Максимум Online сегодня: 945 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 Янв. 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24656 статей в более чем 1729 темах,
а также 98781 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 25 Фев. 2017, 00:43:41

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 | Вниз

Опубликовано : 29 Дек. 2009, 12:24:18 ( ссылка на этот ответ )

 кроватка
Как бы далеко ни продвинулась медицина, беременность и роды всё же остаются таинством. Хотя бы для будущей матери. Даже самая несуеверная женщина во время беременности начинает прислушиваться к народной мудрости. Бережёного, как говорится, Бог бережёт. Есть ли в причудливых народных приметах смысл?

Самое первое, в чём сомневается беременная женщина, - сообщать или не сообщать о своей радости окружающим. У многих народов мира есть различные ритуалы сокрытия информации от злых духов. На Руси, когда беременность становилась очевидной, женщина переодевалась в одежду мужа. А в Африке на животе рисуют обереги.

Смысл в этом, безусловно, есть. Беременность первого триместра больше всего подвержена риску выкидыша. Вопросы и сочувствие окружающих лишний раз могут травмировать женщину.

Мальчик или девочка? На тему будущего пола ребёнка существует множество примет. Будет мальчик, если живот «огурцом», белые соски, в еде женщина отдаёт предпочтение селёдке и первые три месяца прошли легко. Если же живот широкий, соски тёмные, из еды больше всего хочется свёклу или редьку, первые недели были тяжёлыми, а лицо с красными пятнами и припухлое - девочка.

На самом деле всё это физиология. Форма живота зависит от положения матки, строения тела, мускулатуры. Временная потеря красоты, цвет сосков или предпочтения в еде так же индивидуальны и зависят от многих факторов.

Однако, несмотря ни на какие приметы и возможности УЗИ, многие женщины не желают знать пол ребёнка до родов, объясняя это по-разному. У кого-то муж хочет только мальчика, а узнав о девочке, может бросить или заставить сделать аборт. Зато когда увидит новорождённого, то сразу полюбит любого ребёнка. Кто-то просто хочет сохранить таинство.

В Китае, как известно, узнавать пол ребёнка запрещено. Политика одного ребёнка и восточное желание иметь именно наследника провоцируют людей на аборты. К тому же количество мужчин уже настолько превышает количество женщин, что в городах давно висит социальная реклама: «Девочка - это хорошо» или «Девочка - тоже человек». Девочек приглашают на телевидение, девочка открывала Олимпийские игры в Пекине и т.д.

Беременным запрещено шить - зашьёшь путь на этот свет ребёнку. Нельзя прикасаться к лицу всю беременность - у ребёнка будут родимые пятна. Родимое пятно будет и если окружающие скандалят при беременной. Нельзя сидеть нога на ногу - ребёнок родится косолапым или кривоногим. Нельзя смотреть на страшных зверей и уродов - ребёнок будет некрасив. Нельзя переступать через земляные плоды (картошка, свёкла, морковь) - будет выкидыш, также и «через полено шагать - тяжело рожать». Нельзя есть тайком - ребёнок будет вором или очень пугливым. Нельзя заплетать волосы и носить одежду с узлами - завяжешь ребёнку вход в этот мир.

С волосами вообще ничего нельзя делать - стричь (счастья не будет) и расчёсывать по пятницам (злые духи одолеют). Нельзя качать пустую колыбель и готовить заранее одежду малышу - и колыбель, и одежда тогда как бы предназначены другому, а не будущему ребёнку. Нельзя сидеть на крыльце или пороге - родится мёртвый. Нельзя рисовать или фотографировать беременную - развитие плода остановится.

Правда, некоторые приметы врачи поддерживают, объясняя их с научной точки зрения.

Например: если беременная гладит кошку, то у ребёнка будет множество врагов. На самом деле кошки являются переносчиками токсоплазмоза, весьма опасного заболевания во время беременности. Женщина может и не заметить, как заболела, но переданный через плаценту возбудитель токсоплазмоза поражает нервную систему малыша. Если у вас есть кошка, обязательно отнесите её к ветеринару сдать анализы. Не чистите кошачий туалет или делайте это в перчатках.

