Максимум Online сегодня: 573 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358552 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 27 04 2024, 01:44:18

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 8 9 10 11 12 | Вниз

Ответ #45: 19 05 2011, 12:42:41 ( ссылка на этот ответ )

Кто посягнет на дерево-шаман?
Подготовила Мария СКВОРЦОВА
С незапамятных времен рассказывают легенды о деревьях-убийцах. В древности подобные свойства деревьев связывали с обитающими в их стволах волшебными существами — например, древние греки верили в дриад. Сохранилась легенда о царе Фессалии Эрисихтоне, который срубил дерево, служившее жилищем нимфе, — святотатца ждала ужасная смерть, он под действием насланного богами безумия стал рвать зубами свое тело и погиб в страшных мучениях.

Народы Сибири и Северной Америки считали, на примере собственного общества, что среди деревьев есть свои деревья-шаманы. По мнению тувинцев, дерево-шаман отличается от других деревьев особой кроной. На дерево-шаман люди вешали приношения и просили у него удачи. Его нельзя было рубить, ломать ему ветви — иначе человек мог погибнуть.

Впрочем, не стоит думать, что ужасная судьба посягнувшего на священное дерево известна исключительно из преданий первобытных племен.

Английскими историками подробно описано, что произошло, когда пуритане, уполномоченные Кромвелем занять Вудстокский дворец, срубили знаменитый Королевский дуб. Этим набожным людям не хватило дров для обогрева, и они решили «оприходовать» огромный дуб, который во всей округе чтили как священный. Заодно, надо полагать, пуритане хотели развенчать вековые языческие предрассудки — но их благие намерения пошли прахом. Началось то, что мы бы сегодня назвали проявлениями бытового полтергейста, а тогда это объяснили кознями нечистой силы. Во дворце стала летать мебель, слышаться таинственные тяжелые шаги, а важные документы на глазах рвала невидимая рука…

У крымских татар еще в начале XX века были живы обряды поклонения священным деревьям. Одним из сакральных объектов было растущее в Гурзуфе фисташковое дерево, возраст которого, по слухам, достигал тысячи лет. Рассказывают, что однажды мимо дерева прошел громко и непотребно ругающийся человек — но вдруг он замолчал и рухнул на месте. У сквернословца отнялись язык и ноги — вот как дерево наказало его!

Псевдонаучные страшилки?
"C приходом века пара и электричества представления о деревьях-убийцах изменились, теперь их свойства пытались объяснить с научной точки зрения. «Под самим деревом не растут ни другие деревья, ни кусты, ни травы — ни только под его кроной, но даже на расстоянии брошенного камня

"Впрочем, существуют описания и более жутких деревьев-людоедов, которые убивают и заглатывают своих жертв. Такие свойства, в частности, приписывали Philodendron bipinnatifidum — своеобразному дереву, растущему в Бразилии. Рассказывали, что «людей привлекал к дереву сильный аромат его цветков

Правда, среди растений попадаются реальные хищники (такие как росянка), но охотятся они за насекомыми. Крупнейшими из растений-хищников являются лианы Непентисы (Nepenthes) с Борнео, однако их ловчие листья-кувшинчики имеют в длину не более 60 см — достаточно чтобы поймать ящерицу или мышь, но явно маловато для человека.

Биосфера — единый таинственный организм

Однако не стоит пренебрежительно отмахиваться от историй о деревьях-убийцах. Если разобраться беспристрастно, можно прийти к выводу, что древние легенды о дриадах, мстящих людям за погубленные священные деревья, ближе к истине, чем страшилки XX века о растениях-хищниках, поедающих неосторожных путешественников.

О магических свойствах деревьев было известно людям во всех уголках земного шара — очевидно, что за такими представлениями должны были скрываться объективные факты. Ведь невозможно представить, что схожие истории о деревьях независимо друг от друга выдумали как новогвинейские папуасы, так и индейцы амазонской сельвы. Не стоит с презрением относиться к мнению «дикарей» — лесовик-абориген, живущий всю жизнь в сельве, знает о деревьях и животных намного больше, чем любой цивилизованный человек. И многие воззрения первобытных племен на жизнь тропического леса нашли неожиданное подтверждение в современной науке.

