РЕИНКАРНАЦИЯВадим ДЕРУЖИНСКИЙ
«Аналитическая газета «Секретные исследования»
Что такое реинкарнация – это древние суеверия или действительно нечто, отражающие какие-то сокрытые законы Мироздания?ВОПРОСЫ
Реинкарнация – это переселение души после смерти; практически, это один из вариантов представлений о бессмертии, когда бессмертная душа может многократно перерождаться в новых телах. И хотя учение о реинкарнации абсолютно противоречит христианству (которое учит, что христиане будут воскрешены Иисусом Христом), в последние годы в Европе появилось много сторонников этих восточных воззрений, имеющих возраст по меньшей мере в 4 тысячи лет. В индийском тексте Бхагавадгите реинкарнация объясняется подробно и ясно: «Как человек расстается со старым одеянием и надевает то, которое ново, так дух покидает его бренное тело, а затем надевает то, которое ново». Индусы и буддисты считают, что «каждый индивид на самом деле является вечным существом (и каждый – фрагментом Одного), которое много тысяч – или много миллионов – лет возвращается снова и снова, чтобы воплотиться в новом теле». Все люди, учат они, пребывают в этом цикле рождений и смерти, из которого «есть только одно спасение – просветление». «Поиски просветления» – высшая цель любой жизни. Последующие жизни являются лучше или хуже, приятными или неприятными, в зависимости от качества кармы (что значит «поступок»). Эта карма проистекает из прошлых деяний; она обозначает то количество хорошего или плохого, которое могло быть аккумулировано в предыдущих жизнях: она определяет, столкнется в новой жизни человек с возмездием или вознаграждением. Естественно, что из этого представления проистекает очень сильное чувство нравственности, ибо успех и конечное освобождение от колеса перерождений каждого индивидуума зависит от его кармы. Есть и такое уточнение: «не позволено человеческой душе сходить в тело неразумного животного» (то есть душа перерождается только в тело человека). С точки зрения логики концепция о реинкарнации и карме кажется абсурдной и не выдерживает никакой критики. Прежде всего – невозможно оценить поступки человека: хорошо он поступает или плохо. С таких позиций кажутся законченными грешниками и преступниками представители власти и политики: они ограничивают свободы людей своими решениями (часто бюрократическими, трусливыми, определенными алчными интересами сохранения власти и привилегий) – и одновременно являются паразитами, так как ничего не производят и сытно живут за чужой счет (на средства налогоплательщиков). Грешниками и преступниками кажутся все военнослужащие, так как их профессия – убивать людей. В том числе грешники – это ветераны войны, которые массово убивали людей во время войны. И так далее. Целые слои общества и целые сферы человеческой жизнедеятельности можно определить как «греховные». Аналогично и в быту: любое неравенство означает несправедливость и поэтому «греховно», но так же «греховна» и уравниловка, так как тоже означает несправедливость. Любая конкуренция (в том числе на рынке труда за лучшее рабочее место) означает победившего и проигравшего – и тут удар по понятиям справедливости. В целом, наш мир лишен как самой справедливости, так и четких представлений о ней. А правило «не делай другому того, чего не хочешь себе» - часто лишено смысла, ибо многие люди с извращенной идеологией (типа коммунистов, фашистов или религиозных фундаменталистов) вполне охотно готовы принимать какие-то лишения ради идеологических целей – и видят нормальным, чтобы эти лишения принимали и другие НОРМАЛЬНЫЕ люди. Кроме того, не вполне понятно, почему новое тело должно принимать расплату за грехи старого тела? И что это за «расплата», если в 99,99% случаев человек совершенно не помнит «предыдущей» жизни? Наказание предусматривает ПОНИМАНИЕ самого наказания, в этом сам смысл наказания. А если наказание виновным не осознается, то тогда это – просто какая-то месть исподтишка.
