Максимум Online сегодня: 608 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 357895 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 19 04 2024, 20:21:40

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1  | Вниз

Опубликовано : 22 10 2008, 08:51:32 ( ссылка на этот ответ )

Аюрведа (буквально «наука жизни») - это удивительная система древнеиндийской медицины, возникшая задолго до того, как были возведены египетские пирамиды. Современная нетрадиционная медицина использует частично знания Аюрведы: акупунктуру, фитотерапию, различные виды массажа, ароматерапию, звукотерапию и т.д

Аюрведа (буквально «наука жизни») - это удивительная система древнеиндийской медицины, возникшая задолго до того, как были возведены египетские пирамиды. Современная нетрадиционная медицина использует частично знания Аюрведы: акупунктуру, фитотерапию, различные виды массажа, ароматерапию, звукотерапию и т.д.

Что же это за всеобъемлющая система и почему мы очень мало знаем о ней?

В основе Аюрведы лежит своя религиозно-философская система, знания астрономии, косморитмологии, изучающей влияние космических ритмов на физическое состояние человека, астрологии и натуропатии (естественных методов профилактики и лечения заболеваний). Особую, самую сложную и позабытую в наши дни область Аюрведы составляет учение о том, что ключ к управлению телом лежит в нашем сознании. Правильно пользуясь этим ключом, мы можем полностью контролировать функции нашего организма, избавляться от болезней и поддерживать хорошее здоровье, причем даже более успешно, чем привычными лекарствами.


Медицина будущего

«Медицина будущего, - считает президент Американской ассоциации аюрведической медицины доктор Дипак Чопра, - по моему глубокому убеждению, будет построена на том, что каждый станет своим собственным целителем. На чем основана моя уверенность? На важнейшем факте, который не так давно стал достоянием медицинской науки: в организме человека есть поистине замечательная внутренняя аптека, содержащая полный комплект лекарств для профилактики и лечения всевозможных заболеваний».
Эти лекарства, кстати, гораздо более совершенные и эффективные, нежели все медикаменты, когда-либо созданные фармацевтами, производятся не каким-либо одним особым органом, а всей исцеляющей системой организма, которая включает в себя иммунную, нервную системы и железы внутренней секреции. Скажем, по сигналу, поступающему из нервной системы, любой из нас способен вырабатывать вещества, снимающие боль не хуже морфина; мы можем погружать себя в сон, не опасаясь побочных явлений, свойственных снотворным средствам; можем производить в нужных количествах транквилизаторы, антибиотики и даже останавливать рост раковых опухолей.

Чопра изучил 400 случаев самопроизвольного исцеления от рака. Методы лечения при этом были разнообразными, а иногда лечения, как такового, и вовсе не было: одни пациенты старались пить как можно больше виноградного сока, другие принимали большие дозы витамина С, третьи прибегали к народной медицине и лечились травяными отварами, иные молились, некоторые просто подбадривали себя. Немало было и тех, кто подвергался современным методам лечения - радиационному, химиотерапии и другим.

Общим же для всех этих больных было следующее: у каждого раньше или позже вдруг возникала твердая уверенность в том, что ему делается лучше. С этого момента болезнь становилась в его сознании призраком, миражом, и пациент вступал в некую новую жизнь, где для страха и отчаяния, так же как и для болезни, попросту не оставалось места. Наступало облегчение, а через некоторое время и полное выздоровление.

В чем же тут дело? Может быть, каждый из нас обладает от рождения этой замечательной способностью и нужны только условия, чтобы она проявила себя? Или это нечто такое, чему можно научиться? К сожалению, пока на этот важнейший вопрос нет ответа.

«В каждом случае жажда жизни и сила духа побеждали смертельную болезнь, - пишет Чопра. - Но в каждом случае - по-разному. В древних ведических текстах есть указания на то, что целители далекого прошлого знали «формулу жизни», то есть имели отработанную схему врачевания. Увы, сегодня ее приходится открывать заново. И кое-какие пути были нащупаны».

Так, в свое время сенсационными стали эксперименты американского врача Синглтона. Он отбирал в свои группы тяжелых раковых больных, которым обычная медицина помочь уже не могла. С помощью методов медитации и визуализации (работы с воображением), а также используя различные психологические приемы, способствующие созданию в группах атмосферы оптимизма, веры в исцеление, Синглтону удалось добиться поразительных результатов - большинство его пациентов прожили еще не один год, некоторые же полностью излечились.

