Максимум Online сегодня: 614 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 356553 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 29 03 2024, 17:23:12

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 ... 5 | Вниз

Опубликовано : 30 09 2010, 11:37:18 ( ссылка на этот ответ )

Древнеиндийские системы медицины
[/color]

Аюрведа берегла здоровье населения Индостанского субконтинента с незапамятных времен. За пределами Индии ею пользуются в таких странах, как Непал, Шри-Ланка, Бангладеш и Пакистан. Сходные с аюрведическими принципы и методики лежат и в основе традиционных медицинских систем Тибета, Бутана и Монголии.

Аюрведа, что в переводе означает "наука о жизни", является одной из дополнительных Вед; в "Махабхарате" она упоминается как пятая Веда. В круг затрагиваемых ею проблем входят лекарственные препараты, диета, напитки и многое другое, включая рекомендуемый образ жизни, который способствует сохранению и поддержанию крепкого здоровья, а также многочисленные советы по предупреждению заболеваний и их лечению. Цель аюрведических предписаний и запретов - создание здорового общества.

Аюрведа дает различные предписания для разных отрезков дня (дина чарья), ночи (ратри чарья), для времен года (риту чарья). Лечебные советы составляют лишь незначительную часть аюрведы, но эта часть являет собой законченную медицинскую систему.

Практической медициной — лечебной и профилактической — человечество интересовалось издревле. Об аюрведе можно сказать, что она исходит из предположения о человеческом теле как о форме, в которой проявляется космическая энергия. Силы и способности человеческого организма, которые обеспечивают его жизнеспособность и, собственно, дают ему возможность функционировать, предположительно являются силами космическими.

Все четыре Веды изобилуют ссылками на различные аспекты аюрведы. В те времена лучшими целителями считались ашвины — мифические божественные существа. Веды приписывают им многие удивительные свершения в области медицины и хирургии. Считалось, что ашвины способны возвращать умерших к жизни. К чудесам, свершаемым ашвинами, относятся, например, излечение от бесплодия, обеспечение долгожительства, лечение таких серьезных заболеваний, как туберкулез (якшма). В древних текстах описываются различные хирургические операции изготовление искусственных конечностей, приживление отрубленных голов. В Ведах даются также основные концепции аюрведы — теория трех элементов, теория семи субстанций, теория обмена веществ и пищеварения, анатомические описания и описания различных заболеваний, а также многочисленных видов болезнетворных бактерий.

В послеведический период аюрведа занимает почетное место в качестве рационального свода медицинских методик и системного терапевтического опыта. Признанными классическими текстами аюрведы являются трактаты "Чарака самхита" и "Сушрута самхита", которые сформировались в их нынешнем виде примерно в VII в. н. э., хотя изложенные в них мысли и практический опыт, несомненно, были известны задолго до этого.

"Чарака самхита" представляет собой значительный по объему трактат по древней индийской медицине. Кроме прочих предметов, он подробно описывает анатомию человеческого тела, содержит заметки по патологии, диагностике, лечению разных недугов и по рецептуре приготовления лекарств. Здесь же содержатся рассуждения о специализации врачей, об уходе за больными, а также положения по логике и философии медицины. "Чарака самхита" многократно переводился на другие языки, а его автор Чарака признан светилом медицины как в арабском, так и в католическом мире.

"Сушрута самхита" дает представление о хирургии Древней Индии. Автор трактата Сушрута был великим хирургом, выполнившим множество сложных операций. Некоторые из них описаны в его трактате. Трактат по хирургии включает в себя перечень хирургических инструментов, а также суждения о том, что операция — это полный курс лечения: постановка диагноза, тщательная подготовка к операции и послеоперационный уход, вплоть до полного выздоровления больного. В "Сушрута самхита" описаны полостные операции, удаление катаракты и даже пластические хирургические вмешательства. Хирургические инструменты подразделялись на тупые и острые, причем к первой категории относился сто один инструмент, ко второй — двадцать. В трактате содержатся и четкие указания по хранению и использованию этих инструментов.

Во времена Будды жил врачеватель по имени Дживака, успешно проводивший полостные и черепные операции. Дживака был последователем Айтрейи, одного из основоположников аюрведы, знаменитого ученого из университета в городе Таксила (ныне город Такшашила). В тибетских текстах описаны некоторые увлекательные истории о достижениях Дживаки в разных областях медицины, в частности в хирургии. Трепанация черепа, применение анестезии, медикаментозный вывод больного из наркоза — все это описано и в более позднем медицинском трактате, известном под названием "Бходжа прабандха", — жизнеописании царя Бходжи (1010—1056 г.).

Когда Индия стала подвергаться частым иноземным вторжениям и спокойная жизнь страны была полностью нарушена, ученым стало не до науки. Тем не менее, некоторые древние научные трактаты сохранились и стали основой для нынешнего практического применения аюрведы. Конечно, они дополнились некоторыми позднейшими трудами компиляционного характера, существующими и сегодня.

