Максимум Online сегодня: 215 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 251537 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 14 08 2022, 19:24:41

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 | Вниз

Ответ #5: 29 09 2011, 10:25:32 ( ссылка на этот ответ )

Жанна д’Арк – посланница запредельных сил?
Аркадий ВЯТКИН, врач-психиатр, парапсихолог, специально для «Аномальных новостей»
Всем известна история Жанны д’Арк — Орлеанской Девы, которая спасла Францию от иноземного вторжения и возвела на трон короля Карла, укрепив его власть. Но каким образом эта неграмотная деревенская девушка смогла встать во главе войска, одержав при этом победы над армией оккупантов?

Детство французской воительницы

Жанна родилась в богобоязненной семье крестьян среднего достатка, живущих в деревушке Домреми. Как и многие крестьянские дети, она была сызмальства приучена к ведению нехитрого домашнего хозяйства, умела готовить еду, штопать, вязать, пасла домашний скот…

Родители заметили странности у девочки, когда она начала рассказывать им, что она была в гостях у фей, но тогда родители постарались не обращать на это внимания, сочтя ее высказывание детскими фантазиями. Кроме того, и инквизиция в ту пору орудовала вовсю, поэтому подобного рода сообщения могли оказаться просто небезопасными для ее жизни. Однако с этого периода странные видения и голоса начали постоянно посещать Жанну. Приблизительно в возрасте 13 лет она пережила сильный стресс, вызванный нападением на их деревню отряда предателей-бургундцев, и была потрясена их зверствами. Возможно, поэтому у нее и обострилось сверхчувственное восприятие. Ей стали чудиться различные лица и голоса, а потом она и воочию увидела некие светящиеся фигуры, которые назвали себя архангелом Михаилом и святыми Маргаритой и Екатериной. Именно они, разговаривая с Жанной, направили ее к дофину (наследнику короля), чтобы тот поставил ее во главе войска, идущего против англичан, оккупировавших часть Франции. Жанна немедленно бросает отчий дом и отправляется на поиск дофина. В этом, как позднее оказалось, ей в немалой степени помогало бытующее пророчество, что «женщина погубила Францию (имеется в виду королева Изабелла, сдавшаяся англичанам), а девица Францию спасет». Будучи абсолютно уверенной в своем необыкновенном предназначении, Жанна, не видевшая в жизни ничего кроме своей деревни и не имея ни средств, ни опыта, отправилась в дальний поход.
Встреча с дофином
Ей было всего 17 лет, когда она пришла на прием к правителю близлежащего города Вокулер Робберу де Бодрикуру и без обиняков заявила ему о своей высокой миссии. Но капитан де Бодрикур высмеял ее и отправил обратно в деревню пасти скот. Однако через год Жанна, побуждаемая голосами и видениями, вновь явилась на глаза капитану, и тот, удивленный упорством девушки, не только выслушал ее, но и направил к дофину, дав в сопровождение слуг и комплект мужской одежды, в котором она и ходила до самой своей казни. Чем могла убедить эта, по сути, наивная девушка заккаленного в боях и интригах капитана —неизвестно. Возможно, что причиной явились ее предсказания исхода боев французов с англичанами, которые очень скоро подтвердились. Таким образом Жанна с небольшим отрядом за 11 дней прошла расстояние по вражеской территории вплоть до замка в городке Шинон, где находилась резиденция будущего короля Карла. Поскольку Жанна еще раньше послала письмо дофину, сообщив, что она обязательно узнает его в любой толпе, тот воспользовался этим и устроил ей проверку, посадив на трон совсем другого человека, а сам затерялся среди придворных. Однако Жанна немедленно узнала Карла, объявив ему, что она послана Небом и святыми для изгнания иноземных захватчиков, и сразу же попросила войско для освобождения осажденного Орлеана. Кроме того, она очень удивила дофина своим умением сидеть в седле и искусством владения мечом и копьем. Пораженный Карл не мог поверить, что эта девушка не видела ничего, кроме своей деревни и нигде не обучалась боевым навыкам. Он, конечно, знал о пророчестве, что Францию спасет девица, поэтому в первую очередь приказал своим служанкам проверить Жанну на девственность. После этого богословы долго допрашивали ее о содержании бесед с архангелом Михаилом и святыми Маргаритой и Екатериной, но не нашли ничего, что бы противоречило догматам католической церкви. Кроме того, дофин направил гонца в Домреми, чтобы проверить, действительно ли Жанна та, за кого она себя выдает. Никакой порочащей информации выявлено не было, а поэтому дофин, наконец-то уверовавший в предсказания, назначил не имеющую военного опыта Жанну командующей всеми его войсками. Ключевую роль в этом назначении сыграло и то, что Жанна, поклявшись именем Бога, подтвердила Карлу его кровное право наследовать трон, в котором он, как и многие другие, почему-то сомневался. А еще она перечислила дофину ряд подробностей из его жизни, которые никто кроме него не знал, и тем самым окончательно склонила колеблющегося дофина на свою сторону.
Удивительные победы Орлеанской Девы