Так, например, пигмеи-бамбути считают живой мир (известный им в виде тропического леса) единым существом и обращаются к нему исключительно на «ты». Между тем, после работ британского ученого Джеймса Лавлока, схожие идеи стали проникать и в научный мир, где стало вполне обычным делом рассматривать биосферу в виде единого организма, условно названного Геей. Подобные взгляды, вполне общепризнанные в наши дни, показались бы совершеннейшей ересью ученым XIX века, рассматривавшим биосферу как набор отдельных и мало связанных между собой организмов. Однако прошло время — и ученые фактически приняли точку зрения пигмеев-бамбути.

Можно предположить, что и сегодня наши знания о биосфере далеко не полны и их придется еще не раз корректировать. Представления древних народов (а также современных первобытных племен) о священных деревьях, обладающих магической силой, отражают, в известной мере, реальные факты — отдельные деревья, являющиеся «узловыми точками» биосферы, действительно могут обладать свойствами, кажущимися людям сверхъестественными. Не исключено, что даже страшные истории про растения-людоеды, пожирающие путников, отнюдь не безосновательны — «священные» деревья нетронутых лесов могли защищаться от путешественников из просвещенной Европы с помощью понятных для «цивилизованных» людей образов (на месте хищного растения путешественник эпохи Средневековья увидел бы демонов, а люди более древних эпох — пришедшую в ярость лесную нимфу, готовую наслать на святотатцев несчастье). Конечно, все это было лишь иллюзией, оживлявшей человеческие страхи: рациональный колонизатор XX века боялся деревьев-людоедов, средневековый христианин — чертей, а древний эллин — гневных дриад).

Пророчество племени эпури
Биосфера имеет силы и возможности, до сих пор не понятные человеку. В древности люди верили в «одушевленность» природы и умели вступать с ней в прямой контакт — пусть такой способностью обладали далеко не все, а только избранные (шаманы, жрецы). Вероятно, они могли много рассказать о могуществе священных деревьев, о не познанной человеческим разумом мощи живой природы, которую древние люди персонифицировали в виде духов леса. Отметим миф о «мировом древе» Игддрасиле древних скандинавов, ствол которого пронзает миры. По ветвям этого древа можно вскарабкаться в светлые миры богов, а корни ведут в мрачные «нижние» миры, где правят враждебные человеку темные силы. По верованиям древних народов, отдельные священные деревья были волшебным образом связаны с мировым древом и позволяли «посвященному» открыть дверь в иные миры.

С этим свойством священных деревьев связано множество преданий — можно, например, вспомнить историю лесного племени эпури, жившего в джунглях Конго. Среди окрестных племен эпури имели репутацию колдунов и магов, тесно связанных с духами леса. Когда в 70?х годах XX века этому племени пришлось столкнуться с произволом конголезской военщины, то племя просто бесследно исчезло. Местные жители верят, что эпури, пройдя сквозь дупло огромного дерева, скрытого где-то в джунглях, просто ушли в другой мир, свободный от разрушительного влияния современной цивилизации. Однако среди лесных племен Конго также распространено поверье о том, что, когда ненасытными лесозаготовительными компаниями будут вырублены последние нетронутые человеком леса, эпури вновь откроют проход между мирами. Тогда на испоганенную землю хлынут полчища демонов из нижних миров и покарают человечество, столь легкомысленно уничтожившее зеленый покров Земли.

Сбудется ли это пророчество? Кто знает, какие беды готовит себе современная цивилизация, легкомысленно разрушающая биосферу? Будущее даст ответ на эти вопросы. Но стоит помнить, сколь мало мы знаем о окружающем мире и сколь легкомысленно себя ведем, разрушая природу, которая в тысячи раз старше человеческого рода.

 

 

Ответ #46: 09 06 2011, 14:45:49 ( ссылка на этот ответ )

Публицистика. Древесный календарь



Некоторое время назад очень популярным был древесный календарь, приписываемый кельтским друидам. Потом определять, какое ты дерево, несколько поднадоело. Между тем тут есть много интересного, особенно для сферы семейных проблем.



Не будем утомлять подробностями, но система зодиакальных знаков сложилась на Ближнем Востоке, в местах пустынных, с патриархальными нравами. И традиционные гороскопы проверяли больше на наследниках-мальчиках. А у кельтов роль женщин в обществе всегда была выше. Так что как раз «древесные типажи», восходящие к лунным ритмам, особенно хорошо соответствуют характерологическим особенностям женщин. И владели этими знаниями не только жрецы, но и жрицы.



