Максимум Online сегодня: 577 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358559 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 27 04 2024, 03:29:21

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 4 | Вниз

Опубликовано : 28 07 2009, 03:01:54 ( ссылка на этот ответ )

Нострадамус


Нострадамус (Мишель де Нотрдам) - знаменитый французский астролог, врач и поэт, обладавший даром ясновидения.
Выходец из еврейской семьи, перешедшей в католичество. Он родился в семье нотариуса, в 19 лет успешно окончил Авиньонский университет и проявил выдающиеся способности в "небесных науках", уже тогда подняв вопрос о вращении планет и Земли вокруг Солнца (посвящённая гелиоцентрической системе мира  книга Коперника вышла только в 1543 г.).

Память его была настолько точна и быстра, что Нострадамус цитировал наизусть целые главы, только раз прочитав их. Затем в 1522-25 гг. он изучал медицину в университете Монпелье, где вёл жизнь аскета, не участвуя в обычных студенческих увеселениях. В это время чума, охватившая весь Прованс, докатилась до Монпелье. В 1525 г. 22-летний Нострадамус прервал занятия и четыре года боролся с чумой по всей стране, впервые применив антисептики и настаивая на строгом соблюдении гигиены.

Вернувшись в Монпелье, Нострадамус сдал трудные экзамены на степень доктора медицины в присутствии многих жителей города, поддерживавших его. Он начал чтение лекций, но вскоре бросил это занятие, по его словам, не желая учить тому, чего не знал сам.
Нострадамус отправился в путешествие, посетил Бордо, Тулузу, Ла-Рошель, обосновался в Ажане, женился, у него родилось двое детей. Неожиданно разразилась катастрофа: вся его семья погибла от неизвестной болезни. Несчастье оказало на предсказателя ужасное влияние и заставило его пересмотреть всю прошедшую жизнь.

В 1538-45 гг. он странствовал по юго-западу Европы, это наименее известный период жизни Нострадамуса. Очевидно, в этот период проявились его ясновидческие способности. Так, встретив однажды молодого монаха в бедном селении, где тот жил в нищете, Нострадамус, подчиняясь какой-то внутренней силе, поклонился ему до земли. Удовлетворяя естественное любопытство присутствующих, Нострадамус заявил: "Я преклоняю колени перед его Святым Высочеством" (монаха звали Феличе Перетти; в 1585 г. он был избран римским папой под именем Сикста V). В те же годы Нострадамус собрал чрезвычайно ценную оккультно-астрологическую библиотеку, которую через два десятка был вынужден собственноручно сжечь, чтобы не попасть на костёр инквизиции.

В 1546 г. Нострадамус появился в Эксе, а затем в Провансе, где одержал триумфальные победы в борьбе с эпидемиями. Полученное вознаграждение он пожертвовал осиротевшим детям и жителям пострадавших областей.

В 1547 г. Нострадамус поселился в Салоне и 11 ноября того же года женился вторично на богатой вдове Анне Понсар. Он купил красивую гостиницу (которая существует в Салоне и поныне, на улице Нострадамуса, дом 2), а затем совершил поездку на год-два в Италию, где встречался с собирателями трав и фармацевтами. В 1550 г. Нострадамус вернулся домой в Салон. Там у него родились три сына и три дочери от второго брака.

Нострадамус называл себя врачом-астрофилом (любителем звёзд) - он использовал медицинскую астрологию для облегчения постановки диагноза. В этот период им был написан ряд трудов по астрологии, медицине и философии. 1 марта 1555 г. вышли в свет его первые 4 "Центурии" пророчеств со знаменитым предисловием - письмом сыну Цезарю. Это издание имело небывалый успех. Заинтригованная Екатерина Медичи вызвала Нострадамуса в Париж, чтобы он проконсультировал царственных детей Франции - будущих Франциска II (1559-60), Карла IX (1560 - 1574) и Генриха III (1574-89). 27 июня 1558 г. издатель Пьер Риго выпустил в свет оставшуюся часть его "Центурий" с посланием Генриху II (1547-59) вместо предисловия.

