Максимум Online сегодня: 643 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358407 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 25 04 2024, 08:36:23

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 | Вниз

Ответ #10: 22 10 2009, 22:06:12 ( ссылка на этот ответ )

Незнание закона Кармы делает нас подобными
лодке, носящейся без кормила и весел по волнам
океана. Знание закона дает нам руль, посредством
которого мы можем направлять наш корабль всюду,
куда пожелаем.

титаник
                    
Анни Безант
Последнее редактирование: 22 10 2009, 22:08:34 от Стихия

 

 

Ответ #11: 22 10 2009, 22:09:50 ( ссылка на этот ответ )

Карма является собой, всей совокупностью деятельности личности. Все, что человек представляет собой в настоящем и что он представит из себя в будущем, все это последствие его деятельности в прошлом.

Проще говоря: когда человек испытывает какие-то проблемы или напряженную фазу жизни, он просто "встречает себя", сталкиваеться с тем опытом,поступками которые он создал в прошлом (возможно совсем в недавнем, а возможно в одной из предыдущих жизней - инкарнаций).

Карма является выражением божественной природы в ее аспекте Закона: Что человек сеет, то он и жнёт. Если нужен рис, надо сеять рис. Бесполезно ждать розы когда сеешь виноград, тщетно сеять волчец и ожидать пшеницу. В нравственном и умственном мире, закон совершенно так же неизменен: бесполезно сеять лень и надеяться пожать знания; сеять трусливость и надеяться на мужество.

Каждый человек, непрестанно творит свою судьбу , и все его способности и силы не что иное, как результаты его прежних действий и в то же время — причины его будущей судьбы.

Анни Безант

 

 

Ответ #12: 06 10 2010, 20:23:48 ( ссылка на этот ответ )

Сын за отца отвечает.

Для близких к науке людей как-то даже неприлично всерьез использовать такое ненаучное понятие как «карма». Но даже самые ярые скептики частенько произносят слово «судьба» и в глубине души верят, что нечто такое существует…


                         Судьба по наследству.
Что же такое карма? Если не витийствовать лукаво, используя хитросплетение псевдорелигиозных и магических терминов, то карма (на санскрите — деяние, действие, плод действия) – это, по сути, и есть судьба, доставшаяся нам в наследство. Карма - одно из центральных понятий индийской философии, дополняющее идею перевоплощения (реинкарнации). Точного определения кармы не существует, хотя всегда подразумевается сверхъестественная причинно-следственная связь, выходящая за пределы существования одной личности. Родовая карма - это последствия образа жизни и поступков человека, которые обязательно отразятся на его потомках до седьмого колена. Как отразятся? Тяжелой судьбой, беспричинными болезнями, неудачами. И чем больше предок «расстарался» – тем тяжелее последствия.

На Руси не употребляли слово «карма», но верили, что дурной образ жизни человека может навлечь проклятие на весь его род – опять-таки, до седьмого колена. Подобные верования существовали у многих народов. С одной стороны, они сдерживали людей от плохих поступков, с другой же, учили жить так, чтобы не навредить своими действиями будущему мира, в котором все переплетено и взаимосвязано. Например, американские индейцы, принимая решения даже по таким мелочам, как охота, заготовка древесины или сбор трав, обсуждали, как эти действия могут отразиться на судьбе следующих семи поколений их племени.

В теории кармы известная сталинская сентенция «сын за отца не отвечает» не работает. Удивительно, но и сама Госпожа Наука, всегда находящаяся в оппозиции к «ненаучным теориям», в конце концов, тоже пришла к выводу: сын за отца отвечает, и еще как!

            Научное объяснение ненаучной кармы.
Достаточно долго ученые полагали, что наследственная информация передается из поколения в поколение только через последовательность ДНК и гены. Цвет кожи, глаз, волос, особенности фигуры, рост достаются нам от родителей и прародителей. Они же «награждают» нас некоторыми наследственными болезнями. Даже мысль о том, что родители могут передать свои дурные привычки или плохой характер ребенку, появление которого еще даже не планируется, была непозволительна для научной парадигмы недавнего времени. Считалось, что наследуемая информация, записанная в половых клетках, не может быть изменена в ходе жизни, а приобретенный опыт индивида не способен повлиять на гены его будущего потомства. Исключением признавались лишь случаи генетических мутаций, возникших после облучения (как в Хиросиме и Нагасаки), или в результате воздействия некоторых химических веществ.

