Максимум Online сегодня: 605 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 357943 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 20 04 2024, 10:57:55

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 15 16 17 18 | Вниз

Ответ #80: 15 12 2011, 22:18:17 ( ссылка на этот ответ )

Гармония геометрии

Наверняка многие припомнят ситуации, когда, разволновавшись, бессознательно чертят ручкой на листе бумаги геометрические фигуры. Вы, конечно же, не раз задумывались, что это неспроста. И, естественно, были правы. Сотворенные вашей рукой формы посылают извне положительные импульсы, влияя на подсознание. И вы постепенно успокаиваетесь. Или, словно в озарении, принимаете какое-то решение…

Всемирные символы

Исцеляющая сила геометрических форм человеку известна издревле. Еще первобытные люди в быту использовали магические и колдовские свойства различных простых фигур, знания о которых были получены ими в результате практического мистического опыта.

Гармония, создаваемая геометрией линий, настолько глобальна, что дальше вся история человечества уже не могла обойтись без чисто утилитарного использования божественной геометрии. Вспомним хотя бы два известных символа, созданных на ее основе.

Гексаграмма «Звезда Давида» имеет форму шестиконечной звезды, где два равносторонних треугольника наложены друг на друга: верхний - концом вверх, нижний - концом вниз, образуя структуру из шести равносторонних треугольников, присоединенных к сторонам шестиугольника.

Данный символ - древнего происхождения. Ученые полагают, что этот знак впервые использовали в Индии, где он, судя по всему, возник еще задолго до того, как появился на Ближнем Востоке и в Европе.

Он поистине интернационален, хотя сегодня воспринимается как символ иудейской веры.

Пентакль «Этц’наб» в виде двух пирамид, соединенных магическим колесом, символизирует космическую движущую энергию. Это одна из двадцати сакральных геометрических фигур календаря, созданных цивилизацией майя еще задолго до появления в Америке Колумба.

Во все времена и во всех мировых религиях законы сакральной геометрии (от латинского слова «sacralis» - священный, признаваемый божественным, обладающий святостью) были положены в основу создания музыкальных произведений, использовались при постройке храмов, алтарей и других архитектурных сооружений, а также в живописи и иконографии.

Собственно говоря, именно благодаря искусству сакральная геометрия со временем стала олицетворять собой в философии божественную пропорциональность, а в теологии интерпретировала космос как форму геометрической упорядоченности Вселенной (в противоположность хаосу).

Позже термин «сакральная геометрия» вобрал в себе всю совокупность взглядов человека - как религиозных, так философских и мифологических, о построении пространства, мира и его форм (включая все гармонии, упорядоченности, пропорциональности).

Можно сказать, что божественная геометрия фигур лежит в основе жизни, во всех ее проявлениях. Сейчас уже сложно переоценить культурное значение древних пирамид Египта, Мексики, Индии и Перу, а именно они в мире материальном -яркие свидетели божественной геометрии.

Сегодня же многие ссылаются на сакральное значение золотого сечения, а сам термин «сакральная геометрия» активно используется археологами, антропологами, философами, культурологами и людьми, чья работа связана с духовной деятельностью.

Модель Вселенной

Самые ранние источники, где можно найти описание основ сакральных геометрических форм, и подробные математические расчеты, свидетельствующие о божественности их происхождения, – это древнеиндийские тексты, китайская «Книга Перемен» (ей почти 6 тысяч лет) и труды древнегреческого философа Платона (датированы примерно 200 годом до нашей эры).

2340.jpgПлатон сказал, что этот мир управляется божеством, которое заявило о себе законами симметрии и геометрическими формами. Он ассоциировал пропорции с естественным порядком, присущим космосу, и утверждал, что Вселенная и Дух, все живое и все люди связаны между собой заложенными в них геометрическими формами и моделями.

Именно в Древней Греции изучение сущности красоты, таинства прекрасного было основано на понятии возвышенности определенных геометрических образцов, вследствие чего там даже сформировалось отдельная ветвь науки - эстетика, которая у античных философов была неразрывно связана с космологией. Над дверьми школы Платона в роще Академа было написано «Не обученным геометрии вход воспрещен!»

К основным простым формам сакральной геометрии, согласно концепции Платона, относятся: круг, треугольник, квадрат и пентаграмма (правильный пятиугольник или попросту звезда).

Более сложные, трехмерные формы - это спираль, сфера и 5 тел Платона (гексаэдр – куб; четырехгранная и восьмигранная пирамиды, в основании которых лежит равносторонний треугольник; додекаэдр - правильный многогранник, составленный из двенадцати правильных пятиугольников, и икосаэдр – правильный двадцатигранник, каждая из граней которого собой равносторонний треугольник).

Пять тел Платона знаменательны тем, что это объемные фигуры, у которых равны все стороны и все углы, а составляющие их поверхности - равносторонние многоугольники.

