Максимум Online сегодня: 546 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358552 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 27 04 2024, 00:57:15

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 ... 19 | Вниз

Ответ #30: 22 10 2009, 00:05:04 ( ссылка на этот ответ )

Значение сновидений


 Человек использует устное или печатное слово, чтобы передать окружающим некоторое осмысленное сообщение. При этом помимо слов-символов, которых так много в любом языке, часто применяются слова-обозначения, или своего рода опознавательные знаки, не являющиеся строго описательными. Таковы сокращения, представляющие ряд прописных букв (ООН, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО), известные торговые марки, запатентованные названия лекарств, воинские знаки различия. Не имея значения сами по себе, они стали узнаваемы в ходе обыденного или целенаправленного употребления. Подобные слова суть не символы, а знаки, лишь называющие объекты, за которыми закреплены.

 Символом же мы называем термин, название или даже образ, обладающий помимо своего общеупотребительного еще и особым дополнительным значением, несущим нечто неопределенное, неизвестное. Многие памятники критской культуры, например, отмечены знаком двойных тесел. Это знакомый нам предмет, однако его потайной смысл скрыт от нас. Или возьмем другой пример: один индус, посетив Великобританию, рассказывал потом своим друзьям, что англичане почитают животных. Он обнаружил в старых протестантских церквях изображения орла, льва и быка, но понятия не имел (как и многие христиане), что эти животные символизируют авторов Евангелий. В свою очередь корни этой символики тянутся к видению Иезекииля, а оно имеет аналог в египетском мифе о боге солнца Горе и четырех его сыновьях. Еще более яркий пример - это известные каждому колесо и крест. В соответствующем контексте и у них появляется символическое значение, которое до сих пор является предметом дискуссий.

 Следовательно, символическим является такое слово или образ, значение которого выходит за рамки прямого и не поддается точному определению или объяснению. Когда разум пытается объять некий символ, то неизбежно приходит к идеям, лежащим за пределами логики. Размышления о колесе как об образе "божественного" солнца приводят разум к порогу, за которым он должен признать свою некомпетентность, ибо невозможно дать определение "божественному". Называя нечто "божественным", мы, действуя в границах нашего разума, лишь даем название, опираясь при этом только на веру, но никак не на факты.

 Явлений, выходящих за пределы человеческого понимания, в мире не счесть. Мы постоянно прибегаем к символической терминологии для обозначения понятий, определение или точное понимание которых нам не подвластно. Вот почему все религии используют язык символов как словесного, так и зрительного ряда. Однако подобное сознательное применение символов является лишь одним аспектом психологического феномена большой важности: человек также сам вырабатывает символы - бессознательно и спонтанно - в форме сновидений.

 Этот тезис принять нелегко, но необходимо, если мы хотим больше узнать о путях функционирования человеческого разума. Если немного поразмыслить, нам станет ясно, что человек не способен воспринять или понять что-либо полностью. Его способность видеть, слышать, осязать или чувствовать всегда зависит от тренированности соответствующих органов, степень которой определяет границы восприятия окружающего мира. Эта ограниченность может быть частично преодолена с помощью соответствующих приборов. Бинокль улучшает зоркость, а усилитель звука - слух. Однако даже самые совершенные приборы способны лишь приблизить удаленные предметы или сделать слышимыми еле различимые звуки. Какие бы приборы мы ни использовали, в определенный момент мы подойдем к порогу, за которым начинается неопределенность. Наши знания не могут помочь разуму переступить этот порог.

 Помимо рассмотренных существуют и подсознательные аспекты нашего восприятия реальности. Один из них состоит в том, что когда наши органы чувств реагируют на реальные обстоятельства, объекты и звуки, последние каким-то образом переводятся из царства реальности в царство разума, где становятся моментами психики, глубинная сущность которых непознаваема (ибо психика не способна познать саму себя). Таким образом, любое восприятие действительности включает бессчетное число неизвестных факторов, не говоря уже о том, что любой конкретный объект в конечном счете всегда непостижим для нас, как и глубинная природа самой материи.

 Отдельные обстоятельства, кроме того, не затрагивают нашего сознательного внимания, но тем не менее неосознанно воспринимаются и остаются с нами, не переходя порога сознания. Мы можем заметить их лишь по наитию или после сосредоточенного обдумывания, когда вспоминаем, что некое событие действительно имело место, но оказалось проигнорированным из-за своей незначительности. Это воспоминание поднялось из глубин подсознания и было зафиксировано запоздалой мыслью, а могло бы принять форму сна. Как правило, в сновидениях нам являются бессознательно воспринятые аспекты событий, причем не в рациональной, а в символической и образной форме. Исторический факт. именно изучение снов впервые позволило психологам исследовать подсознательные аспекты осознанно воспринятых психических явлений.

 Именно на эти свидетельства опираются психологи, допуская существование подсознательной части психики, хотя многие ученые и психологи отрицают такую возможность, наивно указывая на то, что она подразумевает существование двух "субъектов" или, проще говоря, двух личностей в одном человеке. Это, однако, на самом деле является реальностью. Одна из напастей, от которой страдает современный человек,-это раздвоение личности. И это не патология, а обычное явление, наблюдаемое повсеместно. Человек, правая рука которого не знает, что делает левая,-не просто невротик. Подобное затруднение - симптом общей неосознанности поведения, несомненно унаследованной поголовно всем человечеством.