Но специалисты все чаще стали сталкиваться и с другими исключениями из этого основного правила генетики. Их изучение привело к развитию новой науки – эпигенетики.

Термин «эпигенетика» («эпи» означает - «в дополнение») предложил выдающийся английский генетик Конрад Халл Уоддингтон еще в 1947 году, но серьезные исследования в этой области начались относительно недавно. Тем не менее, эпигенетика уже позволяет ответить на вопросы, которые долгое время ставили ученых в тупик. Например, о причинах эпидемии ожирения, охватившей в настоящее время весь мир. Традиционное объяснение, что все дело в калорийной пище и малоподвижном образе жизни, несостоятельно – ведь ожирением страдают и дети, причем с самого раннего возраста.

Профессор педиатрии Роберт Уотерленд из Медицинского колледжа Бэйлора в Хьюстоне (США) утверждает, что переедание матери до и во время беременности вызывает эпигенетические изменения у ее будущего ребенка. Он экспериментально подтвердил это на опытах с мышами: перекормленные самки каждый раз производили на свет все более тучное потомство. Типичная цепная реакция: первый обжора включает программу ожирения у еще более активно жующего потомства, оно – у своего и т.д. Отсюда и эпидемия.

Эпигенетики объясняют передачу по наследству приобретенных свойств тем, что ген, оставаясь неизменным, может пребывать во включенном или выключенном состоянии. Это состояние определяется изменчивым эпигеномом – набором молекулярных механизмов, которые регулируют проявления генов во всех клетках тела.

Образ жизни, привычки, страсти человека накладывают на гены эпигенетические маркеры, определяющие, какие гены включить, а какие выключить. В таком маркированном состоянии наследуемая информация и записывается в половых клетках для передачи детям. Передавая маркированную наследственную информацию, мы делаем детей заложниками нашего образа жизни.

                                Плохие подарки.
Как оказалось, не только ожирение, но и рак можно трактовать как «кармическое заболевание». По данным Европейского Союза «Партнерство против рака», объединяющего виднейших ученых Европы, большие дозы алкоголя вызывают нарушения генома. Медики подсчитали, что алкоголь необратимо выключает огромное количество полезных генов и, наоборот, включает «спящие» онкогены, чья активность приводит к раковым заболеванием. И даже если самого пьющего человека страшная болезнь обходит стороной, активность его онкогенов передается по наследству, увеличивая шанс возникновения онкологии у его потомства… Ну, как тут не вспомнить о карме?

Сотрудники канадского Центра по изучению наркотической зависимости и психического здоровья во главе с Джонатаном Миллом провели исследования, которые показали, что у больных шизофренией (психическим заболеванием, переходящим из поколения в поколение без ясных генетических причин) около 40 ключевых генов изменены. «Мозг особенно чувствителен к эпигенетическим изменениям», - утверждает доктор Милл.

Исследование Абрахама Райхенберга из Медицинской школы Маунт-Синай в Нью-Йорке выявило, что у детей, зачатых отцами после 40 лет, риск развития аутизма почти в шесть раз превысил тот же риск у детей, чьи отцы в момент зачатия были моложе 30 лет, и что причины такой колоссальной разницы - чисто эпигенетические. И это понятно: у сорокалетних накоплено больше «негативно маркированной» наследственной информации.