ДЕМОГРАФИЯ ПРОТИВ РЕИНКАРНАЦИИ
Далее: концепция о реинкарнации совершенно расходится с демографической картиной. Вспомним библейскую историю про Адама, Еву и их детей. Их дети не могли иметь «душу, жившую ранее». Внуки – тоже, так как их число превышало число умерших взрослых людей. В дальнейшем, правда, число умерших сравнялось с числом живущих. Но ненадолго: мертвых стало больше. Однако не настолько много, чтобы соответствовать «по количеству душ» быстрой смене поколений. Сегодня на Земле живет около 6 млрд. человек; всего умерших (за 40 000 лет, как считают единодушно все демографы планеты) – около 75 млрд. Цифры абсолютно не соотносятся. Они означают, что сменилось 1600 поколений людей, а душа могла перевоплощаться всего 12,5 раз (75 разделить на 6). А если учесть, что многие души «нашли свое просветление» и навсегда ушли, то среднее число перевоплощений душ – 12,5 – надо еще более снизить. И еще факт: более половины умерших – это дети младенческого возраста, около 40 млрд., так как до ХХ века детская смертность являлась главной. Поэтому средний возраст поколения, условно принимаемый учеными за 25 лет, надо, наверно, еще более снизить. Минимум до 20 лет. Тогда число сменившихся поколений возрастает до 2000 – и это правильно, так как душа «вселяется» в каждого ребенка, вне зависимости от того, умрет он в младенчестве или нет. Итак, у нас полное несоответствие: числа умерших на Земле хватает только на 12,5 перевоплощений душ (игнорируя те души, что «нашли свое просветление» и ушли) – то есть на 12,5 поколений, а поколений людей сменилось 2000 (или пусть даже 1600, если их считать по 25 лет). Чтобы, согласно соотношению между числом умерших и живых, наши души могли перевоплотиться 12,5 раз (75 миллиардов умерших делим на 6 миллиардов живых), - человек должен жить в среднем 3200 лет. Что не соответствует реальности. Причина в том, что всегда (до конца ХХ века и у белой расы, ныне переживающей депопуляцию) была очень высокая рождаемость. Семьи имели в среднем по 5-7 детей. А концепция о реинкарнации «работает» тогда, когда население не растет, а остается тем же самым. Тогда потомкам «переходят» души предков, а вот если число потомков постоянно значительно превышает число предков, то души усопших потомков оказываются «обделенными». В итоге мы должны признать (согласно данным демографии) абсурдный с точки зрения индусов и буддистов факт: что ПОЧТИ НИКТО из живших людей ВООБЩЕ ДУШИ НЕ ИМЕЛ. Конкретно: если мы считаем поколение за 20 лет и общее число поколений в 2000, то тогда душу имел только каждый 160-й человек (2000 разделить на 12,5), а если мы считаем поколение за 25 лет и общее число поколений в 1600, то душу имел только каждый 128-й человек. Замечу, что такой проверки концепции реинкарнации с помощью данных демографии – автор пока нигде не встречал, хотя сама идея такой проверки очевидна и давно могла бы придти в голову исследователям вопроса. Итоги неутешительны: они вопиюще доказывают абсурдность концепции реинкарнации и «подмывают» вообще все устои восточных религий. В завершение картины давайте взглянем, как приложить концепцию реинкарнации к нам, белорусам, – нашему обществу Запада, активно депопулирующему везде в местах проживания белой расы. Депопуляция (вызванная нежеланием семей иметь много детей) появилась одновременно во всей Европе в 1960-х годах, и ее нарастающие темпы как были тогда равны в Бельгии, Венгрии, ГДР и БССР, так в точности равны и сегодня. Смертность превышает рождаемость примерно с 2000 года – при постоянном росте средней продолжительности жизни. И вот вопрос: а куда в такой ситуации деваются «души предков, ищущие своей реинкарнации у потомков»? Ждут своей очереди, где-то томясь от безделья (и чем тогда они там занимаются?), или же из нашего Запада мигрируют в страны с высокой рождаемостью, «перевоплощаясь» в тела индусов или пакистанцев? А ведь рассказы людей, якобы имевших «опыт реинкарнированной души», в подавляющем большинстве случаев сообщают не просто о местном перевоплощении в рамках одной страны, а еще и о перевоплощении от своих генетических предков. А это означает, что душа не может перевоплотиться в кого попало – в негра или китайца. Это означает уже какой-то принцип – принцип генетического родства в данном случае. Или родства в рамках своего народа или своей расы.
