Максимум Online сегодня: 800 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358479 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 26 04 2024, 04:27:55

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1  | Вниз

Опубликовано : 18 10 2010, 01:10:57 ( ссылка на этот ответ )

ГЕРМЕТИЧЕСКОЕ ЦЕЛИТЕЛЬСТВО В ИТАЛИИ
Магическое терапевтическое братство Мириам

Дана Ллойд Томас

Путь к исцелению лежит через любовь. Именно на этом принципе основывается избавление человеческого существа от страданий, однако, дабы применять его на практике, должно неустанно помнить о подлинном значении любви. Для этого необходимо реализовать бессмертный герметический принцип «познай самого себя». Такую двойную задачу поставил столетие назад Джулиано Креммерц, основатель Fratellanza Terapeutico-Magica di Myriam (Магического терапевтического братства Мириам).[1] Целью Мириам было направить энергию на любого человека, страдающего от болезни и взыскующего помощи, не ожидая в ответ какого-либо оплаты или вознаграждения, о чём вновь и вновь говорил её основатель, дабы поддержать медицинское лечение, а не заменить его. Поскольку в качестве условия успешности такой операции выступало исключение любых эгоистических устремлений, те, кто её осуществляет, должны были пройти определённое саморазвитие. Креммерц подчёркивал, что братство, несмотря на использование молитв (в частности, псалмов) и ритуальную практику, не носит религиозного характера, но представляет собой герметическую школу. Также он утверждал, что так называемые чудеса суть лишь проявления естественных законов, каковые человек пока ещё не в состоянии понять, и что опыт столетий демонстрирует, что люди обладают врождённой способностью к целительству, каковая сознательным образом может развиваться и применяться.

Школа и её основатель

Чиро Формизано (родился в Неаполе 8 апреля 1861 года и умер в Босолей, во Франции 7 мая 1930 года), более известный как Джулиано Креммерц, в молодости познакомился с Неаполитанской школой и её пифагорейским, египетским и каббалистическим наследием. В числе её предшественников были Египетский Орден,[2] связанный с Калиостро и алхимиком восемнадцатого столетия князем Раймондо ди Сангро, а также внутренний круг позднейшего масонского ордена Мицраима или Египетского Великого Востока.[3] Проведя некоторое время в Аргентине, Креммерц вернулся в Неаполь, где опубликовал книгу Il mondo secreto (Тайный мир), трактат по герметической магии. Эта работа в некоторых моментах напоминает труды Корнелия Агриппы с его разделением природной и небесной магии и призывом к исследователям исцелять людские страдания, чтобы содействовать духовной эволюции человечества.

«Дорогой читатель, с самой первой своей книги я утверждал, что люди, руководствующиеся простым любопытством, не имеют права на сверхчеловеческое знание. Нынче же настало для тебя время ясно осознать миссию, кою несёт относительно всего человечества высший тип личности, и чётко увидеть ошибку современной философии – с её биологическим, материалистическим и позитивистским уклоном – и поповского невежества, этих двух ужасных напастей нашей эпохи, осиянных электрическим светом материалистического мировоззрения, но в нравственном отношении окутанных тьмой эгоистической идеи удовлетворения чувственных потребностей».[4]

Сей жёсткий тон отражает ситуацию, сложившуюся в Европе в конце девятнадцатого столетия (каковая в некоторых аспектах не так уж и отличается от того, что мы видим сегодня), с её доктринёрской материалистической наукой, противостоящей не менее доктринёрским церковным иерархиям: первая рассматривала древние духовные традиции как заблуждения, вторая клеймила их как дело рук дьявола. В равной мере Креммерц предостерегает ищущих против спиритуализма, получившего такое распространение, что стал чем-то вроде новой религии. Спиритические феномены, говорит он, не приносят никакой пользы и могут даже пагубно сказаться на тех, чьё самопознание не развито настолько, чтобы верно оценить влияние подобного типа магнетизма на их душу.