«Возмездие за грехи отцов», - говорят в таких случаях далекие от генетики люди. «Тяжелая родовая карма», - скажут последователи индийской философии…

Есть и другие исследования. Например, отсутствие материнской заботы и любви влияет не только на силу памяти и скорость мышления человека, но и определяет предрасположенность к психическим заболеваниям. Наследственная склонность к накопительству возникает у тех, чьим предкам был свойственен «синдром Плюшкина». Передающиеся по наследству дефекты в ДНК могут подталкивать их носителя к самоубийству. Жестокость и бессердечие также заложены на генетическом уровне…

                      Свободно выбери судьбу.
Современные исследования в области эпигенетики начались с экспериментов Рэнди Джиртла и Роберта Уотерленда из американского университета Дьюка. Ученые создали трансгенных мышей, в геном которых был интегрирован ген, изменивший их окраску и вызвавший предрасположенность к ожирению, диабету и раку. Мыши стали приносить потомство желтого цвета, тучное, больное и мало живущее. Затем ученые стерли эффект внедренного гена. Причем сделали это без вмешательства в ДНК! Все было гениально просто: перед рождением нового потомства самок посадили на специально подобранную фруктово-овощную диету. И мышата родились с нормальной окраской, здоровыми и долго жили. Вывод: активность «плохих» генов напрямую связана с пищей, которая попадает в организм зародышей – правильно питаясь, эмбрионы сами «выключили» зловредный ген!

Эксперимент Джиртла и Уотерленда позволяет сделать еще один вывод, озвученный канадским исследователем рака Моше Зифом из Университета Макгилла: «В противоположность генетическим мутациям эпигенетические изменения потенциально обратимы».

Сам профессор Джиртл так прокомментировал свое открытие: «Сегодня мы точно знаем: все, что мы делаем, оказывает воздействие на экспрессию наших генов и генов будущих генераций. Эпигенетика предлагает нам новую концепцию свободного выбора».

Кстати, статью, из которой взята эта цитата, профессор назвал «ДНК - это не судьба». Любопытное, не правда ли, сочетание слов, еще раз подтверждающее ход мыслей ученых мужей, якобы не признающих абстрактные философские категории типа кармы или судьбы…

                               Быть или не быть?
Древнегреческий писатель и историк Плутарх заметил, что «пьяницы рождают пьяниц». Еще в те времена знали: от того, как жили родители и прародители, зависит образ жизни их детей и внуков, их болезни и вообще, судьба. Должны были пройти века, чтобы человечество, наконец, заговорило об этом всерьез.

Разумеется, не следует считать, что генетики доказали существование кармы. Наука не признает этого понятия, хотя, сама того не желая, косвенно подтверждает возможность ее существования. И не только подтверждает, но и помогает найти лазейку, через которую человек может уйти от «генетического проклятия»: надо всего лишь понять, что подобное рождает подобное (это закон природы!). И если у нас хватит ума и упорства повлиять на будущее через изменчивый эпигеном, то наши дети перестанут быть заложниками «дурных генов» предков.

Правильный образ жизни, борьба с депрессиями и пессимизмом, физическая активность, разумно подобранный рацион, экологически чистое место проживания, любовь и уважение в семье, доброжелательность, отказ от разрушающих здоровье пристрастий, от зависти, злобы и мстительности – все это позволит подавить «дурной» ген и активировать экспрессию «позитивных».

Такое состояние эпигенетических маркеров на генах сохранится в половых клетках, и ваш будущий ребенок сможет перенять от вас ту генную картину, которую вы создадите сами.

Конечно, ученые понятие «карма» не используют. Для объяснения генетических процессов им хватает своих терминов. Но даже людям, далеким от генетики, бросается в глаза очевидная взаимосвязь древнего учения о родовой карме и достижений эпигенетики. Похоже, карма имеет все шансы в XXI веке из абстрактной философской категории перекочевать в практическую плоскость.

Ирина Царева.

 

 

Ответ #13: 30 10 2010, 00:24:59 ( ссылка на этот ответ )

О карме

Санскритское слово "Карма" означает действие.

Понятие Кармы пришло а современный мир из религиозных учений Древнего Востока. Закон Кармы говорит о том, что миром управляет справедливость.
 качели
Суть закона Кармы заключается в том, что в мире Духа каждая причина влечет за собой соответствующее последствие с такой же правильностью и неизбежностью, с какой в физической природе одно и то же явление вызывает каждый раз одно и то же последствие.

