Максимум Online сегодня: 1306 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371296 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 22 12 2024, 23:34:08

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 ... 12 | Вниз

Опубликовано : 27 10 2008, 15:23:21 ( ссылка на этот ответ )

Деревья исцеляют стоя
 

Исследования последних лет показали, что лечение с помощью дендротерапии (живых деревьев и их спилов) - вовсе не простое дело... Оказывается, в регионах России и СНГ одни и те же породы деревьев влияют на человека по-разному. Например то, что у нас в средней полосе дает положительный эффект, на Украине никак не помогает человеку, а во Франции или Великобритании и вовсе оказывает негативное воздействие.

Чудесным даром взаимосвязи дерева и человека умело пользовались наши далекие предки. В каждой местности, около каждого поселения существовали священные рощи или отдельные деревья. К ним люди приходили со своими недугами, заботами и почти всегда находили помощь. Вот, например, как описывает один из обрядов, облегчающих страдания и устанавливающих взаимосвязь человека и дерева, французский исследователь Жак Бросс: «Чтобы вылечить больного ребенка, его трижды проносили голым сквозь разрез, сделанный в живом дереве... Ритуал совершался на рассвете, когда у дерева было много сил. Ребенок черпал у дерева энергию, а дерево брало на себя его болезнь. После этой церемонии разрез стягивали и замазывали глиной. Так возникала продолжавшаяся долгие годы близость человека и дерева».

Во многих странах в день рождения ребенка сажали дерево, которое становилось его покровителем, охраняло, передавало часть своих жизненных сил. Жители Германии в честь рождения мальчика сажали яблоню, в честь девочки - грушу. На Руси, когда на свет появлялся сын, высаживали дуб, а если девочка - сосну или березу. К своему дереву приходили за исцелением. Чтобы получить помощь, нужно было установить с деревом контакт, принести ему подарок, поговорить, попросить о помощи, а затем поблагодарить. Считалось, что если человек несколько раз посидит, прислонясь к своему дереву спиной или головой, то дерево возьмет на себя его болезнь или беду.

Что это? Бессмысленные знахарские приемы, способные лишь одурачить родителей ребенка? Как может помочь больному разрез на живом дереве? А что, если отнестись к этим непонятным действиям не предвзято и постараться найти им логичное объяснение?

В Брянском технологическом институте уже много лет проводятся исследования формы биополей деревьев. С этой целью дерево помещают в сильное электромагнитное поле, которое вызывает появление светящегося ореола вокруг ствола. Такие светящиеся кольца у разных деревьев можно сфотографировать на светочувствительную пленку и проанализировать. Отдельно стоящее здоровое дерево будет давать на фотографии ровное симметричное кольцо. Если на коре сделать разрез, то в ореоле появится вытянутый светящийся язык. Поле в этом месте резко увеличит свои размеры. Таким образом, непонятные действия народного знахаря получают логическое объяснение: он просто лучше был знаком с лечебными свойствами деревьев. И хотя не пользовался таким красивым термином, как «биополе», но хорошо знал об усилении воздействия дерева в месте его свежего надреза.

Многое из того, что ведали наши предки, утеряно. Однако после долголетнего перерыва человек снова потянулся к деревьям. По крупицам из преданий, старых книг собираются сведения о лечебных свойствах растений. Некоторые из них можно найти даже в Толковом словаре великорусского языка В.Даля. Оказывается, облегчить страдания человека могут не только живые деревья, но и чурбаки или просто небольшие срезы. В статье «Осина» дается следующий совет: «Коли ноги сводит, то кладут осиновое полено в ноги, а от головных болей - в голову».

Энтузиасты, занимающиеся проблемой взаимосвязи дерева и человека, смогли не только восстановить некоторые способы лечения людей с помощью деревьев, но и разработать новые, более эффективные методы. Многие из них использовали в своих исследованиях биолокацию - способность человека с помощью проволочной рамки, изогнутой в виде букв «г» или «п», фиксировать физические поля различных объектов, в том числе и биологическое поле, образующееся вокруг живых существ и растений.

