Максимум Online сегодня: 442 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358755 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 30 04 2024, 17:34:59

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 5 | Вниз

Ответ #5: 21 12 2009, 08:18:35 ( ссылка на этот ответ )

КАББАЛА ЯЗЫК ВЕТВЕЙ
      

У нас нет слов выразить и передать духовные понятия, не связанные временем, местом, движением, поскольку весь словарь ограничен восприятием нашего мира. Как трудно подобрать слова и объяснить пережитые чувства не испытавшему их!
Но как все же можно выразить те неуловимые нашими органами чувств понятия, точно описать их и передать друг другу их правильный смысл? Ведь если хоть одно понятие не найдет себе адекватного соответствия в слове, то пропадет точный смысл всей науки.
Любой объект и действие в нашем мире берут начало из соответствующего, определенного объекта в духовном мире. И потому нашли каббалисты верный путь передачи информации, знаний друг другу, взяв за основу названия предметов и действий (ветвей) нашего материального мира для описания соответствующих им предметов и действий (корней) в духовном мире.
Язык этот был разработан людьми, достигшими духовных миров еще при жизни в нашем мире и потому точно знавшими эти соответствия. И потому назвали его каббалисты языком ветвей.
Отсюда можно понять странные названия в каббалистических книгах, да и во всей Торе, описание действий, воспринимаемых нами как детские сказки или вовсе нелепые повествования.
И тем не менее язык этот очень точен, так как есть точное и однозначное соответствие между корнем и ветвью его, ведь создатели языка находились одновременно в двух мирах. Поэтому нельзя заменить одно слово другим, каким бы нелепым оно ни казалось: ветвь должна точно соответствовать корню.
Понятия, противоположные у нас, имеют в духовном мире один корень. Понять это можно на примере манны небесной. Она включала в себя все противоположные свойства одновременно, и тот, кто хотел чувствовать вкус сладкого, – для тех она была сладкой, вкус горького – горькой и т.д.
Это потому, что материальный потребитель воспринимает от духовного предмета лишь то, что он хочет выделить из бесконечного множества свойств, сам же духовный предмет включает в себя одновременно все возможные в нашем мире формы и свойства.
Во влиянии на нас Творца есть две стадии. Одна – духовная, в ее простом, включающем все свойства виде. Вторая, проходя через наши ощущения, попадает в область наших чувств и проявляет одно из своих свойств в соответствии со свойствами ощущающего.
Духовные объекты разделяет не пространство, а их духовное несоответствие (несхожесть их свойств). И поэтому количество душ, т.е. отдельных духовных объектов, определяет количество отделенных друг от друга расстоянием личностей. В начале творения была одна общая душа (свет) и соответствующее ей тело (желание) – Адам. Она сливалась с Творцом и потому получала максимальное наслаждение.

 

 

Ответ #6: 31 12 2009, 02:19:28 ( ссылка на этот ответ )

АЛХИМИЯ И КАББАЛА: ВОЗМОЖЕН ЛИ СИНТЕЗ?

«Истинная алхимия начинается в самом человеке и лишь кончается в мире материальном... Алхимия есть химия изначально-живого. Ее взор обращен к первоначальным процессам происхождения миров. В этом смысле, алхимическая проблема сливается с проблемою космогонической...»
Салтыков А. Об алхимических элементах религиозного предания // Путь (Париж), № 45 (окт.-дек. 1934), с. 61


В данной работе мы хотели бы поставить вопрос о соотношении между двумя эзотерическими традициями: алхимической и еврейской каббалистической. Прежде всего отметим, что если мы в общих чертах понимаем, что такое Каббала — это тайная традиция внутри иудаизма, сочетающая в себе элементы мистики, магии, теософии, философии и т.д., — хотя и все возможные ее определения заведомо недостаточны, то с алхимией дело обстоит еще сложнее. Это также очень древняя традиция, восходящая по крайней мере к эллинистическим временам (для средиземноморской цивилизации первые дошедшие до нас тексты относятся ко II в. до н.э.; алхимия китайская намного древнее). Ей приписывают самые разные цели.