Вся Вселенная – одна великая непрерывная Деятельность, управляемая незыблемым Законом Справедливости (законом Кармы). В мировой деятельности все связано со всем, все находится во взаимной зависимости и все стремится к единой цели. Каждое действие во Вселенной есть результат предшествующей причины и в то же время – причина последующего действия.

В применении к человеку Карма представляет собой всю совокупность его деятельности. Жизнь любого человека в данном воплощении – не есть нечто оторванное и законченное. Все, что человек представляет собой в настоящем, и что он будет представлять собой в будущем, все это – последствия его деятельности в прошлом.

В жизни нет случайностей, все имеет свою причину. Каждая мысль, каждое чувство, каждый поступок идут из прошлого и влияют на будущее.

Если человек не знает законов духовного мира, то он видит жизнь как череду случайных событий. Прошлое и будущее скрыты от него. Он винит свою судьбу, недоумевает, и не понимает, откуда идут события его жизни. Не понимая, человек говорит: "это – судьба", "случайность", "чудо", хотя эти слова ничего не объясняют.

Только тогда, когда человек начинает понимать, что в духовном мире действуют такие же законы, как в физической природе, и что духовные законы управляют событиями жизни, когда он убедится, что духовные законы доступны изучению, и действия духовных законов могут быть сознательно направлены по воле человека – в этот момент кончается бессилие и страх перед жизнью, и человек становится хозяином своей судьбы.

В законе Кармы выражена Воля Бога. Положение, в котором каждый конкретный человек находится в каждую минуту, определяется строгим законом справедливости и никогда не зависит от случайности. "Случайность" – понятие, созданное невежеством, незнанием. Человек, понявший закон Кармы скажет: «Я сам виноват в своем страдании и должен спокойно переносить его".

Поняв свое положение, даже на протяжении одного короткого воплощения любой человек может работать над изменением своей Кармы.

Если человек знает свою цель, знает, куда и зачем он идет, он начинает осознанно работать над собой. Он создает свое мировоззрение, свой характер, свое отношение к людям и к миру.

Закон Кармы утверждает, что каждый человек творит свою судьбу в трех сферах жизни – умственной, психической и физической.

Другими словами, три силы строят человеческую судьбу:

1. Мысль человека.  Эта сила строит характер. Каковы мысли, таков будет и сам человек.

2. Желание и воля человека. Желание и воля, являющие собой два полюса одной и той же силы, соединяют человека с предметом его желания и устремляют его туда, где может быть удовлетворено это желание.

3. Поступки человека. Если поступки человека приносят другим живым существам радость и счастье, они отзовутся таким же счастьем и радостью на нем самом. Если же они доставляют другим страдание, они принесут такое же страдание и ему, ни больше и ни меньше.

Когда человек вполне поймет эти три составные части, из которых образуется закон Кармы, и научится применять свое знание, тогда он станет творцом своего будущего, способным строить его по мере своего знания и своей воли.

Распространенное убеждение, что среда создает наш умственный строй, происходит от неведения. Не среда создает ум человека, а человек – действием кармического закона – устремляется в ту среду, которая соответствует его прошлому.

Доказательством служат люди, резко отличающиеся с раннего детства от своей среды: в них нет ничего общего с окружающими. И если их воля сильна, они изменяют направление своей Кармы, переходя в иную, более родную для них среду.

Попадают же они в неподходящую среду потому, что своими поступками и грехами связали себя тесно с людьми именно этой среды.

Иллюстрацией этой мысли служит судьба М. Ломоносова, который родился в семье безграмотных рыбаков и, тем не менее, усилиями сильной воли перенес свою жизнь в среду передовых ученых своего века.

Если таких людей не много, то это доказывает не то, что среда создает наш ум, а то, что каждый человек устремляется в среду, подходящую для той ступени развития, которая им уже достигнута.

Таков закон: люди сами создают свой ум. Если ум хорош – они пользуются всеми его преимуществами. Если ум плох – люди несут ответственность за дурные его свойства.