Аюрведа насчитывает восемь специальных областей медицины: лечение заболеваний внутренних органов, включая женские болезни, хирургию, в том числе акушерство, лечение заболеваний головы и шеи, токсикологию, педиатрию, психиатрию, методики омолаживания, а также сексологию. В силу ряда исторических причин в средние века значительно снизилась роль хирургии. Однако следует помнить, что в древнюю эпоху индийские хирурги делали сложные внутричерепные операции, чревосечения, пластические операции.

Согласно аюрведической теории, человеческое тело состоит из пяти основных элементов — их называют "панча махабхута". В различных комбинациях эти элементы составляют различные ткани — дхату. Махабхуты группируются в три основных элемента — доши, которые регулируют все функции организма: ваю, пита и капха. Ваю управляет психической и нервной деятельностью, как сенсорной, так и моторной. Пита управляет пищеварительными и обменными функциями организма, включая секреторную деятельность. Капха служит смазкой для всех органов тела. В здоровом организме три элемента — доши — находятся в состоянии равновесия. Однако и ткани — дхату, и регулирующие функции организма элементы -доши — должны для своей жизнедеятельности получать пищу, воду и прочее. Если качество и количество пищи и других потребляемых человеком веществ не соответствуют потребности, то равновесие нарушается. Равновесие может быть нарушено и психическими факторами, и сезонными изменениями. В определенных пределах организм сам обладает способностью справляться с этими нарушениями. Но если они превышают возможности организма, человек заболевает. Заболевание может сказаться на любом органе, однако причина может корениться отнюдь не в пораженном органе, ибо болезнетворное начало может продвигаться по любому из каналов организма. Вот почему при осмотре больного врач стремится установить первопргчину заболевания, а также понять, по какому каналу оно распространилось, не ограничиваясь непосредственными признаками и симптомами. Врач исследует весь организм, а не только ту его часть или орган, где проявляется заболевание. Лечение должно устранить первопричину заболевания, а не его симптомы.

При лечении аюрведическими методами используется три вида медикаментов, вещества растительного и животного происхождения, а также минералы, включая металлы, драгоценные и полудрагоценные камни. Лекарства назначаются с учетом их вкуса (раса), свойств (гуна), силы воздействия (виръя), ощущения после их усвоения (випака), а также их специфического действия (прабхава). Так как болезни вызываются различными факторами — неправильным питанием, психическими причинами и климатическими колебаниями, то и лечить их надо набором медикаментов, которые смешивают по определенным рецептам. Лекарства приготавливаются в виде сиропов, порошков, отваров, настоев, пилюль, таблеток, масляных или спиртовых растворов. Лекарство приготавливается, исходя из того, что, по возможности, один препарат должен помогать от нескольких недугов, должен обладать большой лечебной силой, приятным вкусом и не портиться при долгом хранении. В аюрведических текстах перечисляются тысячи рецептов, и врач должен уметь сочетать их, основываясь на своем опыте.

Использование в аюрведической медицине металлов и лекарств, приготовленных на их основе, имеет давнюю историю, а его расцвет приходится на послебуддистский период. Целый ряд минералов, металлов и драгоценных камней используется для укрепления здоровья и лечения болезней. Они включают ртуть, серу, золото, серебро, медь, цинк, свинец, мышьяк, олово и алмазы. Большинство из них токсичны в естественном виде, поэтому они обрабатываются особыми способами с целью нейтрализации токсичности, улучшения усваиваемости и повышения терапевтических свойств. Минералы кипятятся с соками или растительными отварами — этот процесс называется очищением (щодхана). Затем металлы подвергаются кальцинированию — этот процесс известен как убивание (марана) — и превращаются в мелкий порошковый препарат (кальцинированный порошок, или бхасма). Он используется самостоятельно или в сочетании с другими препаратами для лечения хронических болезней и даже тех, которые не поддаются никакому другому воздействию. Металлопрепараты во многих случаях позволяют избегать хирургического вмешательства. Приготовленные особым образом металлопрепараты применяются для омоложения организма. Так, ртуть проходит 18 этапов приготовления. Перед использованием этих препаратов в целях лечения они должны быть проверены на других металлах. Считается, что, если ртуть прошла нужный процесс обработки, она может превращать другие металлы в золото, что, кстати, дало основу для развития алхимии. Но использование алхимии в целях обогащения категорически запрещено всякому, кто занимается аюрведическим лечением.

Важную роль в лечении болезней играет диета. Свойства продуктов питания и напитков подробно описаны в аюрведических текстах, и врачи всегда дают диетические рекомендации при назначении курса лечения. Считается, что одним из важнейших свойств пищи являются ее вкусовые качества, которых насчитывается шесть: сладкое, кислое, соленое, острое, горькое и вяжущее, а также их многообразные сочетания. Каждое из вкусовых ощущений вызывает определенный физиологический аффект: сладкое способствует образованию крови, тканей и жира в организме; кислое содействует пищеварению, горькое улучшает аппетит и т. д.

