Максимум Online сегодня: 869 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24658 статей в более чем 1729 темах,
а также 101015 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 24 04 2017, 04:31:04

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3  | Вниз

Ответ #10: 25 06 2011, 19:23:40 ( ссылка на этот ответ )

Наука. Мысли младенцев



Эксперимент по изучению мозговой деятельности младенцев показал, что у новорожденных активизированы зачатки умственных способностей. В течение десятилетий ученые применяют различные технологии для сканирования мозга, чтобы выяснить, какие области активны в состоянии целенаправленной умственной работы, периодов отдыха и сна.

Исследование Питера Франссона с коллегами из Королевского института в Стокгольме (Швеция), обнаружило в мозгу ребенка в состоянии покоя активность, помогающую узнавать мать и пищу. Направленной умственной деятельности, характерной для периодов бодрствования и занятия каким-либо делом, выявлено не было.

Работа, изданная в прошлом году англо-голландской командой исследователей, показала, что в мозгу взрослого человека всегда активны приблизительно 10 областей, которые скоординированы и синхронизованы в правом и левом полушариях. Активными всегда остаются области, ответственные за зрение и слух. Обследование 12 младенцев показало, что умственная напряженность в моменты отдыха была далека от покоя, но сильно зашумлена активностью разных участков мозга. Об этом ученые сообщили на слушаниях Национальной академии наук.

"В целом, нами было обнаружено пять сетей непосредственной мозговой деятельности, - сказал доктор Франссон. - Мозг новорожденного далек от состояния полного покоя. Мы нашли, что электрические сигналы сетей во время отдыха охватывают мозговые области, вовлеченные в слушание, видение и моторику - все то, что наблюдается и у взрослых. Интуитивно было понятно, что так и должно быть: ребенок с рождения распознает голос и лицо матери и ищет ее грудь для кормления".

Интересной оказалась активность мозга в сетях, связанных с познавательной функцией, которая у взрослых проявляется в процессах рефлексии, самоанализа, мысленного моделирования будущего, эпизодической памяти и создании собственного мнения. Младенцы демонстрировали ту же самую активность умственной деятельности в состоянии отдыха, что и взрослые в период бездеятельного размышления.

Доктор Франссон считает, что следует подробнее изучать эту познавательную активность мозга у младенцев с целью выявления на ранней стадии развития известных умственных расстройств: аутизма, шизофрении, синдрома гиперактивности с нарушением внимания ADHD и других отклонений от нормы.

Уровень активности в мозгу младенцев оказался таким же высоким, как у взрослых. Мозг, на который приходится примерно 2% от веса тела, потребляет 20% энергии.

 

 

Ответ #11: 19 12 2011, 17:26:57 ( ссылка на этот ответ )

Живу как мама?!

Как не допустить того, чтобы мама жила твоей жизнью? Ведь так легко в стремлении остаться хорошей дочкой потерять себя. Чувство отчужденности – самая частая плата дочери за возможность свободно и самой как взрослой строить свою собственную жизнь. Почему так происходит?

Психолог и философ Берт Хеллингер за причинами женского несчастья часто видит глубинное движение души: «Ради тебя, мама, я тоже буду неудачницей». Почему же это движение души редко бывает таким: «Ради тебя, мама, я буду счастлива»?

Детская слепая любовь к матери проявляется в разных вариациях: я потеряю мужа, как ты, я тоже не сделаю карьеру, или, напротив, я буду полной твоей противоположностью, не буду страдать. Но, как будто по закону бумеранга, в какой-то неожиданной ситуации дочь все-таки повторяет свою мать! Берт Хеллингер говорит о том, что если вы выбираете путь своей матери, то вы сразу приобретаете одно важное преимущество – чистую совесть. Но идти своим путем можно, только преступив через себя, а счастье требует мужества.

В фильме «Мачеха» с Джулией Робертс есть эпизод, который раскрывает одну из ключевых тем в отношениях «дочки-матери». У двенадцатилетней героини фильма, папа которой ушел из семьи, сложная ситуация с другом: он намерен публично всем заявить, что он с ней расстается. Девочка следует совету матери «быть выше» и не замечать мальчика. В результате он не только не возвращается, но и прилюдно называет ее ледяной сучкой. Девочка подавлена и растеряна, но не хочет принимать помощь мачехи, из-за лояльности к маме предпочитает сидеть и плакать. В конце концов она делает усилие над собой, совершает нечто чуждое линии поведения своей мамы и выходит из ситуации абсолютной победительницей. Однако теперь переживает родная мать. Обращаясь к мачехе, она говорит: «Дело даже не в том, что ты вложила в уста моего ребенка грязное слово, а в том, что, когда она так действовала, она была тобой». Дочка ощущает свою силу, она – на коне, а мать мучается!