Но этого мало: последствия мысли отражаются не только на ее творце. Нет ничего более ответственного, как мысль человеческая, ибо ни одна сила так легко не передается другим, как мысли. Зарождаясь в одном уме, они – в силу быстроты и легкости своих вибраций, несравненно более быстрых, чем свет и электричество – легко передаются окружающим. Мысль одного человека передается другому, мысль последнего – первому.

Завязываются нити, которые свяжут вместе людей к добру или злу, определят в будущем родных, друзей и недругов.

Вот почему кого-то любят без всякой видимой причины, а других ненавидят как будто незаслуженно.

Закон, исходящий отсюда, сводится к следующему:

Мысли, действуя на самого человека, создают его умственный и нравственный характер. Благодаря своему воздействию на других, они завязывают кармические нити, которыми люди будут связаны в следующем воплощении.

Желания человека, действуя на него, создают его тело страстей, и через него влияют на образование физического тела в ближайшем воплощении. Также желания определяют место будущего рождения и влияют на подбор людей, с которыми человек будет связан в будущем.

Поступки человека определяют внешние условия его следующего воплощения.

Если поступки человека послужили причиной страдания для других, он в такой же мере будет страдать и сам. Если же они приносили радость или благосостояние окружающим, это отразится на его следующем воплощении в виде благоприятных земных условий.

Дурные поступки людей нарушают мировой порядок и равновесие. Чтобы равновесие восстановилось, необходимо, чтобы поступивший плохо испытал последствия нарушенного равновесия на себе.

Вызывая благополучие или страдание близких людей, поступки связывают человека так же, как мысли и желания, с теми людьми, на судьбу которых они имели влияние.

Таким образом, существует три вида сил, благодаря которым человек может сознательно строить свое будущее:

- мысли создают характер

- желания определяют, чем человек будет окружен в следующей жизни

- поступки устанавливают точный размер счастья, внутреннего и внешнего, по тому количеству счастья, которое человек давал другим.

Причины, заложенные человеком в предыдущих воплощениях, определяют:

- продолжительность его земной жизни

- особенности физического тела, его положительные и отрицательные свойства

- подбор родственников, друзей, врагов и всех, с кем человек войдет в контакт

- общественные условия

- строение мозга и нервной системы, определяющие пределы, в которых проявятся силы души

- соединение всех созданных кармическими причинами радостей и страданий, которые  переживет человек в течение воплощения.

Во всем этом для человека нет выбора. Выбор был сделан в прошлом, когда человек сеял, теперь остается собрать урожай.

Бывают случаи, когда в прошлом скопилось так много негативной Кармы, что все усилия человека выбраться из полосы бедствий кажутся безрезультатными.

Но это только кажется. Каждое усилие, направленное на то, чтобы побороть свою плохую Карму, ослабляет силу ее сопротивления.

Возьмем в пример денежные неудачи. Карма конкретного человека требует для него бедности и лишений. Он делает усилия, добивается путем напряженного труда благоприятных результатов, но – снова теряет все приобретенное, и опять начинает добиваться своей цели.

Видимые неудачи этого человека могут продолжаться до самой смерти, но в невидимом духовном мире, где создается будущее, его усилия сделали свое дело, они ослабили силу сопротивления его негативной Кармы. И если он не победил в этом воплощении, он победит в будущем.

То же самое и с пороками, вредными привычками, борьба с которыми кажется безуспешной.

Закон Кармы говорит, что в этой борьбе главное значение не столько в видимой победе, сколько в ослаблении негативной силы, идущей из прошлого.

Вот почему никогда не следует опускать руки и говорить: я не могу побороть свою слабость.

Нужно не переставая бороться, потому что с каждым новым усилием, направленным против дурной привычки, сила ее подрывается, и в будущем воплощении будет уже легче справится с ней.

Необходимо помнить, что ни одно доброе усилие человека не проходит даром, каждое погашает часть его кармического долга.

Неизбежная судьба держит в рабстве тех, кто не проявляет сознательной воли.

