью. Особенно старались распространить это нововведение в Новгородской Руси.
 
 
Лабарум (рис .4) — символ, пришедший из Византии (древней Греции), обязан своим происхождением императору Константину, принявшему и утвердившему христианство.
Буквы Р-Х в круге символизируют Рождество Христово, греческие буквы альфа и омега переводятся как начало и конец. «Я есьм Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Отк. Иоанна гл. 1, стр. Крутой.

* Адонаи. рис. 1.png

(59.83 Кб, 180x305 - просмотрено 2242 раз.)

* Адонаи. рис. 2.jpg

(17.49 Кб, 248x245 - просмотрено 17563 раз.)

* Адонаи. рис. 3.jpg

(109.93 Кб, 550x400 - просмотрено 2108 раз.)

* Адонаи. рис. 4.jpg

(35.18 Кб, 384x389 - просмотрено 2220 раз.)

 

 

Ответ #49: 25 09 2010, 13:26:48 ( ссылка на этот ответ )

Галерея древних символов

* Древние символы.jpg

(116.98 Кб, 529x355 - просмотрено 2154 раз.)

* Древние символы (2).jpg

(164.76 Кб, 580x645 - просмотрено 2108 раз.)

* Древние символы (3).jpg

(136.18 Кб, 558x700 - просмотрено 2089 раз.)

* Древние символы (3).jpg

(136.18 Кб, 558x700 - просмотрено 2025 раз.)

 

 

Страниц: 1 ... 8 9 10 11 12 ... 18 | ВверхПечать