Максимум Online сегодня: 584 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358565 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 27 04 2024, 04:48:59

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 ... 5 | Вниз

Опубликовано : 04 06 2008, 19:03:37 ( ссылка на этот ответ )


Мантра – это словесная формула, выражающая сущность какого-либо явления, силы, существа, человека.В более широком толковании мантрой можно назвать и молитву, и лечебный заговор.
Особенность мантр, то что они могут направлять сознание и энергии ума в определенное русло, сформированное из образов и понятий (так сказать интеллектуальный подход) и мантры другого рода, которые заносят семя (биджа) понятий и энергий еще неведомые человеку и проявляют их в его жизни. В этом случае ум человека можно сравнить с почвой, а мантру – с растением. В конце концов, растение это, при надлежащем уходе приносит плоды (то ли знание, то ли некоторые совершенства или видение).
Принципиальное отличие познания, которое приходит при использовании мантр, от теоретического обучения, то что оно дает сущностное и целостное осознание. Истина сама являет себя в наиболее приемлемом человеку виде. Часто некоторое знание невозможно выразить словами, на них существует только намек в природе и существе человека. Но сама сила мантры действует таким образом, что эти намеки и реалии связываются воедино и создают структуру, в которое возможно лишь одно единственное решение. Это подобно тому, как меняется энергетическая структура металла, когда то нему проходит электрический ток. Мантра несет в себе потенциал, который дает возможность человеку стремиться, узнавать, достигать, она дает цель и вдохновение.
В самой мантре есть несколько важных моментов, которые можно выделить.
Первый – это ее строение и ритм. Каждая буква и слог мантры имеет смысл.
Нечетное количество слогов, в том числе и односложные слова – управляется Солнцем, имеет мужской род, двусложные – управляются Луной и имеют женскую природу. По количеству слов слогов мантры можно вычислить на какой дом гороскопа она влияет.
Вот например анализ который дает Санджая Ратх -
Анализ реального воздействия аштакшари мантры "OМ НАМО НАРАЙАНАЙА".
ii) Эта мантра имеет три слова и следовательно третий дом, который дает "паракрама", и сексуальные желания становятся источником. Мантра истощает или сокращает сексуальную деятельность и, следовательно, кундалини шакти, запасенное в муладхара чакре не тратиться впустую в сексуальном общении, но сохранено для долголетия и других действий.
iii) Эта мантра имеет восемь слогов или фонем, и восьмой дом, дом тайного знания - центр. Таким образом божество мантры сидит в восьмом доме, и энергии третьего дома передаются этому дому.
iv) Эффект этой мантры на личную жизнь индивидуума (каждая мантра затрагивает другие области жизни также) виден от пятого знака, подсчитанного от дома центра. Пятый знак, подсчитанный от восьмого дома - двенадцатый дом. Этот дом управляет мокшей или освобождением. Следовательно, Мадхавачарйа очень правильно советовал, что произнесение самой священной мантры может вести к конечному освобождению. Если мы вычисляем фактический эффект известной махамантры "ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ" мы найдём, что она берёт энергию из четвертого дома (16 слов, который управляют 4-ым домом после вычисления 12) и посылают эту энергию восьмому дому (32 слога, который является восьмым домом после вычисления 12). Таким образом, махамантра заставляет человека отказаться от "дома и всех привязанностей или роскоши" связанных с четвертым домом и искать конечного освобождения. Эта мантра автоматически делает человека подобно санйаси. На более высоком уровне она способна изменить саму природу человека, подобно тому как при соприкосновении с философским камнем, все становится драгоценностью. Так исторически достоверный факт, что два преступника (Джагай и Мадхай – история описана в «Чайтанья Чаритамрите»), весьма демонические личности, стали праведниками, начав повторять эту мантру, правда потребовалось вмешательство святой личности, чтобы побудить их сделать это.
Второй момент – смысловое содержание и аналогии. Мантра может быть на любом языке. Главное – чтобы она работала. Архимед как сказал: «Дайте мне точку опоры – Ия переверну Землю». Мантра – это своеобразный рычаг, инструмент для работы с сознанием. Единственное что осталось узнать перед ее применением, это найти пресловутую точку опоры.
Этой опорой является острие нашего восприятия, внимание. Полное, безусловное и спокойное, не отвлекающееся по мелочам и направленное вовнутрь. Следует понимать, если этот момент утерян, то мантра не будет работать. Причем, даже эффективно работающая мантра требует некоторого времени для реализации своего потенциала. Подобно тому, как плечо рычага проходит определенное расстояние при усилии. Время зависит от многих условий и в первую очередь – от индивидуальности человека. Некоторые мантры надо повторять всю жизнь, чтобы они принесли эффект.