РЕИНКАРНАЦИЯ ПО ПРИНЦИПУ
А этот принцип – реинкарнации по родству со своим народом – очень важный для религий, основанных на концепции реинкарнации. Процитирую рассказ на эту тему из недавно изданной книги исследователя вопроса Майкла Бейджента «Ancient traces»: «3 декабря 1990 года в городке Джармсала, резиденции тибетского правительства в изгнании, что находится у подножия Гималаев на севере Индии, группа телевизионщиков с «Би би си» вела съемки внутри пестро украшенного храма. Они записывали на пленку церемонию того, как некий тибетец раздавал благословения почтительным хозяевам – выстроившимся в очередь паломникам, – которых, одного за другим, ему постепенно представляли. Правда, этой царственной и священной особой Тибета был всего-навсего пятилетний ребенок, маленькая независимая фигурка, казавшаяся едва ли не крошечной на фоне массивного и пышного трона, на котором он восседал. Ребенок с большим достоинством высидел трехчасовую церемонию и держался с тем же самообладанием все остальное время, пока совершались продолжительные ритуалы. Причиной такого благоговейного внимания со стороны окружающих было то, что этого юного мальчика считали реинкарнацией высокочтимого Линя Ринпоче, высокопоставленного ламы, который умер за шесть лет до этого. Тибетцы относятся к повторному рождению лам как к обычному явлению; их новые воплощения отыскивают разными способами, с помощью письменных намеков, оставленных умирающим ламой, или разного рода мистических откровений, обыкновенно изрекаемых в состоянии транса государственным оракулом Тибета. Как и полагается, после смерти Линя Ринпоче были предприняты поиски его нового воплощения. А поскольку в данном случае почивший лама был ближайшим другом Далай ламы – пребывавшего в изгнании лидера тибетцев, – то последний сам взялся отыскивать мистические подсказки в собственных медитациях и озарениях. Первым полученным им откровением было то, что лама, по прошествии года, повторно воплотился в одном из жителей тибетских анклавов в Индии. Поэтому поиск начался именно в этих общинах. К концу первого года в списке возможных кандидатов числилось 690 детей. Последующие озарения и мистические откровения сузили выбор местонахождения до одного поселения в двух часах пути от Джармсалы, где уже были взяты на заметку десять юных мальчиков. Мальчиков посетила официальная делегация, однако первоначальные результаты были неутешительными. Никто из детей, казалось, не чувствовал себя спокойно и безмятежно с экзаменаторами и не выказал никакого намека на какие-либо воспоминания, которые могли бы внушить мысль о реинкарнации Линя Ринпоче. Посетители отметили, впрочем, что отсутствовал один маленький мальчик. Им было сообщено, что со времени первого опроса у него умерла мать и он был помещен в другую школу, в тибетскую сельскую школу для детей в самой Джармсале. Тогда делегация отправилась туда. Когда экзаменаторы прибыли на место, к ним радостно вышел совсем маленький мальчик и с готовностью взял за руку одного из посетителей. Им сообщили, что это и есть тот самый мальчик, ради которого они приехали. Начало было обнадеживающим. На следующий день с мальчиком беседовали представители более высокой депутации. Во время беседы с ним они вручили ему четыре нитки четок; одни из четок некогда принадлежали покойному Линю Ринпоче. Без малейшей тени сомнения мальчик тут же взял четки последнего и стал перебирать их пальцами левой руки так, как делают это те, кто умеет ими пользоваться. Вспомнили, что в юности Линь Ринпоче был левшой. Экзаменующие еще больше уверились в том, что именно этого ребенка они искали. На следующий день юный мальчик предстал перед Далай ламой, который позднее сообщал:
