Максимум Online сегодня: 1140 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371576 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 26 12 2024, 15:59:47

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 ... 10 | Вниз

Опубликовано : 09 04 2009, 03:19:01 ( ссылка на этот ответ )

Наверное в мире нет ни одного более или менее образованного человека, который не слышал бы о йоге. Однако, предложите дать определение того, что же такое йога и вы получите огромный диапазон разнообразных и как правило противоречивых мнений: от "индийской гимнастики" до "религиозно-философского учения", от "факиризма" до "системы духовного самосовершенствования", от "реликта древних цивилизаций" до "подарка внеземного разума". Более "грамотный" собеседник может еще вспомнить, что, вообще говоря, существует еще буддийская йога (менее грамотный может вообще перепутать буддизм с йогой), даосская йога и т.д. В разговоре о йоге неизбежно выплывет также слово "тантра", которую малограмотный собеседник может обозвать йогой секса.

Что же такое йога? Является ли она чисто индийским феноменом или, как считают некоторые, пронизывает разные мировые традиции? Насколько древним является это учение? Передается ли оно в каноническом виде "с древних времен" или это динамически развивающаяся система? А может это вообще реконструированная традиция, подобная "классическому" индийскому танцу Бхарат-натьяму, изобретенному лишь в 19 веке или звериным стилям кун-фу, придуманным Пекинским институтом физкультуры? Насколько обоснованными являются термины "китайская", "русская" или "современная" йога? Религия ли йога, в конце концов? И если нет, то почему их так часто путают? Попытаемся дать предварительные ответы на эти вопросы.


Во всех культурах и религиозных традициях существовали специфические системы, используемые лишь ограниченным числом адептов и носящие преимущественно прикладной характер. Такие системы называются "эзотерическими".  В качестве примеров таких систем можно назвать суфизм внутри ислама, исихазм внутри православия, нейдан внутри даосизма, духовные упражнения Игнатия Лойолы в католицизме, и т.д. Эзотерические системы скрываются в недрах религий, однако принципиально отличны от них. Прежде всего, тем, что они … не религии. Действительно, особенность эзотерических систем и одновременно причина их "закрытости" состоит в том, что, в отличие от собственно религии, эзотерические системы в высшей степени практичны. Можно даже сказать прагматичны.. Эзотерические системы, как и религии, ставят целью осознанное самоизменение личности, однако, в отличие от последних, предлагают конкретный, воспроизводимый набор методов для такого изменения. Основой для указанных изменений являются измененные состояния сознания, однако, в отличие от измененных состояний сознания, достигаемых последователями многих религий, изменения личности, к которым стремятся последователи эзотерических систем, носят устойчивый характер.

Сравнивая цели эзотерических систем с целями и ценностями религий, в рамках которых они существовали, можно заметить принципиальные, хотя и не афишируемые отличия.

Вероятно читатель уже догадался к чему я клоню. Да, йога - это эзотерическая система внутри индийской традиции. Только ли индийской? Существует ли связь между различными эзотерическими системами? Являются ли различные эзотерические традиции независимыми или они произошли друг от друга? Или от некоторой более древней, но не известной системы? А может этой более древней системой как раз и была йога? Ведь исторически она древнее всех остальных эзотерических систем? Действительно, сравнивая практики разных эзотерических систем невозможно не заметить множество аналогий. Например, читая одного из классиков исихазма - Григория Палламу, рекомендовавшего вдыхать "красный воздух" одной ноздрей, а "синий" другой, любой мало-мальски знакомый с йогой читатель воскликнет: "Да ведь это же анулома вилома. И про Иду и Пингалу они знали". Кажется, что на лицо явное заимствование. Однако так ли это? Возможно дело в общности объекта воздействия - человека и его психики? И различные эзотерические системы приходили к одинаковым техникам, потому что это были наиболее эффективные методы?


Попытавшись исследовать историю йоги мы столкнемся с несколькими затруднениями. Хотя термины "йога", "йогин" встречаются уже в Махабхарате и явно уходят своей древностью в доведический период, деятельность, обозначавшаяся этим словом зачастую сильно отличалась от того, что мы называем йогой сейчас. Более того, уже в те времена можно отследить различие во мнениях о том, что же такое Йога. Не вызывало разночтений только то, что а) йога - это система методов и б) йога - это тайная (эзотерическая) система. Анализируя древнейшие источники, можно найти указания на и общую цель йоги, которая заключалась в изменении онтологического статуса практикующего в мире. Окинув взором другие эзотерические системы мы без труда увидим, что они ставят такую же задачу. Даосы выращивают духовный зародыш, исихасты стремятся к достижению "чина ангельского при жизни", буддисты ищут просветления и т.д. Заимствование? Или опять общность объекта?