 Сознание человека развивалось медленно и трудно. Миновало множество столетий, пока этот процесс подвел его на путь культуры (начало которой неправомерно датируют четвертым тысячелетием до Рождества Христова, когда вошла в ход письменность). Эволюция человеческого сознания далека от завершения: ведь до сих пор значительные участки разума погружены во тьму. И то, что мы называем психикой, ни в коей мере не идентично сознанию.

 Те же, кто отрицают существование подсознания, утверждают фактически, что наши сегодняшние знания о психике исчерпывающи. А такое мнение однозначно столь же ложно, как и предположение, что мы знаем о вселенной абсолютно все.

 Наша психика является частью окружающего нас мира, и ее тайна так же безгранична. Поэтому мы не можем дать определения ни тому, ни другому. Мы только можем утверждать, что верим в их существование, и описывать по мере возможности их функционирование. Кроме накопленных результатов медицинских исследований есть и серьезные логические доводы против утверждений о несуществовании подсознания. Сторонники этой точки зрения выражают стародавний "мизонеизм" - страх перед новым и неизвестным.

 Это противление идее существования непознанной части человеческой психики имеет свои цепкие корни, ведь сознание - совсем недавнее приобретение бытия и находится еще в процессе становления. Оно хрупко, подвержено специфическим опасностям и легкоранимо. Антропологи подметили, что одним из наиболее частых умственных расстройств у первобытных людей была, говоря их языком, "потеря души", или разлад (по-научному-диссоциация) сознания.

 Среди людей прошлого, уровень сознания которых отличался от нашего, душа (психика) не воспринималась как нечто целое. Многие полагали, что каждый человек помимо обычной души имеет еще и так называемую "лесную душу", воплощенную в том звере и растении, с которым он имеет определенное психическое родство. Известный французский этнолог Л. Леви-Брюль назвал эти представления "мистическим участием". Позже он отказался от этого термина под давлением недружественной критики, но я уверен в его правоте. В психологии хорошо известно явление подобного подсознательного единения одного индивидуума с другим человеком или объектом.

 Среди первобытных людей это родство имело множество форм. Если "лесная душа" обитала в каком-либо звере, то он считался человеку как бы братом. Предполагалось, что человек, имеющий братом крокодила, мог, например, спокойно плескаться в кишащей аллигаторами реке. Иметь "лесную душу" в дереве означало родительскую власть этого дерева над индивидуумом. В обоих случаях понималось, что оскорбление "лесной души" равно оскорблению человека. В некоторых племенах считалось, что у человека несколько душ. Подобное мироощущение отражало веру отдельных первобытных людей в то, что они состоят из нескольких связанных между собой, но различных частей. Это означает, что индивидуальная психика была далека от гармоничной целостности. Наоборот, она грозила вот-вот распасться под напором неконтролируемых эмоций.

 Хотя эта ситуация и известна нам лишь по работам антропологов, она вовсе не так далека от современной действительности, как могло бы показаться. Мы тоже можем стать диссоциированными и утратить свою индивидуальность. Мы можем оказаться во власти настроения, весьма изменившись при этом; можем утратить благоразумие и память о само собой разумеющихся вещах, касающихся нас самих и наших близких до такой степени, что спровоцируем вопрос:

 "Какой бес в тебя вселился?" Мы говорим о возможности самоконтроля, однако редко кому удается овладеть этим замечательным качеством. Мы можем полагать, что контролируем себя, но при этом наши друзья легко видят в нас такое, чего мы и не представляем.

 Без сомнения, даже при высоком, с нашей точки зрения, уровне цивилизации человеческое сознание еще не достигло уровня неразрывности. Оно еще уязвимо и подвержено фрагментации. В то же время, способность изолировать часть разума является весьма ценной. Она позволяет сосредотачиваться на чем-то одном, отключая все, что может отвлечь наше внимание, и подавляя для этого часть психики. Главный вопрос заключается, однако, в том, делаем ли мы это сознательно или же это происходит спонтанно, без нашего ведома и согласия, или даже против нашего желания. В первом случае такая способность является достижением цивилизации, во втором - первобытной "потерей души" или даже невротической патологией.

 Таким образом, даже в наши дни единство сознания все еще штука ненадежная - слишком легко оно прерывается. А способность контролировать эмоции, весьма полезная с одной стороны, с другой выглядит довольно сомнительно, ибо лишает человеческие отношения разнообразия, яркости и теплоты.

 Именно на этом фоне мы рассмотрим значение снов - этих зыбких, неуловимых, недолговечных, смутных и неопределенных фантазий. Чтобы раскрыть свою позицию, я хотел бы описать, как она видоизменялась и как я пришел к заключению, что сновидения являются наиболее широко распространенным и доступным источником для изучения способности людей к выработке символов.

 Зигмунд Фрейд был первым, кто попытался исследовать эмпирическим путем подсознательный фон сознания. В своей работе он исходил из общего допущения, что сны являются не случайными, а ассоциативно связанными с сознательно переживаемыми мыслями и проблемами. Это допущение основывалось на тезисе выдающихся неврологов (в том числе Пьера Жане) о связи невротических симптомов с конкретными сознательными переживаниями. Похоже, они возникают в отключенных участках бодрствующего разума, которые в другое время и при других условиях могут вновь включаться.

