Максимум Online сегодня: 198 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 243681 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 02 07 2022, 04:29:50

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1  | Вниз

Опубликовано : 16 07 2010, 13:45:41 ( ссылка на этот ответ )

СИМВОЛИЗМ РАСТЕНИЙ

Растения в посвященческих культурах - основной символ живой земли и циклической природы рождения, смерти и возрождения.

Они символизируют жизненную силу, жизненный цикл, питание, изобилие, пассивность, неподвижность.
Боги и богини растений встречались среди древнейших божеств, часто почитались как прародители человека.
Символически растение, его плод и цветок связаны с Великой Матерью, богиней земли, плодородия и растительности, а также с плодородной силой вод, дающих жизнь. Полное соков растение — это материнство. Растения и деревья часто выступают в роли мифологических предков и обычно бывают связаны с культом Луны.
Мифы о превращении людей в растения символизируют космическое единство, жизненную силу, дающую начало всем созданиям Божьим.

Растения или цветы, вырастающие из пролитой крови бога или героя, символизируют мистическое единство человека и растения и рождение жизни из смерти, течение жизни из одного состояния в другое. Так из крови Аттиса выросли фиалки, из тела Осириса — пшеница и целебные травы, из крови Диониса — гранаты, из крови Адониса — анемоны, из крови Христа — красные розы. В психологии растительность означает бессознательную жизнь, В Китае растение считается сосудом бессмертия и пищей даосских мудрецов или бес-смергных.
Дерево было объектом поклонения у древних народов, так как они считали, что в нем обитает Сам Бог. На Ближнем Востоке оно было связано с культом богини земли, ритуалы которой преследовали цель — увеличить плодородие зерна. Благодаря своему умиранию и всякий раз новому рождению оно стало женским символом плодородия земли. Рождение Адониса из дерева, о чем повествует феческий миф, первоначально праздновапось как часть древнего ритуала плодородия. В христианском искусстве епископ, под его ногами дуб (дерево, священное для друидов), — Бонифаций, посвятивший себя деятельности по обращению язычников в христианство. Дерево — один из центральных традиционных символов. Весьма часто символическое дерево не принадлежит к какому-либо определенному роду, хотя некоторые народы отбирают какой-нибудь отдельный вид.
Так, дуб считался священным у кельтов; ясень — у скандинавских народов; липа — в Германии; фиговое дерево — в Индии. Мифологические ассоциации богов с деревьями встречаются очень часто: Аттис и сосна; Осирис и кедр; Юпитер и дуб; Аполлон и лавр. Они выражают своего рода избирательные соответствия. Символизм дерева обозначает жизнь Космоса: его согласованность, рост, распространение, процессы зарождения и возрождения. Дерево представляет неистощимую жизнь, а потому оно эквивалентно символу бессмертия.
Как утверждает М. Элиаде, представление о жизни без смерти в онтологическом смысле выступает заместителем абсолютной реальности и, таким образом, дерево становится символом абсолютного бытия, то есть, центра мира. Поскольку дерево обладает вытянутой вертикальной формой, символизм центра мира выражается в терминах мировой оси.

Дерево, с его корнями, находящимися пол землей, и с его ветвями, вздымающимися к небу, символизирует направленную вверх тенденцию, а посему соотносится с другими символами, такими как лестница и гора, представляющими общие взаимосвязи между тремя мирами (нижний мир: преисподняя, ад; срединный мир: земля; горний мир: небо).
Христианский символизм — в особенности романское искусство — полностью осознавал первичное значение дерева как оси, связующей различные миры. Согласно высказыванию Рабана Мавра в «Аллегории на Священное Писание», оно также символизирует человеческую природу (что следует из тождественности макрокосма и микрокосма). Дерево также соответствует Кресту Искупления; сам крест в христианской иконографии часто изображается как Древо Жизни.
В рамках общего значения дерева как мировой оси и как символа неистощимых жизненных процессов (роста и развития) выделяются различные архетипические его значения.

Известно Древо Жизни и Древо Смерти. Arbor vitae («Древо Жизни») в разнообразных формах часто можно встретить в восточном искусстве. В романском декоративном искусстве особенную разработку получает напоминающая лабиринт листва Древа Жизни.

Важной особенностью, связанной с символом Космического Древа, является то, что оно часто изображается перевернутым: тогда его корни находятся в небе, а листва — на земле. Здесь естественный символизм, основанный на аналогии с природными деревьями, вытесняется значением, выражающим инволюцию, в том ее виде, который выводится из доктрин эманации: а именно — что всякий процесс физического роста есть духовное деяние наоборот.

