Максимум Online сегодня: 1132 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 Янв. 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24645 статей в более чем 1718 темах,
а также 97719 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 21 Янв. 2017, 20:22:58

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3  | Вниз

Ответ #10: 29 Дек. 2010, 20:40:18 ( ссылка на этот ответ )

ИСЦЕЛЯЮЩАЯ ЧАША

Недавно появилась информация о исцеляющей древнекитайской чаше с двумя ручками по бокам. 
Чаша была сделана в Китае (1368-1644 гг. н.э.) в эпоху династии Мин. Позже секрет изготовления чаш был утерян. Мастер, изготовивший чудо-чашу отлично знаком со свойствами металлов и воспользовался этим.

На дне чаши - посередине вделан выпуклый трёхслойный круг. Его верхний слой имеет фосфористую бронзу. Орнамент дна выполнен тоже из инкрустированной фосфорной бронзы. Все её слои выполняют определённую функцию. Ручки чаши имеют проволочные намотки в несколько слоёв и сердечники.

Дно чаши внутри имело загадочный орнамент и круглую выпуклость посередине.Если чудо-чашу наполнить водой и потереть ладонями боковые ручки, то сразу возникают множественные ионизированные фонтанчики брызг.Устройство ручек трансформирует биоэнергию человека, которая потечёт от одной ручки к другой, встретившись в центре чаши.

Выходит, что разнополярная энергия рук человека, преобразованная в сосуде, будет лечить самого человека. До удивления простое решение оздоровления человека. Но кто может сейчас сотворить подобное? 

Брызги - благотворно влияют на человека, повышая его иммунитет и избавляя от некоторых болезней. Для учёных работа чудо-чаши остаются загадкой.

Источник - http://tainamira.ru

 

 

Ответ #11: 15 Апр. 2011, 16:53:24 ( ссылка на этот ответ )

Индийская медицина - эволюция медицины! Читаем в публицистике!

Сложно сказать, кто и когда ввел такое понятие, как индийская меди­цина, назвав этим термином Аюрведу. В настоящее время в Индии суще­ствует несколько медицинских направлений, вышед­ших из аюрведичес­кого знания. Это собственно Аюрведа как она есть, тибетская медицина (распространенная в основном на севере страны, причем, не очень широ­ко), Сиддха медицина (охватываю­щая в основном северо-запад Индии) и Юнани медицина, являю­щаяся конкуренткой Аюрведы, особенно на юге индийской респуб­лики. О том, что собой представляет Аюрведа, читатель какое-то, хотя и смутное, представление, но имеет, а вот о Юнани и Сиддха медицине он вряд ли слышал.

     Юнани медицина выкристаллизовалась из Аюрведы в те време­на, ког­да мусульмане начали захватывать индийский субконтинент и некоторые врачи нашли пристанище в Древней Греции. Они пе­реняли знания грече­ских врачей, соединив их практический опыт со своим собственным аюр­ведическим знанием, передавая эти тра­диции своим детям и внукам - так родилась эта система медицины. В своей практике Юнани медицина ши­роко использует ароматиче­ские масла, драгоценные камни и вытяжки из цветов.

     Сиддха меди­цина пользуется особой популярностью в основном у людей, по­к­лоняющихся господу Шиве. Эта медицина использует для ле­чения людей мистические силы, в том числе и Шакти врача, амулеты, заговоры и заклинания.

     Корни всех этих систем медицины стоит искать в Ведах – самых древ­них на земле священных писаниях. Однако, считать, что меди­цинская наука появилась в Индии одновременно с текстами Вед, записанных Вья­садэвой, несколько неверно. Дело в том, что Веды были известны с нача­ла творения этого мира, но записаны около пяти тысяч лет назад, и, сле­довательно, аюрведические тексты также были записаны много позже, чем были составлены или пове­даны.