Прежде чем назначить лечение, врач обследует пациента и устанавливает, чем тот болен. При осмотре больного принимаются во внимание его физическое состояние, темперамент и прочее. Для постановки диагноза врач исследует пульс, мочу больного, и т. д. Методика может показаться простой, однако врачу требуется большое мастерство, чтобы ею пользоваться. Требуется несколько лет практики под руководством опытного врача, чтобы овладеть тонкостями этого способа диагностики. Кстати, он избавляет от необходимости сложных лабораторных исследований и не влечет значительных расходов.

В аюрведических текстах описаны разные виды микроорганизмов и их болезнетворные свойства. Однако аюрведа рассматривает микроорганизмы не как первопричину заболевания, а лишь как вторичный фактор. Первопричиной заболевания всегда является нарушение  равновесия элементов в организме. Если организм находится в состоянии равновесия, то никакие микробы, даже самые опасные, не в состоянии вызвать болезни. Вот почему при лечении инфекционных заболеваний врач стремится восстановить нарушенное равновесие: уничтожение микробов происходит посредством повышения сопротивляемости организма.

Наряду с аюрведой в Индии существует другая традиционная система — юнани. Первоначально эта система возникла в Древней Греции, а последующее развитие получила в арабских странах. В 750 г. н. э., когда Аббасиды укрепили свою власть в арабском мире, там были созданы условия для развития науки. Многие греческие и индийские трактаты по медицине были переведены учеными, приглашенными из разных стран. В VIII—IX вв. халиф Харун ар-Рашид и его сын аль-Мамун содействовали созданию больниц, библиотек и учебных заведений. Большой вклад в развитие медицинской системы юнани внесли великие ученые ар-Рази (Разеб) и Ибн Сина (Авиценна). Во время нашествия моголов многие врачи-ученые из Средней Азии вынуждены были покинуть родные места и поселиться в соседних странах, в том числе и в Индии. В Дели правили в те времена султаны, поддерживавшие тесные связи с Багдадом. Врачи и ученые, бежавшие из Центральной и Западной Азии, обрели убежище в Дели и поддержку местных правителей, а система юнани получила распространение в Индии. В период могольского правления (XV—XVII вв.) больницы, где лечили методами юнани, были открыты в различных частях Индии. Правители покровительствовали известным ученым, которые занимались исследованиями в области аюрведы и юнани. Медицинская система юнани сохранила популярность в Индии и после падения династии Великих Моголов, главным образом потому, что у юнани очень много общего с аюрведой. По иронии судьбы, в тех странах, где эта система возникла и развилась, сейчас она почти забыта.

Система юнани основывается на древнегреческой теории о четырех жидких средах организма и четырех основных элементах. Считалось, что организм человека функционирует благодаря взаимодействию элементов (аркан), темперамента (мизадж), жидких сред (ахлат), органов тела (аза), жизненного духа (арвах), энергии (кува) и процессов (афааль}.

Согласно теории юнани, существуют четыре основных элемента - земля (митти), вода (пани), огонь (йг) и воздух (хава). Из сочетания этих элементов возникают органы тела и жизненный дух. Они в свою очередь производят энергию, которая проявляется в виде различных физиологических процессов. Темперамент составляет важную концепцию юнани, ибо он есть основа для диагностики и лечения болезней, а также для подбора профилактических и лечебных средств. Согласно теории юнани, физиологические функции организма регулируются четырьмя жидкими средами -мокротой (бальгам), кровью (хун), желтой желчью (сафра) и черной желчью (сауда). Эти четыре жидкие среды в здоровом организме находятся в состоянии равновесия, нарушение которого приводит к заболеванию и смерти.

Несмотря на всю забитость Индии в период колониализма, вера народа в свою культуру и традиционную медицину не дала погибнуть ни аюрведе, ни юнани. Их популярность в народе и несомненная эффективность методов лечения побудили правительство независимой Индии предпринять шаги для дальнейшего развития аюрведы и юнани.

Ныне в Индии зарегистрировано примерно триста пятьдесят тысяч врачей, практикующих но системам аюрведы и юнани. Их деятельность контролируется особым советом. Правительство Индии учредило два исследовательских центра — для работы в области аюрведы, а также юнани. Более 150 научных объединений и центров, как правило, при медицинских колледжах исследуют современными методами различные аспекты аюрведы и юнани. Аюрведу и юнани преподают в ряде университетов страны. В городе Джамнагар, штат Гуджарат, основан университет, где готовят специалистов и исследователей в области аюрведы. Есть несколько фармацевтических предприятий, которые производят лекарства аюрведы и юнани под контролем правительства.

Системы аюрведы и юнани основаны на "философии целостности" организма. Обе признают, что индивидуум состоит из физического, умственного начал и души. Отсутствие недуга не есть здоровье. Лишь тот человек может считаться здоровым, который, не страдая никаким физическим недугом, счастлив умственно, физически и духовно. Рекомендации и запреты аюрведы и юнани всегда преследуют эту цель. Такой подход к проблеме здоровья является одной из уникальных черт аюрведы и юнани как медицинских систем, и это определяет их актуальность в современном мире, полном стрессовых ситуаций.