Е. Блаватская утверждает, что вначале корни древа были погружены в небе, и выросли из Лишенного Корней Корня всего сущего. Его ствол рос и развивался, пересекая равнины Плеромы, оно выпускало крест-накрест свои буйные ветви, сначала на плане едва дифференцированной материи, а затем — вниз, пока они не коснулись земного плана. Так оно росло корнями вверх и ветвями вниз. Такое представление имеется в Упанишадах, где сказано, что ветви дерева суть эфир, воздух, огонь, вода и земля.
В древней каббалистической книге «Зогар» также говорится, что
Древо Жизни распространяется сверху вниз и все залито лучами Солнца. Данте изображает схему небесных сфер как листву дерева, корни которого (то есть истоки) распространяются вверх (Уран).
В скандинавской мифологии мировой ясень Игтдрасиль пускает корни вниз, в самую сердцевину земли, где находится ад.
«Ясень я знаю
по имени Иггдрасиль,
древо, омытое
влагою мутной;
росы с него
на долы нисходят;
над источником Урд
зеленеет он вечно».
(«Старшая Эдда»)

В Раю было Древо Жизни и Древо познания Добра и Зла. Оба древа помещались в центре Сада Эдема. Древо Жизни, будучи однажды обретенным, способно наделять бессмертием; но обнаружить его нелегко.

К. Юнг указывал, что дерево имеет символически бисексуальную природу, что можно видеть из того факта, что в латыни окончание названий деревьев имеют форму мужского рода, хотя род самих слов женский. Такое сопряжение подтверждает объединяющее значение космического древа. В ассоциации с древом часто вступают другие символы — иногда по аналогии с реальными ситуациями, иногда посредством соположения психических образов и проекций. Дерево часто связывается со скалой или горой, на которой растет. Древо Жизни, находящееся в небесном Иерусалиме, имеет на себе двенадцать плодов, или солнечных форм. На многих изображениях Солнце, Луна и звезды ассоциируются с деревом; таким образом, подчеркивается его космический и астральный характер.
В Индии известно тройное дерево с тремя солнцами — образ Тримурти; в Китае — дерево с двенадцатью Солнцами, по числу знаков Зодиака. В алхимии дерево, несущее на себе изображение Луны, обозначает Малое Делание, а дерево с Солнцами — Великое Делание. Дерево со знаками семи планет (или металлов) представляет первоматсрию как первоисточник всех дифференциаций. Алхимики называли Древо Познания философским деревом, считая его символом эволюции, роста, идеи, призвания, силы. «Посадить дерево философов» равноценно стимулированию творческого воображения.


В «Мученичестве Св. Псрпетуи», XI (Кембридж, 1891) указывается, что Св. Сатурий, принявший мученичество вместе со Св. Пер-петуей, видел во сне, что, сбросив смертную плоть, он был унесен на восток четырьмя ангелами. Поднимаясь по пологому склону, они достигли места, залитого великолепнейшим светом. «Перед нами был Рай, — добавляет он, — подобный саду, с деревьями, на которых цвели розы и другие многие цветы; деревья были высоки, как кипарисы, и от них исходило пение». Образ поюшего дерева — необычайно глубокий символ, давший пишу многим поколениям художников и поэтов.

Ствол Древа элементов Раймунда Луллия (1295) символизирует первоначальную субстанцию творения, или гиле, а ветви и листья представляют девять ее акцидеаций. Число десять (9+1) имеет то же значение, что и сефирот, — сумма всего реального, могущего быть определенным в числах.
Поскольку оно корнями уходит в землю, а его ветви устремлены к небу, дерево, как и сам человек, является отражением сущности двух миров и посредником между небесами и землей. Во многих древних культурах определенные деревья или даже целая роша не только почитаются как место обитания сверхъестественных существ (богов, низших духов), но дерево в широком смысле рассматривалось как ось мира, вокруг которой группируется космос, например мировое древо Иггдрасиль у северных германцев, или священное Цейба, или Ячкхе-дерсво юкатанских майя, которое растет в центре мира и служит опорой для слоев неба, причем в каждой из четырех сторон света используется по одному цветному дереву этою вида в качестве угловых столбов небосвода. В буддизме священное дерево боддхи, под которым на Будду снизошло просветление, является символом великого пробуждения. В Древнем Египте почитали сикомор (платан), из которого богиня Хатор дает умершему или же птице его души (6а) укрепляющий напиток и еду.
В качестве древа жизни почитался шумерский бог растительности Думузи (Таммуз). В Древнем Китае почитали персиковое и тутовое дерево; кельтские друиды — дуб, который в качестве священного приписывали германскому богу грома и (у греков) царю богов Зенсу.
В христианской иконографии дерево является символом богоугодной жизни, и его прохождение через годовой цикл указывает на жизнь, смерть и воскресение, а неплодородное или умершее дерево — на грешника. Епископ Эшю Бамбергский воспел крест как благословенное дерево: «И несла твоя ветка небесную ношу, в тебе текла высокородная кровь Твой плод сладок и хорош».