- Я не отрицаю успехов современной медицины, - говорит доктор Чопра. - Но считаю, что господствовавшие в ней модели человека, здоровья, болезни во многом себя исчерпали. Медицине необходимо избавиться от узости мышления, выработать новые концепции человека и процесса исцеления, допускающие принцип активного влияния сознания на материю, то есть на наше тело.

Однако естественное самолечение ото всех, даже считающихся ныне неизлечимыми болезней, - это пока еще будущее Аюрведы, в большей степени желаемое, чем действительное. А вот возрождение классической Аюрведы в полном объеме - вполне реальное дело. Нужно только изучить и освоить ее. Так что же такое Аюрведа?


Шесть шагов к смерти

Аюрведическая медицина исповедует целостный подход к человеку и рассматривает хронические заболевания как системные недуги, возникающие в результате поражения многих органов. Один из канонов Аюрведы: «Болезни являются нашими учителями», то есть они не возникают просто так - это индикатор нашего эволюционного развития, они связаны с нашим образом мышления, этикой и поведением. Кроме того, есть особые болезни-друзья, которые приходят, чтобы избавить нас от более тяжелых недугов.
В Аюрведе принято классифицировать болезни по шести стадиям их развития: психофизиологическая, энергоинформационная (эфирная), нейроэндокринная, эндотоксическая, симптоматическая (на этой стадии появляются симптомы заболевания) и терминальная. И только шестая стадия считается неизлечимой.

Психофизиологическая стадия болезни связана с проблемами нашего тонкого тела. Отсутствие гармонии, оптимизма, спокойствия, неправильное восприятие мира, очень сильные привязанности (пристрастия) вносят дисбаланс в наше тонкое тело. Аюрведа считает симптомами зарождающейся болезни раздражительность, гордыню, алчность, ненависть, властолюбие, страх, лень, апатию, безразличие к своей судьбе, неумение отличить благо от зла. Так многие болезни зарождаются в уме.

Невозможно справиться с подобной патологией, если человек отказывается изменить свой образ жизни и мышления. Одним из страшных пороков ума в Аюрведе считается невежество в отношении своего здоровья, когда человек не желает заботиться о своем здоровье, питается испорченной пищей, не соблюдает режим дня, разрушает свое тело алкоголем и наркотиками.

Пороки ума постепенно разрушают эфирное тело человека, возникает вторая стадия болезни - энергоинформационная. Негативные мысли и чувства вносят искажения в работу чакр и энергетических каналов. Негативные воздействия происходят и от высокочастотных излучений, возникающих при работе компьютеров, телевизоров, радиотелефонов, микроволновых печей или при воздействии другого человека (например, в момент гнева мы выбрасываем из себя такой сгусток негативной энергии, что он может вызвать различные повреждения эфирного тела другого человека).

Для корректировки эфирного тела Аюрведа предлагает методы ароматерапии, звукотерапии, цветотерапии и формотерапии, вкусотерапии, минералотерапии, иглоукалывание, точечный массаж и энергомассаж.

Если болезнь не устраняется на психофизиологической и эфирной стадии, она неизбежно переходит в третью - нейроэндокринную стадию. По Аюрведе негативные психологические стереотипы и отрицательные эмоции, внося искажения в энергоинформационное тело, вызывают разбалансировку центров головного и спинного мозга и нарушают гормональное равновесие. Так как эфирное тело является своеобразным камертоном нейроэндокринной системы и каждый энергоинформационный канал сохраняет информацию о нормальном физиологическом уровне соответствующих гормонов и ферментов, любые стойкие нарушения энергоинформационного тела неизбежно приведут к несогласованной работе центров нейроэндокринной системы.

Чтобы привести ее в равновесие, достаточно правильно подобрать диету и распорядок жизни, добавить в рацион необходимые витамины и минералы.

Эндотоксическая стадия связана с образованием и накоплением продуктов неполного обмена веществ. Нарушение гормонального равновесия (на предыдущей стадии заболевания) вызывает разбалансировку в работе пищеварительных и клеточных ферментов, в результате чего образуются шлаки. Каждый орган имеет свою систему их выведения и обезвреживания. Продукты неполного обмена накапливаются обычно в ослабленных частях организма. Накопление их в организме вызывает общую слабость, повышенную утомляемость, раздражительность, дискомфорт, сонливость, нарушение памяти, появление налета на языке, дурной запах изо рта, потерю аппетита, появление гнойничковых высыпаний на коже. Вначале могут появиться 2-3 симптома, но затем признаки эндотоксикации будут все более нарастать. Некоторые шлаки являются химически опасными соединениями. Так, пигментный жир липофусцин, накапливаясь в нервных клетках, способен вызвать нарушение функции многих жизненно важных центров головного мозга. А свободные радикалы, образующиеся в результате окислительно-восстановительных реакций, могут повреждать сосуды, в результате чего развивается атеросклероз. Они же могут вызвать раннее старение межпозвонковых дисков и хрящевых тканей. Поэтому на этой стадии заболевания, согласно Аюрведе, необходимо провести очищение желудочно-кишечного тракта, крови, почек.