Всесильные голоса вышеупомянутых святых и архангела не оставляли Жанну, продолжая давать ей важные инструкции. Так, например, они подсказали девушке, что она обретет меч, ранее принадлежащий Карлу Великому, спрятанный в одной из церквей, а все остальное — доспехи и знамя — ей изготовили на месте по приказу дофина. Весть о том, что армией руководит истинная посланница Бога, необычайно воодушевила солдат — ведь до сих пор французская армия не выигрывала ни одной серьезной битвы. Вскоре Жанна проникает в осажденный Орлеан и через несколько дней в пух и прах разбивает англичан, которые были вынуждены спешно ретироваться. После этой победы Жанну и назвали Орлеанской Девой, а день освобождения Орлеана, 8 мая, ежегодно празднуется как самый главный праздник города. Однако постоянные сомнения и неуверенность дофина привели к тому, что к дальнейшим своим действиям по освобождению земель от иноземных захватчиков Жанна приступила только через месяц. Тем не менее армия, возглавляемая ею, действовала решительно и скоро, сокрушая англичан и освобождая один за другим города и селения. Надо сказать, что слава Жанны и ее удивительные победы, зачастую даже над превосходящим противником, распространялись и среди неприятеля, деморализуя его. Это приводило к тому, что многие города, захваченные англичанами, сдавались без боя. Ей удалось убедить вечно сомневающегося дофина в необходимости коронации, а потом провести его через оккупированные территории в Реймс, традиционное место венчания на царство всех французских королей. После этого Жанна долго убеждала новоиспеченного короля в необходимости освобождения Парижа, пользуясь растерянностью англичан, однако Карл опять начал колебаться. Операция началась только через несколько месяцев, но по распоряжению Карла вновь была прекращена, а войско, руководимое Жанной, было перенаправлено в район Луары. Перед этим в одной из церквей прошла служба. Когда Жанна молилась, на нее неожиданно нашла сильная тоска. Она стояла на коленях с закрытыми глазами, а по щекам катились слезы. Придя в себя, она сказала: «Меня предали. Скоро я попаду в руки англичан, и меня казнят». Вскоре так и случилось. Англичане взяли ее в плен, предъявив обвинение в колдовстве и в продаже души дьяволу — иначе они не могли объяснить все ее удивительные победы. Король, для которого Жанна так много сделала, палец о палец не ударил, чтобы освободить девушку, хотя и мог без особого труда это сделать…
Суд и казнь
Судебный процесс над Жанной д’Арк начался 21 февраля 1431 года. Несмотря на то что формально ее судила католическая церковь, все разбирательство шло под неусыпным контролем англичан. Впрочем, английское правительство этого и не скрывало, взяв на себя все расходы по ведению процесса. В сохранившихся хрониках того времени говорилось: «Англичане с самого начала решили казнить Жанну, поскольку французы одерживали победы только благодаря ей. Они задумали не просто уничтожить Жанну, но и признать ее преступницей перед церковью самими французами, чтобы развеять тот ореол славы, который ее до сих пор окружал». В ходе судебного разбирательства выяснилось, что Орлеанская Дева держится твердо и очень обоснованно отвергает все направленные против нее обвинения в ереси. Тогда судьи сосредоточили все свое внимание на противоестественное, как им казалось, ношение Жанной мужской одежды, а также пытались доказать, что голоса, которые она слышала, исходят от дьявола. Для того чтобы сломить ее волю, Жанну содержали в нечеловеческих условиях, но все напрасно. Тогда обманом подменив бумагу, ее заставили подписать, что она признается в своих прегрешениях. Этого оказалось достаточно, чтобы трибунал приговорил ее к смерти. Таким образом, 30 мая 1431 года Жанна д’Арк была публично сожжена на площади Старого Рынка в Руане, а ее пепел был рассеян над Сеной… После окончания войны король Карл распорядился собрать все документы, относящиеся к процессу. Были допрошены свидетели, каких сумели найти, после чего комиссия приняла единодушное решение, что в ходе суда над Жанной допускались грубейшие нарушения. Ее доброе имя наконец-то восстановили, но не до конца, поскольку только в 1920 году Жанну д’Арк канонизировали как святую, чего она заслуживала с самого начала, учитывая ее роль в истории Франции.
Что говорит о Жанне д’Арк современная наука?
По заключениям современных психиатров, Жанна страдала острой формой шизофрении. Императивные галлюцинации или «голоса», а также их содержание, которым Жанна подчинялась беспрекословно, поскольку они исходили от почитаемых ею святых, не впечатляли современных психиатров, видевших в этом только патологию. Это вызвано и тем, что психиатрия никогда всерьез не интересовалась смысловым содержанием галлюцинаций, полагая, что они исходят исключительно от нездорового мозга. В наши дни таких пациентов помещают в закрытое и хорошо охраняемое отделение психиатрической больницы, где в течение многих месяцев лечат лошадиными дозами нейролептиков, добиваясь так называемой ремиссии, т. е. исчезновения «голосов» и критического отношения больного к ним. Но, как известно, почти того же добивалась от Жанны инквизиция на упомянутом выше процессе. В этом смысле задачи современной психиатрии и средневекового судилища над Жанной как будто бы сходятся. Но, как бы объяснили сегодняшние ученые мужи, именно эти «голоса» и поставили Жанну во главе войска, а также помогли одерживать одну победу над другой. Следуя этой логике, сумасшедшими оказывалась не только Жанна, но и все ее окружение, включая противников-англичан, а это уже нонсенс. Индуцированные психозы, которыми «заражаются» иногда близкие здоровые родственники больного, конечно, бывают, но, как правило, не распространяются далее узкого круга лиц. При этом вряд ли кто из психиатров мог бы назвать хоть одного шизофреника, который, подчиняясь «голосам», спас бы страну или хотя бы свою собственную жизнь. Насколько известно, все императивные слуховые галлюцинации у больных с диагнозом «шизофрения» совершенно нелепы и носят непродуктивный характер. Уже на основании одного этого следует признать, что причина и источник «голосов» у Жанны совершенно иные, чем это бывает у психически больных. Но все это современная психиатрия понять и объяснить никак не может…
С позиции парапсихологии, Жанна д’Арк была контактером, но не обыкновенным, а, несмотря на свою необразованность, талантливым. Она как бы сочетала в себе предвидение и действие, причем осуществлялось это на фоне истории целой страны в критическое для нее время, где все поступки Жанны, именно благодаря «голосам», и стали путем к спасению ее родины. Только поэтому Жанна д’Арк и стала национальным героем. Причем в истории подобных случаев больше никогда не было…

