Максимум Online сегодня: 565 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 357856 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 19 04 2024, 07:45:16

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 5 ... 8 | Вниз

Ответ #10: 23 02 2009, 18:05:36 ( ссылка на этот ответ )

МАГИЯ МУЗЫКИ

"Музыка лечит душу и тело" - такую надпись можно увидеть на некоторых итальянских инструментах эпохи ренессанса.

Целебные свойства музыки известны давно. Еще в Древнем Египте и Греции врачи лечили больных звуками и имели обширные знания в этой области. Древнекитайские врачи полагали, что музыкой можно вылечить любые болезни, и даже выписывали "музыкальные рецепты" для воздействия на тот или иной орган. В российских широтах, например, в Эвенкии, чтобы усилить действие снадобий, знахари напевали свои заклинания и заговоры, а шаманы сопровождали их звуками барабана и бубна.

Первые серьезные исследования оздоровительного воздействия музыки на организм человека провел в конце XIX века врач-невропатолог Джеймс Корнинг. Он изучал влияние музыки Вагнера при лечении психических расстройств. Пробные прослушивания произведений этого композитора в аудитории больных дали впечатляющие результаты, и в больнице стали проводить специальные лечебные концерты. А сто лет спустя музыкотерапию использовали во многих лечебных учреждениях Америки и Европы. Целебные звуки раздавались в стоматологических кабинетах, в операционных, в детских больницах и военных госпиталях. Музыка успокаивала, расслабляла, помогала лечить неврозы, усиливала воздействие лекарств.


В наше стремительное время мы снова обращаемся к музыке как к способу помочь себе. Несколько лет назад Римская академия наук обнародовала результаты исследований влияния музыки на человека. Оказывается, депрессию, страх, последствия стрессов, сердечные боли, гипертонию с помощью музыки можно вылечить на 90 процентов! Выводы итальянских ученых подтвердили медики Англии и России. Московский врач Михаил Лазарев успешно лечит бронхолегочные патологии игрой на флейте. А знаменитый французский актер Жерар Депардье избавился от заикания за три месяца, ежедневно слушая по совету врача музыку Моцарта.


Сегодня специальная международная ассоциация разрабатывает и выпускает музыкальные "лекарства", готовит специалистов по музыкотерапии. Специалисты ассоциации создали музыкальные композиции, которые помогают при бессоннице, депрессии, неврозах, способствуют восстановлению организма после перенесенных тяжелых заболеваний и операций, облегчают страдания при неизлечимых болезнях. Число поклонников этого приятного способа лечения и профилактики с каждым годом в мире становится все больше


Волшебные вибрации

В чем же секрет лечебного воздействия музыки на человека? По этому поводу существуют разные точки зрения. Некоторые ученые, преимущественно врачи-психотерапевты, полагают, что в основе исцеляющих свойств музыки лежит ее способность влиять на психоэмоциональное состояние человека. Склонность людей к таким болезням, как гипертония, стенокардия, язва желудка и др., часто объясняется не физической немощью и не наследственной предрасположенностью, а особенностями характера человека, его мировоззрением и отношением к окружающей действительности. Оказывается, язвой желудка и двенадцатиперстной; кишки, гипертонией чаще болеют люди, нетерпимые к ошибкам и "неправильному" поведению других людей, жестко придерживающиеся своих принципов и взглядов, настроенные враждебно и противопоставляющие себя окружающим. Если же человек постоянно зациклен на собственных недостатках, неуверен в себе - это прямой путь к мигреням, аритмии сердца, бронхиальной астме. Чтобы избежать или вылечить психосоматическое заболевание (именно так называется эта группа болезней), нужно изменить если не характер человека, то хотя бы его отношение к своим проблемам и к жизни вообще. И музыка здесь - один из главных инструментов лечебного воздействия. Считается, что прослушивание произведений Бородина, Шопена, Бетховена помогает разобраться в собственных чувствах, лучше познать себя. Симфонии Чайковского освобождают душу от страданий и неприятных воспоминаний. Брамс, медленные произведения Баха и прелюдии Листа помогают преодолеть застенчивость и излишнюю стыдливость, музыка Шостаковича - держать под контролем отрицательные эмоции (злобу, раздражительность). Творения Моцарта и Бизе, танцевальные произведения Штрауса, Кальмана и Легара формируют у человека оптимистическое мироощущение, а слушание концертов для фортепиано с оркестром Шопена делает отношение окружающему миру более позитивным и радостным.


