Максимум Online сегодня: 215 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 251538 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 14 08 2022, 19:30:43

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 | Вниз

Ответ #5: 27 09 2010, 14:12:55 ( ссылка на этот ответ )

РЕРИХИ О РОССИИ И ЕЁ МИССИИ.

На восток.

В конце декабря 1923 года Рерихи прибыли в Дарджилинг, расположенный на южных склонах Гималаев. Они поселились в доме, из окон которого открывался изумительный вид на Гималаи, на священную вершину Канченджунга.


Для художника вздымающиеся пики являлись не просто вершинами красоты, но средоточием духовности:

“Все учителя ходили в горы. Самое высокое знание, самые вдохновенные песни, самые прекрасные звуки и краски рождались в горах. На самых высоких горах сосредоточено Высшее. Высокие горы - свидетели великих событий.“

Россия - Миссия Новых Времен.

Рерих уделял много внимания России. В то время были трудные для страны годы, и Рерих понимал это лучше других. Но он бесконечно верил в Россию:

“Россия - это океан земель, распахнувшийся на шестую часть света и держащий в касаниях своих раскрытых крыльев Запад и Восток… Россия - это бесконечные снега, над которыми поют мертвые серебряные метели, но на которых так ярки платки русских женщин. Россия - не единая раса, и в этом её сила. Россия - это объединение рас, объединение народов, говорящих на ста сорока языках, это свободная соборность, единство в разности, полихромия, полифония. Россия - могучий хрустальный водопад, дугою вьющийся из бездны времени в бездну времени, не охваченный доселе морозом узкого опыта. Россия - полярна. Россия - грандиозна и неповторяема”…

Культура и красота.

“Культура есть истинное просветлённое познавание. Красота есть энергетическое сердце культуры. Космос рождал Красоту в творческих потрясениях жизни и смерти мифов”.

И итоговый вывод Рериха полон оптимизма:

“Свет побеждает тьму, Эта истина остаётся непреложной”

Шамбала.

Рерих знал, что Шамбала - связующее звено между землей и небом, и что ее земное царство находится в сердце Гималаев. Великие Учителя, или Махатмы, пребывают там, храня священные тайны до тех пор, пока Ригден Джапо, легендарный правитель Шамбалы, не соберет свое непобедимое войско и не поведет воинов на последнюю битву с силами зла. Когда все враги будут побеждены, тогда и начнется эра Шамбалы - эра мира, красоты и истины. К тому же он знал, что для буддистов путь в Шамбалу означает путь к посвящению, и что самым праведным из них посылаются многие символы, знаки и указания. Рерих верил, что именно они привели его в Индию и вскоре укажут путь в самое “Сердце Азии”.

Рерих посвятил большую часть своей жизни служению Шамбале. Плоды его творчества - картины, литературные произведения, основанные им организации. Путь в Шамбалу и знаки Шамбалы - темы, поистине, бесчисленных картин Рериха. На многих из них - самая священная гора Азии - Кайлас. По преданию, к северу от Кайласа лежат земли Шамбалы.

Отрывки из текста “Агни йоги”:


Столкнувшись с несовершенством в жизни, сразу же подумайте: “А нет ли и у меня таких недостатков. Может быть, и я хочу обокрасть ближнего и унизить несчастного”. Смотрите очень внимательно. И еще раз. Жалейте и жалейте. Мы бы сказали, что лучше “любите”, но само понятие Любви сейчас очень унижено. Если же кто поймет, пусть применяет Силу бескорыстной Любви к ближнему. Можем свидетельствовать: сила эта велика, как Вселенная.

Понимая, что каждая дополнительная искорка Света может перевесить чашу весов, каждый человек должен занять свою позицию в последней энергетической битве, и наш переход к Новому миру будет менее трагичен. “Среди колебаний Космических Весов человечество не может избрать срединного пути, ибо лишь Свет или тьма будут оспаривать победу”. Помните, что своим отношением Вы можете спасти не только себя, но и своих детей, сохранив для них нашу планету!

* Н.К. Рерих. Легенда о Шамбале. 1932.jpg

(93.31 Кб, 900x549 - просмотрено 1784 раз.)

 

 

Ответ #6: 10 10 2010, 17:37:13 ( ссылка на этот ответ )

ЗАЖИГАЮЩИЙ СЕРДЦА
Все Учения, все философии были даваемы для жизни. Нет такого высокого Учения, которое не было бы практичным в высшем смысле этого слова. Мы можем разрешить бесчисленные проблемы современных смятений лишь осознанием Прекрасного и Высшего. Лишь прекрасный Мост будет достаточно прочен для перехода от берега тьмы на сторону Света.
Н.К. Рерих. «Живая мудрость»


О Николае Константиновиче Рерихе написано столько, что было бы странно пытаться сказать что-то новое. Но, с другой стороны, пример людей, подобных Рериху, постоянно должен быть перед глазами. В этом году нашему великому соотечественнику исполнилось бы 130 лет, и несправедливо пропускать эту дату.


Кто он?

Пусть этот вопрос не покажется нелепым, ведь большинству из нас о Николае Константиновиче известно очень немного. Обычно имя Рериха связывают с его художественным наследием, и мало кто знает, что он был не только художником. Гораздо хуже мы знаем Рериха — писателя, философа, путешественника, общественного деятеля. И еще меньше мы знаем его как Ученика, удостоившегося в XX веке чести напрямую контактировать с Великими Учителями и старавшегося в каждое свое произведение вложить частицу Мудрости, полученной от Них. Пакт Рериха, справедливо называемый Красным Крестом Культуры, знаменитая Трансгималайская экспедиция, институт «Урусвати» с задачей синтезировать науку и религию — все это тоже непосредственно связано с именем Н.К. Рериха. Попробуем вместить в короткую статью основные вехи жизненного пути человека, о котором на Востоке говорят: он почтил Землю своим присутствием.