На христианском Западе широко распространены легенды об от-мирающих деревьях, ветвях или палках, которые в качестве знаков изъявления милости Божьей начинали зеленеть. Иудейское предание гласит, что патриарх Авраам везде, где бывал, сажал деревья. Через него Авраам мог узнать, верил ли тот или иной человек в истинного Бога или был идолопоклонником. Над правоверными дерево расстилало свои ветви и прятало их в своей тени, а над идолопоклонниками нет. В последнем случае оно отворачивалось и поднимало свои ветви вверх, чтобы лишить их тени.
Раннехристианский текст «Физиологус» сообщает об индийском дереве перидексион, плоды которого охотно поедаются голубями, в то время как змея не может к нему приблизиться и бежит от его тени. Оно является указанием на избавителя, плодами которого живут верующие, в то время как дьявол не может к нему приблизиться. В средневековом «Бсстиарии» это дерево называется перинденс; оно защищает живущих в его тени голубей от дракона.
Прототипом деревьев восстановленного рая является в исламской мифологии дерево заккум, листьями и плодами которого после Страшного суда кормятся осужденные на вечное проклятье грешники и богохульник.
У китайцев деревья обычно символизируют долголетие и плодородие. Особо популярны бамбук, вишневое дерево и сосна, называющиеся три друга, поскольку все они вечнозеленые. На рисунках они часто появляются вместе.
В Библии описано, как Господь сажал райский сад: «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла» (Быт., 2:9).

Цветы обычно являются атрибутом персонифицированной весны или обоняния, а также богинь Флоры и Авроры. Они символизируют недолговечность и эфемерность человеческой жизни. Цветок — лаконичный символ природы, беспредельности ее совершенства, эмблема круговращения — рождения, жизни, смерти и возрождения. Икебана, японское искусство составления букетов, основано на этой символической теме. В восточных религиях цветы символизируют расцвет духовной жизни, особенно важен в этом смысле лотос. Брахма и Будда изображаются среди цветов; цветы водосбора — знак Святого Духа; Дева Мария изображается держащей лилию или ирис.

Окраска, запах и фактура цветов определяют их символизм: белые лилии — символ чистоты; сильно пахнущий красный жасмин поощряющий сексуальный знак, пышные магнолии — хвастовство или самолюбование. Вогнутая, чашеобразная форма цветка — символ пассивности и женственности, его трехчастное устройство обозначает космическую гармонию. Экспансия в феноменальный мир и форма открытого цветка связывают его с символизмом колеса с лучами, расходящимися от центра.
Цветы с пятью лепестками (роза, лилия) символизируют Сады Блаженных и микрокосм человека, зафиксированный в крайних точках пяти чувств. Шестилепестковый цветок (особенно лотос) — это макрокосм.
Цветы часто вырастают из крови бога, когда она проливается на землю: анемоны, или красные розы, выросли из крови Адониса, фиолетовые — из крови Аттиса. гиацинт — из крови Гиацинта, розы — из крови Христа. Божества также возникают из цветов, в особенности из лотоса, олицетворяющего свет Солнца и изначальные волы: Брахма, Будда, Гор.