Беременной нельзя поднимать руки выше головы (развешивать бельё или вешать занавески) - родится мёртвый ребёнок. Долгое время врачи поддерживали эту примету, считая, что поднятие рук может вызвать обвитие плода пуповиной. Но уже доказано, что размер пуповины ограничен и у каждой женщины индивидуален, поднятие рук не влияет ни на её размер, ни на положение. Хотя врачи всё равно не рекомендуют поднимать руки на последних сроках беременности - такое положение тела может спровоцировать отход околоплодных вод и преждевременные роды.

Во время беременности нельзя принимать горячую ванну или ходить в баню - ребёнок родится недоношенным. Действительно, горячая вода может спровоцировать ранние роды, но тёплая ванна не повредит.

Про красные ягоды приметы расходятся. Одни считают, что если их есть, то ребёнок будет румяным, а другие настаивают, что из-за большого количества съеденных красных ягод ребёнок родится золотушным. И то и другое имеет смысл. Красные ягоды, особенно земляника и клубника, зачастую вызывают диатез у детей, то есть красные щёчки. А чрезмерное употребление красных ягод может сформировать у малыша предрасположенность к различным видам аллергических реакций.

Нельзя отказывать беременной в еде - будут тяжёлые роды. Беременная женщина подсознательно выбирает нужную для развития малыша еду. Если организм требует - нужно дать. Да и врачи не ставят очень уж строгих запретов, иногда разрешая немного выпить вина или съесть небольшой кусочек шоколадки. Главное - знать меру.

Нельзя спать на спине - ребёнок задохнётся. Врачи целиком и полностью поддерживают эту примету, но по другой причине. В таком положении матка (особенно когда большой плод) сдавливает нижнюю полую вену. Уменьшается венозный возврат крови к сердцу, снижается артериальное давление, а при резком снижении - обморок. Определить сдавливание несложно - беспокойство, нехватка воздуха, головокружение, учащённое дыхание и пульс. Лечение простое - нужно повернуться на бок. А если заснуть на спине, можно не почувствовать. При длительном сдавливании полой вены снижается маточный и почечный кровоток, плод хуже снабжается питательными веществами и кровью. Да и возможны нехорошие последствия - отслойка плаценты, острая и хроническая гипоксия плода, тромбофлебиты и варикозное расширение вен.

Кроме суеверий вокруг беременности, существуют приметы про сами роды и первые годы малыша.

Сначала роженицу кладут на прочное пончо, и толпа раскачивает и трясёт его, приглашая младенца выйти в свет. Женщина рожает стоя, будучи привязанной кожаными ремнями за руки. Под её ногами лежат красные пончо, так как ребёнок не должен испугаться пятен крови. В тёмном помещении не допускается яркое освещение, чтобы переход младенца из одного состояния в другое был как можно более плавным.

Если в новолуние родился - будет жить долго и счастливо. Если сразу после рождения закричал сильно и громко - хозяином будет. И конечно, будет счастливым, если родился в рубашке. На Руси такую «рубашку» хранили и носили в специальной ладанке. А для богатства новорождённого кладут на вывернутый шерстью наружу тулуп.

Есть интересный обычай для отца новорождённого. Его потчуют сильно пересоленной кашей с перцем, приговаривая: «Жене тоже было солоно и горько рожать».

От сглаза первый раз ребёнка купают в воде, забелённой молоком. Также от сглаза принято не показывать ребёнка до шести недель чужим.

Нельзя стричь ребёнка до года - вырастет бедным. Нельзя сушить детскую одежду ночью на улице - в ней злые духи поселятся. Нельзя много целовать младенцев - немыми вырастут. Пока ребёнок не научится говорить, его нельзя кормить рыбой - будет нем, как рыба.

Чтобы не дать злым духам подступиться к ребёнку, его до пяти лет одевают в одежду противоположного пола. Эта примета соблюдалась даже в царских семьях, где наследников престола рядили в девичьи платья до пяти лет.

До крещения все дети - Богданы (Богом данные). На крестинах первую рюмку надо вверх выплеснуть - ребёнок будет высок и статен. А вот если на крестинах кто-нибудь оставит еду на тарелке - ребёнок будет рябым.

