Максимум Online сегодня: 603 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 357879 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 19 04 2024, 16:06:48

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 5 6 7 8 | Вниз

Ответ #30: 16 02 2012, 13:23:07 ( ссылка на этот ответ )

Атлантида, в чем ошибка Платона. Где искать остатки цивилизации Атлантов?

Со времен древних греков эта загадка не дает покоя любителям тайн. Вечному вопросу насчитывается уже две с половиной тысячи лет. Первым об Атлантиде написал великий древнегреческий философ Платон, на сочинениях которого и основываются сегодняшние исследователи и искатели затонувшего острова. Все, что Платону было известно о таинственной Атлантиде, рассказано в двух его диалогах "Критий" и "Тимей". В них предок Платона Критий вспоминает о беседах древнегречекого мудреца Солона с неназванным египетским жрецом. Разговор проходил в VI веке до н. э. Египтянин рассказывал, ссылаясь на священные египетские тексты, о том, что существовала великая страна Атлантида,лежавшая за Геркулесовыми столпами, которая погибла в результате ужасной катастрофы. . “...Существовал остров, лежавший перед тем проливом, который называется на вашем языке Геракловыми столпами. Этот остров превышал своими размерами Ливию и Азию, вместе взятыми. На этом-то острове, именовавшемся Атлантидой, возник великий и достойный удивления союз царей, чья власть простиралась на весь остров. Они овладели Ливией вплоть до Египта и Европой вплоть до Тиррении. ... Но позднее, когда пришел срок для невиданных землетрясений и наводнений. Атлантида исчезла, погрузившись в пучину. После этого море в тех местах стало вплоть до сего дня несудоходным и недоступным по причине обмеления, вызванного огромным количеством ила, который оставил после себя осевший остров” (“Тимей”). “Девять тысяч лет назад была воина между теми народами, которые обитали по ту сторону Геракловых столпов, и всеми теми, кто жил по ею сторону. Во главе последних стояло наше государство (то есть Афины), а во главе первых - цари острова Атлантиды; как мы уже упоминали, это некогда был остров, превышающий величиной Ливию и Азию, ныне же он провалился вследствие землетрясений и превратился в непроходимый ил, заграждающий путь мореходам” (“Критий”). Еще в древности появились сторонники и противники существования Атлантиды. Гипотезу поддерживали Плиний Старший и Диодор Сицилийский, противниками бь1ли Аристотель и географ Страбон. Споры продолжаются по сей день - число опубликованных трудов по проблеме Атлантиды перевалило за пять тысяч, а версий о местонахождении Атлантиды превысило десяток. К этому следует добавить массу оккультно-теософских спекуляций на тему Атлантиды, и большое количество “исследований” любителей - "атлантологов", чья деятельность, как пишет А. Гореславский, “принесла больше вреда, чем пользы, поскольку их стараниями интереснейшая проблема древней цивилизации полностью перешла в разряд научных курьезов”. Как только ни куражились “специалисты по Атлантиде”: приписывали всем народам мира происхождение от атлантов, называли их пришельцами из космоса, считали атлантов “древними русами”, наделяли их какой-то небывалой мудростью и “тайным знанием” и так далее. Что ж, “несчастные люди! — можно повторить вслед за маркизом де Кюстином. - Им нужно бредить, чтобы быть счастливыми”. Кстати, Платон именует Атлантиду островом, и из его текста отнюдь не следует, что это был целый континент. Из текста Платона совершенно очевидно также, что цивилизация Атлантиды - такая же архаичная цивилизация бронзового века, как цивилизации Древнего Египта, хеттов, Микен, долины Инда, Месопотамии. Атланты имели царей и жрецов, приносили жертвы языческим богам, вели войны, их армия была вооружена копьями. Атланты занимались орошением полей с помощью каналов, строили морские суда, обрабатывали металлы: медь, олово, бронзу, золото и серебро. В широких масштабах железо, вероятно, они не применяли. Во всяком случае, Платон о нем не упоминает. Поэтому выдумки о какой-то “высокоразвитости” цивилизации атлантов могут вызвать только сочувствие. Сомнительно и то, что Атлантида могла существовать в 9000 году до н. э. Давно и справедливо замечено, что в те времена еще “не было ни египтян, которые могли бы оставить записи об этих событиях, ни греков, якобы совершавших свои подвиги”. Первые следы неолитической культуры в Нижнем Египте относятся примерно к V тысячелетию до н. э., а народы, говорящие на греческом языке, появились в Греции только во II тысячелетии до н. э. Следовательно, атланты не могли в 9600 году до н. э. воевать с греками, так как последних еще не существовало. Вся совокупность фактов, приведенных в рассказе Платона, не позволяет отнести время существования цивилизации Атлантиды далее II тысячелетия до н. э. В соответствии с указаниями Платона Атлантиду помещали за Геркулесовыми столпами - Гибралтарским проливом, в середине Атлантического океана. Небольшие архипелаги - Азорские, Канарские и Багамские острова — назывались остатками утонувшего материка. Ликование вызвало событие 1898 года, когда при прокладке телеграфного кабеля между Европой и Америкой французское судно в 560 милях к северу от Азорских островов подняло со дна океана камень, который при ближайшем рассмотрении оказался куском стекловидной вулканической лавы. Эта лава могла образоваться только на суше при атмосферном давлении. Методом радиоуглеродного анализа удалось установить, что извержение загадочного вулкана имело место приблизительно за 13 тысяч лет до н. э. Однако кроме лавы на этом месте больше ничего обнаружить не удалось. В 1979 году советское научно-исследовательское судно “Московский Университет” сделало ряд фотоснимков подводной горы Ампер. На них были запечатлены остатки каких-то искусственных сооружения. Но эта тайна так и осталась нераскрытой. Кроме того, появились серьезные сомнения в правильности толкования изображений на фото - скорее всего, это мог быть естественный рельеф морского дна. После открытия Америки появились предположения о том, что этот материк и есть легендарная Атлантида. С такой гипотезой, в частности, выступал Фрэнсис Бэкон. X. Шультен в 1922 году выступил с идеей о том, что под Атлантидой следует понимать известный в древности город мореплавателей Тартесс, находившийся в Испании, в устье реки Гвадалквивир, и ушедший под воду около 500 года до н. э. В 1930-е годы А. Геррманн высказал гипотезу о том, что Атлантида находилась на территории современного Туниса и оказалась засыпанной песками Сахары. Французский ученый Ф. Гидон предполагал, что в легенде об Атлантиде приведена история погружения в море северо-западного побережья Франции. В 1997 году эту гипотезу возродил и развил российский ученый - член Географического общества В. Кудрявцев высказал гипотезу о том, что в результате этого события затопленным оказался так называемый Кельтский шельф — дно современного Северного моря между Францией и Южной Англией. Шельф этот неглубок и имеет некоторое подобие затопленной береговой линии. Почти в центре этой затопленной территории находится банка Литтл Сол - примечательное подводное возвышение, на котором, как считает Кудрявцев, и находилась столица Атлантиды: “город, находящийся на холме с обрывом в сторону моря”. Правда, по гипотезе Кудрявцева, Атлантида предстает не островом, а частью Европейского континента, но автор исследования считает, что в древнеегипетском языке не было отдельных слов для передачи понятий “земля” и “остров”. В период окончания ледникового периода в результате повышения уровня океана ушла под воду значительная территория на западе Европы, на которой находилась Атлантида, бывшая центром высокоразвитой культуры. Попытки связать гибель Атлантиды с повышением уровня Мирового океана после таяния ледников всегда встречали серьезные возражения. Считается, что это повышение было постепенным и происходило с различной скоростью в течение нескольких тысяч лет. Критики этой гипотезы утверждали, что затопление, связанное с этим повышением, не может соответствовать по катастрофичности описанному Платоном: “Атлантида погибла... в один ужасный день и одну ночь”. Но у Платона сказано: “Потом... были землетрясения и потопы необычайной разрушительной силы, и в один ужасный день и одну ночь все ваши воины были поглощены землей, и остров Атлантида тоже был поглощен морем и исчез”. Упоминание сопутствовавших катастрофе землетрясений и потопов во множественном числе говорит о том, что катастрофа произошла не за одни сутки. В 1988 году американским палеогляциологом X. Хайнрихом были опубликованы данные, полученные в результате изучения донных отложений в Северной Атлантике, которые свидетельствовали о том, что по крайней мере шесть раз в течение последнего ледникового периода происходили крупномасштабные и быстрые сходы льда в океан с территории нынешней Канады. Судя по тому, что речь идет о многих миллионах кубических километров льда, эти события не могли не привести к заметному повышению уровня океана. Немецкий пастор Юрген Шпанут выдвинул в 1953 году теорию о том, что Атлантида находилась в Балтийском море, близ острова Гельголанд. Он основывал свою гипотезу на том, что в этом месте на глубине 8 метров, в самой высокой части подводного хребта Штейнгрунд, были обнаружены остатки разрушенного поселения. Но все эти гипотезы об местонахождении Атлантиды ошибочны, так как они берут за основу произведение Платона "Диалоги", которое само по себе является исторической ошибкой и вот , почему…. Философ Платон, родившийся в Афинах в 427 году до н. э., как исполин духа стоит у истоков человеческой мысли. Аристотель был его учеником, Гегель считал его “всемирно-исторической личностью”, Шопенгауэр называл “божественный”. И вот на этого бородатого мудреца в кожаных сандалиях, воздавшего в своих 35 диалогах хвалу разуму, ненавидевшего поэтов за туманность и неистинность их языка, падает тень подозрения как на величайшего лжеца в мировой литературе. От Платона, и только от него, исходит фантастическое повествование об острове Атлантида, где все было “прекрасно, удивительно и в неисчерпаемом изобилии”. Народ наслаждался “избытком неправедного богатства”. В конце концов страна “деградировала” и в одночасье сгинула в океане. Многие поколения исследователей вели поиски этого рая земного. Исчезнувшую землю искали на Гельголанде и на Багамах, в Восточной Пруссии и в Монголии. Жак Кусто пытался отыскать ее на дне Средиземного моря, Эрих фон Деникен и вовсе помещал ее в космосе. Словно призрак плывет этот таинственный континент сквозь тысячелетия. Исследователи-любители даже определили точную дату и время суток крушения мифического царства: 13 часов 5 июня 8498 года до н. э. Но никому из энтузиастов поиска не удалось пойти дальше туманных предположений о том, как погибла Атлантида. Для серьезной же науки до сих пор было непреложным фактом: Атлантида не более чем плод фантазии Платона. Рабочая группа "Центра исследований крипто технологий" изучив ряд гипотез и рассмотрев результаты археологических проектов на Кипре, Крите и в Египте, пришли к выводу, что рассказ Платона не что иное, как “искаженная память” о великой Трое, том самом античном городе у Геллеспонта, который, если верить Гомеру, в XIII веке до н. э. пал жертвой хитрости Одиссея и ударной мощи 100 тысяч греческих воинов. Против того, что Атлантида выдумка, говорит прежде всего обилие деталей в рассказе о ней. Уже при первом отборе “перепутанных частей головоломки” возникает немало доказательств этого тождества: 1. Морская мощь Платонова чудо-города основана на “двенадцати сотнях кораблей”. Флот Трои (согласно Гомеру) насчитывал 1185 судов. 