Цветы олицетворяют хрупкость детства и мимолетность жизни. Ребенок, поднимающийся из цветка, олицетворяет рождение бога или рождение дня, рассвет, новую жизнь. Синий цветок недостижим; красный олицетворяет рассвет, восходящее Солнце, страсть, атрибут Богини-Матери; для белых цветов типично значение чистоты и невинности; белые и красные вместе значат смерть.
В алхимии белый цветок — это серебро, красный — золото, синий — цветок мудрых, растущий из Космического Яйца. В буддизме,означая преходящий характер тела, цветы приносятся в жертву при богослужении. У кельтов цветок означает душу, Солнце, духовный расцвет. В китайской символике это женский элемент, инь. В даосизме золотой цветок — это кристаллизация света. Дао, достижение бессмертия, духовное возрождение. Корзина цветов, означающих долголетие и счастливую старость, является эмблемой Лань Цзай-Хо, одного из восьми бессмертных.
Цветок — распространенные во всем мире символы молодой жизни, а из-за звездообразной структуры лепестков также часто — символы Солнца, всего мира или его середины. В Библии цветок является указанием на богоугодность, о чем свидетельствуют расцветшие посох Иосифа и жезл Аарона. Сухая палка, на которой завязываются цветочные почки, является также в некоторых легендах и сказаниях символом божественного расположения и надежды. В даосизме растущий из темени головы духовный «золотой цветок» является символом высшего мистического просветления.
В 20-дневном ацтекском месяцеслове двадцатый знак называется цветок, это символ искусства и вкуса. Рожденные пол этим знаком, по преданию, имели талант ко всем искусствам и ремеслам, а также к магии. В лирике ацтеков цветы символизируют как жизнерадостность, так и непостоянство: «Цветы пускают ростки и распускаются, они растут и сверкают. Из твоей души рвутся наружу напевы о цветах. Как цветок в летнее время — так свеж он и цветет в нашем сердце. Наше тело, как цветок, который отцветает и быстро увядает. Неизменно отмирает и постоянно снова расцветает! О, цветы, дрожащие, и опадающие, и рассеивающиеся».
Слово букет в египетском языке имеет такое же звучание, как слово жизнь. Букеты цветов являются символом жизни и поэтому играют важную роль в культе мертвых. Картины из Нового царства изображают в некоторых случаях на месте просветленного умершего букет, что должно означать, что умерший вошел в вечную весну. Как символ расцвета жизни цветок связан с началом мира: лотос был кровью, которая возникла из первоводы.

* Картинка 51 из 1458.jpg

(103 Кб, 650x488 - просмотрено 4331 раз.)

 

 

Ответ #1: 28 09 2010, 11:37:49 ( ссылка на этот ответ )

Что можно рассказать о ландышах? Символы и приметы.

У многих народов он олицетворяет чистоту, нежность, верность, любовь. Порой используется в качестве официального символа. Например, является национальным цветком Финляндии (до ввода евро – украшал финские монеты достоинством в 10 пенни).

И входит в символику штата Массачусетс (США). – Испокон века индейцы здешних мест поклонялись цветку как дару богов.

Он украшает герб московского района Куркино, расположенного в пойме р.Сходни, прозванного за уникальный микроклимат и редкую растительность местной Швейцарией, и еще нескольких населенных пунктов страны.

Что же до символики самого цветка, то начало ей было положено в ветхозаветные времена, когда в «Песне песней» с его красотой и изяществом царь Соломон сравнивал свою невесту Суламифь:

«Я нарцисс саронский, лилия долин! Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами» (Песн. 2:1-2).

Терны здесь – кустарник. И, кстати, в те давние времена в долинах Ливанских гор существовал обычай собирать ландыши и бытовало выражение «пасти в ландышах», которое может показаться нам сегодня странным, если помнить о том, что все части растения считаются ядовитыми, и чаще всего отравляются ими животные (только не пятнистый олень, почитающий его за лакомство).

А дело в том, что и сбор, и пастьба были иносказанием, обращенным к магической силе ландыша. Сила эта такова, что полагалось, будто в злых руках ландыш может стать разлучником. И нельзя было их собирать, покупать и дарить накануне новолуния, потому что в это время аромат пробуждает похоть и бросает женщин в объятия греха.

Зато сорванные утром в полнолуние, наоборот, долинные лилии способствуют высокой романтической любви и смягчают болезненность дефлорации. И, наконец, издревле существовало поверье, что мужчина становится более нежным и бережным, а женщина более страстной, если у изголовья кровати стоит букетик ландышей, собранных при растущей луне (тут, главное, не переборщить с количеством цветов, – не зря же римляне называли ландыш помощником Морфея).

Считалось также, что ягоды ландыша, используемые колдунами в ворожбе, способны сделать человека подневольным для существ из тонкого мира.

Зато в миру «майское чудо» славилось иначе. В древней Германии ландыши считались залогом любви и счастья в семейной жизни. На Руси их применяли для гадания, подобного «ромашковому», только отрывались при этом цветки один за другим со словами: сбудется скоро, сбудется нескоро, не сбудется никогда. А кое-где бытовало романтическое поверье, что аромат колокольчиков ландыша выманивает соловья из его гнезда и ведет к невесте.