* Аюрведа, наука о жизни.jpg

(445.96 Кб, 800x599 - просмотрено 2065 раз.)

 

 

Ответ #1: 30 09 2010, 11:44:42 ( ссылка на этот ответ )

Как уменьшить стресс
     
Многие люди испытывают стресс, а стресс опасен тем, что ведет к сердечным заболеваниям или к болезням мозга. Если вы испытываете стресс, это означает, что ваше тело находится в постоянном напряжении. Значит, и ваше сердце находится в постоянном напряжении и функционирует более активно, чем это необходимо. Поэтому у вас возникает много проблем со здоровьем.

Если вы овладеете данной техникой«Шавасана», то сможете снимать стресс за 5 минут.

Во-вторых, неплохо бы заниматься практикой пранаям. Это улучшает поток энергии, вы избавляетесь от забитостей в каналах, улучшается кровообращение, память. Так что если вы занимаетесь пранаямой, то и в этом случае вы избавляетесь от стресса.

Вы принимаете сидячую позу, например, Ваджрасана или Падмасана. Если вы не можете этого делать, то можете и не делать, но держите пожалуйста спину прямой. Затем закройте глаза, расслабьте плечи и шею. Затем вы вдыхаете через нос, потом задерживаете дыхание, а после этого выдыхаете. Вы делаете это медленно и глубоко. Начинающим советую вдыхать в течении 5 секунд, задерживать дыхание на 5 секунд, и выдыхать в течении 5 секунд. Старайтесь вдыхать и выдыхать через нос. И делать это нужно ритмично. Если вы выбрали 5 секунд, вам нужно держаться на 5 секундах. Чем больше интервал, тем лучше.

Теперь позвольте поговорить о душевной практике, позволяющей избавиться от стресса. Наибольшая причина для стресса - это человеческие взаимоотношения. Существуют много людей, которые вам нравятся. Однако много и таких, которые вам не нравятся. Если кто-то дурно говорит о вас, или наносит вам какой-то вред, то этот человек вам не нравится. Если же он еще работает на хорошей работе, то вы можете почувствовать зависть.

Такая работа сознания может вызвать стресс. Поэтому, чтобы избавиться от такой работы сознания, научитесь тому, что называется Карма-Йогой.

Когда вы встречаете плохого человека, который дурно говорит о вас, или приносит вам вред, вы должны думать так: «Это учитель Карма-Йоги».

Карма-Йога – это йога, в которой вы думаете, что каждый является вашим Гуру. Каждый помогает вам улучшить себя. Итак, если вы встречаете того, кто дурно говорит о вас, или вредит вам, или недоброжелательный к вам, вы должны думать о том, что они помогают вам избавиться от плохой кармы. Поскольку вы в прошлом дурно говорили о других, теперь дурно говорят и о вас. Поскольку вы недоброжелательно относились к другим раньше, то теперь к вам относятся также. Это Закон Кармы.

Итак, если кто-то плохо, недоброжелательно отзывается о вас, то вы должны думать о том, что это результат, накопленный вами в прошлом. Если вы сможете так практиковать, то ваше энергетическое состояние улучшится. Это означает, что человек, который как вы думаете, наносит вам вред, на самом деле не вредит вам, а улучшает вашу карму. Так что вы должны про себя поблагодарить его, и против него у вас не должно возникать никаких ощущений.

Есть второй способ. Это Сострадание. Если о вас дурно говорят, вы должны думать, поскольку этот человек дурно говорит о других, то в будущем дурно будут говорить и о нем. Или же вы должны думать о том, раз этот человек дурно говорит о других, то другие не будут его любить. То есть вы должны подумать о том, что плохие действия приводят к несчастью в будущем.


Я стараюсь испытывать Сострадание к тем, кто совершает плохие поступки, поскольку их ждет несчастье из-за того, что они делают сейчас. Если вы будете иметь Сострадание, то ваша душа станет теплее и шире. Сострадание – это одно из Четырех Безменрых Состояний Души. А Четыре Безменрые Состояния Души – это сознание Будды.

Итак, первый способ – это благодарить тех, кто приносит вам вред. Второй способ – испытывать сострадание к тем, кто приносит вам вред. В обоих случаях, ваше сознание должно быть направленно не против человека, а испытывать Сострадание к нему или благодарность.

Если вы будете поступать так, то ваша душа обретет зрелость. И вы обязательно избавитесь от стресса. А также у вас появится большое количество энергии. Однако, если вы развиваете свои чувства против этого человека, направляете на него свою ненависть, тогда созданная вами ненависть, приведет вас к потере энергии, к раздражительности. Другими словами, к страданиям. И тем самым стрессы увеличатся.