Родители хотят своего продолжения в детях, и если это дочь, то матери хочется видеть пусть горемычное, но свое продолжение. Трудность заключается в том, что им трудно в счастливом продолжении все еще видеть свою дочь. Это так называемая слепая родительская любовь, на призыв которой отвечает такая же слепая любовь ребенка с чистой совестью.

Наташа очень счастлива оттого, что наконец- то ждет ребенка. В разговоре она радостно заявляет: «Мы ждем мальчика!» Но беременности-то нет и трех месяцев. При попытке выяснить, как она отнесется к возможному рождению девочки, молодая женщина вдруг скучнеет и говорит: «Нет, девочку мы не ждем». «Девочка – это конкурентка маме», – рассуждает Наташа и сама пугается того, что приписывает странные намерения еще не родившемуся ребенку.

Мы пытаемся вместе проанализировать, откуда возникает такой настрой, есть ли рациональные обоснования этому странному ощущению конкуренции. Оказывается, Наташу постоянно сравнивали с мамой. Воспитывала ее в основном бабушка, для бабушки она была самым лучшим ребенком. Наташе нравилось быть лучше, но она говорит о прошлом с раздражением, отчаянием и гневом. Внучка была ближе к бабушке, чем ее собственная дочь, и это препятствовало сближению Наташи с мамой. Наталья маму не уважает, не считает ее плохой, но упрекает ее в том, что она не была такой, какой надо. Все эти соображения мешают быть близкой не только к маме, но и к будущей дочке. Ведь в роли мамы она сама попадает в категорию критикуемых женщин. Для дочери нужно быть идеальной, и тут Наташа еще интуитивно начинает чувствовать весь груз своих требований и упреков. Отказаться от них Наташа не может, поскольку лишается почвы для своего чувства превосходства и не очень уважительного отношения к маме, которое уже стало частью ее личности. И тем не менее, проверить все свои претензии и образ мамы на их реалистичность, обоснованно это часть психологической работы, которую ей предстоит сделать, чтобы избавиться от напряжения в отношениях с будущей дочкой. Дочерей действительно постоянно сравнивают с мамами.

Общество навязывает стереотипы, которые не идут на пользу никому. «Если хочешь знать, какой будет твоя избранница через двадцать лет, то посмотри на ее мать». На что смотреть конкретно, не предлагается, но контекст возникает скорее негативный. Сравнение никогда не помогает отношениям, часто ошибаются и сами мамы, начиная свое поучительное «Я в твоем возрасте…» или «Я бы на твоем месте…», не понимая, что тем самым очень сильно вторгаются в границы личного пространства дочери и нарушают диалог, в котором всегда сохраняются уважение к инаковости Другого, условия для спокойного обмена мнениями и знакомства с различными позициями без сравнения, что, в свою очередь, ведет к пониманию, возможности решений и принятия. Только так можно перестать винить маму, наладить с ней более близкие отношения, ощутить глубинную благодарность и свободу, быть самой собой и при этом счастливой.

Дайте себе время! И тогда, возможно, душа придет к согласию с совестью, и потечет жизнь кажущимся прежде невозможным образом: «Ради тебя, мама, я буду счастлива! С тобой, мама, я буду счастлива!» Родители могут зависеть от взрослых детей, и, тем не менее, дети всегда идут к родителям.

www.psyh.ru

 

 

Ответ #12: 27 02 2014, 02:28:31 ( ссылка на этот ответ )

Дети – такие же люди, как и мы



Ну здравствуй, Хрюша! Сейчас я расскажу тебе нечто удивительное. Ты такого ещё не слышал! ДЕТИ – ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ, КАК И МЫ.