Относительная свобода существует для того, кто развил свою волю до некоторой степени.

Полная свобода существует для того, кто познал истину и развил свою волю до совершенства.

Как освободиться от негативной кармы?

К достижению этой цели ведут два пути, две "стези", как выражаются индусские мистики: "стезя Мудрости" – для меньшинства, и "стезя Религиозного Чувства" – для всех остальных.

На стезе Мудрости – мудрец достигает самоотречения, уничтожая свой эгоизм глубоким пониманием смысла жизни.

На стезе религиозного чувства – самоотречение достигается благодаря любви к Богу.

Оба пути приводят одинаково к цели.

Самоотверженная деятельность без мысли о себе вызывает внутренний рост человека, бескорыстие очищает сердце. Так осуществляется двойное условие праведной жизни – деятельность и отсутствие желаний, которое большинству людей кажется несовместимым.

Бескорыстная деятельность, заменяя личные интересы интересами общего, приводит постепенно к отождествлению  индивидуального "я" со всеми, и – к освобождению.

Великую помощь на том и другом пути оказывает верное понимание закона Кармы.

Знающий закон не говорит о "доброй или злой судьбе". Он знает, что Карма являет собой Волю Бога в действии, и поэтому ни избегать, ни бояться ее не следует.

Если Карма и заставляет испытывать боль и страдание, человек, понимающий ее благой смысл, не станет тяготиться этим страданием, а примет его спокойно и терпеливо. Он знает, что над ним совершается закон справедливости, который требует, чтобы погашено было малейшее зло, причиненное им самому ничтожному существу, и знает, что, с другой стороны, ни одно из его добрых усилий не пропадет даром.

С законом Кармы неразрывно связан закон Перевоплощения, который объясняет внешнее и внутреннее неравенство людей.

 

 

Ответ #14: 21 09 2011, 13:15:13 ( ссылка на этот ответ )

