Максимум Online сегодня: 614 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356541 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 29 03 2024, 14:04:57

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1  | Вниз

Опубликовано : 04 07 2008, 01:45:17 ( ссылка на этот ответ )

Символ Инь-Ян изображает вселенную, состоящую из двух противоположностей Инь и Ян, которые образуют целое лишь в единой комбинации. Две точки в символе означают, что каждая из двух энергий на высшей ступени своей реализации уже содержит в себе зерно своей противоположности и готова в нее преобразоваться.


Две полярные энергии

Жизненная сила Ци возникает в результате превращений Инь и Ян.

Инь и Ян представляют собой две фундаментальные силы, которые создают вселенную и приводят ее в гармонию путем своего взаимодействия. Эти две противоположные, конфликтующие силы присутствуют в каждом действии. Они символизируют две противоположные энергии, которые, видоизменяясь и взаимодействуя, представляют собой динамику мира. Это символ говорит о том, что реальность состоит из взаимодействия противоположностей и противоположных принципов.

Инь и Ян зависят друг от друга, создают постоянное движение, поднимаясь и опускаясь, как волны, и поддерживают взаимную гармонию. Как мужчина и женщина являются партнерами в танце, в любви и жизни, Инь и Ян не только противоположны, но и гармонично дополняют друг друга.

Символ непрерывных перемен

Из взаимодействия Инь и Ян возникают пять основных элементов – вода, огонь, дерево, метал и земля – пять фаз превращений, или пять энергий, которые определяют ход природных явлений. Это проявление всего происходящего рассматривается как цикличный процесс, бесконечное рождение и умирание, поскольку все, достигнув свой высшей стадии, превращается в свою противоположность. Таким образом, основополагающей характеристикой Инь и Ян являются непрерывные перемены, которые называют движением Дао.

Восточная медицина: восстановление внутреннего баланса

Здоровое тело находится в состоянии совершенного равновесия между Инь и Ян.

Как говорил Гиппократ, "лечит болезни врач, но излечивает природа". Он также говорил: "Врач – философ: ведь нет большой разницы между мудростью и медициной".

Восточная – китайская, японская, тибетская, и др. – медицина, основанная, помимо прочего, на философии баланса Инь и Ян, помогает восстановить в организме гармонию, созданную природой. Когда гармония между Инь и Ян нарушается, состояние баланса может быть восстановлено с помощью медитации, акупунктуры, корректирующей диеты, цигун, тайцзи, шиацу или различными сочетаниями этих методов. Восточные врачи стремятся лечить не внешние симптомы болезней, а их первопричины, заключающиеся в нарушении внутреннего баланса, демонстрируя при этом такое "ясновидение", которое человеку с западным менталитетом может показаться волшебством.

Примеры "чуда" Проработав много лет в Азии и накопивши за это время разные недуги, я пошел в Индии к доктору Долкар, известной в российском Посольстве как "тибетка". Доктор Долкар родилась на Тибете и лечит, используя древние принципы тибетской медицины, которая сродни китайской. Послушав мой пульс тремя пальцами (на Востоке пульс щупают тремя пальцами, а не двумя, слушая внутренние процессы организма), доктор Долкар всего за десять секунд определила все мои недуги – как действительные, так и мнимые, – да еще и то, что я храплю. В течение нескольких недель с помощью гомеопатических таблеток, которые мне прописала доктор Долкар, все недуги были устранены за счет восстановления внутреннего баланса в тех местах, где он нарушился.


Здоровая восточная сбалансированная пища

Почему китайцы и японцы так долго живут?

Одна из причин – здоровая пища, в которой сбалансированы Инь и Ян.

Инь это овощи, фрукты, рис, соя, рыба...

Янь это мясо, острые специи, чай, алкоголь...

Классический пример – японские суши, где сами суши (Инь) гармонично соединяются с острой японской горчицей васаби (Ян).

Крабов (Инь) на Востоке едят с острым имбирем. (Ян). А они в этом знают толк. Ежегодно в сезон отлова нежнейшего вида крабов толпы японцев приезжают со специальными "крабовыми турами" в Китай, во время которых занимаются в основном поеданием крабов. И это не просто гурманство, это и философия, также как и каллиграфия и чайная церемония.

Да, японская чайная церемония – не чаепитие, а философия.

Китайская и японская каллиграфия – тоже не рисование иероглифов, а философия.

Ежегодные "крабовые десанты" японцев в Китай – тоже отчасти философия, в которой гармонично соединяются Инь и Ян.

Здоровая русская сбалансированная пища

Впрочем, наши картошка (Инь) с мясом (Ян) и водка (Ян) с огурцом (Инь) – тоже очень здоровая сбалансированная пища.