 Еще в конце прошлого века Зигмунд Фрейд и Иосиф Брейер пришли к выводу, что невротические симптомы - истерия, некоторые виды боли, ненормальное поведение - имеют еще и символическое значение. Как и сновидения, они являются способом самовыражения подсознательной части разума и так же несут символическую нагрузку. Например, у пациента, столкнувшегося с невыносимой ситуацией, может возникнуть спазм при глотании: воспоминание о ней заставляет его поперхнуться. В аналогичной ситуации у другого пациента начинается приступ астмы: его угнетает "атмосфера дома". Третий страдает от особой формы паралича ног, он не ходит, поскольку "продвигаться" далее так невозможно. Четвертого мучают приступы рвоты во время еды, потому что он не может "переварить" какой-то неприятный факт. Я мог бы привести много аналогичных примеров, но подобная физическая реакция является лишь одной из форм выражения подсознательно беспокоящих нас проблем. Чаще всего они приходят к нам во сне.

 Любой психолог, которому приходилось выслушивать содержание снов пациентов, знает, что символов, встречающихся в сновидениях, много больше, чем физических симптомов невроза. Зачастую сны состоят из сложных и красочных

 фантазий. Однако, если использовать для анализа этого материала фрейдовскую методику "свободных ассоциаций", окажется, что все разнообразие сновидений можно свести к нескольким базисным сюжетам. Этот метод сыграл важную роль в развитии психоанализа, позволив Фрейду использовать сны пациентов в качестве отправной точки для изучения их неосознанных проблем.

 Фрейд сделал простое, но глубокое наблюдение: если пациента поощрить к разговору об увиденном во сне, попросить поделиться мыслями по данному поводу, то он неизбежно "раскроется" и обнажит бессознательный фон своих недомоганий как тем, что он расскажет, так и тем, что в рассказе опустит. Его рассказ может показаться иррациональным и не имеющим видимой связи с его проблемами, однако через некоторое время нетрудно разобраться, чего он избегает, какие неприятные мысли и воспоминания подавляет. Как бы он ни старался не выдать себя, все его слова будут указывать на переживание, от которого он страдает. Врачам настолько часто приходится сталкиваться с неприглядной стороной жизни, что они редко ошибаются в расшифровке намеков, порождаемых беспокойным подсознанием пациента. И то, что им открывается, к сожалению, обычно соответствует их предположениям. Все сказанное до сих пор лишь подтверждает фрейдовскую теорию о подавленных и осуществленных желаниях как очевидных источниках символики сновидений.

 Фрейд придавал особое значение снам как отправному пункту процесса "свободных ассоциаций". Через некоторое время, однако, я начал понимать, что использовать таким образом все богатство фантазий, генерируемых подсознанием во сне, было бы ошибочно и недостаточно. Первые сомнения у меня появились после рассказа моего коллеги об ощущениях, пережитых им во время долгой поездки по железной дороге в Россию. Хотя он не знал русского языка и не был знаком с написанием букв в кириллице, он увлекся разглядыванием вывесок на железнодорожных станциях, пытаясь угадать, что могут означать эти странные буквы.

 Размышляя об этом, он фантазировал, расслабившись, представляя самые невероятные значения незнакомых слов, когда вдруг обнаружил, что "свободные ассоциации" пробудили целый ряд старых воспоминаний, в том числе весьма неприятных и, казалось, надежно погребенных, которые он в свое время желал забыть и сознательно забыл. Фактически он обнаружил свои "комплексы" - так психологи называют подавленные эмоции и воспоминания, которые могут вызывать постоянные психологические расстройства и даже, во многих случаях, невротические синдромы.

 Этот случай открыл мне глаза на то, что для изучения комплексов пациента необязательно использовать сны как отправную точку процесса "свободных ассоциаций". Ведь докопаться до сути можно с разных сторон. Оттолкнуться можно от букв кириллицы, медитации с хрустальным шаром, молитвенного колеса, современной картины и даже от обычного разговора о всяких пустяках. В этом отношении сон не лучше и не хуже, чем любое другое отправное начало. Тем не менее, сны имеют особое значение, даже когда порождены эмоциональными потрясениями, где не обошлось без присущих индивидууму комплексов. (Присущие каждой личности комплексы представляют собой наиболее уязвимые места психики, моментально реагирующие на внешние раздражители). Вот почему "свободные" ассоциации могут привести от любого сна к "запретным" мыслям.

 На этом этапе мне пришло в голову, что (если я был прав в вышеприведенных рассуждениях) сны вполне могут иметь некую особую и более весомую самостоятельную функцию. Очень часто они явно структурированы таким образом, что указывают на породившую их мысль или намерение, которые, однако, распознать сразу почти невозможно. Тогда я подумал: а не лучше ли уделять больше внимания анализу формы и содержания конкретного сновидения, чем выстраивать путем "свободных" ассоциаций цепочку, ведущую к комплексам, обнаружить которые нетрудно и другими методами?

 Эта мысль стала переломной в развитии моей концепции. Я постепенно отказался от ассоциативного метода, слишком далеко уводящего от содержания сна, и предпочел сосредоточиться на самих сновидениях, считая, что они выражают некое сообщение, которое пытается передать подсознание.

 Перемена моего отношения к снам обусловила и изменение методики. Новый метод позволял описывать все разнообразие аспектов сновидения. Если рассказ, поведанный сознающим разумом, имеет начало, развитие и концовку, то во сне все по-другому. Его пространственно-временные координаты отличаются от обычных. Чтобы понять это, сновидение следует тщательно изучить как незнакомый предмет, который мы крутим в руках, поворачивая его снова и снова, пока каждая деталь не станет знакомой.