Во-первых, как обычно полагают, алхимия — это искусство превращения грубых металлов в серебро и золото, увеличения веса золота, изготовления драгоценных камней, всякого рода настоек и снадобий и, разумеется, эликсира для продления жизни. Поскольку последние цели считались, вероятно, наиболее значимыми, большинство алхимиков (в частности, евреев) были одновременно врачами. Вместе с тем было бы неверно ограничивать алхимию лишь, условно говоря, рамками материального мира. Вот какое определение давали этой науке сами алхимики: «Алхимия есть непреложная наука, работающая над телами с помощью теории и опыта и стремящаяся путем естественных соединений превращать низшие из них в более высокие и более драгоценные видоизменения» (Роджер Бэкон, Х111 в.), «С ее помощью включенные в минералы металлы, пораженные порчей, возрождаются — несовершенные становятся совершенными» (Альберт Великий, XIII в.). Вполне понятно, почему алхимию часто называли «универсальной медициной», и в таком названии уже содержится намек на второе значение алхимического искусства..

Действительно, существует и другой, духовный аспект алхимии, в основе которого лежит определенная теория. Цель духовной алхимии — трансформировать не столько материальные, сколько духовные сущности, и прежде всего — душу самого человека, очистить ее и превратить в совершенное духовное существо. Таким образом, объект алхимической деятельности в этом случае — душа самого адепта. Этот подход исходит из представления о единстве природы, о том, что в основе всех видимых форм материи (минеральных, растительных, животных или человеческих) лежит единая субстанция, все они суть проявления этой субстанции, и, следовательно, все болезни (как металлов, так и людей) имеют общую природу и сходный путь излечения. Подобные взгляды восходят к самым ранним алхимическим текстам, в частности к идеям Марии Еврейки, знаменитой основательницы алхимии эпохи эллинизма. В духовной алхимии теория и практика неразрывно связаны друге другом, это особый тип мировосприятия, основанного на реально пережитом опыте трансмутации.

Таким образом, алхимия — это всеобъемлющая традиция, охватывающая все аспекты человеческого бытия, в основе которой лежит универсальная онтологическая система. Она тесно связана с другими тайными науками, прежде всего — с астрологией (каждый процесс и каждое вещество находятся в зависимости от определенного зодиакального созвездия и/или планеты). Особую проблему представляет соотношение между алхимией и магией. В принципе можно сказать, что они никак не связаны друг с другом, т.к. алхимия основана прежде всего на строгом знании рецептов и молитве, а не на призывании духов, однако нередко предпринимались попытки сочетания двух этих систем. Вместе с тем стоит особо подчеркнуть «богословский фактор» в алхимии, состоящий в особом отношении к молитве, обязательном требовании внутренней праведности; алхимический процесс может быть успешен лишь по благодати, дарованной свыше (в отличие от магической процедуры, целиком зависящей от «силы» и знаний адепта).

Говоря о соотношении Каббалы и алхимии, необходимо принять во внимание несколько моментов:

1. Во-первых, известны евреи, сыгравшие значительную роль в истории алхимии. Так, наиболее знаменитым алхимиком эпохи эллинизма была уже упомянутая Мария Еврейка (Египет, II-1II в. н.э.), с которой связано немало легенд. Кроме того, многих ранних алхимиков современники и последующие поколения считали евреями: например, это Зосима Панополитанский (III—нач. IV в.), Псевдо-Калид ибн Язид (Калид Еврей; сочинения, приписанные сыну халифа Язида I, жившему в VI I— VIII вв.), Артефий (XII в.)7. Христиане полагали, что евреям свойственно занятие алхимией, поскольку верили в алхимическое и магическое действие еврейских имен ангелов и демонов, букв еврейского алфавита и т.п. Евреям приписано авторство многих алхимических псевдоэпиграфов.

Вместе с тем некоторые евреи действительно занимались алхимией: можно упомянуть имена Шимонаб. Цемаха Дурана (XV в.), Ицхака Голланда, Йоханана Аллемано (XVI в.), Бинъямина Мусафьи (XVII в.) и др. Написанные ими алхимические сочинения не окрашены ничем специфически еврейским; терминология и идеи в ней практически полностью заимствованы из арабских и латинских трактатов по алхимии.

2. Кроме того, известно, что некоторые евреи-каббалисты интересовались алхимией, затрагивали в своих книгах алхимические темы и даже, возможно, пытались заниматься этим искусством на практике.

3. Можно предположить также существование собственно каббалистической алхимии — традиции, творчески сочетавшей в своем учении элементы Каббалы и алхимии в форме некоторого синтеза. Некоторые ученые сомневаются в существовании подобного явления (Г. Шолем, М. Идель), другие предполагают его возможность Р. Патай).

