Максимум Online сегодня: 292 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 287310 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 27 11 2022, 11:20:53

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 | Вниз

Опубликовано : 08 02 2012, 23:43:03 ( ссылка на этот ответ )

Что же такое ступа? На этот вопрос можно ответить по-разному. Это и архитектурное сооружение, это и памятник, это и древняя форма захоронения, а так же метод работы с вредными энергиями местности, хранилище реликвий великих учителей и помощь в буддийской медитационной практике. Для нас главное, какое отношение ступы имеют к нам, жителям современного мира, охваченными своими заботами и страстями.

Для нас ступа - это во-первых символ распространения буддизма на Западе, а во вторых сконцентрированная позитивная энергия, которую мы можем использовать. Рядом со ступами мы можем делать хорошие пожелания на благо всех. Они обязательно сбудутся, возможно, не сразу, не на следующий день, а когда созреют условия, всё зависит от того, какие это пожелания.. Если подумать, делая пожелания, мы строим своё будущее. А делая пожелания рядом со ступой, мы многократно увеличиваем их силу. Поэтому хорошо делать действительно важные пожелания, которые принесут пользу всем. Так же мы можем обходить ступу по часовой стрелке и повторять мантру ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ - пожелание счастья всем существам.

Различные формы ступ можно найти во всём мире, от Индии и Китая до России и Америки. Ведь строились они вместе с распространением буддизма. Многообразие ступ, их форм и назначений не должно нас смущать. Их внешний вид с одной стороны, отражает буддийское учение, практикуемое в данной местности, с другой, в нем нашли свое воплощение местные колорит и архитектурные пристрастия. Многообразие буддийских школ и направлений нашло свое выражение во внешнем облике ступ, пагод, субурганов и чортенов. Но суть их остается одной: на символическом уровне показывать практикующим путь к Освобождению и Просветлению, позволять им делать подношения, помогать очищаться от негативных впечатлений, увеличивая позитивные, взращивая заслугу и мудрость.

* Что такое ступа.jpg

(33.2 Кб, 398x240 - просмотрено 2728 раз.)

 

 

Ответ #1: 08 02 2012, 23:51:07 ( ссылка на этот ответ )

Великие реликварные ступы

Считается, что после ухода Будды реликвии, оставшиеся после кремации его тела, были разделены на восемь частей и заложены в восемь ступ, построенных в разных частях Индии, связанных с жизнью Будды. Согласно Махапаринирвана-сутре, царь Магадхи Аджаташатру построил ступу в Раджгире, народ личчхави – в Вайшали, племя шакьи – в Капилавасту, були – в Аллакапе, колии – в Рамаграме, недалеко от Капилавасту, маллы – в Паве, другая ветвь маллов – в Кушинагаре, брахман из Веттхадипы – в своем родном городе. Восемь ступ, возведенных над телесными останками Будды, получили название Великих реликварных ступ.

Восемь типов тибетских ступ

1. Ступа Лотоса (Ступа Рождения)
2. Ступа Просветления
3. Ступа Чудес
4. Ступа Схождения с небес Тушита
5. Ступа Примирения Сангхи
6. Ступа Мудрости
7. Ступа Великой Победы
8. Ступа Паринирваны
Ступа Калачакры

Тибетцы уделяют большое внимание внутреннему наполнению ступы, внутреннее наполнение считается не менее важным, чем соблюдение канонов внешних форм. Любая тибетская ступа заполняется символами тела, речи и ума всех Будд, то есть статуэтками, формами из глины (ца-ца), текстами и реликвиями. В больших ступах находятся тексты Канджура – поучений самого Будды, и Тенджура – комментариев индийских учителей, а в небольших – тексты Праджняпарамиты. В основание закладываются различные символические предметы, а также подношения того, что мы считаем самым ценным в этом мире. Правильное заполнение очень важно, и оно должно происходить под руководством квалифицированного учителя. Только после его благословения ступа начинает «работать» как силовое поле Будд на благо всех существ.

Восемь мест паломничества

Это места в Индии и Непале, связанные с жизнью исторического Будды Шакьямуни. Они высоко почитаются буддистами всего мира, считается, что посещение этих мест подобно встрече с самим Буддой. Четыре места паломничества были обозначены самим Гаутамой: это места, связанные с его жизнью, где он родился, достиг Просветления, дал первые поучения, ушел в паринирвану. Традиция отождествляет их соответственно с Капилавасту (Лумбини), Бодхгаей, Сарнатхом и Кушинагарой. Впоследствии к четырем местам паломничества, связанным с жизнью Будды, добавились еще четыре места, связанные с чудесами, совершенными им, это: Раджгир, Шравасти, Шинкаси (Санкасья), Вайшали.