Символ Дао

Инь и Янь являются символами Дао. Они представляют собой видоизменяющиеся силы Дао, находящиеся в постоянном взаимодействии.

Естественное движение духовного, мужского Ян направлено вверх, к небесам, а материального, женского Инь – вниз, к земле.

Лао Цзы, классик Дао, писал (курсивный текст – примечания автора данной статьи): "То, что духовно (Ян), есть часть небесного. Физическое (Инь) есть часть земного. То, что принадлежит небесам, чистое и быстротечное. То, что принадлежит земле, плотное и вязкое. Когда дух покидает форму (напр. когда душа расстается с телом), и то и другое вновь обретает свою истинную природу".

И Цзин (Книга Перемен): Здоровье духа определяет здоровье тела

В здоровом теле – здоровый дух?

Древняя восточная мудрость на протяжении тысячелетий со времен написания И Цзин (Книги Перемен) и до открытой в 20-м веке силы Рейки (бесконечной энергии жизни) утверждает обратное: здоровье тела определяется здоровьем духа. Наполненный энергией и возможностью следовать желаниям творческой силы, здоровый дух формирует и возрождает жизнь на материальном уровне. Жизненная энергия Ци, излучаемая душой человека, поддерживает бодрость духа. Если же тело испытывает недостаток в духовной ориентации и силе, оно становится слабым и больным. "В таком теле душа начинает забывать, чем она является на самом деле, откуда она пришла и куда должна вернуться. Если душе напомнить о ее истинной природе, продемонстрировав наличие божественного внутри себя, она опять сможет сориентироваться, увеличится ее сила и радость, вера в жизнь, интуиция, она начнет выздоравливать".

В частности, правильное дыхание является основой как духовного, так и физического здоровья. Неся в себе жизненную энергию Ци, дыхание может стать мощным инструментом освобождения ума и тела от блокировок, препятствующих течению высших жизненных сил. С правильного дыхания начинается медитация – путь к духовному здоровью. На физическом уровне, известны случаи, когда парализованные люди, на излечение которых потеряли надежду врачи, вставали на ноги, перейдя на практику правильного дыхания. С помощью дыхания, мысленно следя за наполнением воздухом различным частей своего тела, ты можешь направлять свое внимание на конкретные области тела и конкретные органы. Сконцентрировав внимание на каком-либо участке своего тела, ты облегчаешь движение через него жизненной силы Ци. Чем свободнее в твоем теле циркулирует жизненная сила, тем легче оно освобождается от шлаков и токсинов, а его вибрации становятся все более высокими и духовными, наполняя тебя божественными светом и силой.


Почему все великие композиторы, художники и философы – мужчины?

Ян, заключающий в себе мужское активное начало, отличается также такими качествами как творчество и духовность. Это абсолютно не значит, что лишь мужчины могут заниматься творчеством или философией, так же как и не значит, что все женщины – 100%-ные Инь, а все мужчины – 100% Ян. В каждом человеке сочетаются и Инь, и Ян в разных пропорциях, просто в "традиционных" женщинах преобладают силы Инь, а в "традиционных" мужчинах – силы Ян. Великих же композиторов, художников и философов отличает синергетический симбиоз таких трех отличительных характеристик Ян как активность, творчество и духовность. Если по одному или двум из этих параметров женщины могут соперничать с мужчинами, то выиграть по всем трем одновременно им чрезвычайно трудно. Если теперь это обстоятельство умножить на тот факт, что мужчина в отличие от женщины может думать лишь одним полушарием мозга одновременно – либо правым, творческим, либо левым аналитическим, – а следовательно, может лучше концентрироваться на предмете, и не должен столь сильно, как женщина, подсознательно заботиться о продолжении человеческого рода, можно понять, почему все величайшие композиторы, художники и философы – мужчины.

Фен-Шуй

Принципы фен-шуй обустройства жилища основаны на методе "чтения ци". Ци – это жизненная сила, пульсирующая во всех вещах, незримо наполняющая их энергией и движением. Например, здоровый, сильный и уравновешенный человек имеет хорошую ци.


Концентрируясь на ощущении энергетических потоков в жилых помещениях, а также на чувствах и эмоциях его обитателей, фен-шуй предлагает интуитивные способы для создания оптимального конкретного места или ситуации.

В профессиональной фен-шуй используется геомантический компас Луо-пань, позволяющий вычислить и определить, каким образом можно установить гармонию и покой как в окружающем мире, так и в жизни каждого человека. Он представляет собой круглую пластину, разделенную на концентрические окружности – шкалы. Содержащаяся на шкалах информация позволяет определить положительное и отрицательное направление, а также классифицировать ряд других данных. В частности, компас Луо-пань является незаменимым инструментом в поисках равновесия между потоками ци и балансом Инь и Ян.

* Котята.jpg

(27.61 Кб, 250x187 - просмотрено 42978 раз.)

