Максимум Online сегодня: 1286 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371318 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 23 12 2024, 05:12:17

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 | Вниз

Опубликовано : 24 04 2009, 11:09:51 ( ссылка на этот ответ )

Дорогие форумчане! Спешу пригласить Вас посмотреть замечательный сериал: "Зена - королева воинов"!
Последнее редактирование: 24 04 2009, 11:20:08 от Administrator

 

 

Ответ #1: 24 04 2009, 11:33:07 ( ссылка на этот ответ )

Привет! Я тоже люблю этот сериал. А какая серия вам больше нравится? Что-нибудь о магии...

 

 

Ответ #2: 19 05 2009, 03:44:35 ( ссылка на этот ответ )

Недавно посмотрела 1-ый сезон сериала «ДОКТОР КТО», рекомендую

Британский телесериал стартовал еще в 1963 году и шел до 1989 г. В 2005 году один из самых продолжительных научно-фантастических сериалов был успешно возобновлен.

Однажды в магазине, где работает Роуз, оживают все манекены и окружают девушку  с явно недобрыми намерениями. От опасности ее спасает Доктор, внезапно очутившийся рядом. Доктор — путешественник по времени и пространству, у которого для этого есть своя машина, внешне похожая на британскую полицейскую будку. Эксцентричный авантюрист во всех мирах борется за справедливость и пытается спасти человечество от нашествия инопланетян. В эту борьбу против пришельцев вовлекается и Роуз…

Доктор, признанный в далеких мирах Повелителем Времени, имеет 13 жизней и, следовательно, может регенерироваться целых 12 раз. За историю сериала он пользовался этим 10 раз (последнего, десятого Доктора, сыграл шотландский актер Дэвид Теннант). Несмотря на изменения во внешности, он остается все таким же эмоциональным, остроумным и загадочным. Главная же тайная так и остается нераскрытой – кто же такой этот Доктор?

Приключения в прошлое, будущее и в параллельные миры, тонкий юмор, яркие персонажи, спецэффекты, электронная музыка – благодаря этому «Доктор Кто» получил признание публики и престижную награду BAFTA как лучший сериал.

В ролях: Камилла Кодури, Дэвид Теннант, Билли Пайпер, Пол Каси
Режиссёр: Грем Харпер

* Доктор Кто.jpg

(42.76 Кб, 320x450 - просмотрено 1638 раз.)

Последнее редактирование: 19 05 2009, 03:46:57 от Дана

 

 

Ответ #3: 20 11 2009, 01:57:08 ( ссылка на этот ответ )

ЗВЕЗДНЫЕ ВОИНЫ!!! - один из моих любимых сериалов!

Одна битва - два эпоса. От «Махабхараты» к «Звездным войнам»

Чтобы лучше понять историю, рассказанную в «Звездных войнах», откроем... древний индийский эпос, что существует больше 3000 лет и повествует о великой войне между двумя родами.

Итак, давным-давно в одном далеком-далеком индийском королевстве...


Свое великое эпическое сказание — «Махабхарату» индийцы до сих пор слушают с замиранием сердца. «Великая битва потомков Бхараты» (так переводится ее название) повествует о войне между родами Пандавов и Кауравов за власть над городом Хастинапурой. Современные историки склонны считать, что подобное сражение действительно имело место, но не это сейчас важно — давайте обратимся к сюжету.

Действующие лица

стория, рассказанная в «Махабхарате», с одной стороны, почти детективная, с другой — вполне жизненная. Эгоистичные и жадные Кауравы прогнали своих двоюродных братьев и соправителей Хастинапуры Пандавов (обладавших равным с ними правом на престол), заставили их скитаться и в конечном итоге вызвали на великую войну. Жили бы они мирно, поделили бы царство (как, кстати, и задумывалось вначале), но жадность и ненависть взяли верх: Кауравам оказалось мало половины царства — они хотели иметь все. Пандавы же готовы были довольствоваться и клочком земли, но, видя, какие беды творятся на родной земле, поняли, что война неизбежна. Зло необходимо было уничтожить. Началась великая война за справедливость, за мир, за то, чтобы государством правили истинные владыки.

Сюжет «Звездных войн», не правда ли?