Третье – энергия мантры и покровительствующее божество. Энергия мантры проявляется сразу же при ее произнесении, но это следует еще и заметить – так как в сознании человека еще может не быть соответствующего образа, потенциала, чтобы выделить эту энергию как отдельную реальность и определить ее в образах, словах, ощущениях. Может быть природа самого человека не готова к восприятию энергий мантры или есть идеи, препятствующие ее проявлению (например материализм, либо какая та религиозная установка, мол это грех или отклонение ).
Потому для реализации потенциала мантры необходимы условия – вера в ее действие, спокойствие ума, не стоит ждать материальных эффектов и плодов от ее произнесения, выгоды. Не стоит так же надеяться стать сверх человеком или обрести какое-либо необычайное могущество, или считать произнесение мантры материальной деятельностью. Все эти идеи будут препятствовать работе.
Божество мантры – может быть самая главная вещь в произнесении, это – тот образ, энергия, идеал которая дает вдохновение и понимание, бескорыстное желание знать и продолжать. Как правило этот образ, имя присутствует в самой мантре.

* К_3.jpg

(44.91 Кб, 340x350 - просмотрено 3609 раз.)

Последнее редактирование: 04 06 2008, 19:05:42 от Britney

Все новое - это давно забытое старое.

 

 

Ответ #1: 18 04 2009, 02:49:58 ( ссылка на этот ответ )

МАНТРА

Мантра - это фраза. Мантрой может быть звук или целая фраза. Это фраза, которую вы все время повторяете. В качестве примера рассмотрим фразу на тибетском языке (можно использовать фразы и на английском, но в основном пользуются санскритом или тибетским языком): ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. В настоящее время это, пожалуй, самая распространенная фраза-мантра в мире. В Непале можно встретить скалы длиной в двадцать и высотой в десять футов, сплошь исписанные крохотными буквами мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ так, что ее можно читать как письмо. В некоторых храмах можно встретить молельные круги, на которых десять миллионов раз написана эта мантра, а также можно встретить лам, которые обходят вокруг ступы, повторяя мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.

Когда вы начинаете произносить эту мантру, первое, что необходимо сделать, - это произнести ее вслух так, чтобы услышать ушами. Вы произносите ее, слышите и думаете о ее значении. Это - первая игра, в которую вы вступаете с мантрой. Так, если я даю вам эту мантру - ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ - вы начинаете думать о ней, и первое, что вы спрашиваете, - что она означает? Существует много смыслов у этой мантры. Написана целая книга о ее смыслах, автор которой - лама Говинда. Один из способов понимания этой мантры такой: ОМ означает Брахму, находящегося за пределами всего, непроявленного. МАНИ - драгоценный камень или кристалл, ПАДМЕ - лотос, ХУМ - сердце. Таким образом, вот один из уровней понимания мантры: "Вся вселенная подобна драгоценному камню или кристаллу, расположенному в центре моего сердца или в сердцевине лотоса, который есть я; он проявлен, он светится в моем сердце".