Платон выдвинул идею, что стороны четырехугольника соотносятся с четырьмя основными элементами: огнем, землей водой и воздухом. А правильный двенадцатигранник Платон сравнил с зодиаком, или моделью вселенной.

Всеобъемлющий крест

Самая известная и наиболее употребляемая божественная форма, общий символ человечества – крест, который существовал в природе всегда. Его можно встретить в самых древних цивилизациях: в Месопотамии, Египте, Китае и др.

Всё дело в том, что это древний универсальный символ Космоса, сведенный к простейшей форме. Крест – центр мира; символ огня и света; знак распространяющейся Истины; символ священного центра Земли, где земная горизонталь пересекается с небесной вертикалью, - и это точка сообщения между Небом и Землей.

Из центра креста исходят четыре основные оси, символизирующие четыре стороны света: север, юг, восток, запад.
Самая древняя разновидность креста – свастика (крест с загнутыми концами, направленными по или против часовой стрелки).

Свастика переводится с древнего санскрита как «быть прекрасным» и является древнеиндийским знаком благоденствия и процветания. Европейцы и азиаты повсеместно используют ее в узорах, как знак света, солнца, жизни.

В древнеиндийской философии свастика означает вечный кpyговоpот вселенной, в буддизме является символом закона Будды, котоpомy подвластно все сущее. Свастика часто изображается на воротах храмов, на тканях, в которые заворачивают священные тексты, на погребальных покровах, на предметах бытового назначения.

Живое и неживое

Мир обрел свои формы в соответствии с заданным набором геометрических фигур и пропорций. Все живое на земле напрямую связано с законами божественной геометрии, и свидетельством тому может быть, например, подсолнух. Сам он имеет форму круга, а вот семена его внутри соцветия расположены по спирали.

Что касается предметов неживой природы, то и они подчинены этим законам, примером может послужить то, как кристаллы льда образуют на окне геометрически точные узоры в холодный зимний день.

Пропорции божественной геометрии можно обнаружить во всем - от расположения клеток человеческого тела до расстояний между звездами и планетами. Звук, как выяснили физики, создает геометрические формы, а цвет может быть узнаваем по его геометрическим спектральным моделям.

В окружающем нас живом мире сакральные геометрические формы никогда не являются жестко фиксированными. Напротив, они находятся в состоянии постоянного плавного перехода и изменения от одной геометрической формы к другой со своей собственной скоростью или частотой.

Опасный интерьер

Как вы уже успели понять, божественная геометрия – составная часть всей нашей повседневности, никуда не деться нам от ее влияния. Если спросите, как это соотносится с нашим бытом, ответ будет прост – мы живем в домах-кубиках, комнатах-квадратах, смотрим на треугольные крыши, катимся на колесах-кругах… И все это влияет на нашу жизнь, причем прямо и непосредственно, каждый день, каждое мгновение.

Даже самого спокойного человека можно вывести из себя, если в окружающей его обстановке есть зловредные фигуры, которые раздражают психику. И наоборот, когда мы живем среди спокойных предметов и форм, то внутренняя энергия людей приходит в состояние покоя.

К раздражающим конфигурациям всегда относился треугольник, а пирамида (усеченный треугольник) особенно. Треугольник всегда ассоциируется с углами, а углы доводят до сумасшествия (загнать в угол). Плохие места в народе всегда любили связывать с углами и со злыми духами.

С помощью фигуры равностороннего треугольника можно вызвать эпидемию страха. Для этого достаточно выстроить в ряд несколько (чем больше, тем страшнее) тех же треугольников или пирамид. Например, если сделать в квартире треугольные окна или в коридоре поставить несколько треугольных зеркал. Подсознание воспринимает такое зрелище как угрозу - срабатывает мгновенная ассоциация с хищными зубами, кольями, пилой, спиной дракона и т.д.

В домах, где много «частокола» геометрии, что напоминает подсознанию об опасности, жильцы всегда страдают фобиями, страхами, озлобленностью, неуверенностью в собственных силах.

Еще один из серьезнейших раздражителей для человеческого ума - незавершенность. Любые формы и фигуры, как бы требующие доработки, завершения, продолжения, вызывают на подсознательном уровне неприятные ощущения.

А лидирует среди таких объектов обыкновенная трапеция. Место, где отрезана верхушка, называется усечение (по-английски - frustration, разочарование). Подсознание получает от этой фигуры примерно такое послание: «Я искалечена, усечена и разорвана».