Но появляется и другой вопрос: почему запредельные силы, всячески помогая Жанне д’Арк в период ее становления и триумфа, как будто бы отказались от нее, когда она попала в плен и почему они не спасли ее и не предотвратили само ее пленение? Возникает такое впечатление, что эти силы хотя и с благородной целью, но использовали Жанну как инструмент, но не более того. А когда перелом в войне с англичанами произошел — запредельным силам Жанна д’Арк стала безразлична — они, как и король Карл, перестали обращать на нее внимание…

 

 

Ответ #6: 22 12 2011, 20:56:57 ( ссылка на этот ответ )

Загадка Орлеанской девы

Национальная героиня Франции Жанна д"Арк — один из самых загадочных персонажей мировой истории. Трудно разобраться, где кончаются мифы о ней и где начинаются реальные сведения… Но, так или иначе, в 1920 году католическая церковь причислила знаменитую Орлеанскую Деву, принявшую мученическую кончину на костре, к лику святых. И это вполне обоснованно.

Известно, что Жанна д"Арк родилась примерно в 1412 году в лотарингской деревушке Домреми, в крестьянской семье среднего достатка. Ее звали Жаннетта Роме (фамилия д"Арк была присвоена ее родным после того, как король Франции Карл VII даровал им дворянство).

С 13-летнего возраста юная крестьянка стала рассказывать, что слышит "голоса", принадлежавшие святым Михаилу, Екатерине и Маргарите. Те якобы сообщили Жаннетте о ее великой миссии — спасти Францию от англичан, едва не захвативших власть над страной во время Столетней войны.

В 17 лет Жаннетта покинула родной дом и отправилась в Шинон, где тогда находилась резиденция дофина, будущего короля Франции Карла VII. Она сумела получить аудиенцию у дофина и объявила ему о своем божественном предназначении.

В то время бытовало пророчество некоей Мари из Авиньона о том, что Францию погубила женщина, а спасет невинная девушка. Под погубительницей подразумевали королеву Изабеллу Баварскую, по слухам, убедившую своего душевнобольного супруга — короля Карла VI Безумного — подписать соглашение в Труа, по которому французская корона переходила фактически во власть англичан.

Другими кандидатками на этот титул являлись королева Алеонора Аквитанская, дважды выходившая замуж — за французского и английского короля, что вызвало конфликт между двумя королевскими домами из-за обширных земельных владений; и королева Изабелла Английская, дочь французского короля Филиппа IV Красивого и мать короля Англии Эдуарда III, после смерти своего брата, короля Карла IV, претендовавшая на престол Франции, что, собственно, и послужило поводом к началу Столетней войны… Что же касается невинной девушки, то Жанна из Домреми вполне годилась на роль патриотического символа.

После ряда испытаний Жанну поставили во главе войска. Интересно, что когда зашла речь о снаряжении, она попросила привезти ей меч из Сент-Катрин-де-Фьербуа. "Этот меч зарыт в землю, он проржавел, и на нем выгравировано пять крестов", — сказала девушка. Ее "голоса" сообщили ей, что меч находится именно там, было почти точно указано место — в церкви, возле алтаря. Так все и оказалось.

7 мая 1429 года французским солдатам под предводительством Жанны удалось снять осаду с Орлеана. После этого "божья посланница" короновала дофина в Реймсе и одержала еще немало военных побед.

За время победоносного шествия Жанны д"Арк по землям Франции она сотворила немало чудес. Так, однажды в Лани ее попросили прийти в дом, где находился умирающий ребенок. Мать боялась, что младенец, которому исполнилось всего несколько дней, умрет, не будучи окрещенным. Когда Жанна пришла, оказалось, что младенец весь почернел и не подавал признаков жизни. Она долго и истово молилась Богоматери, стоя на коленях у постели несчастного. И вдруг младенец трижды зевнул… Он очнулся и принял перед смертью крещение.

В 1430 году войско Жанны потерпело поражение при Компьене, а сама она попала в плен к бургундцам, которые находились на стороне англичан.

Французский король предал Орлеанскую Деву, отказавшись принимать какое-либо участие в ее судьбе — она более не была ему нужна. Пленницу передали англичанам, заплатившим за нее выкуп. Церковный суд обвинил Жанну в ереси и занятиях колдовством, что по тем временам являлось страшным преступлением.

В конце концов, народную героиню Франции вынудили признать себя еретичкой и колдуньей. В 1431 году она была сожжена на костре в Руане при большом скоплении народа и перед смертью отреклась от своего признания. Когда тело ее сгорело, епископы велели палачу бросить прах в Сену, опасаясь, что народ сделает из него мощи и будет поклоняться. Сердце Жанны осталось в целости и сохранности. Когда палач попытался его сжечь, то, как утверждают источники, никак не мог этого сделать — орган не хотел гореть… Впоследствии оно попало в руки ученых.

Впоследствии появилось множество преданий о судьбе и происхождении Жанны д"Арк. Например, говорили о том, что вместо нее сожгли другую женщину, что она является внебрачной дочерью королевы Изабеллы Баварской и единоутробной сестрой короля Карла VII, и, наконец, что Жанны д"Арк никогда не существовало — это, мол, собирательный образ, рожденный в целях политического пиара, чтобы поднять дух французского народа и французских солдат… Но так или иначе, все документы, относящиеся к процессу, например, протоколы допросов Жанны, абсолютно подлинные. Да и жители Орлеана до сих пор помнят о героине, снявшей осаду с их города.

 

 

Ответ #7: 12 04 2012, 19:21:17 ( ссылка на этот ответ )

Жанна д’Арк – посланница запредельных сил?

Всем известна история Жанны д’Арк — Орлеанской Девы, которая спасла Францию от иноземного вторжения и возвела на трон короля Карла, укрепив его власть. Но каким образом эта неграмотная деревенская девушка смогла встать во главе войска, одержав при этом победы над армией оккупантов?
Детство французской воительницы

Жанна родилась в богобоязненной семье крестьян среднего достатка, живущих в деревушке Домреми. Как и многие крестьянские дети, она была сызмальства приучена к ведению нехитрого домашнего хозяйства, умела готовить еду, штопать, вязать, пасла домашний скот…

Родители заметили странности у девочки, когда она начала рассказывать им, что она была в гостях у фей, но тогда родители постарались не обращать на это внимания, сочтя её высказывание детскими фантазиями. Кроме того, и инквизиция в ту пору орудовала вовсю, поэтому подобного рода сообщения могли оказаться просто небезопасными для её жизни. Однако с этого периода странные видения и голоса начали постоянно посещать Жанну.

Приблизительно в возрасте 13 лет она пережила сильный стресс, вызванный нападением на их деревню отряда предателей-бургундцев, и была потрясена их зверствами. Возможно, поэтому у неё и обострилось сверхчувственное восприятие. Ей стали чудиться различные лица и голоса, а потом она и воочию увидела некие светящиеся фигуры, которые назвали себя архангелом Михаилом и святыми Маргаритой и Екатериной. Именно они, разговаривая с Жанной, направили её к дофину (наследнику короля), чтобы тот поставил её во главе войска, идущего против англичан, оккупировавших часть Франции. Жанна немедленно бросает отчий дом и отправляется на поиск дофина.