Первая конституция братства, утверждавшая его главой Креммерца, была принята 20 марта 1896 года. Мужчины и женщины, ставшие его членами, после подготовки у Креммерца или у кого-то из его прямых учеников, создавали «целительные цепи», дабы оказывать помощь больным людям, просившим о поддержке (подобная просьба рассматривалась как обязательное условие). В настоящее время Мириам состоит из нескольких «академий», наиболее известные из которых находятся в Риме и Бари.

Вопреки такому идеалу имел и сейчас имеет место ряд неизбежных негативных явлений: недостаток упорства среди учеников, предрассудки и враждебность со стороны самых пристрастных представителей церкви и медицины. В конце концов, сам Креммерц перебрался в Босолей, городок во Франции поблизости от Монте-Карло, откуда, не подвергая опасности свою жизнь, продолжал давать наставления и оказывать поддержку академиям ордена и простым людям

Относительно натуральной магии (каковая, согласно Корнелю Агриппе, включает использование снадобий, магнетизм, дивинацию и астрологию) Креммерц писал, что «любой, кто скажет, что порезать человека ножом есть проявление гуманизма, подвергнется осуждению, однако, хирурги ежедневно режут людей, чтобы поправить здоровье своих пациентов. То же самое истинно и для практической магии, коя может быть чистой или нечистой, чёрной или белой, в зависимости от чистоты или нечистоты мастера, осуществляющего операцию, а никак не от используемого инструмента».[5] Он также утверждал, что «оккультное исцеление в рамках натуральной магии возможно единственно лишь благодаря магнетизму, излучаемому человеческим телом, посредством коего воздействуют на других людей и на вещи, нас окружающие». Вся практическая магия, говорит нам Креммерц, исходит от любви, свободной от эгоизма.[6]

Цепь исцеления, одна из центральных практик Мириам, таким образом, имеет целью генерацию магнетизма, каковой Креммерц считал тонкой формой материи, которая, подобно самой материи, имеет позитивный и негативный заряд. Магнетизм, излучаемый целителями, связан с магнетизмом земли, это не просто электромагнитная сила. В действительности, это нечто наподобие ци, кою опытные практики также могут посылать на расстояние.[7]

Недуг и здоровье

Что же такое, собственно говоря, здоровье? За пределами негативного определения здоровья как отсутствия специфических патологий, по данному вопросу мало согласия. В герметике, равно как и в других терапевтических традициях, наподобие китайской медицины, болезнь рассматривается как нарушение баланса в энергетическом поле человека, неважно называется ли это энергетическое поле «психической энергией», «вибрацией», ци или как-то ещё. Дисбаланс может иметь текущие причины, либо же давние истоки в самом пациенте, связанные, в том числе, и с его наследственностью.

В результате упомянутого дисбаланса в нервной системе, сообщающей о нём в мозг, возникает ощущение боли. Каждому известно, что чувство боли относительно: к примеру, когда у спортсмена вырабатывается адреналин, он может не обращать внимания на ссадины и ушибы, тогда как те же самые травмы в обычной жизни способны привести его в кабинет врача. Боль суть сигнал, а не наказание, согласно Креммерцу:

«Смирение с болью и наказанием как с необходимостью есть фидеистическое воззрение с точки зрения посвящённых, представляющих науку и сознание человека. Наука не может признать допущение о необходимости боли, в противном случае не было бы никакого стимула стремиться к Герметической Утопии об освобождении от телесных страданий. Если мы начнём с предположения о том, что физическая боль, к примеру, есть неизбежная необходимость, то придём к тому, что надо закрыть все медицинские факультеты в университетах; отличительная черта цивилизации – это конечный итог человеческого прогресса, ведущего к избавлению от большего числа заболеваний, чем это было возможно в нецивилизованном состоянии».[8]

Поскольку и заболевание, и боль некоторым образом отражают «психические» состояния, герметическая медицина воздействует на энергетическое тело, которое не есть нечто «внешнее», но существует здесь и сейчас. Если недуг суть нарушение баланса в человеческом существе (состоящем из тела, разума и духа), то восстановление баланса должно вести к здоровью.