 Теперь, быть может, я достаточно показал, как я все более отходил от фрейдовского свободно-ассоциативного метода: я хотел держаться как можно ближе к самому сну, исключая все не относящиеся к делу идеи и ассоциации, которые он мог бы пробудить. Конечно, они помогали разобраться с комплексами пациента, приводящими к невротическим расстройствам, но не в этом я видел свою цель. Ведь для распознавания "комплексов" существует множество других методик. Психолог, например, может узнать все интересующие его нюансы через вербально-ассоциативный тест (пациенту называют ряд слов, и он говорит, с чем они у него ассоциируются). Однако, чтобы узнать и понять, как протекает психический процесс у конкретного индивида, не обойтись без изучения его снов и их символики.

 Практически все знают, например, что половой акт можно символически изобразить с помощью несчетного количества образов (или аллегорий). Каждый из них может ассоциироваться с половым сношением и, соответственно, пробуждать специфические комплексы, которые каждый человек может иметь в сексуальной сфере. Вместе с тем, раскрыть те же комплексы можно и путем созерцания загадочных русских букв. Так я пришел к предположению, что сновидение несет в себе не обязательно некую сексуальную аллегорию, но всегда причинно обусловленное сообщение. Проиллюстрируем это положение на следующем примере.

  Вам может сниться, что вы вставляете ключ в замочную скважину, или деретесь тяжелым жезлом, или высаживаете бревном дверь. Каждый из этих образов можно трактовать как сексуальную аллегорию. Однако не менее важно, какой именно из них - ключ, жезл или бревно - подсознание выбрало для своих целей. В этом-то и заключается главный вопрос: почему выбран ключ, а не жезл, или жезл, а не бревно. В итоге может оказаться, что на самом деле изображался не половой акт, а нечто совершенно другое.

 Исходя из указанной аргументации, я заключил, что для интерпретации сновидения следует использовать лишь явно составляющий его материал. У сна есть свои границы. Его специфическая форма сама подсказывает нам, что является частью сна, а что не является. Там, где "свободные ассоциации" увлекают нас в сторону, заставляя идти зигзагом, разработанный мною метод позволяет, все сужая круг поиска, подбираться к цели - картине сновидения. Шаг за шагом я иду к ней, пресекая любые попытки пациента отвлечься. Раз за разом я повторяю: "Вернемся к вашему сну. Опишите, что вам снилось".

  Приведу пример: моему пациенту приснилась пьяная, неряшливо одетая вульгарная женщина. Во сне она была его женой, хотя в реальной жизни его супруга не имела ничего общего с этим образом. Следовательно, если не "копать" глубоко, можно было бы сказать, что сон возмутительно неправдоподобен, и реакцией пациента стало бы незамедлительное неприятие нелепицы. Если бы я, как врач, позволил ему углубиться в поток ассоциаций, он наверняка попытался бы удалиться куда угодно, лишь бы забыть о неприятном сновидении. В этом случае он пришел бы к одному из своих устоявшихся комплексов, - возможно, и не имеющему никакой связи с женой, - и мы ничего бы не узнали о значении данного сна.

 Но что же на самом деле пыталось передать его подсознание таким очевидно ложным сообщением? Понятно, что оно выражало в такой форме идею опустившейся женщины, тесно связанную с жизнью пациента. Но поскольку проекция на жену была необоснованной и фактически ложной, мне пришлось как следует поискать, пока я не раскусил загадку этого отталкивающего образа.

 В средневековье считалось, что "внутри каждого мужчины таится женщина". Эта мысль родилась задолго до открытия физиологами присутствия в каждом из нас, в силу особенностей строения гормональной системы, мужского и женского начала. Это женское начало, присущее каждому мужчине, я назвал "анима". Суть его заключается преимущественно в чувстве некой привязанности подчиненного характера по отношению к окружающим, особенно к женщинам. Это чувство тщательно скрывается ото всех, в том числе и от самого себя. Иначе говоря, хотя внешне человек выглядит вполне нормальным, его женское начало пребывает в жалком состоянии.

 В этом и заключалась ситуация моего пациента. Его женское начало было непривлекательным. Его сон фактически предупреждал: "В некоторых ситуациях ты ведешь себя как опустившаяся женщина" - что и вызвало необходимое для пациента потрясение. (Разумеется, примеры такого рода не следует воспринимать как свидетельство того, что подсознание занимается моральными предписаниями. Сон не предписывал пациенту "лучше себя вести", а просто пытался исправить перекос в его сознании, продолжающем держаться за миф о собственной непогрешимости, безупречности и добропорядочности).

 Легко понять, почему мы обычно игнорируем или даже отвергаем сообщения, увиденные во сне. Естественно, что сознание противится подсознательному и неизвестному. Я уже упоминал о распространенном среди первобытных людей "мизонеизме" - так антропологи называют глубокий суеверный страх нового, тождественный реакции дикого животного на неблагоприятную ситуацию. "Цивилизованный" человек, однако, зачастую реагирует на новые идеи весьма сходным образом, воздвигая психологические барьеры, чтобы защититься от шока встречи с чем-то новым. Это особенно заметно в реакции любого человека на свои собственные сны, когда в них встречаются неожиданные сюжеты. Многим философам, ученым и даже литераторам, шедшим непроторенными путями, пришлось испытать на себе врожденный консерватизм своих современников. Психология, совсем молодая наука, в силу того, что изучает работу подсознания, неизбежно столкнулась с "мизонеизмом" в самых экстремальных его проявлениях.