Да и для мужчин знание «древесного типажа» часто придает новую окраску хорошо известным историям. Особенно в сфере семейных отношений, где при традиционном подходе многое недоучитывают. Историческим примером могут быть взаимоотношения Петра Первого и царевича Алексея.



Из ответа царевича на вопрос следователя (граф П.А.Толстой) о причинах непослушания в отрочестве: «Причина та, что со младенчества моего несколько жил с мамою и с девками, где ничему иному не учился, кроме избных забав, а больше научился ханжить, к чему я и от натуры склонен... Отец мой, имея о мне попечение, чтоб я обучался тем делам, которые пристойны к царскому сыну, также велел мне учиться немецкаго языку и другим наукам, что мне было зело противно, и чинил то с великою леностью». По древесному календарю Алексей Петрович - «сосна». Это говорит о некоторой женственности, организованности, возможны вспышки любви со скорыми угасаниями. Выманили царевича из Австрии, куда он сбежал не один, а со своей любимой. Были, как мы видим, и «избные забавы», считавшиеся тогда исключительно женскими, но и организованность была.



Из письма Петра Первого сыну от 11 ноября 1715 года: «...ибо за мое отечество и люди живота своего не жалел и не жалею, то како могу тебя непотребного пожалеть?» По древесному календарю государь был «граб». Это трактуют так: «Долг превыше всего, в том числе и в любви». Как видим, все похоже. Для дотошных замечу - надо учитывать, что в то время в России был старый, юлианский календарь, иначе типажи получатся иными, неверными.



А какие «портреты» царя и царевича могли бы составить традиционные астрологи еще в то время (трактовки у них изменились мало)? У Царевича много недостатков. Среди них неверность, беззаботность, падкость на соблазны, склонность к спиртному, восприимчивость, любовь к похвалам в свой адрес, стеснительность, чувствительность, страсть к наслаждениям. И, кроме того, эгоизм, манерность, хвастовство, властолюбие, упрямство. Такой человек часто позволяет использовать себя в чужих целях. Он склонен ставить все на карту, своеволен, жесток. А достоинства? Рвение в духовных делах (и в самом деле: был глубоко верующим), недолгое везение в любви (с любимой женой сбежал в Вену), мечтательность, любовь к Родине (согласился вернуться из Австрии в Россию - его уговорил граф П.А.Толстой). И еще - страстность, гордость, тяга к обычаям предков (был против петровских преобразований).



А вот «портрет» Петра Первого: правдолюбие, тяга к знаниям, любовь к Родине, тяга к простым условиям жизни, умение концентрироваться, готовность к риску, умение сильно влиять на окружающих, общительность, страстность, чувство красоты, любовь к путешествиям. Из недостатков: поспешность, злопамятность, склонность уделять излишнее внимание мелким деталям, пристрастие ко всему оригинальному, напряженные отношения в семье. В общем, верим мы или не верим, а все вполне похоже.



Только вот характеры еще не предопределяли исход дела. А ведь«древесный типаж», как ни удивительно, помог бы предсказать, чем закончится семейный конфликт. Судя по всему, Петр многого хотел от царевича Алексея сначала, а затем, будучи от природы проницательным, знал, чего от него на самом деле можно ждать. Но в особенности этого рослого и мужественного человека раздражали манерность и мягкотелость царевича. Та самая женственность, следующая из типажа «сосна». И все же, наверное, принять окончательное решение о казни царю было трудно. И вот тут сыграл свою роль его типаж «граб», когда долг ставится превыше всего на свете. Прямо так Петр Первый и написал: раз уж себя не жалеет ради Отечества, то и сына не пожалеет.



Приговор царевичу Алексею был вынесен 24 июня 1718 года (по старому стилю) Верховным судом за то, что царевич «...намерен был овладеть престолом через бунтовщиков, через чужестранную цесарскую помощь и иноземныя войска с разорением всего государства при животе государя-отца своего». Через два дня его казнили...



Так что же - все предопределено? Кто знает... По-моему, человек все же имеет возможность выбора. Но снисходительно посмеиваться над советами, которые давали односельчанам деревенские гадалки, якобы ведьмы, просто-напросто глупо. Они, конечно, не составляли гороскопы. Но пример с царем и царевичем приведен недаром. Ведь оказалось, что по дереву-покровителю можно предсказать, чем дело закончится. А характеры для опытной гадалки и так - словно на ладони.



Пример из российской истории тоже взят не случайно - ведь календаря друидов у нас тогда не знали. Иначе сказали бы - автор подогнала трактовку под уже случившиеся события.