4. Положение осложняется и тем фактом, что начиная с XVII в. многие неевреи-алхимики стали использовать в своих алхимических текстах каббалистическую терминологию, заимствовать из Каббалы отдельные идеи и символы.

Прежде чем обратиться к вопросу о возможности существования аутентичной традиции каббалистической алхимии, мы коснемся вопроса об интересе к алхимической тематике в некоторых каббалистических текстах.

Некоторые вопросы, имеющие отношение к алхимии, обсуждаются уже в «Сефер ха-зохар» («Книге сияния», кон. XIII в.). В частности, мы встречаем там упоминание о земных (теллурических) элементах (прахе или пыли), которые созревают под воздействием солнца и постепенно превращаются в золото (1:2496-250а), о четырех первоэлемеитах-йесодин (огонь, ветер (воздух), прах (земля) и вода) и их качествах (жар, холод, сухость и влага), влияющих на процесс роста основных металлов (золото, серебро, медь и железо); описываются также их сложные взаимоотношения, конфликты между ними и процессы гармонизации. Испанский каббалист Моше де Леон в трактате «Сефер шекель ха-кодеш» (1292) достаточно детально рассматривает некоторые алхимические темы (качества семи основных металлов, влияние планет на металлы и др.), из чего очевидно, что он был знаком с алхимической теорией. Однако сам он явно не был алхимиком и затрагивал эту проблематику лишь в качестве вспомогательной аргументации. К тому же ничего собственно каббалистического мы здесь не находим.

Наиболее ярким примером каббалиста, заинтересованного в алхимии, является Хаим Виталь (1542— 1620), главный ученик Ицхака Лурии. Известно, что в молодости (в 1566—1568 гг., в Цфате) он два с половиной года изучал алхимию и занимался алхимической практикой. Лурия упрекал Виталя за подобные занятия, и тот прекратил их, но после смерти учителя занялся алхимией вновь. Уже через несколько лет после кончины учителя он создает огромный труд по практической каббале, магии и алхимии — «Каббала маасит ве-алкимия», содержащий около полутора тысяч разнообразных медицинских, алхимических, магических и иных предписаний". В нем встречаются описания различных химических и медицинских препаратов, магических снадобий и квадратов для заклинаний, камеот и сгуллот; особое внимание уделяется магии — подробно описаны техники некромантии (шейлатхалом — вызывания умершего во сне), всевозможные заклинания т.п. В тех местах, где Виталь приводит алхимические рецепты, он удивительно пунктуален: здесь нет никакой мистической ауры, он похож на ученого-экспериментатора, описывающего лишь то, что он видит своими глазами. Говоря о процессах трансмутации, он использует термины на арабском, турецком, персидском, латыни, итальянском, испанском, португальском и немецком языках. Виталь рассказывает о превращении грубых металлов в драгоценные, разделяя все минералы в соответствии с традиционной арабской схемой (на тела — металлы, душу — ртуть и духи — минералы, которые сжигаются и испаряются огнем, такие как реальгap, сера, соль, мышьяк и др.). Что касается самих процедур, Виталь проводит четкое различие между теми, о которых он слышал или читал, теми, которые он пробовал осуществить без успеха, и теми, которые закончились успешно (напр., изготовление тигля). В одной из глав он приводит около сотни рецептов, покрывающих, в сущности, все поле алхимического делания; здесь же содержится практически полный словарь алхимических терминов, которые использовались средневековыми и ренессансными авторами-алхимиками (в основном — испанских, арабских и персидских).

Наиболее существенным для нас является тот факт, что алхимия Виталя имеет сугубо практический, технический характер. Парадоксально, но творец лурианской Каббалы, создавший, возможно, наиболее сложную и разработанную каббалистическую систему, никак ее не использует в своих алхимических занятиях. И это характерно для всей данной группы каббалистов, писавших об алхимии.

Но что же дает нам основание предполагать, что все-таки существовала традиция, и в теории и на практике сочетавшая алхимию и Каббалу?

Об этом свидетельствует небольшой трактат «Эш Мецареф» («Огонь плавильщика», или «Огнь очищающий»), который, по мнению исследователей, является наиболее ярким примером собственно каббалистической алхимии. Его ивритский оригинал до сих пор не обнаружен, и мы имеем лишь фрагменты латинского перевода, опубликованного в конце XVII в. в Германии. Сам трактат был написан предположительно в конце XVI—начале XVII в. в Италии.