     Во всех четырех Ведах – Ригведе, Самаведе, Яджурведе и Атхар­ваве­де, а также в Махабхарате, пятой Веде, можно найти стихи, по­вествую­щие о свойствах лекарственных трав, строении человечес­кого тела, бо­лезнях и их ле­чении, медицинс­кие заговоры и заклинания. Например, в Ригве­де описывается явление Господа Дхан­вантари (Р.В.9.112), собраны мо­литвы, обращенные к Ашвини Кумарам и другим полубогам с прось­бой помочь сохранить здоро­вье или вылечить болезни людей, а также гимны-восхваления за многочисленные исцеления известных мудрецов, воинов и царей (Р.В.1.116-120; 2.39.4-7; 5.74.5.), упоминаются медицин­ские свой­ства воды (" В водах - Амрита, в водах - целебные свойства. Пья чис­тейшую воду, о кони, вы получаете силу...[1][2]"), даются мантры покло­нения водам ("О, Воды, пожертвуйте щедро целебное средст­во, как за­щиту для тела моего, и чтобы я долго видел солнце" (Р.В.1.23.21.)). В Яджурведе и Самаведе есть много стихов о лечеб­ных свойствах трав и минералов.

     Из всех четырех Вед, Атхарваведа более других наполнена ме­дицинс­ким знанием. В ней можно найти не только шлоки о меди­цинском при­менении трав и минералов, но и информацию о при­чинах и сути болез­ненного процесса (А.В.1.23-24;1.36.). Эта Веда содержит гимны о внут­риутробном развитии человека, о пяти ви­дах внешней Праны и о пяти видах Праны, действующих в теле че­ловека. В ней упоминаются имена авторов классических аюрведичес­ких текстов: Чараки и Сушруты. С дру­гой стороны, Чарака в Чара­ка Самхите перечисляет мудрецов, собрав­шихся слушать Атрею, которые известны нам по Атхарваведе, и, напи­санной несколько позже, Махабхарате. Много в Атхарваведе и заговоров с закли­на­ниями, направленных на изгнание духов, вызывающих некото­рые бо­лезни; на концентрацию в руках Праны для лечения наложением рук и др.

     Помимо чисто медицинской информации, в Ведах собраны гимны, описывающие историю образования и развития аюрведиче­ской науки. Вкратце и с некоторыми недомолвками об этом гово­рится в первой моей книге, а сейчас стоит внести ясность в этот вопрос и более подробно ос­тановиться на генеалогическом древе Аюрведы.


     Время, когда жили святые мудрецы, составившие и записавшие ос­новные аюрведические трактаты, невозможно определить. Суще­ствует много всевозможных измышлений по этому поводу. Совре­менные ученые относят их к до-буддийской эпохе (3000-1500 лет до нашей эры), потому что история Индии со времени явления Госпо­да Будды более-менее из­вестна, но сами тексты говорят о себе, что они были поведаны в незапа­мятные времена Брахмой – творцом этого мира, прародителю человечест­ва и всех живых существ Дакше Праджапати. Праджапати научил Аюрве­де Ашвини-Кума­ров, двух братьев-близнецов, ставших первыми врачами полубогов, людей и животных. Следующим в цепи ученической преемст­венно­сти стал Индра, полубог дождя, царь небес, распространивший это знание более широко и имевший много учеников. После Индры об­разо­валось несколько цепей преемственности этого знания, спе­циализирую­щихся на каком-то определенном отделе Аюрведы.[/2][/1][1][2]

     Изначально Аюрведа описывается, как состоя­щая из восьми отделов, о которых говорят все, без исключения, древние авторы. Это:                    



1. Кайа Чикитша, или Панчакарма Чикитша (общая, на­ружная медицина).      

2. Баларога Чикитша, или Кумара Тантра (педиатрия).

3. Граха Чикитша, или Бхутавидйа (психология и демо­нология).        

4. Уртхванга Чикитша, или Шалакйа Тантра (лечение органов, расположенных выше плеч – головы и шеи).

5. Джара Чикитша, или Расаяна Чикитша (гериатрия - омоложе­ние организма и сохранение молодости).

6. Дамстра Чикитша (токсикология).

7. Шалйа Чикитша (хирургия).

8. Вришйа Чикитша или Ваджикарана (лечение импо­тенции, бесплодия, увеличение сексуальной силы и т.д.).        



    Одна парампара, цепь ученической преемственности Аюрведы, пошла от великого мудреца и подвижника Бхарадваджа, другая - от Агнивеши, а третья была возглавлена Господом Дханвантари, при­чем Он и Его ученик Сушрута специализировались на проведении хирургических операций. К сожале­нию, во времена Господа Будды, боль­шинство текстов по этому вопросу было уничтожено. Бхарадваджа, Атрейа, Агнивеша и Чарака жили прак­тически в одно время, и, не­смотря на то, что Атрейа является воплоще­нием Господа (Кришна Атрейа), Бхарадваджа, как старший по возрасту, считается Его учителем

      Помимо Агнивеши, у Атреи было еще пять учеников: Бхела, Джату­карна, Парашара, Харита и Кшарапани муни, которые осно­вали свои школы Аюрведы. Педиатрией занимался мудрец Кашйапа, а лечением болезней головы – муни Ними.