2. В Атлантиде дует сильный “северный ветер”. Подобные погодные условия (кстати, нетипичные для Средиземноморья) характерны для продуваемого штормовыми ветрами входа в Черное море. 3. В Атлантиде имеются два источника — теплый и холодный. Такие же источники, по словам Гомера, бьют и в Трое. 4. В Атлантиде была известна латунь. В античные времена этот сплав изготавливали лишь в одном единственном месте — в Эдремите, в 80 километрах к юго-востоку от Трои. 5. Размеры центральной части города Атлантиды Платон оценивает в “пять стадий” (900 метров). Точно такие же размеры имеет и дворцовый комплекс Трои. В целом Платон четырежды подтверждает правдивость своего повествования. К тому же он ссылается на весьма высокий авторитет: по его словам, первым рассказчиком этой истории был полководец и законодатель Солон (640—560 до н. э.). Этот “мудрейший из семи мудрецов” списал будто бы эти сведения с одной из храмовых колонн в Египте. “Подлинный манускрипт”, воможно, действительно существовал и находился во владении семьи Платона. Таким образом, великий мыслитель лишь использовал исторический документ. И этот факт подтверждается следующим: 1. Солон действительно бывал в стране фараонов. Незадолго до смерти он, вероятно, посетил резиденцию царей — Саис. 2. Солон был “родственником и близким другом” прапрапрапрадеда Платона. Так, что не исключена описанная Платоном передача манускрипта через шесть поколений. 3. Компьютерный стилистический анализ, проведенный американскими учеными показал, что рассказ Платона об Атлантиде сильно отличается от других трудов философа. Создается впечатление, что Платон использовал текст, принадлежащего другому автору. В храме, рассказывает Платон, жрецы подвели Солона к колонне с иероглифами. На ней была выбита странная история о том, что “9 тысяч лет назад” древние греки победили некую хорошо вооруженную “державу”, имя которой Атлантида. Дату сражения “9 тысяч лет назад” просто шокирует. Она шокирует не тем, что в то время не могло существовать развитой цивилизации, которая уже в каменном веке имела бы таблички для письма и железные топоры. А шокирует, тот факт, что в предлагаемый египтянами период времени, не существовали греки. Но на этот сложный, на первый взгляд вопрос, нашлось простое решение. А имнно: в Египте с середины третьего тысячелетия были жрецы для летоисчисления использовали лунный календарь . Если храмовая колонна в Саисе исчисляет историю в лунных циклах , то данный отрезок времени следует поделить на 12,37. И тогда мы получаем новую дату описанного сражения - 1207 год до н. э. В то время греки действительно пережили грандиозное сражение. Только враг не обрушился на них “с Атлантического моря”, а сидел за стенами крепости в Малой Азии. Греческая хроника “Мармор париум” приводит дату покорения Трои: 1209 год до н. э. Однако хроника из египетского храма предаствляет нам еще информацию; ….в “последующее время”, сообщают жрецы, греческие города были разрушены природными катастрофами. Распались все структуры управления, было утеряно даже искусство письма. Да и побежденная Атлантида затонула в конце концов “в результате землетрясения”. Перечень катастроф, приводимый в храме, удивительно точно совпадает с реальными событиями того периода - эпохи поздней бронзы. Микенская дворцовая культура (1600—1100 до н. э.) с ее цветущими центрами (Мидеа, Пилос, Микены и Тиринф) была уничтожена почти мгновенно: в 1204 году до н. э. крепость Тиринфа сотрясается от ударов подземной стихии и тонет под грязевой лавиной. Почти одновременно вспыхивает огнем Пилос. Микены и Мидеа падают жертвой пожаров или землетрясений. Тяжелейшие наводнения обрушиваются на Трою. Одновременно рушится разветвленная по всему миру торговая система Восточного Средиземноморья. К 1000 году до н. э. некогда славный мир ахейцев (одно из основных древнегреческих племен) с их героями Агамемноном, Одиссеем, Нестором, Ахиллом превращается в почти безлюдную груду развалин. После 400 лет этой “темной эпохи первым раздается голос Гомера. Это - его “Илиада”. Если представить, что Солон подходит с неким жрецом к одной из колонн в храмовом комплексе Саиса, и они вместе пытаются перевести древние иероглифы на греческий язык. То результатом этой работы стал грандиозный переводческий “ляпсус”. Солон неверно истолковывает географический смысл храмовой записи и увозит с собой в Европу совершенно искаженную картину древних событий. Первая грубая ошибка допущена в отношении слова “остров”. Соответствующий иероглиф обозначает побережье или песчаную полосу и “широко распространен как символ, обозначающий чужие земли по другую сторону дельты Нила” (египтолог Рис Карпентер). С этой точки зрения слово “остров” верно и в отношении Трои. Вторую грубую ошибку допускает переводчик и в следующем указании места событий (…Атлантида лежит у морского пролива). Он начинает искать огромный остров по другую сторону “Геракловых столбов”. Во времена Солона так назывался Гибралтарский пролив, а ахейцы же, как известно, не плавали в Атлантику. Их мир ограничивался другим морским проливом, который они также именовали “Геракловыми столбами”, — Дарданеллами. Это недоразумение и уводило все предыдущие поиски в неверном направлении на запад. Но мы обращает взгляд на восток к северному побережью Малой Азии, на гору Гиссарлык, “определившую судьбу археологии”, где Генрих Шлиман в 1871 году с “Илиадой” в руках вел раскопки Трои. Размеры и значение этого легендарного города до сих пор остаются спорными. Шлиман оценивал число его жителей в 100 тысяч. А вот археолог Манфред Корфман из Тюбингена, который в 1988 году после 50-летнего перерыва возобновил раскопки, говорит лишь о “пиратском гнезде” в 5 тысяч человек. Но все большее число исследователей древности приходит к выводу, что гомеровская Троя была узловым пунктом торговли бронзового века. Предполагается, что она, подобно спруту, охватывала проход в Черное море и богатела за счет собираемой с купцов дани. Шлиман раскопал в Трое бесчисленное множество драгоценностей — золотой посуды, серебряных ваз, роскошных серег, брошей, диадем. Немалую выгоду троянской казне давала, видимо, и метеоусловия данного региона. Для мореходов того времени было невозможно войти в Дарданеллы против бушующего северного ветра. Лишь весной и осенью он короткое время дует с юга, позволяя совершить даже и тогда опасный маневр. Археолог Михаэль Зиблер объясняет необычайное богатство города, а именно вынужденной стоянкой кораблей”. Троянцы, вероятно, оказывали лоцманские услуги и предоставляли жилье и отдых купцам. Но где же тогда портовые сооружения? Даже спустя 120 лет после обнаружения Трои город представляет собой белое пятно. Все предыдущие раскопки сосредоточивались на дворцовом комплексе. А расположенная перед холмом равнина площадью 20 квадратных километров остается почти нетронутой. Неизвестно, как и где жил простой городской люд. Тем более детальной выглядит, в сравнении дошедшая до нас картина Атлантиды. Платон изображает ее как перевалочный пункт товаров и центр судоходства. Город купается в золоте, драгоценностях, переполнен кораблями и купцами, прибывавшими со всех сторон. Достойны удивления и топографические параллели. Как и царская крепость Трои, главный дворец Атлантиды расположен на холме. Лежащая за холмом равнина окружена горами и выходит к морю. Особенно детально Платон описывает поразительные портовые сооружения Атлантиды. Царская резиденция стоит в кольце каналов. Равнина изрезана каналами, рейдами и корабельными доками. Для заполнения этого водного лабиринта, по словам Платона, жители Атлантиды пробили в береговых скалах проходы в море. Равнина, где стоит Троя, тоже испещрена каналами. Как и в Атлантиде, прибрежные скалы пробиты насквозь в двух местах. Но сегодня следы этой грандиозной гидротехнической работы скрыты от глаз. За тысячелетия равнина, где стояла Троя, утонула под многометровым слоем песка. По нашему мнению, под наносным грунтом скрыты остатки гигантского порта. И если мы вернемся к тексту произведения Платона, то найдем в нем детализированные аналогии: 1. В Атлантиде имеется 30-метровый пролом в скале к морю. В Трое - зияющая дыра в береговых скалах, по данным исследователя Петера Вильгельма Форххаммера, таких же размеров. 2. В Атлантиде главный канал, идущий от моря к царской крепости, имеет в длину - 30 стадий. И в Трое расстояние от бухты до дворцового холма такое же. 3. Жители Атлантиды пробили в скалах глубокие гроты, затопив их водой и превратив в доки для кораблей (Платон). С подобными же каменными гротами столкнулся исследователь Трои Генрих Шлиман. Предложенная "Центром крипто технологий" формула "Атлантида=Троя", на наш взгляд представляется, самой реальной версией толкования "Диалогов" Платона, и находит поддержку, со стороны Эберхарда Цанггера (археолог, выпускник Оксфордского и Кембриджского университетов). Напрашивается вопрос: "Нежели Атлантида не существовала, а является только легендой в результате ошибки Платона?" "Центр исследований крипто технологий" считает, что Атлантида, которую описал Платон в произведениях "Диалоги", является Троей. Сама же Атлантида, о которой могли иметь информацию жрецы Египта, существовала и по версии "Центра исследований крипто технологий", и располагалась на территории нынешней Антарктиды. Американский египтолог в своих трудах указывает на тот факт, что египетские жрецы, описывая Атлантиду, говорят "… что с Атлантиды легко было перебраться на другие острова, а с них - на весь противоположный материк, который окаймляет истинный океан". Если предположить, что легендарная Атлантида располагалась в Антарктике и провести сравнение конфигурации легендарного острова с очертаниями Антарктиды, а именно Антарктический п-ов и Южные Оркнейские о-ва, то это сравнение показывает их поразительную схожесть. И хотя на древнеегипетской карте Атлантида помещена в Атлантическом океане, это является ошибкой, в которую поверил и Платон. Традиционно считается, что Антарктида покрыта льдом на протяжении последних 50 миллионов лет. Но на знаменитой карте Пири Рейса, составленной в 1513 году, Антарктида изображена безо льда, а карте Оронтия Финнея, составленной в 1531 году, на Антарктиде обозначены горные цепи и реки. Таким образом, не исключено, что Антарктида на памяти человечества была без ледяного покрова. Аргументом в пользу формулы Атлантида = Антарктида является тот факт, что в 1990 году геологи обнаружили вмороженные в лед остатки деревьев, имеющих возраст 2-3 миллиона лет. А катастрофа, случившаяся с Атлантидой = Антарктидой, была той самой катастрофой, когда произошло смещение земных полюсов, возможно, что относится уже к Библейскому периоду. Возможно, что именно "Всемирный потоп", является причиной гибели древнейшей цивилизации. Что покоится под толщей векового льда и почему цивилизации Атлантов суждено было погибнуть, об этом Человечеству еще предстоит узнать.