В XIX в., когда символика цветов породила в этике своеобразный феномен, именовавшийся «цветочным флиртом», до помолвки девушке можно было преподносить только фиалки, ландыши и незабудки. Подаренный букетик майской лилии на языке цветов означал: «Долго и тайно люблю тебя».

Впрочем, иногда (как в гороскопе Е.Аноповой) ландыш пытались отнести к символам несчастливой любви, может быть, из-за их белого цвета и опущенных вниз головок, а может – вследствие легенд о «слезном» происхождении цветка.

Кое-где существует также предрассудок, что этот цветок на клумбе – значит, неминуемо накликать беду. Якобы тот, кто сделает это, умрет в течение двенадцати месяцев. Тем не менее, многие века садоводы успешно разводят долинную лилию…

 

 

Ответ #2: 21 10 2010, 01:31:12 ( ссылка на этот ответ )

Язык растений

Растения издавна считались воплощением нравственных качеств и чувств людей. Цветы, например, часто использовались для передачи различной информации, если по какой-либо причине об этом нельзя было сказать или написать. Для передачи своих чувств люди особым образом составляли букеты, зашифровывая так сови послания. Конечно, невозможно было ожидать точного понимания смысла послания и получить на него ответ, и прежде всего потому, что при этом следовало учитывать множество разных моментов: преподнесены цветы соцветиями вверх или вниз, убраны шипы или нет, освобождены ли стебли от листьев, находится букет в правой или в левой руке и т.д. Важно было и то, как воспримет человек подарок. Считалось, что, если подаренным цветком дама украшает прическу, значит, она показывает, что предостережение ею понято. Когда же подаренный цветок дама прикалывала на груди, это означало, что она готова отозваться на чувства мужчины.

Чтобы уметь пользоваться языком цветов, нужно знать символическое значение каждого растения. Цветы символизируют следующие чувства и качества.

Алоэ   горечь от уходящей любви
Амброзия   воскрешение утраченных чувств
Анемон   хрупкость, нежность
Анютины глазки   желание быть постоянно в мыслях любимого
Апельсин (цветы)   изящество, благородство
Астра   зрелая красота
Амарант   бессмертие, в т.ч. и бессмертие чувств
Багрянник   недоверие
Бальзамин   указание на неравноправие
Барвинок   идиллия, светлое воспоминание
Базилик   ненависть
Бессмертник   вечная память
Венерин башмачок   непостоянство, зло под личиной красоты
Вербена   чувствительность, благородство
Водосбор   безрассудство во всем, что касается чувств
Водяная лилия   чистота и непорочность
Вьюнок   покорность и стойкость под ударами судьбы
Гвоздика   непорочность, надменность, гордость
Георгин   пышная элегантность
Герань желтая   трезвый ум
Герань красная   утешение
Герань розовая   предпочтение
Герань коричневая   мольба о встречи
Геоцинт   игра, указание на то, что все сказанное не стоит воспринимать всерьез
Гортензия   бессердечие
Душистый горошек   предстоящая разлука
Жасмин белый   нежность, дружелюбие
Жасмин желтый   элегантность и вкус
Ирис   зашифрованное послание или мольба о встрече
Колокольчик   скорбь о непостоянстве
Кукушкин цвет   пустые обещания
Лаванда   признание в нежных чувствах
Ландыш   скромность, ожидание возвращения счастья
Лимон (цветы)   осторожность, благоразумие
Лотос   погасшая любовь, недоступность
Магнолия   физическое влечение, испытываемое к объекту любви
Мак   желание искать утешение на стороне
Маргаритка   ненависть
Мимоза   чувствительность
Мята   целомудрие
Нарцисс   самолюбование, несбывшиеся надежды
Одуванчик   практичность, исренность всего изложенного
Орхидея   преклонение перед красотой
Первоцвет   юность, естественная грация
Персик (цветы)   нехождение в плену чар любимой
Пион   хвастовство, щегольство
Резеда   исключительность
Роза белая   тихая печаль
Роза красная   страстная любовь
Роза желтая   неверность
Роза «Глория»   поэтичность
Роза розовая   застенчивая любовь, о которой не решаются сказать
Розмарин   воспоминание, подарок на память
Сирень   первая любовь
Тюльпан   холодная красота, влюбленность
Фиалка белая   искренность
Фиалка синяя   скромность
Фиалка желтая   идиллия на лоне природы
Хризантема   пышность, приветливый нрав
Шалфей   добродетельный характер

В Китае существовал свой язык растений. Здесь преподнесенные в дар ветки деревьев, плоды или цветы имели свое символическое значение, являлись своеобразным посланием, которое открывало истинные чувства дарившего. Так, растения обозначали следующее:

Бамбук — душевную прямоту, желание поговорить откровенно на известную тему.