Еще одно уточнение — силы противников явно неравны. Пандавов пять, Кауравов сто. Оба клана собирают огромные армии, ни одно из соседних царств не остается в стороне. В день решающей битвы на поле Курукшетра два огромных войска выстраиваются друг против друга.

Полководец Пандавов — Арджуна. Это величайший и бесстрашный воин, один из последних легендарных героев древних времен, наделенный божественной силой. В стане Кауравов двое являются наиболее яростными его противниками: старший из братьев Дурьодхана, питающий смертельную ненависть к Пандавам, — это он развязал войну, это он стремится завладеть городом («Император»); и великий воин Карна, наделенный, как и Арджуна, божественными способностями, равный ему по силе. Он единственный, кто способен одолеть Арджуну (как и Арджуна единственный, кто может победить Карну). Согласно сюжету «Махабхараты», Карна родной брат Пандавов, но он воспитывался вместе с Кауравами и, поддавшись увещеваниям, лести и посулам, на которые был щедр Дурьодхана, постепенно, сам того не заметив, перешел на «темную сторону Силы».

Есть в «Махабхарате» и наставник («учитель Йода») — великий мудрец Кришна, чья задача не просто воспитать рыцарей-Пандавов и закалить их дух, но воодушевить на битву, дать им кодекс, пробудить в их душах благородство истинных воинов cвета, дать глубокие знания о мире, о смысле существования, о долге, об иллюзорности всего материального.

Если отбросить родственные связи, параллели между «Махабхаратой» и «Звездными войнами» станут вполне очевидными:

«Махабхарата» — «Звездные войны»

Хастинапура — Империя / Республика

Кауравы — войска Империи

Дурьодхана — Император

Карна — Дарт Вейдер (Энакин Скайуокер)

царь Дхритараштра — Сенат

Пандавы — войска повстанцев

Арджуна — Люк Скайуокер

Кришна — Йода + Обиван Кеноби

Похожи и цели участников двух войн. А идет ли речь о маленьком древнеиндийском царстве или о великой галактической Империи, по большому счету не так уж и важно. Потому что это лишь аллегории того поля битвы, где разыгрываются самые важные сражения, — человеческой души.

Война — внешняя или внутренняя?

Понять, что такое внутренняя битва, мы можем обратившись к зороастризму. Согласно этому учению, душа человека представляет собой поле битвы двух сил — cвета и тьмы. Наша жизнь — постоянный выбор между добром и злом. И никто не может уклониться от него, ибо, если ты не стал на сторону света, не выбрал добро, тебя захватит и будет использовать в своих интересах зло.

Зло вкрадывается в сердце человека незаметно, постепенно становясь руководящей силой всех его поступков. Люк понимает это, когда узнает о судьбе своего отца: «Ужасно, что тьма могла нанести удар из-за угла, сделать белое — черным, а праведное — неправедным».

Древнеиндийский эпос рассказывает о битве, происходящей в наших собственных душах. Пандавы — аллегорическое изображение добрых, сильных, позитивных качеств, творческих способностей, потенциалов. Кауравы — это теневые, негативные стороны: «живущие» в каждом комплексы, страхи, навязчивые идеи, в конце концов, элементарный эгоизм. Человек сложное существо, не белое и не черное, не доброе и не злое — всего понемногу.

Хотя правильнее было бы сказать, что по своей истинной природе он добр. Об этом писал Платон, сравнивая человека с морским богом Протеем: мы великодушны, божественны, талантливы, обладаем великими и глубокими знаниями, но — так уж устроила судьба — не помним об этом. Подобно морскому богу, спящему на дне океана, наша душа, пока мы живем, покрывается «ракушками», зарастает «водорослями», скрывается под «песком» наших проблем, ошибок, страхов, комплексов, рутины, эгоизма, так что уже трудно понять, кто мы.

Так и получается, что светлая и темная стороны вполне мирно сосуществуют в нас, находясь в состоянии хрупкого равновесия. Это может продолжаться долго, но рано или поздно возникает внутренний конфликт. Это происходит, когда что-то начинает угрожать нашей собственной Хастинапуре (Республике) — идеалам, мечтам, тому священному и дорогому, что есть у каждого; или когда мы можем упустить великие возможности, которые дает судьба.