1 июля 1559 г. на турнире король Генрих II получил удар в правый глаз осколком копья, сломанного его противником, юным графом де Монтгомери, после чего скончался в страшных муках. Это было первое предсказание Нострадамуса, сбывшееся при его жизни и прославившее его на всю Европу. В первом издании его пророчеств (Центурия I, 35) было предсказание о том, что "молодой Лев победит старого на поле боя, во время одиночной дуэли... ему выцарапают глаза... потом он умрёт страшной смертью".

Несмотря на кажущееся благополучие в этот период своей жизни, Нострадамус был внутренне очень одинок. Днём он исполнял свои врачебные обязанности, а ночью уединялся в кабинете под самой крышей, куда доступ запрещён был всем. Только любимый (и, по-видимому, единственный) ученик Нострадамуса - Жан Шавиньи - составлял исключение. Записки Шавиньи - ценный источник информации о жизни Нострадамуса в Салоне.

Отношение обывателей к Нострадамусу было двойственным: они уважали его как врача и побаивались из-за "общения с духами". Но слава Нострадамуса всё росла, и посетителей у него становилась всё больше. Например, в 1562 г. каноники церкви Оранжа явились к нему с просьбой о помощи в розыске воров, совершивших кощунственную кражу в церкви. Использовав хорарную карту на момент обращения к нему с вопросом, Нострадамус нашёл виновных (оригинал этой карты существовал ещё в XVIII в.).

Когда Екатерина Медичи, путешествуя с королём Франциском II, посетила Ампери, замок недалеко от дома Нострадамуса, тот, внимательно осмотрев 10-летнего Анри из Наварры (будущего Генриха IV; 1589 - 1610), входившего в свиту королевской семьи, предсказал, что он станет французским королём. Эти слова звучали совершенно невероятно, поскольку означали смену царствующей династии, как казалось, вполне благоденствующей. В октябре 1564 г. Карл IX назначил Нострадамуса придворным лейб-медиком и астрологом.

Нострадамус точно предсказал день своей смерти. Он много страдал от ревматизма и подагры и скончался в ночь на 2 июля 1566 г. от острой почечной недостаточности. Шавиньи пишет: "Я очень хорошо помню, что в конце июня рокового для него года он собственными руками написал на эфемеридах Жана Стадиуса следующие слова: Hic prope mors est, т.е. "Здесь приближается смерть". А в тот день, когда он сменил эту жизнь на другую, я находился около него в течение многих часов, и когда поздно с ним попрощался до следующего утра, он мне сказал: "Вы меня не увидите в живых при восходе солнца".

Тело Нострадамуса было погребено в древнем храме францисканцев. Долгие годы могила Нострадамуса была объектом почитания. Но в 1791 г. революционный батальон марсельцев разрушил гробницу Н острадамуса и пытался развеять его останки. Мэру Салона удалось спасти портреты Мишеля и его сына Цезаря и их останки, которые были затем замурованы в стену древней часовни Сен-Рока (в настоящее время - часовня Девы Марии).

Бессмертную славу создали Нострадамусу его предсказания, доведённые до 3797 г. - так называемые "Центурии" (четверостишия, объединённые по 100). Успех пророчеств был необычайным, с тех пор появилось около 90 изданий этой книги. Связь "Центурий" с астрологией весьма проблематична, хотя в "Послании сыну Цезарю" Нострадамус утверждает, что постоянно пользовался астрологией, "которая, направляясь божественным вдохновением, дала нам возможность записать наши пророчества, руководствуясь непрестанными вычислениями". Ряд фактов совершенно необъясним с точки зрения астрологии. Это упоминание фамилий Руссо, Гитлера, Франко, название французского городка Варенн, где был задержан в 1791 г. Людовик XVI с семьёй, пытавшийся бежать из Франции, и ряд других фактов, говорящих скорее о даре ясновидения, чем об использовании астрологических методов прогноза.

Среди других сочинений Нострадамуса - "Интерпретация иероглифов Хораполлона" (1545; изобилует сведениями из области эзотерики, герметизма, алхимии и астрологии), "Трактат о притираниях и вареньях" (1552; ряд исследователей указывает на существование эзотерического уровня смысла в данной работе), "Парафраз Галена" (1557), ежегодные предсказания и альманахи (1550-1567; отметим, что в альманахе, напечатанном в апреле 1565 г., издатель по воле Нострадамуса стёр точную дату его смерти - 2 июля 1566 г.).