Согласно другой теории, основным целебным фактором в музыке является ритм. Ритм считается сердцем музыки, и, по мнению ряда специалистов по музыкотерапии, именно он лежит в основе ее лечебных свойств. В природе все подчинено определенным ритмам, и человеческий организм не исключение. Каждый opган в системе "человек" вибрирует по-своему, и его вибрации совпадают с ритмом энергией вполне определенных звуков и инструментов.


Доказано, что когда функции органа нарушаются, он начинает работать в ином ритме, изменяется частота и сила его вибраций. Больное сердце - яркий пример. И вот тут на помощь приходит музыка. Если знать, с каким инструментом в унисон звучит сбившийся с ритма орган, и регулярно слушать исполняемую на ней музыку, ритмы "исцеляющего" инструмента помогут организму человека вновь обрести прежнее "звучание".


Итак, какой инструмент за что "отвечает"? Считается, что:

- скрипка лечит душу, помогает выйти на путь самопознания, возбуждает в душе сострадание, готовность к самопожертвованию;


- орган приводит в порядок ум, гармонизирует энергопоток позвоночника, его называют проводником энергии "космос - земля - космос";


- пианино очищает щитовидную железу;


- барабан восстанавливает ритм сердца, приводит в порядок кровеносную систему;


- флейта очищает и расширяет легкие;


- арфа гармонизирует работу сердца;


- виолончель благотворно действует на почки;


- цимбалы "уравновешивают" печень;


- баян и аккордеон активизируют работу брюшной полости;


- саксофон, самый "сексуальный" инструмент, активизирует сексуальную энергию.

 

 

Ответ #11: 23 02 2009, 18:34:18 ( ссылка на этот ответ )

ДУХОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗВУКА
 ангелы

В истинной композиции видна в миниатюре музыка  природы. Эффекты грома,дождя, шторма и картины холмов и рек делают музыку реальным искусством. Хотя искусство  есть импровизация на  [тему] природы, все-таки оно подлинно  лишь тогда,  когда сохраняет близость  к  природным  законам.  Музыка, выражающая натуру и  характер личностей, наций  или  рас, стоит  еще выше. Наивысшая  и самая идеальная форма композиции есть та, которая  выражает жизнь, характер, эмоции и чувства,  поскольку это внутренний  мир, видимый  только умственным взглядом. Гений использует  музыку как язык для того, чтобы  без помощи слов полностью выразить то, что он "желает сделать известным; поскольку музыка -совершенный и универсальный язык  может  выражать  чувства более  понятно,чем любой диалект.


Музыка  теряет  свою  свободу,  будучи  подчинена  законам  техники, номистики в своей священной  музыке, несмотря на мнение мира,  освобождают каккомпозицию, так и импровизации от ограничений техничности.


Искусство  музыки  на  Востоке называется  "Кала" и  имеет три аспекта:голосовой, инструментальный и выражающий движение.


Вокальная  музыка  считается  наивысшим   искусством,  потому  что  она естественна; эффект,  производимый  инструментом,  который есть  всего  лишь машина, не идет ни в какое  сравнение с человеческим голосом. Как бы ни были совершенны  струны, они не могут  произвести то же впечатление на слушателя, что  и голос,  который исходит  прямо из  души как  дыхание и приносится  на поверхность  посредством  ума и  голосовых  органов  тела.  Когда душа хочет выразить  себя  в  голосе,  она сначала вызывает  активность в уме;  а ум  спомощью мысли  проецирует тонкие вибрации  в ментальном плане;  они  должным образом развиваются и  проходят в виде дыхания через области живота, легких,рта, горла и  носовых органов, заставляя все время вибрировать воздух,  пока не проявятся  на  поверхности как голос.  Поэтому голос естественно выражает позицию ума, истинную или ложную, искреннюю или неискреннюю.