* inyan.jpg

(23.93 Кб, 250x250 - просмотрено 45408 раз.)

Последнее редактирование: 04 07 2008, 01:53:10 от Георгий

 

 

Ответ #1: 01 11 2009, 08:28:57 ( ссылка на этот ответ )

Инь и ян

Китайский символ двойственности мира. Рене Генон рассматривает инь и ян как сечение вселенского вихря, сводящего воедино противоположности и порождающего вечное движение. Инь и ян - взаимодополняющие друг друга элементы древней китайской натурфилософии - несут в себе: инь - холодное, пассивной, влажное и женское; ян - горячее, активное, сухое и мужское. Каждый из элементов содержит в себе зародыш противоположного: светлое ян содержит в себе темную точку инь и, наоборот, темное инь несет в себе светлую точку ян. Эти два начала объединяет неизменное третье, мистический центр, где нет ни движения, ни беспокойства или страдания. В отличие от двуглавого Януса и трехглавой Гекаты, инь и ян - это два уравновешивающих друг друга принципа, связанных с мужским и женским началами мироздания. Ассоциируются с андрогином.

* in01_small.jpg

(7.04 Кб, 150x175 - просмотрено 40300 раз.)

* in02_small.jpg

(4.08 Кб, 150x175 - просмотрено 40344 раз.)

 

 

Ответ #2: 06 09 2010, 15:45:35 ( ссылка на этот ответ )

Статья для женщин.



По большому счету раздражает мужчину то, что ему не нравится в нем самом, и еще напоминания о его собственных недостатках и промахах (но это почти одно и то же, или как поглядеть на себя в зеркало и увидеть заслуженно заработанный синяк под глазом). Таково уж свойство человеческого Эго. Любое раздражение вызвано недовольством, недовольством самим собой, а женское поведение – только повод для выхода негативных эмоций и детское оправдание своему поведению. Чтобы не раздражаться вообще, мужчине надо работать над собой, полюбить себя и измениться.


А что делать женщине? Тоже меняться, так как менять другого человека – бесполезное дело. И начать можно с малого: внимательно следить, как бы со стороны, за собой, за своими моделями поведения. За каждой моделью поведения стоит своя подсознательная поведенческая программа, часто вредная, обусловленная своими психологическими причинами. Бежать из-за каждой к психоаналитику слишком накладно. Осознанно следить за собой – эффективный и бесплатный метод, кстати, и трансформирующий недостатки.



Вот, милые женщины, основные ваши модели поведения, по статистике особенно раздражающие мужчин. Примечайте их в себе, отслеживайте и вовремя, слегка тормозите, продолжая наблюдать, это важно. И делайте это не для мужчины, а для себя. Странно звучит? Но поверьте, так будет результативней во сто крат.



Проявление ревности.




Ревность – это очень вредное комплексное чувство. Оно разрушает любовь, семью, здоровье. Ваша ревность обязательно отразится на здоровье не только вашем, но и ваших детей (особенно возраста до 7 лет), она рано или поздно привлечет реальную любовницу для вашего мужчины, а потом, заливаясь слезами и продолжая ухудшать свою жизнь, вы будете говорить: «Я так и знала!» Ревность не имеет оправдания! Даже если мужчина ищет что-то на стороне, это не повод для ревности, а колокол громкого боя: надо меняться. А меняться никогда не поздно. Но все-таки лучше этого не допускать, отслеживая следующие свои поведенческие модели (если они, конечно, у вас имеются).



Использование секса как оружия.




Это чистой воды манипуляция. Манипуляция – это насилие. Кто потерпит насилие над собой? Даже самый слабый человек рано или поздно восстанет. Проявляя насилие, даже в форме манипулирования, вы также наносите вред себе: обязательно сработает закон Бумеранга – что посеешь, то и пожнешь. Желающие манипулировать вами обязательно появятся на вашем пути. Насилие проявится по отношению к вам и совершенно с неожиданной стороны.



Требование постоянных (излишних) внимания и заботы.



Это более скрытое проявление манипуляции со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, это нарушение закона Дарения. Чем больше отдашь, тем больше получишь. Размер полученного обратно пропорционален претензиям и прямо пропорционален отданному. И еще, любой человек имеет право, физиологическую потребность побыть одному, наедине с самим собой, со своими мыслями и чувствами. Не ограничивайте это право.



Проявление постоянных (излишних) внимания и заботы.




Здесь надо иметь в виду две возможные причины.

Первая – ваш контроль над миром, в том числе над вашим мужчиной. Это очень вредно для вас в первую очередь, так как приводит к разочарованиям, к болезням. Мир, как и другого человека, не изменить. Мир отражает в точности ваше его восприятие, вашу точку зрения насчет этого самого вашего мира. У других людей другой мир, другие взгляды на мир. Бесполезно менять зеркало, оно все равно отразит то, что перед ним стоит. Ваша забота в этом случае подсознательно воспринимается мужчиной как насилие.