Карма: счёт с отсрочкой платежа
Многие, если не все, знают о карме. Часто можно услышать такие слова: "Ну не везет ему, и все тут! Видимо, карма у него плохая", "Опять все пошло так же! Ну, точно, это карма..."
О карме, как и о Боге, да и практически обо всем, что выходит за пределы материального мира, мы обычно вспоминаем лишь тогда, когда что-то не ладится, не складывается так, как хотелось бы. А если все идет хорошо, нам, как правило, и на ум не приходит искать причину своего счастья - мы просто ему радуемся.
О древних законах кармы большинство из нас имеет смутное представление, сводящееся лишь к тому, что в текущей жизни мы расплачиваемся за свои прегрешения в жизнях прошлых. По этой логике получается, что карма - нечто вроде отбывания тюремного заключения за совершенное преступление или выполнения исправительных работ. Однако в кармических законах не все так просто и однозначно.
Закону подвластны и боги
Само слово "карма" пришло в наш лексикон из Индии. "Карма" в переводе с санскрита обозначает "действие". То, что мы обычно называем кармой, является следствием определенных действий, и само по себе в свою очередь тоже является действием, процессом, движением. Одно действие логически вытекает из другого - и так до бесконечности.
По сути, закон кармы формулируется очень просто: "Что посеешь, то и пожнешь". В некотором смысле он представляет собой метафизическую разновидность третьего закона Ньютона, который гласит, что всякому действию соответствует равное по силе и противоположно направленное обратное действие. Скажем, в одной из прошлых жизней вы были бессовестным ростовщиком, а в этой энергия денег оборачивается против вас - приходится бедствовать.
Карма не является чьим бы то ни было оружием или средством наказания - в индийской традиции ее действие распространяется и на богов. Сам их божественный статус является результатом огромного количества хорошей кармы, однако даже верховный бог Шива вынужден время от времени предаваться жестокой аскезе, чтобы загладить кармические последствия своей гневливости или опрометчивых поступков.
Учение о карме больше походит на описание действия физических законов, чем на религиозные догмы. Суть его в том, что вести себя можно как угодно, но и результаты будут соответствующими. Никто ведь не запрещает человеку подставить руку под укус змеи, но тот, кто знает, что она ядовита и что ее укус может убить или сделать инвалидом, сам не станет этого делать, да и вообще постарается избежать с ней встречи. Также и учение о карме: оно, прежде всего, информирует, что будет в том или ином случае, а выбор всегда остается за человеком. Карма - всего лишь безличный закон природы, и полезно знать, как он работает.
Едва ли не чаще всего, когда речь заходит о воздаянии за грехи и за праведность, люди спрашивают: "Если хорошие поступки приносят благо, а дурные - страдания, то почему многие добрые люди страдают, а некоторые злодеи процветают?" При кармическом подходе ответ на этот вопрос заключается в том, что человек может быть хорошим по натуре, но в прошлой жизни он накопил недостаточно хорошей кармы, чтобы она могла перевесить действие накопленной еще раньше кармы плохой. В прошлых жизнях такого человека, видимо, был какой-то серьезный проступок. С другой стороны, человек может по своей природе быть злодеем, но в то же время наслаждаться жизнью в течение короткого периода благодаря накопленной в прошлой жизни хорошей карме.
В некоторой степени проявление кармического закона напоминает ситуацию со здоровьем. Иные люди от природы имеют крепкий организм и в результате обладают отличным здоровьем. У них мощный иммунитет, и поэтому они не подвержены болезням. Хотя такой человек не предпринимает никаких мер по ведению здорового образа жизни, наоборот, курит и частенько выпивает, сила и прекрасное самочувствие не покидают его до самых преклонных лет. С другой стороны, есть люди, которые принимают различные укрепляющие
средства, едят богатые витаминами продукты, занимаются физической культурой, но, несмотря на все усилия по укреплению и оздоровлению организма, состояние их здоровья не улучшается.
Между прошлым и будущим — не только миг
На самом деле говорить просто "карма" не совсем правильно, так как карму в индийской традиции принято подразделять на 4 категории:
"Саньчита карма", буквально -совокупная карма. Это сумма всех прошлых поступков, известных и неизвестных, совершенных данным существом в этой и предыдущих жизнях, которая фиксируется на его так называемом кармическом счету.
Под известной кармой следует понимать ту карму, о которой вы интуитивно знаете, что осуществили ее в этой жизни - обычно в виде какого-то необъяснимого везения или невезения, а также ваших сознательных действий по улучшению грядущей в следующих рождениях судьбы.
Под неизвестной - ту карму, о существовании которой вы даже не подозреваете, которую нашему обыденному сознанию вычислить невозможно. Ее действие в состоянии узреть лишь просветленные мудрецы, которым ведомы тайны прошлого и будущего. Именно неизвестная составляющая лежит в основе многих обстоятельств теперешней жизни, как хороших, так и плохих.