Нельзя вешать много игрушек над кроваткой ребёнка - не уснёт, ангел-хранитель не сможет разглядеть и не поможет. Ради ангела-хранителя также нежелательно давать ребёнку имя родственников, живущих в одном доме. На каждое имя свой ангел, и если в одном доме два человека с одинаковым именем - он не уследит за обоими.

Когда ребёнок сделает первый шаг, нужно провести ножом между его ступнями, от будущих пут освободить. Если же ребёнок долго не начинает самостоятельно ходить - положить между ног веник, а потом разобрать его на прутья.

Примет и суеверий великое множество. Каким верить, а на какие не обращать внимания - каждый определяет для себя сам. Но если женщина выбрала какие-то приметы и следует им неукоснительно, не мешайте ей. В период беременности женщина чрезвычайно ранима. А главное ведь, чтобы она себя чувствовала хорошо и ребёнок был здоров.

По материалам: http://www.newsland.ru/News/Detail/id/400953/cat/37/

* беременность_1.jpg

(72.5 Кб, 550x411 - просмотрено 1152 раз.)

* беременность_2.jpg

(16.07 Кб, 307x500 - просмотрено 1350 раз.)

* беременность_3.jpg

(50.1 Кб, 300x574 - просмотрено 1323 раз.)

* беременность_4.jpg

(40.76 Кб, 400x561 - просмотрено 1194 раз.)

Последнее редактирование: 29 Дек. 2009, 12:30:56 от Валентина Алексеевна

 

 

Ответ #1: 12 Сен. 2010, 04:40:56 ( ссылка на этот ответ )

Приметы для беременных
 ангелы
В наше время многие продолжают верить в приметы, эта вера не проходит, а становится даже сильнее. Еще с древних времен с различными событиями связано множество примет, и такое важное событие в жизни каждой женщины как беременность не могло стать исключением.
Несмотря на то, что среди примет встречается много тех, в которые верится с трудом, многие все же оглядываются на наставления предков.

В наше время большинство женщин старается узнать дату рождения ребенка, нельзя сказать, что это плохо, по крайней мере, она будет знать, когда примерно готовиться к родам. Однако даже если вы решили узнать эту дату, рассказывать о ней всем подряд не стоит. Потому что, как известно, человек предполагает, а Бог располагает.

Беременная женщина не должна подвергаться стрессам (это скорее не примета, а просто наставление). Поэтому считалось, что женщина не должна испуганно хвататься за лицо или сидеть на пороге и подоконнике.

Также эти приметы можно объяснить магическими свойствами, которые приписывались окнам и дверям: они считались входами в потусторонний мир, гранью между своим и чужим.
Пол будущего ребенка определяли по форме живота (например, если живот женщины имеет острую форму, родится мальчик) и по тому, насколько тяжело переносится беременность (если первые месяцы переносятся легко, родится мальчик, трудно - девочка).

При родах женщине всегда расплетали косу и снимали с нее все узлы, это связано с тем, что узлы мешают младенцу появиться на свет, поэтому развязывая их, развязывали узел, который связывает ребенка с матерью. Кроме того, беременная женщина не должна была сматывать и связывать нитки или веревки.
И ни в коем случае нельзя качать пустую колыбельку. Самого страшного может не произойти, но ребенок может заболеть.

Это приметы, которые основаны отчасти на здравом смысле, отчасти на каких-то поверьях и наблюдениях предков. Безусловно, для кого-то они могут стать полезными, а кто-то просто посмеется над ними. Верить в них или нет, решать только вам.

 

 

Ответ #2: 27 Сен. 2010, 10:16:11 ( ссылка на этот ответ )

Бабьи каши: что это за праздник?

На второй день Рождества Христова, когда отмечается Собор Пресвятой Богородицы и в церквах проводятся службы в честь иконы Богоматери «Помощь в родах», по народной традиции празднуется также День повитух и рожениц. Надо сказать, что повивальные бабки на Руси были особами весьма уважаемыми. Не случайно в народе поговаривали: «Бабка повивальная – в деревне всем родня дальняя».

Далеко не любой женщине доверялась сложная и ответственная задача принятия родов. Во-первых, она должна была быть немолодой, т.е. исчерпавшей детородный возраст и прошедшей климакс. Повитье даже и называлось «бабканьем». Во-вторых, повитухой могла быть только та, что сама рожала детей, и ни в коем случае к повивальному искусству не допускалась девственница.