Детство и юность

Николай Рерих родился 9 октября (27 сентября по старому стилю) 1874 года в Санкт-Петербурге в семье преуспевающего нотариуса Константина Федоровича Рериха. Фамилия Рерих имеет скандинавское происхождение и означает «богатый славой».

Еще в детстве проявилась многогранность увлечений Рериха и его тяга к Востоку. В Изваре, загородном поместье недалеко от столицы, едва научившись складывать буквы в слова, он перечитал все книги по истории России, и особенно ее героический эпос. Чуть позже он увлекся археологией и даже получил разрешение на проведение раскопок в окрестностях Извары. «Мои первые находки из могильников соотносились не только с любимыми уроками истории, но и с географией, а также с причудливым историческим вымыслом Гоголя», — писал впоследствии Николай Константинович, чья способность синтезировать различные виды творчества в поиске единых духовных основ стала жизненным кредо.

В своих музыкальных и художественных вкусах он с детства тяготел к Востоку. В немалой степени этому способствовали рассказы ученых-востоковедов, приходивших в гости к Рерихам, но, очевидно, причины подобного устремления лежали гораздо глубже. Примечательно, что детское воображение мальчика было поражено величественностью горы, запечатленной на находившейся в Изваре картине. Потом Рерих узнал, что это была Канченджанга — одна из самых красивых и таинственных вершин Гималаев.

Константин Федорович, отец Николая, не чинил препятствий разнообразным увлечениям сына, ставя единственным условием для него юридическую карьеру. Сам же Николай уже в гимназии проявил незаурядные художественные способности и мечтал поступить в Академию художеств. В итоге в 1893 году он получил разрешение посещать ее, став студентом юридического факультета императорского Университета.

Начало творческой деятельности

В становлении Рериха как художника огромную роль сыграло его обучение в мастерской Архипа Ивановича Куинджи, русского художника-передвижника. «В живописи должна присутствовать духовность, — учил Куинджи. — Ей должны подчиняться композиция и техника». «Стал Архип Иванович учителем не только живописи, но и всей жизни», — подвел итог этому периоду сам Рерих. В дипломной работе — картине «Гонец. Восстал род на род» — он обобщил свое понимание русской истории и первые философские размышления о судьбе России, это полотно стало первым в целой серии работ, посвященных русской истории и мифологии. «Гонца» высоко оценил сам Л.Н. Толстой.

Будучи уверенным в том, что своими корнями русское искусство уходит глубоко в историю дохристианской Руси, Рерих смело использовал в своем творчестве народные мотивы, чем заслужил как резкую критику, так и восторженное признание со стороны современников. В 1900 году он поехал в Париж, где продолжил обучение в студии Фернанда Кормона, ценившего, как и Рерих, легендарное прошлое.

Убеждение Рериха в том, что путь к будущему лежит через понимание прошлого, разделяла Мария Клавдиевна Тенишева, с которой он познакомился в 1903 году. Молодой художник с энтузиазмом включился в реконструкцию усадьбы Талашкино, где, по замыслу Тенишевой, должна была появиться община художников. Кисти Рериха принадлежит уникальная фреска в Храме Духа в Талашкино, изображающая Царицу Небесную, Мать Мира, — позже Рерих неоднократно возвращался к этой теме.

Лада

В 1900 году, будучи проездом в Бологом, в имении князя Путятина Николай Константинович познакомился с Еленой Ивановной Шапошниковой, ставшей 28 октября 1901 года Еленой Рерих. Кто мог предвидеть тогда удивительное будущее этого союза? Ладой называл Николай Рерих свою «другиню и вдохновительницу» и посвятил ей несколько картин. Одна из них, «Ведущая», в аллегорической форме передает тонкие и глубокие взаимоотношения, на всю жизнь связавшие Рерихов. «Правда, справедливость, постоянный поиск истины и любовь к творящему труду преображают всю жизнь вокруг молодого, сильного духа. И весь дом и вся семья — все строится по тем же благодатным началам», — писал Николай Константинович о супруге.

Многие картины, творческие и общественные начинания Рериха стали результатом работы двоих. Большое влияние на молодых Рерихов оказали труды Рамакришны и его ученика Вивекананды. Особенно близкой им была идея о том, что служение Богу должно сопровождаться сознательной работой на общее благо, служением другим людям. В начале XX века Рерихи познакомились с теософией, с работами Елены Петровны Блаватской. Позже именно Елена Рерих перевела на русский язык «Тайную Доктрину». В творчестве Николая Константиновича нашли свое воплощение идеи и образы Живой Этики, Агни-Йоги, записанной через посредничество Елены Ивановны.

Без России

В 1916 году в связи с осложнениями после перенесенного годом ранее воспаления легких и по настоянию врачей Рерих вместе с семьей переехал в Финляндию, где они встретили революцию и оказались отрезанными от России. У Николая Константиновича не было однозначного отношения к событиям 1917 года, но имелось очень четкое убеждение в необходимости сохранять культурные ценности от разрушения. Пока в 1918 году не была окончательно закрыта граница между Россией и Финляндией, он продолжал приезжать в Петроград и работать в Комиссии по охране памятников культуры и искусства. В 1919 году Рерихи переехали в Лондон, а в 20-м — по приглашению Чикагского института искусств — в Америку.

В октябре 1921 года в Нью-Йорке Николай Константинович основал Школу объединенных искусств, воплотив тем самым свою давнишнюю мечту — объединить под одной крышей разнообразные виды искусства. Основной идеей Рериха было открыть людям искусство как один из путей высшего познания: «Искусство объединит человечество. Искусство — неделимо. Искусство имеет много граней, но, тем не менее, едино. Искусство — явление грядущего синтеза. Искусство — для всех. Врата „священного источника“ должны быть широко открыты для каждого, и свет искусства зажжет множество сердец новой любовью. Сначала это будет бессознательное чувство, но постепенно оно очистит сознание людей. Как много юных сердец ищут нечто реальное и прекрасное! Так дадим им это. Несите искусство людям — оно принадлежит им. Тогда у нас не только музеи, театры, университеты, публичные библиотеки, железнодорожные станции и больницы, но и тюрьмы будут прекрасными. Тогда и тюрьмы не будут нужны».