 

 

Ответ #31: 09 03 2012, 09:58:38 ( ссылка на этот ответ )

Может ли Сардиния быть частью утерянной Атлантиды?

Далеко не последние ученые недавно собрались в Риме, чтобы обсудить довольно таки спорную идею, что Сардиния может быть частью Атлантиды.
Эта теория впервые возникла на страницах книги итальянского журналиста Сергио Фрау «Геркулесовы столбы» и сразу же стала обсуждаемой в научных кругах.

Несмотря на то, что в одной только Италии было продано 30 000 экземпляров книги, по просьбе 250 академиков она была изъята из продажи по обвинению в искажении истории Сардинии.
Но в прошлом году эта теория получила значительный резонанс, когда UNESCO организовало в Париже симпозиум для рассмотрения ее как стоящей внимания. Академики, археологи, геологи и историки со всей Италии съехались в Рим, чтобы тщательным образом рассмотреть эту теорию и обсудить возможные направления будущих исследований.
Встреча ученых также должна была совпасть с открытием выставки, посвященной идее Фрау.
Первое задокументированное упоминание Атлантиды принадлежит древнегреческому философу Платону (около 427-347 гг. до н. э.), который писал, что она была уничтожена вследствие природного катаклизма, предположительно цунами.
Считается, что находилась Атлантида где-то в Атлантическом океане, поскольку, по мнению Платона, она должна была быть за Геркулесовыми столбами, которые, по версии другого древнего писателя, Эратосфена, находились у Гибралтара.

Но Фрау считает, что Эратосфен, библиотекарь и географ, живший в Александрии в третьем и втором столетиях до нашей эры, ошибся, и Столбы на самом деле находились в Сицилии.
Это пришло Фрау в голову, когда он увидел две карты Средиземноморья, каким оно было в бронзовом веке. На одной из них Тунис и Сицилия почти соприкасались, на другой пролив Гибралтар был едва различимым.

Фрау полагает, что Эратосфен ошибся, потому что за 120 лет, период между его эпохой и эпохой Платона, мир Греции кардинально изменился и пролив между Сицилией и Африкой был не дольше чем протяжность Империи.
Более того, геологические сдвиги и повышение уровня океана увеличили расстояние между Тунисом и Сицилией, что и вылилось в ошибку Эратосфена.
Если Геркулесовы столбы действительно находились на Сицилии, Сардиния должна была бы частью Атлантиды.

Проведя исследование, Фрау доказал что Нурагическая цивилизация (получившая название в честь нурагов, каменных башен), развивавшаяся на Сардинии, достигла пика между 1400-1200 гг до н. э. Считается, что ее представители были смыты с суши огромным цунами во время бронзового века, около 1178-1175 гг. до н. э.

Несмотря на то, что Платон полагал, что Атлантида исчезла за 9000 лет до него, многие историки считают, что имелось в виду 900 лет – Платон аргументировал свою датировку найденными на острове надписями.
Более того, если Геркулесовы столбы действительно находились в Сицилии, многие события из произведений классиков будут восприниматься географически точнее.

Источник: ufo.ck.ua

 

 

Ответ #32: 09 03 2012, 13:54:15 ( ссылка на этот ответ )

Гибель Атлантиды и ее тень.

Сама Кали-Юга, циклически последний Темный, Железный Век, возникла в результате некоего земного катаклизма, положившего конец предшествующей эпохе, более близкой к основам интегральной, полярной Традиции. Нужно отметить, что, в сущности, вся земная история дает собой лишь промежутки между схожими катаклизмами, после каждого из которых предшествующий период забывается или даже объявляется вовсе "несуществовавшим". Данные катаклизмы еще имеют циклическую природу, точно отражающую на своем уровне все соответствия смены космических циклов.