Голос имеет тот магнетизм, которым инструмент не  обладает, потому  что голос есть  идеальный природный инструмент, по образу которого смоделированы все  инструменты  мира. Эффект,  производимый  пением,  зависит  от  глубины чувства поющего. Голос певца, умеющего  сочувствовать, совершенно отличен от голоса бессердечного. Как бы искусственно ни был развит голос, он никогда не передаст чувство, изящество и красоту, пока сердце также не будет развито.


Пение имеет  двойной источник  вдохновения:  изящество музыки и красоту поэзии.  Эффект, производимый на слушателей,  пропорционален тому, как певец чувствует  слова,  которые  он поет, или, другими  словами, как  его  сердце аккомпанирует песне.


Хотя  звук,  производимый  инструментом,  не может  быть  воспроизведен голосом,  все  таки  инструмент  абсолютно зависим  от  человека.  Это  ясно объясняет,  как  душа использует ум и  как ум управляет телом; хотя кажется, будто работает тело,  а не ум,  а душа не  учитывается  вовсе. Когда человек слышит звук инструмента и видит руку исполнителя за  работой, он не видит ни ума, стоящего за этим, ни феномена души. С каждым шагом от внутреннего бытия к   поверхности   происходит   видимое   улучшение,  которое  представляется положительным; хотя  на самом деле каждый шаг  по  направлению к поверхности влечет за собой ограничение и зависимость.


Нет такой  вещи, которая  не могла  бы служить передатчиком звука, хотя тон проявляется более ясно через звонкое тело, чем через сплошное, поскольку первое  открыто для вибраций, а второе - закрыто. Вещи, дающие чистый звук, демонстрируют  жизнь,  в  то  время как  сплошные  тела,  забитые веществом, кажутся  мертвыми. Резонанс есть сохранение  тона, другими  словами,  именно рикошет тона производит эхо.  Все инструменты  созданы  по  этому  принципу, различие заключается  лишь в  качестве и количестве тона, которые зависят от конструкции  инструмента.  Инструменты  перкуссии,   такие  как  табла,  или барабан, подходят для практической музыки, а струнные инструменты  - ситар, скрипка  или арфа  - предназначены для  артистической  музыки.  Вина  быласпециально сконструирована для концентрации вибраций: она дает  слабый звук, иногда слышимый только исполнителем, и используется в медитации.


Эффект  инструментальной  музыки  также   зависит  от  уровня  эволюции человека, который  через  кончики пальцев  выражает  с  помощью  инструмента степень  своего  развития;  другими  словами,  его душа говорит  посредством инструмента. Состояние  ума  человека может быть  прочитано  по  касанию  им инструмента; каким  бы  великим экспертом  он  ни  был, но только  с помощью чистого  умения, без  развитого внутреннего чувства  он  не  сможет  создать изящество и красоту, которые взывают к сердцу.


Инструменты ветра,  такие  как флейта налгоса,  особенно ясно  выражают сердечное качество, поскольку  на них играют  дыханием,  которое  есть  сама жизнь; поэтому они зажигают огонь сердца.


Инструменты  с  жильными струнами имеют  живой  эффект, потому что  они происходят от живых созданий,  когда-то обладавших сердцами; а инструменты с проволочными  струнами имеют волнующий  эффект; инструменты перкуссии, такие как барабан, оказывают стимулирующее и оживляющее влияние на человека.

 

 

Ответ #12: 24 02 2009, 13:23:02 ( ссылка на этот ответ )

Музыка Моцарта поможет вернуть зрение
Результаты новейших исследований ученых доказывают, что хорошая музыка исцеляет не только в фигуральном, но и самом прямом смысле. Особенно в этом смысле выделяются произведения гениального австрийца Вольфганга Амадея Моцарта, который стал символом 2006 года. Терапевтические качества его музыки даже получили название "эффект Моцарта".


Ранее ученые уже установили множество целебных свойств его музыки. В частности, доказано положительное влияние, которое оказывает прослушивание произведений этого композитора на внутриутробное состояние ребенка, а также своеобразный обезболивающий эффект такой музыки. Новые исследования показывают, что прослушивание произведений австрийского композитора имеет еще один эффект и может помочь людям, страдающим офтальмологическими заболеваниями. Соответствующий эксперимент был проведен в Бразилии. В одной из больниц ученые давали 30 пациентам, страдающим глаукомой, в течение 10 мин. слушать сонаты Моцарта для двух фортепьяно, в то время как другие 30 пациентов 10 мин. проводили в тишине. Проведенное после этого автоматическое тестирование показало, что у тех, кто слушал музыку Моцарта, периферийное зрение значительно улучшилось.