Пятая стадия болезни (симптоматическая) связана с активизацией механизма саморегуляции организма. В это время органы и ткани пытаются освободиться от продуктов обмена. Эта стадия сопровождается появлением специфических симптомов, например, болью в области почек, повышением температуры, приступами кашля или тошноты.

Такие симптомы Аюрведа называет «музыкой болезни». Любая патология организма, считает она, имеет свой индивидуальный ритм, проявляющийся в смене периодов обострения и ремиссии. «Музыка болезни» звучит на лучезапястной артерии, где принято определять пульс. К сожалению, большинство людей обращаются к врачам именно на этой - напомним, предпоследней по тяжести - стадии болезни.

Если не удается преодолеть заболевание на пятой стадии, она неизбежно переходит в шестую - терминальную стадию. На этом этапе защитные механизмы утрачивают свою силу, а ткани претерпевают необратимые изменения. Происходит разрушение важных систем организма. Например, в результате развития мочекаменной болезни может образоваться такой камень, который приведет к гибели почки. На этой стадии единственное, что остается пациенту, - обратиться к хирургу. Терапевтические методы позволяют лишь облегчить состояние больного и замедлить финал заболевания. Даже в случае удачного исхода человек уже никогда не будет иметь полноценного здоровья.

Чтобы этого не случилось, Аюрведа предлагает проводить комплексную диагностику организма, основанную на очень простых методах. Но при этом предъявляются высокие требования к самим врачам, к их навыкам и опыту. В более-менее полном объеме диагностику Аюрведы знают на Востоке. В чем же ее секрет?


Болезнь поет свою песню

Такая диагностика называется методом «пяти зеркал» и включает в себя выявление заболевания по пульсу, языку, ушным раковинам, глазам и кожным покровам.
Пульсовая диагностика основана на прослушивании пульса. Каждая болезнь имеет свою «музыку» (мелодию), и опытный врач может узнать эту мелодию, если слышал ее раньше. Дело в том, что каналы энергоинформационного поля (меридианы) являются как бы своеобразными камертонами различных органов и систем.

Лингводиагностика - это получение информации по изучению поверхности языка. Здесь учитывается форма языка, цвет, характер налета - в основном это свидетельствует о состоянии желудочно-кишечного тракта и дыхательной системы.

Аурикулодиагностика - оценка состояния организма по форме ушной раковины, а также по определению болевой чувствительности рефлекторных зон уха. Это свидетельствует в основном о функциональных нарушениях внутренних органов и острых процессах.

Иридодиагностика - снятие информации с радужной оболочки глаз. Так выявляется органическая патология внутренних органов, степень зашлакованности организма.

Сигнатурология - получение информации о кармических и наследственных заболеваниях по расположению линий и знаков на ладонях, родинкам и другим образованиям на коже.

Врач осматривал больного, используя все перечисленные методы, выслушивал его жалобы и на основании этого ставил диагноз. Ну а затем лечил, используя проверенные веками рецепты, - благо Аюрведа знает их не сотни и даже не тысячи, а десятки тысяч.
 

Марина Морозова

 

 

Ответ #1: 04 08 2009, 00:12:40 ( ссылка на этот ответ )

Кратко про 5 элементов


Согласно аюрведической теории пяти элементов, человек — это малое подобие вселенной. Все, что есть в человеческом теле, присутствует в той или иной форме и в великом теле вселенной. В аюрведе считается, что все сущее состоит из пяти элементов: земли, воды, огня, воздуха и эфира. Свойства этих "строительных кирпичиков" важны для понимания причины баланса и дисбаланса в человеческом организме.

ЗЕМЛЯ — это олицетворение твердого состояния материи. Ее отличительные черты — устойчивость, неподвижность и твердость. Во внешнем мире камни и почва стойко сопротивляются действию разрушительных сил воды и ветра. Такие же "земные", устойчивые структуры присутствуют и в нашем теле. Это кости, клетки и ткани — системы, по которым циркулируют кровь и кислород. Земля — это стабильная субстанция.