Источник: http://stupaman.org

 

 

Ответ #2: 09 02 2012, 01:42:08 ( ссылка на этот ответ )

Польза строительства и обхождения ступы
В буддийской традиции считается, что построенная по всем правилам и инициированная специальным ритуалом ступа является генератором духовной энергии, целью которой служит принесение гармонии и мира всем живым существами и приведение в равновесие сил природы.

Таким образом, буддийские ступы предназначаются для растворения всех негативных препятствий в мире, благоприятно способствуют процветанию местности, где построены, и приносят пользу всем, а особенно тем, кто посещает их осознанно. Каждый, кто видит ее, обходит вокруг, совершает подношения, обретает огромные духовные заслуги и освобождается от страданий.

Главное назначение строительства ступы в том, чтобы помогать существам очищаться от негативных впечатлений и вместо этого увеличивать позитивные впечатления, вследствие чего возрастают заслуга и мудрость. Все это – предпосылки для достижения высочайшего Просветления. Когда ступа, неважно какого размера, строится с чистым настроем, то вследствие этого очищаются завесы, и хорошие впечатления, возникающие при этом, сильны, как у властелина мира, владеющего всем, чего достигает свет солнца. Обретаются сообразительность, мудрость и прочие высочайшие качества.

Отвечая на вопрос Шарипутры, Будда дал следующие объяснения: «Вот польза, которую получает тот, кто обходит ступу. Свободный от восьми неблагоприятных условий, он переродится в благородной семье и будет владеть большим богатством. Свободный от таких мешающих чувств, как жадность и так далее, он сможет радостно упражняться в щедрости. Он будет хорошо выглядеть, будет привлекательным, будет иметь хорошую кожу, и другие счастливы будут его видеть. Он будет иметь власть над миром и будет королем Дхармы. Он будет всегда удачливо перерождаться и чувствовать вдохновение от учения Будды. По завершении практики он будет демонстрировать великие чудеса и обретет 32 чистых знака и 80 признаков физического совершенства тела Будды».

Что нас так притягивает к другим? Разумеется, наша собственная притягательность

 

 

Ответ #3: 09 02 2012, 02:11:45 ( ссылка на этот ответ )

Cтупа и путь к Просветлению

В традиции Тхеравады (южный буддизм) под ступой понимают хранилище реликвий исторического Будды Шакьямуни. В школах Махаяны (Великий путь) в ступы добавляются изображения Будд или Бодхисаттв, и ступа символизирует зеркало природы ума. Мастера Ваджраяны (Алмазный путь), кроме того, подчеркивают значение отдельных элементов, пропорций и глубокую, разностороннюю символику ступ. Несмотря на то что каждая буддийская традиция выдвигает на передний план разное понимание, формы и объяснения, ступа для всех является действенным символом Освобождения и Просветления. Благодаря концентрации позитивных впечатлений, вложенных в ступу во время строительства и наполнения в форме хороших намерений, благих пожеланий, целевых пожертвований, энергии и работы на общее благо, она становится причиной счастья и мира во всем мире.

В Махапаринирване описывается, как ученик Будды Ананда спросил, как они должны поступить с телом учителя после его ухода. Будда ответил, что с ним нужно поступить так же, как и с останками правителей того времени: поместить пепел сожженного тела в ступу. Таким образом, Будда взял за основу обычный тогда ритуал захоронения, но придал буддийской ступе новой значение: «основу для подношений». Так дословно переводится тибетское слово «чортен».

Главный смысл ступы – символизировать своей формой и внутренним содержанием цель буддийского пути – Просветление, которому можно делать подношения, собирая, таким образом, так называемую «заслугу» – позитивную карму, положительные отпечатки в уме. Так тот, кто воспринимает ступу не просто как архитектурное сооружение, а выражение своего собственного ума – Будда-природу, создает основу для Освобождения и Просветления.