Учение, изложенное в этом трактате, типичная «духовная» алхимия. Искусство алхимии в нем предстает как некое универсальное врачевательство. Алхимик — это врач, исцеляющий больные металлы, подобно человеческим телам и душам (такое понимание, как уже упоминалось, восходит к Марии Еврейке). В принципе и в нееврейской алхимии часто говорится о необходимости духовного очищения для занятий этим искусством, однако в «Эш Мецареф» уже во введении четко обозначено, что алхимик презирает все земные богатства, что истинное богатство для него — это мудрость и праведность (в подтверждение автор приводит ссылки на Танах и Талмуд). Истинный алхимик сравнивается с пророком Элишей, исцелившим Наамана (см. 2 Царей 5:6), а алхимик-профан, любящий рассуждать жадный и лживый обманщик, отождествляется со слугой Элиши—Гехази.

Главное же отличие «Эш Мецареф» от остальной алхимической литературы заключается в том, что алхимия здесь не просто сочетается с каббалистическими доктринами, но автор утверждает идентичность двух этих традиций. Он пишет: «Но знай, что тайны этой мудрости [т.е. алхимии] по своей сути не отличаются от высших таинств Каббалы: ибо каков смысл заповедей в Святости, таков и в Нечистоте; и какие сфирот есть в [мире] Ацилут, они же—в [мире] Асия, и, мало того, они же в том царстве, которое обычно именуется Минеральным; хотя их величие всегда выше на горнем плане16. Поэтому место Кетер занимает здесь Металлический Корень, который обладает тайной природой, погруженной в великую тьму [сокрытия], и из него происходят все металлы: поскольку таинственна природа Кетер, и из нее эманируют все остальные сфирот».

Так, утверждая, что в основе всего проявленного мира лежит единая схема сфирот и их взаимоотношений, автор в дальнейшем раскрывает, каким образом эта схема действует в царстве минеральном, соотнося со сфирот те или иные алхимические субстанции.

Каждый металл связан с определенной сфирой, причем это соотнесение не произвольно, но основано на сложной смеси каббалистического и алхимического символизма с очень изощренным использованием гематрий (часто сложных форм). При этом берутся определенные стихи из Танаха (или Таргума), где упоминается данный металл, и интерпретируются в соответствии с разными факторами, как то: цвет металла, его физические свойства (блеск, запах, ковкость, окислительная способность, способность издавать звук при ударе и др.), а также качества данной сфиры, с которой он соотносится. Толкование зачастую весьма изящно, основывается на любопытных аллюзиях и аллегориях (например, 10 типов меди автор выводит из описания жертвенника в книге Исход). Сами процессы трансформации металлов также описаны очень красочно: так, превращение железа объясняется в форме комментария к 7-й главе книги Даниила, где говорится о четырех таинственных зверях. При этом автор не занимается догматизацией, предлагая и иные варианты связей между каббалистической и алхимической системами, утверждая, что есть много ключей к вратам этой мудрости, и, как он пишет, «если кто-нибудь иначе все это расположил, у меня с ним не будет никакого противоречия, ибо все к единому стремится». Вообще подход автора очень практический, но совсем не похож на тот, что мы видели у Виталя: этот автор — алхимик духовный, его цель — исправление и очищение природы, а не извлечение каких-либо выгод.

В трактате подробно описываются отдельные алхимические вещества и сфирот. К примеру, золото соотносится по своей природе со сфирой Гвура, однако утверждается, что золото само имеет целую декаду сфирот, от Кетер до Малхут, находящихся внутри сфиры Гвура («гвурических»). Соответственно, выделяется 10 видов золота, упоминаемых в Танахе (кетем, бацар, харуц и др.). Это, так сказать, аспект теоретический. Однако в другом месте утверждается, что железо обладает природой сфиры Тиферет, а поскольку железо — металл несовершенный, необходимо очистить, «вылечить» и привести его к совершенству, т.е. сделать золотом, отдельно рассматривается «природа золота в Тиферет». То есть подразумевается, что и в «больном металле» (железе) некоторым образом присутствует совершенная природа (золото), которую надо в нем выявить. В связи с этим описывается еще 7 видов золота, а точнее — неких стадий в процессе очищения металла на пути к совершенству. Перечисление этих стадий заканчивается таким пассажем: «Благословенно же имя Славы Царства Его во веки веков! Так пишу я это, слабый [и ничтожный человек], сообразно скудости понимания моего, с усердием искавший тайное ради исцеления созданий. Однако двигало мною то, что говорится в Захар Хаазину л. 145, с. 580 о служении врача, чтобы не уклонялся я с пути благого и прямого, покуда не найду я наилучшее лекарство». Далее приводится пространная цитата из «Сефер ха-зохар» о враче, муже справедливом, правдивом и боящемся греха, который лечил более молитвами, чем руками своими. Он сразу же, при первом взгляде на больного видел, кто будет жить, а кто умрет, и имел он книгу, где содержались глубокие тайны и рецепты снадобий. И автор «Эш Мецареф» рассказывает, что написанное «побудило меня искать книги похожие, благие и тайные, и затем по благословению руки Бога моего открыл я то, что тебе сейчас сообщаю».