Зато круглые формы всегда гармонизируют наш мир, напоминая нам про солнце, что вводит человеческое сознание в умиротворение. Поэтому, когда в доме и его интерьере много круглых форм и предметов (например, арок, картин в круглых рамах на стенах), то это очень даже хорошо. А еще говорят, что добрые гномы и эльфы обычно живут в круглых или закругленных домиках…

Татьяна ПЧЕЛОВА

 

 

Ответ #81: 18 12 2011, 01:16:15 ( ссылка на этот ответ )

Алмаз — «самый благородный из драгоценных камней», называемый также «регина геммарум» («Regina gemmarum»), алмаз символически означает совершенство, чистоту и непорочность. В буддизме алмазный трон известен как «место озарения», а алмазный громовой клин разбивает вдребезги земные страсти. В античности Платон представлял ось мира алмазной. Согласно народному поверью, алмаз мог делать невидимым, отгонять привидения и вызывать расположение у женщин. Как указывается в позднеантичном и раннехристианском «Физиологе» («Physiologus»), алмаз не поддается разрезанию ни железом, ни чем-либо другим, однако твердость его размягчается в крови козла, а находят его только ночью на Востоке. Поэтому-де он является символом Спасителя Иисуса Христа, поскольку он рожден был в ночь на Востоке, и якобы все силы мира напрасно пытались нанести ему вред. Однако Христос смягчился только благодаря горячей (его собственной) крови. Греческое слово «алмаз» («адамас») означает «непобедимый», «непреодолимый». В традиционной символике драгоценных камней алмаз соответствует (как и горный хрусталь) Солнцу. Хильдегарда Бингенская (1098—1179) писала: «Дьявол наделил этот камень враждебной силой, потому как он противостоит этой силе; поэтому проклинает его дьявол день и ночь». Ботаник эпохи Возрождения Лонисер (Лоницер) считал его эффективным средством против войны, ссоры, яда и соблазна поддаться фантазии и дурным мыслям. Вполне возможно, что на символический образ «камня мудрости» оказали определенное влияние и такого рода мифы алхимиков о драгоценных камнях. Алмазу приписываются только положительные свойства: он якобы является символом света и жизни, стойкости в любви и страдании, открытости и высшей чистоты. Соответственно своей природе алмаз был также украшением трона и всегда высоко ценился как талисман.

 

 

Ответ #82: 18 12 2011, 14:42:36 ( ссылка на этот ответ )

Аметист — популярный драгоценный камень, бледно-голубовато-фиолетовая разновидность кварца. Считался символом скромности, душевного спокойствия и набожности, в то же время увязывался с даром духовной целительной силы. В античные времена ему приписывали чудодейственную силу, защищающую от опьянения (греч. «аметисиас», не опьяненный), как и в настоящее время.

Эдуард Мёрике писал в 1853 г. в «Истории прекрасной Лау», что «он изгоняет из головы тяжелые пары вина, и даже уже с самого начала препятствует тому, чтобы зелье попадало в руки хорошего гуляки; по этой причине светские и духовные лица имели обыкновение носить его на пальце». Его фиолетовая «успокаивающая окраска» делала его материалом, пригодным для изготовления дорогостоящих венцов из роз. Конрад Мегенбергский приписывал аметисту силу изгонять дурные мысли и наделять «добрым разумом» (XVI в.). Традиционные «Книги о камнях» связывают его с планетой Сатурн и упоминают о его якобы свойстве защищать от ядов и злого колдовства. Новейшие эзотерические (известные лишь посвященным в тайну) учения характеризуют его как такой драгоценный камень, который благодаря своим мистически-холодным лучистым оттенкам наилучшим образом соответствует веку Водолея (англ. «age of Aquarius») — который в скором времени должен смениться веком Рыб

 

 

Ответ #83: 15 01 2012, 14:49:42 ( ссылка на этот ответ )

Не важно, верите ли вы в Единорога. Важно, верит ли Единорог в вас

ЕДИНОРОГ БЫЛ ВСЕГДА

Как красота и одиночество. Как воплощение сильнейших констант духовного мира. Какую книгу ни открой, какую речь ни услышь – единорог всюду. Если незаметно вырвать из воображаемого фолианта, хранящего сведения о мифологических существах нашей цивилизации, главу про драконов, то единорог еще увереннее почувствует себя на первом месте в «топе» чудесной фауны.

Фактаж в данном случае отсутствует (что не может не радовать), остались одни легенды. К ним стоит прислушаться. Разные глаза видят главное по-разному. Правда, слепцов и мертвецов от этого не стало меньше.

Поступь мега-копыт

Привлекательность, рожденная загадочностью и необыкновенными способностями, притягивает неимоверно. Единорог имеет и первое, и второе – объяснять почему?..

