Максимум Online сегодня: 363 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24813 статей в более чем 1760 темах,
а также 153245 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 19 02 2020, 07:06:09

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1  | Вниз

Опубликовано : 30 06 2009, 22:50:23 ( ссылка на этот ответ )

КИТАЙСКИЙ ГОРОСКОП

Китайский (восточный) гороскоп — неразрывно связан с китайским календарём. При составлении китайского гороскопа, прежде всего, учитывается ритм движения по небосводу Луны, Сатурна и Юпитера. Китайский Новый Год не совпадает с традиционным и наступает немного позже, поэтому, люди, рожденные в январе, феврале или марте, могут относиться к знаку предыдущего года.


Две легенды о животных китайского гороскопа

Существует множество китайских легенд объясняющих возникновение символов восточного гороскопа, из которых, по популярности, можно выделить всего две:

- Первая, наиболее распространенная в Китае гласит: Однажды, Будда пригласил к себе на день рождения (празднование нового года, пира, дня отъезда Будды из этого мира — в зависимости от трактовки) всех животных, какие захотят прийти сами. Пришло 12 зверей: время стояло холодное, а чтобы попасть к Будде, нужно было переплыть широкую реку. Каждому животному в порядке живой очереди Будда подарил по одному году управления. Первой пришла — Крыса — ей достался первый год 12-летнего цикла. Правда, очевидцы этого замечательного заплыва утверждают, что первым достиг противоположного берега Буйвол, а Крыса, которой не хотелось мокнуть в холодной воде, попросила Буйвола перевезти её на своей спине, и тот по доброте душевной согласился. Пока буйвол отряхивался, чтобы предстать перед Буддой в приличном виде, Крыса, соскочив с его спины, быстренько побежала вперёд, и оказалась первой. Она была вознаграждена за умение пользоваться обстоятельствами. Часть зрителей, спустя какое-то время, утверждала, что это была не Крыса, а маленькая, но умненькая Мышь, и что она вовсе не попросилась к Буйволу на спину, а проехала «зайцем». Буйвол её не заметил и был весьма удивлён, оказавшись в очереди вторым. Чуть—чуть отстал от Буйвола Тигр, которому достался третий год. Зрители, увлечённые соревнованием между Буйволом и Тигром (они с тех пор и в жизни соревнуются друг с другом), как следует, не рассмотрели, кто пришёл четвёртым — Кот, Заяц или Кролик. За давностью лет истину установить невозможно, и у различных народов Востока так и осталось разночтение относительно хозяина четвёртого года. Пятым был Дракон, шестой оказалась Змея, седьмой — Лошадь. Тут по реке пошла полоса тумана, и опять неясно, кто был восьмым — Коза или Овца (согласно японскому гороскопу). Девятой стала Обезьяна — Лишь убедившись в безопасности мероприятия, она вошла в воду. Десятым прибежал Петух, который задержался, потому, что долго и обстоятельно рассказывал своей многочисленной семье, как она должна жить в его отсутствие. Одиннадцатой была Собака. С утра у неё была масса хозяйственных дел, и, едва с ними управившись, она бросилась в воду. Говорят, потом она долго болела. И, наконец, последним появился Кабан (по другим источникам, прислал вместо себя Свинью). Ему Будда подарил последний оставшийся год.

- По второй легенде Нефритовый император с небес послал своего слугу на землю, чтобы тот привел двенадцать самых красивых животных с земли, чтобы наградить их. Слуга спустился на землю и первой увидел Крысу и пригласил ее к царю. Аудиенцию у царя назначили на шесть часов утра. Крыса обрадовалась, тут же побежала прихорашиваться перед встречей с царем. Побродив по земле, слуга решил, что императору понравились бы Буйвол, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Петух и Собака. Слуге осталось выбрать последнее животное. Путешествуя по земле, он был наслышан о красоте Кота, поэтому очень долго искал его. Не найдя нигде Кота, слуга попросил Крысу передать приглашение Коту. Крыса нашла Кота, передала приглашение. Но Кот был ленив и любил поспать, поэтому попросил Крысу разбудить его. Крыса сначала согласилась, но когда она прибежала в свою норку, и нала  причесываться и прихорашиваться поняла, что Кот намного красивее и обязательно затмит ее в глазах царя. Такого Крыса вынести не могла, поэтому утром не стала будить Кота.