Важно отметить, что сама по себе «духовная» алхимия, к которой относится этот трактат, не подразумевает отсутствия конкретных рецептов и предписаний. И в нашем тексте есть очень подробные инструкции, рецепты и описания технических приемов, температурного режима и т.п., однако постоянно подчеркивается духовный смысл всех процедур, которые задействуют базовые структуры, лежащие в основе мироздания.

Мы не упомянули целый ряд иных каббалистических концепций, которые используются в этом тексте: это и учение о четырех мирах-оломот — мирах эманации, творения, формирования и делания (с каковыми соотносятся стадии алхимического процесса), и учение об Именах, и особое отношение к внешнему облику еврейских букв, и понятие скорлуп-клиппот, и др. Кроме того, в трактате объясняется природа и свойства не только металлов, но и ряда важнейших субстанций, в частности живого серебра — основы алхимического делания, вещества, соотносимого со сфирой Йесод («Основание»). Все это заслуживает отдельного подробного анализа. Здесь же достаточно сказать, что подлинным итогом всей книги, отражающим основную мысль ее автора, можно считать последние слова трактата — цитату из книги Притч (21:20): «Но сокровище и миро — в дому мудреца».

Резюмируя, стоит отметить, что мы имеем здесь дело с удивительным случаем: автор текста, несомненно, был опытным практикующим алхимиком, искушенным в алхимической теории. Но человек этот был одновременно знатоком Каббалы, хорошо владеющим ивритом и арамейским, знающим Танах, Талмуд, Таргум и Зохар. Он пытался осуществить синтез двух традиций, иудейской (основанной на Танахе, Талмуде и Каббале) и алхимической, доказав их сущностное тождество, и в своей
» еврейской, каббалистической методологии он сильно отличается от христианских и мусульманских алхимиков. Алхимически истолковывая библейский текст, он превращает Библию в своего рода хрестоматию по алхимии. Вполне очевидно, что с его точки зрения алхимик должен быть знаком не только с техниками, мифологией и натурфилософией алхимии, но и с еврейской традицией; а прежде всего — это должен быть набожный и богобоязненный еврей. В трактате практически ничего не говорится об изготовлении золота (столь важной теме для обычных алхимических книг), вместо этого автор усматривает в алхимии один из методов, позволяющих ему участвовать в
процессе исправления падшего мира.

Таким образом, мы можем сказать, что Каббала повлияла на алхимию в двух основных направлениях.

1. Во-первых (и это наиболее известно) — это влияние еврейской Каббалы на нееврейскую алхимию. С конца XV в., когда возникает устойчивый интерес к Каббале со стороны христиан и начинают появляться переводы каббалистических текстов на европейские языки, алхимическая литература «пропитывается» каббалистической терминологией и символикой. Христиане-алхимики заимствуют концепцию сфирот, соотнося их с веществами и планетами, и, таким образом, в учении о единой космологической структуре мироздания алхимики получают подтверждение своей основополагающей идее о духовной. Божественной сущности материи, о тотальной взаимосвязи всего сущего. Алхимики начинают активно использовать гематрию, пытаясь найти теологическое обоснование своих взглядов в библейском тексте; перед ними открываются огромные возможности для творчества в рамках концепции о всеобщей взаимосвязи и непрерывном изменении природы. Начиная с «Трех книг о тайной философии» Агриппы Неттесгеймского (1533), появляются десятки трактатов (в основном на латыни), в которых Каббала предстает основой алхимического искусства.