Индия, Африка и Китай совершенно справедливо могут претендовать на статус родины единорога – слишком много места отводится в древних сказаниях и визуальных источниках этих стран исследуемому объекту. На территориях более близких к нам первый сигнал об однорогом существе был получен примерно в 400 году до н. э. Зафиксировать его посчастливилось греку по имени Ктесий, который, отслужив 17 долгих лет врачом при персидском дворе, по возвращении в Грецию написал две книги – о Персии и об Индии. В последней есть упоминания о больших диких ослах с темно-красными головами, голубыми глазами, такого же цвета туловищем, и с рогом на лбу. Как замечает автор, откушав из такого рога (то ли вина, то ли просо водицы), о болезнях можно было забыть, а яд, омывший стенки чудодейственного сосуда, терял свои убийственные свойства. При этом историки утверждают, что нашему лекарю никогда не приходилось бывать в Индии, поэтому его вдохновенные рассказы – вероятно, не что иное как поразительное дублирование речей на эту тему, произносимых при персидском дворе в часы вечерних трапез.

Аристотель в «Истории животных» писал: “Мы не видели ни одного непарнокопытного животного с парой рогов. Но некоторые, например, индийский осел, имеют один рог и являются непарнокопытными. У антилопы один рог и раздвоенные копыта”. «Потустороннего» в этих словах, конечно, маловато, чего не скажешь об описании чудо-зверя (якобы обитающего в Херкинианском лесу в Германии), зафиксированном в опусе Юлия Цезаря «Галльская война»: “Этот бык похож очертаниями на оленя, из середины лба торчит один рог, больше и прямее, чем все известные до этого. Из его вершины распространяются ветви, подобно раскрытой руке”.

«Попался на горячем» и римский писатель Клавдий Элиан (170 г. н. э.). В его “Пестрых рассказах” присутствуют три разновидности единорога. И если представители первых двух во многом схожи с ослами, замеченными Ктесием, то описание третьей добавляет к «фотороботу» этого животного несколько новых штрихов. Клавдий утверждает, что «оно» размером со взрослую лошадь, рыжей масти и с черным, закрученным спиралью рогом между глазами. И если мы можем называть «это» единорогом, то римлянин именовал данное существо картазоном. Добавляя, что они (картазоны) абсолютно не агрессивны по отношению к другим животным, но весьма нетерпимы друг к другу (ни дать ни взять – homo sapiens): то и дело выясняющие отношения самцы нередко нападают и на самок. В период спаривания нрав самцов смягчается, но с появлением у самок детенышей они снова свирепеют…

«Рог-сан»

В Китае про единорогов писали еще в умопомрачительно далеком 2697 году до н. э. Писали много. И сегодня китайцы могут собой гордиться: они знают шесть разновидностей этих животных. Мы не китайцы, но это не помешает нам озвучить составленный ими реестр: ки-линг, кинг, киох тван, пох, хиаи чаи, туджон шу. Представители первой разновидности в свое время были необычайно популярны – о них не уставали судачить. В разных ситуациях и в разных местах жителям Поднебесной приходилось видеть разных ки-лингов. Рассказывали, что это животное имеет туловище оленя, но иногда и лошади, голова у него может быть как львиной, так и оленьей, отросток на задней части туловища напоминает хвост быка, а тело бывает покрыто мельчайшими чешуйками. Рог у ки-линга телесного цвета, и лишь изредка его кончик может иметь другой окрас. Китайский единорог – существо неисправимо нежное, не способное раздавить букашку или ступить своим копытцем (наличие копыт – не факт) на острую траву. Естественно, он избегает людных мест, предпочитая являться двуногим в полусне или бреду. Китайцы убеждены, что ки-линг (еще его называют ци-линь) – существо более чем разумное. И разуму его издавна привыкли доверять. Явление этого животного народу толковалось не иначе как добрый знак и сулило рождение справедливого правителя, героя или выдающегося мыслителя. Как гласит легенда, перед появлением на свет мудреца Конфуция возле дома его родителей показался белоснежный ци-линь. Конфуций впоследствии отплатил доброму вестнику добром: он ввел в китайский язык фразу, ставшую крылатой. «Поймать ци-линя» - значит «успешно окончить долгий труд» или «достичь цели».

«Шершеляфам»

Хотелось бы увидеть человека, чьей настольной книгой является «Физиологус» - аллегорический бестиарий, «материализованный» предположительно между II и IV веками н. э. Вероятно, подобная удача под силу избранным, равно как и счастье лицезреть единорога. Так или иначе, а последнему в «Физиологусе» отводится решительно важное и памятное место.