Лотос — чистоту помыслов в отношении хозяина и членов его семьи.

Магнолия — неизведанные чувства загадочной женской души.

Орхидея — изящество и красоту, признание хозяйки самой красивой женщиной в округе.

Персик — пожелание долгих лет жизни и счастливого супружества.

Хризантема — благородство души, суровые испытания, которые еще предстоит перенести.

Хурма — пожелание хорошего здоровья и радости в жизни.

Сочетание сливы и бамбука — вечную дружбу.

сочетание веточек сливы, бамбука и сосны — дружбу и преданность, помощь друзей в тяжелые времена.

Кроме того, слива, бамбук и сосна символизируют объединение трех основных учений Китая: конфуцианства (сосна), буддизма (бамбук) и даосизма (слива).

 

 

Ответ #3: 09 05 2011, 03:13:19 ( ссылка на этот ответ )

Акация

Акация – растение, символизирующее бессмертие. Пользовалась величайшим почитанием у древних египтян и евреев. Важнейший растительный образ в масонстве: тело убитого и закопанного в землю Адонирама было обнаружено вследствие того, что на его могиле выросла акация; акация же появилась над могилой Осириса. Именно это растение «зажглось, но не горело», когда ангел обратился к Моисею. Гофер – дерево, использовавшееся израильтянами при постройке Скинии и Ковчега Завета, – являлось разновидностью акации. Священный характер акация носила и у арабов в языческий период их истории. Из нее был сделан идол Аль-Уцца, установленный в Мекке и разрушенный затем Мухаммедом.
Основанием к восприятию акации в качестве символа бессмертия служила
ее особенная стойкость и жизнеспособность. В культ акации, по-видимому, трансформировался изначальный символизм мимозы. Согласно коптской легенде, это растение было первым, что использовали при поклонении Христу. Быстрый рост акации сделал ее символом плодовитости.
Почиталась как священное растение в Древнем Египте, где выступала в качестве символа обновления и ассоциировалась с Осирисом. В индуизме акация считалась воплощением жизненной силы и бессмертия; из акации делались приспособления для получения священного огня на алтаре Агни. У евреев акация (называемая в Библии «дерево ситтим») посвящалась Яхве; из ее древесины делались жертвенники, а также столбы и утварь для скинии (святилища), в том числе и ковчег завета. В христианской традиции выступает в качестве символа души и бессмертия. В эзотерической традиции являлась символом тайного знания, посвящения. Акация символизировала также весеннее равноденствие, олицетворяемое мифологемой воскрешения солнечного божества. Кроме того, она подразумевает чистоту и невинность. Такое восприятие вызвано особой чувствительностью растения, которое морщится от прикосновении человека. Акация является эмблемой различных мистерий. Неофиты при посвящении несли перед собой ветви или букеты цветов акации. В ряде средиземноморских стран акация символизировала дружбу и платоническую любовь.

* акация_Адонирам.jpg

(91.28 Кб, 491x515 - просмотрено 4626 раз.)

 

 

Ответ #4: 01 03 2013, 19:15:23 ( ссылка на этот ответ )

Cилы семи планет, управляющие растительным царством.

К растениям Солнца мы отнесем те, у которых имеются желтые цветы округлой формы. Они непременно должны быть теплыми и содержать не много влаги. Обыкновенно, они встречаются среднего роста и с умеренным запахом, любят расти на открытых местах. Плодом таких растений бывает шишка, колос или же семена, содержащие много масла. Священное растение Солнца - подсолнух, магическое - молочай. У деревьев Солнца - пышная шарообразная крона; таковы платан, липа, финиковая пальма. 