"Прарабдха-карма" - это та часть совокупной кармы, которая должна быть испытана индивидуумом в нынешнем его воплощении (остальная ее часть будет отнесена в грядущие жизни). По-иному она называется зрелой кармой (по аналогии с плодом, которому пришел срок созреть). Если в прошлых жизнях вы были самым отъявленным негодяем, это не значит, что в этой жизни вас ждет исключительно одно лишь горе, будут и хорошие моменты (так как хоть что-то хорошее вы все же делали). Точно также, как и если в прежних воплощениях вы были почти святым, в этой жизни вы все равно не избежите хотя бы некоторых горестей и разочарований (ведь мелкие грехи у вас, тем не менее, случались). В текущей жизни можно отработать только некоторую часть кармы, но никак не всю сразу.
Зрелая карма - это "счета", которые вам предстоит оплатить или, наоборот, приносящие дивиденды именно в этом рождении. Условно говоря, в предыдущих жизнях вы много помогали бедным и накопили достаточно "плюсов", чтобы в этой жизни стать миллионером. Но вот ваше благочестие оставляло желать лучшего, поэтому вознаграждение за него отнесено в будущие рождения (конечно, при условии, что в нынешнем вы не превратитесь в безбожника). Аналогичным образом, прежде чем вступить в действие, накапливается и"критическая масса" кармического негатива.
"Криямана-карма" включает в себя сумму всех возможных последствий, создаваемых текущими действиями человека. Иначе "криямана-карму" называют зарождающейся кармой. Она позволяет в той или иной степени изменить сценарий судьбы, сформированный поступками в наших прошлых жизнях. Прилагая сознательные усилия, мы способны улучшить баланс "плюсов" и "минусов" в нашей совокупной карме. По сути, зарождающаяся карма есть то, что мы делаем сейчас, в каждый момент текущего времени, обладая способностью выбора и сознательного созидания.
"Агама-карму" составляют те поступки, которые вы намерены совершить в будущем. Ее существование связано со способностью высших сил предвидеть плоды намеченных вами действий, причем вне зависимости от того, станут они реальностью или нет. Иными словами, то, о чем вы мечтаете и что планируете, тоже будет записано на вашем кармическом счету (помните евангельское: "Всякий, кто посмотрел на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем"?). А вот если ваши помыслы станут воплощаться в жизнь, они уже превратятся в карму зарождающуюся, в плане воздействия на судьбу более весомую.
Скользкий баланс добра и зла
Таким образом, то, что мы обычно называем кармой, - это всего лишь часть того, что включает в себя это понятие на самом деле. Да, действительно, совокупную и зрелую карму мы получаем в наследство от своих прошлых жизней, и с этим уже ничего нельзя поделать. Это как счета за электричество или телефон - мы уже совершили действие, теперь за него взыскивают, и никто нас от платы не освободит, разве что некий процент от нее перейдет в следующее рождение.
Но в наших силах сделать так, чтобы новые "отрицательные счета" не накапливались или хотя бы уменьшить их сумму, а также добиться того, чтобы увеличить проценты с позитивного "депозита". Добиться этого можно с помощью зарождающейся кармы и кармы будущего.
Правда, здесь не все однозначно. Это в христианстве есть однозначно добрые и однозначно злые дела, в индуизме и буддизме их оценка значительно сложнее. Зарождающаяся карма учитывает скорее не сами действия, а их последствия. То есть, чтобы улучшить свое будущее, следует максимально просчитывать последствия своего поступка и стараться представить, сколько добра-и зла, вопреки вашим лучшим намерениям, он способен принести в будущем. Именно поэтому в индийской традиции так много внимания уделяется развитию ума и способностей к предвидению.
Проиллюстрируем сказанное с помощью такого примера. Вы спасаете маленького щенка, но проходит несколько лет, и он, став большим свирепым псом, нападает на ребенка и наносит тому тяжелые травмы. С одной стороны, вашими действиями руководили благие побуждения, а с другой - на вашей карме спасение этого животного в итоге отразится скверно. Иными словами, "нам не дано предугадать, как наше слово отзовется", но за это мы в любом случае будем расплачиваться. Дорога в ад нередко бывает вымощена благими намерениями...
Именно поэтому буддисты стремятся к нирване - состоянию, в котором не остается никаких желаний и побуждений, а значит, не совершается и никаких действий, которые могли бы повлечь за собой негативные последствия.
С кармой будущего все немного проще. Поскольку она лишь отражение наших планов, а не возможных последствий этих планов, то ее развитие наиболее легко поддается контролю. Здесь четко действует принцип "греховные помыслы - уже грех". Даже если мы лишь в мыслях, со злости, пожелаем кому-то смерти, это плохо отразится в итоге на нашей собственной карме, пусть мы никогда и не станем воплощать в реальность эту мысль. Если мы при живых родителях планируем, как будем жить в принадлежащей им квартире после их смерти, это тоже не приносит нашему будущему ничего хорошего.
Так что для того чтобы сделать счастливым свое будущее, нужно в настоящем быть достойным этого. И не только в поступках, но и в мыслях. 

Автор: А.Моргуновская
Источник: "Интересная газета. Магия и мистика" №9 2007 г.

  

 

 

Страниц: 1 2 3 4 | ВверхПечать