Максимум Online сегодня: 991 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 361932 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 26 06 2024, 14:20:01

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 | Вниз

Ответ #10: 15 12 2009, 01:56:24 ( ссылка на этот ответ )

Отдайся свободе

   Ученик спросил Нагсена:
— Что есть Путь?
— Путь — это повседневная жизнь, — ответил Нагсен.
— А можно ли этому научиться? — спросил ученик.
— Если ты попробуешь учиться, — ответил Нагсен, — то будешь далеко от Пути.
— Но если я не буду учиться, то как я смогу узнать, что это Путь? — спросил ученик.
— Путь не принадлежит воспринимаемому миру. Также он не принадлежит и миру невоспринимаемому. Познавание — иллюзия, непознавание — бессмыслица. Если ты хочешь достичь истинного Пути, отдайся свободе, которая есть у Неба.

 

 

Ответ #11: 15 01 2010, 21:42:35 ( ссылка на этот ответ )

Если обобщить всю нашу жизнь до нескольких желаний, то получается, что все существа во вселенной, от примитивных одноклеточных до человека, хотят получить наслаждение и избежать страданий. То есть весь мир для нас разделяется на добро и зло. А что же представляет собой добро, и откуда берётся зло?

Начнём с того, что все мы живём в мире собственных иллюзий. В восточных учениях наш мир называют Сансарой (санскр. «переход, череда перерождений, вращение»). В жизни всё иллюзорно - добро с лёгкостью переходит в зло и наоборот. К примеру, если человек убьёт своего соседа, он будет преступником- это зло. А если тот же человек на войне, защищая свою страну, убьёт 100 врагов, он будет героем и совершит добро для соотечественников. Но ведь в любом случае убийство на лицо!

В человеческой природе добро и зло указывают лишь на полярность материи и духа, на "борьбу за жизнь" между двумя проявленными началами в пространстве и времени. Начала едины, поскольку корни их находятся в Абсолюте (от лат. "безусловный" - в религии и идеалистической философии -Бог или первоначальная причина всех явлений, безусловное совершенное начало бытия, лежащее в основе мира, свободное от каких-либо отношений и условий). Зло - это необходимость в проявленном мироздании и одно из его оснований. Оно необходимо для прогресса и для эволюции, как ночь необходима для проявления дня, а смерть - для непрерывного круговорота жизни.

Во вселенной равновесие должно быть сохранено при любых обстоятельствах. Действие добра и зла, этих двух противоположностей, производит гармонию, подобно центробежной и центростремительной силам, которые, будучи взаимозависящими, необходимы друг другу, "чтобы обе могли существовать". Если одну остановить, действие другой немедленно станет саморазрушительным.

Добро и зло - неразделимые части целого, ни одна из них не может жить сама по себе, в чистом виде, так как каждая рождается и создаётся из другой. Для того, чтобы добро и зло существовали, оба они должны быть познаны и оценены, прежде чем стать предметами умозрения человека. Вот поэтому в нашем уме они всегда разделяются.
 

 

 

Ответ #12: 18 06 2010, 16:18:58 ( ссылка на этот ответ )

Время Дзен




Куй-шань сказал своим монахам: «Холодные дни зимы повторяются каждый год. Прошлый год был таким же холодным, как и этот, и в следующем году будет такая же холодная погода. Скажите мне, монахи, какие дни года повторяются». Ян-шань, старший ученик, подошел к учителю и стал так, что его правая рука накрывала лежащий на груди кулак левой руки. «Я знал, что ты не сможешь ответить на мой вопрос», — сказал Куй-шань, а затем повернулся к своему младшему ученику, Сян-еню: «Что скажешь ты?» «Я уверен, что могу ответить на ваш вопрос», — сказал Сян-ень. Он подо-шел к учителю и стал. Положив правую руку на кулак левой, лежащей на груди, как это сделал старший монах, но Куй-шань не обратил на него внимания, «Я рад, что старший не смог мне ответить», — заметил учитель.

     НЕГЭН: Монастырь Куй-шаня был расположен на горе, где монахи жили в условиях суровой зимы. Некоторые из монахов прожили в монастыре годы, тщетно проводя дни и месяцы, и вспоминали холодные дни зимы, как дети вспоминают рождественские праздники. Куй-шань хотел, чтобы монахи не тратили попусту дни, так и не постигая дзэн.

     Что такое время и когда оно началось? Когда оно кончится? Как вы изучаете дзэн? И каков ваш ежедневный дзэн в практической жизни?

     Пространство и время на протяжении многих веков служили предметом философских дискуссий. Эйнштейн перенес их в область математики и науки.

     Время, ощущаемое индивидуумом на опыте в разные периоды его жизни, отличается от физического времени, человеческого изобретения его для отсчета дней. Когда Ян-шань стоял перед учителем со сложенными на груди руками, это было приветствием монаха для выражения своего дзэна. Это обозначало, какие дни года повторялись; он выразил свою философию молчанием.

     Прошлое и будущее сходны для физика, отличаясь только направлением, как направление стрелки компаса, но для живого существа они явно отличаются друг от друга. Человек сворачивает свое прошлое и несет его с собой повсюду, куда бы он ни шел. Когда Куй-шань сказал: «Я знал, что ты не сможешь ответить на мой вопрос», — он просто подколол Ян-шаня за медлительность. Он принял опыт обоих учеников, но и сам продемонстрировал свой дзэн, который был вневременным и бесформенным в своем сверкании.

 

 

Ответ #13: 23 06 2010, 00:58:10 ( ссылка на этот ответ )

Притчи. Окружение роскоши



Суфийский старец Джунайд учил путем демонстрации, используя метод, когда он самой своей жизнью показывал то, что хотел продемонстрировать. Вот пример:

Однажды его посетила группа искателей и увидела, что он сидит в окружении невообразимой роскоши.

Эти люди оставили его и направились к дому крайне сурового и аскетичного святого человека, чье окружение было так просто, что у него не было ничего, кроме подстилки и кувшина с водой.



Один из искателей сказал:

"Простота вашего поведения и суровая обстановка гораздо больше нам по вкусу, нежели показные и кричащие излишества Джунайда, который, похоже, сошел с Пути Истины."



Аскет тяжело вздохнул и заплакал:

"Мои дорогие друзья, так легко обманувшиеся внешними знаками, преграждающими человеку путь на каждом шагу, -поймите это и перестаньте быть неудачниками! Великий Джунайд сейчас окружен роскошью, потому что он невосприимчив к роскоши, я же окружен простотой, потому что я невосприимчив к простоте."

 

 

Ответ #14: 12 07 2010, 19:49:15 ( ссылка на этот ответ )

Притча про наше внимание к чужим советам



Птицелов согласился. Соловей сказал ему:




- Никогда не гоняйся за тем, чего поймать не можешь, никогда не печалься о том, что уже прошло и миновало, и не верь никогда неправде.




Птицелов отпустил соловья. Соловей захотел испытать своего освободителя - узнать, как он принял его советы.


- Неразумный, - сказал он. - Какое сокровище ты выпустил из рук! У меня внутри находится драгоценный камень величиной в страусиное яйцо.




Опечалился птицелов своей оплошности и начал снова заманивать соловья.


Приходи погостить у меня, - говорил он, - а потом я опять отпущу тебя.




- Теперь-то я понимаю, - сказал соловей, - твоё легковерие и безумие: не можешь поймать меня, а пытаешься поймать; жалеешь, что выпустил меня - жалеешь о том, что прошло; веришь, что внутри у меня страусиное яйцо, хотя оно не в пример больше меня

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 6 | ВверхПечать