Параллельно в Америке с невиданным успехом проходили выставки картин Рериха, а в 1924 году даже был открыт первый в мире музей, посвященный его творчеству. С момента своего создания Музей Рериха приобрел практически все полотна художника и до сих пор является обладателем самого крупного их собрания.

Трансгималайская экспедиция


В 1925–1928 годах состоялась грандиозная Трансгималайская экспедиция, прошедшая по маршруту Кашмир — Ладак — Китайский Туркестан — Алтай — Монголия — пустыня Гоби — Тибет — Гималаи — Индия. Официально экспедиция имела научные цели и собрала богатейший этнографический материал; были привезены коллекции минералов, сделаны редчайшие фотографии древних изображений. На своем пути экспедиция Рериха столкнулась с невиданными физическими и политическими трудностями. Достаточно сказать, что в Гималаях экспедиционному каравану приходилось преодолевать перевалы на высоте около 5000 метров, долгое время быть на высоте более 3000 метров — и при этом продолжать работу. Пять месяцев, зимой, в летних палатках, при арктических температурах, экспедиция находилась под арестом в Тибете, так как местные власти подозревали в Рерихе шпиона и препятствовали его въезду в Тибет.

Трансгималайская экспедиция имела не только научные, но и иные цели, далеко выходящие за пределы «научного» понимания. Достаточно сказать, что своим маршрутом она повторила путь сокровенных странствий Будды и что, пока она продолжалась, Рерихи находились в тесном контакте с Махатмами — Великими Учителями человечества — и работали под Их руководством. Известно, что еще задолго до экспедиции, в Париже, Рерихи получили по почте необычную посылку — шкатулку с Камнем Чинтамани, легендарным сокровищем Востока, и этот Камень сопровождал их в путешествии по Гималаям. Впрочем, Рерихи никогда не стремились афишировать истинные цели экспедиции, прекрасно понимая, что они не могут быть поняты большинством и скорее всего будут извращены. Но, проявив невиданное упорство, а порою и рискуя жизнью, они не отступили от цели и завершили экспедицию.

Мир через культуру


В 1928 году, после возвращения из экспедиции, Николай Константинович вплотную приступил к осуществлению задачи, ради которой долго трудился до этого. Речь идет о знаменитом Пакте Рериха, призвавшем на международном уровне к защите культурных ценностей от разрушения во время военных действий. В тексте Пакта, в частности, говорится, что «образовательные, художественные и научные заведения, художественные и научные миссии, их персонал, собственность и имущество... считаются нейтральными и подлежат защите и охране воюющими сторонами. Защита и охрана вышеуказанных организаций и миссий на всей территории принадлежит суверенитету глав договаривающихся сторон (главам государств мира), без какой-либо дискриминации со стороны государства относительно любого специального учреждения или миссии... Памятники, организации, коллекции и миссии, зарегистрированные таким образом, могут вывесить отличительный флаг... который оповестит об их специальной защите и охране воюющими сторонами, правительствами и народами всех глав договаривающихся сторон».

В качестве «отличительного флага» Рерих предложил изображение, названное Знаменем Мира: три красные сферы на белом фоне, вписанные в красную окружность. Это изображение не являлось новым, встречалось во многих древних источниках и символизировало, по замыслу Рериха, религию, науку и искусство в круге культуры. Другое прочтение — прошлое, настоящее и будущее в круге вечности. Задачей Знамени Мира было защищать произведения искусства точно так же, как Красный Крест защищает человеческие жизни. 15 апреля 1935 года в Белом Доме в присутствии президента Рузвельта был подписан договор Пакта Мира, к которому присоединилось более 20 стран.

«Урусвати»

После возвращения из Центрально-азиатской экспедиции Рерихи поселились в Индии, в долине Кулу. Николай Константинович основал Гималайский институт научных исследований «Урусвати», что в переводе с санскрита означает «Свет утренней звезды». Под руководством Юрия Рериха, сына Николая Константиновича, собирались и переводились древние манускрипты, изучались полузабытые диалекты. В институте велась широкая деятельность по изучению и сбору лекарственных растений; был составлен первый в мире атлас тибетских лекарственных трав. С институтом «Урусвати» сотрудничали многие путешественники и ученые, среди которых, например, были Свен Гедин и Альберт Эйнштейн.

Сам Николай Константинович за время работы в Кулу создал одни из самых глубоких и философских своих полотен. В них он запечатлел образы подвижников, Учителей, в разные времена и в разных странах передававших людям искры вневременной Мудрости и зажигавших в них огонь Духа.

Сегодня вряд ли найдется человек, который ничего не слышал бы о Рерихе. Николая Константиновича помнят как художника, ученого, общественного деятеля, философа, путешественника. Его многогранность поражает, волнует, вдохновляет. Но есть в этой многогранности удивительный стержень, объединяющий столь разные стороны его широкой натуры. Подобно тому как Куинджи учил его видеть в искусстве прежде всего духовность, сам Рерих старался в каждом человеке разбудить его творческий, духовный потенциал. «Зажигайте сердца!» — таким был его девиз.

* Н.К. Рерих. Чаша Христа..jpg

(29.7 Кб, 639x405 - просмотрено 1817 раз.)

* Н.К. Рерих. Дозор Гималаев..jpg

(56.34 Кб, 639x396 - просмотрено 1833 раз.)

* Н.К. Рерих. Весна в Кулу. Кришна..jpg

(103.21 Кб, 640x417 - просмотрено 1696 раз.)

* Н.К. Рерих. Арджуна - повелитель молний..jpg

(67.63 Кб, 639x407 - просмотрено 1698 раз.)