Биолокация, с помощью которой можно найти «свое» дерево, - не открытие наших дней. На китайских гравюрах, имеющих возраст более 4 тысяч лет, изображен человек с веточкой, ищущий воду. Еще более древние аналогичные рисунки найдены в африканских пещерах; им более 7 тысяч лет. Использовалась биолокация, еще раньше называли лозоискательством, и в России. Об этом, например, свидетельствует герб Петрозаводска. В знак признательности заслуг лозоискательства при поисках руд на территории Карелии и Кольского полуострова указом Екатерины II в герб города была включена искательская лоза.

В наши дни проблемами взаимодействия человека и дерева активно занимался Евсей Мейлицев. С помощью рамки он произвел несколько тысяч измерений изменения энергетики человека под воздействием различных видов деревьев. Ему удалось выявить в системе «человек - дерево» три типа взаимодействия: отсасывающее, когда контакт уменьшает энергетику человека; подпитывающее, когда оно возрастает; и нейтральное, когда оно не меняется. Каждое из этих взаимодействий можно использовать в лечебных целях. Подпитывающее взаимодействие увеличивает сопротивляемость организма болезням, нормализует кровяное давление, снимает боли в области сердца. Отсасывающее воздействие способствует рассасыванию опухолей, снимает зубные и радикулитные боли.

Сейчас во многих изданиях стали довольно часто печатать календарь друидов, по которому каждый может найти свое, помогающее ему в беде дерево. У людей пробудился интерес к деревьям. Это и хорошо и плохо. Хорошо, потому что люди стали внимательней относиться к нашему «зеленому другу». 

Почувствовав недомогание, многие из них не торопятся глотать таблетки, а отправляются в парк или в лес, не только чтобы отдохнуть, но и подлечиться. Но есть и отрицательные стороны возникшего интереса к «своему» дереву. Дело в том, что гороскоп был разработан на территориях, отличавшихся по своим природным условиям от наших.

Так, уже на Украине закономерности, характерные для средней полосы европейской части России, нарушаются. А ведь гороскоп друидов (жрецов древних кельтов) был составлен на основе закономерностей, подмеченных друидами на севере Франции, Британских островов. Поэтому с точки зрения реального использования такие календари приносят больше вреда, чем пользы. Взаимосвязь человека и подпитывающего его дерева - весьма индивидуальный процесс...

Вдоль стены небольшого зала выстроились высокие, выше человеческого роста, стволы деревьев. Я останавливаюсь около одного из них. По гороскопу «моим» деревом должен быть уважаемый всеми народами дуб. Стоящий рядом оператор биолокации рамкой определяет характер взаимосвязи с деревом. Выясняется, что гороскоп друидов в отношении меня не точен: дуб для меня нейтрален. Следующее дерево - тополь. Рамка показывает, что после общения с ним энергия у меня убывает, но незначительно. 

Далее мы останавливаемся около сосны. На этот раз, судя по поведению рамки, у меня постепенно прибывает энергия. Итак, оказывается, что в России подпитывающим деревом для меня служит дуб, а на Украине уже сосна.

Понятно, что в связи с такими резкими изменениями начинать лечение с помощью «зеленого друга» надо очень осторожно. Вначале нужно определить «свою» породу: подойти к деревьям разного типа и задать три вопроса - «Контакт с тобой усилит мою энергетику?», «Контакт с тобой ослабит мою энергетику (прекратит воспалительный процесс)?», «Контакт с тобой даст нейтральный результат?» И если рамка повернется влево, это значит «да», вправо - «нет». Далее, как и при выборе лечащего врача, нужно не торопиться и найти среди всех берез, сосен или дубов «свое», единственное дерево. Ходите от одного «зеленого друга» к другому, спрашивая: «Ты - мое дерево?» И конечно, найдя его, следует общаться с ним регулярно.

По мнению исследователей, вступивших на путь общения с деревьями, взаимодействие со «своим» деревом постепенно становится не только энергетическим, но и эмоциональным. Дерево превращается в друга человека, реагирует на долгую разлуку с ним увяданием листьев, а на встречу - свежими побегами. Постепенно у общающегося с деревом человека начинает меняться и мироощущение. Он уже чувствует радость и боль окружающих его деревьев и не может, как прежде, мимоходом, не задумываясь, наносить раны окружающей его природе. И благодарные деревья - эти уникальные живые аккумуляторы космической энергии, начинают делиться ею с человеком, залечивать его раны, нанесенные «успехами» современной цивилизации.

продолжение следует...