ВОДА символизирует перемены. Во внешнем мире вода участвует в круговороте: испарение — формирование облаков — выпадение осадков. Потоки воды, стекая с возвышенностей в море, постепенно размывают твердые скальные породы. Речная вода перемещает частицы почвы и содержащиеся в ней питательные вещества; благодаря рекам на заре цивилизации начали развиваться торговля и культурный обмен; сама жизнь на нашей планете существует благодаря наличию воды. В нашем теле кровь, лимфа и другие жидкости, омывая клетки тела и перемещаясь по сосудам, снабжают энергией все части организма, выводят отходы, регулируют температуру тела, доставляют к больным органам субстанции, необходимые для борьбы с чужеродными веществами, а также переносят от одного органа к другому гормональную информацию. Вода — это нестабильная субстанция.

ОГОНЬ — это сила, превращающая твердые вещества в жидкие и газообразные и наоборот. Под действием солнечных лучей лед тает и превращается в воду, а вода — испаряется. Благодаря огню вода обретает способность к трансформации, и так возникают климатические циклы. Солнце — причина круговорота тепла и других видов энергии в природе. Благодаря солнечной энергии возникают пищевые цепи. В нашем теле элемент огня присутствует в виде сил межатомного и межмолекулярного притяжения. Огонь переваривает пищу, частично превращая ее в жир (долговременные запасы энергии) и мышцы, а частично перегоняя ее в доступную энергию. Огонь — причина нервной деятельности, включая и высшие ее формы —такие как чувства и мысли. Огонь — что форма без субстанции.

ВОЗДУХ — это газообразная форма материи. Он подвижен и летуч. Мы не можем увидеть ветер, колышущий ветви деревьев, но мы его чувствуем. Мы видим, насколько материальным может быть воздух, наблюдая за ураганом, тайфуном или торнадо: развиваясь, они вбирают в себя силу, разрушаясь — отдают ее. Мы чувствуем воздух при каждом вдохе и выдохе. Мы ощущаем, как он проходит по дыхательным путям, попадая в легкие. Если дыхание прервется хотя бы на минуту, мы всем своим существом почувствуем, что воздух решительно необходим для жизни. В нашем теле благодаря воздуху (кислороду) происходят реакции окисления, то есть переходы энергии из одной формы в другую. Без воздуха не может существовать огонь. Воздух — это бытие без формы.

ЭФИР — это пространство, в котором пребывает все сущее. Внутреннее пространство нашего тела подобно космическому пространству, в котором небесные тела отделены друг от друга расстояниями в миллионы миль: в составе каждого атома на 0,001 % заряженных частиц приходится 99,999% пустоты. Именно пространство, то есть расстояние между предметами, позволяет нам отличать вещи друг от друга. Эфир — это просто расстояния, отделяющие материальные предметы друг от друга.

 

 

Ответ #2: 05 10 2009, 11:40:44 ( ссылка на этот ответ )

Алхимия достижения совершенного здоровья.