     За последнее тысячелетие аюрведическое знание расширилось и углу­билось, обретя с современной позиции более "научный" подход к патоло­гическому процессу, в ней стало больше областей, поэтому современная Аюрведа состоит уже из шестнадцати частей (Дг.С.1.2.). К ним отно­сятся:              



1. Маулика сиддханта (основная концепция).

2. Шарира (анатомия и физиология).    

3. Дравйагуна (фармакология).          

4. Бхейшаджакалпана (фармацевтика).            

5. Расашастра (наука о металлах и минералогия).                

6. Нидана (патология и диагностика).          

7. Кайа Чикитша (общая медицина).          

8. Свастхавритта (социальная медицина и профилакти­ческая медицина).          

9. Манаса рога и Бхутавидйа (психиатрия и демоноло­гия).                  

10. Ваджикарана (наука о любви, сексе, увеличении сек­суаль­ной силы и т.д., а также о принципах рождения хо­рошего и здорового потомства).        

11. Агада Тантра (токсикология).              

12. Шалйа Чикитша (хирургия).        

13. Шалакйа Тантра (лечение органов, расположенных выше плеч).                

14. Расаяна (наука об омоложении организма и всевоз­можных тониках).            

15. Каумарабхритйа (педиатрия).            

16. Прасути Тантра (акушерство и гинекология).            



    Со времен написания аюрведических писаний и Мадхавы, одно­го из самых первых известных ныне комментаторов на Сушрута Самхиту, было довольно много врачей, написавших комментарии на основные аюрведи­ческие тексты, последний из которых, Гангад­хара, жил и работал в конце девятнадцатого столетия. И хотя ино­гда они находились в разных учени­ческих приемственностях, опыт одних комментаторов и учителей прини­мался и использовался на практике последователями остальных школ и других учителей Аюрведы. В Индии успешно работает множество врачей, лечащих по этой системе, и существует множество институтов (коллед­жей), преподающих аюрведическую науку. За последние пятьдесят лет написаны величайшие трактаты по аюрведической гинекологии, ведется работа по исследованию лекарственных растений. Во всех крупных клиниках Индии есть отделения Аюрведы и Панчакарма терапии. До сих пор в неко­торых старых библиотеках Южной Индии хранятся древнейшие аюрведические тексты, но, к сожалению, осталось очень мало энту­зиастов, желающих вытащить их на свет Божий и имеющих средст­ва на их публикацию.

     Издавна аюрведические тексты привлекали внимание врачей из дру­гих стран. В первом веке нашей эры были сделаны переводы переводы некоторых основных аюрведических текстов на тибетс­кий и арабский языки (Ибн Сина в своем «Каноне врачебной науки» упоминает Чарака Самхиту), в сороковых годах двадцатого века – на немецкий, а в девяностых – на английский. В настоящий момент идет их русский перевод.

     Таким образом, Аюрведа, являясь наукой о жизни в полном смысле этого слова, развивалась не отдельно от ведического зна­ния, а гармонич­но с ним переплелась и выкристаллизовалась из него, заняв несколько обособленное положение, но, несмотря на такую позицию по отношению к Ведам, ее принято считать упаве­дой Атхарваведы, ибо каноны, приня­тые в этой традиции, не про­тиворечат явленным ведическим писаниям. Бесспорно, со времен ведической цивилизации прошли столетия, а Исто­рия имеет свойс­тво утаивать и стирать знания из памяти людских поко­лений, но Аюрведа не исчезла в глуби веков и выдержала самую главную проверку – проверку временем.