Физическое и психическое заражение

Подобно многим другим, Креммерц был впечатлён феноменом заражения, став свидетелем вспышки холеры в Неаполе в 1884 году, а также ужасной эпидемией гриппа, охватившей Европу в конце Первой Мировой войны. Хотя непосредственные причины бактериальных и вирусных заболеваний изучены и выявлены некоторые механизмы иммунитета, всё ещё невозможно в точности сказать, почему данное конкретное лицо заражается, тогда как иное, очевидно, схожее лицо, живущее при тех же условиях, нет. Всё, что в таких случаях говорят, это, что один человек оказался более «резистентным» или «иммунным», чем другой.[9]

Креммерц жёстко критиковал современные ему медицинские концепции за их самоуверенность в вопросе признания микробов причиной заболевания и их убеждённость, что это немедленно приведёт к исцелению всех недугов. По всей видимости, он был прав. В конце двадцатого столетия мы можем подтвердить, что наука, без всяких сомнений, продвинулась далеко вперёд. Если ранее вселенную считали состоящей из твёрдых, неделимых атомов, то сегодня мы населяем мир вращающимися субатомными частицами, которые кажутся то существующими, то нет; вдобавок к простым бактериям, нам стали известны вирусы и даже вирусные и бактериальные ДНК. И биология, и физика узнают всё более малые частицы, однако здоровье человека остаётся серьёзной проблемой, особенно в сфере инфекционных и «неизлечимых» заболеваний.

Согласно традиционным учениям об исцелении, включая и герметическое, любая методика, не принимающая в расчёт энергетическое тело, не будет уже такой эффективной, какой могла бы быть. Человеческие мысли и желания пропитывают психическое тело или ауру. Когда наша аура вступает в контакт с аурой другого человека, с необходимостью имеет место некая перемена, также как, когда мы прикасаемся к кому-то, происходит изменение микроскопических участков эпидермальных клеток, пота и иных кожных выделений. Люди автоматически притягивают те психические элементы, к которым у них имеется определённая предрасположенность, подобно тому, как они заводят дружбу с теми, кто им близок. Этот процесс в целом является бессознательным, либо расценивается лишь как безотчётная симпатия.

Точно также как неконтролируемые негативные эмоции могут быть опасными, когда охватывают толпу, психические принципы заболевания могут быть предрасположены к распространению, прокладывая таким образом путь физическим патогенам. Согласно Креммерцу, любое тело производит ауру, которая, если направляется волей, основанной на любви, может исцелять травмы тонкого тела, восстанавливая баланс источника тонких вибраций. Некоторые индивиды имеют много не столько мощной магнетической энергии, сколько мощной энергии излучения от интенсивности любви, каковая движет ими. Но величайшая сила сияния возникает благодаря тренировке личной воли, жизненной энергии и настойчивости, каковые появляются не только благодаря жизненному опыту: механизм воли определяется, в том числе, и факторами, связанными с прошлыми жизнями.[10]

Герметическая медицина

Аллопатическая, гомеопатическая и изопатическая медицина, а равно и все искатели новых и необычных методов излечения сходятся во мнениях, когда речь заходит о терапии. Насколько далеко они зайдут и где остановятся, определяет таинственный элемент, каковой есть хозяин жизни и смерти.[11]

«Таинственный элемент», о котором говорит Креммерц, включает в себя такие факторы, как наследие прошлых жизней. Тем не менее, вера Креммерца в реинкарнацию никоим образом не влияет на его убеждение, что мы должны сделать всё возможное, чтобы облегчить наши страдания.

Герметическая медицина ставит своей задачей исцеление любыми возможными средствами, оказав содействие энергетическому полю, когда лекарств как таковых недостаточно: к примеру, камни и минералы могут вызывать лечебный эффект, благодаря земному магнетизму, которым они обладают. Финальной целью становится ускорение психической и духовной эволюции искателя, что приведёт в свою очередь к установлению баланса в его физическом теле.