«Когда я принял мальчика в моей резиденции и его доставили к дверям, он повел себя так же, как делал его предшественник. Было ясно, что он помнит о своем прежнем пребывании здесь. К тому же, когда он вошел в мой кабинет, он сразу же признал одного из тех, кто находился в моей свите…» Опекун мальчика, некогда многие годы служивший Линю Ринпоче, вспоминал:
«Было множество случаев, которые подкрепили нашу веру. То, как он вел себя, когда ел, то, как улыбался. Он многое делает из того, что характерно для прежнего хозяина… Он всегда чутко припоминал прошлых товарищей и учеников, особенно западных учеников прежнего хозяина. Он называл некоторых близких учеников по именам». В результате юного мальчика стали воспринимать и почитать как реинкарнацию почившего ламы. Впрочем, какими бы интригующими ни были события этой истории, вряд ли бы подобная процедура хоть сколько-нибудь удовлетворила требованиям современного научного исследования в вопросе реинкарнации. Но подобным оговоркам нет места в подходе тибетцев. Реинкарнация всегда составляла фундаментальную часть их веры. Более того, они считают чем-то само собой разумеющимся, что недавно почивший лама стал бы делать то, что в его силах, чтобы дать почувствовать свое новое присутствие. Этот поиск воплощений религиозных лидеров, вероятно, наиболее широко известен на Западе в отношении самого Далай ламы. Все тибетцы верят в то, что он является перевоплощением, реинкарнацией прежнего Далай ламы, и так далее, вплоть до первого, умершего в 1475 году. Этот первый, считают они, был богоподобной личностью, он предпочел воплотиться на Земле, дабы оказывать помощь там, где мог это сделать. Нынешний Далай лама, четырнадцатый по счету, был выбран в 1936 году в качестве реинкарнации своего предшественника, умершего за год до этого. С тех пор Далай лама изложил и свои мысли по поводу реинкарнации. «Смерть, – объяснил он, – является лишь переменой одежды». Конец цитаты. Я склонен подозревать тут подлог: выбранного мальчика просто информировали о том, как он должен себя вести, имитируя «свою реинкарнацию». Основанием это подозревать является, среди прочего, тот факт, что мальчика-реинкарнацию стали искать не где-то вдалеке, а у себя, под боком. Если бы поиск был расширен до размеров территории всех последователей этой религии (которые живут и в США, и в России), то он занял бы сотни лет – что уже сводит его до абсурда, ибо за это время младенец давно состарится и умрет.
ФАКТЫ
Кроме заявлений самих священников восточных религий – есть и множество фактов как бы НЕЗАВИСИМЫХ, доказывающих реальность феномена. Многие люди утверждали, что получали непонятно откуда «воспоминания о жившем давно человеке». Филип Корриган родился в 1959 году. В детстве ночь за ночью ему снилось с яркими подробностями, что он живет в Англии незадолго до Первой мировой войны. Эти сны были настолько живыми, что он никогда ни минуты не сомневался в том, что это реальные воспоминания о его предыдущей жизни. Ему всегда снилась одна и та же семья, в которой он был старшей из трех девочек. Ему снилось, что он играет в парке, гуляет с сестрами, ходит в школу, – словом, все малопримечательные подробности малопримечательной жизни. За исключением того, разумеется, что все это происходило полстолетия тому назад. В дальнейшем его «воспоминания», как пишут исследователи, нашли свои подтверждения. Таких примеров – множество. Как казалось исследователям, доказать феномен реинкарнации могут только факты ВНЕШНЕГО ЗНАНИЯ, то есть – если человек в этом феномене обретает реальные знания, которых заведомо не мог знать. Как пишет Майкл Бейджент, в конце 1950 х годов психиатр д-р Иен Стивенсон из медицинского колледжа в Шарлотсвилле, Виргиния (США), занялся поиском ответов на вопрос о памяти прошлых существований. Он начал изучать отчеты о реинкарнации с использованием систематической