В шесть утра следующего дня у царя собрались все приглашенные животные, кроме Кота, который еще сладко спал. Все звери подготовились, чтобы понравиться царю. Самой хитрой и изобретательной стала Крыса. Она забралась на спину Буйволу и начала играть на дудочке, покорив тем самым царя и вызвав в нем бурю восторга. За это царь присудил ей первое место. Буйволу, за его доброту,  отдал второе место, Тигру - третье, Кролику за красивую шубку — четвертое, Дракону за необычность внешнего вида пятое, Змее за мудрость - шестое, Лошади — седьмое, Овце — восьмое, Обезьяне за ловкость — девятое, Петуху — десятое и Собаке — одиннадцатое. Тут заметили, что последнего двенадцатого животного, Кота, нет. Слуге пришлось возвращаться на землю и срочно искать последний символ года. Первой ему на глаза попалась Свинья, и он пригласил ее. Тем временем Кот проснувшись, обнаружил, что проспал, и Крыса его не разбудила. Кот со всех ног побежал во дворец. Тем временем слуга со свиньей тоже подошел во дворец, и царь отдал ей последнее двенадцатое место. Кот вбежал в зал, но было уже поздно. Все 12 символов года были утверждены. И даже, несмотря на то, что Кот очень понравился царю, изменить уже ничего было нельзя. Поэтому с тех пор Кот жутко обижен на Крысу и между ними давняя непримиримая вражда.

Согласно восточному гороскопу, все существа и предметы на земле состоят из пяти основных элементов — земля, дерево, огонь, металл и вода. Так и каждое животное восточного зодиакального круга имеет положительную, более или менее, нейтральную, и отрицательную стихию. Какое бы животное ни правило в текущий год, изначально году присуща своя стихия (качество), которая будет напоминать о себе, создавая либо удачные, либо конфликтные комбинации событий. Иными словами, по мнению астрологов, с учётом влияния стихий совсем не обязательно, что самыми благоприятными годами для человека будут именно те года, над которыми властвует «его» животное (в год которого он рождён).

Наряду с двумя перечисленными составными частями восточного гороскопа (стихия и животное-покровитель), есть еще и третья — векторная (силовая) характеристика. Вектором расширения является Ян - мужское начало (вдох-концентрация-плюс), а вектором сжатия Инь - женское начало (выдох-медитация-минус). Именно поэтому, например, Год Быка, через 12 лет может сменить уже Год Коровы. Применительно к тому или иному году, Ян и Инь чередуют направленность действий человеческого сообщества. В год Инь люди используя накопленные силы и ресурсы, сосредоточиваются на завершении незаконченных дел. В год Ян, человек активизируется на новых делах, продвигается дальше и выше. От Инь-Ян направленности зависит и оттенок правящей стихии («цвет» года). Деление объектов по Инь-Ян — свойствам у китайцев и японцев принципиально различаются, поэтому, неверно называть китайский гороскоп ещё и японским, это две различные философии.

Итак, в китайском гороскопе присутствуют 12 животных и 5 стихий. Перемножив эти цифры, мы получаем полный цикл в 60 лет. Каждой стихии присущ свой цвет: Дереву - зелёный, Воде -синий/чёрный, Металлу - белый, Земле - охра, Огню - красный.

Независимо от толкования происхождения знаков китайского гороскопа в общей сложности набралось двенадцать животных. Именно этим числом и стала определяться амплитуда правления на земле того или иного животного (1 раз в 12 лет). Согласно восточному гороскопу, именно качества, присущие этим животным, накладывают свой отпечаток на характер людей, рожденных в год того или иного правителя. Причём, это не их прихоть, а исполнение наказа самого Будды.

 

 

Ответ #1: 30 07 2009, 03:11:43 ( ссылка на этот ответ )

Славянский гороскоп

В настоящее время люди, увлекающиеся гороскопами, ориентируются преимущественно на западную астрологию. Но древние наши предки - славяне - почитали авестийские законы. Авеста - свод законов, составленный много веков до нашей эры пророком Зороастром. Это имя переводится как Сын Звезды. Родился Зороастр в степях, что вольно раскинулись между Камой и Волгой.

Авестийские астрологи считали, что календарь теснейшим образом связан с лунным и солнечным годом. Потому и наступление нового года древние славяне начинали отсчитывать с весны, а более точно - с 21 марта. Снега начинали таять, солнце сильнее припекало, природа оживала.