Можно попытаться проследить историю формирования йоги. Найти арийские и дравидийские корни, найти параллели с шаманскими практиками, культами женского начала, первобытной магией и т.д. Можно (хотя это выходит за рамки открытой книги) проследить происхождение йоги от доисторических цивилизаций. Это интересно и поучительно. Но, вероятно, читатель уже почувствовал мое отношение к теме. Мы все равно не сможем ответить на все вопросы с исторической точностью, но это и не важно. Самое главное надеюсь, мы уже почувствовали ИДЕЯ ПУТИ, ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ АРХЕТИПИЧНА. Она, так или иначе, попадет в любую традицию будь это первобытная культура, религиозная система или материалистическая советская культура. Единство йоги надо искать не в деталях и исторических ссылках. ЙОГА ЕДИНА В ДУХЕ. Именно поэтому несмотря на гонения она по-прежнему существует, пережив большую часть своих "гонителей".


Существует ли прямая, непрерывная преемственность йоги? Правомерно ли говорить о "классической" йоге? Думаю, что  нет. От такой постановки вопроса так и веет детством, верой в мудрых взрослых дядь, которые старше и поэтому мудрее, они знают ответы на все вопросы и надо только их хорошо попросить…. Не говоря уже о философской несостоятельности такой точки зрения. Откуда это знание взяли "дяди". Опять позовем на помощь внеземные силы? А они то как придумали йогу?


Нет, в основании каждой эзотерической традиции стоят конкретные люди, которые совершив невероятный акт духовного прозрения, взглянули выше остальных. Иногда их ученики продолжали дело учителей, забираясь еще выше, чаще пользовались учением или превращали его в культ. Многие великие учения выродились в религии. Увы, поклоняться проще, чем думать и творить….


Существует еще одна особенность эзотерического знания. Его передача не возможна в отрыве от обучения. Эзотерическое знание является "скрытым" не только потому, что его скрывают (хотя не будем кривить душой - его скрывают), но и потому, что для его постижения необходима радикальная перестройка человека. Эзотерическое знание нельзя ЗНАТЬ. Им можно только ЖИТЬ. В противном случае оно утрачивает всякий смысл. Понимание каждой следующей ступени возможно только после прохождение предыдущей и является не актом познания, а личным мистическим опытом. Эзотерическое знание нельзя передать в виде свитков или табличек. Необходима живая преемственность. Необходимо желание и терпение Учителя зажечь огонь духа в Ученике и готовность Ученика стать со-творцом самого себя. В китайской боевой традиции есть высказывание "Нет стиля - есть личная техника Мастера". Перефразируя эту сентенцию можно сказать: нет классической йоги, есть личная йога Учителя. Которая работает в его руках, помогая ученикам изменяться и строить свою собственную йогу. И которая перестает быть йогой - Методом, будучи канонизированной. Эзотерическое Учение неотделимо от своего Носителя или Учителя. А эффективность и правильность Учения может проверить только Жизнь.
Менялись ли цели и методы йоги на протяжении истории ее существования? Ответ на этот вопрос с очевидностью вытекает из сказанного выше. Постоянно. Хотя и в деталях. Разные эпохи разные люди требуют разных слов и методик. Однако, основная задача сформулированная выше, всегда проглядывалась. Хотя изменение статуса может быть тоже различным. Уровни Учителей тоже могли быть


Итак, ЙОГА - НЕ РЕЛИГИЯ. Жизнь "здесь-и-сейчас" для йога также важна, как и поставленные им духовные задачи. Поэтому кроме Большой йоги, ведущей к своим высшим целям, всегда существовала Малая йога - система методов (опять таки МЕТОДОВ), направленная на улучшение жизни: здоровья, благосостояния, эмоционального состояния. Причем практика Малой йоги, не является отходом от Духовного Пути, напротив она ее абсолютно необходимый элемент.

ЙОГА - НЕ ПРАКТИКА АСКЕТИЗМА. Для того чтобы гармонично существовать и творить, надо любить жизнь. Хотя элементы аскетических практик могут быть использованы как метод.

ЙОГА - НЕ ФИЛОСОФИЯ, хотя она имеет философские основание и методы основанные на философской практике. На протяжении истории йога многократно меняла свои философии (во множественном числе), объясняя разными словами одни и те же практики.