 

 

Ответ #1: 27 10 2008, 15:28:35 ( ссылка на этот ответ )

Деревья исцеляют стоя

Общение с деревьями может поправить здоровье, но может и повредить ему. Вот, например, популярные прогулки по весеннему, оживающему лесу... В этот момент биополе деревьев наиболее интенсивное. Но иногда люди возвращаются после прогулок не посвежевшие, а наоборот, обессиленные, с головной болью. И это не удивительно. В лесу с энергетикой человека одновременно взаимодействуют самые различные деревья - как подпитывающие его своей энергией, так и отсасывающие ее. И этот «коктейль» может отрицательно повлиять на самочувствие. Ведь деревья не безразличны к энергетическому воздействию даже в отношении друг друга. Скажем, в городах часто можно увидеть посаженные рядом тополь и березу. Так вот, обратите внимание - со стороны тополя у березы отсутствуют ветки. Они, как руки страждущих, вытянуты в сторону, противоположную тополю, так как энергетика тополя по отношению к энергетике березы - отсасывающая.

Как быть? Не ходить в лес вовсе?.. Нет, в течение прогулки следует несколько раз на 5-10 минут прислониться спиной к дереву «своей» породы и обязательно последний раз в конце променада.
ри использовании деревьев для лечения надо иметь в виду, что их взаимодействие с людьми очень индивидуально. Мало знать, какой именно вид дерева является подпитывающим. Очень важно также определить время наиболее эффективной взаимосвязи. Способность дерева отдавать энергию, а человека воспринимать ее меняется во времени. Найти из всех дубов, берез или сосен «свое» дерево, определить наиболее подходящее время для общения с ним можно только путем осторожных опытов.

Не все исследователи лечебных свойств деревьев считают, что болезнь вылечивает только живое растение. Некоторые с успехом применяют его отдельные части. Например, академик Борис Додонов разработал методику лечения болезней с помощью прикладывания к различным частям тела деревянных плашек - тонких срезов березы и осины.

Московский врач и большой знаток деревьев Дмитрий Дорогов пошел по другому пути. Он стал использовать для лечения деревянные гребни. В старые времена гребни были не пластмассовые и не металлические, а только деревянные. Ежедневное утреннее расчесывание волос, как и омовение водой, являлось ритуалом очищающего и обновляющего характера. Важно было прикоснуться деревом, превращенным в гребень, к волосам. А ведь по мифологическим представлениям именно волосы связывают душу человека с запредельным миром. Из-за того что волосы напрямую связаны с душой, они больше, чем какая-либо другая часть тела, впитывают в себя информацию о нас. Поэтому воздействовать на волосы - все равно что воздействовать на самого человека. Гребень, сделанный из дерева и несущий в себе благодатный поток космической энергии, служит как бы инструментом, объединяющим биополе человека и дерева.

Специалисты считают, что целительные особенности гребня зависят от вида дерева, из которого он сделан. Поэтому если человеку, скажем, не хватает выдержки, уравновешенности, то следует подбирать себе дерево, которое возьмет избыток энергии - тополь, сосну, орех. Если чувствуешь себя утомленным, то лучше обратиться за помощью к деревьям, которые наполнят вас энергией - дубу, клену, березе. Но при этом надо обязательно прислушиваться к своему организму. А если он настолько загрубел от городской жизни, что не способен разобраться, что ему надо, следует прибегнуть к помощи биолокационной рамки.

Современный город с его мощными, быстро меняющимися электромагнитными полями, многочисленными геопатогенными зонами, в которых приходится находиться, нарушает энергетическое поле человека. Общение с деревьями, особенно если оно проводится грамотно, способно нормализовать биополе.


Проведенные исследования подтверждают наличие тесной связи человека и природы. И возможно, через некоторое время врач, к которому мы придем, пропишет нам не таблетки, а общение сначала с дубом, потом кратковременную встречу с тополем и, наконец, небольшой отдых около березы. Не забудет медик и о ритуале расчесывания волос. И посоветует женщине обзавестись деревянным гребешком, являвшимся у наших предков обязательным элементом женского косметического набора и дающем не только красоту, но и здоровье.    

Михаил БУРЛЕШИН

* 1.jpg

(5.4 Кб, 200x252 - просмотрено 7145 раз.)