Вторая – вы приняли на себя роль матери, предоставив мужчине роль ребенка. Ну и какие взаимоотношения при этом вас ожидают? Вспомните свое поведение в вашем детстве, свой нигилизм и сопротивление. Помогите мужчине быть мужчиной, перестаньте быть ему матерью. Вся ответственность – мужчине, вам – роль помощницы и советчика, причем ваши советы должны опираться на вашу интуицию, а не на логику и примеры из жизни.



Угодливость.




Ваша угодливость подсознательно напоминает мужчине о его собственной слабости и провоцирует доказать свою силу, «вытереть ноги о тряпку». Разберитесь в себе, откуда у вас это заниженное чувство собственной значимости, устраните его, а не мужчину, а то придет в вашу жизнь еще более «свирепый» учитель.

Задавание проверочных или загадочных вопросов.



Женщины любят проверять мужчин, пытаются выудить их истинные чувства или намерения, задавая вопросы типа «о чем ты думаешь?», «а как бы ты поступил, если … ?», «а что ты будешь делать, когда я умру?».



На невербальном уровне ваша хитрость будет мужчиной понята и встречена в штыки.



Задавание «глупых» вопросов и излишняя болтовня.




Вы должны понять, что ум мужчины отличается от женского ума, то, что умно для женщины, будет казаться глупым для мужчины. Чтобы «глупости» его не раздражали, вас действительно должен волновать, интересовать задаваемый вопрос, каким бы он не был. Это почувствуется, и любой мужчина, если он не чурбан, с удовольствием ответит. И наоборот, если вопросы задаются, чтобы расшевелить мужчину или потому что скучно, вас ожидает в лучшем случае презрительное молчание.



Все сказанное относится и к «болтовне». Если вас что-то искренне волнует или беспокоит, даже то, что вам самим не очень понятно, не понятны причины вашего волнения или беспокойства – говорите в любое время и так долго, как это необходимо. Мужчина на невербальном уровне почувствует важность, выслушает и обязательно включит свой аналитический ум, чтобы разложить все по полочкам и добраться до сути. Вообще так поступают настоящие женщины, а не «мамки» и не «подстилки».



Общее правило для всех: если вы хотите чтобы вас слушали, научитесь слушать сами.



Проявление излишней эмоциональности, восторженности, наивности.




Мужчина не женщина, он не хуже и не лучше, он другой. То, что для вас трагедия (отсутствие губной помады в косметичке или сломанный ноготь), для него пустяк. Он может войти в ваше положение один раз, но долго терпеть ваши стенания не захочет.



Ему будет непонятно долгое и бурное проявление ваших эмоций, все равно, положительные они или отрицательные и независимо от причины. По правде сказать, если эмоции затягиваются, то они подогреваются намерениями, далекими от первоначальных причин. Это чувствуется, принимается за попытку манипуляции и возникает сопротивление. Если мужчина не посочувствовал вам сразу, то никакие ваши эмоции не помогут.



Излишняя восторженность и наивность воспринимается многими мужчинами почти как глупость. Для таких мужчин важно, чтобы женщина казалась чуть-чуть глупее его самого, но не сильно, иначе ему неудобно перед друзьями.



Но главное помните: и подавление, и излишнее проявление эмоций вредит в первую очередь вашему здоровью.



Критика.




За любой критикой стоит желание переделать, исправить, подстроить под свой лад, под свой взгляд на мир. Критик считает, что его мнение самое правильное. Гордыня не позволяет ему принять тот факт, что у каждого свой мир, и дать этому миру право быть другим. Критика – это агрессия, направленная вовне. Критикой Мир не переделать, а вот навредить себе – элементарно. Вспомните закон Бумеранга.



Критикуете вы важные на ваш взгляд вещи (поведение мужа, детей, других людей, правительство и т.д.) или мелочи (плохо накрашенные губы встретившейся женщины, плохо выложенные в витрине магазина вещи и т.д.) – все это проявление агрессии. Любой человек, ощутивший агрессию, всегда примет оборонительную позицию, а уловив вашу слабину, может сильно ударить, неважно, в какой форме будет ответный удар. Чаще всего ответные удары энергетические, они внешне не заметны, но не менее опасны, чем словесные и физические, и приводят к вашей подавленности и нарушениям вашего здоровья. Так стоит ли вообще критиковать что-либо и кого-либо?



Притворство.




Любое притворство – это обман, а любой обман рано или поздно раскроется. За обманом стоит желание получить для себя какие-то выгоды, преимущества. Закон Дарения нарушается, и вы, в конце концов, получаете не то, что хотели, а совсем наоборот. Ваш обман подсознательно распознается мужчиной и настораживает его.