научной процедуры. Даже его критики не могли не признать тщательность, с которой контролировались им использовавшиеся методы, и сознавали, что любая критика его небесспорных открытий должна была бы следовать не менее строгому методу. Результаты первоначальных исследований д ра Стивенсона были опубликованы в 1960 году в Соединенных Штатах, а год спустя в Англии. Он внимательно изучил сотни случаев, где утверждалось о наличии воспоминаний о предыдущих рождениях. Протестировав эти примеры по своим научным критериям, он сократил число пригодных случаев всего до двадцати восьми. Но у этих случаев имелся ряд общих сильных черт: все субъекты помнили, что были определенными людьми и проживали в определенных местах задолго до своего рождения. К тому же факты, которые они предъявляли, могли быть непосредственно подтверждены или опровергнуты путем независимой экспертизы. Один из сообщаемых им случаев касался юного японского мальчика, который с очень раннего возраста настойчиво утверждал, что прежде он был мальчиком по имени Тодзо, чей отец, фермер, жил в деревушке Ходокубо. Мальчик объяснял, что в предыдущей жизни, когда он – в качестве Тодзо – был еще маленьким, его отец умер; вскоре после этого его мать снова вышла замуж. Однако всего через год после этой свадьбы Тодзо тоже умер – от оспы. Ему было всего шесть лет. Вдобавок к этой информации мальчик дал подробное описание дома, в котором жил Тодзо, внешности его родителей и даже его похорон. Создавалось впечатление, что речь шла о подлинных воспоминаниях из прошлой жизни. Чтобы проверить его утверждения, мальчика привезли в деревню Ходокубо. Обнаружилось, что его прежние родители и другие упомянутые люди, несомненно, жили здесь в прошлом. К тому же деревня, в которой он никогда раньше не был, ему была явно знакома. Без какой-либо помощи он привел своих спутников в свой бывший дом. Оказавшись на месте, он обратил их внимание на магазин, которого, по его словам, не существовало в его предыдущей жизни. Подобным же образом он указал на дерево, которое было ему незнакомо и которое, очевидно, выросло с тех пор. Проведенное расследование быстро подтвердило, что оба эти утверждения соответствовали действительности. Его свидетельства до посещения Ходокубо составили общим счетом шестнадцать четких и конкретных заявлений, которые можно было проверить. Когда их проверили, все они оказались правильными. В своей работе д-р Стивенсон особенно подчеркивал свое высокое доверие к свидетельствам детей. Он считал, что они не только гораздо менее подвержены сознательным или неосознанным иллюзиям, но и вряд ли могли прочитать или услышать о событиях в прошлом, которые они описывают. Стивенсон продолжил свои исследования и в 1966 году опубликовал первое издание своей сенсационной книги «Двадцать случаев, которые свидетельствуют о реинкарнации». К этому времени он лично уже изучил почти 600 случаев, которые лучше всего, казалось, объяснялись реинкарнацией. Восемь лет спустя он выпустил второе издание этой книги; к тому времени общее число изученных случаев выросло вдвое и составило примерно 1200. Среди них он нашел такие, которые, по его мнению, «не просто внушают мысль о реинкарнации; они, похоже, дают весомые свидетельства в ее пользу». Правда, в стороне осталась сама суть вопроса: о чем вообще идет речь – о самой реинкарнации как концепции восточных религий или же о других феноменах с таким содержанием, но иной сутью – ясновидением, телепатией и прочим другим вариантом приобретения этих «внешних знаний о прошлом». Неудивительно, что многие исследователи вопроса постоянно писали: хотя мы обще все это именуем «реинкарнацией», но кроме свидетельств о «внешних знаний о прошлом» ничего другого нет, как нет намека и вообще на какую-то жизнь «перевоплощающейся» души.