Исследование было максимально корректным: обе группы включали одинаковое количество мужчин и женщин, а также были этнически одинаковыми. Сам тест заключался в том, что перед пациентами на белый фон проецировали белые изображения. Участники исследования должны просто нажать кнопку, когда начинают видеть изображение.


Проводившие эксперимент ученые считают, что в данном случае "эффект Моцарта" проявляется в том, что музыка улучшает пространственно-временное восприятие пациентов. Возможно также, что эти звуки помогают интерпретировать информацию, которая поступает от глаза в мозг. "Можно предположить, что прослушивание Моцарта может создавать в мозгу каналы, ответственные за восприятие визуальных образов, возможно, цвета или формы, или помогать работать уже существующим каналам", считает руководитель эксперимента Ванесса Македо.

* ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ.jpg

(14.79 Кб, 336x420 - просмотрено 2494 раз.)

 

 

Ответ #13: 25 02 2009, 10:47:15 ( ссылка на этот ответ )

Музыка во время беременности

Давно известно, что ребенок чувствует музыку и реагирует на нее. Это происходит благодаря слуховым черепно-мозговым нервам человека и способности мозга воспринимать и запоминать звуки. Возникает вопрос, в каком возрасте возникает эта способность? Научные исследования доказали, что в последние три месяца до рождения ребенка эта биологическая система уже существует. Ранее считалось, что до того, как ребенок начнет говорить, мозг его развит слабо. Активно работает чувственное восприятие. Мозг ребенка выступает в роли “детектива”, который пытается найти причины звуков, воспринимаемых слухом. Он действует как звукозаписывающий инструмент - записывает и анализирует звуки. Сегодня нам известно, что дети обладают способностью чувствовать музыку, ритм, силу звука, высокие и низкие ноты. На какой неделе беременности плод начинает различать звуки? Слышит ли он звуки извне? Как реагирует на музыку и другие звуки? Какое влияние оказывает прослушивание музыки во время беременности матерью будущего новорожденного на его дальнейшее развитие?


Конкретные исследования этих проблем позволили сделать вывод, что слуховые системы начинают действовать в мозгу плода с двадцать шестой недели беременности. Он воспринимает, прежде всего, звучание организма матери, внешние звуки в утробе не слышны, ребенок защищен от них материнским телом. Несмотря на это, Пятая симфония Бетховена, например, проникает через эту преграду - ребенок реагирует на нее движениями тела, ускорением сердцебиения. Многие звуки, наоборот, замедляют сердцебиение - это мелодич- ная, плавная музыка. Громкие ритмичные звуки заставляют сердце биться сильнее и чаще. Таким образом, звуки, с одной стороны, способствуют двигательной активности плода, а с другой, позволяют ему до рождения получать какую-то информацию об окружающем мире.


Первая фаза обучения - это формирование умения сосредоточиваться, запоминать и узнавать услышанное. Обратите внимание: привыч- ные звуки, слышимые постоянно, перестаешь заме чать. Но как только зазвучит новый ритм, ребенок отвечает на него движениями, как бы говоря нам, что чувствует разницу. В конце беременности ребенок привыкает к определенным звукам организма матери - ее сердца, желудка, и если они изменяются - реагирует на эти изменения. Он не отвечает на тихий звук, но при громком начинает двигаться всем телом. Если тихие и громкие звуки чередуются, и это повторяется несколько раз, ребенок перестает на них реагировать. Это доказывает, что еще до рождения ребенок может получить информацию об окружающем мире, запомнить ее и вспомнить после рождения.


Чтобы понять, как услышанная до рождения музыка влияет на жизнь ребенка после его рождения, надо выяснить, насколько развита способность запоминания. Многими исследованиями доказано, что музыка, услышанная до рождения, ускоряет развитие ребенка, помогает справиться с некоторыми проблемами развития. Дети матерей, которые на двадцать восьмой - тридцать шестой неделях беременности слушали музыку, быстрее других начинают реагировать на звуки, узнавать мелодии. У них лучше развита память.