Западная и восточная астрологии оперируют 12-годичным кругом животных, о которых не знает только ленивый. А авестийский календарь связан с 32 священными животными, которые являются проводниками между всеми царствами природы. Все животные называются тотемами. У каждого тотема есть антитотем, через который действуют силы зла. В древние времена каждый человек знал, в год какого тотема он появился на свет. Вы тоже можете это узнать.

Знаки славянского календаря:
 
Благородный Олень (1938, 1970, 2002) - скользкая Бородавчатая жаба противопоставляется Оленю

Мирный Муфлон (1939, 1971, 2003) - упрямая Желтая 3мея

Ловкий Мангуст (1940, 1972, 2004) - коварная Кобра

Храбрый Волк (1941, 1973, 2005) - трусливый Волкодлак (бесхвостый волк с перепончатыми лапами)

Грациозный Аист (1942, 1974, 2006)- суетливая Жаба

Целеустремленный Паук, единственное насекомое в числе тотемов (1943, 1975) - осквернитель Трупная Муха

Изменчивый Уж (1944, 1976) - разболтанная Гадюка

Трудолюбивый Бобер (1945, 1977) - злобная Рыже-палевая Выдра

Мудрая Черепаха (1946, 1978) - экзальтированная Чайка

Лукавая Сорока (1947, 1979) - подслеповатый Крот

Быстрая Белка(1948, 1980) - нечистоплотная Куница

Мрачноватый Ворон (1949, 1981)- холуй Червяк

Боевой Петух (1950, 1982) - эгоист Коршун

Основательный Тур (Бык) (1951, 1983) - упрямая Оса

Бережливый Барсук (1952, 1984) - дикий Кот-Баюн

Работящий Верблюд (1953, 1985) - слащавый Каракурт (паук)

Колючий Еж (1922, 1954, 1986) - прилизанная Обезьяна

Грациозная Лань (1923, 1955, 1987) - гнусный Полукрокодил-полуптица

Свободолюбивый Слон (1924,1956,1988) - суетливая Мышь

Гордая Лошадь (1925, 1957, 1989) - облезлый Шакал

Неукротимый Гепард (1926, 1958, 1990) - жесткий Леопард

Многоликий Павлин (1927, 1959, 1991) - серенький Тушканчик

Гордый Лебедь (1928, 1960, 1992) - жадная Крыса

Буйная Рысь (Соловей) (1929,1961,1993) - хамоватый Клещ

Терпеливый Осел (1930, 1962, 1994) - трусливый Кролик

Непредсказуемый Белый Медведь (1931, 1963, 1995) - мелочный Бурый медведь-шатун

Гордый Орел (1932, 1964, 1996) - зловредная Муха или Саранча

Ловкая Лисица (1933, 1965, 1997) - тупой Крысо-кролик

Умница Дельфин (1934,1966, 1998) - злобная Акула

Отважный Вепрь (Кабан) (1935, 1967, 1999) - пакостная Росомаха

Загадочный Филин (1936, 968, 2000)- зануда Летучая мышь

Храбрый Сокол (1937, 1969, 2001) трусливый Крокодил с крыльями.

 

 

Ответ #2: 30 07 2009, 03:14:28 ( ссылка на этот ответ )

Нефритовый император и 12 животных

Как-то Нефритового Императора утомила небесная жизнь. Он праздно рассматривал землю, и тут ему стало любопытно узнать, как выглядят создания на этой земле. Дабы удовлетворить свое любопытство, он призвал одного из своих помощников:

- Спустись на Землю и вели всем тварям пожаловать ко мне во дворец.
- Но их так много, Ваше Величество. Вы желаете, чтобы я привел их всех? - спросил помощник.
- Нет, я хочу видеть только самых забавных. Отбери 12 и приведи их как можно скорее.

Помощник явился на землю и передал первое приглашение Крысе: "Когда ты увидишь своего приятеля, Кота, попроси его явиться во дворец. Я уверен, что император будет просто очарован его шубой".
Затем помощник продолжил свой путь и по дороге передал приглашение  Буйволу, Тигру, Кролику, Дракону, Змее, Лошади, Овце, Обезьяне, Петуху и Собаке, приказав им явиться к 6 часам на следующее утро.