В этом, как позднее оказалось, ей в немалой степени помогало бытующее пророчество, что «женщина погубила Францию (имеется в виду королева Изабелла, сдавшаяся англичанам), а девица Францию спасёт». Будучи абсолютно уверенной в своём необыкновенном предназначении, Жанна, не видевшая в жизни ничего кроме своей деревни и не имея ни средств, ни опыта, отправилась в дальний поход.
Встреча с дофином

Ей было всего 17 лет, когда она пришла на приём к правителю близлежащего города Вокулер Робберу де Бодрикуру и без обиняков заявила ему о своей высокой миссии. Но капитан де Бодрикур высмеял её и отправил обратно в деревню пасти скот. Однако через год Жанна, побуждаемая голосами и видениями, вновь явилась на глаза капитану, и тот, удивлённый упорством девушки, не только выслушал её, но и направил к дофину, дав в сопровождение слуг и комплект мужской одежды, в котором она и ходила до самой своей казни.

Чем могла убедить эта, по сути, наивная девушка закалённого в боях и интригах капитана — неизвестно. Возможно, что причиной явились её предсказания исхода боёв французов с англичанами, которые очень скоро подтвердились. Таким образом Жанна с небольшим отрядом за 11 дней прошла расстояние по вражеской территории вплоть до замка в городке Шинон, где находилась резиденция будущего короля Карла.

Поскольку Жанна ещё раньше послала письмо дофину, сообщив, что она обязательно узнает его в любой толпе, тот воспользовался этим и устроил ей проверку, посадив на трон совсем другого человека, а сам затерялся среди придворных. Однако Жанна немедленно узнала Карла, объявив ему, что она послана Небом и святыми для изгнания иноземных захватчиков, и сразу же попросила войско для освобождения осажденного Орлеана. Кроме того, она очень удивила дофина своим умением сидеть в седле и искусством владения мечом и копьём.

Поражённый Карл не мог поверить, что эта девушка не видела ничего, кроме своей деревни и нигде не обучалась боевым навыкам. Он, конечно, знал о пророчестве, что Францию спасёт девица, поэтому в первую очередь приказал своим служанкам проверить Жанну на девственность. После этого богословы долго допрашивали её о содержании бесед с архангелом Михаилом и святыми Маргаритой и Екатериной, но не нашли ничего, что бы противоречило догматам католической церкви. Кроме того, дофин направил гонца в Домреми, чтобы проверить, действительно ли Жанна та, за кого она себя выдаёт.

Никакой порочащей информации выявлено не было, а поэтому дофин, наконец-то уверовавший в предсказания, назначил не имеющую военного опыта Жанну командующей всеми его войсками. Ключевую роль в этом назначении сыграло и то, что Жанна, поклявшись именем Бога, подтвердила Карлу его кровное право наследовать трон, в котором он, как и многие другие, почему-то сомневался. А ещё она перечислила дофину ряд подробностей из его жизни, которые никто кроме него не знал, и тем самым окончательно склонила колеблющегося дофина на свою сторону.

Удивительные победы Орлеанской Девы

Всесильные голоса вышеупомянутых святых и архангела не оставляли Жанну, продолжая давать ей важные инструкции. Так, например, они подсказали девушке, что она обретёт меч, ранее принадлежащий Карлу Великому, спрятанный в одной из церквей, а всё остальное — доспехи и знамя — ей изготовили на месте по приказу дофина.

Весть о том, что армией руководит истинная посланница Бога, необычайно воодушевила солдат — ведь до сих пор французская армия не выигрывала ни одной серьёзной битвы. Вскоре Жанна проникает в осаждённый Орлеан и через несколько дней в пух и прах разбивает англичан, которые были вынуждены спешно ретироваться. После этой победы Жанну и назвали Орлеанской Девой, а день освобождения Орлеана, 8 мая, ежегодно празднуется как самый главный праздник города. Однако постоянные сомнения и неуверенность дофина привели к тому, что к дальнейшим своим действиям по освобождению земель от иноземных захватчиков Жанна приступила только через месяц.

Тем не менее армия, возглавляемая ею, действовала решительно и скоро, сокрушая англичан и освобождая один за другим города и селения. Надо сказать, что слава Жанны и её удивительные победы, зачастую даже над превосходящим противником, распространялись и среди неприятеля, деморализуя его. Это приводило к тому, что многие города, захваченные англичанами, сдавались без боя.

Ей удалось убедить вечно сомневающегося дофина в необходимости коронации, а потом провести его через оккупированные территории в Реймс, традиционное место венчания на царство всех французских королей. После этого Жанна долго убеждала новоиспечённого короля в необходимости освобождения Парижа, пользуясь растерянностью англичан, однако Карл опять начал колебаться. Операция началась только через несколько месяцев, но по распоряжению Карла вновь была прекращена, а войско, руководимое Жанной, было перенаправлено в район Луары.

Перед этим в одной из церквей прошла служба. Когда Жанна молилась, на неё неожиданно нашла сильная тоска. Она стояла на коленях с закрытыми глазами, а по щекам катились слёзы. Придя в себя, она сказала: «Меня предали. Скоро я попаду в руки англичан, и меня казнят». Вскоре так и случилось. Англичане взяли её в плен, предъявив обвинение в колдовстве и в продаже души дьяволу — иначе они не могли объяснить все её удивительные победы. Король, для которого Жанна так много сделала, палец о палец не ударил, чтобы освободить девушку, хотя и мог без особого труда это сделать…
Суд и казнь

Судебный процесс над Жанной д’Арк начался 21 февраля 1431 года. Несмотря на то что формально её судила католическая церковь, всё разбирательство шло под неусыпным контролем англичан. Впрочем, английское правительство этого и не скрывало, взяв на себя все расходы по ведению процесса. В сохранившихся хрониках того времени говорилось: «Англичане с самого начала решили казнить Жанну, поскольку французы одерживали победы только благодаря ей. Они задумали не просто уничтожить Жанну, но и признать её преступницей перед церковью самими французами, чтобы развеять тот ореол славы, который её до сих пор окружал».

В ходе судебного разбирательства выяснилось, что Орлеанская Дева держится твёрдо и очень обоснованно отвергает все направленные против неё обвинения в ереси. Тогда судьи сосредоточили всё своё внимание на противоестественное, как им казалось, ношение Жанной мужской одежды, а также пытались доказать, что голоса, которые она слышала, исходят от дьявола.