Таким образом, в истинном смысле врагов нет. Ваше сознание создает врагов и друзей. Если вы будите благодарить и испытывать Сострадание, то у вас будут появляться друзья, если же вы будите ненавидеть, то у вас будут появляться враги.

Теперь - о тех, кто стоит выше вас и к кому вы испытываете зависть. Если у вас зависть, то это говорит о том, что вы отрицаете существование человека. Ваше сознание отрицает человека, и хорошие стороны его вас не интересуют. Это уменьшает ваши таланты и способности. Другими словами, вы много теряете. Поэтому вы должны практиковать восхваление тех, кто находится выше вас. Теперь, поскольку они существуют вокруг вас, вы можете учиться у них. Если же таких людей нет, то вы не можете учиться у них, не можете улучшать себя на их примере.

Допустим, есть сто человек и вы входите в их число. Тогда если 99 человек из ста превосходят вас, то это - лучшая ситуация, потому что вы можете учиться у всех остальных. Итак, если вы по-настоящему думаете об улучшении себя, то вам не нужно испытывать зависти, а учиться тому хорошему, что есть в других людях.

Подведем итог. Если вы видите плохого человека, например, того кто плохо говорит о вас, или человека, который делает много плохого, вы можете подумать, что он позволяет вам избавиться от большого количества кармы. Или вы можете подумать о том, что учитесь у них, как на плохом примере. И вы испытываете к ним Сострадание. Теперь, если вы видите хорошего человека, или человека, стоящего выше вас, вы должны думать, что это ваш учитель, вы изучаете его хорошие стороны и улучшаете себя. Таким образом, каждый становится вашим помощником. Вы можете учиться у плохого человека, оценивая плохой пример и у хорошего человека, оценивая хороший пример. Тогда все вокруг станут теми, кто будет оказывать вам помощь. И тогда любая встреча для вас будет большим удовольствием. Ваше сознание может приводить к изменению взаимоотношений. Изменив свое сознание, вы сможете всех сделать вашими друзьями, помощниками, учителями. Вам возможно будет трудно в начале так поступать, но прилагая постоянные усилия вы сможете достичь этого.

 

 

Ответ #2: 30 09 2010, 11:48:47 ( ссылка на этот ответ )

Кое что о вегетарианцах
[/color]

Из истории

    Английский крестьянин Фом Парра дожил до 152 лет, питаясь только растительной пищей. Вступил во второй брак в 120 лет, имел сына, который умер в 127 лет. Узнав о таком долгожителе, Карл I пригласил крестьянина ко двору, где тот сразу же скончался от употребления непривычной для него пищи и вина.


    "На протяжении всей истории человечества большинство людей питалось вегетарианской пищей. Даже в самых развитых странах история массового мясоедения насчитывает не более 100 лет; фактически она началась с изобретения холодильника."

 
   Американское общество диетологов

Спорт и вегетарианство

    "Исследования же показали, что вегетарианцы способны работать в два-три раза дольше, чем те кто питается мясом, и к тому же они в три раза быстрее восстанавливают свои силы."

   
Доктор Дж. Йотекьо и В.Кипани, Брюссельский университет

Вегетарианство и экономика

    "Человеческое население Соединенных Штатов составляет 243 000 000. Количество человеческих существ, которое могло бы прокормиться зерновыми и бобовыми, потребленными в пищу домашним скотом США: 1 300 000 000"

    Джон Робинс, "Диета новой Америки"

Вегетарианство и физическое здоровье

    "В СССР по данным 1979 г. 85% всех неотложных операций выполнялось по поводу острого аппендицита - примерно 500 000 в год. У вегетарианцев такие болезни, как артериальная гипертензия, мочекислый диатез, аппендицит и многие другие не встречаются совсем."

"Все о вегетарианстве"

    "От 90 до 97 процентов случаев заболеваний сердца, являющихся причиной более чем половины смертей в США можно было предотвратить вегетарианской диетой."

    Журнал Американской медицинской ассоциации

Физиология человека

    "Физиологически человек скорее относиться к травоядным, чем к хищникам. Плотоядные животные имеют сравнительно короткий кишечник (в три раза длиннее тела), что позволяет своевременно выводить из организма быстро разлагающееся и выделяющее токсины мясо. У травоядных животных кишечник в шесть раз длиннее тела, так как растительная пища разлагается намного медленнее, чем мясо."

 

 

Ответ #3: 30 09 2010, 11:58:28 ( ссылка на этот ответ )

Лекарства и научная медицина с точки зрения Йога-терапии.
         
За многие столетия развития научной медицины и фармакологии человечество сделало в этом направлении гигантский шаг вперед. Создание гормональных препаратов и антибиотических средств позволило якобы одолеть серьезнейшие недуги, достижения же хирургии, и в особенности микрохирургии, поистине фантастичны.