2. Второй аспект — это, наоборот, включение алхимического учения и техник в контекст еврейской мистической традиции. Согласно этому синтетическому учению все в мире организовано в соответствии с единой схемой эманации Божественного света, все взаимосвязано согласно системе сфирот, а потому и процессы в неживой природе, законы алхимии и астральных взаимодействий можно изучать и инициировать, используя эту схему. К сожалению, у нас практически нет примеров такой адаптации двух традиций, — собственно, лишь в «Эш Мецареф» эта тенденция развита достаточно полно. Однако есть косвенные свидетельства того, что некоторые практикующие каббалисты занимались алхимией в рамках своего мистического делания. Кроме того, та сложность, детальность и гармоничность, с которыми представлено учение каббалистической алхимии в «Эш Мецареф», делают крайне маловероятным, что весь этот обширный комплекс идей был выдумкой одного лишь автора этого трактата. Скорее всего, за ним стояла некая традиция, письменные источники которой нам пока не известны.
Кто знает, куда смотреть, рано или поздно увидит то, что хочет увидеть.

 

 

Ответ #7: 01 02 2010, 01:15:52 ( ссылка на этот ответ )

Древняя мудрость Каббалы

Этнографы, культурологи и религиоведы, изучив сказания разных народов мира, обнаружили, что они удивительно похожи. Такое впечатление, что в них заключена информация, почерпнутая из одного и того же источника! Мистическая космология всех народов говорит об иерархичности мирозданий и о нашем месте в этой иерархии.



Одно из самых известных, но по сути неосмысленных учений - Каббала - не может быть понято без уяснения базовых понятий.

Каббала получила известность во времена Средневековья, но ее основы были заложены гораздо раньше. Это учение еврейского мистицизма, основным текстом которого является "Зогар" - труд, состоящий из двух тысяч страниц.

Автором данного труда, согласно традиции, является Рашби Рабби Шимон бар Йохай. Книга повествует о беседах Рашби с учениками на философские темы: о сотворении мира и его устройстве, кругообороте душ, "Горе" (Пятикнижье), будущем человечества, отношении Бога и человека. "Зогар" обладает особой силой и положительно влияет на судьбу каждого читателя. В этой книге говорится о троичной концепции души: "Нэфеш (душа) тесно связана с телом, она питает и поддерживает его, являясь фундаментом. Приобретя определенную ценность, она становится троном, где покоится Руах (дух)... Когда душа и дух должным образом подготовлены, они заслуживают того, чтобы принять Нэшама (сверхдушу), которая будет покоиться на троне духа. Сверхдуша становится непревзойденной и непостижимой. Итак, трон над троном образуют высший трон".

В Каббале речь идет о душе, проявляющей себя в трех ипостасях, которые сравниваются с тремя видами пламени. Изучение этих состояний дает знание о высшей мудрости. Нэфеш примыкает к телу, как темное свечение пламени свечи примыкает к фитилю. Когда пламя разгорится, то поднимется вверх и станет подножием для белого свечения. И когда они оба будут гореть в полную силу, белое свечение... станет троном для свечения невидимого.

Каббалисты имели представление и о многоуровневом космосе. После смерти человека душа встречает родственников и друзей, которые провожают ее в то царство, которое было заслужено при жизни. Если это праведная душа, она поймет, куда ей идти, и отправится в царство наслаждений. Если же человек вел греховную жизнь, его душа останется в этом мире, пока тело не похоронят. Затем ее заберут палачи, и она предстанет перед Дума, принцем Эннома, где и пребудет навеки.

В царстве наслаждений также есть несколько уровней. Вначале душу впускают в пещеру Макпела до места, соответствующего земным заслугам. Затем она оказывается в Саду Эдема, и там ее встречает ангел со сверкающим мечом. Если душа достойна, ей позволяют пройти. Далее на своем пути она встречает четырех столпников, которые держат в руках тело. Душа примет это тело с радостью, как одеяние, и отправится на предназначенный ей уровень Нижнего Сада. Но и там она пребывает только определенный срок. После чего вестник произносит приказ и появляется трехцветный столп, по которому душа поднимается к воротам добродетели, горе Сион и Иерусалиму... Счастлива та душа, которой позволят подняться выше, поскольку там она соединится с телом Царя. Если же ей не придется продолжить этот путь, то "оставшийся в Сионе" и "уцелевший в Иерусалиме" будет именоваться святым. Тот же, кому дозволено подняться выше, "встретит Царя во всей славе и насытится вечным блаженством".