С. Бегович

 

 

Ответ #14: 19 05 2009, 03:37:38 ( ссылка на этот ответ )

ВЛИЯНИЕ ЗВУКА НА СОЗНАНИЕ
 
Использование звука и музыки для исцеления возникло в самом начале истории человечества. Документально подтверждено, что шаманы и целители аборигенных народов, использующие такие инструменты, как человеческий голос, флейты, барабаны и другие ударные, способны изменять состояние мозга (то есть менять его  нейрологическую активность). Опыты показали, например, что некоторые ритмы барабанов усиливают тета-активность, связанную с гипнотическими и близкими к сновидению состояниями сознания, а также с вдохновением и повышенным уровнем творческой активности.
Изучение нейрологического влияния звука показало, что человеческий мозг реагирует на чистые звуки вполне определенным образом. Позитронная томография, измеряющая уровень поглощения глюкозы на клеточном уровне, показала, что чистые звуки и музыка без слов стимулируют повышение клеточной активности в правом или "недоминантном" полушарии.
Хотя оба полушария мозга перерабатывают массу различных видов информации, можно все же провести простое разделение их задач. В принципе, доминантное полушарие (для большинства людей - левое) отвечает за речь и логику. Недоминантное полушарие (для большинства людей - правое) перерабатывает информацию, связанную с пространством, парадоксальную и не основанную на речи. Хотя способность понимать и создавать речь жизненно необходима для нас, у нашего сознания есть и другие ценные аспекты, которые наша культура на данный момент не считает важными. Эти области нашего сознания (такие как состояние повышенной творческой активности и гениальность) легче всего достигаются через деятельность недоминантного полушария.
При стимуляции недоминантного полушария (например, с использованием чистого звука) часто возникают необычные состояния сознания. Это происходит от того, что недоминантное полушарие включает пространственный и интуитивный аспекты нашего сознания. В таких нейрологических состояниях наше восприятие реальности (как внутренней, так и внешней) может сильно отличаться от нашего повседневного восприятия. Наши чувства могут обостриться, их восприятие становится более живым и утонченным. Довольно часто люди испытывают прямое переживание своей внутренней ментальной и эмоциональной жизни через прямое восприятие своих психических мотивов (то есть глубинных эмоций, фантазий и архетипичных конфликтов и драм). Они могут проявляться как внутренние видения (похожие на сновидения картинки) или даже как внутренний диалог.
Хотя наша западная культура в основном не интересуется такими глубокими эмоциональными и ментальными состояниями, многочисленные случаи из жизни великих ученых и людей искусства указывают, что такие состояния сознания являются вратами нашего прирожденного гения.
Нейрология показала, что большинство людей используют менее десяти процентов нашего мозга. В принципе, это значит, что для повседневной жизни нам нужны только 10% (а то и меньше) всех имеющихся у нас нейронных связей. Другие 90% не задействованы. И они останутся пассивными, пока не появится необходимость "пробудить" эти "спящие" нейронные связи. Измененные состояния сознания - мощный ключ для раскрытия большой части нашего неиспользованного потенциала. А в качестве вспомогательной технологии для этого звуки и музыка ни с чем не сравнимы.