 

 

Ответ #1: 28 07 2009, 03:04:09 ( ссылка на этот ответ )

Аль-Бируни


Аль-Бируни (Абу-р-Райхан Мухаммад ибн Ахмад)- среднеазиатский учёный-энциклопедист и мыслитель. Писал на арабском языке. Автор около 150 трудов (до нас дошло ок. 1/5 части), посвященных астрономии, астрологии, геодезии, математике, географии, минералогии, физике, фармакологии, философии, истории, этнографии, филологии; среди них - 62 работы по астрономии/астрологии (в т.ч. 23 - чисто астрологических).

В астрономии Аль-Бируни  придерживался геоцентрической системы мира Птолемея, однако с позиций математики признавал возможность движения Земли вокруг Солнца. Детально разработал метод определения географической долготы по наблюдению лунных затмений из двух точек, впервые построил глобус Земли, определил величину Земли по наблюдению понижения горизонта, составил тригонометрические таблицы, вывел правило квадратичного интерполирования, ввёл в научный обиход метод определения минералов по их удельным весам.

Труды Аль-Бируни содержат ценнейшие сведения по истории этнографии народов Средней Азии, Индии и стран Ближнего и Среднего Востока. Он описал календари арабов, персов, греков и других народов. Ортодоксальные исламские воззрения сочетались у него с зороастрийским влиянием и естественнонаучным подходом к познанию природы: наука, по Аль-Бируни, должна опираться прежде всего на опыт и наблюдения. Аль-Бируни высказывал идеи цикличности исторического процесса.

Среди астролого-астрономических работ Аль-Бируни: "Канон Ма`суда по астрономии и звёздам" (1030), "Книга вразумления начаткам науки (искусства) о звёздах", "Книга ключей науки астрономии [о том], что происходит на поверхности сферы", трактаты об астролябии, "Доказательство небесного влияния на земные события". Наиболее популярной из этих работ является "Книга вразумления...", которая представляет собой учебник астрологии, построенный в форме 530 вопросов и ответов на них. Помимо астрологии, здесь излагаются те сведения из математики, астрономии, хронологии и географии, знание которых необходимо астрологу. Оригинальная рукопись этого сочинения хранится в Британском музее.

Об астрологическом искусстве Аль-Бируни уже при его жизни ходили легенды. Согласно одной из них, султан Махмуд Газневид, чтобы испытать его искусство, приказал ему определить, через какую из четырёх дверей он сейчас выйдет. Аль-Бируни попросил астролябию, вычислил высоту Солнца, начертил гороскоп, написал ответ на листке бумаги и на глазах султана положил его под ковер. Султан тут же приказал прорубить пятую дверь в восточной стене и вышел. Вернувшись и вынув листок из-под ковра, султан прочел: "Не выйдет ни в одну из этих четырёх дверей. В восточной стене пробьют ещё одну дверь, и он через неё выйдет".

Уличённый в подстроенной ловушке султан приказал выбросить Аль-Бируни в окно (комната была в верхнем этаже). Так и сделали, но на уровне средней крыши был натянут тент, погасивший скорость падения. Когда Аль-Бируни вновь привели к султану, тот воскликнул: "Но этого путешествия ты ведь не предвидел!" "Предвидел", - ответил астролог и попросил принести собственный гороскоп. В предсказании на этот день стояло: "Меня сбросят с высокого места, однако я невредимым достигну земли и встану здоровым". Султан ещё более разгневался и приказал заточить Аль-Бируни в крепость, где тот и просидел полгода.

 

 

Ответ #2: 28 07 2009, 03:06:06 ( ссылка на этот ответ )

Пифагор и астрология


Пифагор - древнегреческий философ, политический деятель, религиозно-нравственный реформатор, математик. Подлинных сочинений Пифагора до нас не дошло и (согласно античной традиции) никогда не существовало. Сохранившиеся позднеантичные биографии (Диогена Лаэртского, Порфирия, Ямвлиха и Фотия) в значительной мере основаны на неопифагорейских биографиях Пифагора, принадлежащих Аполлонию Тианскому, Никомаху из Герасы и др., и составляют корпус так называемой "поздней" или "вторичной" литературы о Пифагоре, которая лишь частично может быть возведена к "первичной" (т.е. основанной непосредственно на устном предании последних пифагорейцев) литературе IV в. до н.э.