Для того, чтобы сломить её волю, Жанну содержали в нечеловеческих условиях, но всё напрасно. Тогда обманом подменив бумагу, её заставили подписать, что она признаётся в своих прегрешениях. Этого оказалось достаточно, чтобы трибунал приговорил её к смерти. Таким образом, 30 мая 1431 года Жанна д’Арк была публично сожжена на площади Старого Рынка в Руане, а её пепел был рассеян над Сеной…

После окончания войны король Карл распорядился собрать все документы, относящиеся к процессу. Были допрошены свидетели, каких сумели найти, после чего комиссия приняла единодушное решение, что в ходе суда над Жанной допускались грубейшие нарушения. Её доброе имя наконец-то восстановили, но не до конца, поскольку только в 1920 году Жанну д’Арк канонизировали как святую, чего она заслуживала с самого начала, учитывая её роль в истории Франции.
Что говорит о Жанне д’Арк современная наука?

По заключениям современных психиатров, Жанна страдала острой формой шизофрении. Императивные галлюцинации или «голоса», а также их содержание, которым Жанна подчинялась беспрекословно, поскольку они исходили от почитаемых ею святых, не впечатляли современных психиатров, видевших в этом только патологию.

Это вызвано и тем, что психиатрия никогда всерьёз не интересовалась смысловым содержанием галлюцинаций, полагая, что они исходят исключительно от нездорового мозга. В наши дни таких пациентов помещают в закрытое и хорошо охраняемое отделение психиатрической больницы, где в течение многих месяцев лечат лошадиными дозами нейролептиков, добиваясь так называемой ремиссии, т.е. исчезновения «голосов» и критического отношения больного к ним. Но, как известно, почти того же добивалась от Жанны инквизиция на упомянутом выше процессе.

В этом смысле задачи современной психиатрии и средневекового судилища над Жанной как будто бы сходятся. Но, как бы объяснили сегодняшние учёные мужи, именно эти «голоса» и поставили Жанну во главе войска, а также помогли одерживать одну победу над другой. Следуя этой логике, сумасшедшими оказывалась не только Жанна, но и всё её окружение, включая противников-англичан, а это уже нонсенс.

Индуцированные психозы, которыми «заражаются» иногда близкие здоровые родственники больного, конечно, бывают, но, как правило, не распространяются далее узкого круга лиц. При этом вряд ли кто из психиатров мог бы назвать хоть одного шизофреника, который, подчиняясь «голосам», спас бы страну или хотя бы свою собственную жизнь. Насколько известно, все императивные слуховые галлюцинации у больных с диагнозом «шизофрения» совершенно нелепы и носят непродуктивный характер.

Уже на основании одного этого следует признать, что причина и источник «голосов» у Жанны совершенно иные, чем это бывает у психически больных. Но всё это современная психиатрия понять и объяснить никак не может…

С позиции парапсихологии, Жанна д’Арк была контактёром, но не обыкновенным, а, несмотря на свою необразованность, талантливым. Она как бы сочетала в себе предвидение и действие, причём осуществлялось это на фоне истории целой страны в критическое для неё время, где все поступки Жанны, именно благодаря «голосам», и стали путём к спасению её родины. Только поэтому Жанна д’Арк и стала национальным героем. Причём, в истории подобных случаев больше никогда не было…

Но появляется и другой вопрос: почему запредельные силы, всячески помогая Жанне д’Арк в период её становления и триумфа, как будто бы отказались от неё, когда она попала в плен и почему они не спасли её и не предотвратили само её пленение? Возникает такое впечатление, что эти силы хотя и с благородной целью, но использовали Жанну как инструмент, но не более того. А когда перелом в войне с англичанами произошёл — запредельным силам Жанна д’Арк стала безразлична — они, как и король Карл, перестали обращать на неё внимание…


Аркадий Вяткин
«Аномальные новости»
-А тебе никогда не хотелось нормальной жизни?
-А это что за фигня такая? Типа барбекю и игра в мяч

 

 

Ответ #8: 21 05 2012, 01:43:27 ( ссылка на этот ответ )

А была ли девочка?

Когда будущей национальной героине исполняется 17 лет, она отправляется на встречу с дофином Карлом VII, убеждает его в своем предназначении и становится во главе французского войска. Проявив, по словам Наполеона, гениальность в военном деле, Жанна одерживает несколько важных военных побед, взяв Орлеан и разгромив английскую армию на Луаре.

Однако вскоре после коронации Карла VII, во время вылазки близ города Компьен отряд Жанны пленили бургундцы, которые передали ее герцогу Люксембургскому, а тот, в свою очередь, продал девушку англичанам.

В январе 1431 года в Руане инквизиция начала процесс над Орлеанской девой. Несмотря на то что девушка держалась с потрясающим мужеством и уверенно обходила все ловушки, святые отцы все же обманом вырвали у нее отречение от своих «заблуждений» и 30 мая сожгли Жанну заживо на площади Старого Рынка в Руане. Ее последними словами были: «Епископ, я умираю из-за вас. Я вызываю вас на Божий суд!..» Почти все присутствующие плакали от жалости…

Останки Орлеанской девы найдены?

Впрочем, на этом история спасительницы Франции не закончилась. В 1452 году, после окончания войны в Нормандии, Карл VII велел изучить все документы, связанные с процессом над Жанной, и определить, все ли было по закону. Следствие, опросив свидетелей и собрав необходимые бумаги, пришло к выводу, что во время процесса закон неоднократно нарушался. В 1455 году Папа Каликст III затеял повторный процесс, для чего лично назначил трех наблюдателей. Легаты и судьи заседали в Париже, Руане, Орлеане, в родных краях Жанны, опросили 115 свидетелей и изучили тонны документов. Наконец 7 июля 1456 года судьи вынесли вердикт — каждый пункт обвинения против Жанны опровергается показаниями свидетелей и соответственно первый процесс над ней объявляется недействительным. Так было восстановлено доброе имя Жанны д"Арк. XX век принес воительнице еще большие почести — в 1909 году Папа Пий X провозгласил Жанну блаженной, а 16 мая 1920 года Папа Бенедикт XV канонизировал ее. Соответственно, ее мощи признавались святыми и чудотворными.

Но откуда же им взяться — ведь Орлеанскую деву сожгли на костре, а несгорев-шие останки выбросили в Сену?