Букварь волн мозга

Наш мозг генерирует электрические потенциалы. Клинические эксперименты показали, что эти потенциалы, или волны мозга, напрямую связаны с разными ментальными и эмоциональными состояниями. Стандартный способ измерения активности волн головного мозга - это электроэнцефалограмма. Есть некоторые расхождения во мнениях о том, где именно различные состояния мозга "накладываются" одно на другое, но, в принципе, изложенная ниже схема является общепринятой. В ней есть пять разных ступеней, начиная с дельты, низшего уровня, и до К-комплекса, высшего уровня.
Дельта - это частота 0,5-4,0 Hz, и она связана с глубоким сном, когда отсутствует осознание собственного "я". Однако некоторые люди с высокоразвитой нервной системой сообщали о состояниях глубокого покоя и расслабленного осознания "я" в диапазоне дельта. Как правило, это люди, развивающие свою нервную систему через такие практики, как йога, медитация и так далее.
Следующий уровень активности - это тета, частота 4-8 Hz. Тета связана с расслаблением и сном, сопровождаемым глубоким переживанием визуальных образов, например, сновидений, видений и т.д. Она также связана с некоторыми видами ускоренного обучения. Более того, диапазон тета также часто связывают с феноменом самоисцеления.
От тета мы поднимаемся к альфа, частоте, связанной с легким расслаблением. Диапазон альфа 8-14 Hz, и ее часто используют в методах ускоренного обучения, а также некоторых разновидностях техник селф-хелпа.
Бета - это то, что мы, как правило, называем бодрствованием, это частота 14-23 Hz. Более высокий уровень беты - 23-33 Hz, и она связана с состояниями повышенной ментальной активности. В диапазоне 33 Hz находится К-комплекс, как правило, возникающий короткими вспышками, и связанный с неожиданными озарениями, мгновенным пониманием каких-либо идей или переживаний.
Использование определенных состояний мозга позволяет улучшить внутреннюю активность, например обучение, самоисцеление, изучение измененных состояний сознания и т.д. Хотя измерение активности мозга крайне важно для понимания нейрофизиологии, собственно ментальные, эмоциональные и духовные переживания человека важны для нашего понимания взаимодействия мозга и разума.


Что такое психоакустика?
Психоакустика - недавно возникший раздел изучения потенциала человека, обещающий радикально изменить человеческое поведение, изучая звук, речь и музыку и их влияние на мозг/сознание. Вы заметите, что мы пишем мозг/сознание, таким образом, связывая их. Это основано на введенном д-ром Карлом Прибрамом (Dr. Carl Pribram) определении мозга и "сознания", где "сознание" является процессом, существующим параллельно физиологическим процессам в мозгу. Таким образом, мозг может существовать без сознания (как, например, в теле мертвого человека), но сознание не может существовать без функционирующего мозга - по крайней мере, так, как мы привыкли воспринимать ментальную/эмоциональную активность. (Это не значит, что какой-то аспект сознания не может действовать вне связи с работой мозга, а только что функционирование мозга необходимо для нормальных повседневных переживаний).

Звук и музыка

Музыка и звуки веками использовались для целительства и трансформации. От гортанных заговоров шаманов древности до возвышенного григорианского пения в кафедральных соборах, звук и музыка играли важную роль в человеческой культуре. Мы только недавно начали понимать физиологическое воздействие звука и музыки на мозг. Далее мы поговорим о его основе и различных применениях в технологии психоакустики.
Мы знаем, что музыка может сильно влиять на работу мозга. Это подтверждают работы д ра Лозанова (Dr. Lozanov) из Болгарии. Он обнаружил, что музыка с темпом 60 ударов в минуту (как, например, Largo в музыке периода барокко) на 6% усиливает альфа-активность (связанную с расслаблением), при этом на 6% процентов уменьшая бета-активность (связанную с нормальным бодрствующим сознанием). При этом пульс замедляется в среднем на 4 деления ртутного столбика, и люди говорят о "состоянии расслабленного сознания".
Затем д-р Лозанов обнаружил, что может ускорить процесс обучения, используя музыку в таком ритме. В Америке его метод стал известен как Суперобучение (Superiearning). Д-ру Лозанову стало ясно, что ритм музыки оказывает мощное влияние на мозг. В процессе работы он обнаружил, что тембр, или тональность музыки, также оказывает сильное влияние на работу мозга.
Д-р Сью Чапмэн (Dr. Sue Chapman) провела эксперимент в Городской больнице Нью Йорка, изучая влияние музыки на младенцев, родившихся недоношенными. Одна группа младенцев слушала Колыбельную Брамса (вариацию для струнных инструментов) шесть раз в день, а другая группа (контрольная) не слушала никакой музыки. Новорожденные, слушавшие Брамса, быстрее набирали вес, меньше страдали от осложнений и были выписаны из больницы в среднем на неделю раньше тех, кто не слушал музыку.



Что произошло?