Это один из способов интерпретации мантры. Вы начинаете произносить ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ и думаете: "Бог в непроявленной форме подобен сокровищу в сердцевине лотоса, проявленного в моем сердце". Вы делаете это и чувствуете мантру в сердце, - это один способ. Это самый нижний уровень понимания мантры и работы с ней. Это не что иное, как замена одних мыслей в голове на другие. Вместо того, чтобы думать: "Ух! как жарко! Не выпить ли на следующей остановке коктейль? Ух ты, как стучат колеса. И вообще, эти новые составы совсем не такие удобные, как о них говорили. Да кажется, здесь я уже проезжал раньше!" - и т.д., и тому подобная чушь, которая, конечно, очень важна для вас, но совершенно незначима. Вместо всего этого вы входите в мантру.

После того, как в течение некоторого времени вы работаете таким образом, природа мантры начинает изменяться. Вы начинаете думать о ее значении. Тибетские звуки начинают притягивать вас. Она начинает проникать сначала в голову, потом из головы в грудь, до тех пор, пока не станет вращаться наподобие небольшого колеса в груди:

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Именно на этой стадии она перестанет означать что-либо для вас. И всякий раз, когда вы захотите ввести ее в свое сознание, вы вспоминаете ее значение, которое и создает это вращение. Ее можно возвращать в то место, из которого она ускользает. Кроме того, она обладает еще и таким качеством: если ее делать довольно продолжительное время, она переходит в некоторый вид вибраций или гармонии со вселенной, это происходит определенным способом, который есть ее личное дело. Сознательные существа, разработавшие некоторые языки, такие, например, как санскрит, разработали также и звуки этих языков, соотнеся их с различными состояниями сознания (в отличие от английского языка). Таким образом, мантра на санскрите, если ее делать продолжительное время, приведет вас в определенное состояние сознания.



 

 

Ответ #2: 18 04 2009, 03:03:51 ( ссылка на этот ответ )

МАНДАЛА-ПРОЦЕСС

В Тибете существует танка. Если вы придете в Тибете к доктору, то вместо того, чтобы выписать вам лекарство или сказать - купите такие-то травы, - он дает вам танку, м...лу, чтобы придя домой, вы повесили ее на стену и медитировали. Вы скажете, что такой способ давно устарел. У вас, может быть, сильнейшая головная боль, может, вы сильно простудились, может быть, у вас кровотечение и т. п. Вы идете к доктору за помощью, а он дает вам какой-то клочок бумаги, чтобы вы повесили его и медитировали. Вы скажете, что это все наивно. Но не спешите так говорить. Представьте, что вы берете этот листочек, приходите домой, вешаете его, садитесь напротив него и начинаете его рассматривать. Спустя некоторое время ваше внимание фокусируется на м...ле, представляющей собой круг внутри квадрата, а квадрат имеет четыре входа. Вскоре вы замечаете, что ваше внимание (только позвольте себе быть с этой вещью; выбросьте все мысли и будьте только с ней) проходит через эти двери-входы внутрь, и постепенно все глубже и глубже внутрь до самого маленького круга, внутри которого нарисован специальный знак или какое-нибудь существо. Этот длинный проход воспринимается как длинная труба. У нее есть своя глубина. По мере того, как вы достигаете внутреннего круга и останавливаетесь в нем, вы чувствуете, что вас буквально втягивает через эту трубу, втаскивает в другую частоту вибраций.

Знак, находящийся в центре самого маленького круга, изменяет ваше сознание, поскольку вы поместили свое сознание именно в него. Это похоже на то, как если бы вы вошли в Филлор-зал: звучит рок-н-ролл, огромное количество прожекторов и других стимулов, предназначенных для того, чтобы вывести ваше сознание в другое пространство, в другое место. Вы можете сопротивляться этому: у меня болит голова, мне лучше уйти отсюда. Мне кажется, что я не получу здесь никакой линейной информации. Или, наоборот, вы можете согласиться - хорошо, я останусь, - как бы сдавшись: и тогда возникнет новое состояние сознания: вы начнете переживать все в гештальт-форме, а не в виде отдельных линейных компонентов. Аналитическая мысль отбрасывается, так как она непригодна в этой ситуации.