* 69964.jpg

(83.25 Кб, 300x400 - просмотрено 1713 раз.)

* 155900.jpg

(46.03 Кб, 750x585 - просмотрено 1767 раз.)

* 167477.jpg

(83.05 Кб, 750x575 - просмотрено 1631 раз.)

 

 

Ответ #31: 23 11 2009, 01:39:55 ( ссылка на этот ответ )

Сны великих

Сон Сократа:
Сократ, уже приговоренный к смертной казни, увидел во сне Гомера, который сказал ему известным стихом: "Через три дня ты увидишь те плодоносные страны..." Сократ действительно через три дня умер. Некоторые приписывают, что его сон был привлечен смертным приговором и осознанием скорой кончины. Но разве мало лиц, которые, зная минуту смерти, не видят во сне ничего предсказательного и пророческого?

Сон Силлы:
Силла лежал на смертном одре и заснул. Во сне ему явились парки (в римской мифологии – это богини судьбы, жизни и смерти), призывающие к себе Силлу.  На другой день Силла умер.

Сон Симонида:
 Прогуливаясь однажды по берегу моря, поэт Симонид нашел труп человека и зарыл его в землю. Симониду предстояло отправляться на другой день в море. В ту же ночь он видит сон, в котором к нему является человек совершенно ему незнакомый и убедительно просит не садиться на корабль. На следующий день, проснувшись, Симонид последовал этому совету (ибо ему грезилось большое несчастье) и отложил путешествие. Что же вышло? Симонид сам видел, как корабль, в котором ему следовало отправляться в море, разбился, а пассажиры и экипаж погибли от внезапной бури. Симонид приписал это благодарности покровителям мореходства Кастору и Поллуксу.

Сон Веспасиана:
 Веспасиан, находясь однажды с римским императором Нероном на острове Ахаин, увидел во сне, что незнакомец предсказал ему счастливую жизнь после того, как у Нерона будет выдернут зуб. Веспасиан, конечно, не поверил ночному бреду. Но вот, проснувшись, он узнал, что хирург дожидается, когда о нем доложат императору, и при этом объявил, что у Нерона необходимо вырвать зуб. Веспасиан удивился, потому что не знал о намерении Нерона. Несколько месяцев спустя Нерон и Гальба погибли жестокой смертью, а Веспасиан взошел на трон царей, благодаря раздорам между Виттелием и Оттоном.

Сон Наполеона:
 Когда Бонапарт обдумывал план будущего государственного строя, в одну из ночей ему привиделась прекрасная женщина с растрепанными волосами и изодранной одеждой. Эта женщина, заливаясь слезами, упала к его ногам и обнимала его колени. Наполеон поднял плачущую женщину и стал ее утешать. Перед тем как исчезнуть женщина оставила ему кольцо. Бонапарт, не опасаясь ревности Жозефины, пересказал ей сон. Жозефина, опасаясь иметь соперницу, по уходу Бонапарта отправилась к одной в то время искусной гадалке. Но и та, несмотря на свое искусство, не смогла дать удовлетворительного ответа. Вскоре Наполеон был объявлен правителем Франции. Только тут он вспомнил свой сон и сам разгадал его. Прекрасная женщина была Франция, терзаемая напастями и распрями; а кольцо, которое она вручила Наполеону - знак могущества и залог самодержавия.

Сон Септимия Севера:
 Однажды Септимий Север увидел во сне, что император Пертинакс, ехавший на лошади, упал и падение это стало для него смертельным. Лошадь же подошла к Септимию, и тот сел на нее. Сон осуществился очень скоро, и Септимий Север вскоре унаследовал императорский престол.

Сон Гекубы:
 Гекуба, жена Приама, увидела во сне, что она разрешилась от бремени зажженным факелом, который сжег город Трою. Этот факел означал Париса, одного из сыновей Гекубы, которая вскоре после сна и произвела на свет этого исторического красавца. Парис действительно был причиной гибели Трои, которую сожгли греки, отомстившие за позор Менелая, оскорбленного Парисом, похитившего у этого царя его жену, прекрасную Елену.

Сон Друза:
 Друз, герой многих побед, отправившись по велению Августа командовать римскими войсками, расположенными в Германии, намеревался перейти Эльбу. Но ему явилась во сне женщина и сказала: "Друз! Куда ты идешь? Разве ты не устал побеждать? Знай, что ты на краю своего существования!" Испуганный этим пророчеством, Друз отступил и действительно вскоре умер на берегах Рейна.

Сон Густава Адольфа:
 Накануне Люцесксой битвы шведский король Густав Адольф, заснул в своей палатке,  и увидел во сне огромное дерево, которое вдруг выросло из-под земли, покрылось листьями и цветами, затем засохло и упало к ногам монарха, чуть не зацепив его. Утром государь рассказал царедворцам о сне и смеялся. Однако же никто из царедворцев не разделил его веселости, и генералитет, окружающий государя, выслушал сон в скромном молчании. На другой день государь этот выдержал блистательную победу под Валленштейном, но сам умер посреди торжества.