Но стало ли от этого человечество более здоровым? Оказывается - нет. Природа находит способы обойти ухищрения, расставленные людьми на пути естественного отбора, перераспределяя удельный вес тех или иных недугов в общей картине заболеваемости. Тем не менее в развитых странах, где лекарственная терапия превратилась в могучую индустрию, где регулярно каждый непременно тратит хоть какое-то количество денег на лекарства и врачей, имеет место очень прискорбная по своей сути ситуация: болезни становятся все более и более комплексными и хроническими, генофонд наций приходит во все более плачевное состояние. И далеко не последнюю роль в ном играют лекарства. Во-первых, они самым непосредственным образом способствуют накоплению ошибок в генофонде за счет их побочного действия, никогда никому полностью не известного, а во-вторых, ошибки накапливаются также за счет выживания большого количества людей с ослабленным генотипом и их потомков, которые в прошлом были бы обречены на вымирание.

Таким образом, если Йога-терапия оказывает функционально-регулирующее действие на всех плотных и тонких уровнях организма, способствуя устранению патологий даже на генном уровне и, тем самым, обладая потенциальной возможностью генной реабилитации нации в целом, то современная лекарственная терапия действует наоборот: она временно устраняет поверхностные проявления нарушений - симптомы, являющиеся, по сути, средством, с помощью которого организм сообщает сознанию о нарушениях. Коренные же причины заболеваний остаются при этом практически незатронутыми. Ослабленный привычкой к внешней помощи, организм неминуемо попадает в жесткую зависимость от внешнего вмешательства, поскольку корни патологий крепнут и дают новые ростки. Никогда ни один врач не сможет полностью предвидеть все последствия, вызванные применением прописанных им лекарств. Таким образом, практика современной научной медицины неминуемо в той или иной степени является стрельбой впотьмах, своего рода слепым экспериментом, исход которого в значительной степени зависит от опыта и личной интуиции врача, а также от качества и объема наличной информации о побочных действиях тех или иных препаратов. Как качество, так и объем этой информации в большинстве случаев оставляют желать лучшего.

Безусловно, современные лекарственные препараты, в частности антибиотические и гормональные, а также достижения современной оперативной хирургии имеют выдающееся значение. Их просто невозможно переоценить как средства «скорой помощи» в случаях, когда больной не владеет методиками, позволяющими ему естественным образом справиться с недугом. И, разумеется, при травматических повреждениях, вызванных воздействием внешних факторов. Однако опираться на лекарственную терапию как на панацею, что и делает подавляющее большинство жителей Земли в настоящее время, - значит обрекать человеческую цивилизацию на вымирание вследствие деградации человека как биологического вида. Научная медицина - явление полярного характера. Поэтому ее необходимо уравновесить практикой глубинного самосовершенствования человека, которая стала бы общепринятой. В наиболее развитых странах очевидность этот факта уже воспринимается как непреложный факт даже на уровне правительств. Отсюда - такое внимание, уделяемое там общенациональным программам оздоровления, изучению, разработке и массовому внедрению соответствующих тренировочных методик, огромная популярность здорового образа жизни и всевозможных интегральных методов психофизической тренировки, как восточных (Йога, Цигун, Йога-терапия, Тай-цзи-цюань и т.п.), так и западных. Типичными примерами могут служить страны, уже столкнувшиеся вплотную с проблемой национальной деградации генофонда, в частности - США и развитые страны Европы.

Что же касается стран с не столь развитой экономикой, то здесь ситуация, возможно, не так очевидна из-за недостатков статистического учета, но значительно более трагична. Научная медицина и фармакология развиты намного слабее, как следствие - ужасающие результаты медицинских ошибок, широкое применение препаратов, обладающих опаснейшими побочными эффектами, все это усугубляется катастрофическими экологическими условиями, критически неадекватными условиями труда, перманентным стрессом борьбы за выживание и патологически искаженной структурой рациона питания. Общий итог - еще более страшные нарушения, с каждым годом все глубже внедряющиеся в коды наследственности наций.

Таким образом, все человечество столкнулось сейчас с проблемой в корне неправильного применения научной медицины, которое ведет к вырождению и деградации человека как биологического вида. Поэтому чем скорее в основу системы здравоохранения будет глобально положена практика естественных методов осознанного самосовершенствования человека (а ей под силу устранить даже генерированные применением сильнодействующих препаратов нарушения кода наследственности), тем больше шансов у человечества выжить и успешно продолжить свой путь по стезе эволюционного процесса.

Пока же в силах каждого разумного (либо таковым себя считающего) индивида самостоятельно найти свой способ бороться за собственную чистоту и личную силу. Не все еще потеряно, и даже если человеку в силу необходимости пришлось воспользоваться методами лекарственной терапии или подвергнуться хирургическому вмешательству, он должен знать: человеческое существо - удивительнейшая саморегулирующаяся система, и ключом к активному использованию ее возможностей является искусство осознанного применения воли. Йога и Йога-терапия относятся к числу методов, позволяющих этим искусством овладеть. И потому какой бы ужасной ни была личная жизненная ситуация, никогда не поздно попробовать. Ведь чем меньше у нас есть того, что мы могли бы потерять, тем более полной свободой мы обладаем. И чем раньше каждый из нас осознает назревшую для всех необходимость взяться прежде всего за себя, тем скорее мы - все вместе - сможем победить свое неведение и проистекающую из него слабость, в которой большинство из нас, к сожалению, отчета себе практически не отдает.