Но и до этой решающей битвы в нас идет ежечасное, повседневное сражение.
Повседневная битва

Как говорил Люку учитель Йода, темная сторона Силы соблазнительнее, ей следовать проще. Гнев, страх и ненависть открывают путь к ней: «Страх рождает гнев. Гнев рождает ненависть. Ненависть — залог страдания». Страсть, страх и гнев нарушают душевное равновесие человека и заставляют его поступать несправедливо, говорит Кришна своему ученику Арджуне. Он объясняет1 основную причину ошибок и падений: бурные чувства увлекают человека, из них рождается желание и привязанность (одним из проявлений привязанности становится страх потерять то, что дорого). Привязанность и желание, в свою очередь, порождают гнев (ну еще бы — попробуйте наступить на любимую мозоль или отнять у собаки вкусную кость!), гнев приводит к заблуждению и заставляет человека совершать несправедливые поступки. А вслед за этим постепенно теряется способность отличать добро от зла...

Отец Люка Энакин Скайуокер вовсе не хотел стать Черным лордом. Наверное, предскажи ему кто-то такую судьбу, он пришел бы в ужас. Но незаметно юноша с прекрасными и благородными мечтами быть защитником слабых, освободить людей и сделать их счастливыми превратился в чудовище. Пришла пора сознательно контролировать свои желания и инстинкты — и Энакин не справился с внутренней тьмой.

Одним из самых страшных переломов в его жизни стала расправа с тусканскими рейдерами, когда, желая отомстить за мать, он уничтожил целое поселение. Мотивы понятны, но этот поступок привел его во тьму: им руководили месть и страх, неумение достойно принять неизбежное. И как следствие — он нарушил кодекс рыцарей-джедаев. «Это действительно очень важная сцена для Энакина... — говорит Лукас. — Здесь он окончательно становится на путь, ведущий к темной стороне».

Но этому решающему перелому, как оказалось, предшествовало множество маленьких, опять по-человечески понятных, не принципиальных вроде бы нарушений, которые, как оказалось, тоже были шагами во тьму: проявления самоуверенности Энакина, желание всегда быть правым, глубокое убеждение в непогрешимости своих критериев. Даже соглашаясь с кем-то, он остается при своем мнении, вовсе не пытаясь понять другого, даже учителя. Он постоянно — и сознательно — пренебрегает просьбами и советами Обивана, и о многом свидетельствуют его звучащие рефреном слова: «Я стараюсь, но не могу», особенно если помнить уроки Йоды: не пробовать — делать надо.

Испытанием для него стало и то чувство к Падме, которое могло стать любовью-благословением, а превратилось в ложь и смерть — также из-за его амбиций, в том числе и в любви. «Он... хотел иметь власть достаточную для того, чтобы контролировать и удерживать рядом всё то и всех тех, кого пожелает», — сказал Лукас в одном из интервью.

Все свои большие ошибки, неудачи, провалы человек подготавливает сам — своими повседневными выборами, повседневной битвой. «Для несправедливости не существует расстояний. Если зло немедленно не остановить, оно постепенно проглотит всех людей, не важно, сопротивлялись они ему или нет», — говорит Обиван Люку.

Сражайся, Арджуна!

Но тех, кто ведет свою внутреннюю борьбу, ждут не только неудачи. Эта повседневная битва была бы бессмысленна, если бы не помогала нам меняться и лучше узнавать самих себя. Она всего лишь часть великой метафизической битвы добра и зла в нас. Именно поэтому Йода, Кришна, Мерлин, Гэндальф учат прежде всего противостоять внутреннему злу, показывают своим ученикам, что это возможно, несмотря на то что тьма сильна. Помните слова Йоды: «Мы существа из света, а остальное роли не играет». Главное — понять, что у каждого из нас есть своя Хастинапура, за которую стоит сражаться. И что в каждом из нас спит Арджуна — воин света, готовый вступить за нее в бой с полчищем проблем-кауравов.

А когда вдруг станет страшно и захочется отказаться от битвы, глядя на огромную армию противника, когда Арджуна опустит лук, когда Люк почувствует страх и бессилие, — раздастся голос Учителя, который объяснит, что новое означает смерть старого, что любой шаг вперед связан с риском и утратой привычного и удобного. И еще — что слишком многое из кажущегося ученику настоящим не более чем иллюзия ума. И что самая великая армия противника и самые непреодолимые препятствия ничего не стоят перед Идеей, время которой пришло.