Причина проста. Читателя задели за живое - книга стала одной из первых хранительниц чистой истории, напрямую связывающей единорога с девственницей. Интересно, что «Физиологус» рисует единорога как существо небольших размеров, явно напоминающее козла. Словом, козел - еще поискать таких, если бы не одно «но». То есть наличие рога. Одного. Авторы “Физиологуса” утверждают, что единорог – существо сильное и умное, поэтому поймать его не так-то просто. Однако нашлись среди охотников самые ушлые и изобрели-таки для него ловушку, а вернее – приманку. Короче говоря, кому-то из них пришло в голову взять с собой на охоту… девственницу, от которой требовалось всего-навсего, чтобы единорог ее заметил, после чего, как говорится – дело техники. В присутствии девы он становился мягким и податливым и, опустив свою бренную голову ей на колени (что бывало после с психическим здоровьем «приманок», ни в одном из источников не говорится), погружался в сон. А так как желание чистого на земле, как правило, приводит к трагическому, то именно в момент полного умиротворения животное становилось безопасной добычей для охотников. Если же единорогу подсовывали порочную девицу, то он без лишних церемоний пронзал несчастную своим рогом, что, говорят, случалось не так уж редко. То есть не единожды этому добрейшему зверю приходилось переживать одно из неприятнейших чувств – разочарование. Возможно, именно по этой причине единороги не горят желанием соваться со своими рогами в реальный мир.

Стоит ли говорить, что в Средние века людей не нужно было убеждать в существовании единорога. Вера в него оставалась достаточно сильной и в эпоху Возрождения. Но по мере обрастания человечества ненужными слоями утилитарных знаний сказания и мифы о единороге растворялись в занудных речах и докладах. «Ни одно парнокопытное, - читаем в одном научном труде, - не может иметь один рог, поскольку такое животное имеет разделенные лобные кости, и рог не может естественным образом вырасти на месте разделения».

Единорог уже давно не воспринимается как реальное существо. И в этом только наша «заслуга». Ну что помешало существованию единорога? Зоология вкупе с биохимией не смогут дать ответа.

Три «бэ»

А между тем, кроме литературных доказательств, о присутствии единорога в этом мире свидетельствуют бесчисленные иллюстрации, картины, гобелены, ритуальные предметы, шкатулки, медальоны. Пика культ единорога достиг в XV веке. Со второй половины XVI столетия интерес к нему затухает, но в двадцатом возрождается с новой силой. Перечисляя поэтов и писателей, художников и музыкантов, конструирующих миры с участием единорога, рискуем погрязнуть в очень длинном списке. Остановимся на трех. И не потому, что они наиболее ярки или актуальны. Просто это последнее (буквально) «столкновение» с рогом единорога. Интересно, что фамилии трех творящих индивидуумов начинаются на букву «Б»: Босх, Борхес и Барнс.

Последний, Джулиан Барнс, ныне здравствующий английский писатель-постмодернист, в романе «История мира в десяти с половиной главах» выдвинул интереснейшую версию исчезновения единорога: «Ответьте на такой вопрос: чем, по-вашему, Ной и его семейка питались во время плавания? Кой черт, да нами же! Ведь если вы поглядите на нынешний животный мир, то поймете, что он далеко не полон, правда? Много зверей более или менее похожих, потом – брешь, а потом опять более или менее похожие?…С точки зрения Ноя и его семьи, мы представляли собой просто-напросто плавучий кафетерий… Все эти мифические животные, которые грезились вашим поэтам в былые времена – ведь вы полагаете, что они были либо выдуманы сознательно, либо родились из описаний зверей, мельком увиденных каким-нибудь паникером после чересчур плотного охотничьего завтрака? Боюсь, что объяснение проще: Ной и его присные умяли их за милую душу… После василисков наступила очередь грифонов; после грифонов – сфинксов; после сфинксов – гиппогрифов. Вы-то, наверное, считали, что все это плоды чьей-то буйной фантазии? Ничуть. А заметили вы, что у них было общего? Они все были гибридами. Мы думаем, что это Сим – хотя, вполне возможно, и сам Ной – заботился таким образом о чистоте видов. Полная глупость, конечно, - стоит только посмотреть на Ноя и его жену или на трех его сыновей с тремя женами, и сразу поймешь, какая генетическая неразбериха будет царить среди представителей человеческой расы. Так с чего же они вдруг невзлюбили гибридов?… Однако самым печальным был случай с единорогом. Разумеется, ходили обычные грязные слухи – будто Хамова жена использует его рог в низменных целях; была и обычная посмертная кампания по очернению, проведенная властями, - якобы он пострадал из-за своего дурного характера, - но все это только подавляло нас еще больше. Неоспоримым же фактом было то, что Ной ему завидовал. Все мы уважали единорога, а старик не мог этого перенести… Единорог, в противоположность ему (Ною), был силен, честен, бесстрашен, всегда тщательно ухожен и не ведал даже минутной дурноты. Как-то во время шторма Хамова жена потеряла равновесие и чуть не свалилась за борт. Единорог – в силу своей популярности он пользовался некоторой свободой передвижения, дарованной ему в результате сложных закулисных переговоров, - подскочил к ней и рогом пригвоздил к палубе ее длинный плащ. Славно же его отблагодарили за находчивость - однажды, в годовщину отплытия, он был подан к столу. Я клянусь в этом…»

Кстати, есть легенда, по которой единорог был полноценным и полнокровным обитателем Эдема, поэтому действительно присутствовал на Ноевом ковчеге. Однако есть и утверждения, что единорог и его самка отказались ступить на ковчег, по другим источникам – эта пара была настолько неуправляема, что Ной сам вытолкал их… А еще интересующиеся располагают информацией, что единорог то ли утонул во время потопа, то ли спасся вплавь. Что касается писателя Борхеса, то ему совершено все равно, какими были последние дни единорога. У его «Книги вымышленных существ» иные задачи: в ней все известные автору существа-фантазии просто собраны под один переплет.