 

 

Ответ #12: 28 Апр. 2011, 22:18:29 ( ссылка на этот ответ )

Секреты Тибета

В тибетской медицине описано более 80 тысяч разных болезней
Чем тибетская медицина отличается от европейской? И подходит ли она представителям белой расы?
Наш эксперт – специалист по тибетской медицине Иннокентий Сергеев.
Восток нынче в моде. В ресторанах мы чаще заказываем не котлету по-киевски, а суши и утку по-пекински. Оформляем интерьер исключительно по фэн-шуй, хорошо ориентируемся в китайском гороскопе. И все больше интересуемся древневосточной медициной. В том числе – тибетской.
Восток – дело тонкое
В отличие от рационалистического Запада, на Тибете считают, что у человека не бывает болезни какого-то одного органа, а любой недуг – это проявление дисбаланса во всем организме. Иными словами, тибетские лекари лечат не болезнь, а больного. Поэтому и диагностика, и лечение здесь всегда строго индивидуальны.
В тибетской медицине описано более 80 тысяч разных болезней. Чтобы разобраться, чем именно страдает пациент, врач внимательно изучает радужку его глаз, язык, ногти, уши, цвет кожи, пульс, биологически активные точки и т. д. Обязательно интересуется образом жизни человека, пережитыми обстоятельствами, пищевыми пристрастиями. Обращает внимание и на отрицательные черты характера, поскольку тибетцам известно, что причиной болезни могут являться не только вирусы и микробы, но и дурные помыслы и неблаговидные поступки.
Кроме того, учитывается и конституция пациента. Тибетская медицина выделяет 7 типов конституции человека (Ветер, Слизь, Желчь и их комбинации). В идеале каждой энергии в организме должно быть поровну, но на практике такое почти не встречается. Например, если в организме доминирует «желчь», то человек вспыльчив и склонен к расстройствам пищеварения и болезням сердца и сосудов; люди типа «ветра» – худые, меланхоличные, их уязвимые места – суставы и нервы. Те, в ком преобладает «слизь», склонны к полноте и расстройствам обмена веществ.
Но тип конституции – величина непостоянная, в зависимости от условий жизни, питания и духовного состояния соотношение трех стихий в организме постоянно меняется. Собрав воедино все эти сведения, доктор ставит диагноз, который для непосвященного человека звучит крайне непривычно. Так, пациент может услышать, например, о «скрытом жаре сердца», что соответствует диагнозу ишемической болезни сердца, или о «холоде почек» – недостаточности функции этих органов.
Врач на Тибете за больного в ответе
Огромное значение на Тибете придается духовному состоянию самого лекаря – считается, что лишь положительная энергетика врача наделяет особой силой лекарственное сырье. Поэтому целителями могут стать только люди, отвечающие высочайшим нравственным требованиям.
Лекарствами служат снадобья исключительно природного происхождения: травы, металлы, минералы, секреты животных. Несмотря на свою экзотичность, эти вещества не вызывают аллергии, действуют мягко, легко усваиваются. Обычно в составе тибетского лекарства три и более компонентов, в некоторых – до 160. Сложносоставные лекарства обладают более сильным действием, потому что каждый компонент влияет на свое звено болезни и соответственно усиливает общее действие снадобья. Тибетские препараты бывают в форме порошков, пилюлей, масел и даже благовоний. Лечебных методов на Тибете – около сотни. Среди них: ванны, иглорефлексотерапия, массаж (в том числе камнями, банками и точечный), моксотерапия (прогревание полынными сигарами).
История заблуждений
Поскольку для нас древняя тибетская медицина еще в новинку, у многих она вызывает недоверие. Отсюда – мифы. Что в них правда, а что нет? Попробуем разобраться.
Миф 1. Тибетская медицина – вчерашний день. Куда ей до современной, высокоточной и высокотехнологичной науки!
На самом деле тибетской медицине подвластны те заболевания, которые западная медицина считает неизлечимыми или лечит исключительно оперативным путем. Это, например, ревматоидный артрит, коксартроз, межпозвонковая грыжа, дисфункция щитовидной железы, сахарный диабет, желчнокаменная болезнь, бронхиальная астма и др.
Несомненный плюс тибетских препаратов уже в том, что они не оказывают побочного действия, не вызывают аллергии или привыкания. И хотя их рецептура остается неизменной вот уже много веков, но и сегодня они столь же эффективны, как и тысячу лет назад.
Западная медицина, как правило, фиксирует уже возникшую патологию, а осмотр врача, знакомого с тибетским учением, помогает распознать нарушения на самой начальной стадии.
Миф 2. Может, китайцам тибетская медицина и подходит, но европейцам – вряд ли.
Тибетская медицина универсальна, применима для людей любой расы, возраста, типа личности и конституции. При этом тибетцы отнюдь не считают, что все люди одинаковы, а как раз наоборот – во главу угла ставят индивидуальность каждого из нас. Поэтому-то и лечение даже одной и той же болезни в каждом конкретном случае разное. Например, в России больше «болезней холода», а в Китае – «болезней жара». Поэтому для русских пациентов чаще, чем для китайцев, применяется, скажем, моксотерапия (прогревание полынными сигарами). Кстати, на европейцев некоторые методики (например, иглоукалывание) действуют более эффективно, чем на местных пациентов – наверное, за тысячелетия организм коренных жителей Востока привык к целебным уколам.
Миф 3. Еще Редьярд Киплинг говорил: «Запад – есть запад, а Восток – есть Восток. И вместе им никогда не сойтись». Стало быть, и тибетская медицина несовместима с европейской.
Совместима! В оказании «скорой» и хирургической помощи, если она по-настоящему необходима, западная медицина – впереди восточной. Иногда и тибетский врач рекомендует своему пациенту лечь на операцию или применить химические препараты. Как правило, это относится к запущенным случаям, резким обострениям и травмам, когда существует угроза жизни. Таким образом, пациенты могут пользоваться всеми преимуществами тибетской науки врачевания, не отказываясь от достижений западной медицины.
Важно
Как выбрать клинику?
1. Прием должны вести только врачи с высшим медицинским образованием. Какой бы загадочный восточный антураж ни окружал специалиста, называющего себя врачом тибетской медицины, если у клиники нет лицензии на оказание медицинской помощи, а у самого доктора – диплома врача, бегите из этого места подобру-поздорову. Если врач, проводящий иглоукалывание, не имеет сертификата о прохождении курса рефлексотерапии, доверять ему свое здоровье также не стоит.
2. Осмотр и первая консультация врача должна длиться не менее часа. Помимо проведения специальной диагностики доктор должен задать много вопросов по поводу привычек, особенностей, образа жизни больного.
3. Настоящий тибетский врач не обещает чудес и не берется за все подряд. Злокачественные заболевания и туберкулез в поздней стадии, психические и другие тяжелые недуги в запущенной форме не поддаются такому лечению.
4. Если не возник человеческий контакт – ищите другую клинику. Тибетского врача должны отличать сердечность и доброта. Если лекарю чужды буддистские принципы сострадательности и он не воспринимает недуг пациента, как собственный, ему не место в тибетской клинике.
Кстати
Тибетская медицина – не самая древняя (она сформировалась в VII веке н. э.), но одна из самых авторитетных. Впитав в себя тысячелетний опыт учений Китая, Индии и других азиатских стран, из множества врачебных постулатов она оставила только несомненные истины, что сделало ее очень эффективной.
Успех — это движение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма
Черчилль