Почему же поднесение подарков Просветлению создает условия для счастья? Это соответствует законам причины и следствия, принципу отождествления с целью, а также пониманию «взаимозависимого возникновения». Осознание взаимозависимого возникновения всех явлений во вселенной позволяет нам понять, что нет ничего существующего само по себе, по-другому говоря, все вещи связаны между собой, постоянно возникая одна из другой. Согласно закону причины и следствия, любое явление обязательно имеет свою причину, само становясь основанием для следующих проявлений, и результаты всегда подобны причинам, их породившим.

Так, делая подношения тому, что символизирует собой нашу цель – Просветление (это могут быть как традиционные подношения воды, огня, света, так и собственно медитационная практика), мы, во-первых, признаем эту цель важной, а во-вторых – делаем сознательное усилие на пути к ней. Признание Просветления в качестве важнейшей цели жизни, подтверждается реальными действиями – подношениями ему. Наши действия приносят плоды, подобные самим действиям, что выражается в осознании Просветленности в себе. Одновременно сам факт осознания Просветления как важной цели позволяет нам отождествиться с ней. Закон взаимозависимого возникновения также по-разному выражает вся форма ступы и ее отдельные части.

Форму ступы можно представить в виде сидящего Будды.
Он сидит на цветке лотоса, лежащем на троне. Трону соответствует квадратное основание ступы, которое так и называется Львиный трон. Четыре ступени сверху трона представляют скрещенные ноги Будды в позе лотоса.

Вазу можно рассматривать как тело Будды, ниша или окошко, в которое часто ставят статую Будды, находится на уровне сердца, небольшая квадратная часть Тре представляет собой лицо Будды. На непальских ступах с четырех сторон Тре рисуются всевидящие глаза Будды, смотрящие в четыре стороны света.

Коническая надстройка, состоящая из 13 колец, представляет «ушнишу» Будды – возвышение на его голове. Верхний зонт символизирует королевскую эмблему, а завершающие элементы: месяц, солнце и драгоценность – это знаки его Просветления.

Дерево Жизни, центральная ось ступы, представляет внутренний центральный канал Будды.

Ступу можно также рассматривать через призму пяти тибетских первоэлементов, из которых состоит все вокруг и в том числе наше тело, – это земля, вода, огонь, воздух и пространство. Квадратная часть – элемент земли, круглая часть (ваза) – элемент воды, треугольная часть (13 колец) – элемент огня, полумесяц наверху – элемент воздуха, а солнце – элемент пространства. Тот, кто распознает чистую форму этих элементов, реализует пять Будда-семейств, т.е. достигает Просветления. Это означает осознание пяти чистых аспектов тела и ума.

Символизм ступы удивительно ясно выражен в небольших мемориальных ступах на кладбище в Горинто (Япония). Эти небольшие ступы состоят из пяти частей.

Согласно классическим объяснениям, основой для отождествления с Будда-формой являются статуи и тханки, с речью Будды – тексты Учения, а с умом Будды – ступы. Ступа «содержит» ум Будды благодаря тому, что в ней заложены его реликвии или реликвии других просветленных учителей, реализовавших природу Будды.

Ступа одновременно является символом Сангхи, и часто на алтаре рядом со статуями и текстами ставят небольшую заполненную ступу.

При строительстве ступы становится очевидным, почему она является символом Сангхи, ведь без совместных усилий построить ее невозможно. Чтобы реализовать такой масштабный проект, нужна сильная ком.... В результате такой работы укрепляются связи и дружба между практикующими.

Ступу можно рассматривать как м...лу (силовое поле) Будды – материализацию совершенной вселенной. В переводе «м...ла» означает «центр и окружение». Геометрическое изображение м...лы можно увидеть на тибетских тханках. Такая двухмерная буддийская м...ла – это символ трехмерной м...лы дворца Будды. Размещенные в определенном геометрическом порядке линии показывают модель, вид сверху дворца Будды, состоящего из энергии и света. Принцип просветленной м...лы олицетворяется находящимся в середине Будда-аспектом, а Будда-аспекты, находящиеся вокруг него, показывают многовариантность применения этого принципа. Структура ступы – тоже трехмерная м...ла. Центр ступы представляет собой деревянная ось, так называемое Древо Жизни, устанавливаемое вертикально в середине ступы.

Такое же Древо Жизни можно найти в каждой заполненной и благословленной буддийской статуе. На Древе Жизни рисуются и к нему прикрепляются мантры для тела, речи и ума, а в больших ступах также статуи для качеств и активностей, и, таким образом, оно составляет центр силового поля. А подготовленное и заложенное согласно инструкциям ламы наполнение – его окружение. Таким образом, ступа представляет собой совершенную вселенную.