Знание о последнем таком катаклизме сохранилось в Традиции в известных преданиях о всемирном потопе и Ноевом Ковчеге, а также о гибели Атлантиды. Эти два предания, в сущности, повествуют об одном и том же событии, но последнее представляется гораздо более ясным, поскольку оно, в отличие от библейского сюжета, не связано столь жестко с конфессиональными особенностями и не узурпировано отдельными традиционными формами. Кроме того, в предании о затонувшей Атлантиде четко вскрываются географические метаморфозы, произошедшие в течение нынешнего цикла.

Атлантида, знание о которой дошло до современного человечества посредством произведений Платона "Тимей" и "Критий", представляла собой гигантский континент и была своего рода "промежуточной формой" между Гипербореей и Гондваной - уже не чисто священной землей Золотого Века, но еще и не профанической территорией, как воспринимается земля в современном мире. Циклически Атлантида существовала уже в относительно поздние времена, если рассматривать историю в контексте индуистской Манвантары, а потому на ней самой ускоренно происходили процессы исторической деградации, в конечном итоге и приведшие к ее затоплению, к концу "атлантической традиции". Тем не менее, изначально Атлантида вплотную примыкала к Гиперборее и была первой "стоянкой" покинувших полярную родину гиперборейцев.

Если Гиперборея относится к Северу, то Атлантида символизирует собой появление на земле "горизонтальной" ориентации Восток - Запад. При этом ее саму невозможно соотнести с тем или иным понятием, поскольку если месторасположение Атлантиды с точки зрения, например, европейца считается "западным", то для человека Американского континента оно соответствует именно "Востоку". Христофор Колумб, "открывая" Америку для современных европейцев (хотя их далеким предкам она была прекрасно известна), не случайно посчитал ее Индией, откуда и пришло европейское обозначение ее коренного населения как "индейцев". Действительно, в традициях американских аборигенов и жителей Индии столь много общего, что это невозможно объяснить никакими жалкими доводами о "случайном совпадении", которые часто выдвигаются профаническими учеными. Атлантида, в сущности, была родиной как индуистской, так и "индейской" традиций. Но если индуистская, а точнее - индоарийская и позднее индоевропейская традиция складывалась именно такими, последовательными этапами, то традиция "индейская" была напрямую связана со всей полнотой "атлантического архетипа".

Все древние цивилизации Американского континента ведут свою родословную из Ацтлана, как в языке тольтеков именовалась Атлантида. Именно из Атлантиды пришло в Америку все богатство ее изначальных традиций - от располагавшегося на территории нынешней Мексики инициатического центра Тула до империи инков и культуры майя. Современный исследователь Жак де Майо, изучавший индейские цивилизации, даже назвал книгу о них "Тамплиеры Америки" - в силу чрезвычайной схожести - ритуальной, доктринальной и символической - между этим средневековым Орденом (да и не только им) и традициями многих индейских народов, которые сегодня зачастую представляются как племена дикарей. Хотя это название гораздо более приложимо к тем, кто после колумбовского "открытия" приплывал в Америку и насильно обращал представителей ее древних традиций в свою "истинную веру". Впрочем, к тому времени эти традиции и сами были уже на пороге тотального вырождения.

Именно в атлантическую эпоху сформировались зерна тех традиций, которые стали позднее называться авраамическими. Поэтому в них изначально не могло не быть проявлено то гиперборейское знание, которое составляло глубинную сущность всей атлантической традиции. Однако, вызревание этих зерен происходило не синхронно, но в контексте исторической деградации самой Атлантиды. И поэтому неудивительно, что в них, "проросших" впоследствии через египетскую цивилизацию (также ведущую свое начало из Атлантиды, но извратившую свою традицию, сведя ее к сугубо магическим практикам), накопились многие совершенно контр-инициатические, инверсионные элементы, которые прежде привели к гибели саму Атлантиду. Именно они и послужили причиной известного всемирного потопа, от которого спасся только освободившийся от влияния этих элементов Ной.
Феномен "современного мира" также представляет собой период между катаклизмами, но только с тем отличием от предшествовавших эпох, что он максимально приближен к концу всего цикла нынешнего человечества и является вообще последним. Катаклизм, который положит ему конец, совпадает с концом седьмой Манвантары, согласно индуистской традиции. И это вовсе не является неким подобием "аберрации близости", свойственной тем или иным профаническим системам мировоззрения, пребывающим в иллюзии о собственной исключительности и абсолютизирующим свое время и место. Это четкое знание вытекает из всех традиционных эсхатологических данных. Именно к современному миру, безмерно отдалившемуся от Традиции, относятся такие евангельские формулировки, как мерзость запустения и последние времена. Именно поэтому Ислам рассматривается как последнее Откровение. Однако, ясное и не строящее никаких иллюзий знание о Конце Времен нельзя путать с буквальным апокалиптизмом, чем грешат некоторые суетливые теоретики, производящие свои всякий раз новые "расчеты сроков", будто бы это им чем-то поможет. "Горе желающим дня Господня! Для чего вам этот день Господень? он - тьма, а не свет," - сказано в Книге Пророка Амоса (5,18). Именно поэтому, кстати, подлинная Традиция, в ведении которой находятся эти сроки, никогда не объявляет о них во всеуслышание, что могло бы лишь вызвать грандиозный массовый психоз и нарастающую всемирную панику, саму по себе способную привести к ускорению этого катаклизма.
Впрочем, другие сроки вполне "открыты". Специфически "современный мир" как историко-географическая эпоха появляется, согласно Рене Генону, в XIV веке по Христианскому летоисчислению. Катаклизмом, положившим ему начало, было разрушение Средневековой цивилизации в Европе. Однако, это, казалось бы, локальное событие со временем обрело именно глобальный смысл - именно с концом Средневековья возникла цивилизация, распространившая свою экспансию на всю планету. Эта цивилизация везде, где она утверждалась, разрушала все полноценные традиционные формы, либо подменяла их вульгарными подделками. Так произошло, например, с западным Христианством, которое совершенно предало забвению свой инициатический характер, еще сохранявшийся и культивировавшийся средневековыми Орденами, и превратилось в чисто внешнюю, а временами даже "карательно-полицейскую" организацию, ярчайшим примером чего была инквизиция, расцвет которой пришелся на XVI-XVIII вв. Главным стержнем религии стало не посвятительное освобождение своих адептов от заблуждений тьмы мира сего, не духовная реализация, но - суровый надзор за их внешней жизнью, дотошный подсчет "грехов" и фарисейское морализирование. Реформация и возникновение протестантизма окончательно подорвали западно-христианскую традицию, которая стала отныне рассматриваться лишь как "довесок" к социальным и особенно экономическим законам, обретшим абсолютное значение в сознании современного человека.

Эпоха Средневековья с ее глубокой духовностью, великими империями и органичным, ориентированным ввысь строем жизни была объявлена, напротив, временами "невежества и мракобесия". Инквизиция (которую почему-то считают ее наследием, хотя она была именно следствием уже "перенаправленного" внимания Церкви с духовных проблем на земные), сменилась воспеванием гуманизма, и с его помощью человек был окончательно оторван от высшей реальности и поставлен в центр всех вещей. Именно из этого и произошли различные "индивидуалистические" и "коллективистские" заблуждения, немыслимые в Средневековье, когда определяющим принципом общественного устройства было Братство. Лишившееся этого принципа общество попало в замкнутый круг между двумя первертными, но взаимосвязанными и часто взаимообратимыми идеями Свободы и Равенства, которые и предопределили всю дальнейшую историю как противостояние двух ложных альтернатив - либерализма и тоталитаризма. Сквозь призму этих метаполитических установок стали рассматриваться все исторические процессы, которым отныне не существовало подлинной альтернативы.

Все сакральные принципы Средневековья были преданы тотальному забвению, и любопытно, что европеец эпохи, названной "Возрождением" (которую правильнее было бы именовать эпохой вырождения), лучше разбирался в сюжетах "классической античности", нежели в своей собственной не столь давней истории. Но и сама эта "античность" дошла до него лишь в своих уже поздних, деградировавших формах, ни в малейшей степени не преемствовавших духовную, эзотерическую сторону античных доктрин. Это было именно то "оживление" мертвых, психических осадков ушедших традиционных форм, которое всегда сопровождает появление контр-традиции.