 

 

Ответ #13: 26 Дек. 2011, 09:12:17 ( ссылка на этот ответ )

Загадка шести КИ

Не стоит доказывать, что мы живем в мире энергий. Но для нас до сих пор остается загадкой, как эти энергии взаимодействуют между собой и влияют на нашу жизнь, судьбу, здоровье. Свой ответ дает восточное учение, вобравшее в себя пять тысяч лет практики восточной философии и медицины, - Су-Джок.

Основатель Су-Джок, корейский профессор Пак Чже By, считает, что вокруг и внутри нас властвуют шесть ки - шесть энергий, или стихий: энергия ветра, тепла, жара, влажности, сухости и холода. Они взаимодействуют между собой, осуществляя вечный круговорот изменений: ветер создает тепло, тепло - жар, жар - влажность, влажность сухость, сухость - холод, холод - ветер.

Су-Джок гласит: чтобы быть сильным, нужно поддерживать стихию, создавшую тебя.
На гармонизации стихий и строится методика Су-Джок:
духовного и физического оздоровления.


Но сегодня речь о том, как Су-Джок поможет найти себя, наладить жизнь.

Энергетический портрет

У каждого из нас от рождения доминирует какая-то одна из шести ки, определяя нашу энергетическую конституцию.

Люди ветра - худые, активные, очень любознательные, слегка поверхностные. Они неприхотливы, любят путешествовать, общаться. У них постоянно рождаются новые идеи, которые они готовы отстаивать до последнего. Им свойственны частые вспышки раздражения. Основная эмоция - гнев.