Остатки этой "первичной" литературы вместе с некоторыми более ранними свидетельствами (Гераклита, Эмпедокла, Геродота, Платона) образуют ядро наиболее достоверных свидетельств о жизни и учении Платона. Однако даже самые ранние источники полны противоречий, а обычные критерии исторической достоверности подчас неприложимы, так как рано сложившаяся легенда о Пифагоре-чудотворце воспроизводит историческую атмосферу, окружавшую "Гиперборейского Аполлона" (так кротонцы величали Пифагора) при жизни, тогда как рационалистические версии оказываются поздними конструкциями.

Биографическая канва: Пифагор родился на острове Самос, в юности ездил учиться в Милет.  Около 532 г. под давлением тирании Поликрата переселился в Кротон (Южная Италия), где основал политическое общество, взявшее власть в Кротоне и распространившее политическое влияние по всей Южной Италии. В результате антипифагорейского восстания Пифагор бежал в Метапонт, где умер, вероятно, ок. 497/496 до н.э.
Реконструкция первоначального учения Пифагора и ранней эволюции пифагореизма - одна из самых сложных проблем истории античной философии.

Надёжно засвидетельствованы: учение о бессмертии души, о переселении душ в сочетании с "памятью предков" (согласно преданию, Пифагор помнил свои четыре прежние инкарнации) и о родстве всех живых существ; требование "очищения" (катарсиса) как высшей этической цели, достигаемой - для тела - через диету и гимнастику, для души - через музыку и познание музыкально-числовой структуры Космоса (см. Гармония сфер), символически выражаемой в "тетрактиде" ("четверице"), т.е. сумме первых четырёх чисел 1+2+3+4=10, содержащей основные музыкальные интервалы: октаву (2:1), квинту (3:2) и кварту (4:3).

Пифагору приписывается идея сферичности Земли (среди прочих соображений он, вероятно, руководствовался идеей симметрии между формой Земли и небесной сферы). Считается, что именно Пифагор отождествил Утреннюю и Вечернюю Звезду (Фосфор и Геспер) с Венерой; он ввёл геометрическое разделение небесной сферы на зоны (арктическую, тропическую и т.п.), а на Землю это разделение, вероятно, перенёс Парменид. По-видимому, Пифагор был первым, кто дал мировому целому имя "космос". Он также является автором слова "философия".

В целом можно с уверенностью сказать, что изучение космоса и постижение, благодаря этому, структуры мироздания, было одним из важнейших направлений деятельности Пифагора. Примечательно следующее свидетельство Аристотеля: "Для чего именно из всех существующих вещей природа и бог породили нас? Пифагор, когда его об этом спросили, ответил: 'Чтобы наблюдать за небосводом'".

Реконструкция космогонического учения Пифагора показывает, что оно было в своей основе дуалистичным. Мир образуется из взаимодействия двух начал - предела и беспредельного. Последнее мыслилось как бесконечное пустое пространство, окружающее наш мир, и одновременно как пустота. Ближайшая часть этой беспредельной пневмы вдыхается внутрь мира и ограничивается пределом. Далее эта часть пневмы разграничивает природные вещи, положив тем самым начало их существованию.

В честь Пифагора названы малая планета номер 6143 и лунный кратер Pythagoras.

 

 

Ответ #3: 29 07 2009, 01:46:22 ( ссылка на этот ответ )

Аристотель и астрология
Аристотель - древнегреческий философ, учёный-энциклопедист.
В 367 - 347 гг. - в Академии Платона, сначала как слушатель, затем - как преподаватель и равноправный член содружества философов-платоников.
347 - 344 гг. - годы странствий: в городе Ассе в Троаде (Малая Азия), в Митилене на оострове Лесбос.
с 342 - воспитатель 13-летнего Александра Македонского (вероятно, до 334 г.).
Во 2-й афинский период (334 - 323) Аристотель преподаёт в Ликее.