Веды – древнейшее хранилище человеческого знания. Аюрведа – это одна из упавед (дополнение к Ведам). Поэтому считается, что все разделы знания, описываемые в Аюрведе, происходят из Вед. Сохранившиеся классические тексты Аюрведы были составлены ранее VII века до н.э. Было составлено несколько классических аюрведических текстов. Большинство из них не сохранилось до наших дней. Мы знаем о них только по цитатам из этих работ и по упоминаниям о них в более поздних книгах. В тексте Чарака самхита лекарства разделены на три широкие категории: а) растительные продукты, б) животные продукты(жемчуг, коралл, морская ракушка и т.д.), в) металлы и минеральные вещества, включая золото, сурик(железную ржавчину), медь, железо, олово, серебро, полудрагоценные камни, красную охру (гематит), аньджана (сурьму). Они предназначались как для наружного, так и для внутреннего применения. Металлы для внутреннего применения подвергались обработке путем пропитки разного рода отварами, а также соком трав с последующим высушиванием на солнце или в тени. Затем эти металлы превращали в тонкий порошок, истирая их в ступке, и давали пациенту в отдельности или в сочетании с несколькими другими лекарствами В ведической литературе и в классических текстах аюрведы для лечения различных видов недомоганий предписываются, главным образом, растительные лекарства. В этих текстах описаны лишь очень немногие животные продукты и еще меньше металлов и минеральных веществ. В течение V века до н..э. и впоследствии важная отрасль аюрведы, именуемая шалья тантра , считалась разновидностью химса (насилия). Главным правилом преобладавшей в то время религии было ахимса (ненасилие). Эта религия, которую в равной мере признавали правители и простой народ, не поощряла практику хирургии, и была почти что официально запрещена. Несомненно, некоторые недуги, требовавшие хирургического вмешательства, поддавались лечению и обычными средствами, по большей части растительного происхождения, которые в то время использовались в медицинской практике. Для отдельных трудноизлечимых недугов применялись особые методы, наподобие панчакармы. Но практика этих методов также не поощрялась и позднее подвергалась запрету в тех местностях, где было сильно влияние религиозных лидеров. В те времена врачи и другие исследователи брали на себя ответственность за разработку лекарств для лечения патологических состояний, требующих хирургического вмешательства, а также болезней, считавшихся неизлечимыми. Это послужило импульсом к развитию расашастры — науки, касающейся использования лечебных свойств ртути и других металлов. В качестве побочного продукта получила импульс к развитию и наука, имеющая дело с трансмутацией базовых металлов в благородные металлы, наподобие золота, с помощью обработанной ртути. В последующих работах по расашастре (ятрохимии) были описаны различные методы обработки ртути с целью сделать ее способной превращать базовые металлы в золото и серебро. Эти описания столь загадочны, что их трудно понять обычным ученым. Некоторые этапы обработки намеренно сохраняются в тайне и зачастую даются такие описания, которые допускают разные смыслы. Это делается отчасти потому, что создатели и хранители этих методов не хотели, чтобы знание попало к безответственным людям. Действительная цель обработки, например, ртути состоит в том, чтобы использовать ее как лекарственное средство для достижения совершенного здоровья, чтобы без помех выполнять различные духовные практики в течении достаточно долгого времени чтобы стать дживан мукти, то есть освобожденным от оков мира еще при жизни в теле. Поэтому большинство авторов расашастры — выдающиеся святые. Чтобы убедиться, что ртуть пригодна для использования в качестве лекарства, ее испытывают на сырой (необработанной) ртути и других базовых металлах. Если она способна превращать обычную ртуть в золото, то считается пригодной для приема внутрь. ПРЕИМУЩЕСТВА МИНЕРАЛЬЛНЫХ ЛЕКАРСТВ Кроме лечения стойких и иначе неизлечимых патологических состояний, минеральные лекарства применялись и для лечения обычных болезней, ввиду их преимуществ, которые подытожены в приведенном ниже стихе: «Минеральные средства оказывают лечебное действие даже когда даются лишь в малой дозе (в отличие от растительных продуктов, которые требуется давать в гораздо больших дозах). Эти минеральные средства не бывают неприятными (в отличие от некоторых растительных средств, которые порой очень неприятны из-за горького, вяжущего, или острого вкуса). Минеральные продукты оказывают свое лечебное действие сразу же (в отличие от растительных продуктов, которым нужно большее время, поскольку они должны пройти через процессы пищеварения и обмена веществ, прежде чем их лечебное действие сможет проявиться).» Лечение металлическими и минеральными препаратами считалось лучшим по сравнению с хирургией и лечением растительными лекарствами. Как сказано: «Лечение бывает трех видов, а именно (1) `ашур`и (демоническое), которое включает в себя хирургические процедуры, (2) `мануш`и (человеческое), которое осуществляется с помощью отваров и т.п. из растительных веществ, и (3) дейв`и (божественное), при котором больному дают металлические и минеральные препараты. В этой классификации каждый последующий вид лечения лучше предыдущих.» ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Аюрведические понятия состава и действия лекарства в равной мере приложимы как к растительным средствам, так и к препаратам металлов и минеральных веществ. Все эти ингредиенты обладают раса (вкусом), гуна (атрибутами), в`ирья (потенцией согревать или охлаждать), вип`ак (вкусом проявляющийся после переваривания) и прабх`ава (специфическим действием). Все они состоят из пяти мах`абх`ута, а именно: притхв`и(земля), джала(вода), теджас (огонь), вайю (воздух) и акаша (эфир). Несмотря на это, существует несколько характерных отличий из-за особенностей сочетания этих пяти махабхут, или базовых элементов, в составе лекарств. В пище раса (вкус) проявляется чрезмерно, a вирья находится в латентном виде. В растительных и животных лекарствах раса менее проявлен, a вирья проявляется сильно (хотя существуют и исключения). В металлических и минеральных препаратах раса является латентным, в то время как вирья чрезвычайно сильна. Поэтому с лечебной точки зрения лекарства на основе металлов и минеральных веществ более эффективны, чем продукты растительного и животного происхождения. ЦЕЛЬ ОБРАБОТКИ Как уже упоминалось выше, в классическую эпоху металлы и минералы пропитывали отварами и соком различных видов растительных лекарств и затем измельчали до состояния тонкого порошка путем размола. В более поздний период этот метод обработки металлов и минералов достиг очень высокого уровня изощренности и научной точности. Чтобы лекарство оказывало лечебное действие, необходимо, чтобы оно избирательно усваивалось пораженными тканями. С точки зрения состава махабхут (молекулярные сущности, как они понимаются в аюрведе) металлы и минералы имеют иное строение, нежели тканевые составляющие тела. Если их использовать как есть или даже в виде необработанного порошка, то они не будут перевариваться, всасываться, метаболизироваться и усваиваться клетками тканей тела. Таким образом, они не будут обладать лечебным действием. С другой стороны, эти чуждые организму вещества, скорее всего, будут вызывать в организме серьезное отравление. Чтобы сделать их неядовитыми, легко перевариваемыми и всасываемыми, пригодными для метаболических изменений и усвояемыми клетками тканей — чтобы сделать их эффективными лекарственными средствами — предписывается несколько методов обработки. Первая часть этой обработки с отваром, соком и т.