 

 

Ответ #4: 09 02 2012, 09:16:25 ( ссылка на этот ответ )

Символика ступы Просветления

Самой главной формой для всех буддистов является Ступа Просветления, ведь это и есть цель любой буддийской практики – полное развитие человеческого потенциала. Для буддистов благословение, исходящее от ступы, является отражением их собственного ума. Они знают, что его истинные качества – это бесстрашие, радость и активное сочувствие. Поэтому время, проведенное рядом со ступой, они используют для медитации – упражнения, с помощью которого можно все это познать на собственном опыте.

В пояснениях к символике ступы можно сильно углубиться в детали, потому что каждая часть ступы означает шаг на пути к Просветлению. Она указывает практикующему, следующему ступенчатому пути, на уровень его личного развития. Согласно Гега Ламе, Ступа Просветления разделена на три части: нижняя часть, исполненная в форме квадратного цоколя, так называемый Львиный трон (тиб. seng khri), образует основу для Просветления. Над ней возвышается собственно ступа, разделенная на две части. Нижняя часть, включающая четыре ступени, вазу и маленькую квадратную часть (тиб. bre) – это Ступа Причин (тиб. rgyu "i mchod rten). Она показывает причины для Просветления. Верхушка ступы от колец и выше показывает результат, т.е. само Просветление, и называется Ступа Результатов (тиб. "bras bu"i mchod rten).

У Первого Джамгена Конгтрула есть объяснения 21 части Ступы Просветления, в которых он точно описывает каждую ступень, начиная с зарытой в земле или заложенной в фундаменте вазы-сокровищницы, символизирующей качества тела Будды. За ней объясняется значение основания как символ десяти позитивных действий тела, речи и ума, и Прибежища (Будда, его Учение и сообщество практикующих), представленные в виде трех маленьких ступеней.

Львиный трон символизирует четыре бесстрашия Будды. Два диска лотоса символизируют Шесть освобождающих действий (санскр. парамит). Покрывающая сверху трон плита выражает Четыре неизмеримых: любовь, сочувствие, сопричастную радость и равностность. (Существуют также пояснения, в которых Четыре неизмеримых символизируют первые четыре ступени над троном.)

Над Львиным троном, который, как уже упоминалось выше, символизирует основу Просветления, располагается собственно ступа и выражает ступенчатый путь в виде Пяти путей. Первые три ступени символизируют Путь накопления, четвертая ступень и основа, на которой располагается ваза, символизирует Путь соединения, и сама ваза соответствует «семи ветвям пробуждения» на Пути видения. В вазе, в маленькой нише, находится статуя Будды, которая также выражает аспект на Пути видения, а именно распознание природы ума, и символизирует освобождение из круга перерождений. Маленькая квадратная часть над вазой (тиб. bre) соответствует уровням Бодхисаттвы со второго по десятый и символизирует Восьмеричный благородный путь на Пути медитации. Начиная с тринадцатого кольца описывается Путь не-учения, что уже выражает Просветление. Тринадцать колец символизируют десять аспектов мудрости Будды и знание трех времен: прошлого, настоящего и будущего. Защищающий зонт показывает преодоление всех страданий, гирлянда –  выдающиеся достоинства состояния Будды. Верхушка ступы состоит из месяца, солнца и драгоценности. Месяц символизирует относительный Просветленный настрой и мудрость Будды, солнце – безграничное сочувствие и абсолютный Просветленный настрой. Драгоценность выражает неразрушимую природу ума и исполнение всех желаний. Внутри ступы в качестве центральной оси находится дерево жизни, которое символизирует разные аспекты мудрости Будды.