По учению Креммерца, человеческое тело включает в себя сатурнианское, лунное, меркуриальное и солнечное тела. Сатурнианское тело есть тело физическое. Тело лунное с его «туманной неопределённостью… колеблющимся, постоянно меняющимся светом», принадлежит «астральному миру магов, неясной зоне, где образы замирают, возникают, деформируются и трансформируются». Кроме того, существует «меркуриальное тело сознания… вечная Сущность, длящаяся и воспроизводящаяся». И наконец, солнечное тело, «сияющая звезда божественных сил и Вечного Света».[12]

Креммерц сводит герметическое лечение к следующим пунктам:

• Исцеление основывается на применении воли оператора, коя руководствуется любовью, без какого бы то ни было принуждения.

• Результаты зависят от силы воли одного или нескольких индивидов в сравнении с силой заболевания, а прежде всего от истинной внутренней воли больного человека.

• Когда процессу лечения уже положено начало, терапевт всегда должен сохранять положительный настрой, не зависимо от того, что происходит, и быть способным воспринимать внутренний голос пациента (к примеру, если тот оказался в коме).

• Поскольку психическое зерно недуга выживает после смерти, герметическое лечение может обладать тем преимуществом, что способно ликвидировать негативные остатки на данной стадии.

• Шансы на успех возрастают, если к цепи исцеления присоединяются новые члены.

• Целитель не должен быть доверчивым, ему необходимо осознать, что мы суть то, чем мы были, и мы станем тем, чем желаем быть, если сможем интегрировать наш потенциал, благодаря воле, разуму, надлежащему поведению и любви.

• Всё, включая успех и неудачу, зависит от наших собственных силы и духа, каковые суть результаты нашего продвижения вперёд в науке человека (то есть, понимания и любви).[13]

Целительная цепь

Мириам находится в согласии с иными школами целительства в одном вопросе: не существует непримиримого дуализма духа и материи, между ними скорее имеет место постоянное взаимодействие. Тем не менее, Мириам уделяла особое внимание сознательной природе акта исцеления в противовес косвенному, набожному подходу, заключающемуся в молитвах божеству и характерному для религии. Заболевший человек также должен участвовать в лечении, позволив своим вибрациям резонировать с вибрациями целительной цепи. Нытьё или жалобы, исполненные страха и жалости к самому себе, продуцирует в больном психическую энергию низкого уровня, служащую помехой целительным силам.[14]

В соответствии с универсальной духовной традицией, сила визуализации обладает характером необходимости, если приводится в действие надлежащим образом. Визуализация представляет собой создание всецело ясных, чётких образов с целью запечатлеть идею в астральной сфере, коя в свою очередь может отразиться на сфере физической.[15]

В идеале целительная цепь состоит из двенадцати членов, коим сообщается имя и диагноз лица, нуждающегося в помощи. Они проецируют целительную энергию в ходе ежедневного ритуала. Как уже отмечалось, эта энергия должна быть позитивной и не связанной с эгоистическими устремлениями.

Участники целительной цепи, стало быть, также должны избавиться от своих эмоциональных и поведенческих «шероховатостей», а равно и ментальных предрассудков касательно так называемых оккультных сил, пребывающих внутри и вокруг нас. Это предполагает процесс трансформации эмоциональной сферы (или «лунного тела») таким образом, чтобы наши мысли и действия перестали быть просто бессознательными реакциями в стремлении достичь удовольствия и избежать боли. Рекомендуемые для этого методы включают самонаблюдение, изучение и обсуждение текстов, посты, основанные на лунном календаре, и контроль сексуальных импульсов. Как и в йоге, эти методы рассматриваются почти с чисто технической точки зрения: стремления к еде и сексу, к примеру, считаются не чем-то безнравственным, но скорее побуждениями, которые должны быть подвластны сфере сознания. Излечение других, следовательно, идёт рука об руку с личным развитием целителя.