Интересно, что, сопоставляя древнееврейскую и ведическую мудрость, непредвзятый исследователь может обнаружить много общего. И в той, и в другой есть низший мир, земной и райские уровни наслаждений и высший духовный уровень трансцендентного наслаждения, которое выражается в общении с Богом. Человеческая жизнь, таким образом, приобретает единственный смысл: каждой душе нужно подняться с животного уровня, обусловленного эгоистическими желаниями, и достигнуть уровня любви, принимаемой только ради Творца.

В процессе развития мистического учения Каббала разделилась на две основные ветви: еврейскую и западную. Еврейская Каббала изначально представляет собой знание, передающееся от учителя (равва) к ученикам и строго герметичное. Западная Каббала, помимо включения элементов еврейской, некоторые свои составляющие позаимствовала из тайных учений Средневековья, мистицизма суфиев и собственно христианства. В результате к XIX веку к Каббале стали относить и Таро. Таро состоят из семидесяти восьми карт. Пятьдесят шесть - Младшие Арканы.

Кроме того, есть двадцать две карты с символическими изображениями - Старшие Арканы. В них западные каббалисты усматривают связь с двадцатью двумя буквами еврейского алфавита.

Казалось бы, приверженцы традиционной Каббалы должны были разделять взгляды своих западных "коллег". Тем не менее еврейские каббалисты сочли связь алфавита с арканами Таро не очевидной. Видимо, это связано с существовавшим некогда запретом на изображение... Во всяком случае, относиться к Таро лишь как к картам для гадания было бы слишком легкомысленно. Согласно Элифасу Леви, "магия - это система расширения сознания, которая опирается на Таро, а в основе Таро лежат принципы Каббалы". Это не те знания, с которыми можно шутить! Ведь в книге "Зогар" Раби Шимон раскрыл то, что со времени вручения Торы Израилю должно было оставаться под запретом. Информация, содержащаяся в данном труде, станет доступной лишь поколению, близкому к приходу Машиаха (мессии), дабы благодаря изучению этой книги человечество вышло из своего духовного изгнания.
Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат.
Сенека

 

 

Ответ #8: 16 06 2010, 20:25:37 ( ссылка на этот ответ )

Во вре­мя изу­че­ния Каб­ба­лы, светит издали изучающему неощущаемый им высший свет, по­то­му что еще неисправен для по­лу­че­ния это­го све­та. Но это свечение издали по­сте­пен­но исправляет его и становится пригодным к получению света в себя.
Ба­аль Су­лам



Все пре­пят­ст­вия, воз­ни­кающие пе­ред че­ло­ве­ком, - от Твор­ца, что­бы под­толк­нуть че­ло­ве­ка к ду­хов­но­му раз­ви­тию, что­бы не ос­та­вал­ся до­во­лен сво­им со­стоя­ни­ем. Толь­ко кого Тво­рец же­ла­ет при­бли­зить к Се­бе, тем он по­сы­ла­ет по­мощь, тем, что по­ка­зы­вает, на­сколь­ко он не про­дви­га­ет­ся в ду­хов­ном, по­сы­ла­я ему ме­шаю­щие мыс­ли про­тив Твор­ца. Бааль Сулам. "Ша­ма­ти", ста­тья "Нет ино­го кро­ме Не­го".



Цель творения - на­сла­дить соз­да­ния, и до тех пор, по­ка че­ло­век не по­лу­чил все наи­луч­шее, уго­тов­лен­ное ему Твор­цом - это при­знак то­го, что еще не дос­тиг це­ли тво­ре­ния. Рабаш. Ста­тья "Суть тво­ре­ния и ис­прав­ле­ние тво­ре­ния"



На че­ло­ве­ка воз­ло­же­но, ис­прав­ле­ни­ем се­бя, достичь цели тво­ре­ния. Ис­прав­ле­ние - в об­ре­те­нии на­ме­ре­ния "от­да­вать". В ме­ре это­го на­ме­ре­ния, че­ло­век по­лу­чает уго­тов­лен­ное ему Твор­цом. Рабаш. Ста­тья "Суть тво­ре­ния и ис­прав­ле­ние тво­ре­ния".