п. именуется щодхана (букв, «очищение»), а вторая часть именуется марана (букв, «умерщвление»), или перевод металла в мелкодисперсное состояние при одновременном изменении его физической и химической природы. Deha siddhi ДОСТИЖЕНИЕ СОВЕРШЕННОГО ЗДОРОВЬЯ Lauha siddhi АЛХИМИЯ, ИЛИ ТРАНСМУТАЦИЯ ОБЫЧНЫХ МЕТАЛЛОВ В БЛАГОРОДНЫЕ Металлы и минеральные вещества, как правило, используются в аюрведе для лечения не только сложных, но и простых болезней. Кроме того, их применяют для профилактики нескольких категорий заболеваний. Самое важное применение металлов и минералов в аюрведе связано с омоложением (рас`аяна), которое ведет к достижению совершенного здоровья. С этой целью эти лекарства могут использовать как молодые, так и старые люди. ПОНЯТИЕ ЗДОРОВЬЯ С точки зрения аюрведы здоровье — это не просто состояние отсутствия болезни. Согласно Сушруте : «Здоровым человеком (свастха) называется тот, кто характеризуется равновесием дош (факторов, контролирующих физиологические процессы тела), агни (факторов, ответственных за пищеварение и обмен веществ), дхату (тканей), мал (выделений) и крийи (физической и умственной деятельности) и кто обладает духовным, чувственным и умственным счастьем». [Susruta: Sutrasthana 15:40] Таким образом, в аюрведе область охвата понятия «здоровье» весьма широка. Непременным условием здоровья человека считается не только физическое, но также духовное, чувственное и психологическое благополучие. Эта интегральная концепция совершенного здоровья — уникальная особенность аюрведы. За рождением неизбежно следует смерть. Но человек должен прожить всю свою жизнь, сохранив нормальные зрение, слух и другие чувственные способности. Смерть должна быть безболезненной. Именно этого добивается аюрведа, и это цель терапии рас`аяна, или омоложения, составляющей самую важную ветвь аюрведы. Для этой цели и используют специальным образом обработанные металлы и минералы, и особенно ртуть. Это называют deha siddhi (обретением совершенного здоровья). ЦЕЛЬ ТЕРАПИИ РАС`АЯНА Термин деха обычно переводят как «телосложение» (физическая конституция). Но в аюрведе понятие деха гораздо тоньше. Оно имеет пять уровней, в том числе (a) анна мая коша, или физическое тело, которое питают конечные продукты превращений пищи и питья; (б) прана мая коша — уровень организма, который обеспечивает прану, или жизненную силу; (в) мано мая коша, или уровень организма, ответственный за всякую психическую деятельность; (г) видьжнана мая коша — уровень индивидуума, ответственный за всякую интеллектуальную деятельность; и (д) ананда мая коша, или уровень, ответственный за все духовные проявления — уровень, где индивидуум достигает вечного блаженства. Расаяна (омолаживающая терапия) призвана обеспечивать необходимое питание для всех этих пяти уровней индивидуума, а не просто для одного лишь физического тела. АЛХИМИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ Другой аспект расашастры именуется lauha siddhi, или обретением совершенства в получении с помощью обработанной ртути благородных металлов, наподобие золота и серебра, из обычных металлов. Конечно, этот важный аспект расашастры описан в нескольких аюрведических текстах. Но практическое применение этой науки доступно лишь очень немногим чрезвычайно продвинутым святым. Метод получения золота с помощью обработанной ртути является столь увлекательным и настолько выгодным, что существует весьма большая вероятность использования преимуществ этого знания нежелательными людьми для накопления личного богатства, которое, в свою очередь, могло бы быть использовано во вред обществу. Нагарджуна, который многое сделал для развития расашастры, говорил: «Моими достижениями в совершенстве обработки ртути я освобожу весь мир от нищеты». Для вышеупомянутой цели ртуть должна подвергаться 18 стадиям обработки (астадаща самск`ара). Входе этой постадийной обработки получают б`иджа (букв. «семя»). Его следует в небольших количествах прибавлять к большому количеству обычной ртути или другого базового металла и нагревать с горящими брикетами коровьего навоза, в результате чего обычная ртуть превращается в золото. Это может показаться странным. Конечно, физик может достичь этого, бомбардируя частицами атомы ртути, которая, согласно таблице атомных весов, ближе к золоту. Но для этого процесса требуются огромный расход энергии, чрезвычайно сложное оборудование и опытные ученые. То, что делается в аюрведе, безусловно, составляет тайну, но в то же время гораздо проще. Письменно зафиксированные свидетельства одной сравнительно недавней демонстрации этого достижения можно видеть на двух мраморных досках, укрепленных на стене yajna vedi (алтаря для церемонии огненного жертвоприношения) позади храма Laksmi Narayana (также известного как храм Birala) в Дели. Оно написано на хинди, и ниже приводится перевод этого содержательного заявления: «В месяце каитра (название месяца по индийскому календарю — соответствует марту—апрелю) Vikrama Samvat 1999 (1942 г.) один святой родом из Пенджаба по имени Шри Кришна Лала Шарма (`Sri Krsna Lala `Sarma, Rasa Vidya `Sastri) пришел из Ришикеша (Rsikesa) в Дели, чтобы продемонстрировать практический метод получения золота из ртути. На демонстрации присутствовали секретарь Махатмы Ганди Шри Махадева Дешай (`Sri Mahadeva Desai, Gosvami Gane`sa Datta), а также известный индийский промышленник Шри Джугала Кишора Бирала (`Sri Jugala Kisora Birala). На их глазах 200 тола (tola), или 2,5 сира (1 тола — приблизительно 12 г) ртути были смешаны с одним тола порошка (неназванного) лекарства, и эту смесь держали на огне в течение получаса. После этого ртуть превратилась в золото. Процесс повторили несколько раз и таким образом получили всего 18 сиров золота.»