Однако в 1867 году на чердаке одной из парижских аптек был случайно обнаружен стеклянный сосуд с надписью: «Останки Жанны д"Арк, Орлеанской девы, найденные в костре». В сопроводительной записке пояснялось, что один из сторонников Жанны уже после казни пробрался к костру и собрал сохранившиеся там фрагменты. Таким образом, в сосуде оказались: выглядящие обугленными фрагменты человеческих костей, осколок еще одной кости, деревянная щепа и фрагменты льняной ткани. Сенсация?

Однако все оказалось не так просто. Быстрее всего идентифицировали осколок кости — она оказалась кошачьей. В принципе, в Средние века колдуний часто сжигали вместе с черными кошками, так что теоретически ее могли подложить и Жанне — несмотря на то что в показаниях свидетелей кошки не фигурируют. Остальные предметы, принадлежавшие Турской епархии, хранящиеся в кладовой музея города Шинон, отдали ученым только в прошлом году. Их вердикт оказался неожиданным.

«Некоторые частицы были проверены с помощью инфракрасного и оптического спектрометров. Они подтверждают, что черное вещество, обволакивающее кости, не является продуктом горения. Кости пропитаны бальзамирующим составом, содержащим смолы, продукты растительного и минерального происхождения, — поясняет Филипп Шарлье, судебно-медицинский эксперт больницы Раймона Пуанкаре в городе Гарш. — На работе я постоянно сталкиваюсь с обгоревшими человеческими останками. Эти не имеют с ними ничего общего».

Так что останков Жанны все же не сохранилось, а жаль! Ведь их анализ мог бы многое прояснить в личности легендарной девушки. Впрочем, кое-какие диагнозы можно поставить уже сейчас, опираясь на известные факты из ее биографии. Орлеанская дева была незаурядной личностью потому, что страдала… синдромом Морриса.

Жанна или Жан?

«…Жанна имеет привлекательную внешность и мужскую осанку, говорит она мало и выказывает чудесный ум; речи она произносит приятным высоким голосом, как и подобает женщине. Она находит удовольствие в прекрасных конях и оружии. Часто глаза ее наполняются слезами, любит она и веселье. Претерпевает неслыханно тяжкие труды, а когда носит оружие, показывает такое упорство, что день и ночь в течение шести дней может непрерывно оставаться в полном вооружении». Так описывали сподвижники своего главнокомандующего. Ее оруженосец, Жан д"Олон, впоследствии заявил судьям на оправдательном процессе, что при росте 158 сантиметров и худощавой фигурке Дева была красива и обладала привлекательной для мужчин грудью. Стойкость к невзгодам Жанны также была достойна восхищения: во время штурма замка Моста ее ранили в шею, но она не легла в лазарет, а продолжала скакать верхом и командовать войсками. Все это в совокупности — необычайная для девушки ее возраста и телосложения сила и ловкость, неукротимая энергия, эмоциональная устойчивость и сильная воля — позволяет поставить Жанне диагноз тестику-лярной феминизации — синдрома Морриса.

Данная наследственная аномалия характеризуется нечувствительностью периферических тканей к маскулинизирующему действию мужского гормона семенников, и в результате дородовое и послеродовое развитие организма, обладающего мужским набором хромосом и семенниками, идет по женскому направлению. В итоге вырастает псевдогермафродит: стройная, физически развитая женщина без матки, не способная к деторождению. Данный синдром очень редок (примерно один случай на 65 тысяч человек), но, как мы видим, именно он помог спасти Францию. Так что, окажись Жанна обычной девушкой, Карл VII остался бы без короны, а французы -без независимости…

 

 

Ответ #9: 01 06 2012, 11:15:05 ( ссылка на этот ответ )

Жанна д"Арк - героиня, мученица, святая...

16 мая 1920 года по Рождестве Христовом, в перерыве между двумя мировыми войнами, Папа Бенедикт XV провозгласил о канонизации новой святой. Имя Жанны д"Арк, столь значимое для Франции, стало святым для всей Католической церкви. Образ девы-воительницы появился под сводами очень многих церквей и покорил сердца верующих.

"Любовь, Милосердие, Сострадание, Доблесть, Война, Мир, Поэзия, Музыка — все это можно символизировать чем угодно, выразить в образе мужчины или женщины любого возраста; но хрупкая, стройная девушка в расцвете ранней юности, с венцом мученицы на челе и с мечом в руке, разрубившим цепи чужеземного владычества на теле своей родины, — это ли не самый точный символ патриотизма, который будет жить в веках до скончания времен?" — так писал о Жанне знаменитый Марк Твен.

Больше 500 лет прошло с того дня, как Жанну д"Арк сожгли на костре. Но память о ней жива, а история юной девушки, ставшей спасительницей своей страны, по сей день трогает людские сердца.

Темной зимней ночью 1412 года, в самый канун Рождества, в семье обедневших дворян Жакоба и Изабеллетты д"Арк родился ребенок. Назвали девочку Жанной.

Жанетта была похожа на всех других девочек в деревне Домреми. Она пряла, занималась хозяйством. Грамоте ее не обучали, зато Жанна в совершенстве научилась ткать лен и шить, чем очень гордилась.

Со временем все начали замечать появившуюся в девочке исключительную набожность. Жанну часто находили в церкви Домреми, а еще больше церкви она любила Бермонскую часовню, стоящую на поляне среди леса. Туда девочка часто убегала и молилась, становясь на колени перед статуей Девы Марии. Другие дети часто потешались, когда Жанна уходила от них, как она говорила, поговорить с Богом. Отношение девочки к Господу было удивительным и живым. Она хотела посвятить ему всю себя, до дна души.

Жанне было 12 лет, когда она впервые услышала голос, сказавший ей: "Жанна, тебе пристало другим путем идти и чудесные деяния совершать, ибо ты — та, которую избрал Царь Небесный для защиты короля Карла". Поначалу девочка очень испугалась, однако голос шел со стороны ее любимой церкви и сопровождался светом. Вскоре он повторился, и Жанна увидела архангела Михаила. Он говорил ей поступать по воле Божией и не бояться. Вскоре девочка встретилась со святыми Екатериной и Маргаритой, явившимися ей вместе с архангелом Михаилом. Жанна узнала, что Богом ей назначена миссия: спасти Францию.