Географически эта контр-традиция выразилась в появлении и абсолютизации понятия Запад. До сих пор такого устойчивого обозначения не существовало, а мир делился на различные более или менее традиционные цивилизации, далеко не всегда имевшие фиксированную географическую "привязку". Эти цивилизации находились в постоянном духовном и интеллектуальном контакте, но не смешиваясь, а взаимно обучая друг друга. Так, например, высшая математика - алгебра, возникшая в Индии, попала в Европу через исламский мир, откуда и пришло арабское название этой науки, о которой европейцы, и древние греки в том числе, не имели никакого понятия. Из Ислама в Европу пришла и алхимия, и готическая архитектура, многие астрономические и географические открытия и т.д. Однако, у европейцев, а впоследствии и у американцев (естественно, не "индейцев", а бледнолицых потомков колумбовского "открытия") со временем сложилась совершенно перевернутая картина мира, согласно которой "центром цивилизации" стал считаться регион по обе стороны северной Атлантики, а другие части света были объявлены "отсталыми" и нуждающимися в "просвещении". Так этот регион, не имеющий ничего общего с Атлантидой, наследие которой к тому же до него доходило через другие, "незападные" традиционные формы, но парадоксальным образом утвердившийся вокруг ее древнего месторасположения, стал претендовать на особую роль в мире. Но главная и даже провиденциальная "особость" его роли - в самом том названии, которое он себе взял - Запад, традиционный символ захода Солнца и конца цикла.

Самообозначившись как Запад, этот регион естественно бросил вызов "Востоку". В сущности, в Средние Века и до них эти понятия обозначали просто стороны света и не несли такой цивилизационной окраски, которая была им придана впоследствии. Традиции и цивилизации, называемые ныне "восточными", сами так себя не называли. Только с ХIХ века теософы попытались реконструировать некую никогда не существовавшую "восточную традицию", а европейские неоспиритуалисты - "христианские каббалисты" и поздние герметики - "западную". Ясно, что они не могли создать ничего иного, кроме различных контр-традиционных подделок. Вообще, существует одна очевидность, которая почему-то требует от современного человека колоссальных усилий для ее уяснения, - что на Земле не существует "восточного" и "западного" полюсов, а потому - цивилизация, самопровозгласившаяся "западной", уже тем самым сеяла иллюзии. И в лице "Востока" она объявила войну всему реальному и традиционному, всему, где еще сохранялись полноценные традиционные формы, восходящие к гиперборейскому духу. Причем совершенно необязательным было их восточное относительно Атлантики месторасположение: порабощение и уничтожение коренного, подлинно атлантического населения Америки - лучшее доказательство этому. Таким образом, эти псевдо-атлантисты и вскрыли свою подлинную сущность - как передового отряда Гондваны, уничтожающего, стирающего и, в конечном итоге, узурпирующего следы изначального гиперборейского Откровения.

При этом в глобальной экспансии псевдо-Атлантиды нельзя видеть знака какого бы то ни было преодоления. Подлинное преодоление подразумевает прежде всего духовную реализацию и выход из инерциального, исторического потока формального становления. Здесь же налицо как раз обратное - полное растворение в этом потоке, да еще и ускорение, подхлестывание его за счет все быстрее сменяющихся социально-политических новаций, к которым человеческое внимание приковывается настолько плотно, что сам человек в конце концов становится лишь функциональной - "производящей" и "потребляющей" - деталью в абсолютизированном экономическом процессе. В сущности, это и является одним из нагляднейших проявлений окончательной утраты гиперборейского человеческого архетипа, которая и происходит в конце цикла, когда победу на земле одерживают именно эти - уже недочеловеческие существа, тем не менее пребывающие в самоуверенных иллюзиях о своей "развитости" и "совершенстве". Все эти контр-традиционные иллюзии являются ярчайшим (если уместно здесь это слово) выражением тотальной жизненной усредненности, в которой уже отсутствует всякое прямое, радикальное созерцание и действие, а стерильный глобальный рынок окончательно превращает в товар и низводит на уровень экзотики любое прикосновение к экзистенциальным пределам, совершенно нормальное для преодолевавшей их традиционной цивилизации.

Если все подлинные имперские традиции преодолевали историю за счет особого внимания к сакральным центрам пространства, к культовым атрибутам, восходящим к изначальной Традиции, то глобальный нео-империализм современной псевдо-Атлантиды исходит, напротив, из ненависти к пространству как таковому. Пространство воспринимается лишь как помеха для быстроты совершения тех или иных операций, подчиненных все той же работе на глобальную экономическую систему. Наилучшим примером здесь может служить известный американский лозунг "Время - деньги", в котором ясно выражено стремление к максимальному сжатию времени во имя выжимания из него максимальной же прибыли. И этот процесс - предельного ускорения истории ради предельного же растворения в ней - является фундаментальным кредо современного мира.

Все это, однако, не мешает называющим себя христианами псевдо-атлантистам быть уверенными в "божественной роли" своей цивилизации, писать на долларе "Мы верим в Бога" и жестко насаждать повсюду собственные патологические, но прикрытые религиозно-моралистической демагогией "ценности". Более того, существует даже протестантская теологическая концепция "Manifest Destini", утверждающая "богоизбранность" США. Эта инверсия порождает огромное количество своих частных проявлений, которые парализованное сознание современного человечества считает "естественными очевидностями". Так, к примеру, "западный мир", провозглашающий себя "открытым обществом", на деле является, напротив, самым закрытым для жителей других стран. "Гуманитарная помощь", которую он им "оказывает", вызывая наивные восторги, в действительности есть не что иное, как звено в цепи их финансового закабаления. Наконец, американские "проповедники Христианства" всерьез уверены в том, что они "несут Свет Веры" остальному миру, не замечая, что, например, в России, куда они приезжают с гастролями, Христианство существовало задолго до того, как первый пастор ступил на землю Американского континента.

Выдающийся русский мыслитель Дмитрий Мережковский одним из первых обратил пристальное внимание на эту мрачную схожесть двух периодов перед катаклизмами. Вот что он, в частности, писал в своей великолепной книге "Атлантида - Европа. Тайна Запада": "Эта великая "культура демонов", блудница сладострастно-кровавая под знаменьем Креста - как бы "черная обедня", сатанинский шабаш, справляемый не кучкой людей во мраке ночи, а целым народом или даже всеми народами - всем человечеством. Чтобы скрыть этот ужас и мерзость от лица Божьего, нужны были все воды Атлантики." Воды, ярко раскрашенные экзотерической шелухой выродившихся традиций, тонущие в которых тешат себя иллюзией того, будто они находятся в Ноевом Ковчеге...
www.inomir.ru

 

 

Ответ #33: 10 03 2012, 14:15:35 ( ссылка на этот ответ )

Атлантида парадоксальная версия

Точкой отсчета в гипотезе Рэнда Флем-Ата стало все то же предположение о несоответствии платоновской географической терминологии нынешним обозначениям. Это предположение развязало исследователю руки, и он проделал небольшой эксперимент. Снял обычный школьный глобус с оси и стал поворачивать его от себя к северу. Он остановил глобус в тот момент, когда перед его глазами появилась Антарктида, то есть в центре мира как бы оказался Южный полюс. Внимательно рассмотрев открывшуюся на глобусе картину, Рэнд Флем-Ат сделал ряд любопытных заключений, имеющих прямое отношение к проблеме Атлантиды.

Исследователь взял подлинный текст Платона и вновь прочел очень интересующее его место: "С него (то есть с острова Атлантида) легко было перебраться на другие острова, а с них - на весь противолежащий материк, который окаймляет ИСТИННЫЙ океан. Ведь море по эту сторону Гибралтарского пролива являет собой всего лишь бухту с узким проходом в нее". Рэнда Флем-Ата не могло не

озадачить употребление Платоном слова "бухта" по отношению к Средиземному морю. Только одно могло бы послужить ему оправданием: настолько велик был для Платона "истинный океан", что Средиземное море казалось по сравнению с ним небольшой гаванью! Врядли на роль "истинного океана" мог претендоватьАтлантический океан, поскольку он, как известно, практически изолирован от других океанов Земли континентами. А вот при взгляде на "мир" через Южный полюс Атлантический, Тихий и Индийский океаны сливаются воедино, и, возможно, они и образуют тот самый "истинный океан" Платона? Да и континенты, окаймляющие при таком взгляде "истинный океан", куда более выразительны здесь, чем вАтлантике!

Читатели, должно быть, уже догадались, куда клонит Рэнд Флем-Ат: он размещает легендарную Атлантиду в ... Антарктиде! Такого варианта, кажется, еще никто не предлагал. И что интересно, исследователь находит новые аргументы в пользу своего удивительного предположения.