* 2.jpg

(8.71 Кб, 185x123 - просмотрено 6689 раз.)

 

 

Ответ #2: 12 11 2008, 02:05:50 ( ссылка на этот ответ )

Подзарядись энергией дубрав
 

О том, что от деревьев можно почерпнуть энергию, наслышаны многие. Но какая порода дает нужный (сильный, средний, слабый) заряд?

По шкале убывания биоэнергии, которую деревья могут отдать человеку, деревья-доноры распределились таким образом: на первом месте - дуб, затем идут хвойные деревья (особенно сосна), далее - акация, клен, береза и рябина.

Дуб. С древних времен считалось, что мудрость и ясность мысли надо искать в дубраве: достаточно постоять там, подышать дубравным духом, чтобы в голове прояснилось и было найдено разумное решение сложных проблем. А всего-то достаточно постоять несколько минут у могучего дуба.

Сосна. Это дерево отдает человеку много энергии, но меньше, чем дуб. Причем сосновая энергия иная - плотная, тяжелая. А все потому, что энергия сосны отягощает человека, нагружает его. Поэтому прогулки по сосновому бору должны быть недолгими для людей с больным сердцем и тех, кого мучают головные боли.

Акация. Прогулки среди акаций полезны всем, особенно - женщинам. Биоэнергия этих деревьев придает людям бодрость, свежесть, она - легкая, благотворная.

Клен. Очень хорош, если вблизи нет деревьев первых трех видов. Энергетически тоже мощен. Причем его воздействие усиливается, суммируется, если гулять по аллее кленов или вдоль ряда этих деревьев, растущих друг от друга на расстоянии примерно пяти-семи метров.

Береза. Не каждый человек может энергетически подпитаться от березы. Хотя широко распространено мнение, что она подходит практически всем и может даже заменить дуб. Однако это не так. Только тот, кто любит березу, может получить могучий заряд биоэнергии. Точно так, как Шукшин в фильме «Калина красная».

Рябина. Энергетическое воздействие ее схоже с воздействием акации, только рябина - на порядок слабее.


Помимо сказанного, важно знать следующее:

- лучше всего подпитываться энергией от отдельно стоящего дерева (это не касается клена). Если оно энергетически мощное, то вокруг него, как правило, на расстоянии около 6 м не растут другие деревья;

- кучно растущие деревья разных пород не обладают мощным энергетическим воздействием;

- чувствительные люди могут сами проверить энергетическую силу дерева. Для этого достаточно с расстояния в полтора метра от дерева выставить вперед ладонь и медленно приближаться к стволу. Примерно с расстояния одного метра ладонь начнет ощущать некую повышенную плотность, даже тепло от покалывания. Это означает, что дерево обладает большим биоэнергетическим потенциалом.

- Нужно знать и то, как правильно забирать энергию у дерева-донора. Встаньте на расстоянии 40-60 см от ствола дерева лицом или спиной к нему и мысленно обратитесь с просьбой пополнить ваш энергозапас, сделать вас более энергичным, деятельным. После этого надо закрыть глаза, расслабиться и представить себе, как по вашему телу сверху вниз течет теплая волна. Если эффекта тепла не возникает, постарайтесь расслабиться и ни о чем не думать. Затем начните ритмично дышать: вдох - задержка дыхания - выдох. Вдох и выдох должны быть одинаковы по времени - 4, 6, 8 секунд, а задержка - около 4 секунд. Делая вдох, нужно представлять себе, как энергия дерева поднимается по вашим ногам и телу к солнечному сплетению. Еще лучше - видеть ее при этом в цвете: серебристом, голубом, фиолетовом. При задержке дыхания воображать, как эта энергия скапливается в области солнечного сплетения. Во время первой половины выдоха (т.е. около двух секунд) биоэнергия поднимается от солнечного сплетения по спине к груди, но не идет к голове, а движется по рукам. Во время второй половины выдоха она переходит в нижнюю часть тела.

Вся эта процедура не должна превышать 2-3 минут, иначе вы рискуете заполучить скачки кровяного давления. Кроме того, это надо проделывать не прямо перед сном, а за 2-3 часа до него, иначе вам обеспечена бессонница.
Большое значение имеет и время года: если вы хотите получить максимальный энергоэффект, то лучшим временем года является весна и лето. Соответственно зимой энергозапасы деревьев не так велики.