На Вознесение 1428 года Жанна, вошла в зал Вокулерского замка и сказала, что ищет встречи с Робертом де Бодрикуром. Услышав от 16-летней девушки, что она послана Царем Небесным для победы в битвах с англичанами, Бодрикур велел отослать ее немедленно домой, к родителям. Те, конечно, пришли в ужас от этой истории, отец в гневе грозился утопить дочь, но, решив "выбить дурь" мирным способом, нашел для Жанны жениха.

Читайте также: С днем рождения, испанская инквизиция!

Девушка, принесшая Господу обет девственности, оказалась на удивление тверда и отказалась выходить замуж. Даже суд, в который подал юноша-жених, сочтя себя обманутым, оправдал Жанну.

Меж тем голоса, являвшиеся девушке, торопили ее. Она должна была совершить предназначенное Господом. Наступил октябрь 1428 года. Пришли вести, что англо-бургундские войска осадили Орлеан. Жанна понимала, что чем дольше она ждет, тем тяжелее страдает Франция. Девушка решилась.

На сей раз, явившись в Вокулер, она потребовала у Бодрикура конвой, чтобы идти к дофину. Бодрикур снова выгнал девушку, но теперь она не вернулась домой, а осталась в городе. Жанна пообещала Бодрикуру еще в свой первый визит, что помощь дофину придет в середине поста. Но пока дело не двигалось, Жанна исправно посещала мессы, дважды в неделю исповедовалась, часто ее видели молящейся у статуи Девы Марии в маленькой часовне. По городу пошли слухи, что девушка святая.

Помогла замыслам Жанны неожиданная встреча. Однажды в дом, где проживала Жанна, зашел офицер Жан де Нуйонпон, бывавший в Домреми и знавший ее семью. Он заинтересовался, что девушка делает в Вокулере и, услышав ее рассказ, пообещал непременно помочь и с Божьей помощью привести к королю.

Нуйонпон выполнил свое обещание. Найдя в городе своего друга, Бертрана де Пуленжи, офицер уговорил его участвовать в этой неслыханной авантюре. Число людей, веривших в призвание юной девы, росло.

Жанна облачилась в мужские одежды и остригла волосы "под горшок". Такую прическу носили пажи и францисканцы. Девушка объясняла свой внешний облик тем, что, находясь среди мужчин, не хотела своим видом постоянно напоминать им о том, что она иного пола.

На исходе февраля Жанна наконец-то встретилась с Карлом VII. Король, желая устроить "посланнице небес" проверку, посадил на трон другого человека, а сам стал в толпе. Но Жанна безошибочно узнала его по указанию Голоса. Девушка попросила о разговоре без свидетелей, получила просимое, и через два часа придворным предстал сияющий Карл. Дофин поверил ей.

При дворе знали о том, что Карл VII был отнюдь не энтузиастом, он скептически относился к возможности поправить ситуацию встране, практически развалившейся и сдавшейся. Еще меньше верил он в возможность своего восшествия на трон. Никто не мог понять, как неграмотная девушка, которую и принять-то король едва согласился, смогла вселить в него надежду на возрождение Франции.

Жанна относилась к королю с материнской жалостью и заботой. Преданный родной матерью, издерганный и бессильный, Карл впервые встретил такое к себе отношение — и поднял на ноги и светскую, и церковную власть для реализации планов Жанны. Говоря с ней, он временами видел тот самый свет, который давал девушке силы и смелость на все те удивительные подвиги, которые она совершила за свою короткую и невероятно яркую жизнь.

Жанна знала, что погибнет рано. Она стремилась к Богу, жаждала скорее уйти туда, откуда говорили с ней полные света голоса. Ей было открыто, что на всю миссию ей отведено три года. Два из них она пыталась добраться до Карла, поэтому говорила королю: "Я проживу год или немногим больше. Нужно думать, как использовать этот год". Однако король медлил. Он боялся. Кроме того, была создана комиссия, решавшая, можно ли допустить реализацию замыслов этой девушки.

Ведя образ жизни строже, чем у монахов, Жанна оставалась неизменно радостной, открытой. Девушка завоевывала все больше сторонников, однако невольно обрела и недоброжелателей. Независимая в своей ясной вере, она вызывала неприязнь у ученых богословов, однако никогда не стала "антиклерикалкой". Жанна с детской непосредственностью и прямотой отвечала на требования знамений: "Дайте мне хоть немного солдат, я пойду на Орлеан и совершу там знамения, для которых послана".

Наконец, комиссией было принято решение о том, что, "принимая во внимание ее жизнь и поведение, в ней нет ничего дурного, ничего противного правой вере". Наконец-то Жанне позволили начать то, ради чего она ушла из дома. Был Страстной вторник 1429 года, когда Орлеанская Девственница, как назвали Жанну впоследствии, начала победоносное наступление.

Она брала в руки белое знамя с образом Христа, а мечом лишь защищалась. За все время сражений она никого не убила, "не пролила крови", как скажет девушка потом, во время судебного процесса.

Однако Жанна не была только лишь талисманом войска. Она оказалась необыкновенно талантливым военачальником и стратегом. Трудно, почти невозможно поверить в то, что свершилось, но это факт: Жанна взяла Орлеан.

Читайте также: Иосиф Обручник — названый муж Девы Марии

Победы следовали одна за другой — и вот, наконец, войска дошли до Реймса, места коронации.

Вот как один придворный описывал это событие в письме королеве-матери, которая при нем не присутствовала: "И в тот момент, когда король был посвящен и когда ему возложили на голову корону, все закричали: "Ноэль!" И трубы затрубили так громко, что казалось, будто свод церкви вот-вот расколется. И во время сказанного таинства Дева стояла рядом с королем со своим знаменем в руке. И было прекрасно видеть, с каким достоинством держались король и Дева. И знает Бог, было ли желанно Ваше присутствие!"

Жанна сумела добиться неслыханного: в войсках были как будто возрождены законы рыцарства. Перемирие во время праздников, категорический запрет на грабеж, постоянное участие в молитве и таинствах. Жанну обожали, о ней уже слагали легенды, ее победы были невиданным чудом. Однако девушка чувствовала, что времени у нее осталось очень мало.

Теперь, когда Карл был коронован, придворные почувствовали, что необходимость в Жанне, в общем-то, отпала. У Франции снова был король, армия сформирована и готова к бою, а остального можно добиться и мирными переговорами. Призывов Жанны к наступлению, к походу на Париж никто не желал слышать.