Растения Луны влажны и холодны, тяготеют к воде, любят расти около рек, озёр, болот или же непосредственно в воде. Они бывают без вкуса и запаха, с мясистыми, мягкими, легко гнущимися листьями и стеблем, наполненным мягким содержимым, подобным губке. Цветы у них обыкновенно белые, серые или с прозеленью. Эти травы не бывают ядовитыми, но и съедобными бывают редко. Корневища у этих растений крупные и узловатые. Сила этих трав весьма сильно зависит от положения и фаз Луны. Священным растением Луны почитают аир, иву. Магическими растениями почти везде считают белую лилию, лотос и осину. У деревьев Луны - провислые ветви, они меланхоличны по виду и содержат много сока, который особенно сильно может истекать из различных отверстий в коре в периоды полнолуний. Таково банановое дерево. В северных странах к деревьям Луны относят иву, которая тоже кое-где используется, как священное растение, березу и некоторые виды клёна. Плодом у растений Луны является тыква и подобные ей или же эти растения могут и вовсе не иметь никакого плода. 

Растения Венеры - это те, у которых красивые яркие цветы, распространяющие приятный аромат. Эти травы и деревья всегда приятны на вид, не бывают ядовитыми, дурно пахнущими и мрачными. В тени такого растения отдых всегда освежает и сон легок. Они бывают среднего и маленького роста, но прочные и прямостоячие. Умеренно теплы и влажны, сладки на вкус. Плоды Венеры сочные, сладкие, мясистые, способные утолить голод и жажду. Все деревья Венеры приносят добрые плоды и когда цветут, распространяют приятнейший аромат. Древесина у них также приятна по запаху и может быть пригодна для копчения мяса, рыбы и фруктов. Священные растения Венеры - вербена, вишня, персик, жасмин. Магические - роза, лаванда. 

Растения Марса отличаются сухостью и большим содержанием огня. Они часто горьки и ядовиты, однако их яды не вызывают видений, но картиной отравления будет рвота, головная боль, остановка дыхания и сердца. Кроме того, следует отметить, что растения, находящиеся под управлением этой злой планеты бывают колючими, обжигающими, цепляющимися. Их плодами также бывают колючки, сухие семена, способные цепляться к животным и одежде людей. Эти растения пригодны к использованию в виде пряностей, но далеко не все и в малых количествах по причине сокрытого в них огня. Цветы этих трав и деревьев чаще всего красного цвета или же близких к нему тонов. Священные растения Марса - тёрн, чертополох. Магические же травы - крапива и полынь. 
Самым страшным растением Марса является дерево, зовущееся на местном наречии тепе-каа или дерево-людоед. Оно произрастает только в очень глухих местах, далеко за истоком Нила. У него высокий рост, - до четырёх-пяти человеческих, - и множество ветвей, стремящихся кверху, а затем ниспадающих вниз подобно веревкам. На каждой ветви имеется множество цветов красного цвета, внутри которого спрятан очень острый крючок, наподобие того, какие используют для ловли мелких акул. Цветы того растения пахнут мясом, чем привлекают внимание многих животных и даже людей. Когда те приближаются к тому коварному дереву, ветер, развевающий ветви-верёвки, набрасывает их на жертву. Крючья впиваются в тело, бедное животное пытается освободиться из смертельных объятий, но это приводит лишь к тому, что новые и новые крючья впиваются в его истерзанное кровоточащее тело. Вскоре, когда большинство ветвей обвило жертву, ветви поднимают добычу к верхушке и там заплетаются в плотный кокон. Далее, говорили бывалые люди, из этого кокона постоянно сочится жидкость, стекая вниз к земле. Спустя несколько дней, кокон раскрывается, и на землю падают лишь выбеленные до блеска кости. 

Травы и деревья Юпитера отличаются теплотой и влагой. Они тучны и раскидисты, с толстым стволом и мясистыми листьями. Цветы у таких растений обыкновенно собраны в зонтик и бывают различного цвета, но чаще белого или бледного. Вкус у этих растений неприятный, неопределённый. Они сочны и могут обладать довольно сильным запахом. Ростом они средние, но раскидистые, коренастые прочные. Травы, управляемые Юпитером, часто считают добрыми и обладающими замечательными свойствами и это действительно так. Они, как правило, враждебны обитателям чужих миров, злым духам и колдовским чарам. Тем не менее, эти растения не так уж часто употребляются в пищу по причине неприятного вкуса. Священным растением Юпитера почитается дуб, сныть. Магическими травами - тысячелистник, дудник. 

Травы Сатурна наиболее зловредны. Это мрачные растения, распространяющие скверный запах, почти всегда ядовитые и вызывающие видения. Многие из них цветут лишь в магические праздники, распространяя таинственный свет, способный проникать через стены. Сон в тени деревьев Сатурна не приносит облегчения и бывает тяжелым, полным кошмаров и страшных картин. Однако, по моим наблюдениям, далеко не все растения Сатурна так уж зловредны. Их горечь бывает полезной, когда в человеке оказывается слишком много сладости Венеры или же в некоторых иных случаях. Цветы растений Сатурна имеют землистые или же грязноватые оттенки, или же такие травы могут и вовсе не иметь цветов. Плодом у тех растений является коробочка или орешек. Священными растениями Сатурна почитают ель, хвощ. Магическими - белену и дурман. 