Вразумляющий сон:

 Один ученый, тщетно корпея над несколькими словами греческого поэта, в изнеможении заснул над рукописью. Ему снится, что он - в Стокгольмской библиотеке, при дворце королевы Кристины. Там он обращает внимание на небольшой том, открывает эту книгу и находит в ней объяснение которые объясняют ускользающий смысл греческих слов. Проснувшись, ученый пишет письмо Декарту в Швецию, в котором рассказывает содержание сна, и просит сказать, насколько виденное справедливо. Что же отвечает Декарт? Он отвечает ученому письмом, что даже архитектор не мог бы лучше объяснить расположение библиотеки, как писавший это письмо, особенно то место, где лежала книга. Только по указаниям письма знаменитый математик нашел необходимый том и открыл те самые стихи.

Сон Олимпии:
 Когда Олимпия (жена царя Филиппа) была беременна Александром Великим, прозванным Македонским, ей приснился странный сон. Как будто муж ее, Филипп, приложил к ее животу печать с изображением льва. Время объяснило сновидение. Действительно, великий завоеватель мира имел неустрашимость, храбрость и силу льва.

продолжение следует...

* 1.jpg

(38.84 Кб, 229x300 - просмотрено 2813 раз.)

 

 

Ответ #32: 23 11 2009, 01:46:18 ( ссылка на этот ответ )

Сны Великих

(окончание)

Сон Кромвеля:
Накануне казни английского короля Карла I Кромвель видел сон: он стоял на кладбище, и палач надевал на его голову венец, сделанный из костей мертвецов. Отсюда понятно, что сон предвещал ему власть на развалинах трона и кровопролития, стоящего жизни многих тысяч несчастных.

Сон Робеспьера:
Было 1 мая 1794 года, когда Робеспьер и Сен-Жюст отправились в Сен-Жермен обедать к одному из общих друзей, гражданину Марглие, имевшему прекрасный загородный дом. Проведя прекрасно остаток вечера, гражданин Марглие отвел своим гостям прекрасную комнату. Вдруг среди ночи Робеспьер кричит во сне и просыпается. Крик его будит Сен-Жюста.
- Мне снится,- рассказывает Робеспьер,- что передо мной стоит незнакомый человек в праздничном костюме и показывает мне бумагу с кровавой буквой "си". Человек сказал мне несколько слов в угрожающем тоне, и даже хотел отрубить мне голову этой бумагой. - Мало ли что снится,- успокоил его Сен-Жюст.
С немалым трудом удалось прогнать смущение и страх Робеспьера. Оба друга возвратились в Париж, но всю дорогу Робеспьер только и делал, что говорил о кровавой букве "си".
- Если бы я был суеверным, то конечно же мог подумать, что мне грозит какое-то несчастье.
Что же сталось? Сон в руку. Прошло несколько недель - и Робеспьеру отрубили голову. Палач, которому пришлось оказать Робеспьеру такую «услугу», носил имя Самсона. Начальная буква палача была "си".

Сон Карла X:

 Карл Х был заядлым охотником. В ночь с 25 на 26 июня 1830 года он видел во сне,  будто бы он в лесу охотится на вепря и преследует его. Вдруг яростное животное бросается на него, валит короля на землю и, опасно ранив и изорвав в клочья шляпу, удаляется. Время объяснило замысловатый сон. Вепрь - мятежные подданные, которые, свергнув короля с трона, разбили его корону.

Сон Гамилькара:
 Гамилькар, карфагенский полководец, осаждая один город в Сицилии, услышал во сне голос, говорящий ему, что он будет ужинать в осажденном городе. Гамилькар, думая, что сон предвещает верную победу, расположил войска к приступу. Но, к несчастью, его войска были собраны из разных наций, возникли несогласие, споры. Гамилькар был взят в плен, и ему в самом деле пришлось ужинать в осажденном городе как пленнику.

Добрый сон:
Однажды один очень бедный крестьянин увидел во сне молодого человека, который, взяв его за руку, подвел к зданию, и, указав на основание старой стены, велел явиться на другой день к этому месту, и поднять тот камень, который он отметил. Затем он исчез. На другой день крестьянин отправился с заступом к указанному месту, нашел камень, поднял его с места, и едва раскопал землю аршина на два, как заступ ударил во что-то твердое. Вскоре он вынул золотой сосуд, полный золотых монет.

Сон буржуа:
Один парижский купец во сне увидел и услышал голос: "Мне 47 лет, 7 месяцев и 29 дней, и я счастлив". Жена его слышала то же самое. Будучи догадливее мужа, она взяла лотерейные билеты с номерами 47, 7, 29. На все три она выиграла огромную сумму. Муж, узнав через биржу, на какие номера дали выигрыши, вспомнил, что во сне слышал именно эти три цифры, и сильно негодовал. Но какова же была его радость, когда он узнал, что его супруга воспользовалась этим ночным советом!

Сон друга:
Двое путешественников искали себе ночлег. Один из них имел в этой местности знакомых, и пригласил спутника, заверив, что его приятели не будут стеснены лишним человеком, которому нужно где-то провести ночь. Но второй, не желая беспокоить посторонних, решил отправиться на ночлег в гостиницу. Друзья расстались. И вот, в глухую ночь человек, который остался ночевать у знакомых, видит во сне своего товарища по путешествию, который умоляет придти ему на помощь. Товарищ проснулся и, одевшись, направился в гостиницу, чтобы посетить своего друга. Но по дороге рассудил, что нелепо верить ночным грезам, и, возвратившись, лег спать. Вторично явившись во сне, товарищ уже окровавленный,  умолял отомстить за свою смерть. "Я убит,- говорил он,- теперь мое тело, изрубленное на куски, хотят на телеге вывезти за городские ворота. Поспеши, друг, и предай убийц в руки правосудия". Спавший, устрашенный вторичным сновидением, проснулся, бросился к городским воротам и, найдя там указанную телегу, действительно уличил убийцу и передал его в руки правосудия.