 

 

Ответ #7: 17 12 2010, 16:55:32 ( ссылка на этот ответ )

Елена Рерих

Будущая пророчица и основательница Агни Йоги Елена Рерих родилась в Санкт-Петербурге в 1879 году в богатой аристократической семье. Девочка росла тихим, задумчивым ребенком, с острой повышенной сверхчувствительностью к окружающему: любые оттенки голоса действовали на нее и даже могли вызвать долгий плач, если были грубыми, резкими. В четыре года она сама научилась читать и тайком носила тяжелые недетские книги из отцовской библиотеки. Но, пожалуй, главными событиями детства были сны. Странные, яркие, полные грядущего значения.
Так, однажды, в шесть лет, находясь с родителями в Павловске на даче, она увидела даже не сон, а видение. Подбежала рано утром к пруду, где жили золотые рыбки. Взгляд ее остановился на распустившейся яблоне, стоявшей на другом берегу. И вдруг возле дерева она увидела высокую мужскую фигуру в белом одеянии. Сердце девочки затрепетало радостным восторгом. Она почувствовала, что Загадочный Незнакомец ей очень даже знаком. И что ее еще ждет неминуемая встреча с ним! И еще очень важное видение, которое повторялось у нее во время простудных болезней. Два великана в сказочных индийских одеждах и чалмах проникали в ее комнату сквозь стену, садились напротив нее и начинали тянуть серебряную нить из ее левого бока. Больший великан передавал нить другому великану, сидевшему сзади и наматывавшему ее.

Много позже Елена Рерих узнает в большем великане Учителя Востока Кут-Хуми, а в великане меньшем — того, кого будет называть Владыкой, или Великим Учителем Морией.

И тогда же в детстве у нее начали проявляться свойства ясновидицы. Она за две недели до пожара в их доме знала, что он случится. За целых десять лет до смерти отца она могла сказать, когда тот умрет. Уже куда в более зрелом возрасте Елена Рерих легко предвидела исход глобальных событий. В 1914 году предсказала поражение Германии и революцию в России. Незадолго до начала первой мировой войны увидела на небе карту Российской Империи, от которой вдруг начали отваливаться Польша, Финляндия и другие территории, пока не наметилась отчетливо новая граница. И все это на фоне трепещущего трехцветного полотнища русского знамени. И наконец, сон, предначертавший ей всю дальнейшую личную жизнь, которую уже невозможно было оторвать от миссии. Сон о женихе, когда во сне к ней явился ее покойный отец и сказал: «Ляля, выходи за Н. К. (Николая Константиновича Рериха)».

Когда монархия в России пала, то вся семья Рерихов получила от Временного правительства заграничный паспорт и отправилась навстречу своей миссии. Миссия началась в Лондоне в 1920 году. И суть ее сводилась к следующему. Планета Земля вступила в стадию своего нового развития. Начиналось то самое время, которое было названо в Библии Армагеддоном, или последней битвой сил Света и тьмы. Новые космопространственные условия, как называли их Учителя Востока, требовали от человечества решительного духовного очищения, отказа от зла, от несправедливого устройства мира. И признания многих иных миров, которые окружают и пронизывают физическое тело Земли со всех сторон. Речь шла о полном изменении сознания расы людей, Старой расы. И о переходе людей в Новую Расу.

К планете устремились потоки новых космических энергий. Жестких, но благих. Они должны были начать Великий Процесс Трансмутации каждого человека. Каждого, в ком была хоть искорка Света, готовая слиться с Пространственным Огнем. Учителя человечества, сделавшие своей цитаделью Тибет, старались максимально облегчить людям этот сложнейший переход в новое энергетическое состояние. Но нужен был опыт по трансмутации, или по «огненному крещению», как еще называли его в Гималаях наши Великие Учителя. Существа, пришедшие, по мнению большинства мудрецов земных, на нашу планету из иных миров и далеких планет.

И первый опыт по «огненному крещению», по открытию энергетических центров в земных условиях, а не в условиях особых лабораторий горного Братства должна была провести на себе Елена Ивановна Рерих. Она согласилась принять крещение в огненной купели. И получила новое имя — Урусвати, которое можно было бы перевести с санскрита как «Свет Утренней Звезды» (но не Венеры, а новой звезды, которая стремится к нам).

Работа, начавшаяся в 1920 году, должна была привести к созданию книг нового Учения о мироздании и взаимоотношении с ним человека. Ведь человек, встающий на путь энергетического преображения, должен был знать, во имя чего он это делает. При этом Учителями особо подчеркивалось, что создаваемые ими книги ни в коем случае не являются новой религией, а скорее универсальной системой синтеза мировых религий, их толкованием современным языком, с учетом современных знаний. Этот синтез решено было назвать Агни Йогой, или Учением Живой Этики.

Елена Рерих должна была записывать то, что передавалось ей всеми членами Гималайского Братства по телепатическому каналу. Она узнавала удивительные вещи, способные потрясти воображение любого человека. При этом Елена периодически страдала от страшных болей. Эти боли называли в древности «священными», и они проявлялись у человека, проходящего посвящение, в спрятанных от глаз людских святилищах, куда имели право входа лишь избранные из избранных. А та, которую теперь называли Урусвати, прорывалась к своему истинному «Я» то в лондонской квартире, то где-нибудь в экспедиции среди снегов или пустынь. Ведь, начавшись однажды, огненная трансмутация никогда у нее не прекращалась, принося боли и все новые и новые возможности в понимании великих тайн космоса и человека. Елена Рерих стала воистину верстальщицей «огненных книг». Первая из них под названием «Листы Сада Мории» вышла в 1924 году, когда сама Елена Ивановна была в очередном странствии. Книга была выпущена латышским Рериховским обществом. Последняя книга была закончена в 1937 году.