Звери стали прихорашиваться, готовясь к визиту, а Крыса покорно пошла разыскивать Кота. Кот был в восторге от новостей, но, поскольку он был лежебокой, он взял с Крысы обещание, что она разбудит его с утра пораньше. Крыса дала обещание и пошла спать в свою нору. Но заснуть она никак не могла, и чем больше она думала о Коте, тем сильнее ее охватывала зависть."Кот гораздо красивей, и он меня просто затмит собой", - думала она про себя. И когда ночь пошла на убыль, Крыса решила не будить Кота.

На следующее утро 11 животных были выстроены в ряд для осмотра во дворе дворца. Нефритовый Император неспешно проследовал мимо каждого, а когда подошел к концу ряда, обратился к своему помощнику. "Они славные твари, но где двенадцатая. Я немедленно приказываю доставить последнее животное", - потребовал повелитель.

Опасаясь потерять свое место в свите, помощник ринулся назад на землю со страшной скоростью, чтобы найти замену Коту. Первое, что попалось ему на глаза, был слуга, тащивший Свинью по двору. И вот помощник забрал Свинью на смотрины.

Тем временем, Крыса все еще беспокоилась, что ее не заметят, и сидела на спине Буйвола, наигрывая не флейте. Повелитель был очарован этим необычным созданием и присудил ей первое место. Второе место он отдал Быку, поскольку тот был столь великодушен, что разрешил Крысе усесться ему на спину. Бесстрашный на вид Тигр стал третьим, а Кролик, с его нежной белой шерсткой, - четвертым. Повелитель подумал, что Дракон напоминает могучую змею на лапах и отдал ему пятое место. Змея стала шестой, Лошадь – седьмой, Овца – восьмой, Обезьяна – девятой, Петух – десятым, а Собака – одиннадцатой. Повелитель считал Свинью самым безобразным из всех собравшихся животных, но выбора у него не было и пришлось присудить ей двенадцатое место. Не успел повелитель закончить церемонию награждения, как во дворец вбежал Кот:

- Прошу прощения, Ваше Величество, я проспал, но прошу Вас дать мне шанс.

Но было слишком поздно, Император уже принял решение относительно 12 животных гороскопа и соответствующих двенадцати земных ветвей. Кот смирился с судьбой, но простить Крысу он так и не смог. И до сих пор завидует ей.

 

 

Ответ #3: 03 08 2009, 00:47:25 ( ссылка на этот ответ )

Китайский календарь


В Китае с самых древних времен астрономические знания были теснейшим образом связаны с вычислением календаря и прочими нуждами государства. По преданию, астрономические наблюдения начались при легендарном царе Яо, который повелел неким братьям Си и Хэ определить движение светил на небе и чередование времен года на Земле. Как бы то ни было, уже люди эпохи Шан, по крайней мере с середины II тыс. до н. э,, выработали основные понятия своего календаря, который по многим показателям превосходит западные календарные системы.

Календарь китайцев всегда обслуживал хозяйственные нужды земледельца. Достаточно сказать, что знак “время” (ши) в китайской письменности графически выражает идею произрастания под солнцем находящихся в земле семян. Что же касается иероглифа “год”, то он в первоначальном начертании являл картину человека, нагруженного хлебными колосьями. Первичным разграничением в рамках годового цикла явилось деление года на хозяйственный и “пустой” (соответствующий зимнему) сезоны.

Отличительной чертой календарной системы Китая является стремление соединить ритмы Луны и Солнца. Еще в древности китайские астрономы научились с большой точностью вычислять движение Луны в связи с движением Солнца и положением звезд. В качестве основной единицы измерения времени было принято естественное чередование фаз Луны. Это значит, что в китайском календаре начало месяца непременно совпадает с новолунием, а середина — с полнолунием. Двенадцать лунных месяцев образуют год. Продолжительность каждого месяца составляет 29,53 суток, поэтому в китайском лунном годе попеременно чередовались так называемые большие и малые месяцы, насчитывающие соответственно 29 и 30 дней. Вместе с тем китайские астрономы уделяли равное внимание и солнечному году. В Китае рано научились узнавать дни летнего и зимнего солнцестояний по длине тени на гномоне. Этими двумя датами китайские астрономы руководствовались при определении сезонов, причем зимний солнцеворот считался началом астрономического года.