ЙОГА - НЕ ЭТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. Любая этическая СИСТЕМА порождена в конечном итоге религиозным способом восприятия мира, страхом перед наказанием, высшими силами и т.д. В йоге есть правила (например, яма), которые по неразумению можно принять за этические, однако суть их принципиально иная. Йог следует этим правилам не из страха перед наказанием, а как наиболее прагматичному выбору, позволяющему в максимальной степени экономить энергию. На более высоких ступенях правила вообще уходят, оставляя место ПРИНЦИПАМ.



Отрывок из книги А.Г.Сафронова "Йога: физиология, психосоматика, биоэнергетика", 2005

 

 

Ответ #1: 09 04 2009, 03:41:30 ( ссылка на этот ответ )

Хатха-йога в системе йоги
 книга помощь

Практически во всех эзотерических учениях существовали специальные системы, направленные на работу с физическим телом, что является их дополнительным отличием от религий. Можно вспомнить гимнастику Гермеса, ушу, жесткий и мягкий цигун, суфийские кружения и зикры, зыонг-шинь - гимнастику вьетнамских монахов, дыхательные упражнения исихастов и т.д. Однако, наиболее развитой и изощренной, а возможно и самой древней, в этом ряду была хатха-йога.


В чем же смысл работы с физическим телом в рамках эзотерических традиций? Желание просто укрепить тело, подготовив его для более сложных психических упражнений? Вероятно, эта цель имелась в виду, но для ее достижения не нужны столь изысканные упражнения. Обычная примитивная гимнастика, придуманная греками (ее аналоги были практически у всех народов) дает прекрасные результаты для укрепления тела. Оздоровление? Да, йоготерапия существует, но не является основной целью йоги. Еще в древности было сказано, что йога предназначена для сильных и здоровых людей. К тому же медикаментозные средства лечения (та же тибетская медицина) дают прекрасные результаты, требующие намного меньших усилий со стороны пациента. Может быть цель добиться феноменальных качеств тела: силы, гибкости, выносливости? Абсурд, если, конечно, не готовить себя для выступлений в цирке…. Так в чем же смысл физических тренингов в рамках эзотерических традиций? И что самое главное для нас, в чем смысл хатха-йоги?


Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, что йога - это система, направленная на осознанное изменение человека; изменение самого себя, на осознанное переструктурирование психики, тонких тел. Однако психику человека, а тем более его тонкие тела трудно изучить, тем более с ними трудно работать, т.к. они не видны для обычного человека. И здесь на помощь приходит связь тонких тел и психики с физическим телом человека, которое становиться ключом к тем процессам, которые идут на более тонких телах.


Действительно, физическое тело является отражением наших тонких тел. Внешняя и внутренняя формы связаны. Но в отличие от тонких тел, физическое можно пощупать, его видно. Процессы, происходящие на тонких телах, имеют отражение на физическом теле. Так, всевозможные психологические проблемы, проблемы эфирного и астрального тел отражаются в выстройке физического тела в виде физических зажимов тела - контрактур, искривлений позвоночника, отражающих состояние чакральной системы человека, а в пределе и заболеваний .


Верно и обратное: воздействуя на тело, можно оказывать воздействие на психику. Именно это и составляет основу хатха-йоги, объясняет ее существование и место в системе йоги.

* yoga.jpg

(51.48 Кб, 585x639 - просмотрено 2627 раз.)

 

 

Ответ #2: 18 06 2009, 13:48:53 ( ссылка на этот ответ )

Йога - санскритское слово, родственное русскому "иго". Это добровольная прочная связь, соглашаясь на которую, человек вступает в отношения с самим собой. Метод работы с телом, дыханием и сознанием. Постоянное изучение и изменение себя с благой целью.

Сначала йога совершенствует тело. Выполняя йоговские позы (асаны), человек обретает физическое и психическое здоровье и силу. Далее он учится управлять эмоциями, контролировать колебания ума и достигает состояния равновесия и самообладания. Это помогает успешно преодолевать трудности, воспитывать в себе удовлетворенность судьбой и значительно повышать качество жизни.

Когда человек от контроля ума переходит к контролю над сознанием, это позволяет достичь состояния тишины, покоя и обнаружить в себе нечто цельное, неизменное, прекрасное. Целостность. Полноту. Свободу.         