Если вы увлечетесь дендротерапией, то важно знать, что есть деревья, которые забирают у вас ненужную или негативную энергию. Они помогают очиститься от отрицательной информации, улучшить пропускную способность энергетических каналов человека или состояние его биополя. В этом случае помогут деревья - потребители биоэнергии. Это (в порядке убывания указанных свойств): осина, каштан, тополь, ива.

Поднося к дереву-потребителю руку, вы не только не ощутите плотного тепла и покалывания, а, наоборот, почувствуете легкую прохладу или легкое притяжение. 

 

 

Ответ #3: 12 11 2008, 02:16:25 ( ссылка на этот ответ )

 корни
Дерево — в народной культуре славян объект поклонения

В древнерусских памятниках 11—17 вв. сообщается о поклонении язычников “рощениям” и “древесам”, о молениях под ними (“рощением... жряху”). О существовании у славян в древности священных рощ упоминает в “Чешской хронике” Козьма Пражский (12 в.); о священных рощах  полабских славян сообщает немецкий хронист Гельмольд (12 в.). Судя по подробным описаниям подобных мест, выбранных для свершения культовых обрядов и сохранившихся кое-где на Русском Севере (“кусты”), в Белорусском Полесье (“прощи”) и у болгар, в начале 20 в. это были, как правило, обнесенные оградой участки леса. В этих местах почитание деревьев соединилось с элементами христианского культа. Внутри рощи находилась какая-нибудь святыня — дерево, часовня, крест и др. Рощи считались заповедными: там не рубили деревьев, не собирали хворост. В дни престольных праздников там совершались крестные ходы.

К категории почитаемых и священных относились и отдельные деревья, особенно старые, одиноко растущие в поле или вблизи целебных источников, а также такие, с которыми связано явление чудотворных икон. К этим деревьям приходили люди, чтобы избавиться от болезней, сглаза, бесплодия и др. Они приносили дары и жертвы (вывешивали на деревьях полотенца, одежду, лоскуты), молились, прикасались к деревьям. Через дупла и расщелины таких деревьев пролезалибольные, как бы оставляя за пределами этого отверстия свои болезни.

Для мифопоэтического сознания славян характерно последовательное сближение дерева и храма как священных мест, где совершались обряды. Об этом свидетельствуют многочисленные предания, легенды и апокрифические рассказы (см. Апокрифы) о постройке церквей вблизи почитаемых деревьев, а также о деревьях, посаженных на месте прежней церкви: в Житии Адриана Пошехонского рассказывается, например, о чудесных целительных свойствах рябины, посаженной на могиле святого, на месте, где раньше стояла церковь. В одном сербском предании повествуется о священной сосне: когда эту сосну сломала буря, ее как местную святыню поместили за иконостас в церкви. Поляки вешали на старые почитаемые деревья кресты, образки и др.

Вблизи священных деревьев совершались различные обряды. У южных славян практиковался обычай “венчать” молодых вокруг дерева (или предварять этим действием церковный обряд венчания). У сербов, болгар и македонцев многие обряды и торжества проходили у “записа” — священного дерева (обычно — дуба или плодового дерева), на коре которого был вырезан крест. В праздник, во время обходаполей с крестным ходом, священник с прихожанами совершал здесь молебен от града и засухи; здесь же устраивали праздничные трапезы, закалывали жертвенных животных, жгли костры на масленицу; вблизи “записа” освящали воду, крестили детей, давали клятвы, устраивали суды и т.п. Каждый год “запис” освящали и причащали, обновляя на нем крест и закладывая под кору ладан.

Старому дереву лесного орешника— при отсутствии священника — можно было даже “исповедаться”: став на колени и обхватив его руками, человек каялся в грехах, просил у дерева прощение (см. Орешник).

Дубы, вязы и другие крупные деревья относились к заповедным. Запрещалось рубить их и вообще наносить дереву какой-либо ущерб: нарушение этих запретов приводило к смерти человека, мору скота, неурожаю. Такие деревья, согласно поверьям, оберегали людей от бед, а также считались “покровителями” окрестностей — сел, домов, колодцев, озер, охраняли от града, пожаров, стихийных бедствий.