Герметические клиники

Креммерц надеялся, что однажды медицина вновь обретёт характер священной науки, ставящей целью безвозмездное излечивание тела, разума и души. Он также питал надежду, что врачевание будет рассматриваться как духовная миссия, в рамках осуществления которой как целитель, так и пациент активно пойдут по пути духовной эволюции. Он вынашивал планы создания «герметических клиник», кои сочетали бы в себе качества госпиталя, ашрама и древнего храма. Нет ничего удивительного, что в последние годы своей жизни он всё больше стал сомневаться в том, что это когда-либо может осуществиться. Хотя дух служения и сохранился в медицинской профессии, преобладание в ней материалистической ментальности, наряду с подавляющим влиянием социальных, экономических и образовательных факторов, очевидно, вряд ли способствует тому, что проекты такого рода встретят с восторгом.

Тем не менее, саморазвитие и служение людям совершенно не требует каких-либо организаций. В конце концов, тот тип совершенствования, что позволит нам помочь себе и другим, может иметь место только в нас самих, в «Храме Человека».

© Перевод: Дмитрий Зеленцов

[1] Братство Мириам (Мириам отсылает к мистической розе розенкрейцеров) представляет собой основополагающую веху в духовных поисках Италии двадцатого века. Сочинения Креммерца, чьё собрание переиздавалось множество раз, охватывают такие темы, как египетская и халдейская магия, каббала, пифагорейская математика, медитация, алхимия, психосоматические заболевания, лечение травами и диеты, психология и эволюция.

[2] G.M.G., Giuliano Kremmerz e la Fr + Tr+ di Myriam (Genoa: Alkaest, 1981), p. 9.

[3] Орден Мицраим 23 сентября 1881 года объединился с орденом Мемфиса, в результате чего возник орден Мемфиса-Мицраима, который в качестве Великого Мастера возглавил итальянский патриот Джузеппе Гарибальди. См. F. Brunelli, Rituali e gradi simbolici della massoneria di Memphis e Misraim (Foggia: Ed. Bastogi, 1981), p. 57 ff. В силу исторических причин, связанных с давнишними противоречиями между англо-американским и континентальным масонством, а равно и в связи с весьма незаслуженной репутацией Калиостро как «мошенника», с восемнадцатого века и вплоть до наших дней англоязычные авторы пренебрегают герметическими духовными традициями и их связью со спекулятивным масонством в Италии. Креммерц не был членом итальянского масонства, а братство Мириам не являлось масонской организацией. К сожалению, это не помешало закрытию в 30-х годах Герметических Академий после начала антимасонской кампании при Муссолини.

[4] Giuliano Kremmerz, La scienza dei magi (Rome: Ed. Mediterranee, 1974), vol. 1, p. 260.

[5] Ibid., vol. 1, p. 366.

[6] Ibid., vol. 3, p. 206.

[7] См. Wong Kiew Kit, The Art of Chi Kung (Rockport, Mass.: Element, 1993), pp. 124-30.

[8] Kremmerz, La scienza dei magi, vol. 2, p. 8. Выделения соответствуют оригиналу.

[9] Традиционная китайская медицина утверждает, что, находясь на должном уровне, ци истекает сквозь поры и не позволяет патогенам проникнуть внутрь. Если «давление ци » снижается, тело становиться чувствительным к негативному воздействию.

[10] Kremmerz, La scienza dei magi, vol. 2, p. 95.

[11] Ibid., vol. 2, p. 7. Термин «изопатический» означает лечение, которое использует такие средства, сходные с возбудителями заболевания, как вакцины.

[12] Ibid., vol. 3, p. 56.

[13] Ibid., vol. 2, p. 136.

[14] M.Daffi, цит. по: Giuliano Kremmerz, Le cartestoriche della Fratellanza di Myriam (Milan: Ed. Kemi, 1980), pp. 29-30.

[15] Kremmerz, La scienza dei magi, vol. 3, pp. 60-63, 596.

 

 

 

Страниц: 1  | ВверхПечать