Принуждение.




Заставляя мужчину делать то, что он не хочет (пройтись с вами по магазинам, проведать тещу, пойти в театр и т.д.), женщина зачастую прибегает к всевозможным ухищрениям. Во-первых, ухищрения – это манипуляции, они же насилие (о насилии уже говорилось выше). Во-вторых, забывается, что мужчина – другой, его интересы отличны от ваших и он не ваша вещь, чтобы таскать его за собой. Принуждение воспринимается мужчиной как покушение на его свободу, отсюда и ответная, негативная реакция, сразу ли последовавшая или после навязанного мероприятия. Постепенно это приведет к тому, что мужчина в пику вам будет отвергать любое ваше предложение, даже если ему оно будет интересно.



Разрешите и себе и мужчине быть свободными. Разрешите мужчине пойти на футбол или попить пивка с друзьями, или повозиться в гараже, а себе – без него наведаться к маме или пройтись по галантерейным магазинам, или поболтать с подружкой. Только в этом случае действительно общие интересы будут расширяться и еще сильнее укреплять и улучшать ваши взаимоотношения.



Хорошей вам жизни, женщины, с вашим мужчиной! Не забывайте только о том, что никто не виноват – ни вы, ни он. Оба получили то, что заслужили. И не торопитесь менять шило на мыло. Выход один: меняйтесь сами, и тогда ваш мужчина обязательно изменится. В какую сторону? В ту, в которую вы будете сами меняться.



Успехов!
Успех — это движение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма
Черчилль

 

 

Ответ #3: 15 09 2010, 06:38:13 ( ссылка на этот ответ )

Мигель Серрано
Герметический круг (фрагмент)

Тантра – это тайная религиозная система сексуальных отношений. Мужчина должен быть чист, женщина может быть из числа тех, что занимаются при храмах священной проституцией, что, в конце концов, означает, что она также чиста. Длительное время они приуготовляют себя к осуществлению священного соития, что на санскрите зовется «Майтхуна». Оба они уединяются в джунглях и живут как брат и сестра, как алхимик и его Soror, обмениваясь мыслями, образами и словами (измельчая, истощая субстанции, изнашивая металл). Они спят вместе, обнаженными, на одном и том же месте; но не прикасаются друг к другу. Лишь после множества месяцев они могут осуществить Тантрическую Мессу, пригубив вина, отведав хлеба и совершив Майтхуну. Данное действо – финал длительного процесса духовного взаимопонимания, до тех пор, пока не преобразится плоть, до тех пор, пока она не видоизмениться, не станет «благоухать» как лотос, до тех пор, пока свинец при помощи Меркурия, тайного огня, пробужденного в основании позвоночника, не станет золотом. Итак, это тот огонь, который действует теперь, когда женщина участвует в «Майтхуне». Это огонь неугасим. В акте высшей любви - что не имеет ничего общего с обычной любовью, в которой действует лишь смерть, а порождается плотская жизнь – в этот самый момент тот, кто ей предается, есть Ангел Смерти, что дает жизнь духу. Она, женщина, жрица магической любви касается его своим змеиным огнем, и все чакры мужчины, тантрического героя, уже полностью готовы к мистической смерти и воскрешению, и этот процесс пробуждает все его «центры сознания», открывая в то же время также и ее чакры Неизъяснимое блаженство в конце Майтхуны достигается не эякуляцией семени, что строго запрещено, но наслаждением видения, открытием Третьего глаза, столкновением противоположных органов. Во время Майтхуны семя идет не вовне, но внутрь. Процесс творения пущен вспять обратным движением, проявленным определенным образом. Плод этой запретной любви – Андрогин, Тотальный человек, все чакры или энергетические центры коего пробудились, открыты. Встречающийся с Самостью. С последним цветком, что не существовал никогда, что был сотворен более пяти тысяч лет назад.

1965 г.

 

 

Ответ #4: 12 10 2010, 23:16:51 ( ссылка на этот ответ )

Инь и Янь. Хаос и порядок

Концепция инь и ян — двух противоположных и взаимодополняющих начал — пронизывает все в китайской культурной традиции, от системы управления государством и отношений между людьми до правил питания и саморегуляции. Она же распространяется и на весьма сложную схему взаимоотношений между человеком и духовным миром. Изображение символа инь-ян (на самом деле он не древний и возник достаточно поздно) как темного и светлого полукругов стало едва ли не визитной карточкой всей восточноазиатской культуры, и его можно обнаружить на обложках западных книг по диетологии, здоровому образу жизни, философии и религии Китая.