В целом же, в представлении обывателя внешний облик единорога стандартен. Но это до поры до времени, уверяем. Для затравки можно глянуть одним глазком на “Сад земных наслаждений” великого Иеронима Босха. В левой части триптиха расположились три единорога: первый - белый с телом лошади, раздвоенными копытами и прямым рогом со спиральными извивами; второй – бурый, похожий на оленя, рог на его голове изогнут; третий — водяной единорог с туловищем рыбы, головой лошади и бородой козла, плавающий в пруду. В центре, среди прочих зверей и людей, видны единорог с туловищем оленя, длинными торчащими ушами, козлиной бородой и огромным рогом, белый, похожий на лошадь, с рогом, усеянным короткими острыми шипами и парнокопытный, тоже с лошадиным туловищем, но рог его расходится на два отростка...

Читателю на заметку

В фантастической и детской литературе единорог частенько выступает центральной сюжетной фигурой. Его мифический образ, естественно, связан с чудесами и магией, поэтому среда его обитания - сказочные места и разнокалиберные королевства. Случается также, что единорог предстает в роли далеко не волшебного животного-гибрида. Так, у Рабле Пантагрюэль видит 32 единорога в Атласной стране (среди птиц и зверей, изображенных на гобелене). В книге Л. Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» единорог и лев борются за корону. Шекспир упоминает о единорогах в драме “Буря”. Уильям Батлер Йетс в книге “Единорог со звезд” (1908) связывает с этим животным разрушительную силу, несущую обновление и перерождение. Поэма Р. М. Рильке “Сонеты к Орфею” (1923) написана под впечатлением от гобелена “Девушка и единорог”. Хотя Рильке и не верит в существование единорога, его отображение в искусстве как бы дарует поэту духовную жизнь, которая подчас кажется ему реальнее физической. В пьесе Т. Уильямса “Стекляный зверинец” (1945) единорог символизирует одиночество и уязвимость главной героини. В “Последней битве”(1954) К. С. Льюиса он борется против сил зла и за это вместе с другими животными приглашен в рай. В романе Т. X. Уайта “Король раз и навсегда” четверо юнцов, вынудив кухарку выступить в роли приманки для единорога, жестоко расправляются с ним…А что как он был последним?

www.promicenter.com.ua

 

 

Ответ #84: 27 05 2012, 18:44:50 ( ссылка на этот ответ )

Геометрия в символах

Человечество использовало и использует в магии великое множество геометрических символов. Но, пожалуй, самыми загадочными и популярными у эзотериков являются две звезды – пятиконечная и шестиконечная, или пентаграмма и гексаграмма.
 
Пять лучей власти Слово «пентаграмма» происходит от греческих слов «pente» – «пять», и «gramma» – «буква». Пентаграмма, иначе пентакль Соломона, образуется соединением трех равных треугольников.
 
Это безмерно древний символ, известный у самых отдаленных географически друг от друга народов. Археологи считают, что первыми его стали использовать жители Древней Месопотамии, и первоначально пентаграмма была связана с движением Венеры по небосводу.
 
Позже, в Древнем Египте, пятилучевая звезда была одним из знаков, применявшихся для обозначения понятия «божество». Ее часто встречающимся названием стало «звезда Исиды» – в этом случае она символизировала подземное лоно материземли. Кроме того, в древнеегипетской письменности существовал иероглиф, похожий на звезду, чье значение переводилось как «обучать», «просвещать». У египтян число пять означало справедливость и порядок во Вселенной, и поэтому грешники, как их нарушители, изображались пентаграммой перевернутой.
 
В Вавилоне пентаграмма обычно встречается на царских печатях и олицетворяет власть правителя и мага, распространяющуюся на четыре стороны света и небо.
 
Помимо этого, вавилоняне и – независимо от них – кельты использовали пентаграмму в качестве защитного амулета и оберега от болезней.
 
Пятиконечная звезда – символ многих богов: египетских Исиды и Тота, ацтекского Кецалькоатля, римского Меркурия.
 
Этот знак использовали персы, китайцы (даосы), японцы, греки, народы Кавказа, североамериканские индейцы. И у всех символ пентаграммы был связан с магией, с взаимодействием стихий и воли мага.
 
На североосетинских культовых предметах пятиконечная звезда часто сочетается с крестом – древним символом солнца или земли.
 