Люди тепла еще более подвижны и активны. Их легко узнать по коренастой фигуре, широким плечам. Любят тусовки и приключения, веселые компании, смех, анекдоты. Руководствуются своими желаниями, любыми путями стремятся их осуществить. Амбициозны, практичны, упрямы, предпочитают дорогие вещи. Основная эмоция - радость.

Люди жара - энергичны, эмоциональны, уверены в себе, щедры, дипломатичны, коммуникабельны. Ставят перед собой цель и активно ее добиваются: амбиций и упрямства у них еще больше, чем у людей тепла. Любят блистать в обществе, обожают комплименты. Склонны к полноте. Основная эмоция - ощущение счастья.

Люди влажности ведут малоподвижный, размеренный образ жизни. Им нравится заниматься домом, детьми, хозяйством. Как правило, у них имеется лишний вес, который нередко становится причиной заболеваний. Очень мнительны и эмоциональны, однако рассуждают весьма логично, и вообще, мыслительная деятельность - их конек. Для них характерны состояния дискомфорта, беспричинного беспокойства. Основная эмоция - тревога.

Люди сухости - худощавые, подтянутые, но малоподвижны и ленивы. Это пессимисты, живущие чувствами, они находятся в вечном поиске: жизненных идеалов, правильного пути. Очень решительны, даже упрямы, склонны зацикливаться на одной проблеме. Основная эмоция - печаль.

Люди холода - худые, болезненные, они быстро утомляются, часто мерзнут. Их часто мучают необоснованные страхи. Осторожно принимают решения, опираясь на опыт и логику, все подвергают анализу, реалистичны. Предпочитают держать свое мнение при себе, но если уж высказывают, то слишком прямолинейно. Основная эмоция - страх.

Цвет счастья и вкус удачи

Подбирая цветовую гамму в одежде, в интерьере, человек привносит энергию, которой ему недостает:

- зеленый цвет соответствует энергии ветра;

- красный - энергии тепла;

- оранжевый - жара;

- желтый - влажности;

- коричневый - сухости;

- черный - холода.

При недостатке энергии нужно носить цвет, который ей соответствует, а при избытке - отказаться от цвета этой энергии и отдать предпочтение цвету стихии, подчиняющему вашу избыточную энергию.

1. Например, если вас мучает страх (доминирует энергия холода), поможет одежда красных тонов (холод подчиняет тепло).

2. В периоды тревоги (энергия влажности) выбирайте черный цвет (влажность подчиняет холод).

3. При излишней раздражительности (энергия ветра) хороши желтые тона (ветер подчиняет влажность).

4. При горе, депрессии (энергия сухости) необходимы все оттенки зеленого (сухость подчиняет ветер).

5. Избыточную радость (энергия тепла) хорошо уравновешивают спокойные коричневые, пастельные, кремовые тона (тепло подчиняет сухость).

6. Что же касается энергии жара, которая наполняет нас счастьем, то ее излишек никому не мешает. Окружите себя оранжевыми предметами - тем самым вы подпитаете эту стихию.

Каждая стихия имеет не только цвет, но и свой вкус.

- ветру соответствует кислый вкус;

- теплу и жару - горький;

- влажности - сладкий;

- сухости - острый;

- холоду - соленый.

Как видите, если вас потянуло «на солененькое», это означает лишь, что вам недостает энергии холода. Если же какой-то вкус неприятен, значит, наступил избыток данной энергии и не стоит впихивать в себя что-то насильно.

Механизм действия стихий на человека

Су-Джок представляет человека в виде пирамиды: в основании - физическое тело, на втором «этаже» располагается система меридианов (линий биологически активных точек тела), следующая ступень эмоции и вершина пирамиды - психика. Все эти уровни тесно взаимосвязаны и воздействуют друг на друга.

Любая болезнь зарождается на верхнем «ярусе» - в недрах подсознания, и только потом проявляется в виде болячек. СуДжок учит воздействовать на болезнь в момент ее зарождения, задолго до развития физического недуга. Как это возможно? Через эмоции - связующее звено между «этажами» пирамиды.

Всем известна связь между эмоциями и реальными событиями. Например, предчувствуя плохое, мы притягиваем к себе неприятности, а, излучая радость, защищаем себя от несчастий. Для Су-Джок в этом нет загадки: ведь эмоции - это появление шести энергий. Корень гнева - энергия ветра. Эмоция радости берет свои истоки в тепле, тревога - во влажности, печаль - в энергии сухости, а страх - в холоде. Энергия жара вызывает счастье.