Инь-ян стали настолько тесно ассоциироваться с «китайской тематикой», что воспринимаются как изначально присущие ей начала. Концепция инь и ян как нельзя более точно передает восприятие китайцами и внешнего мира, и мира внутри себя. Однако не стоит понимать это примитивно и упрощенно.

Прежде всего, нам придется развеять устоявшийся миф о сущности инь и ян: в китайской культуре они никогда не были «закреплены» за некими парами противоположностей, как принято считать в популярных сочинениях. Это значит, что инь-ян отнюдь не равнялись темному-светлому, мужскому-женскому, солнцу-луне и т. д., причем эта ошибка уже неоднократно критиковалась специалистами. Тем не менее, такую примитивную трактовку можно встретить и в современной китайской литературе, и на уровне обиходных представлений китайцев. Так что истинная суть инь-ян — столь, казалось бы, многократно изложенная — осталась сокрытой. Нам же представляется, что само понимание «сокровенного» в китайской культуре невозможно без правильного осознания этого принципа.

Принцип инь и ян живет на уровне восприятия духовного мира, взаимоотношений человека и общества, китайца и «варвара»-иностранца. Даже в политике Китай — одна из немногих стран, которая по всем договорам неизменно требует «дуйдэн» — паритета взаимоотношений, мер и шагов.

Концепция инь-ян означала наличие перворазделения вообще, которое знаменует собой собственно порождение всего материального и духовного мира. Несложно понять, что создание культуры для Китая это, прежде всего, упорядочивание сущностей, прекращение действия хаоса.

Восприятие мира китайцами всегда ситуативно и никогда не постоянно, т. е. мир постоянно трансформируется, поэтому ничто не существует воистину и до конца, ничто не является истинным по своей природе и изначально. Собственно, мотив истинности, которая может быть дана только как постоянная трансформация, и есть основа мистического представления инь-ян.

Сама ситуативность восприятия жизни порождает мысль о постоянном переходе противоположностей друг в друга, а потому инь-ян не равняются биному женское-мужское, а пары мужское-женское, пустое-наполненное являются лишь следствием такого бинарного типа мышления.

Первоначально инь и ян означали соответственно теневой и солнечный склоны горы (такое понимание можно, в частности, встретить в «И цзине») — и эта символика как нельзя лучше отражала суть этих двух начал. С одной стороны, они представляют лишь разные склоны одной горы, не сводимые друг к другу, но и не отличающиеся друг от друга; с другой стороны, их качественное различие обуславливается не внутренней природой самого склона, а некоей третьей силой — солнцем, которое поочередно освещает оба склона.

Для магического пространства ни инь, ни ян, равно как удача или несчастье, не бывают абсолютными — это лишь грани одного явления, и разделение их на «добрую» и «злую» части жизни происходит лишь на обыденном уровне, в сознании непосвященного человека. Даос, например, прекрасно осознает, что «лишь только в Поднебесной узнали, что красивое — красиво, тотчас появилось и уродство. Как только все узнали, что добро — это добро, тотчас появилось и зло. Ибо наличие и отсутствие порождают друг друга. Сложное и простое создают друг друга» («Дао дэ цзин»). Мистический закон «парного рождения» (шуан шэн) запускает бесконечное колесо взаимопорождений, которое можно остановить, лишь избежав перворазделения вообще. Мотив бесконечного «кольца», где все части равны друг другу, обыгрывается и в «Дао дэ цзине», где говорится, что «до» и «после» следуют друг за другом, то есть в мистическом мире нет никакого разделения на «начало» и «конец». В сущности, это есть абсолютное воплощение Дао, которое в равной степени «распростерто и влево, и вправо».

Сакральное пространство бытия в Китае находится в абсолютном бинарном равновесии инь-ян относительно друг друга, что проявляется даже на уровне бытовых поверий. Например, если в доме кто-то умер, считается, что вскоре в нем случится какое-то счастливое событие; в случае же рождения ребенка счастье и удача могут какое-то время обходить дом стороной.

Формально инь и ян считаются абсолютно равноценными друг другу, и именно так они трактуются на обиходном уровне. А вот реалии китайского оккультизма показывают, что абсолютного равенства между инь и ян не существует.

В мистической закрытой традиции инь считалось более ценным и высоким. Оно и было обобщающей метафорой всего потаенного, сокрытого, тайного, что так высоко ценилось в Китае. Начало инь, например, «изображалось» на китайских пейзажах за нарисованными горами-водами или орхидеями. Именно инь как главенствующее и всеобъемлющее, но постоянно сокрытое начало стояло за всей мощью имперского декора.

Понять столь большое значение инь несложно — по сути, сам путь-Дао был не чем иным, как воплощением инь. Дао обладает всеми чертами инь и ни одной чертой ян. Прежде всего, оно «сокрыто», «неясно», «туманно». Оно обладает и чисто женскими функциями — порождает все явления и вещи этого мира. Оно вечно ускользает, его нельзя ни ощутить, ни выразить. Дао во многих древних трактатах оказывается синонимично воде — ее податливости, отсутствию постоянной формы.