Мандала - это то, что носит название: "исцеление с помощью молитвы". Оно основывается на идее, что "сознание проявляется в материи". И если вы меняете природу вибраций или природу некоторого уровня сознания, вы обнаружите другие уровни, на которых некоторые болезни не существуют. Тот, кто исцеляет с помощью молитвы, использует скорость своих вибраций, чтобы подключить вас и вывести из вашей скорости вибраций. Так происходит этот процесс. Танка действует таким же способом. Так же работает и мантра. Они погружают человека в присущее им пространство. Существуют мантры, обладающие очень большой силой. Существуют мантры для всех частных вещей, в которых вы нуждаетесь, однако на Западе используют единственный вид мантр, который носит название "общие мантры". Где бы вы не находились в какой-то момент, он углубит ваше сознание. Это похоже на бесконечную прогрессию. Такие мантры не связаны с каким-то определенным уровнем сознания. Они связаны с конечным уровнем сознания, который есть отсутствие всякого уровня. Одной из таких мантр является ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.

Если вы поработаете некоторое время с этой мантрой, она начнет менять уровень вашего сознания. Нечто аналогичное происходит, когда вы занимаетесь пранаямой, контролем над дыханием. После того, как в течение нескольких месяцев человек занимается пранаямой, его дыхание становится тихим. Вместо шумного дыхания, присущего большинству людей, йоги обладают ровным, тихим, очень тонким дыханием. Дыхание и есть то пространство, в котором находится наше сознание. Это очень тонкое пространство, большинство людей не замечает его вообще, поскольку они привыкли к своему дыханию, и считают это в порядке вещей. Но когда человек начинает успокаивать свое дыхание, он выходит в другое пространство. Помимо этого, мантра служит еще и способом центрирования.

Другими словами, большую часть времени вы находитесь в "иллюзии", то есть отождествлены с чем-нибудь в пространстве и во времени. Например, - с телом, чувствами, мыслями, процессом ходьбы и т. д. Идея мантры - остановиться, пусть все идет своим путем, как если бы вы стояли и смотрели в воду и видели бы, как проходит ваша жизнь. Мантра - это вспомогательный метод разрушения привязанностей. Таким образом, мантры - это способ вхождения в такое место в себе, которое можно назвать вечным настоящим. Место, в котором буквально ничего не происходит. Мантра - это способ успокоения мысли.


 

 

Ответ #3: 17 06 2009, 13:41:05 ( ссылка на этот ответ )

ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ - самая распространенная мантра, основанная на буддийских сутрах. Она олицетворяет собой чистоту тела, речей и разума Будды, и в целом подразумевает соединение качеств мудрости (лотос) и сострадания (драгоценность). Как лотос может расти в мутной воде, не утрачивая чистоты, так и мудрость может существовать в нечистом мире, оставаясь незапятнанной. Повторяя в сосредоточении и благочестии эту мантру из шести слогов, человек может достичь невероятных качеств.

...Когда-то в незапамятные времена бодхисаттва Авалокитешвара поклялся Будде Амитабхе, что "ни на одно мгновение не оставит ни одно живое существо, пока оно не будет спасено из сансары, даже если придется пожертвовать собственным миром, покоем и радостью". И еще Он добавил, что если этого не случится, то пусть Его тело распадется на части.

С этим чистым намерением Он привел всех живых существ к самореализации. Но на земле появились новые живые существа, и Авалокитешвара был вынужден снова вести их к самореализации.

После спасения многих и многих мириад живых существ он осознал, что страдания в мире бесконечны, поскольку жизнь постоянно совершает перевоплощения, и он не в состоянии сдержать Свою клятву. Его скорбь была столь велика, что голова его раскололась на десять частей, а тело - на тысячу.