Наиболее зловредным растением Сатурна было дерево, которое тамошние туземцы называют кара-кампхара. Оно произрастает в центральной части черного материка, и его яд используется для обработки наконечников стрел и прочих подобных нужд. Следует отметить, что смола, вытекающая из коры дерева кара-кампхара настолько ядовита, что в окружности не менее семидесяти шагов не в состоянии расти никакая трава, а всякое животное, случайно оказавшееся в поле досягаемости страшного дерева, тотчас же погибает. Яд этого дерева ценится весьма высоко, почти на вес золота, и добывают его люди, осужденные судом племени на смерть. В случае если судьба улыбнется пленнику, и он, добыв немного яду, останется в живых, суд племени отпускает его на свободу. Как я уже говорил, смола дерева чрезвычайно ядовита и поэтому смертники, добывающие яд заходят так, чтобы ветер дул им в спину. Они надевают специальные кожаные рукавицы и кожаный фартук и движутся в направлении дерева. Понятно, что если ветер внезапно изменит направление, то для сборщика яда это означает верную смерть. Страшные картины ада представляются при виде мрачной выжженной степи, посреди которой стоит смертоносное дерево, с вытекающей из него красно-коричневой смолой. И еще больше ужаса привносят в эту картину останки неудачников, разбросанные в беспорядке по всей округе. 

• Шафран: Этот цветок - один из первых, которые Вы видите весной, и его часто связывают с расцветающей любовью. Шафран, как известно, усиливает видения и вызывает интуитивные мечты. 
• Нарцисс: яркие лепестки нарцисса обычно окрашены в оттенки белого, желтого или даже бледно-оранжевого. Этот цветок связан с любовью, и изобилием, поэтому принесите свежие нарциссы в ваш дом, чтобы вызвать изобилие. Носите этот цветок близко к сердцу, чтобы притянуть любовь и удачу. 
• Одуванчик: лист одуванчика используется для лечения и ритуального очищения. Одуванчики, растущие в северо-западном углу Вашей территории, вызывают положительное изменение. Яркие желтые цветы могут использоваться в предсказании, или храниться в мешочке, чтобы вызвать позитивную энергию на Ваш путь. 
• Эхинацея: этот оплот сада добавляет немного магии "физической привлекательности" к чарам и мешочкам. Используйте его в работе с заклинаниями процветания. Сожгите высушенные цветы как ладан, и используйте на алтаре во время ритуала как подношение богам. 
• Гибискус: Этот крепкий цветок активизирует страсть - используйте его, чтобы привлечь любовь или жажду, или для пророческих мечтаний о Вашем возлюбленном. Сожгите в ладане или носите в мешочке, чтобы принести любовь. 
• Гиацинт: Этот цветок был назван по имени Гиацинта, греческого мифического персонажа, который был возлюбленным Аполлона, таким образом, это растение иногда рассматривают как символ гомосексуальных мужчин. Гиацинт, как также известно, дает мирный сон и изгоняет кошмары. Носите в амулете, чтобы помочь излечить разбитое сердце или ослабить горе от смерти любимого. 
• Лилия: Весенние или тигровые лилии связаны со всеми видами весенней магии - изобилие, возрождение, возобновление и изобилие. 
• Нарцисс: Названный по имени другого греческого мифологического персонажа, Нарцисс помогает развить полярность и гармонию. Его успокоительные вибрации вызывают спокойствие и внутренний мир. 
• Тюльпан: тюльпаны бывают многих различных цветов и видов, но типично связываются с процветанием. Вы можете использовать различные цвета в волшебстве - используя темные сорта, такие как Королева Ночи, для ритуалов полнолуния, или яркие красные цветы для магии любви. 
• Фиалка: В мифологии первая фиалка возникла из пролитой крови бога Аттиса, который убил (или оскопил) себя во имя Кибелы, богини-матери. Однако сегодня фиалка связана со спокойствием и миром. Листья дают защиту от зла, и могут быть использованы для набивания подушки или мешочка для новорожденного. Носите лепестки, чтобы вызвать удачу и увеличить ночную магию.

 

 

Страниц: 1  | ВверхПечать