Елена Рерих практически никогда не была кабинетным ученым. Это было не в ее духе. Да и работа требовала непосредственного участия в самых порой рискованных мероприятиях. Сколько лет она пропутешествовала по разным уголкам земного шара! Прежде всего, конечно, по Востоку. Но до Востока была Карелия. И, конечно, Англия, где происходит первая встреча Елены Рерих с Учителями Гималайского Братства, иногда именуемого Великим Белым Братством.

Потом Новый Свет, Соединенные Штаты-Америки — там создается первый в мире Рериховский центр, призванный помогать развитию культуры и духовности. Достаточно сказать, что при содействии этого Центра были созданы такие организации, как Международное общество художников «Пылающее сердце», Институт объединенных искусств и Художественный центр «Венец мира».

В 1923 году началась Трансгималайская экспедиция Рерихов, в которой Елена Ивановна приняла самое активное участие. Вместе с мужчинами она преодолевала горные хребты, мерзла среди снегов, слепла от сверкающего горного льда. В Индии состоялась новая встреча Елены Рерих с Великими Учителями. Это произошло в Дарджилинге в местном храме. После встречи, которая, в отличие от английской и американской, была продолжительной, Рерихи получают задание передать письмо Махатм вождям Советского Союза. В нем содержались конкретные предложения по устройству нового общества.

Рерихи передали это письмо в 1926 году. Оно было «подколото» к прочим канцелярским бумагам без всякого результата. Никакого желания слушать кого-либо, а тем более «запредельно-мифического», у большевиков не было. Более того, вдогон Рерихам было послано секретное поручение с приказом арестовать художника. Но он был уже в песках Монголии...

И все это время Урусвати трудилась над текстами книг. Ее телепатический провод напряженно работал. Ее энергетические центры постоянно давали о себе знать. Иногда она буквально сгорала от невыносимого внутреннего огня. И тогда ее всю обкладывали бутылками с ледяной водой.

За короткое время пребывания в Советской России Елена Рерих успела вместе с другими членами экспедиции побывать на Алтае. Она была поражена красотой этого заповедного края. И узнала от своих Наставников, что именно с Алтая пойдет Новый Мир, когда грянет час Великого Преображения всей планеты. Узнала она и о том, что на Алтае есть Алтайские Сестры, Высокие Женские Сущности, напрямую связанные с Гималайской Общиной, с легендарной Шамбалой. Алтайские Сестры считали и Елену Рерих своей Сестрой, которой необходимо помочь в ее работе.

В мае 1928 года Рерихи снова прибывают в Дарджилинг. В Индии в долине Кулу, благодатной и мягкой для европейца, Рерихи приобретают дом. Там же строится центр исследований, названный в честь Елены Институт Урусвати. И там же Елена Рерих поселяется окончательно, чтобы теперь уже безвыездно жить в Индии и заниматься работой по созданию новых «огненных книг». Оттуда, из долины Кулу, она пишет все свои наиболее известные письма многочисленным корреспондентам. И часто письма эти носят пророческий характер. Вот она пишет, например: «Конечно, ни Матерь Мира, ни Будда, ни Христос не ушли из нашей Солнечной системы и даже не ушли из сфер, окружающих нашу планету. Наоборот, именно приблизились, ибо свирепствующий Армагеддон требует напряжения всех Сил Светлой Иерархии...».

Зная это, мы с глубочайшим вниманием изучаем её духовное наследие, в котором встречаются, в том числе, и серьёзнейшие предсказания, касающиеся ближайшего будущего всего мира и России.

 

 

Ответ #8: 20 04 2011, 16:40:13 ( ссылка на этот ответ )