Йогой можно заниматься в любом возрасте. Интеллектуальный рейтинг, профессиональные успехи, гибкость и физическая подготовка не имеют никакого значения. Чтобы занятия йогой пошли Вам на пользу, нужно практиковать регулярно и разумно, ориентируясь на свои возможности, состояние своего здоровья, на внутренние ощущения. Вам не нужно ни с кем соревноваться. Выполняя асаны, не стремитесь покорить тело, дыхание и сознание. Просто исследуйте их с интересом и постоянством. Не стесняйтесь советоваться с преподавателем. Это поможет Вам понять, каково состояние Вашего организма и постепенно менять его к лучшему. Занятия помогут Вам укреплять тело, выравнивать дыхание, стремиться к устойчивому, ровному состоянию ума. Чтобы изменив себя, оставаться сильными и мудрыми, несмотря ни на что. В любых условиях и при любых остоятельствах.

* yoga.jpg

(17.63 Кб, 215x280 - просмотрено 6577 раз.)

 

 

Ответ #3: 18 06 2009, 13:56:49 ( ссылка на этот ответ )

Цель и результаты ЙОГИ

Вся цель ЙОГИ состоит в том, чтобы рассеять это Неведение и подвести ЙОГИНА к тому, что Буддисты называют Истинным Знанием, и как Патанджали учит, чтобы достичь Истинного Знания непрерывной ЙОГИЧЕСКОЙ практикой, существенно, чтобы «в конце концов это (содержание ума) приобрело неизменность в таком ограниченном состоянии». И главным образом именно вследствие страсти, определенной им как «то, что держится на (чувственном) удовольствии», человек КАРМИЧЕСКИ порабощен круговоротом смертей и рождений. Как "УДАНАВАРГА", из Тибетских канонических манускриптов, говорит нам: «Кто бы ни жил в соответствии с этим законом дисциплинирования, в смирении и непорочности, тот, выйдя из границ смертей и рождений, отбросит и покончит со своим страданием». И далее: «Тот, кто избавляется от пут страстей, тот отбросит тело и достигнет Мудрости и выйдет за пределы Сферы Иллюзии к ослепительному сияющему Солнцу».

Патанджали продолжает далее объяснять как в случае, когда разум приводится под контроль и освобождается от страсти, возникает духовное понимание совместно со знанием предшествующих воплощений. Соответственно именно только с помощью этой наивысшей из наук, называемой ЙОГОЙ, человек может прийти к познанию самого себя в смысле, выраженном хорошо известным афоризмом греческих Мистиков, и в конце концов преобразовать человеческое состояние и превратить его в Истинное Состояние Бодхического Просветления. Или, можно сказать, ЙОГА является практическим средством, благодаря которому человеческий разум становится способным ясно осознать иллюзорный характер чувственных восприятий и объектов мира явлений и также осознать себя в качестве существа, отделимого от всех других. Я ЙОГА обычно рассматривается практикующими ее как кратчайший путь к наивысшей эволюции человека.

Первой задачей посвященного в этой науке практически прикладной веры, называемой ЙОГОЙ, является достижение такой неукротимой власти над низшим Я, насколько будет возможно ему управлять силой воли, всеми умственными процессами. Мастер ЙОГИ должен обладать властью над своим телом в той же мере, в какой эксперт-шофер владеет автомобилем, для того, чтобы направлять все его физиологические и психические процессы устремленными к одному или подавлять любой из них по желанию, включая биение сердца. Он должен быть способен сделать свое тело восприимчивым к каждому из элементов, включая огонь, как это предполагается церемонией хождения по огню, и к силе гравитации, как при левитации, и при полной бездеятельности интеллекта быть способным направлять свое высшее сознание в сферы, от которых человек в обычном ЙОГИЧЕСКИ недисциплинированном состоянии не имеет никакого представления и знания.

Эти и многочисленные другие способности мастера ЙОГИ были изложены Речунгом, учеником великого Тибетского ЙОГИНА Миларепа, в его «Введении к БИОГРАФИИ Миларепа», которую перевел с оригинального Тибетского покойный Лама Кази Дава-Самдуп и опубликовал автор под названием «ВЕЛИКИЙ ТИБЕТСКИЙ ЙОГИ МИЛАРЕПА».