С точки зрения психоакустики, все ясно. Архитектура музыки - ритм и тембр - создали изменения в работе мозга, стимулируя его через слух. Эти перемены в работе мозга младенцев понизили уровень стресса, позволив естественным способностям к самоисцелению действовать эффективнее, чем в контрольной группе.
Вибрационная природа звуков и музыки создает язык, который понимают наше тело и сознание. При этом слово "язык" значит не "слова", а "информация". Кстати, слово "информация" происходит от латинского "informare", что значит "форма". Иначе говоря, музыка - это процесс смены акустических форм. Если бы вы увидели формы, создаваемые музыкой, вы увидели бы структуры, сходные с горами, долинами, деревьями, микроорганизмами и галактиками. Изучение форм, создаваемых музыкой, называется киматикой (Cymatics) и является, в основном, плодом работы двух людей - д-ра Ханса Дженни (Dr. Hans Jenny) и д-ра Гая Мэннерса (Dr. Guy Manners). Эти ученые собрали множество фотографий киматических рисунков, которые возникают при пропускании звуковых вибраций через металлическую пластину с различными резонирующими объектами, такими как металлическая стружка или песок. В некоторых случаях использовался тоноскоп, записывающий схемы в электронном формате. Эти исследования показали, что музыка действительно создает некую разновидность языка.
Как в любом языке, здесь сесть свой синтаксис. Как правило, понятие синтаксиса применяется к записанной или устной речи и означает порядок построения предложения. Изменив порядок слов в предложении, вы измените и смысл. Эту концепцию можно применить и к музыке. Если вы переставите местами ноты, вы измените произведение. Порядок информации (нот) в музыке так же важен, как порядок информации (слов) в речи. Если считать музыку языком, или информацией, то это откроет новые возможности для понимания ее влияния на мозг.
Звуки и музыка также оказывают глубокое влияние на эмоциональные проблемы и трудности в обучении, как показывает работа д-ра Томатиса (Dr. Tomatis) из Франции. Занятно, как д-р Томатис начал заниматься звуковой терапией. На ранней стадии работы его пригласили в монастырь бенедиктинцев недалеко от Парижа. Монахи там страдали от депрессии, а также от расстройств сна и питания. Д-ра Томатиса попросили найти причину их недомогания. Изучая этот вопрос, он обнаружил, что монастырь недавно обрел нового аббата. Новый настоятель с гордостью называл себя современным человеком, и, сочтя григорианское пение слишком средневековым, велел монахам прекратить песнопения.
Сам того не подозревая, аббат отнял у монахов важную форму стимуляции мозга. Лишившись слуховой стимуляции григорианского пения, центральная нервная система монахов подверглась депрессии. Когда д-р Томатис уговорил настоятеля вернуть песнопения, депрессия прекратилась, и монахи выздоровели. Этот случай заставил д-ра Томатиса начать изучать влияние звука на мозг. В процессе работы он обнаружил влияние высоких частот на работу мозга, эмоциональные проблемы и трудности в обучении.
Работающий в Научном институте Бекмана в Дуарте, штат Калифорния (Beckman Research Institute in Duarte, California) д-р Оно (Dr.Ohno) смог подобрать музыкальную ноту к каждой из шести аминокислот, составляющих код  ДНК. Д-р Оно смог записать музыку, которую "играют" спирали ДНК различных живых существ. Это не разрозненные звуки, а настоящие мелодии. В одном из своих экспериментов он записал мелодию определенного типа раковых клеток. Она оказалась поразительно похожей на Траурный марш Шопена. Возможно, Шопен интуитивно воспринял эту мелодию у самой природы?
Влияние звуков и музыки на мозг важно для психоакустики. Наблюдая за переменами в состоянии мозга и поведении, вызванными звуком, речью и музыкой, мы можем глубже понять эти явления. Психоакустика - юная наука, и мы только сейчас начинаем понимать, с какой точностью звуковые формы могут влиять на клеточные процессы в мозгу. Это восхитительное время, и "Акустик Брейн Рисерч" ставит своей целью научное изучение и понимание теории и технологий психоакустики.



Register or Login
www.tomkenyon.com

 

* 000.jpg

(3.65 Кб, 150x100 - просмотрено 10678 раз.)

Последнее редактирование: 19 05 2009, 03:40:47 от Pola

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 ... 8 | ВверхПечать