 

 

Ответ #3: 06 10 2009, 11:45:24 ( ссылка на этот ответ )

Агни и растения.

Аюрведа рассматривает здоровье тела как следствие действия управляющего обменом веществ биологического огня. Он именуется Агни. Агни— это не просто символ пищеварительной функции, в более широком смысле это—созидательный огонь, лежащий в основе всей жизни, созидающий всю Вселенную путем поэтапного раскрытия самого себя и, таким образом, содержащий в себе ключ ко всем преобразованиям. Агни присутствует не только в человеческих существах, но и во всей природе. Например, в растениях Агни проявляется в процессе фотосинтеза. При сильном Агни пища переваривается хорошо, а при слабом— различного рода токсины, образующиеся главным образом из непереваренных пищевых частиц и именуемые в аюрведе Амой, постепенно накапливаются и вызывают болезнь. Посредством содержащегося в них Агни растения усваивают солнечный свет и создают жизнь. Травы могут передавать нам свой Агни. свою способность поглощать и преобразовывать, и это помогает улучшить наше собственное пищеварение и дает нам возможность переваривать те вещества, которые мы обычно не можем переварить. Агни растений питает наш Агни. Благодаря этому мы соединяемся с космическим Агни—животворной силой исцеления. Агни растений, подобно магниту, притягивается к противоположной ему негативной силе, к Аме—различным токсическим накоплениям в организме. В результате происходит нейтрализация Амы и восстановление гармонии и здоровья. Травы могут использоваться для пополнения Агни и тем самым способствовать восстановлению нашей иммунной системы. При этом восстанавливается сила нашей ауры, которая является не чем иным, как свечением нашего Агни. Правильно подобранные травы и специи, питая Агни. непосредственно укрепляют основную энергию тела и ума и способствуют правильному усвоению не только пищи, но и жизненного опытаю.