И чем быстрее каждый из нас одолеет свою жестокую неразрывную зависимость от лекарств и врачей, тем больше шансов у всех нас, у наших детей и их потомков на то, чтобы выжить в этой бесконечной холодной Вселенной.

«Ибо посредством самоосознания воплощенных существ Единое осознает самое себя, потому бесконечная мудрость Его безжалостна.

Все пути свободны пред тем, чье осознание открыто и целостно, и вмещает в себя все сущее, и чья воля охватывает все видимо и скрыто в нем явленное.

Тот же, чей ум замутнен неведением, чье осознание клочковато или же ограничено, обречен на страдания и на прохождение в муках житейских многих и многих кругов.

Йога есть прямой путь, однако не многие избирают его, но лишь те, кто достиг великой смелости и непоколебимого намерения избавиться от страданий победой над мраком неведения, покровами иллюзии проявленного бытия, застилающего взор духа» («Дхара-Даршана»).

* Йога.jpg

(267.62 Кб, 600x400 - просмотрено 2075 раз.)

 

 

Ответ #4: 30 09 2010, 12:01:47 ( ссылка на этот ответ )

О душе и здоровье
     
Прежде всего, следует отметить, что основная причина болезней - нарушение баланса между тремя конституциями и Пятью Основными Элементами. Что такое три конституции? Это конституция ветра, конституция желчи и конституция слизи. Пять основных элементов - это Земля, Вода, Огонь, Ветер и Пространство. Элемент Земли - это твердые составляющие нашего организма. Например, это мускулы, кости и т. д. Элемент Воды - это жидкие составляющие организма, такие, как кровь, лимфа и т.д. Элемент Огня - это "огонь" пищеварения или температура тела. С Элементом Ветра связаны дыхание и энергия (в Цигуне, например, ее называют "Ци" ). Элемент Пространства - это полости, которые имеются в организме, например, легкие. Итак, когда между ними нарушается баланс, наступает болезнь.

Наше окружение, включая информацию, оказывает разрушающее или дисбалансирующее воздействие на Пять Элементов. В современном мире нет никаких факторов, которые способствовали бы успокоению Пяти Элементов. Единственное, что может успокоить или стабилизировать эти Пять Элементов, - это практика Истины. И благодаря ей можно обладать сознанием, или душой, которая не будет приходить в разбалансированное состояние из-за внешних воздействий или из-за внешнего окружения. Единственный путь избавления от болезней - это взращивать в себе такое сознание.

Связь между состоянием души и болезнями очень глубока. В буддийских сутрах есть высшее учение о том, что все есть проявление души. Душа оказывает влияние на тело. Например, если человек находится в депрессии, если его душа находится в подавленном состоянии, то давление крови такого человека понижается. И можно сказать, что состояние сознания человека проецируется на его физическое состояние. У людей, которые легко сердятся, естественно, повышено давление крови. Возбуждение сознания, возбуждение души повышают кровяное давление. И поэтому можно сказать, что если человек сможет обрести спокойное, ровное состояние сознания, то не будет испытывать проблем с давлением. Достичь такого спокойного, ровного состояния - это самый лучший способ избавления от подобного рода болезней, ибо работает с их первопричиной. Этот мир преходящ, непостоянен. Более того, этот мир - это проекция души. Я уже говорил об этом и упоминал изречение: "все есть проявление души". Когда душа меняется, материальный мир тоже приходит в движение, и, естественно, начинают меняться и Пять Основных Элементов и три конституции. Таким образом и возникают болезни.

Представим себе человека, который очень сильно привязан к материальному. У него в Пяти Элементах начинает доминировать Элемент Земли. Что приходит вместе с этим? Начинают размножаться те клетки в организме, которые на самом деле не нужны. Для организма такое размножение ненужных клеток вредно. В медицине это называется злокачественной опухолью или раком.