Поиски Шамбалы на Алтае
Александр МЕШКОВ, 14.04.2011
Путешествие Александра Мешкова по Уймонской степи
Наш корреспондент пустился на поиски легендарной страны счастья
Сказочная страна
Эх! Друзья мои! Кто из нас не хотел бы уехать от пустой зловонной суеты грохочущих будней, от постыдной наркотической денежной зависимости в сказочную страну безоблачного покоя и светлого счастья. В страну мечты, где живут в свободных трудах вольные, счастливые, добрые люди. Чую сердцем, есть где-то такая страна! Не зря мудрые люди постоянно намекают нам о ней в своих мифах, притчах и легендах. «Махабхарата», «Махаяна», Николай и Елена Рерихи, Елена Блаватская, писатель-фантаст Джеймс Хилтон в «Потерянном горизонте». Одним она явилась в виде Шамбалы, другие верят в существование Беловодья, третьи ищут Атлантиду.
Шамбалу изначально «открыли» индуисты для нужд бога Вишну. У русских староверов существует понятие «Беловодье», напоминающее легендарную Шамбалу. «Сокровенное Сказание о Беловодье» открытие далекой страны счастья относит еще ко временам Владимира Красное Солнышко. В ХVIII веке легенда о Беловодье обрела у староверов реальные черты - в долине рек Бухтарма и Катунь на Алтае. Именно в это время потянулись в эти труднодоступные места, в Уймонскую долину, старообрядцы, крепостные крестьяне, рекруты, каторжники, отождествляя вольный, лишенный правительственного надзора край со своими церквами, в которых богослужение идет по старым книгам, таинства крещения и брака совершаются по солнцу, за царя не молятся, крестятся двумя перстами. Считалось, что в Беловодье могут попасть лишь истинные ревнители древнего благочестия. «Смогу ли я, скромный старец, с моим сомнительным благочестием попасть туда?» - терзал меня вопрос.
Словно мухи по углам ходят слухи тут и там…
Бывалые люди бают, что есть в землях тех священная гора Белуха с особой космической энергетикой, способной исцелять души покаявшихся мирян и наказывать грешников. Коренные жители боятся глядеть на ту гору, а альпинисты, дерзнувшие покорить ее, гибнут на склонах. А еще прознал я, братцы, что живут в тех краях «кержаки», диковинная этнографическая группа старообрядцев, раскольников. Сказывают, что люди эти не шибко общительные, а к пришлым чужакам настроены враждебно.
Не пущают к себе в избу «мирских» (сторонников традиционного православия), едят в гостях только из своей посуды, а тех хозяек, которые посуду грязную на ночь оставляют и гигиену не соблюдают, иначе как «засранками» не называют. Априори люба была мне их гигиеническая доктрина. И еще проведал я, что съезжаются в эти священные места со всей страны сектанты - спасаться от грядущего конца света 2012 года. (Значит, правду предрекали индейцы майя?) И сложил я в котомку нехитрый скарб - носки, трусы, зубную щетку
- и пустился в дальний путь, в страну счастья Беловодье, в русскую Шамбалу. Спасаться! (А тут еще дошел слушок, что многие наши высокие начальники, артисты, словом, известные люди - ну, например, чтимый мною сатирик Михаил Задорнов - замки свои в землях уймонских возвели. Выходит, не один я такой умный! Ну что ж! Как говорят староверы: «Хороший сосед - хлеба сусек», «Покупай не дом, а соседа»!)
Путь к счастью
Первые переселенцы из России в Уймонскую долину месяцами с лишениями и хворями добирались на конях, санях да телегах. Доходили до священных мест только сильные духом. Сегодня проще: даже я, не шибко сильный духом, добрался самолетом до Барнаула, затем на машине часов 12 по извилистым горным, безалаберно русским дорогам до райцентра Усть-Кокса. Красота кругом неописуемая: бело-синие горы, бурные реки, косогоры, лесные чащи. Шныряют клушицы и алтайские улары то тут то сям (живность такая. - Прим. авт.). В синем небе гордо реет гималайская завирушка. Табуны коней неспешно бродят по живописным равнинам, щиплют травы целебные в запас желудка своего. Воздух звонкий, чистый и прозрачный, словно горная вода. Новогодними елками проплывают мимо шаман-деревья, украшенные пестрыми лентами. А вдоль дороги лавки с сувенирами стоят! Диких гаишников на горных серпантинах почти нет. А если и попадется гаишник, то только ручной, добрый, как лесной марал.
- Оттого-то здесь водители местные озоруют, - ворчит водитель Игорь, уворачиваясь от столкновения с грузовиком. - Париж - Дакар какой-то!
«Все живое погибло в огне! Не по твоей ли это вине?» - строго вопрошает меня плакат на обочине. Нет, ребята, я только приехал! Повстречались на моем пути приветливые и пытливые, как юннаты, пограничники. Все интересно этим славным парням: откуда, зачем, надолго ли в эти края? Записали меня в свой гроссбух, выдали визу, чтобы я ненароком не перебежал шпионом на чужбину, в жирующий Казахстан или пресыщенную, порочную Монголию. Темной ночью прибыл я в Усть-Коксу. Зги не было видно той ночью в Усть-Коксе. И лег я ­благоразумно спать.
Долина-музей
Едва только сусальное золото весеннего солнца отразилось в сверкающих пурпуром зеркалах горных вершин (ну не пишется здесь иначе, хоть убей!), я рванул в старинное село Верхний Уймон,­ где во время исторической Центрально-Азиатской экспедиции в доме старовера Вахромея Атаманова жил русский художник и философ Николай Рерих.
Дом Атаманова здесь знает и стар и млад. Круглый год сюда тянутся туристы со всей планеты. Сейчас здесь Музей Николая Рериха. Репродукции его картин на стенах. Предметы старины былинной. Рядом с Музеем Рериха - краеведческий музей. Хозяйка и создатель музея Раиса Павловна Кучуганова сама из семьи староверов, историю края знает, как молитву. А как начнет рассказывать, будто сирена морская зачарует своим певучим рассказом:
