Максимум Online сегодня: 238 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 264048 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 07 10 2022, 12:20:45

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 5 | Вниз

Ответ #15: 17 10 2008, 20:46:36 ( ссылка на этот ответ )

Сибилла (сибиллы, сивиллы) · (S i b u l l a i) пророчицы, прорицательницы, в экстазе предрекающие будущее (обычно бедствия). Имя "Сибилла" (этимология его неясна), по свидетельству Плутарха (De Pyth. огас. - Об оракулах "пифии", 6), впервые встречается у Гераклита.
Первоначально Сибилла - собственное имя одной из прорицательниц (Plat. Phaedr. 244 b; Aristoph. Pax 1095, 1116). По традиции первой сибиллой, от которой получили свое имя остальные пророчицы, была троянка, дочь Дардана и Несо (Eustath. 266; вариант: дочь Зевса и Ламии, имя которой впервые было дано ливийцами, Paus. X 12, 1). Эти легенды и этимология имени Сибиллы позволяют предполагать восточное происхождение мифа, хотя в пифийском рассказе, приводимом Павсанием (X 12, 1-3), Сибилла названа греческим именем Герофила и ее происхождение связывается с Аполлоном и музами (Plut. De Pyth. orac. 9). Позднее возникли легенды о странствиях Герофилы по Средиземноморью; она жила в Эрифрах, на Геллеспонте, в Малой Азии - Кларосе и Колофоне, на островах Самос и Делос, в Дельфах, а потом в Троаде, где была похоронена в роще Аполлона Сминфейского (Paus. X 12, 5). В эллинистическое и римское время возникли представления о двух, четырех и даже десяти сибиллах. Этих сибилл называли по месту их обитания; некоторые сибиллы имели собственные имена, хотя имя Герофилы часто переносилось на сибилл, происходивших из других мест. В Малой Азии обитали фригийская, колофонская, эрифрейская сибиллы, на островах Самос и Делос - самосская и делосская, в текстах упоминается также персидская, халдейская, египетская, палестинская сибиллы. В Древней Греции наиболее известна была дельфийская сибилла, в Древнем Риме - куманская, тибуртинская (Альбунея) и римская (Кармента).
Прорицания сибилл не были связаны с определенным оракулом или местностью, не ограничивались точным сроком. Известно предсказание сибиллы, что спартанка Елена принесет гибель Трое (Paus. X 12, 2). Считалось, что сибилла может предсказывать на тысячу лет вперед, она якобы предсказала извержение Везувия (Plut. De Pyth. orac. 9), указала место битвы, положившей конец независимости Древней Греции. Сибилла покровительствовала бежавшему из разрушенной Трои Энею: она предупредила его о грядущих бедах, помогла ему спуститься в подземное царство, чтобы увидеть умершего отца, и предсказала великое будущее основанному им городу (Verg. Aen. VI 9 след.).
В Греции, а затем в Риме мифы о сибиллах переплетаются с мифами об Аполлоне. Куманская сибилла получила от влюбленного в нее Аполлона дар прорицания, испросила у него долголетие, но, позабыв вымолить себе вечную молодость, через несколько столетий превратилась в высохшую старушку (Ovid. Met. XIV 103-153). Подобно оракулам, дававшимся пифией, предсказания сибилл делались обычно в стихотворной форме - гекзаметром. Впоследствии предсказания куманской сибиллы были записаны на пальмовых листьях и составили девять книг - сивиллиных книг (Sav. Verg. Aen. III 444). Куманская сибилла предложила римскому царю Тарквинию Приску купить у нее эти книги, а когда царь отказался, пророчица сожгла три книги; затем она повторила свое предложение и при вторичном отказе сожгла еще три книги. Тогда царь по совету авгуров купил уцелевшие книги (Dion. Halic. IV 62). Впоследствии к этим книгам были добавлены прорицания тибуртинской сибиллы и других. Сгоревшие в 83 до н.э. книги были возобновлены при Августе и Тиберии. Сивиллины книги, считавшиеся тайными, хранились особой жреческой коллегией в храме Юпитера Капитолийского, и ими пользовались до V в. н.э. Содержание сивиллиных книг представляло собой причудливое смешение греко-римских, этрусских, иудейских и христианских воззрений и верований.
Последнее редактирование: 17 10 2008, 20:59:41 от Каспер

 

 

Ответ #16: 17 10 2008, 20:47:30 ( ссылка на этот ответ )