В Европе ведьм жестоко преследовали. Объясняют это обычно религиозным фанатизмом (многие осужденные были язычницами). Но ведь на самом деле эти так называемые ведьмы знали не только травы. Они часто владели гипнозом, многие были пророчицами. Верное предсказание - иногда ясновидение, а иногда просто знание человеческих характеров.

 

 

Ответ #47: 14 06 2011, 22:56:47 ( ссылка на этот ответ )

Учиться говорить с деревом



Каждое растение может рассказать нам что-то о себе, о своем существовании: от самого маленького и незаметного, скрытого среди камней или расселин, до величественного дерева с большой кроной. Надо научиться говорить с ними: дерево расскажет нам о своем чувстве долга, о радости, которую испытывает, подчиняясь смене времен года, ибо знает, что жизнь продолжается, несмотря на внешние перемены; маленькое растение может научить нас постоянству и целеустремленности в исполнении своего предназначения, несмотря на место, где это происходит. Ни дерево, ни самый меленький куст не отрываются от земли и не перестают тянуться к небу.

 

 

Ответ #48: 16 09 2011, 21:48:04 ( ссылка на этот ответ )

Белая волшебница

К березе в России сложилось особенное отношение. Это дерево фигурировало во всех областях бытия славянина: на ее коре писали, ее обнимали по весне и воспевали в былинах, применяли в строительстве и в быту…
В нашей полосе так мало плодов земли, которые можно употреблять в пищу ранней весной… Береза с ее волшебным соком пришлась как нельзя кстати. Сегодня известно, что в соке березы присутствуют ферменты, органические кислоты, дубильные вещества, соли кальция, железа, растительные гормоны, витамины, глюкоза и фитонциды. Сок очищает кровь, обладает кроветворным и регенерирующим действием, стимулирует обмен веществ, способствует освобождению организма от шлаков и продуктов распада при радиоактивном заражении.
Сок начинает движение от корней вверх в марте и набирает максимальную силу в апреле-мае.
Сок «показан» всем, но особенно полезен он пожилым людям. Его пьют в сезон сбора курсом не менее недели по два стакана в день за 30 минут до еды. Также на его основе готовят ванночки, маски, компрессы.
Надо отметить, что сбор сока долго был запрещен законодательно. Теперь лесники более лояльны, но все же помните правила. Дерево должно иметь ствол диаметром 20 – 30 сантиметров. Надрез надо делать неглубокий, с помощью палочки обеспечить нормальный сток сока. От одного дерева можно брать не более литра сока в три дня, а ранку надо старательно залечивать обычными садовыми способами (замазать варом, глиной).
Полученный сок фильтруют через чистое хлопковое полотно и пьют в тот же день. Хотя березовый сок можно консервировать, игра не стоит свеч: из волшебного напитка Макоши и Перуна он становится просто сладковатой водицей. А еще славянские девушки умывались соком весь период сокогона: в наше время, когда сок в дефиците, можно просто протирать им лицо как лосьоном или тоником.
Сок, как и любая другая жидкость, наполнен информацией. Это первозданная информация земли, солнца, энергии пробуждения; и этим березовый сок еще более целебен. Поэтому, прежде чем приставать с ножом, с деревом надо договориться. Обнимите ствол, послушайте березу, которую вы просите стать вашим донором: ведь ее сок – это как наша кровь. Объясните, зачем вам сок, пообещайте залечить ранку. У каждого из нас достаточно интуитивных сил, чтобы «услышать» ответ дерева.

Одно действие меняет мир. Одно слово меняет к этому отношение.

 

 

Ответ #49: 26 09 2011, 16:58:55 ( ссылка на этот ответ )