Китайцы издавна открыли эклиптику Солнца и, подобно многим другим народам от Европы до Америки, различали 12 зодиакальных созвездий, каждое из которых соответствовало перемещению Солнца по небесной сфере на 30 градусов. Двенадцать знаков зодиака носят названия животных 12-летнего "звериного цикла”: мышь, бык, тигр, заяц, дракон, змея, конь, овца, обезьяна, петух, собака, свинья. Половина знаков (а именно знаки тигра, дракона, коня, овцы, петуха 1 змеи) ассоциировалась с началом ян, другая половина — с началом инь. С эпохи Хань вошло в обычай разделять надвое каждую из 12 частей зодиака, выделяя в году 24 “сезона” (цзе): Зимнее солнцестояние, Малые морозы, Большие морозы, Начало весны, Талая вода, Пробуждение от спячки, Середина весны, Ясная погода, Урожайные дожди, Начало лета, Малое наполнение, Всходы, Летнее солнцестояние, Малая жара, Большая жара, Последняя жара, Белые росы, Середина осени, Холодные росы, Иней, Начало зимы, Малый снег, Большой снег.

Лунный год, насчитывающий 354,36 суток, короче солнечного приблизительно на 11 суток. Поэтому, чтобы сохранить соответствие лунного календаря природным сезонам, необходимо периодически вставлять в лунный год дополнительный, 13-й месяц. Первоначально подобные вставки осуществлялись произвольно, но уже с середины I тыс. до н. э. в Китае был открыт так называемый цикл Метона, устанавливающий равенство 255 лунных месяцев 19 солнечным годам. Это означает, что на каждые 19 лет приходится 7 вставочных месяцев. Дополнительные месяцы вставляли таким образом, чтобы соблюсти соответствие основных дат солнечного года месяцам лунного года. Учитывался при составлении календаря и 76-летний цикл (так называемый цикл Калиппа), позволявший еще точнее скорректировать солнечный и лунный ритмы.

Гражданский Новый год в Китае до сих пор отмечается в первое новолуние после вхождения солнца в созвездие Водолея, что в переводе на григорианский календарь происходит не ранее 21 января и не позднее 19 февраля.

С незапамятной древности в Китае существовал также счет времени по шестидесятеричному циклу, в соответствии с которым дни обозначались комбинацией одного из десяти знаков так называемого ряда “стволов” (гань) и одного из 12 знаков ряда “ветвей” (чжи). Первый день цикла обозначался сочетанием первых знаков обоих рядов, второй — сочетанием вторых знаков и т.д. В шестидесятидневных циклах выделялись “декады” (сюнь). На рубеже н. э. шестидесятеричный цикл был приспособлен для счета лет. Отсчет шестидесятилетних циклов вели от 2637 г. до н. э., когда его, по преданию, учредил родоначальник китайской цивилизации Хуан-ди.

Различные порядки счисления времени в Китае складываются в единую систему, которая интегрирует в себе различные ритмы и силы мирового движения, а также понятия циклического и линейного времени. Подобное совмещение было возможно на основе принципа спирали, символизировавшей циклическое “развертывание” и “свертывание” Вселенной. Ввиду универсального характера китайского календаря не приходится удивляться тому, что календарь в старом Китае был окутан покровом святости и каждая династия учреждала свою собственную хронологию, а принятие этой хронологии сопредельными государствами рассматривалось китайским двором как признание ими своей зависимости от него.

После свержения монархии в 1911 г. в Китае было введено европейское летосчисление.

* Китайский календарь.jpg

(48.86 Кб, 244x300 - просмотрено 149986 раз.)

 

 

Ответ #4: 16 11 2009, 23:26:42 ( ссылка на этот ответ )

НЕКОТОРЫЕ ПРИНЦИПЫ ВОСТОЧНОЙ АСТРОЛОГИИ

Легенды

Самая распространенная легенда о появлении знаменитого «Круга 12 животных» связана с именем Будды. В легенде говорится, что когда Будда закончил свой земной путь, он призвал к себе всех животных, которые хотели бы почтить памятью его уход из этого мира. Пришли не все, а лишь 12 животных, которых Будда в благодарность увековечил, разместив их символические изображения на Небе. С тех пор 12 небесных животных символизируют 12 различных путей, каждый из которых ведет на Небо.