Она обязательно должна была быть «с руками», т.е. ловкой и знающей. При первых схватках роженицы растапливала баньку, чтобы облегчить ее муки, окуривала березовой лучиной, травами полыни и бессмертника, читала добрые молитвы, поддерживала ласковыми словами.

Надо отметить также, что к родовспоможению привлекались женщины, не запятнавшие свою честь супружеской изменой или сварливым либо вздорным характером. Считалось, что иначе можно нанести вред как здоровью, так и судьбе новорожденного. По этой же причине запрещалось принимать помощь в родах от черноглазых бабок. Исстари существовало поверье, согласно которому между повитухами и принятыми ими младенцами устанавливались духовно-родственные отношения.

Но почему же праздник повитух и рожениц назывался Бабьими кашами? Дело в том, что именно бабьей называлась каша, сваренная повивальщицей из проса или гречихи для крестильного обеда. Этому блюду отводилась важная роль в обрядовых действах. Например, чтобы предупредить низкорослость ребенка, бабка поднимала горшок с кашей, приговаривая: «Расти высоко-высоко». Чтобы малыш поскорее встал на ноги, старшим детям тоже вручался горшок с кашей: ее полагалось съесть на улице, а в пустой горшок посадить петуха или курицу (соответственно полу новорожденного).

Да и угощение в честь повитух тоже именовалось бабьей кашей. Славили их всем миром. Крестьяне целыми семьями или навещали их, или зазывали к себе в гости. Полагалось также одаривать повивальниц деньгами, пирогами, блинами и водкой, непременно разделяя с ними трапезу. Считалось полезным наносить в этот день визит к виновницам торжества беременным женщинам и молодым девушкам.

Дети, кроме того, гурьбой бегали по избам, добывая угощение для себя: «Подайте коровку, маслену головку, на поду печену, коровку золочену!»; «Ты, хозяюшка, подай! Ты, отрадушка, подай! Подавай – не ломай! Отломишь немножко – будет Ермошка. Отломишь горбушку – будет Андрюшка. А подашь середину – быть свадьбе!».

На день Бабьих каш уделялось внимание народным приметам. Например, коли он выдавался ясным, то ожидался хороший урожай проса. Если поутру синички раскричались, то к вечеру грянет мороз, если разгалделись вороны и галки – быть снегопадам и метелям. Подрумянившаяся в печи каша была также знаком обильного снега.

 

 

Ответ #3: 18 Окт. 2010, 01:56:26 ( ссылка на этот ответ )

Обряды на беременность в старину

В старину женщин, неспособных к рождению детей, т. е. бесплодных называли «пустыми». В одних местах бесплодие рассматривалось как наказание за тяжкие грехи, в других подобная судьба – «богом данная».
На Руси очень много совершалось обрядов на беременность, например, если женщина долго не беременеет, ей разглаживали живот. Этот обряд делался девять – двенадцать дней. Для этого обряда приглашали женщину, у которой есть дети. Женщина должна была вымыть руки, натопить баню, завести туда «пустую». В бане женщина гладила круговыми движениями живот, заговаривая.
Очень часто считалось, что бесплодие могло быть вызвано наведением порчи. В этом случае проводили следующий обряд на зачатие, т. е. на беременность. Муж и жена нарезали 12 прутьев и каждый день, взяв по три прута в правую руку, били ими о любой забор со словами: «Я бью тебя за бесплодие. Помоги извести. Саду – плоды давать, а рабе (имя) детей рожать. Как я говорю, так и будет». Так делали 4 дня.

 

 

Ответ #4: 18 Окт. 2010, 02:01:21 ( ссылка на этот ответ )

Рождение ребенка на Руси сопровождалось целой серией обрядов. Обычно их выделяют в три группы.

Первая группа – родильные обряды (обряды, предшествующие родам и связанные с ним). Они прежде всего говорят о представлениях того времени  беременной как нечистой. На беременную налагались определенные ограничения, но в то же время она пользовалась всеобщим уважением и все ее прихоти исполнялись. Представления о ритуальной нечистоте роженицы и новорожденного вполне понятны: рождение не только является высшим проявлением женского начала, но и представляется как переход из необщественного в общественное, невидимого в видимое состояние. Новорожденный  по магическим признакам весьма близок к мертвецу. Предкам он представлялся нетипичным, не своим,  не из мира сего. Обряд омовения проводился над мертвецами. Похожий обряд омовения совершался и с младенцем , и с невесткой. Смысл этого родильного обряда – «смыть» прежнее состояние (нерожденности, девичества), подготовить человека к переходу в новое качество.