Рябина – дерево друидов

Рябина испокон века наделялась магическими и целебными свойствами. Наши предки полагали, что лихо и колдовство обходят дом, возле которого растет деревце рябины. Алые ее ягоды созывали на ток тетеревов и рябчиков, а рябиновые настойки и отвары и по сей день широко применяются в народной медицине.
Интересно, что в скандинавской мифологии рябина ассоциируется с богом Тором. Существует легенда о том, как любопытный и лукавый бог Локи, взяв у богини Фрейи соколиное оперение, решил залететь на двор к великану Гейрреду. Однако Гейрред увидел, что под личиной сокола скрывается Локи, запер его в сундук и три месяца морил голодом. После чего отпустил на свободу, но с одним условием – что тот заманит к нему Тора без его защитных атрибутов - рукавиц, Пояса силы и Посоха. Локи это удалось, но перед «визитом» Тор решил навестить великаншу Грид, которая, опасаясь коварства Гейрреда, одолжила Тору свои рукавицы, пояс и посох… Направляясь к Гейрреду, Тор дошел до реки Вимур, величайшей из всех рек на свете. Воспользовавшись Поясом силы, он добрался до середины, но тут заметил, что вода стала прибывать, причем очень быстро, и вот он уже оказался по самые плечи в воде… Виновницей наводнения была дочь Гейрреда, которая стояла на камнях и смотрела, как Тор борется с пучиной. Подняв со дна реки камень, бог бросил его в юную великаншу, сделав запруду. После этого он скоро очутился у берега и, чтобы выбраться, ухватился за ветку рябины. Так у скандинавов возникла пословица «Рябина – спасение Тора». На самом деле рябина помогла не только Тору, но и прижавшемуся к Поясу силы Локи, видимо, трепетавшему от собственного предательства и его последствий… К тому же, по древнескандинавским верованиям, рябина является символом и отражением ожерелья Фрейи, возлюбленной бога Одина…

Это дерево, согласно поверьям, способно упорядочить жизнь, внести в нее разумное, здоровое начало. Зависть и порча обойдут стороной дом, возле которого растет рябина. 

Особенно ценилась так называемая «летучая рябина». Это дерево, выросшее из семян, оброненных птицами. Чаще всего она растет на горе, на стене или крыше дома, а иногда и на другом дереве. По мнению жителей Скандинавии, летучая рябина - самый сильный оберег от нечистой силы. Например, отправляясь в путь в темное время суток, нужно обязательно жевать ягоды такой рябины. Иначе нечистая сила может околдовать путника и лишить его возможности двинуться с места. Защищает летучая рябина и от лешего. А еще она обладает чудесным свойством указывать спрятанные клады. Для этого нужно срезать в сумерки рябиновые прутья…

Друиды почитали рябину священным деревом и устраивали в честь нее празднества в первые десятидневки мая и сентября. А на Руси народное сознание сохранило для нас целых два праздника в честь рябины. Первый – это так называемый «Рябиновый день», который со времен прихода христианства называют днем Святого Креста. Празднование его выпадает на май, обычно на 3-е или 13-е число. В старину в этот день было принято вносить в дом охапки рябиновых ветвей. 

Есть в России и регионы, где сохранился языческий праздник «Рябиновые именины». Первый раз его отмечали по окончании пахоты, когда раскрывались листья рябины. После посевной отмечали цветение рябины, а осенью, когда рябина созревала, праздновали Новый год – как известно, раньше он совпадал со сбором урожая… В последний раз рябиновый праздник отмечали зимой, когда ягоды становились твердыми и сладкими, по-настоящему зрелыми. Это знаменовало подготовку к новому сельскохозяйственному году. Таким образом, «Рябиновые именины» праздновали четыре раза в год. С приходом христианства торжества стали сопровождаться колокольным звоном, который называли рябиновым. Кстати, священники совсем не возражали против этого языческого обряда, а, напротив, рекомендовали первым крещеным христианам делать кресты из рябинового дерева.

Что же касается целебных качеств рябины, то здесь все идет в ход - и плоды, и кора, и листья, и почки… Причем плоды собирают после первых заморозков, а кору - или глубокой зимой, когда считается, что дерево спит, или весной. 

Обычно рябину используют как общеукрепляющее средство. Она незаменима при малокровии, истощении, нервных болезнях, хороша как потогонное и слабительное средство. Сок листьев рябины излечивает от дизентерии, ягоды помогают гипертоникам, лечат ревматизм, подагру, мочекаменную болезнь. Рябина укрепляет иммунитет, улучшает зрение, помогает при заболеваниях печени. Тем, кто хочет естественным образом и без риска для здоровья снизить вес, стоит пить отвар из рябины.

Связана рябина и с народными приметами. Так, считается, что если ее листья рано пожелтели, то жди холодной зимы. Если же деревце зацвело поздно, то осень будет сухой и теплой. Если рябины много, то осень выпадет холодная, скорее всего, дождливая… «Рябиновые» приметы считаются в народе одними из самых верных.
Автор: Елена Гимадиева

 

 

Страниц: 1 ... 8 9 10 11 12 | ВверхПечать