Платон сообщает, что Атлантида по территории была больше, чем "Ливия и Азия вместе взятые". Под

Ливией философ подразумевал Северную Африку, а Азией считал районы, которые мы называем Ближним Востоком. Ливия и Азия "вместе взятые", по мнению Флем-Ата, немного превышают по размерам нынешние Соединенные Штаты. Примерно такое же соотношение имеют размеры Антарктиды (несколько уменьшенные за счет позднейших образований) и США. Далее Платон добавляет, что Атлантида была гористым островом и возвышалась "высоко над уровнем моря". И в этом отношении аналогия с Антарктидой полная (она возвышается почти на 2000 метров над уровнем моря).

В 1665 году немецкий иезуит Атанасиус Кирхер выпустил многостраничный труд, включающий репродукцию древней египетской карты Атлантиды. Сравнение конфигурации острова с очертаниями Антарктиды, каковой она была 12000 лет назад, показывает, как считает Флем-Ат, их поразительную похожесть. И хотя на египетской карте Атлантида помещена в Атлантическом океане, флем-Ат считает это ошибкой, в которую будто бы впал и Платон.

Традиционно считалось, что Антарктида покрыта льдом на протяжении, по крайней мере, 50 - 60 миллионов лет. Но вот в 1990 году в 250 милях от Южного полюса геологи обнаружили вмороженные в лед остатки древесного леса возрастом 2 - 3 миллиона лет! На знаменитой карте турецкого адмирала Пири Рейса, созданной в 1513 году на основании более старых карт, восходящих к !V веку до н.э., Антарктида изображена безо льда! На карте Оронциуса Финеуса, составленной в 1531 году, видим горные цепи и реки в Антарктиде - там, где теперь одни лишь ледники. Все это говорит о безледниковой Антарктиде на памяти человечества, которое в те времена непостижимым образом, не имея авиации и тем более спутников, смогло составить карты южного материка с очертаниями, нанесенными лишь в XX веке методами сейсмического зондирования двухкилометрового ледяного покрова!

Картограф Чарльз Хапгуд установил, что карта Пири Рейса содержит по крайней мере 24 точки, выверенные с точностью до полградуса.

ропейцы не могли достичь такой точности до знаменитых путешествий капитана Кука во второй половине Х/Ш века! Хапгуд много лет разрабатывал непризнанную официальной наукой идею периодических смещений земной коры (литосферы), "плавающей" по более вязкому слою (астеносфере), опирающемуся на твердую мантию (толстый слой между земной корой и ядром Земли). Причем вместе с корой "путешествуют" и бассейны океанов! Эту идею восторженно принял Альберт Эйнштейн и даже написал предисловие к первому изданию книги Хапгуда "Смещения земной коры". Гипотеза Хапгуда имеет прямое

полюса остаются на месте, а под ними просто меняется панорама. Путем анализа климатических изменений за счет смещения земной коры автор приходит к выводу о былом теплом климате в Антарктиде. И это обстоятельство он записывает в актив своей "антарктической" версии расположения Атлантиды.

И, наконец, Хапгуд ссылается на японского императора древности Темну, который в 681 году нашей эры приказал своей гильдии летописцев собрать воедино наиболее старые мифы Страны восходящего солнца. В итоге образовалась целая книга мифов и один

отношение к проблеме Атлантиды, ибо смещениями земной коры объясняются резкие климатические изменения на планете без необходимости допускать "раскачивание" земной оси, то есть "блуждание" полюсов. На самом деле, по Хапгуду,

из них упоминал времена, когда Земля была "очень молода" и первая обитаемая страна называлась "Оногороджима". И располагалась она... недалеко от полюса. Хапгуд убежден: недалеко от Южного полюса!

 

 

Ответ #34: 10 03 2012, 15:24:52 ( ссылка на этот ответ )

СКАЗАНИЯ ПЛАТОНА

Об острове-государстве Атлантиде впервые поведал миру в 355 году до н. э. древнегреческий ученый Аристокл, известный человечеству под именем Платон Афинский (428 или 427 — 348 или 347 годы до н. э.), ученик величайшего философа того времени Сократа (470–399 годы до н. э.). Отец Платона, Аристон, происходил из рода последнего афинского царя Кодра. Предком Платона по линии матери, Периктионы, (его прапрадедом) был законодатель Солон (640–559 годы до н.э.), который много путешествовал и, начиная примерно с 570 года до н. э., провел около 10 лет в стране фараонов Египте. Там Солон вел беседы со жрецами богини Нейт о древнейших временах и познакомился с документами, относящимися к далекому прошлому Греции, Египта и... Атлантиды.

В 404 году до н. э. совсем молодым человеком Платон оказался свидетелем взятия Афин войсками Спарты. Так завершилась Пелопоннесская война.

Демократический строй в Афинах был уничтожен, а власть в городе перешла к 30 тиранам. Среди них был родственник и друг Платона Критий Младший, который приходился первому дядей. Однако через год в бою с демократами Критий был убит и демократия в Афинах снова восторжествовала.

Молодому Платону пришлось надолго покинуть Афины. Тогда-то он во время своих странствий и посетил Сиракузы, многие средиземноморские города и страны, в том числе и Египет, где некогда учился «мудрейший из семи мудрых» Эллады Солон.

Любой рассказ об Атлантиде начинается с упоминания о двух (из десяти дошедших до нас) философских диалогах Платона — «Тимей» и «Критий», которые представляют собой пересказ уроков Сократа своим ученикам. Этому непреложному правилу следуют как сторонники, так и противники существования в прошлом легендарной страны в Атлантике.

Диалоги эти Платон написал в конце своей жизни. В первом из них, «Тимее», дано описание афинского государства, воюющего с атлантами, а во втором, «Критии», и описывается Атлантида. Оба эти диалога образуют единый цикл с еще одним (третьим!) диалогом Платона — «Государство», в котором со ссылкой на Сократа рассказывается о «путешествии» в загробный мир. Следовательно, диалоги «Государство», «Тимей» и «Критий» связаны между собой, в них беседуют одни и те же лица.

Собственно сам рассказ об Атлантиде стал известен от Платона лишь спустя 200 лет после посещения Солоном Египта и почти через 50 лет после путешествия Платона в эту страну. Однако он ни словом не обмолвился о том, довелось ли ему самому увидеть документы об Атлантиде, которыми располагали египетские жрецы, или нет.

Правда, из обоих диалогов следует, что сказание об Атлантиде и причинах ее гибели Платону было известно еще до путешествия в Египет.

Весь миф об этом острове-государстве Атлантиде и постигшей его катастрофе повествуется Платоном в параграфах 20d–26e «Тимея» и 108d–121c «Крития».

В диалоге «Тимей» роль рассказчика отведена поэту и историку Критию Младшему, который был одним из учеников Сократа, присутствовавших при этой беседе. Критий рассказывает своему учителю и двум своим друзьям (Тимею и Гермократу) «древнее сказание», услышанное им в детстве от своего деда Крития-старшего, которому передал его сам Солон.

Критий обращается к Сократу со следующими словами:

«Послушай же, Сократ, сказание, хоть и очень странное, но, безусловно, правдивое, как засвидетельствовал некогда Солон, мудрейший из семи мудрецов. Он был родственником и большим другом прадеда нашего Дропида... и говорил деду нашему Критию, что нашим городом в древности были свершены великие и достойные удивления дела, которые были потом забыты по причине бега времени и гибели людей...»

Великий и мудрый Солон некогда совершил путешествие в Египет, а именно — в расположенный «у вершины Дельты, где Нил расходится на отдельные потоки» город Саис, покровительницей которого является богиня Нейт, «а по-эллински, как утверждают местные жители, это Афина».

Солон рассказывал, что там «его приняли с большим почетом». Однажды, «когда... он вознамерившись стал расспрашивать о древних временах самых сведущих среди жрецов», то «ему пришлось убедиться, что ни сам он, ни вообще кто-либо из эллинов, можно сказать, почти ничего об этих предметах не знает». И тогда воскликнул один из жрецов: «Ах, Солон, Солон! Вы, эллины, вечно остаетесь детьми, и нет среди эллина старца». А причина этого в том, что умы эллинов не сохраняют в себе «никакого предания, искони переходившего из рода в род, и никакого учения, поседевшего от времени».

По утверждениям египетских жрецов — цивилизации смертны. Многие из них погибли по причине возникающих великих пожаров, происходящих из-за отклоняющихся от своих путей звезд. Другие же гибнут, «когда... боги, творя над Землей очищение, затопляют ее водами». В Египте же имеются храмы, которым никогда не угрожали ни пламя пожаров, ни воды наводнений, и в них сохранились записи, в которых запечатлены все замечательные земные события.