Вернемся к родильным обрядам. Интересны обряды, применявшиеся при тяжелых родах. Вот как пишет в своей книге «восточнославянская этнография» Зеленик Д. К. : « Все присутствующие, не исключая самой роженицы, снимают пояса, расстегивают воротники, развязывают все узлы, расплетают косы, открывают печные заслонки, так же как и все замки, двери и сундуки; в особенно тяжелых случаях просят священника раскрыть в церкви  царские врата. Роженицу заставляют ходить; прежде всего ее трижды обводят вокруг стола в избе, затем велят перешагнуть через метлу, коромысло, дугу, через мужа роженицы, лежащего вниз лицом на пороге, и через его штаны. В самых тяжелых случаях ее подвешивают за ноги. Роженицы суют также в рот кончик косы, дают есть вшей и прибегают к различным другим способам, чтобы вызвать рвоту и испуг; ее заставляют также напрячь мускулы, дуя в пустую бутылку, велят повиснуть на руках, ухватившись за привязанную к балке веревку, и т.п.».
Вторая группа обрядов – обряды, связанные с рождением ребенка. Они продолжались от рождения до годовщины.
Далее церковное крещение и обед в честь ребенка, крестины. Обычно в годовщину осуществлялся обряд первой стрижки ребенка.
Третья группа – обряды очищения роженицы и бабы – повитухи, связанные с омовением водой и церковный обряд, проходивший через сорок дней, после которого роженице вновь разрешалось посещать церковь.. Обычно их выделяют в три группы.

Первая группа – родильные обряды (обряды, предшествующие родам и связанные с ним). Они прежде всего говорят о представлениях того времени  беременной как нечистой. На беременную налагались определенные ограничения, но в то же время она пользовалась всеобщим уважением и все ее прихоти исполнялись. Представления о ритуальной нечистоте роженицы и новорожденного вполне понятны: рождение не только является высшим проявлением женского начала, но и представляется как переход из необщественного в общественное, невидимого в видимое состояние. Новорожденный  по магическим признакам весьма близок к мертвецу. Предкам он представлялся нетипичным, не своим,  не из мира сего. Обряд омовения проводился над мертвецами. Похожий обряд омовения совершался и с младенцем , и с невесткой. Смысл этого родильного обряда – «смыть» прежнее состояние (нерожденности, девичества), подготовить человека к переходу в новое качество.

Вернемся к родильным обрядам. Интересны обряды, применявшиеся при тяжелых родах. Вот как пишет в своей книге «восточнославянская этнография» Зеленик Д. К. : « Все присутствующие, не исключая самой роженицы, снимают пояса, расстегивают воротники, развязывают все узлы, расплетают косы, открывают печные заслонки, так же как и все замки, двери и сундуки; в особенно тяжелых случаях просят священника раскрыть в церкви  царские врата. Роженицу заставляют ходить; прежде всего ее трижды обводят вокруг стола в избе, затем велят перешагнуть через метлу, коромысло, дугу, через мужа роженицы, лежащего вниз лицом на пороге, и через его штаны. В самых тяжелых случаях ее подвешивают за ноги. Роженицы суют также в рот кончик косы, дают есть вшей и прибегают к различным другим способам, чтобы вызвать рвоту и испуг; ее заставляют также напрячь мускулы, дуя в пустую бутылку, велят повиснуть на руках, ухватившись за привязанную к балке веревку, и т.п.».

Вторая группа обрядов – обряды, связанные с рождением ребенка. Они продолжались от рождения до годовщины. Далее церковное крещение и обед в честь ребенка, крестины. Обычно в годовщину осуществлялся обряд первой стрижки ребенка.

Третья группа – обряды очищения роженицы и повитухи, связанные с омовением водой и церковный обряд, проходивший через сорок дней, после которого роженице вновь разрешалось посещать церковь.

 

 

Страниц: 1 2 3 | ВверхПечать