Традиция сокрытости и неупорядоченности, неоформленности инь присутствует и в концепции благодатной энергии дэ. Именно полнота дэ и отличает истинных мастеров и великих правителей, императоров от других людей. Тем не менее, все несет в себе часть благодати-дэ. Но Благодати не божественной, как манифестации Высшего Бога, но абсолютно самодостаточной и само-полной энергии. Она выступает как энергия бесконечно «потаенная» и «утонченная», из-за чего и не замечается непосвященными. Более того, всякая истинная благодатная энергия — сокрытая, и в другом качестве она даже не может существовать.

Тем не менее, «скрытая благодать», как жизненный флюид, омывает и напитывает весь мир. Это же проявляется и в концепции наполненности душами или духами всего мира. Души умерших, например, несутся в потоках воды и ожидают того момента, когда смогут соединиться с потоками крови живых существ, для того чтобы потом возродиться. Они оживают в Желтых водах — потоках талой весенней воды.

Начало инь здесь поразительным образом выступает и как сокрытое вместилище невидимых и неупорядоченных духов, представляющих мир мертвых, и одновременно как начало, дарующее жизнь и существование вообще, подобно пути-Дао.

Обратим внимание, что вода в китайской традиции, очевидно, ассоциировалась с плодородием (как и у большинства народов), а также с детородной функцией. Частично это было связано коннотациями между водой и путем-Дао. Оба этих начала не имели постоянной формы и принимали форму «того сосуда, в который были налиты». Здесь же и податливость, неуловимость, следование изменениям. Однако самое главное — Дао дает рождение мириадам существ, при этом как бы давая импульс к жизни, но далее не властвует над ними, оставляя высшую степень свободы развития: «Давать жизнь и не властвовать». Дао так же, как и вода, «занимает нижнюю позицию» по аналогии с тем, как все воды из верховий стремятся в долины. «Самка, также занимая нижнюю позицию, властвует над самцом», — говорит «Дао дэ цзин». Все эти гидравлические аллюзии о Дао-воде, встречающиеся в «Лао-цзы», есть отголоски, а иногда и цитаты из древних мистических культов, записанные в VI–V вв. до н.э., но имеющие значительно более раннее происхождение.

Казалось бы, вода должна соответствовать лишь женскому началу инь как податливому и дающему рождение. Вообще, как мы уже говорили, в древней китайской мистериологии инь всегда превалирует над ян в плане внутренней оккультной реальности, поскольку Дао скорее соответствует началу инь, нежели в равной степени символизирует их обоих. Однако вода чаще всего была символом живительного семени безотносительно мужского или женского начала — думается, эта символика возникла задолго до даосской концепции Дао-воды.

Вода вообще символизирует некий ритм жизни, в ней живут духи умерших, чтобы переродиться вновь, она наполнена, по разным легендам, либо ци, либо семенем-цзин. Например, древний трактат «Гуань-цзы», приписываемый автору VII в. до н.э. (в реальности текст написан несколько позже), советнику правителя царства Ци, говорит о воде как о детородном начале и символе «истинного» человека: «Человек подобен воде. Лишь когда мужчина и женщина оказываются вместе, его семя-цзин и ее энергия-ци объединяются, возникает проистечение вод, которые дают форму [новому] человеку».

Совсем по-иному обстоит дело в светской традиции, к которой, кстати, могли относиться и многие вещи, внешне похожие на некую «тайность». Здесь начало ян, наоборот, оценивалось выше. Иногда это объясняют патриархальной ориентацией общества, где мужчина, т. е. выразитель начала ян, играл основную роль. Известны даже ритуалы, благодаря которым женщина (т. е. инь) могла перейти на уровень мужчины (т. е. ян) и тем самым улучшить свой статус.

Небесные духи и сам высший дух древности шан-ди представлялись как высший момент упорядочивания, абсолютная гармония и порядок. Это — начало ян, и именно они помогают душе после смерти человека сохранить свою индивидуальность, за счет чего к ней могут в дальнейшем обращаться потомки. Эти черты перешли и на представителя шан-ди на земле — императора, или Сына Неба. Этому гармонизирующему и упорядочивающему воздействию противостоит и одновременно его дополняет мир начала инь, представленный духами типа гуй, знаменующими собой хаос, неструктурированную массу и энтропию, вредоносность и разрушение. Более того, сами духи и шан-ди могут представлять собой не некие мистические сущности, а лишь метафору вечного столкновения неструктурированной массы (духи гуй в том числе и в чистилище) с четкой структурой и иерархией, представленной добрыми небесными духами шэн. Такая странная структура осознания мира как чередования хаоса-порядка даже позволила некоторым исследователям говорить о наличии некой единой метафоры восприятия мира, и с этим трудно не согласиться. Представления о духах, о сложной небесной иерархии в конечном счете являлись не только объектами веры, но метафорой имперско-иерархического единства: хаос и порядок в эзотерическом мире всегда имеют свое точное отражение в мире посюстороннем.