Согласно другой легенде, Нефритовый Император, создатель Неба и Земли, попросил своих слуг принести ему 12 лучших образцов земных животных. Долгое время после того, как земной мир был сотворен, он развивался самостоятельно и очень бурно, и Императору в какой-то момент стало интересно, к чему привело это развитие, поэтому он и попросил найти для него лучшее. Избранными оказываются те же 12 животных, которые заслуживают свое избрание своими уникальными особенностями. И здесь легенда говорит о «12 наилучших», о тех же 12 путях, не раскрывая, впрочем, их особенностей.

История

Астрология в Китае начинается со времен императора Хуан-ди, правившего в III тысячелетии до н.э. На 61-м году своего правления, в 2637 г. до н.э., он ввел всем известный 60-летний цикл. В течение этого цикла круг 12 животных повторяется пять раз, и каждое животное поочередно приобретает черты одной из пяти стихий: Земли, Металла, Воды, Дерева, Огня. После этого цикл повторяется. Мы с вами сейчас находимся в 78-м цикле, который начался 1 февраля 1984 года.

С середины II тысячелетия до н.э. астрология становится настолько важной для Китая, что принимается на государственную службу. Задачей астрологов было вести наблюдения за небом и фиксировать все астрономические явления, сопоставляя с происходящими событиями и делая выводы. Китайские хроники поражают своим масштабом. Именно в Китае впервые в 1057 г. до н.э. была замечена комета Галлея. А в 301 г. до н.э. китайцы опять же первыми обнаружили пятна на Солнце. Вот отрывок из перечня обязанностей придворного астролога: «Этот высокочтимый муж должен отмечать изменение и движение планет, Солнца и Луны с тем, чтобы предсказывать добрые и недобрые повороты судьбы. Он делит девять провинций на части, подверженные влиянию тех или иных небесных тел. Каждое княжество и каждый удел находятся под влиянием определенных звезд, и благодаря этому можно предсказывать будущее процветание или несчастье». В обязанности придворного астролога входило также выдавать новому императору так называемый «Мандат Неба», согласно которому тот становился проводником воли небес.

В III веке до н.э. формулируется универсальная доктрина, совмещающая представления о пяти стихиях в Космосе с представлениями об энергии ци и понятиях инь и ян. Во II веке до н.э. Дун-Джун-Шу заканчивает формулировку китайской астрологической доктрины, говоря о двух фундаментальных понятиях «Микрокосм» и «Макрокосм» и о человеке как отражении Вселенной.

Основные принципы

Для того чтобы разобраться в восточной астрологии, нужно понять два основополагающих подхода. Первый из них связан с пятью Стихиями, или пятью элементами. Согласно этому подходу, все, что проявлено, является той или иной совокупностью пяти основных элементов: Земли, Металла, Воды, Дерева и Огня. Это касается не только предметов, но и явлений, мыслей, эмоций — все управляется ими. Например, Весна управляется Деревом, человеческий желудок — Землей, белый цвет — Металлом, юг как направление — Огнем, а нота «ля» — Водой. Все «каталогизировано» и имеет свой управляющий элемент.

Второй подход говорит о совместном влиянии Неба и Земли опять-таки на все проявленное. Этот подход связан с «Небесными стволами» (их 10) и их «Земными ветвями» (их 12), составляющими вместе 22 иероглифа — основу китайского прорицательного календаря. Не случайно Китай назван «Поднебесной» империей — китайцы демонстрируют прекрасный пример умения совмещать небесное и земное, находя меру, гармонию. Как говорится в «Книге Перемен», «перемены следуют мерам, правилам неба и земли. Поэтому они способны полностью сплести Дао Неба и Земли. Глядя вверх, будешь наблюдать небесные письмена, глядя вниз, узришь земные принципы. По ним узнаются причины мрака и света».

Восточный гороскоп

Согласно восточной астрологии, пять основных элементов находятся в постоянном взаимодействии. Но в момент рождения человека постоянно изменяющийся узор фиксируется, и по нему можно узнать о человеке все, включая его дальнейшую Судьбу. Для этого отмечаются час, день, месяц и год рождения и определяются соответствующие им «Небесные стволы» и «Земные ветви». Результат записывается в четыре вертикальные колонки, которые называются Четырьмя Столпами Судьбы.

Каждому иероглифу в таблице (четыре «Небесных ствола» и четыре «Земных ветви») соответствует один из пяти элементов, могущий находиться в иньской или янской фазе. Таким образом, судьба человека и его потенциалы определяются по тому, как именно распределились пять основных элементов в его гороскопе.