* artlib_gallery-180466-b.jpg

(178.24 Кб, 500x437 - просмотрено 1754 раз.)

 

 

Ответ #33: 24 11 2009, 08:04:03 ( ссылка на этот ответ )

Сны и планеты
С ВОСКРЕСЕНЬЯ НА ПОНЕДЕЛЬНИК
Понедельник считается трудным днем потому, что им управляет планета - Луна. Сны понедельника, чтобы вы ни увидели, отражают ваше эмоционально-психологическое состояние и могут быть связаны с бытом и повседневными хлопотами, с семьей, родственниками, прежде всего с матерью и другими женщинами, с маленькими детьми. Если сон понедельника длинный и насыщенный, если в нем была вода, то вам предстоит переделать массу повседневной домашней работы. Лучше, когда сон скупой, "короткометражный". Он означает. Что суеты будет мало, вам удастся быть собранным и сдержанным, удастся поддерживать хорошее настроение.

С ПОНЕДЕЛЬНИКА НА ВТОРНИК
Вторник - день огненного Марса. Марс рождает стремления, дает импульс к действию. Марс - планета личной силы. Сны, увиденные во вторник, связаны с вашими личными стремлениями. Они покажут, сколько в вас огня и желаний. Марс - мужская планета, планета воина, поэтому сны вторника расскажут о грядущих или прошедших войнах, о скандалах. О знакомых мужчинах. Если сон вторника спокойный. Значит, вы нашли применение своей энергии, любые возможные препятствия на пути к успеху вы легко преодолеете, и в ближайшее время скандалов в жизни не предвидится. Яркий сон говорит о том, что внутри вас сейчас много жизненной силы, у вас "восемь рук" и "три головы". Не откладывайте ничего на потом, беритесь за несколько дел сразу, все у вас получится быстро. О вашей готовности к активным действиям будут говорить острые предметы во сне. Неприятный сон указывает на повышенную самооценку, на преобладание эгоистических намерений. Очень хороший знак - ваше лидерство во сне.

СО ВТОРНИКА НА СРЕДУ
Среда - середина недели, управляется планетой-посредником - Меркурием. Воздушный Меркурий часто приносит легкие, разнообразные, незапоминающиеся сны. Но если сон запомнился, значит, расшифровывая его, вы получите информацию о друзьях и приятелях, о братьях и сестрах и обо всех, с кем часто общаетесь. Сны среды извещают о грядущих незначительных переменах в жизни. Об источниках информации, значимых сейчас для вас, об учебе, о предстоящих недалеких поездках и разговорах. Если сон среды насыщенный, подвижный, с часто меняющимися сюжетами, значит, вы коммуникабельный человек. С вами легко и приятно общаться и скоро у вас появится много новых знакомых, с которыми будет легко и весело, которые в ненавязчивой форме научат вас многому. Если же сон скупой, спокойный или просто неинтересный, с примитивными, обыденными ситуациями, то в ближайшем будущем вы испытаете нехватку информации, некому будет помочь вам. Хорошо, когда в "меркурианском" сне есть движение, перемещение из города в город, например. Движение означает разнообразие, насыщенность жизни, перемены к лучшему, выздоровление, налаживание отношений с интересными людьми. Если ночь на среду прошла в полетах, значит, скоро масса информации окажется доступной. Вы станете более независимы от обстоятельств.

СО СРЕДЫ НА ЧЕТВЕРГ
Четверг - день социальной планеты Юпитер. Сны четверга в одинаковой форме рассказывают о работе, о перспективах, открывающихся перед вами. Сны четверга покажут деятельность, способную принести большой успех. "Юпитерианские" сны могут повествовать и о вашем начальстве или о покровителях, спонсорах, наставниках. В ночь на четверг можно увидеть решение любых вопросов, связанных с социальной, общественной жизнью. Замечательно, если во сне четверга вы поучаствовали в крупном мероприятии. Крупномасштабные картины во сне Юпитера означают ваш скорый успех в социальной деятельности, быстрое продвижение по службе, любовь к вам начальства. Если в "юпитерианских" сне задействовано малое количество участников, значит, работа сейчас не главное и никаких серьезных перемен в этом плане не предвидится. Если вы увидите своих предков или картины далеких времен, значит, жизнь заставит продолжить дело своих родителей, изучить их профессию. Один юноша, мечтавший стать хирургом, в ночь на четверг увидел свою прабабушку. Она привела его в свою мастерскую и долго рассказывала о том. Кто научил ее этому делу, правда, какому именно, юноша не понял. Через год молодой человек неожиданно меняет планы и поступает в техникум легкой промышленности. Уже приобретя профессию портного, он узнает, что и его прабабушка была портнихой.