А поскольку мир наполнен энергиями, мы легко ощущаем чужие настроения и даже заражаемся ими, «подхватывая» заодно чужие радости и проблемы. Мы сжимаемся от чьего-то страха, можем заплакать при виде чужих слез, задохнуться от чьей-то ярости. И все же любая, самая негативная эмоция необходима: она как бы вбирает в себя излишки той энергии, которая вас переполняет. А всякий переизбыток ведет к болезни - физической или духовной!

Поэтому человек, научившийся проявлять свои эмоции, выпускать их на волю, и здоровее, и благополучнее: он умеет управлять своими энергиями. Давайте и мы попробуем научиться этому.

Не расплещи сихию!

Первое, что необходимо освоить, - научиться разбираться в своих чувствах и вовремя их проявлять. Вам весело - улыбайтесь, шутите, даже если у окружающих не самое радостное настроение. Лучше вы поделитесь с ними своей энергией тепла, чем заразитесь от них холодом.

Но не переборщите! Недаром говорят: продолжительный смех - к слезам: организм как бы уравновешивает эмоции, компенсирует одной другую. «Перевеселившись», организм «перегревается», ему требуется «охлаждение» - доза печали, а то и страха...

Второй шаг к успеху: нужно научиться правильно расходовать энергию. Вспомните, как ведут себя экзальтированные люди: сообщение о плохой погоде они встречают как весть о конце света, а за конфетку будут благодарить так, будто вы спасли им жизнь. Чувствуете перехлест? Еще бы! Он вредит не только взаимоотношениям с окружающими, которым тяжело вынести подобный накал страстей, но и самому человеку. Любое событие заставляет его расходовать энергию по максимуму, в результате - опустошает.

Помните: ничего через меру!
Бурная радость, сильный гнев, глубокое горе создают дисбаланс в душе и в организме.
Чем спокойнее человек реагирует на события, тем больше гармонии внутри него.

 

 

Ответ #14: 14 Янв. 2014, 13:56:41 ( ссылка на этот ответ )

Даосские практики достижения бессмертия 

Среди многих способов дыхания наибольшей известностью пользовался способ «эмбрионального дыхания». Свое название этот способ получил потому, что стремился воспроизвести дыхание плода в утробе матери. Даосы учили, что плод не дышит носом или ртом, что дыхание производится через пуповину, которую они называли «воротами судьбы» (мин мэнь). Всем практикующим дао рекомендовалось овладеть эмбриональным дыханием, т.е. дышать как плод в материнском чреве. Даосы считали этот способ дыхания основой жизни, полагали, что с его помощью можно достичь состояния зародыша, изгнать старость, «возвратиться к истоку, вернуться к основе», а это означало достижение конечной цели. 

«Эмбриональное дыхание» было открыто в начале эпохи Тан. В даосских сочинениях оно определялось как внутреннее дыхание, то, которое использует внутренний воздух, находящийся в теле человека изначально. Что касается внешнего дыхания, то оно использует воздух внешний. Существовало множество «старых», дотанских, теорий внешнего дыхания. Так, в небольшом даосском сочинении IV в. приводится следующий способ дыхания внешним воздухом: каждый день на восходе солнца, повернувшись лицом на восток, следует пополоскать рот слюной и затем проглотить ее. После этого «поглощать воздух» сто или более раз. Закончив дыхательный цикл, следовало дважды поприветствовать солнце. Поскольку, однако, считалось, что не все могут дышать этим способом с легкостью, необходимой для достижения бессмертия, рекомендовались подготовительные операции: уединившись в приготовленном специально для этого случая помещении, лечь на удобную постель, принять правильное положение, закрыть глаза и задержать, «запереть» воздух в груди, заткнув нос пухом и не разжимая рта.

Поскольку «изначальный воздух» представлялся даосам жизненным корнем, его надлежало бережно сохранять, тем более что количество его, как считалось, весьма ограниченно, всего шесть цуней. Потеря одного цуня «изначального воздуха», считали даосы, уменьшает жизнь человека на тридцать лет, сохранение же всех шести цуней обеспечивает вечную жизнь. Поэтому предписывалось овладеть правилами дыхания, чтобы «изначальный воздух» не выходил наружу через нос и рот, а циркулировал по всему телу, не смешиваясь с внешним воздухом.

 

 

Страниц: 1 2 3  | ВверхПечать