Инь — это очевидный первозданный хаос, это обращение человека к самому истоку (точнее, до-истоку) собственного возникновения. Хаос в даосской мысли, равно как и во всех мистических школах, носит позитивно-креативный характер, поскольку символизирует нерасчлененность и единство мира. Он — знак не столько рождения мира, сколько потенциально заложенной в нем возможности рождения чего угодно без четкого определения его сути. Это возможность всего и потенция ко всему в ее абсолютной аморфности и неопределенности. Его метафорой выступают понятия «изначальный ком», «гулкая пустота пещеры», «беспредельное» (у-цзи), «прежденебесное» (сянь тянь). Это та обитель, не имеющая форм и границ, где слиты воедино знание и незнание, рождение и смерть, бытие и небытие.

Вся имперская культура — воплощенное ян — противостоит символике «изначального кома». Она призвана разделять и «раздавать имена», и непреодолимая тяга китайских древних мудрецов и современных политиков к упорядочиванию и созданию четких ценностных иерархий есть не более чем попытка воплотить принцип превалирования ян над инь. Одновременно это и принцип светской культуры — здесь ян главенствует над инь, в то время как в мистической парадигме инь является единственно возможным исходом противостояния и взаимодополнения инь и ян.

Мистические же культы, воплотившиеся в даосизме и в некоторых народных ритуалах, наоборот, отдавали приоритет инь, учитывая, что и само Дао выступает как инь, — оно податливо, невидимо, его аллегория — податливая вода, что не имеет формы, лощина, женское лоно. Таким образом, мистические учения отнюдь не ставили знака равенства между инь и ян, но, очевидно, своими концепциями «сокровенно-потаенного», «изумительно-запрятанного» стремились обратить человека к началу инь. Здесь как раз культивировался приоритет хаоса как изначального, нерасчлененного состояния над порядком как чем-то застывшим, ригидным, приближающимся к смерти. Приход к предрожденной нерасчленности проявляется, в частности, в мифе о нерожденном младенце. Так, Лао-цзы сравнивает себя с младенцем, «который еще не научился улыбаться», который «не проявляет признаков жизни». Примечательно, что это — один из редчайших пассажей, где Лао-цзы в трактате «Дао дэ цзин» говорит от первого лица, здесь слышна речь посвященного проповедника и наставника.

Расхожий тезис о мистическом «переходе инь в ян» (инь ян цзяо) имел в китайском фольклоре вполне реальное, хотя и весьма необычное преломление. Он, прежде всего, затрагивал возможность трансформации самого человека, точнее, самой характерной его черты — смены пола. В китайских магических историях нередко обсуждаются моменты перехода женщины в мужчину и наоборот. Смена пола могла выполняться различными магическими методами, например, приемом чудесных пилюль или при помощи даосов или бродячих магов.

Более того, в китайской традиции такие чудесные трансформации имели и дидактический подтекст: здесь даже волшебство использовалось с прагматической целью служения предкам. Девушка долгое время сожалела, что не родилась юношей, ибо лишь юноша может в полной мере совершать все ритуальные обряды по усопшим предкам и, прежде всего, по отцу. Мучимая тем, что не способна в полной мере воплотить идеал сыновней почтительности (сяо), однажды ночью во сне она увидела духа, который вскрыл ей живот и что-то вложил в него. Когда она пробудилась ото сна, оказалось, что она превратилась в мужчину. В общем, в подобных историях вполне мог бы черпать свое вдохновение З. Фрейд, однако вообще мотив перевоплощения, смены пола имеет здесь не только психологический, но и религиозно-шаманистский аспект. Безусловно, китайский фольклор даже новейшего времени обнажает самые глубинные аспекты человеческой психики и демонстрирует то, что в западной традиции, освященной христианскими нормами, тщательно вымарывалось.

Таким образом, композиция инь-ян оказалась универсальной схемой чередования событий, чаще всего воспринимаемой как абсолютный порядок и абсолютный хаос, причем именно хаос и начало инь оказывались атрибутами мистической культуры Китая. Все истинное, связанное с инь, становилось поэтому запрятанным и сокрытым и представлялось в этом мире через символы, числовую и цветовую магию. И, как следствие, пришло осознание существования некоей магической схемы бытия, равной абсолютному небытию, которую и надо вычислить.

 

 

Страниц: 1  | ВверхПечать