- Никогда не говори «устал»: усталость притянешь. Проси у Господа Бога только то, без чего жить нельзя. Поругался с человеком, а завтра тебе так придется, ты к нему же пойдешь. Пусть человек тебе нехорошо сделал, перетерпи. Родственников уважай и почитай. Свекровь невестку у нас всегда по имени-отчеству величала.
Странно мне показалось: староверы себя называют «добрые», а нас, пришлых, «мирские». Спрашиваю не в тему добрую рассказчицу:
- Говорят, в ваших краях министры разные и Задорнов дворцы себе построили?
- Сами посмотрите, дороги у нас какие, - говорит она. - Кабы они здесь жили, по-другому все было бы.
Оглядываюсь. Деревня маленькая. Ни одного приличного дворца. Только избушки низехонькие стоят.
- Михаил Задорнов, правда, прилетал сюда на вертолете. Мы долго с ним разговаривали. Борис Грызлов тоже прилетал с супругой. Но дворцов не строили.
Уймонские староверы: кто они?
По улицам Верхнего Уймона буднично и праздно бродят вольные уймонские свиньи, гладкие алтайские кони и неспешные староверы. Сарафаны, кокошники, лапти, грешневики: ничего подобного вопреки ожиданиям я не увидел. Молодухи - в пуховиках, а хлопцы - в китайских куртках. Вот идут навстречу два не по-утреннему развеселых недоросля с двумя двухлитровыми баклажками пива.
- На работу, поди, спешите? - спрашиваю.
- Ха-ха-ха, - смеются молодцы старинным брутальным смехом. - Какая работа? Нет у нас в селе работы! Только дома, в огороде.
- Родители-то у вас, чай, староверы?
- У меня - да! - отвечает тот, что справа.
- В строгости живете?
- Очень.
- А что, разве не грех в Великий пост пиво употреблять? - строго киваю на бутыль.
- Нам можно! (Заразительно смеются.)
Справка «КП»
У староверов уклад жизни издревле строгий. Дисциплина железная. Церкви у них нет, зато есть наставник, уважаемый мудрый человек, которого выбирают из своих. В некоторых общинах он называется «иерей». Наставники и службы, и обряды бракосочетания проводят, и отпевание. Молятся старообрядцы в молельных домах. Крестятся двумя перстами. Все важные хозяйственные и этические вопросы решаются на собрании общины. Старообрядцы свято чтут Природу, Землю-кормилицу и бьют земные поклоны. Непременный атрибут каждого старовера - лестовки: подобие четок. Труд для староверов - праздник. Самые страшные грехи - лень и уныние. Детей приучают к труду сызмальства. В России примерно 2 млн. приверженцев этого течения христианства.
Наставник
Жилище наставника старообрядцев Галактифона Фаддеича - низенькая хатка на краю села. Сам он, ростком невысок, с клочной, пегой бородой, встречает меня улыбкой доброй и ясной.
- Галактифон, это, как я понимаю, вроде как Звук Галактики? - спрашиваю я. Смеется дедушка.
- Пчел сегодни выставляю из зимовника…
- Сколько же вам лет? - интересуюсь я.
- А сколь дашь? - оживляется.
- Шестьдесят пять! - грубо льщу я.
- Восемьдесят шесть, - довольно улыбается дедушка. - Мине не фотографируй! - говорит Галактифон Фаддеич, узрев, как я незаметно достаю фотоаппарат. - Ты фотографию ету в газете поместишь, а потом кто-то зад утрет моим лицом!
Такое мудрое обоснование я, признаться, встречал впервые. А вот нашим звездам подобная перспектива как-то не мешает постоянно мелькать на обложках...
- А что, нынешняя молодежь чтит ли строго обычаи староверов? Ходит ли на моления? -­ спрашиваю я, вспомнив хмельных отроков в Верхнем Уймоне. Галактифон Фаддеич вздыхает горько.
- Да мы сами и виноваты, что не чтут! - винится он. - Ведь и пили, и ругались, и грешили, вот и внуки наши от веры отвернулися. Мы жизнь прожили нелегкую.
- А когда счастливее жилось, при социализме или сейчас?
- Сейчас-то, по мне, лучше живется. У нас же при советской власти и книги священные отбирали, и иконы. Раскулачивали и высылали. Молиться разрешено, трудиться разрешено. Хорошо сейчас. Но греха в людях стало больше. Женщины молодые оголяются. Зачем? Тайна должна быть в женщине...
- А что такое, по-вашему, счастье? - спросил я напоследок.
- Счастье? - дедушка недолго думал. - Счастье - это чистота духа и бесстрастие плоти. И чтоб работа была, и дети были здоровы, и жили в труде…
Поблагодарил я старца, и разошлись мы навек. Я по Алтаю бродить, а он ульи ставить.
- В Курунду не ходи! - предупредил меня вечером мой новый
знакомый абориген Митя в баре Усть-Коксы за кружкой местного пива. - Там пилюлей по харе можно схлопотать. Если бухие, то палками будут костромить! («Бить» - местный диалект.) Они русских не любят.
Такое мрачное пророчество насторожило. Не хотелось бы мне именно в Долине Счастья начинать новую жизнь с такой безрадостной оказии. Но неутолимая страсть к познанию пуще прежнего упорно манила меня в странную Курунду, где русских по харе костромят.
Привет из Курунды
Курунда - это маленькое село, в котором в основном проживают алтайцы, коренные жители Уймонской степи. Вхожу в село. Бурные ручьи талой воды превратили дороги в непроходимые болотца. Во дворах, кроме русской хаты, стоят традиционные круглые алтайские жилища - айылы. На деревцах - разноцветные ленточки. Возле домов деревянные истуканы. Группа согбенных алтайцев возится во дворе. Завидев меня, прекращают труд и грозно восстают. Натруженные руки сжимают черенки лопат и древки топоров.
- Здравствуйте! - кричу я, придав лицу неведомое мировой дипломатии очарование, способное растопить сердце самого свирепого русофоба. И - о чудо! Растаяли, словно пломбир в сауне, сердца алтайцев.
- Здравствуй! - по-русски, радостно ответствовали они, на манер английских эсквайров приподнимая шляпы. Скажу честно: никто из алтайцев меня в тот день не убил. А наоборот, в гости зазывали, дома показывали, олениной угощали. Спокойно ходил я по деревне в поисках чуда. И нашел-таки его!