Самый момент задать вопрос: «А причем здесь известные нам 12 животных?» Ответ очень прост: каждое «животное» — символическое обозначение всего лишь одной из ячеек нашей таблицы, а именно — «Земной ветви» года рождения. Например, 2003 год соответствует по китайскому календарю иньской Земле, символически обозначаемой Козой. А «цвет» года — это его «Небесный ствол». 2003 год в этом смысле находится под управлением янской Воды. Вода управляет черным цветом, поэтому 2003 год и называют еще годом Черной Козы.

Параллельно можно ответить и на вопрос, почему «не сбываются» восточные гороскопы. Как видно из предыдущего, «животное», с которым мы себя ассоциируем, — это лишь одна из восьми ячеек таблицы, имеющая к тому же достаточно малое значение. А личность человека (забежим немного вперед) определяется «Небесным стволом» дневного столпа (вторая слева ячейка в верхней строке). Об этом уже в популярных изданиях не пишут, потому что это нужно рассчитывать для каждого человека строго индивидуально.

Взаимодействие пяти элементов

Для того чтобы расшифровать полученную карту, необходимо знать, как взаимодействуют между собой пять элементов. Это взаимодействие описывается двумя циклами: циклом Порождения и циклом Разрушения. Цикл Порождения показывает, что каждый элемент порождает другой элемент, в результате чего образуется замкнутая цепочка. Цикл же Разрушения показывает замкнутую цепочку, в которой каждый элемент разрушает (подавляет) последующий.

Как же анализировать восточный гороскоп? Для этого нужно как можно больше знать, что какому элементу соответствует, и применять основное правило: все хорошо в меру. Например, личность человека всегда представлена «Небесным стволом» дневного столпа. Установив, какой элемент соответствует личности, мы можем сразу посмотреть, насколько он силен или слаб. Сильным он будет, если часто встречается и в других ячейках таблицы. Слабым — если он одинок. Ослабление происходит и в случае, если человек рождается во время года, неблагоприятное для данного элемента. Что же лучше: сильная или слабая личность? Очевидный вроде бы ответ неочевиден в разрезе восточного подхода. Китайская астрология считает, что силы должно быть в меру.

Если личность человека чрезмерно сильна, эту силу нужно подавить или высвободить ее избыток. Подавить можно с помощью элемента, разрушающего данный, а высвободить избыток — с помощью элементов, порождаемых и разрушаемых данным. Например, если человеческая личность определяется Металлом и Металл силен, то для человека благоприятными окажутся элементы Огонь, Дерево и Вода. Огонь подавит слишком сильный Металл, а Дерево и Вода оттянут на себя его силу. Следовательно, такому человеку будет полезным все, что управляется этими элементами, вплоть до банального плавания в бассейне (Вода!).

Таким же образом можно рассмотреть и иные сферы жизни:

    * Богатство — элемент, подчиняемый личностью. Если личность — Металл, то богатство (приобретения любого плана) будут символизироваться Деревом.
    * Власть и общественное положение — элемент, подчиняющий личность. Если личность — Металл, то это, как видно из схемы, будет Огонь.
    * Ресурсы и образование — элемент, порождающий личность. В нашем случае ресурсы и образование будут управляться Землей.
    * Интеллект и устремления — элемент, порождаемый личностью. Если личность — Металл, то интеллектом и устремлениями будет править Вода.
    * Коллеги и конкуренты — тот же элемент, что и у личности (Металл в нашем случае).


Можно прийти к очень интересным выводам, если пойти немного глубже и попытаться проанализировать взаимосвязи между различными жизненными сферами. Допустим, что в нашем примере у человека силен элемент богатства (Дерево). Однако если мы посмотрим еще раз на циклы Порождения и Разрушения, то обнаружим, что Дерево порождает Землю, а Земля разрушает Металл (нашу личность). То есть чрезмерное богатство при слабой личности очень быстро подавит, разрушит ее. И необходимо либо усиливать личность, либо ограничивать богатство. В принципе, это понятно и без восточной астрологии, но именно она может показать и обосновать скрытые механизмы многих взаимосвязей.
Последнее редактирование: 16 11 2009, 23:29:45 от Grace

 

 

Страниц: 1  | ВверхПечать