И не все ли равно Люку, поднимать с помощью Силы камень или космический корабль, сражаться с маленьким недостатком или великой проблемой? Ведь разница существует лишь в уме, а с точки зрения Силы нет ни тяжести, ни размера, ни препятствий. Главное — решиться... И когда Люк, сомневаясь в себе, без особой веры в удачу, скажет, что попробует, Йода ему ответит: «Нет, не пробовать. Делать. Делать. Или не делать. Не пробовать, — а потом добавит: — Если ты станешь слугой зла, галактика еще глубже погрузится в пучины ненависти и отчаяния. Но Императора и Вейдера нужно остановить! Ты слышишь? Все от тебя зависит...» Точно так же почти три тысячи лет назад Кришна говорил своему ученику: «Сражайся, Арджуна... ты должен действовать ради целокупности мира».

* 1.jpg

(65.06 Кб, 400x522 - просмотрено 1528 раз.)

* 2.jpg

(20.34 Кб, 300x327 - просмотрено 1449 раз.)

 

 

Ответ #4: 23 11 2009, 02:30:34 ( ссылка на этот ответ )

Тоже очень люблю этот сериал. Посмотрела ВСЕ!!!

Вот нашла интересную статью о том, как идея сериала была воплощена в жизнь...

В 18 лет Лукас едва не погиб в автомобильной катастрофе. Чудесное спасение сильно изменило его и, возможно, заставило впервые задуматься над существованием таинственной Силы, что определяет судьбы отдельных существ и целых галактик. «Я чувствую, что был спасен для какой-то важной цели, — не раз говорил он. — Возможно, моя цель — "Звездные войны"».
Джордж Лукас

Снять фантастический фильм Лукас, тогда еще студент кинофакультета Университета Южной Калифорнии, решил, работая над своим учебным проектом «Электронный лабиринт ТНХ 1138: 4 ЕВ». Эта идея жила с ним долгие годы, постепенно обретая свою форму. (Сюжет, например, родился после того, как он увидел «Скрытую крепость» Куросавы.)

«Снимая свои фильмы, я создавал современную мифологию, — признался Джордж Лукас в одном интервью. — Я провел большое исследование, перед тем как написать сценарий "Звездных войн"».
С мифами он познакомился в колледже, куда поступил после катастрофы, — там Лукас изучал антропологию, мифологию и философию. Но все же главное влияние на него оказал Джозеф Кэмпбелл. «Я читал и перечитывал "Тысячеликого героя" Джозефа Кэмпбелла и некоторые другие его работы. Это был апогей его влияния на меня... Мы были друзьями до самой его смерти. Все это время он был моим учителем, проводником».

В отличие от тех, кто считал мифы сказкой и вымыслом, Кэмпбелл (вслед за многими древними мудрецами, начиная с Платона) рассматривал их как отражение универсальных принципов эволюции мира и человека, как различные модели духовного пути. В своем "Тысячеликом герое" он стремился «раскрыть определенные истины, замаскированные для нашего глаза образами религии и мифологии, при помощи сведения воедино множества не очень сложных примеров. Такой подход позволит древним значениям этих образов стать очевидными. Древние учителя понимали, что говорили... Соединение сонма мифов и народных сказок со всех уголков мира... позволит этим символам говорить самим за себя.
Джозеф Кэмпбелл



Параллели немедленно станут очевидными и создадут пространные и поразительно неизменные утверждения основных истин, под влиянием которых человек прожил тысячелетия... на этой планете...
Как гласят Веды, "истина одна, но мудрые говорят о ней различно".

Чтобы читать древние мифы, утверждал Кэмпбелл, сначала необходимо «выучить грамматику» их символов. Он предложил метод сравнительного исследования — сопоставляя похожие мифологемы, существующие в различных культурах и произведениях, можно открыть те нюансы, тонкости, новые значения, которые незаметны при обычном прочтении. С помощью этого метода антропологи открыли множество связей и параллелей между различными мифологиями и традициями.

* 449.jpg

(46.29 Кб, 300x345 - просмотрено 1590 раз.)

Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат.
Сенека

 

 

Страниц: 1 2 | ВверхПечать