Вам смешно? Тогда поделите пополам листок бумаги. Слева выпишите, чего вы не можете позволить себе по отношению к знакомым людям – в обычной ситуации. Командовать. Даже просто затруднять просьбами! Хамить, оскорблять. Бить? – ?!! Запрещать что-либо. Распоряжаться их вещами. Требовать подчинения. Нервничать, если они поступают так, как считают нужным. Указывать прилюдно на их недостатки. Не выполнять обещаний. Решать за них: с кем дружить, кем быть, что делать. Упрекать в отсутствии совести. Упрекать в нелюбви. Запрещать работать и зарабатывать. Запрещать отвечать за себя.



Дальше вы догадались. Справа – то, что мы можем позволить себе по отношению к своим детям. Можете просто переписать все вышеперечисленное – думаю, будет честно. Если не подходит хотя бы половина – вашим детям повезло! Ясно: к ЛЮДЯМ так нельзя относиться – мы же постоянно твердим это детям!



Тест можно продолжить: что мы можем позволить людям по отношению к нам? А что – детям?.. Попробуйте найти хоть одну честную отмазку.



Не надо кивать на их неопытность и беспомощность – эти качества так нас устраивают, что на их приумножение работает половина образовательной системы. И не стоит оправдывать это родительским беспокойством: оно само по себе – вещь недостойная настолько, что все друзья, подвергшиеся ему, успели от нас сбежать.



Для нас, взрослых, ДЕТИ – НЕ ЛЮДИ. Вот главное доказательство: мы совершенно не распространяем на них наши права. Это закреплено конституционно – куда уж дальше ехать! И нам совершенно по барабану их реальность, их мир – мы наглухо застряли в своём.



Детвора для нас – другой вид живых существ. Хамство, которое мы даже не замечаем, – это еще что! Самые страшные, подсудные проступки: обман, предательство, фальшь, подлог, клевета и подставки, прямое подавление и насилие – естественны в обычной семье. И за это не наказывают – наоборот, поощряют! Жизнь детей – узаконенное и одобряемое бесправие. Причём полное и безотносительное. Так относятся только к рабам. Пока наши дети растут, мы забываем самые великие завоевания цивилизации! Даже то, что человек не может быть собственностью.



Абстракции?.. Ну давайте ещё раз попробуем осознать. Это же просто. ДЕТИ – ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ, КАК МЫ, ТОЛЬКО МАЛЕНЬКОГО РОСТА. Никаких других различий у нас нет.



Мы – люди, и они – люди. И они, и мы одинаково вечны и бесконечны. Мы все забыли, что было до нас – но знаем, что не исчезнем со смертью. Мы все начинали эту жизнь, взяв новое тело – и одинаково боимся его потерять. Ну, они взяли его на два-три десятка лет позже, чем мы. И всё. Два-три десятка лет должны что-то значить?.. Ну, они взяли тело, которое сделали вы. И что? Это так трудно, или вас кто-то силком заставлял?!



…Став нашими малышами, люди от природы имеют все человеческие права. Им незачем спрашивать на них разрешения. У них есть СВОИ МЫСЛИ, НАМЕРЕНИЯ, РЕШЕНИЯ. Они СВОБОДНЫ. И самое главное – они прекрасно знают об этом.



А мы – уже нет. Наш взрослый мир панически боится свободы. Родиться среди тех, кто забыл своё детство – капкан. Но у детворы нет выбора. И они выживают, как могут. Они привыкают к непониманию. Они мирятся с нашей глупостью. Они страдают. Они бунтуют. Они часто теряют надежды на собственную жизнь. И мы снимаем душещипательные фильмы о примирении хороших детей с добрыми родителями.



Остаться собой – свободной личностью, или нравиться нам ценой потери себя – ничего дилеммочка?.. Как все живые существа, они свободны. Но мы помогаем им расти, и они привязаны к нам – и зависят от нас. И если в обмен на свою помощь мы требуем их свободу, это становится их трагедией.



"Но ведь нельзя отрицать, что дети – ЕЩЕ не люди, они – будущие люди!" Ну, давайте честно разберемся, в чем кто еще не люди, или уже не люди, а может и вообще не люди.



Чем дети отличаются от нас?.. Они не имеют большого тела. Они не обладают багажом знаний. У них нет профессиональных умений. И они не согласны с многими нашими суждениями о жизни. Это – всё.



Тело – вещь второстепенная: известны многие великие люди, тело которых было куда в худшем состоянии, чем маленькое, но здоровое и подвижное тело ребенка. Да что там! Большинство взрослых тел, которым за пятьдесят, по сравнению с детьми – немощные развалины!