С ЧЕТВЕРГА НА ПЯТНИЦУ
Именно эти сны чаще всего отражают наши чувства, ведь пятница - день чувственной Венеры. Считается, что сны на пятницу чаще всего сбываются. Конечно, ведь то. Чего мы желаем всей душой, к нам придет скорей. Картины "венерианских" снов связаны с нашей личной жизнью, с творчеством и с материальным положением. Сны Венеры рассказывают о способах и сроках исполнения любых желаний. Если в "венерианских" снах мы что-то приобретаем или получаем деньги, значит, наши чувства будут удовлетворены, в скором времени мы сможем ни в чем себе не отказывать. Но если во сне мы только теряем, хотим достать, а не можем, значит, придется ограничивать свои потребности, материальное обеспечение будет скромным, а личная жизнь - скучной. Черно-белые сны Венеры предупреждают о тяжелой работе, которую придется выполнить, чтобы достичь желаемого. Часто именно в пятницу мы видим любимых людей. Важно оценить, зависели ли мы во сне от тех, к кому неравнодушны.. если да, значит нужно поработать над собой, чтобы стать внутренне независимым от этого человека. Чувства пусть останутся прежними, но даже в единении с любимым человеком надо оставаться обособленным - только тогда общение с ним будет максимально приятным и, главное, безопасным для здоровья.

1С ПЯТНИЦЫ НА СУББОТУ
Суббота - день строго Сатурна, планета судьбы, рока, испытаний. Сатурн диктует законы, ограничивает нас, поэтому сны на субботу расскажут о правилах, которым мы должны подчиниться, покажут, в чем придется ограничить себя, от чего отказаться в ближайшее время. Нередко эти сны содержат информацию о перспективах реализации планов, о последовательности и связи предстоящих событий. Если сон субботы красочный, приятный, значит, серьезные ограничения не предвидятся, многое из запланированного легко реализуется. Но если сон мрачный, черно-белый, с картинами высоких стен, различных препятствий или крестов, то планы воплотятся в жизнь лишь в результате упорного труда, то есть в ближайшее время ничего не достанется легко. В ночь на субботу можно узнать о своей судьбе или судьбе других людей.

С СУББОТЫ НА ВОСКРЕСЕНЬЕ
День Солнца. Воскресенье, рассказывает о том, что способно согреть наше сердце, принести счастье, сделать жизнь радостней. Солнце - планета любви, вдохновения и безграничного творчества. Солнечные сны покажут ситуации или людей, освещающих нашу жизнь, насыщающих ее интересными занятиями или, наоборот, затемняющих радостные моменты. Если сон воскресенья красивый, значит, скоро у вас появятся новые идеи, интересные знакомые с необычными способностями. Возможно, с красочным солнечным сном к вам придет сильная любовь или вы раскроете в себе талант, о котором не подозревали. Красивый сон призывает к активной творческой деятельности. Но скупой сон воскресенья предупреждает о приближении безрадостного, пустого периода и призывает к поиску положительных сторон в любых неприятностях. Скупой воскресный сон может говорить и о растрате энергии в результате жалости к кому-либо или нервных напряжений.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ, В КОТОРЫЙ СБУДЕТСЯ СОН
Каждый сон непременно отразится в реальной жизни, но в какой день ждать этого? На этот вопрос легко ответит астрология, а именно семиконечная звезда магов. Семиконечная звезда объединяет семь планет, показывая связь, разговор между ними. От Луны, управительницы понедельника, идут две прямые к Юпитеру и Венере, значит, сны понедельника воплотятся в жизнь в четверг, в день Юпитера, или в пятницу - день Венеры (возможно, и в четверг, и в пятницу одновременно). Сны вторника реализуются в субботу, в день Сатурна, или в пятницу. От Меркурия идут две прямые к Сатурну и к Солнцу, значит, ожидать воплощения сна среды можно в воскресенье - день Солнца, или в субботу. Для простоты работы с этой информацией я предлагаю таблицу сроков исполнения сна. Если сон приснился в понедельник, сбудется в четверг. Если приснился во вторник, сбудется в пятницу. Если приснился в среду, сбудется в субботу. Если приснился в четверг, сбудется в воскресенье. Если приснился в пятницу, сбудется в понедельник. Если приснился в субботу, сбудется во вторник. Если приснился в воскресенье, сбудется в среду.

* 27964.jpg

(68.8 Кб, 471x650 - просмотрено 1743 раз.)

 

 

Ответ #34: 30 11 2009, 01:03:21 ( ссылка на этот ответ )

Сновидения наяву

Известнейший французский кукольник, постановщик, хореограф и театральный режиссер Филипп Жанти представил недавно московской публике новый спектакль «Болилок».

Сценарии своих театральных феерий он сочиняет довольно оригинальным способом. «Иногда я работаю в гипнотическом состоянии, — говорит режиссер, — слушая постоянно повторяющийся музыкальный отрывок. Это позволяет погрузиться в прошлое и обнаружить существовавший некогда конфликт».

Неподготовленному зрителю театральные представления, которые он устраивает по всему миру, могут показаться, мягко говоря, не адекватными действительности. Однако на самом деле это так и есть.

«Всю жизнь я ищу спокойствие, — признается Жанти, — я борюсь с призраками, меня преследуют детские страхи. От всего этого я убегаю в сны и там нахожу ответы на все вопросы. Так рождаются мои сценарии, которые, впрочем, в последний момент я полностью переписываю».
Существуют лишь те ограничения, которые мы сами накладываем на себя.

 

 

Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 ... 19 | ВверхПечать