Согласно Аристотелю для Космоса одновременно движущей, формальной и целевой причиной является бог, или неподвижный перводвигатель, - чистая энергия, не сопряжённая ни с какой материальностью или потенциальностью, сам себя мыслящий ум (нус), запредельный Космосу, существующий не во времени, а в вечности (эон) и в акте непрерывного и моментального творения осуществляющий все космические потенции как объект Эроса, к которому всё стремится как к высшей цели.
Доминирующее положение у Аристотелю по объёму и детальности разработки занимает "физическая философия" или "наука о природе": от абстрактных принципов природы и теории движения ("Физика") через космологию, теорию элементов ("О небе", "О возникновении и уничтожении" и "Метеорология") к психологическому трактату "О душе" и биологическим работам.

Основные принципы натурфилософии Аристотеля:
1. Невозможность актуально существующей бесконечной величины - отсюда конечность Вселенной;
2. Запрет бесконечных причинно-следственных целей - отсюда идея перводвигателя;
3. Телеологизм ("бог и природа ничего не делают напрасно");
4. Неприменимость математики к изучению природы;
5. Дуализм подлунного мира четырёх элементов (подверженного постоянным изменениям) и надлунного мира квинтэссенции (где все движения являются "совершенными", т.е. круговыми; см. Эфир), отменяющий всеобщность физических законов;
6. Концепция иерархической лестницы природы, в которой каждая высшая ступень имеет ценностное превосходство над низшей;
7. Эстетические мотивировки "совершенства" круговых движений светил, сферичности Космоса и т.д.;
8. Антикосмогонизм (Аристотель видел свою заслугу в том, что он первым перестал "порождать Вселенную") и переориентация с генетического объяснения на структурный анализ.

Земля, по Аристотелю, - единый центр Вселенной, ограниченный в пространстве и бесконечный во времени. Вокруг Земли вращаются особые сферы, в которых закреплены планеты и небо со звёздами. Вселенная ограничена этими концентрическими сферами космоса, по ту сторону которого не существует тел, а следовательно, также и пространства, времени и движения. Все вещи определяются своим качественным характером, своим "естественным движением" и своим "естественным местом". Вся докеплеровская астрология базировалась на космологии Аристотеля. Именно от Аристотеля идут "концепции четырёх качеств" (тепло, холод, сухость, влажность) и стихий.

В честь Аристотеля названа малая планета  номер 6123.

 

 

Ответ #4: 30 07 2009, 02:54:05 ( ссылка на этот ответ )

Галилео Галилей

Галилео Галилей - итальянский физик, математик и астроном, один из основоположников современного экспериментально-теоретического естествознания, заложивший основы классической механики; поначалу приверженец, затем противник астрологии. Галилей учился в Пизанском университете. Первые астрономические наблюдения Галилей  произвёл в 1604 году; сконструировал телескоп в 1609 году .

В молодости был практикующим астрологом, но потерпел на этом поприще болезненное поражение. Он предсказал долгую и счастливую жизнь своему покровителю герцогу Тосканскому, который умер через две недели после предсказания. После этого Галилей стал отрицать истинность астрологии, хотя на основании собственного гороскопа предвидел у себя тяжёлую глазную болезнь, которая действительно поразила его в зрелые годы (в 1637 году он ослеп).

Галилей открыл четыре спутника Юпитера, законы обращения Луны, лунный пепельный свет, горы на Луне, пятна на Солнце, вращение Солнца вокруг оси, фазы Венеры, выступ (впоследствии было выяснено, что это кольцо) у Сатурна.
Установил, что Млечный Путь состоит из большого количества отдельных звёзд.

Труды Галилея подтверждали правильность учения Н.Коперника о гелиоцентрической системе мира.
Галилей заложил основы классической динамики, сформулировав принцип относительности движении, идеи инерции, закон свободного падения тел. Галилей также открыл параллелограмм сил и изохронизм качания маятника, сконструировал микроскоп.

Галилей развивал принципы механистического материализма. Он предложил идею материальной субстанции как единой неизменной основы природы, обладающей определённой структурой и требующей для своего описания исключительно механико-математических средств - "фигур, чисел и движений".

За свои взгляды Галилей подвергся жестоким преследованиям инквизиции. В 1633 году на допросе он формально отрёкся от учения Коперника. Лишь через 340 лет после смерти Галилей папа Иоанн Павел II признал преследования учёного несправедливыми и снял с него обвинения.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 | ВверхПечать