Знания сами по себе совершенно бесполезны, если не служат умениям. Посему большинство взрослых только притворяются умными, а на самом деле прекрасно обходятся без теорий. Дети прекрасно усваивают любые знания. Проблема в том, что в школу их собирают с совершенно другой целью (см. «Педагогическую опупему»).



Что касается навыков – дети гораздо более деятельны. Большинство профессий осваивают уже в 12-13 лет и работают не хуже взрослых, а иногда и лучше. И если не умеют работать, то только потому, что мы накладываем на это табу!



Идея «дети – ещё не люди» подразумевает честный ответ: а кто вообще у нас – люди? Ты решил, что твой сын – ещё не человек? Отвечай за базар. Насколько ты сам – человек?..



В чём главная ценность человека, лучшие человеческие качества? Можно дать достаточно определенный ответ: качества, позволяющие улучшать жизнь, добиваться успеха, быть ПРИЧИНОЙ своих обстоятельств.



Понимаю, вряд ли кому понравится такое определение человечности! Можете спорить. Но именно на таких людях держится общество, и именно к таким мы идём, когда дело совсем хреново. Итак, что свойственно сильному человеку?



Умение общаться, открытость и искренность. Природное бесстрашие, спокойное восприятие жизни, со всеми её трудностями. Обучаемость и познавательная активность, восприятия и память. Интерес к жизни, способность радоваться. Чувство юмора. Всё перечисленное у большинства детей сильнее!



А вот самые главные добродетели. Способность иметь цели и добиваться их. Стремление увеличивать свои возможности и свободу (динамики). Самоопределённость – способность решать за себя и отвечать за это. Самобытность – независимость от чужих суждений. Самоуважение, или проще – честь.



Главная добродетель человека любого возраста – способность быть сильнее нашего мира, чтобы иметь возможность улучшать его. Теперь представим, что именно таков наш ребёнок. Вот он сильнее и лучше нас. Не нуждается в контроле, опёке и увещеваниях, не должен слушаться и «уважать старших». Наоборот – мы должны учиться у него. Ну, и как с ним жить?! Да мы по стенке размажем этого негодяя!



Братцы! Определенно, дети в целом – более ЧЕЛОВЕКИ, чем взрослые. Но мы боимся настоящей человечности. Мы предпочитаем видеть наших детей несчастными, но сохранять ИЛЛЮЗИЮ, что они НАШИ. И теряем их. И страдаем. И обвиняем их. И теряем опять. И продолжаем снимать фильмы о любви…



К счастью, мир умнеет. За последние два десятка лет научные достижения человечества помолодели до 15-17 лет, а в искусстве и спорте – до 12-13. Душа поёт! Осталось так же омолодить права – и конфликт поколений станет курьёзом истории!



«Ага! У детей отнимают их детство!!!» Да ну?.. А что нужно детям в детстве – их вы спрашивали? Что мы сейчас даём им?.. Если просто балдёж и бесправие – в гробе они видели такое детство, и такую взрослость тоже! А вот от прав, работы, материальной независимости, своей роли в обществе нормальные дети не откажутся. Не верите – спросите их сами.



"Ваши дети – не дети вам. Они – сыновья и дочери тоски жизни по самой себе. Они пришли от вас, но не принадлежат вам. Вы можете дать им ваши слова, но не ваши мысли, ибо у них есть свои мысли. Вы можете учиться у них, но не учить их, ибо их души обитают в долине Завтрашнего дня, где вы не можете побывать даже в снах ..." (Джебран)



Братцы! Не пора ли открывать глазки?.. Давайте-ка растаращимся на наших отпрысков честным взором, отринув все неурядицы и исполнившись храбрости. И первое, что обнаружится – оказывается, мы совершенно не сечём разницы между нашими словами и делами! В чём тут дело?.. Ага, в «розовых» очках – шорах. Лабораторный анализ сих светофильтров обнаруживает могучую кучку воспитательных мифов.



Знаете, расстаться с этими шорами нелегко – как и вообще с любым страхом. Но облегчение – просто невыразимое! Представьте: все проблемы вдруг стали решаемыми. Помню, мне так стало легко – даже попархал немного на манер курицы!

 

 

Страниц: 1 2 3  | ВверхПечать