Тиресий · (T e i r e s i a z) сын нимфы Харикло, потомок спартов, фиванский прорицатель.
По одной из версий, изложенной в гимне Каллимаха "На омовение Паллады", Тиресий, будучи юношей, случайно увидел Афину обнаженной во время ее купания и был за это ослеплен богиней, но затем по просьбе Харикло Афина возместила Тиресию потерю зрения даром прорицания.
По другой версии, Тиресий, увидев спаривающихся змей, ударил их палкой, и за это был превращен в женщину; вновь стать мужчиной ему удалось только после того, как спустя сеть лет он снова подстерег двух змей в том же состоянии и ударил их. Поэтому, когда между Зевсом и Герой возник спор о том, какая из двух сторон получает большее наслаждение при половом общении, они попросили Тиресия рассудить их, так как он знает свойства обоих полов. Тиресий ответил, что наслаждение, испытываемое женщиной, в девять раз превышает ощущения мужчины, и за это был ослеплен разгневанной Герой, а Зевс наделил его даром прорицания и продолжительностью жизни, в семь раз превышающей обычную.
Существенна роль престарелого Тиресия как прорицателя в "Царе Эдипе" и "Антигоне" Софокла, в "Финикиянках" Еврипида.
Тиресий не утратил пророческих способностей и после смерти, настигшей его при бегстве из Фив во время похода эпигонов; Одиссей спускается в подземный мир, чтобы услышать от прорицателя предсказание о своем будущем.

* Тиресий.jpg

(15.67 Кб, 195x292 - просмотрено 7426 раз.)

* Тиресий_2.jpg.jpg

(148.27 Кб, 451x699 - просмотрено 2067 раз.)

Последнее редактирование: 17 10 2008, 20:55:40 от Каспер

 

 

Ответ #17: 17 10 2008, 20:47:57 ( ссылка на этот ответ )

Феоклимен · (Q e o k l u m e n o z) в "Одиссее" - брат Феонои, прорицатель родом из Аргоса, вынужденный покинуть родину из-за совершенного им убийства. В Пилосе он встречает Телемаха (сына Одиссея и Пенелопы), который дает ему убежище и привозит с собой на Итаку. Здесь Феоклимен предсказывает Телемаху и Пенелопе скорое возвращение Одиссея, а женихам Пенелопы - неминуемо грозящую им гибель (Hom. Od. XV 256- 281, 525-534; XVII 151 - 161; XX 350- 370)

 

 

Ответ #18: 17 10 2008, 20:48:20 ( ссылка на этот ответ )

Феоноя · (Q e o n o h) дочь египетского царя Протея, сестра Феоклимена, обладала пророческим даром. Не сочувствуя желанию брата взять в жены Елену, Феоноя скрывает от него намерение Елены бежать вместе с Менелаем, занесенным бурей в Египет. Когда их бегство удается, Феоклимен обвиняет Феоною в заговоре и хочет ее казнить. Феоноя спасает от смерти вмешательство Диоскуров (Eur. Hel. 865-1029, 1624-1657).

 

 

Ответ #19: 17 10 2008, 20:48:44 ( ссылка на этот ответ )

Финей · (F i n e u z) слепой прорицатель, сын Агенора (вариант: Посейдона), царь города Салмидесса во Фракии (Apollod. I 9, 21). Финей был женат на дочери Борея Клеопатре, от которой имел сыновей Плексиппа и Пандиона. Разойдясь с Клеопатрой, Финей женился на дочери Дардана Идее. По навету новой жены Финей ослепил сыновей (вариант: жестоко истязал их; Diod. IV 43). В наказание Зевс ослепил Финея (вариант: это сделал Посейдон за то, что Финей указал детям Фрикса морской путь из Колхиды в Элладу; Apollod. I 9, 21; III 15, 3). Боги наслали на Финея крылатых гарпий, которые похищали и грязнили его пищу, и Финея терзал постоянный голод. От гарпий Финея избавили аргонавты Зет и Калаид (Бореады). В благодарность за это Финей рассказал аргонавтам, как проплыть мимо сдвигающихся скал Симплегад (Apollod. I 9, 22; Hyg. Fab. 19).
По одной из версий, Финея ослепили Бореады - братья его отвергнутой первой жены Клеопатры, за жестокое обращение с их племянниками (Serv. Verg. Aen. III 209). По другому мифу, за это же его убил Геракл (Diod. IV 44).
Последнее редактирование: 17 10 2008, 20:53:57 от Каспер

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 | ВверхПечать