У евреев пятиконечная звезда ассоциировалась со священным Пятикнижием, полученным Моисеем от Бога. Она была той знаменитой печатью, с помощью которой царь Соломон творил свои чудеса.
 
Именно этим могущественным талисманом он отгонял от себя все опасности и повелевал злыми духами – так велика была сила пятилучевой печати.
 
Ранним христианам пентаграмма служила напоминанием о пяти ранах Христа (от тернового венка на лбу и от гвоздей на руках и ногах). В то же время она символизировала Троицу и двойную природу Христа (Божественную и человеческую).
 
Кроме того, с ней отождествляли «Звезду волхвов» – Вифлеемскую звезду.
 
В античной культуре пентаграмма была символом красоты мира, поскольку она основана на «золотом сечении», которое является олицетворением совершенства пропорций в природе. У Пифагора и его учеников пятилучевая звезда играла роль священного символа здоровья и молодости. А вписанная в круг, она означала молчание посвященного в мистерии: пять концов звезды символизировали пять лет молчания и учения, которые предшествовали инициации. Мифический перстень Пифагора, давший ему власть над сокровенным знанием и тайной наукой, также, по легенде, был украшен пентаграммой.
 
В оккультизме пентаграмма известна как знак, оберегающий от всякого зла и нечистой силы, но для посвященных это и могущественный знак власти над земным миром, которой некогда обладал премудрый Соломон.
 
В эпоху Возрождения была раскрыта еще одна тайна пентаграммы. Если вписать в нее человеческую фигуру, связать с четырьмя элементами (огнем, водой, воздухом, землей) и пятым – духом (или эфиром), который управляет ими всеми, то получится изображение микрокосма – знака нашей духовной работы в материальном мире. Впервые об этом значении пентаграммы сказал в 1531 году знаменитый маг Корнелий Агриппа во второй книге своей «Оккультной философии». Он вписывал в рисунок звезды фигуру человека духовного: с вытянутыми в стороны, словно в стремлении обнять весь мир, руками и ногами, и с головой, которая, доминируя над четырьмя конечностями, символизирует дух, правящий четырьмя стихиями.
 
Пятиконечная звезда – один из самых распространенных символов на гербах мира. Звезды есть примерно на 20 зарубежных государственных гербах: Италии, Чили, Бразилии, Марокко, Мавритании, Сомали, Турции, не говоря уже о Китае.
 
Звезды эти разных цветов, есть и красные – например в Алжире.
 
Считается, что звезду в качестве большевистского символа предложил в 1918 году Лев Троцкий. Под ней подразумевалось единство мирового пролетариата всех пяти континентов Земли. Коммунизм нес в себе идею «нового человека», усилием воли поднимающегося над «темнотой старого буржуазного общества». К тому же пентаграмма была близка и понятна религиозному сознанию того времени как образ Вифлеемской путеводной звезды.
 
А красный цвет стал символом крови, пролитой народом, в борьбе за дело мировой революции.
 
Господь или Сатана Что же касается перевернутой пентаграммы, то в ранней истории христианства она трактовалась как символ Преображения Христа.
 
Согласно трудам древних каббалистов, перевернутая пентаграмма – это «Малый Лик» Господа. Но это же название в каббале является одним из названий Тифарет, Божественного Сына, через соединение с которым может спастись наш мир. Отождествляя Христа с Тифарет, христианские маги, изучавшие философию и практику каббалы, вполне логично могли отождествить с Ним и всю перевернутую пентаграмму в целом.
 
Самый знаменитый маг ХХ века Алистер Кроули трактовал перевернутую пентаграмму как представленный в виде солнечных лучей дух, который оживляет материю-Землю.
 
Другие эзотерики утверждают, что перевернутая пентаграмма изливает энергию с неба на землю, и, следовательно, является символом материалистических тенденций, тогда как обычная пентаграмма направляет энергию вверх, являясь символом духовных исканий человечества.
 
Энтони Лавэй, основавший в 1966 году «церковь Сатаны», изобрел броский символ: перевернутую пентаграмму с вписанной в нее мордой козла – «символом Бафомета» (Дьявола), чтобы привлечь внимание широкой публики к своему коммерческому проекту от черной магии. Он сумел убедить множество колеблющихся христиан и убежденных сатанистов в «древности» и «исконности» этого символа.
 
Следует заметить, что пятиконечная звезда образуется из шестиконечной, если убрать одну из вершин и соединить оставшиеся пять точек. Таким образом, в пентаграмме нарушена гармония, то есть стихии какого-либо одного вида в ней преобладают: в пентаграмме с вершиной вверх – светлые, в пентаграмме с вершиной вниз – темные.
 
Мировая гармония Знаменитая шестиконечная звезда – гексаграмма – известна с бронзового века (конец IV – начало I тысячелетия до н.э.).
 