В этих текстах говорится не только о многих потопах, но и о государстве, «что ныне известно под именем Афин». Предание приписывает ему такие необычные деяния, «которые прекраснее всего, что нам известно под небом». Именно Афины перед самым разрушительным наводнением «положили предел дерзости несметных воинских сил, отправлявшихся на завоевание всей Европы и Азии». А путь эти воинские силы держали от одного из островов Атлантического моря.

И дальше Критий Младший продолжает:

«Через море это (Атлантику. — А. В.) в те времена возможно было переправиться, ибо еще существовал остров (Атлантида. — А. В.), лежавший перед тем проливом, который называется на вашем языке Геракловыми столпами (скалы Абилик и Кальпа Гибралтарского пролива. — А. В.). Этот остров превышал своими размерами Ливию и Азию (Ливией и Азией древние греки называли соответственно обитаемые территории Африки без Египта и полуострова Малой Азии. — А. В.), вместе взятые, и с него тогдашним путешественникам легко было перебраться на другие острова (ныне большей частью затопленные. — А. В.), а с островов — на весь противолежащий материк (Америку. — А. В.), который охватывал то море, что и впрямь заслуживает такое название (ведь море по эту сторону упомянутого пролива являет собой лишь бухту с неким узким проходом в нее, тогда как море по ту сторону упомянутого пролива есть море в собственном смысле слова (Атлантический океан. — А. В.), равно как и окружающая его земля воистину и вполне справедливо может быть названа материком. На этом-то острове, именовавшемся Атлантидой, возник великий и достойный удивления союз царей, чья власть простиралась на весь остров, на многие другие острова и на часть материка (Америку. — А. В.), а сверх того, по эту сторону пролива они владели Ливией вплоть до Египта и Европой вплоть до Тиррении (область в Средней Италии, у побережья Тирренского моря. — А. В.)...»

Приведенная цитата интересна для нас тем, что в ней говорится не только о местоположении Атлантиды, но и ее размерах. Итак, со слов Платона однозначно следует, что Атлантида находилась в Атлантическом океане и не где-нибудь, а только перед Гибралтарским проливом. Именно в этом месте и надо ее искать. Впрочем, к этому вопросу мы в дальнейшем еще неоднократно будем возвращаться.

Что касается размеров Атлантиды, то сведения, полученные из диалогов Платона, действительно крайне противоречивы. Дело в том, что величина стадия, этой единицы измерения расстояний, как оказалось, меняется в достаточно значительных размерах. Между прочим, стадий равнялся тому отрезку пути, который проходит человек равномерным шагом за время полного восхода диска Солнца над линией горизонта, то есть в течение двух минут. В древней Элладе было, например, целых два стадия: 178 метров — аттический и 193 метра — олимпийский. Еще один стадий, равный 98 метрам, был в Египте. Понятно, что этот факт для нас очень важен, так как само предание об Атлантиде пришло к нам из Египта и, видимо, нам в дальнейшем необходимо пользоваться этими значениями «египетского» стадия.

Таким образом, если принимать во внимание только обитаемые участки территории «Ливии и Азии, вместе взятых» и сообщаемый Платоном факт, что Атлантида простиралась по одному направлению на три тысячи стадиев (около 300 километров), а по другому — на две тысячи (около 200 километров), то получается, что Атлантида хотя и была достаточно крупным островом, но все же ее размеры несколько преувеличены.

По словам Платона, сам остров Атлантида имел форму правильного продолговатого прямоугольника.

Обрамленный с трех сторон горами, защищавшими остров от северных ветров, он был открыт к морю с южной стороны. Вдоль границы равнины и гор проходил канал грандиозных размеров: глубиной около 25 метров, шириной около 100 метров и длиной около 1000 километров. От обводного канала были прорезаны по всей равнине прямые каналы, которые тоже имели выход в море. По этим каналам сплавляли срубленный в горах лес. Вот кратко и все, что поведал нам Платон в целом об острове-государстве Атлантида.

Далее в «Тимее» говорится о том, что атланты намеревались одним ударом обратить в рабство все неподчинявшиеся им страны и земли по эту сторону Гибралтарского пролива. Афинское государство вначале возглавило союз эллинов, противостоявший этому плану, «но из-за измены союзников оказалось предоставленным самому себе, в одиночестве встретилось с крайними опасностями и все же одолело завоевателей...» Однако «позднее, когда пришел срок для невиданных землетрясений и наводнений, за одни ужасные сутки вся ваша воинская сила была поглощена разверзнувшейся землей; равным образом и Атлантида исчезла, погрузившись в пучину (обратим особое внимание на то, что здесь не говорится об исчезновении острова Атлантиды в течение одних суток. — А. В.)... После этого море в тех местах (речь здесь идет только о входе в Гибралтар из Атлантики. — А. В.) стало вплоть до сего дня несудоходным и недоступным по причине обмеления, вызванного огромным количеством ила, который оставил после себя осевший остров...». Этим отрывком в «Тимее», собственно, заканчивается повествование об Атлантиде, хотя текст диалога продолжается...

О большом количестве ила по ту сторону Гибралтарского пролива наряду с Платоном сообщали также его ученики Аристотель и Теофраст. Это обстоятельство может вызвать недоумение у современного читателя: о каком, собственно говоря, иле в Атлантическом океане может идти речь? Однако это недоразумение рассеивается при ближайшем знакомстве с современной картой дна Атлантического океана. Вулканический подводный хребет, занимающий всю среднецентральную часть океана, способен выбросить при извержении такое количество легкого материала, например, типа пемзы, которое не только может затруднить судоходство, но и сделать его невозможным в том или ином районе.

Другой рассказ об острове-государстве содержится в диалоге Платона «Критий», где происходит разговор Крития Младшего с Гермократом.

Критий напоминает собеседнику о том, что было поведано ранее ему и Сократу: о существовании острова, его размерах и местоположении, войне с Афинами и причинах последовавшего затем исчезновения. Перечислив эти события, Критий продолжает свое сказание, подробно описывая древнюю родину афинян (нынешняя Аттика — это «лишь скелет истощенного недугом тела, когда вся мягкая и тучная земля оказалась смытой и только один остов еще перед нами»); ее столицу с акрополем, намного превосходящим нынешний, и ее жителей — «вождей всех прочих эллинов по доброй воле последних».

После этого Критий рассказывает, что представляла собой Атлантида в тот момент, когда «боги поделили между собой по жребию все страны земли».

Климат Атлантиды был исключительно мягким. Никакой зимы, небо всегда голубое. Берега ее, сложенные белыми, черными и красными породами, круто обрывались к морю, так что остров был гористым. Однако среди гор лежали обширные равнины с очень плодородными землями.

«Так и Посейдон, получив в удел Атлантиду, населил ее своими детьми, зачатыми от смертной женщины, примерно вот в каком месте города: на равном расстоянии от берегов и в середине всего острова была равнина, если верить преданию, красивее всех прочих равнин и весьма плодородная, а опять-таки в середине этой равнины, примерно в пятидесяти стадиях от ее краев, стояла гора, со всех сторон невысокая. На этой горе жил один из мужей, в самом начале произведенных там на свет землею, по имени Евенор, и с ним жена Левкиппа, их единственная дочь звалась Клейто. Когда девушка уже достигла брачного возраста, а мать и отец ее скончались, Посейдон, воспылав вожделением, соединяется с ней: тот холм, на котором она обитала, он укрепляет, по окружности отделяя его от острова и огораживая попеременно водными и земляными кольцами (земляных было два, а водных — три) большой или меньшей величины, проведенными на равном расстоянии от центра острова, словно бы циркулем. Это заграждение было для людей непреодолимым...»

Далее Посейдон придал благоустроенный вид островку посредине равнины, источил из земли два родника — один с теплой водой, а другой с холодной — и заставил землю давать разнообразную и достаточную для жизни снедь.

«Произведя на свет пять раз по чете близнецов мужского пола, Посейдон взрастил их и поделил весь остров Атлантиду (в данном случае имеется в виду вся страна. — А. В.) на десять частей, причем тому из старшей четы, кто родился первым (его звали Атлантом, но нельзя его путать с другим Атлантом, братом Прометея и отцом Гесперид, который держал на крайнем западе на своих плечах небесный свод. — А. В.), он отдал дом матери и окрестные владения как наибольшую и лучшую долю и поставил его царем над остальными...