В славянской мифологии и фольклоре известен образ дерева, являющий собой центр мироздания, ср. в заговоре от укуса змеи: “На море, на Океане, на острове Кургане стоит дуб, под тем дубом кровать, на кровати лежит девица, змеина сестрица, я к ней прихожу, жалобу приношу на казюлей, на ужей...” Такое дерево соотнесено со всеми тремя мирами (подземным, земным и верхним — небесным) и соединяет их (ср. Мировое дерево). В корнях дерева обитают змеи и нечистые духи (ср. в ст. Бузина), а вершина связывается с Богом, небом, Солнцеми птицами (ср. в ст. Верба). Известен, в частности, сказочный сюжет о дереве, по которому человек попадает на небо. В восточнославянском фольклоре он представлен сказками - небылицами о дураке, забирающемся на небо по дубу и удивляющемся чудесам, которые он там увидел (коровыдешевы, а комары дороги и тому подобное). Согласно поверьям, дерево — это тот путь, по которому осенью змеи уходят в вырей (см. Воздвижение). Дерево, связующее земной и подземный миры, фигурирует и в западнославянских мифологических рассказах о подмененных демонами детях: чтобы вернуть себе сына, женщина относит подменыша под какое-нибудь дерево, а позже забирает оттуда своего ребенка. На дерево забрасывали (или относили к нему) вещи, от которых нужно было избавиться — отправить на “тот свет” (предметы, бывшие в соприкосновении с покойником, старые свадебные атрибуты и тому подобное): ср. обычаи сжигать, закапывать, пускать по воде эти предметы.

Дерево, как метафора дороги, как путь, по которому можно достичь загробного мира — общий мотив славянских поверий и обрядов, связанных со смертью, ср., в частности, обрядовую фразеологию (“уйти в кокорье”, “глядець у дуба”, “дубеть” и др. в значении “умереть, умирать”), поминальные игры, имитирующие лазание по стволу, поверья о русалках (умерших девушках или детях), спускающихся с деревьев на землю на троицкой неделе и по окончании ее тем же способом возвращающихся на “тот свет” (см. Береза).

Характерны представления о посмертном переходе души человека в дерево. Так, белорусы полагали, что в каждом скрипучем ДЕРЕВЕ томится душа умершего, которая просит прохожих помолиться за нее; если после такой молитвы человек заснет под ДЕРЕВОМ, ему приснится душа, которая расскажет, как давно и за какие грехи она заточена в это ДЕРЕВО. Сербы считали, что душа человека находит успокоение в ДЕРЕВЕ, растущем на его могиле; человек, сорвавший с кладбищенского ДЕРЕВА ветку или плод, причиняет душе невыразимые страдания, и она преследует такого человека по ночам, мучает его бессонницей и т.п. С кругом этих поверий связаны славянские баллады о заклятых людях, превращенных в ДЕРЕВО (ср. балладу о заклятии невестки свекровью: “Ты стань, сноха, там рябиною... Отростками — малы детушки”), о деревьях, выросших на могилах невинно гонимых влюбленных (ср. в балладе “Василий и Софья”: “На Василье  вырастало кипарисно дерево. На Софее вырастала золота верба. Они вместе вершечками свивалися, И вместе листочками слипалися”), а также сказки о чудесной дудочке, которую сделали из ДЕРЕВА, выросшего на могиле убитого, и которая рассказала о преступлении. Эти фольклорные сюжеты относятся, как правило, к людям, умершим или погибшим молодыми, раньше отведенного им срока; их прерванная жизнь как бы стремится к продолжению в иных формах (ср. Заложный покойник).

В основе многих поверий и обрядов лежат представления о тесной связи между человеком и ДЕРЕВОМ, о соотнесенности их судеб и жизненных этапов. Ср., в частности, запреты рубить определенные породы деревьев, обусловленные верой в то, что ДЕРЕВО, как и человек, должно умереть само: “Топоромрябину нельзя сечь — пока не засохнет сама своею смертью”. ДЕРЕВО (как и растение вообще) соотносится с человеком по внешним признакам: ствол соответствует туловищу, ветки — рукам или “детям”, сок — крови и т. п. Есть “мужские” и “женские” деревья (ср. “береза” -- “березун”, “дубица” — “дуб”) и по форме (у “березы” ветки распускаются в сторону, у “березуна” — вверх). При рождении ребенка для него сажают ДЕРЕВО, веря, что ребенок будет расти так же, как развивается ДЕРЕВО; соответственно высохшие или вывороченные с корнем ДЕРЕВЬЯ предвещают человеку смерть. Вместе с тем в некоторых поверьях рост ДЕРЕВА вызывает истощение человека и приводит к его гибели. У восточных славян не разрешалось сажать у домов крупные ДЕРЕВЬЯ (дуб, каштан, ель), т.к. считалось, что если ДЕРЕВО перерастет посадившего его человека, то он умрет, а если перерастет дом — то умрет хозяин или погибнет вся семья. У южных славян запрещалось сажать орешник, т.к. верили, что как только его ствол сравняется по толщине с шеей человека, ею посадившего, или орех даст первые плоды, человек умрет.