ВОСПОМИНАНИЯ
Попытки исследовать феномен под гипнозом быстро себя дискредитировали, так как оказалось, что под гипнозом человек охотно выдает то, что навязывает ему гипнотизер. Хотя поначалу такие «откровения» вызвали очередной сенсационный интерес. Гипнотизируемые «входили в роль» и давали «потрясающие рассказы»: слово в слово воспроизводили реплики свои и сотоварищей во время, например, морского боя 300 лет назад – и тому подобного. Это записывалось на магнитофон, потом давалось слушать историкам. Нелепость очевидна уже потому, что память человека не является аналогом магнитофонной пленки или видеопленки. Память хранит только образы – то есть кусочки восприятия, окрашенные текущей оценкой фокуса «Я». И если никто из нас не может в точности воспроизвести по сказанным фразам даже любой эпизод нашей нынешней жизни, то откуда тогда это в «дожизненных воспоминаниях»? Автор этих строк представил себе, что его умершая душа потом в кого-то воплотилась. Но чем это проявить? Перебирая свои воспоминания о детстве, я не нашел ничего, чтобы обладало какой-то конкретикой – я не помню никаких фактов, которые бы могли доказать мою будущую реинкарнацию, а все воспоминания о детстве размыты, условны. Помню, что с кем-то дрался, в кого-то влюблялся, помню, что учился. Ну и что? Я ничего в своей памяти не нашел, чем мог бы как-то выявить «будущему телу» свою память о прошлой жизни, что стало бы доказательством для ученых. А ведь эти воспоминания о том, что было недавно по историческим меркам – всего 30-35 лет назад. Равно смутны воспоминания о том, как я школу окончил. Воспоминания о службе в армии тоже эпизодичны, но там тоже нет «доказательств», ибо в воспоминаниях вовсе не геополитические реалии СССР и военные секреты, а мойка полов в наряде и прочее из этого ряда, узкое совсем, житейское. Лично я не помню ни одной фразы из, например, нашего марш-броска на 10 км в 1984 году на приз звания лучшей части газеты «Красная звезда», а под гипнозом пациент психотерапевта Блоксхэма вспоминает невесть откуда все реплики участников якобы морского сражения XVIII века, ощущая себя канониром на британском фрегате. Мало того, я не помню в раскладе на фразы даже того, что три часа назад со мной было. И помнить В ПРИНЦИПЕ не могу, потому что нигде у меня это не уложилось. А если бы и уложилось, то сохранилось бы только в виде ОБРАЗОВ, а не конкретных кем-то сказанных фраз, ибо наше сознание – это не магнитофон.
ВОЗМОЖНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ
Единственное, на мой взгляд, вразумительное и научное объяснение тому, что мы неточно называем «феноменом реинкарнации», может быть таким. Если полагать (как считают религии и как сказано в Библии), что мы – продукт работы Творцов и являемся их виртуальной средой, то тогда надо полагать, что эту виртуализацию осуществляют Процессоры Творцов. Их существование подтверждают многие факты, в том числе совершенно одиозные факты полной идентичности жизни разделенных однояйцовых близнецов, имеющих одну управляющую их организмами структуру. Можно предположить, что поскольку эти Процессоры управляют нашими Душами-Матрицами, которые рождаются и умирают на базе того же самого Процессора, отвечающего за данный регион, то тут вполне возможны и «накладки». В рамках информатики это абсолютно объяснимо: «не вполне стертая запись» может давать отзвуки, что и нам хорошо известно. Тем более что эти Процессоры должны строиться вовсе не на нашей сегодняшней системе компьютеров – бинарной и соответствующей только самой сути информации, а на системе ОБРАЗОВ как единиц этой системы информатики Процессоров. На этой системе, напомню, основано наше сознание, а мы сейчас только планируем создание таких процессоров и уже нашли им имя - пепьюторы. Когда мы их создадим – неизвестно. Ясно, что любой огрех в работе этой СИСТЕМЫ означает или утечку образов, или «нестертые образы», или создание «паразитных» образов. Теоретически это может быть объяснением феномена «реинкарнации». Так это или нет – выяснят уже наши потомки.