Че­ло­век не дол­жен ис­прав­лять ни­че­го во внеш­нем, а толь­ко во внутреннем - свое "Я", эго­изм, ко­то­рый не ис­прав­ляется действиями, по­стами и ог­ра­ни­че­ниями, а на­обо­рот, эго­изм лю­бит та­кие дей­ст­вия, по­то­му что мо­жет гор­дить­ся ими. Исправление - в ощу­ще­нии ни­чтож­но­сти се­бя относительно то­ва­ри­щей, с ко­то­ры­ми изу­ча­ешь Каб­ба­лу, но ни в ко­ем слу­чае не пе­ред по­сто­рон­ни­ми. Ба­аль Су­лам. "При Ха­хам. Пись­ма", с75.



Дос­та­точ­но че­ло­ве­ку ма­лень­ко­го от­вер­стия в серд­це, что­бы вер­нуть­ся к Твор­цу, но при ус­ло­вии, что­бы оно бы­ло как укол в жи­вое мя­со, а не в мерт­вое. Рав из Коц­ка. "Нет бо­лее це­льного раз­би­того серд­ца", с30.



Свя­тая вой­на - не ме­ж­ду людь­ми, а про­тив се­бя, про­тив зла в себе на­но­сить уда­ры и ука­зы­вать добру в себе: "Рас­ти". Рав Кук. "Маа­ма­рэй Рэ­ия", 508.



Пе­ред при­хо­дом Ма­шиа­ха воз­рас­тут в ми­ре все­воз­мож­ные лже­уче­ния. Убе­речь­ся от них воз­мож­но изу­чением ка­ж­дый день кни­ги Зо­ар: не­смот­ря на то, что не по­ни­ма­ет в ней че­ло­век ни­че­го, но это­го одного уже дос­та­точ­но для очи­ще­ния серд­ца. "Ор Яша­рим". Ми­ра Да­хья.



Изу­че­ние книги Зо­ар в те­че­ние од­но­го ча­са при­но­сит боль­ше, чем изу­че­ние про­сто­го тол­ко­ва­ния в те­че­ние го­да. "Ки­се Мэ­лех", Ти­кун 43, гл.60.



Нет у Твор­ца боль­ше­го удо­воль­ст­вия, чем ко­гда за­ни­ма­ют­ся Каб­ба­лой. И бо­лее то­го, че­ло­век соз­дан толь­ко для то­го, что­бы изу­чать Каб­ба­лу. Х.Виталь. "Вве­де­ние к Ша­ар Ак­да­мот".



По­ка Тво­рец скры­ва­ет се­бя, Он до­пус­ка­ет зло, но не до пол­но­го раз­ру­ше­ния мира, - в этом рас­крывается за­тем един­ст­во Твор­ца и ис­прав­ле­ние всех зол си­лой Его вла­сти. Рамхаль. "Да­ат Тву­нот", с185.



Нет ни од­но­го дей­ст­вия в мире, ко­то­рое бы не ис­хо­ди­ло от высшего све­та. Рамхаль. "Адир бэ­Ма­ром", с227.



Все за­по­ве­ди, хо­тя все они буд­то го­во­рят о дей­ст­вии фи­зи­че­ском или го­ло­сом, все они толь­ко для ис­прав­ле­ния серд­ца, ведь Тво­рец требует ис­прав­ле­ния на­ме­ре­ний сердца. Ибн Эз­ра. "Есод Мо­ра", с8.

 

 

Ответ #9: 16 06 2010, 21:49:58 ( ссылка на этот ответ )

Можно ли найти решение проблем человечества, не привлекая науку Каббала, а только за счет того, что в человеческом обществе раскрывается необходимость объединения и создается Европейский Союз или всемирное правительство?



Допустим, мы начнем убеждать всех и себя, что мы должны объединиться, как один человек с одним сердцем, чтобы все было общее… Можем ли мы этого достичь? Больше, чем это было сделано в нацистской Германии или советской России, мы не сможем сделать.



Поэтому каббалисты предупреждают, что для изменения мира необходимо привлечение для этого исправления высшей силы. Иначе говоря, исправление мира возможно только с помощью науки Каббала, открывающей миру высшую силу, а с помощью высшей силы мир может прийти к правильному устройству.



Так что не стоит ждать, что правительства или саммит G20 найдут решение. Ни у кого нет решения. По мере своего развития, мир поймет, что в его руках нет средства спасения. Мы будет распространять науку Каббала, а человечество в процессе развития, поиска и всевозможных отговорок раскроет, что решения нет, что мир - на грани пропасти. Вот на этом краю пропасти мы, каббалисты, с миром и встретимся…

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 | ВверхПечать