В археологических памятниках Ближнего Востока гексаграмма часто встречается на светильниках, печатях и предметах быта, выступая, по мнению археологов, в качестве оберега от злых духов.
 
Сегодня шестиконечная звезда украшает флаг государства Израиль. Но вообще-то символом принадлежности к иудаизму она стала еще в 1354 г., когда еврейская община Праги получила право на собственный флаг, знаком для которого и была выбрана гексаграмма.
 
Иудейские мудрецы дали гексаграмме название «Щит Давида» или «Маген Давид». Такое имя она получила потому, что во время битвы с великаном-филистимлянином Голиафом Давид, первый царь иудейский, нес шестиугольный щит. Эта интерпретация гексаграммы, наиболее известная и по сей день, означает победу праведности в борьбе против темного начала.
 
Однако гексаграмма популярна была не только у евреев, да и не они первыми стали пользоваться ею в качестве мистического символа. Приоритет принадлежит древнеиндийской культуре, где шестиконечная звезда имела, пожалуй, наибольшее количество значений и использовалась в религиозных ритуалах свыше пяти тысяч лет назад.
 
Сегодня в Индии она обычно именуется «знак Вишну» или «звезда Вишну» (Вишну – один из троицы главных индийских богов). В центре индийской гексаграммы всегда помещается точка – это Атман, высшее духовное начало, присутствующее в каждом человеке и идентичное надвселенскому АбсолютуБрахману, сотворившему мир. «Ты есть То», – гласит «символ веры» индуизма, иллюстрацией которого является гексаграмма с точкой посредине.
 
Вместе с центральной точкой шесть треугольников образуют совершенное число семь. Шестеричный аспект звезды Вишну говорит о том, что любую форму составляют шесть измерений или шесть направлений пространства: верх-низ, право-лево, направление на человека и от человека, но в центре все равно остается седьмой член – мировое «я», тождественное «я» индивидуальному.
 
Еще один вариант изображения звезды Вишну – два переплетенных треугольника белого и черного цвета. Их переплетение означает неразрывную связь друг с другом. Белый треугольник вершиной вверх представляет три Огня Духа, устремленные в высшие миры, где нет форм и их разрушения, а черный вершиной вниз – три Воды Материи, обрушивающиеся в низшие миры, где все приобретает формы и физическое воплощение. В то же время треугольник, указывающий вверх, означает сокровенную мудрость, которая идет от Бога, а указывающий вниз – мудрость, открытую в материальном мире и обретенную человеческим умом.
 
В индуизме шестиконечная звезда, состоящая из двух наложенных друг на друга треугольников, также является символом гармоничного брака. Тот, что устремлен острием вниз, обозначает мужское начало, космический дух, нисходящий в материю; тот, что устремлен вверх, – начало женское, энергетическое, рождающее, которое поднимается, чтобы соединиться с духом и породить Вселенную.
 
Еще одна (из доброй дюжины) трактовка гексаграммы в индуизме – это энергетический двигатель, который наделяет силой и волей к существованию как индивида, так и всю Вселенную. В больницах, принадлежащих христианским конфессиям, в изголовье обычно висит крест с распятым Христом, а в индуистских – изображение шестиконечной звезды.
 
Наложенные друг на друга гексаграммы также образуют символы чакр – психоэнергетических центров в человеческом теле.
 
В христианстве шестиконечная звезда символизирует шесть дней творения. В сектантских учениях, восходящих к гностицизму, она также толкуется как символ борьбы Бога и Дьявола.
 
Оккультно-теософское толкование этого символа во многом схоже с толкованием звезды Вишну, но имеет и свои особенности.
 
Первый знак – «двойной треугольник», составленный из двух скрещенных и переплетенных треугольников, представляет универсальный Дух (белый конец треугольника, направленного вверх) и материю (черный конец треугольника, направленного вниз).
 
Тройственная природа гексаграммы заключается в трех сторонах треугольников, символизирующих Дух, срединную природу (пространство, Космос) и материю, и в то же время отождествляется с тремя видами энергии – созидательной, охранительной и разрушительной. Созидательная энергия (Дух) пробуждает жизни, энергия охраняющая (Космос) вращается внутри космического круга и создает из космического вещества формы. Энергия разрушающая (материя) создает Вселенную плотной физической материи, которая всегда подвержена смерти (то есть разрушению) и чьи формы и очертания всегда меняются и всегда временны.
 
*** Иногда можно видеть объединенный знак – пентаграмма внутри шестиконечной звезды с точкой в самом центре, что означает человека (малый мир) внутри Вселенной (Большой мир) и Божественную искру, заключенную в человеке (индивидуальный бог каждого человека, или Атман у индийцев).
 
Алиса ЭРНАНИ

 

 

Страниц: 1 ... 15 16 17 18 | ВверхПечать