Узрев это, Будда Амитабха сказал Своему духовному сыну: "Все причины и следствия взаимозависимы. Начальный момент - это намерение. Твое особое решение было проявлением желания всех Будд. До тех пор, пока ты стараешься сделать все, чтобы спасти все живые существа, все Будды и Бодхисаттвы будут помогать тебе выполнить твой обет".

После этого Будда Амитабха произнес мантру из шести слогов: "ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ". Услышав эту мантру, Бодхисаттва Авалокитешвара прозрел, достигнув глубокой мудрости и решил не нарушать свою клятву.

Будда Амитабха и Бодхисаттва Ваджрапани возродили тело Бодхисаттвы Авалокитешвары, превратив тысячу частей в тысячу рук с глазом мудрости на каждой. Теперь Бодхисаттва Авалокитешвара мог видеть во всех направлениях и донести Свою безграничную любовь и сострадание до каждого живого существа.

Согласно сутрам, человек, занимающийся медитацией, концентрируя свой ум на повторении мантры или имени Будды, сможет подняться выше своих тревог и очистить свой ум. Это - основная ступень на Пути Будды.

 

 

Ответ #4: 17 06 2009, 13:57:05 ( ссылка на этот ответ )

Мритьюнджайя - Побеждающая смерть - одна из самых древних и мощнейших мантр Ведической эпохи, дошедших до нас через тысячелетия…

В индийских легендах и мифах Мритьюнджайя связана с именем Маркандейи — его учение заложено в Маркандейя Пуране. Легенда гласит, что Маркандейе было предначертано умереть, когда он достигнет 16-ти лет, но своим искренним обращением к Шиве, при помощи этой мантры, он одержал победу над Ямой - Богом смерти. Однако история эта началась еще до его рождения…

Живущие в лесу святой Мриканду и его жена Марудвати не имели детей, они совершали долгую аскезу в надежде обрести добродетель и родить ребенка. Они были вознаграждены видом Господа Шивы — Господь Шива выслушав их просьбу, предложил им выбор: стать родителями ребенка, который станет выдающимся — духовным светом, — но его жизнь закончится в 16 лет, или ребенка с долгой жизнью, но глупого и эгоистичного. Они выбрали ребенка с духовными достоинствами, и со временем Марудвати родила мальчика, которого назвали Маркандейя. Родители решили не говорить ему о сроке его жизни, но, приближаясь к 16 годам, родительская печаль все больше росла. Когда мальчик попросил объяснить причину их печали, они не выдержали и рассказали о том, что говорил им Господь Шива. Уже достигнув совершенства в йоге, Маркандейя решил посвятить себя своей практике. В день шестнадцатилетия, Маркандейя ушел в храм, чтобы поклониться символу божественного сознания — Шива лингам. Когда посланцы господа Ямы, бога смерти, пришли забрать его, они обнаружили его настолько поглощенным молитвами, что не посмели завершить свою миссию. Вернувшись к Яме, они рассказали о своей дилемме. Тогда Яма сам отправился в храм, чтобы завершить начатое, он убеждал Маркандейю последовать естественному закону жизни и смерти и идти с охотой, но Маркандейя ища защиту, обхватил руками Шива лингам. Яма кинул свою петлю, чтобы поймать Маркандейю, но петля обвила лингам, и сразу же Шива, живущий там, расколол лингам надвое и появился разъяренный. Яма слишком далеко закинул свою петлю, у него не было полномочий на то, чтобы поймать самого Шиву. Ударом ноги Шива убил Яму. Остальные боги смотрели на это в смятении. Опасаясь, что смерть Ямы нарушит порядок во вселенной, боги умоляли Шиву вернуть Яму к жизни, что Шива, в конце-концов, и сделал. Но он уточнил, что преданность Маркандейи стала его защитой, и поэтому он благословляет его на вечную молодость — Маркандейя навсегда останется шестнадцатилетним святым…

Душа Маркандейи все еще присутствует где-то во вселенной… А Мантра стала проводником, открывающим ищущим двери к великому духовному наследию.

 

 

Страниц: 1 2 3 ... 5 | ВверхПечать