 

 

Ответ #4: 14 08 2018, 18:19:36 ( ссылка на этот ответ )

Шесть стадий болезни

Аюрведа выделяет шесть стадий развития болезни:
• ментальную (манаса-викрити),
• эфирную (прана-викрити),
• нейроэндокринную (доша-викрити),
• эндотоксическую (ама-викрити),
• проявленную (вьякти-викрити) и
• терминальную (мритья-викрити).

На первых трех стадиях заболевание считается легко излечимым, на четвертой — излечимым, на пятой — трудноизлечимым, на шестой — неизлечимым.

Аюрведа предлагает простые способы определения стадии болезни и постановки диагноза.Таков метод «пяти зеркал», включающий исследование пульса, языка, ушных раковин, глаз и «сигнатур» на теле (родинки, знаки на ладонях и стопах, форма и строение ногтей и волос, характер и выраженность морщин, цвет и запах кожных покровов и слизистых).

Первая стадия, ментальная — связана с проблемами «тонкого тела». Существуют три гуны природы , которыми мотивированы проявления человеческого характера.Их сочетания создают всевозможные оттенки психики.
Саттва-гуна( «благость»)- способность оценивать проявления мира непредвзято, без эмоций, с помощью интеллекта (буддхи). Ее характеризуют умиротворение, спокойствие, ясность ума, искренность, жизнерадостность и оптимистичность. Гуна благости отражает Закон гармонии, дает защиту от многих болезней, преждевременной старости и смерти. Большинство современных людей могут удерживать состояние благости лишь короткое время, так как подвержены влиянию раджаса и тамаса.

Раджа-гуна( «страсть»)-чувства привлекаются объектами, ощущения в уме (манасе) от этого могут быть приятными или неприятными. В дальнейшем ум стремится направить тело к «приятным» объектам чувств и избежать «неприятных».Раджа-гуна лишает правильного восприятия мира, так как порождает привязанность к объектам чувств (пристрастия), затуманивает сознание и вызывает к жизни различные пороки — гордыню и эгоизм, зависть и жадность, гневливость и раздражительность, умственное беспокойство и суетливость, ненависть, склонность к насилию и осуждению, непостоянство и страх, ревность и вожделение, — которые считаются в Аюрведе корнями большинства болезней и свидетельствуют о зарождающемся недомогании.

Тама-гуна («невежество»)-глубокая и, как правило, непрерывная погруженность чувств в материю,энергия психики переходит в потенциальное состояние, притупляются потребности, мотивации и желания. Проявления — умственная инерция, медлительность, сонливость, лень, апатия и иллюзорное восприятие окружающего мира.Человек не желает заботиться о здоровье, часто питается испорченной или грязной пищей, не соблюдает режим дня, разрушает тело алкоголем или наркотиками.

Если раджа или тама-гуна завладевают сознанием-это первая(ментальной) — стадией болезни.

Есть разные виды духовных практик, которые-лучшее лекарство для ума, позволяющее избавиться от раджаса и тамаса. Например, гьяна-изучение религиозных канонов или получение знания от наставника с последующим осознанием законов природы и способов освобождения от зависимости к ней.

Йога дает возможность очистить оболочки души от «грубой и тонкой грязи»,контролировать тело, чувства и ум. Бхакти—раскрытие сердца и культивирования любви к Богу и другим.

Если человек не станет «вырывать корни сорняков», они будут давать новые всходы. Пороки ума дисгармонизируют эфирное тело.Негативная реакция психики вносит искажения в частоты инфоканалов стхула и чакр,и нарушает нормальное движение энергии по каналам нади. То же происходит, если кто-либо обрушивает на окружающих элементалы гнева, ненависти, зависти, злобы и страха. Эти мыслеформы имеют большую силу, поскольку в возбужденном состоянии человек невольно наделяет их огромными сгустками энергии шакти.

Разрушительным воздействием на эфирное тело обладают также излучения от компьютеров, телевизоров, сотовых телефонов, микроволновых печей и линий высоковольтных передач.

Для корректировки эфирного тела аюрведа предлагает методы мармавидьи (акупунктура и точечный массаж), вастувидьи (гармонизация пространства), пранавидьи, минерало-, арома- и музыкотерапии.
Я слишком хорошо знаком с разочарованием, чтобы огорчаться по этому поводу.
А. Линкольн

 

 

Страниц: 1  | ВверхПечать