ДЕРЕВО тесно связано с областью демонологии. ДЕРЕВО — это место обитания различных мифологических персонажей: русалки, например, живут на березах, черт сидит в корнях бузины, в дуплистой вербе; вилы и самодивы — на больших раскидистых деревьях, ветвями которых играют; часто демоны живут в колючих кустарниках (боярышник — это дерево вилы) и в проклятых деревьях (ср. черт в осине). В быличках, повествующих о сборищах ведьм, устраиваемых в “купальскую” ночь, шабаш обычно происходит на горе или на дереве. Под такими деревьями нельзя спать, ломать их ветки и т.п., иначе демоны накажут человека, нашлют на него болезни и несчастья. Наиболее же известен запрет стоять под деревом во время грозы, поскольку громовержец (Перун, Бог, Илья), преследуя прячущегося под деревом змея, черта и др. нечистую силу, может поразить и само дерево, и стоящего под ним человека.

Деревьям отводится заметное место в славянской календарной и семейной обрядности (ср. ряженые в зелень, троицкие обряды с березой, свадебное деревце и др.), ритуальной практике и народной медицине славян (ср. обычай “переносить” на дерево различные болезни, см. Бузина, Осина, Рябина).

Литература:

Токарев С.А., Филимонова Т.Д. Обряды и обычаи, связанные с растительностью // Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы: Исторические корни и развитие обычаев. М., 1983;

Агапкина Т.А., Топорков А.Л. Материалы по славянскому язычеству (древнерусские свидетельства о почитании деревьев) // Литература Древней Руси: Источниковедение. Л., 1988.

* Под сенью деревьев.jpg

(52.19 Кб, 450x287 - просмотрено 2822 раз.)

Последнее редактирование: 12 11 2008, 02:26:12 от Колдунья Сюзанна

 

 

Ответ #4: 14 11 2008, 03:59:50 ( ссылка на этот ответ )

Ель

Единственное дерево, которое в отличие от прочих не засыпает на зиму. Оно предложит вам свою энергетическую поддержку круглый год, а не только летом. Хотя ель и не несет в себе особенно сильных свойств, ее энергия будет доступна тем, кто ощущает недостаток сил в зимние месяцы.

Ель несколько скуповата, она даст вам не больше, чем необходимо для поддержания жизни, но ведь ей приходится очень разумно расходовать силы. Но тем не менее самое необходимое вы получите от нее в любое время. Никаких неудобств в ощущении пушистая елочка вам не принесет, только чувствительные к перепаду настроения люди лунного типа могут уйти от нее с чувством некоторой грусти. Что поделать - ель не подходящее дерево для оптимистов.

Воздействие ели не одномоментно. Может пройти несколько дней, прежде чем вы ощутите особенную прохладную ясность и свежесть на душе, спокойствие рассудка. Быть может, именно воздействие ели поможет вам начать новую жизнь в один прекрасный понедельник.

Ель помогает контролировать свои эмоции, настраивает на философский лад. Запах еловой хвои очень взбадривает, а дым от сожженной высушенной хвои - прекрасное средство для окуривания дома, для очистки жилища от вредных влияний. Кроме того, еловый хвойный дым обладает бактерицидными свойствами, его хорошо использовать в доме при инфекционных болезнях.

* Ель.jpg

(11.95 Кб, 110x147 - просмотрено 6333 раз.)

* Ель_.jpg

(8.85 Кб, 99x149 - просмотрено 6281 раз.)

 

 

Страниц: 1 2 3 ... 12 | ВверхПечать