От Атланта произошел особо многочисленный и почитаемый род, в котором старейший всегда был царем и передавал царский сан старейшему из своих сыновей, из поколения в поколение сохраняя власть в роду, и они скопили такие богатства, каких никогда не было ни у одной царской династии в прошлом и едва ли будет когда-нибудь еще, ибо в их распоряжении было все, что приготовлялось как в городе, так и по всей стране. Многое ввозилось к ним из подвластных стран, но большую часть потребного для жизни давал сам остров, прежде всего любые виды ископаемых твердых и плавких металлов, и в их числе то, что ныне известно лишь по названию, а тогда существовало на деле: самородный орихалк, извлекавшийся из недр земли в различных местах острова. Лес в изобилии доставлял все, что нужно, для работы строителям, а равно и для прокормления домашних и диких животных. Даже слонов на острове водилось великое множество, ибо корму хватало не только для всех прочих живых существ, населяющих болота, озера и реки, горы или равнины, но и для этого зверя, из всех зверей самого большого и прожорливого».

Земля Атлантиды была богата благовониями, которые находились и взращивались в корнях, в травах, в древесине, в сочащихся смолах, в цветах или плодах. Да и «всякий пестуемый человеком плод и злак», из которых готовились пища и хлеб, — море канал ипподром все это вырастало на острове «прекрасном, изумительном и изобильном». Пользуясь этими прекрасными дарами земли, цари Атлантиды построили разнообразные святилища, дворцы, гавани, верфи и привели всю страну в порядок. Прежде всего они перебросили многочисленные мосты через водные каналы, окружавшие древнюю метрополию, тем самым был создан путь, соединявший столицу с этими районами.

«Камень белого, черного и красного цвета они добывали в недрах срединного острова и в недрах внешнего и внутреннего земляных колец, а в каменоломнях, где оставались двойные углубления, перекрытые сверху тем же камнем, они устраивали стоянки для кораблей. Если некоторые свои постройки они делали простыми, то в других они забавы ради искусно сочетали камни разного цвета, сообщая им естественную прелесть; также и стены вокруг наружного земляного кольца они по всей окружности обделали в медь, нанося металл в расплавленном виде, стену внутреннего вала покрыли литьем из олова, а стену самого акрополя — орихалком, испускавшим огнистое блистание».

Главное царское жилье было сооружено там, где прежде находилось обиталище бога и предков. Оно было устроено следующим образом. В середине стоял священный храм Клейто и Посейдона, обнесенный золотой оградой. Был там и храм, посвященный одному Посейдону. Снаружи его здание было покрыто серебром, а столбы по его углам были сделаны из золота. Внутри храм был великолепен: потолок из слоновой кости, расцвеченный золотом, серебром и орихалком; стены, внутренние колоны и пол были одеты также орихалком.

Внутри храма находилась золотая статуя Посейдона огромных размеров. Стоя в колеснице и головой касаясь потолка, он правил шестью крылатыми конями, окруженный плывущими на дельфинах нереидами. В храме было также много других статуй, пожертвованных частными лицами, а снаружи его находились золотые изображения царских жен и всех их потомков, которые родились от десяти царей Атлантиды. Кроме этого, около храма находились изображения частных лиц из столичного города и из других городов, над которыми господствовала Атлантида.

К услугам царей здесь было два источника родника — один с теплой, а другой с холодной водой. Она, имевшая удивительный вкус и обладавшая целительными свойствами, отводилась в водоемы и к священной роще Посейдона — группе разных пород деревьев необыкновенной красоты и высоты.

Благодаря постоянным доработкам правителей, старавшихся превзойти предшественника, здание дворца превратилось в поразительное по величине и красоте сооружение. Так было устроено место, в котором жили цари Атлантиды.

От моря до самого последнего из трех водных колец столицы, ширина которых соответственно составляла примерно 100, 200 и 300 метров, атланты прорыли канал, ширина которого была около 100 метров, глубина составляла более 30 метров и длина — порядка 5 километров. Этим самым в первом от моря и наиболее широком канале была создана большая гавань, постоянно заполненная кораблями, на которых отовсюду прибывали купцы в таком множестве, что здесь днем и ночью постоянно слышался говор, шум и стук.

Грозную силу представляло собой войско атлантов. Их флот, например, состоял из 1200 кораблей и 240 тысяч моряков. Правда, трудно представить себе флот из более чем тысячи кораблей, а четверть миллиона моряков — это слишком много даже для всей страны Атлантиды.

Ведь в те древние времена, когда, по современным представлениям, население всей Земли составляло все лишь несколько миллионов человек, на долю Атлантиды могло приходиться не более двух-трех миллионов жителей. Да и с кем мог воевать такой большой флот? Впрочем, послушаем дальше Платона.

Далее в диалоге Критий описывает «природу сельской местности и каким образом она была устроена». Как уже отмечалось, весь этот край находился очень высоко над уровнем моря. Равнина, окружавшая город, сама находилась в окружении гор. Длина по периметру этой четырехугольной площади составляла примерно около тысячи километров (10 000 стадиев). Каждый участок равнины «должен был поставлять одного воина-предводителя, причем величина каждого участка была десять на десять стадиев, а всего участков насчитывалось шестьдесят тысяч; а то несчетное число простых ратников, которое набиралось из гор и из остальной страны, сообразно числу участников распределялось между предводителями».

Как видим, и сухопутная армия Атлантиды может быть охарактеризована лишь с помощью фантастических цифр. Она насчитывала более 700 тысяч человек. Это под силу только очень крупной современной державе. Поэтому приведенные данные могут свидетельствовать только об одном: цифры Платона явно завышены, примерно в 100 раз! Впрочем, это только наше предположение и доказать его не представляется возможным. А поэтому нужно верить Платону...

Законы в Атлантиде были установлены в соответствии с предписанием бога Посейдона и начертаны «первыми царями на орихалковой стеле, которая стояла в средоточии острова — внутри храма Посейдона». В этом храме все десять царей Атлантиды собирались раз в пять-шесть лет, чтобы «совещаться об общих заботах, разбирать, не допустил ли кто-нибудь из них какого-либо нарушения, и творить суд». Перед тем как приступить к суду, они, вооруженные только палками и арканами, отлавливали в роще при святилище Посейдона быка, затем его «подводили к стелле и закалывали над его вершиной, так чтобы кровь стекала на письмена», приносили соответствующую клятву и «усаживались на землю при клятвенном огневище и ночью, погасив в храме все огни, творили суд и подвергались суду, если кто-либо из них нарушил закон».

Однако «унаследованная от бога доля ослабела, многократно растворяясь в смертной примеси, и возобладал человеческий нрав, тогда они оказались не в состоянии долее выносить свое богатство и утратили благопристойность». Правители Атлантиды потеряли самую прекрасную свою ценность, хотя и «казались прекраснее и счастливее всего как раз тогда, когда в них кипела безудержная жадность».

«И вот Зевс, бог богов, блюдущий законы, хорошо умея усматривать то, о чем мы говорили, помыслил о славном роде, впавшем в столь жалкую развращенность, и решил наложить на него кару, дабы он, отрезвев от беды, научился благообразию. Поэтому он созвал всех богов в славнейшую из своих обителей, утвержденную в средоточии мира, из которой можно лицезреть все причастное рождению, и обратился к собравшимся с такими словами...»

Этими строками о Зевсе и его каре обрывается диалог «Критий», то есть он остался незаконченным. Нам никогда не узнать точно, что же хотел сказать Платон этой незавершенной фразой. Вскоре после этого Платон скончался.

Небезынтересно в данном случае отметить, что диалог «Критий» не был последней работой философа: вслед за ним были написаны «Законы». Значит, несостоятельной является версия о том, что диалог «Критий» не окончен из-за нехватки Платону времени на эту работу. Вероятней всего окончание диалога было впоследствии утеряно, как это произошло и с некоторыми другими работами Платона.

Из того, что рассказано об Атлантиде в «Тимее» и начале «Крития», мы все же знаем, что последние слова Зевса предопределили судьбу этой легендарной страны. Зевс, согласно древнегреческим мифам, не раз налагал кару на род человеческий.

Достаточно вспомнить Девкалионов потоп, попытку Зевса уничтожить старый род людей и «насадить» новый. Троянская война по своей сущности тоже есть следствие мольбы Матери-Земли, Геи, к Зевсу покарать людей за их нечестие.
Зевс направил на Атлантиду свои карающие молнии, в результате чего эта страна-остров скрылась навсегда в пучинах моря... Бог богов Зевс жестоко карал, когда речь шла о том, чтобы сделать людей «более умеренными и мудрыми»!

 

 

Страниц: 1 ... 5 6 7 8 | ВверхПечать