Что же следует делать, чтобы остановить болезнь? Если заболев, человек не познает Учение, то есть у него не продвигается овладение доктриной, он не сможет понять подлинную причину болезни. Он будет думать: "почему именно мне пришлось заболеть такой болезнью?". Он будет думать только о том, как ему больно, как он страдает. Даже если болезнь захватывает всего лишь какую-то малую часть организма или даже это всего лишь какая-то маленькая боль, она все равно оказывает влияние на весь организм в целом. Из-за этого сознание, душа этого человека, подвергается депрессии. Например он начинает думать : "а не станет ли мне еще хуже" или " не является ли моя болезнь неизлечимой" или думает, что его болезнь происходит не из-за внутренних причин, которые находятся внутри человека, а из-за каких-то других. Из-за такой депрессии человеку постепенно становится все хуже и хуже. Здесь будет уместно вспомнить, что все является кармой. Прежде всего, надо осознать, что все, что предстает перед вашими глазами - это ваша карма. Необходимо осознать это и остановить ее накопление. Представим себе лампу. Пока не нажмешь на выключатель, она не загорится. Образ выключателя - это наша карма - та причина, которую мы сами накапливаем и сами создаем. Процесс нажатия на выключатель - это условие. До тех пор, пока он не нажат, света не будет. Итак, происходит выход кармы и по разным условиям происходит так, что на него нажимают. И как результат, возникает болезнь, ("зажигается свет"). Нет причины, не будет и следствия. И поэтому, если вы болеете, или если к вам придет болезнь, то нужно четко осознавать, что была на то причина, то есть это - ваша карма. Если вы подумаете о причинах, условиях и следствиях и перестанете накапливать плохую карму, а ту плохую карму, которую вы уже накопили, очистите, например, такими практиками, как раскаяние, то уничтожите причину возникновения болезней. Если вы глубоко обдумаете эту причинно-следственную связь и сможете совершать правильные действия, то получится, что болезнь принесла вам большую пользу.

Если вы, благодаря болезни придете к пониманию этой связи причины, условия и следствия, если вы сможете затем уничтожить причину, которая вызвала болезнь, то получится, что болезнь принесла вам большую пользу. Те, кто не могут понимать закон кармы, обычно накапливают плохую карму. Из-за этого они заболевают, или их окружение, обстоятельства их жизни портятся, они страдают в различной форме. Итак, практика Дхармы может дать вам не только успокоение души, но может принести вам гораздо большую выгоду, гораздо большую пользу. Что это за польза? Вы прервете те неблагие деяния, которые вы совершаете сейчас. У вас появится решимость не совершать в будущем тех неблагих деяний, которые сейчас вы пока не можете остановить. А так как благие деяния создают причины для счастливого будущего, вы приходите к решимости накапливать благие деяния. Очень многие люди вокруг вас совершают благие деяния, которые вам пока что еще недоступны , и вы взращиваете в себе решимость на то, чтобы накапливать такого рода хорошую карму в будущем. Итак, вы приходите к практике Двух Правильных Усилий и Двух Правильных Прерываний, одной из Семи Видов и Тридцати Семи Элементов буддийских практик. А это ведет к тому, что у вас будут возрастать правильная составляющая сознания, правильная составляющая речи и правильная составляющая речи. Будущее определяется настоящим. Поэтому, если вы заболеваете или уже заболели, то должны четко понять, что это ваша карма. Нужно спокойно претерпевать сложившиеся условия и освобождаться от этой кармы. Если вы твердо будете верить Гуру или Всевышнему, если вы будете практиковать по их воле, если вы будете практиковать Истину, то обязательно сможете избавиться от болезней. Но не только это. За счет практики можно избавиться от любых страданий и мучений. Более того, практика дает возможность прийти к Освобождению и Просветлению.

Теперь - об Астральной медицине. Ее основа - это Закон Кармы. Если проводить лечение только лишь конкретного болезненного проявления, например, лекарствами или какими-то другими методами, то исчезнет только проявление болезни, но она сама по сути не исчезнет. Получится так, что человек обретет только временное, кратковременное избавление от своих страданий. Но такой человек не избавился от своей кармы, от существующих в его сознании мучений и горестей.

Итак, из-за кармы нарушается нормальное функционирование Пяти Элементов. Человек заболевает. Иначе говоря, очистив карму и усилив Пять Элементов, человек приходит к избавлению от болезней. Понимание такого рода практически отсутствует у врачей, особенно в западной медицине. Представим себе, что некий человек, который болеет язвой желудка, приходит на лечение. И его, например, лечат иглотерапией. Врач подавляет только лишь проявление или симптомы болезни, но пациент из благодарности говорит врачу: "спасибо, вы излечили меня". А на самом деле он не был излечен. Дело в том, что у этого человека не поменялось мышление, он не понимает Закона Кармы, и он, естественно, не поменял ни своего поведения, ни речи, ни мыслей. И из-за этого он опять заболеет той же болезнью и опять придет ко врачу. То есть можно сказать, что такое лечение не избавляет от коренной причины болезни, а всего лишь устраняет симптомы. Оно всего лишь облегчает физические страдания на короткое время, и если врачи, которые сейчас практикуют, не дадут человеку избавиться от кармы, то они не дают ему и основательного излечения. Нужно, чтобы человек понял свою карму, ее нужно проанализировать. Ему следует заниматься практикой, которая поменяет его душу. Будь то пранаяма, или мудра, или медитация, или же это могут быть методы крийя-йоги, методы очищения - благодаря этому человек осознает свою карму и излечит болезнь. Истинное лечение таково: сначала следует объяснить человеку карму, объяснить причину, которая коренится в карме и благодаря этому дать ему понимание способа излечения. Благодаря пониманию кармы, человек может достичь понимания всего чего угодно, в том числе и болезни.

 

 

Страниц: 1 2 3 ... 5 | ВверхПечать