Великий ЙОГИН (или ЙОГ), обладающий ясновидением, как говорят, способен наблюдать жизнь микроорганизмов способом, не достижимым для ученого с микроскопом, или изучать природу Солнц, или Планет, или Туманностей на самом значительном расстоянии, которые ни один телескоп не может даже обнаружить. Имея возможность аналогично наблюдать физиологические процессы своего собственного тела, он не нуждается в рассечении каких-либо трупов, чтобы изучать физиологию. Ему не нужно заниматься вивисекцией для того, чтобы испытать действие ядов, или лекарств, или болезнетворных микробов. Зная, что разум является творцом и регулятором тела и материальных субстанций в любом сочетании, медицина и сыворотки для него не нужны. Ему не требуются никакие механические устройства, чтобы пересекать воздух, воды или земли, поскольку он говорит нам, что он может оставить свое плотное физическое тело и посетить любую часть Земли или выйти за пределы стратосферы в другие миры со скоростью, большей, чем скорость света. Миларепа удостоверяет о приобретенной способности перемещаться по воздуху в своей телесной оболочке со скоростью стрелы. Известная способность делать пищу синтетически из природных элементов (как Великий ЙОГИН Иисус, по свидетельству многих очевидцев, сделал и накормил толпу) не составляет для мастера Йоги в его собственном мире никакой проблемы производства или распределения, как ни одна из тысячи социальных проблем, которые мучают непросветленные народы, которые в наши дни мечтают об утилитарной Утопии, управляемой технократами. Для него основная человеческая задача при воплощении и состоит ни в том, чтобы эксплуатировать природу, ни в том, чтобы просто изобретать машины, ни в том, чтобы осуществить построение Земного Рая, как конечной цели, но в том, чтобы сначала добиться Царства Божественной Энергии внутри себя, откуда, без человеческой бесчеловечности к человеку, все несущее для прогресса нашей расы на этой планете будет течь неисчерпаемо; пока, по истечении времени, человек перестает быть человеком, достигнув Другого Берега вне пределов всех Сфер Иллюзий.

 

 

Ответ #4: 18 06 2009, 14:08:29 ( ссылка на этот ответ )

Практика Йоги для продления жизни

Практикуйте уроки Йоги и предупреждайте старение тканей, увеличивая жизненную силу и заполняя в изобилии организм энергией.

С помощью практики Йоги кровь обильно насыщается кислородом. Омолаживаются центры головного и спинного мозга.

С помощью практики Йоги ликвидируется венозный застой. Тело наполняется дополнительной энергией. Центры головного мозга и позвоночника укрепляются и восстанавливаются. Улучшается память. Обостряется интеллект. Развивается интуиция.

Как человек, не знающий своего тела, может надеяться на достижение успеха в Йоге? Вначале создайте сильное, крепкое и здоровое тело с помощью практики Хатха Йоги, затем, переходите к Раджа Йоге.

Дыхание играет важную роль в продлении человеческой жизни. Поэтому регулярно практикуйте Пранаяму.

Кролик, который дышит очень часто, живёт не долго. Практикуйте ритмическое и глубокое дыхание.

Существуют детально изложенные практики Йоги для очищения пищеварительного тракта (Дхаоти). Они так же просты и эффективны, как чистка зубов. Существуют также методы для очищения носа и укрепления зрения (Тратака).

Лица, страдающие от избыточного веса, запоров или диспепсии, найдут практику Йоги очень полезной.

С помощью практики Йоги ускоряется эволюция человека. То, что можно обрести на протяжении многих сотен рождений, можно достичь в течение одного рождения с помощью практики Йоги и достичь окончательного освобождения. Можно достичь долголетия и совершенного здоровья. Можно сжать в одну жизнь опыты нескольких сотен жизней.

Тот, кто практикует Басти или йогическую клизму, никогда не страдает от запора и других болезней живота.

Совершенство в Йоге

Йог может подключить и отключить движение жизненной силы к чувствам. Он забирает Прану и ум в Сахасрару или тысяче лепестковый лотос на макушке головы. Он входит в Самадхи. Он мёртв для мира. Он переживает сверхсознательность или Нирвикальпа Самадхи. Он обретает блаженный союз с Богом.

Савикальпа Самадхи подвержено времени и изменениям. В нём существует Трипути: зритель, процесс зрения и объект наблюдения, или познающий, процесс познание и предмет познания. При этом существует связь с Пракрити или материей. Савикальпа Самадхи не может дать окончательного освобождения. Оно является также препятствием для Нирвикальпа Самадхи. Ученик обретает ложное удовлетворение и прекращает медитировать. Поэтому его можно назвать препятствием для окончательной или высшей реализации. Лишь Нирвикальпа Самадхи может полностью сжечь все Самскары и Васаны. Савикальпа Самадхи не может этого сделать. В Савикальпа Самадхи жизненная сила йога или Прана отвлекается от тела. Тело кажется мёртвым, неподвижным и застывшим. Дыхание приостанавливается. Но человек осознаёт своё телесное состояние и остановку дыхания.

Шри Свами Шивананда Сарасвати

-А тебе никогда не хотелось нормальной жизни?
-А это что за фигня такая? Типа барбекю и игра в мяч

 

 

Страниц: 1 2 3 ... 10 | ВверхПечать