Элементы ступы Просветления
1. Драгоценная ваза. В основание ступы вливается драгоценная ваза. Она означает восемь приносящих счастье знаков, но главным образом символизирует неисчерпаемые качества тела Будды.
2. Основная плоскость. Это плоскость, «удерживающая землю». Символизирует десять позитивных действий тела, речи и ума.
3. Три ступени над основной плоскостью. Эти три ступени символизируют Три Драгоценности – прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе.
4. Львиный трон. Выше трех ступеней находится высокий квадратный блок, представляющий трон. На нем часто изображены снежные львы. Этот так называемый Львиный трон символизирует непобедимость Дхармы и четыре вида бесстрашия Будды.
5. Малый и большой лотосы. Следующие два уровня представляют малый и большой лотос. Они символизируют Шесть освобождающих действий (парамит), а именно: щедрость, осмысленное поведение, терпение, усердие, медитативное сосредоточение и мудрость.
6. Квадратная поверхность трона. Она состоит из большой квадратной плиты. Четыре угла символизируют Четыре неизмеримых: неизмеримую любовь, неизмеримое сочувствие, неизмеримую радость и неизмеримую равностность.
Будда-аспекты сидят преимущественно на львином троне, лотосе, солнечном и лунном диске. Таково и здесь значение этого основания. После того, как у человека развивается внимательность по отношению к своим действиям и тем самым он принимает на себя ответственность за свою собственную жизнь, он обращается к Прибежищу и развивает Просветленный настрой ума. Это – основание для начала практики Дхармы. Следующая часть, от первой ступеньки над троном до вершины ступы, символизирует так называемые Пять путей.
Все развитие, начиная с первого контакта с освобождающим учением и до полного Просветления, может быть описано как пять путей: Путь накопления, Путь соединения, Путь видения, Путь медитации и Путь без учения. Эти Пять путей можно объяснить в соответствии либо с Малой Колесницей, либо с Великой. Люди, которые обладают потенциалом Махаяны, развили Просветленный настрой и очищаются от завес в уме, двигаясь по пути накопления в Великой Колеснице.
7. Первая ступенька над троном. Символизирует малый Путь накопления. Она показывает «Четыре вида внимательного рассмотрения» – внимательность к телу, к чувствам, к мыслям и ко внешним явлениям.
8. Вторая ступенька над троном. Символизирует средний Путь накопления. Здесь должны быть осуществлены «Четыре вида совершенного отказа», что означает: 1) отказаться от всех негативных действий; 2) не забывать об этом; 3) совершать позитивные действия; 4) постоянно их умножать.
9. Третья ступенька над троном. Символизирует большой Путь накопления и состоит из «Четырех чудесных опор»: поворота к Дхарме, непоколебимой выдержки, однонаправленной концентрации и точного исследования.
10. Четвертая ступенька над троном. Представляет пять способностей на пути соединения: доверие, усердие, внимательность, медитативную концентрацию и мудрость.
11. Неизменная основа, поддерживающая вазу. Символизирует пять сил на пути соединения, которые выражают полное развитие пяти способностей предыдущей ступени.
12. Ваза. Символизирует семь ветвей Пробуждения на пути видения: глубокую внимательность, глубокое распознавание явлений, глубокое усердие, глубокую радость, глубокий навык, глубокую медитацию и глубокую уравновешенность. В Великой Колеснице это равнозначно достижению первой ступени Бодхисаттвы.
13. «Тре» над вазой (квадратная поверхность для вершины ступы). Эта часть соответствует промежутку от второй до десятой ступени Бодхисаттвы. «Тре» указывает на «восьмеричный путь Благородных» на пути медитации: правильный взгляд, правильное понимание, правильную речь, правильные действия, правильный образ жизни, правильное усилие, правильную внимательность и правильное медитативное сосредоточение.
14. Древо жизни (оно внутри ступы, и его не видно). Это центральный стержень ступы. Древо символизирует «десять видов трансцендентального знания», различные аспекты мудрости Будды. На пути без Учения достигается полное Просветление.
15. Тринадцать колец символизируют «десять сил», то есть десять аспектов мудрости Будды плюс «три существенных воспоминания» – то есть знание трех времен: прошлого, настоящего и будущего.
16. Зонт и его соединительная деталь. Этот зонт, который является одним из восьми приносящих счастье символов, означает преодоление всех страданий.
17. Луна. Символ относительного Просветленного настроя и мудрости Будды.
18. Солнце. Символ неограниченного сочувствия («подобного лучам солнца») и абсолютного Просветленного настроя.
19. Драгоценный камень. Символизирует неразрушимую природу ума и исполнение всех желаний, ясный свет ума.
20. Статуя Будды (в вазе). Она показывает познание природы ума на Пути видения и полное освобождение из круга перерождений.
НЕТ ПОВЕСТИ ПЕЧАЛЬНЕЕ НА СВЕТЕ, ЧЕМ НОЧИ НАПРОЛЕТ СИДЕТЬ В РУНЕТЕ...

 

 

Страниц: 1 2 | ВверхПечать