Англичане ненавидели Жанну так жарко, что осыпали ее оскорблениями во всех боях и мечтали о ее смерти. Они были готовы добиваться этого любой ценой. Орлеанская Девственница говорила: "Я не боюсь ничего, кроме предательства". Но именно предательство ожидало ее.

В битве при Компьене, осажденном бургундцами, был поднят мост в город, что отрезало Жанне путь для отхода. Девушка оказалась в плену у бургундцев, которые продали ее англичанам за десять тысяч франков. Оставленная, преданная, одинокая, целый год Жанна находилась в заключении.

Девушка попала в руки епископа Бовэ, который должен был судить ее по обвинению в ереси. Если бы ему не удалось доказать этой вины Жанны, англичане непременно нашли бы другую. То, что девушка будет казнена, ни у кого не вызывало сомнений.

День за днем допросы. Долгие месяцы длился запутанный и бестолковый процесс. Разобраться, где правда, где ложь, было почти невозможно. Главной целью англичан было доказать, что Жанна далека от святости. Что голоса, являвшиеся ей, — плод ее воображения, а то и вовсе дьявольские хитрости. Во что бы то ни стало нужно было доказать, что Жанна не посланница Бога. Только тогда англичане могли надеяться на то, что смогут вернуть Францию.

Жанну судил епископ Пьер Кошон (чья фамилия звучит весьма двусмысленно — "свинья") и инквизитор-доминиканец Жан Леметр, принимавший участие в процессе помимо своей воли.

Вопросы, задаваемые Жанне, были столь тонко сформулированы, что и доктора богословия не смогли бы ответить на них. Однако Жанна честно и искренне давала ответы, простые и гениальные в своей простоте. На обвинения в отступничестве девушка повторяла: "Я добрая христианка, крещеная, как положено, и умру как добрая христианка. Что касается Бога, я его люблю, служу ему, я добрая христианка и хотела бы помочь Церкви и поддержать ее всеми своими силами".

Суд затягивался, Кошон чувствовал, что необходимо спешить. И тогда он пришел к выводу, что нужно представить то внешне безобидное обвинение, которое было бесспорным, и сделать весомым его. Жанну обвинили в ношении мужской одежды. Здесь девушка совершила ошибку, сказав, что одежда — дело второстепенное. В таком случае, заметили ей, не составит никакого труда облачиться в женское платье.

В этом была загвоздка. Жанна была в заточении в башне, охраняемой пятью стражниками. Девушка жаловалась епископу Бовэ на то, что один из охранников хотел надругаться над нею. Жанну дважды обследовали на девственность — один раз по настоянию комиссии при короле Карле, второй раз в Руане, перед судом. Теперь же только мужской наряд мог послужить доказательством насилия над девушкой в случае, если бы оно было совершено.

Жанна согласилась надеть платье, но с тем условием, что ее переведут из башни в церковную тюрьму, где бы ей ничто не угрожало. Такое обещание она получила, однако после заседания суда ее снова вернули в тот же карцер с теми же стражниками. Девушка была вынуждена снова переодеться в мужской наряд — а этого обвинителям и было нужно.

Отказ от мужской одежды был представлен как отказ от прежних заблуждений, а возвращение к ней — как возвращение на прежний путь: она была не в силах отказаться от этой двусмысленной одежды, как от амулета, который человека приворожил. Это было расценено как колдовство, ересь, и за это полагалось сожжение на костре. Начались последние приготовления.

Жанну в длинной полотняной рубашке, густо пропитанной серой, привезли к месту казни. Священник прочитал проповедь на текст апостола Павла: "Страдает ли один член, страдают с ним все" (1 Кор. 12. 26). А потом судьи совершили ошибку: они позволили Жанне заговорить. Они думали, что если она начнет каяться в своих грехах, то смогут составить с ее слов протокол. Если же начнет перечить решению суда, заставят ее замолчать, как отступнице и еретичке.

Читайте также: "Убивайте всех — Господь узнает своих"

Жанна сделала то, чего они не ожидали. Она начала молиться. Слезы и слова молитвы. Коленопреклоненная девушка просила у всех, кто был на площади, простить ее. Она просила прощения у англичан. Просила прощения у собственных судий. Она предстояла перед Богом, которого любила, и просила его простить ее палачей. Большего знамения невиновности представить себе было сложно.

Кошон зачитал последний приговор, отстраненно произнеся фразу: "Церковь ненавидит кровь", — и передав Жанну в руки светского суда со словами о том, что он надеется на помилование. Однако это лицемерие было уже исключительно деталями спектакля.

Сожжение действительно заживо стало распространено только в эпоху Возрождения, в Средневековье же костер складывали так, что если дым не мог удушить человека сразу, палач имел возможность удавить его или заколоть кинжалом. Однако костер для Жанны был сложен заранее, а эшафот был сделан столь высоким, что палач не достал бы до горла казнимой.

Жанна попросила, чтобы ей дали в руки крест. Английский солдат сложил из палок крест и протянул девушке. Та с благодарностью и трепетом поцеловала скрещенные прутья. Среди вспыхнувшего пламени Жанна кричала только одно: "Иисус!"

Неизвестно, сколько она мучилась в огне. Очевидцы говорили, что вся одежда сгорела, прежде, чем девушка смолкла и испустила дух. Чтобы убедиться в смерти казненной, палач загасил костер, и взорам толпы предстало изуродованное огнем тело. На площади было около десяти тысяч человек — и все они плакали.

В костер навалили дров и разожгли пуще прежнего. Только через несколько часов ему дали погаснуть.

Прошло 25 лет. После долгого и тщательного процесса, начатого по настоянию короля Кара VII, в присутствии папского легата Жанну реабилитировали и признали возлюбленнейшей дочерью Церкви и Франции. Все те, кто знал "земного ангела и небесную девушку", в один голос говорили: "В ней не было ничего, кроме хорошего".

Она всю жизнь отдала Богу и служению людям. Она слушала Голоса, говорившие ей о свете и истине. Она ни одного дня не стремилась к земной славе или комфорту, зная только одно счастье: жить по воле Божьей.

Во время реабилитации очевидцы вспомнили фразу, которую Жанна когда-то произнесла: "Я прошу, чтобы меня отправили к Богу, от которого я пришла".

Юлия Гайдыдей

 

 

Страниц: 1 2 3 | ВверхПечать