http://kp.ru

 

 

Ответ #9: 21 12 2011, 21:57:27 ( ссылка на этот ответ )

"Живая этика" - духовные заповеди Учителей человечества

12 февраля 1879 года в одной из известнейших аристократических семей Санкт-Петербурга родилась девочка, названная Еленой. Родители ее принадлежали к славному роду Голенищевых-Кутузовых.
С самых ранних лет жизнь Елены была отмечена необычными способностями, проявляемыми ею. Девочка знала обо всем, что должно было произойти в ее жизни и в жизни ее семьи, заранее. Она предвидела будущее, предсказывая все значительные и незначительные события, которые случались с ней и членами ее семьи: пожары в доме, болезни и смерть родственников, даже отмену ее уроков. Когда же девочка подросла, ее предвидения и вещие сны-видения стали касаться жизни не только ее семьи, но и всей страны, - политических событий будущего, которые не были известны никаким, даже самым проницательным государственным деятелям. В своих видениях Елена предвидела начало Первой мировой войны, территориальные изменения карты Европы, вызванные войной, предвидела она и Октябрьскую революцию в России...
Дар пророчества - тяжелый дар. Об этом свидетельствовали ясновидящие и пророки всех времен. Ясновидящий несет на себе тяжесть не только своего одиночества - неизбежной расплаты за необычность и непохожесть на других. Он несет в своей душе еще и тяжесть знания будущего - никому, кроме него, не ведомого.
Тяжесть знания грядущих перемен, тревожная, никем не разделенная, с ранних лет легла на плечи маленькой Елены. Дар ясновидения, свойственный ей, пугал ее родных и близких: те страшно сердились, когда девочка говорила, что у них в доме скоро будет пожар. А когда пожар происходил -боялись поверить в пророческий дар ребенка, старались уверить себя, что это очередное случайное совпадение.
Но эти предвидения не были случайными. Маленькой девочке действительно было известно то, чего не знали окружавшие ее взрослые. Может быть, именно поэтому ее любимой книгой в детстве была Библия. Пробравшись в кабинет отца - известного своим высоким профессионализмом, талантом и прогрессивными политическими убеждениями архитектора И.И. Шапошникова, - девочка тайком брала из книжного шкафа тяжелый том Библии и уносила к себе в детскую, сгибаясь под тяжестью книги. Там, а тишине и одиночестве, она рассматривала диковинные картинки - иллюстрации Дорэ - и думала о чем-то. Как будто что-то вспоминала...
В философских учениях Востока говорится, что человек рождается и живет на свете не однажды, что все мы проходим цепь перевоплощений или реинкарнаций, и каждый из нас уже жил в этом мире когда-то. В те годы девочка еще не знала об этом. Но с замиранием сердца вновь и вновь открывала Библию, смотрела на дивный облик Христа - и ей казалось, что когда-то она уже видела его.
Рисунки из Библии напоминали ей о тревожных, тяжелых видениях, преследовавших ее с раннего детства. Это были видения страшной катастрофы, гибели всей Земли. Один и тот же сюжет, с небольшой разницей в деталях, часто повторялся в ее снах. В этих снах она стоит у окна и со страхом всматривается в темно-желтое небо. Сумерки быстро сгущаются. Стаи птиц, ласточек, с. тревожными криками низко летают над землей, животные и люди в беспокойстве спешат спрятаться по домам. Раздается оглушительный удар грома или гигантского взрыва, и земля начинает колебаться. Девочка в ужасе вбегает в соседнюю комнату, где находились ее родители, И говорит им: "Разве вы не видите, что земля гибнет, наступил конец мира!"
Эти сны наполняли тревогой и смятением маленькое сердце. Кому могла она рассказать о них? Тогда девочка еще не знала, что очень редко, может быть, не каждое столетие, рождаются на Земле люди, которым суждено проникать за завесу времен духовным зрением своей души. Одним из таких людей был Иоанн Хризостом, автор библейского Апокалипсиса. Картины грозных потопов и конца света, которые видела девочка в Библии, напоминали ей ее собственные видения... Позднее, когда она вырастет, она узнает и о пророчествах Иоанна, и о прозрениях Нострадамуса, и о предвидениях знаменитого ясновидящего Эдгара Кейси, - современника Рерихов. Все, что предсказывали они, совпадало с ее детскими снами, предчувствиями и предвидениями ее ранних лет...
Время шло своим чередом. Девочка выросла и превратилась в барышню поразительной красоты, первую красавицу столичного Санкт-Петербурга. Она увлекалась искусством и философией, делала необычные успехи в музыке: лучшие преподаватели Петербурга прочили ей будущее блестящей пианистки Многие богатые молодые люди из знатных семей добивались ее руки.
Однако ни внешний блеск светской жизни, ни роскошь и богатство не могли заслонить мир нездешних, духовных видений и образов, живших в ее душе. Елена не принимала предложений женихов-миллионеров, чувствуя их внутреннюю пустоту. Ей не хотелось беспечных развлечений светской жизни, ей хотелось духовного знания. И был лишь один человек в тогдашнем Санкт-Петербурге, чьи стремления, талант и ум оказались родственными ее интересам и надеждам. Этим человеком был молодой, но уже тогда известный художник, археолог, педагог, культурный и общественный деятель Николай Константинович Рерих. В 1901 году Елена Ивановна стала его женой.
Интерес к духовному самопознанию, стремление к самосовершенствованию, свойственные Елене и Николаю Рерихам, не могли не привести их к изучению эзотерической философии Востока, к которой обращалось не одно поколение людей, ищущих подлинной мудрости. Передовая наука уже при жизни Рерихов заговорила о том же, о чем учила и философия Востока, - об иных мирах и состояниях материи, о сложной, многомерной природе человека. По всей Европе и Америке создавались общества психических исследований, серьезные ученые изучали различные спиритуалистические и, как тогда говорили, оккультные феномены.
Елена и Николай Рерихи живо интересовались всем, что имело отношение к миру духовному, тем более, что этот мир начал проявляться в их собственной жизни с ранних лет. Однако по природе своей они были реалистами. Изучая эзотерическую философию, они всегда относились к ее утверждениям объективно и критически, предпочитая доверять лишь подтвержденным жизнью фактам. В одной из статей Н.К. Рериха есть такие строки: "Уже не смеемся, а только не доверяем перевоплощению. С недоумением подбираем
"странные" случаи. Иногда страшимся их. Уже не бросаем в кучу огулом. То, что четверть века назад было смешно, теперь наполняется особым значением".
Особое значение эзотерической философии стало очевидным для Рерихов потому, что сама их жизнь подтверждала правоту эзотеризма многими конкретными фактами. К этим фактам относились и необычные способности Елены Ивановны Рерих, свойственный ей дар ясновидения и интуитивное знание о многом, не известном большинству людей, но подтверждаемом философскими источниками. О чем же узнали Рерихи из книг по эзотерике? В эзотерических источниках, в частности, в книгах Е.П. Блаватской, говорилось о том, что с древнейших времен на нашей планете существовал центр Высшего Разума и высшего знания. Со времен Атлантиды в этом центре объединялись великие духовные Учителя человечества, - подвижники, овладевшие тайнами материи и неведомыми людям силами природы. Они создали свою обитель для того, чтобы успешнее бороться с силами мирового зла и помогать духовной эволюции остального человечества. В тибетском фольклоре этот таинственный центр получил название Шамбала.
Эзотерические источники говорили о том, что в течение веков и тысячелетий многие поколения духовных Учителей, живущих в этой обители, появлялись среди людей в качестве выдающихся духовных и общественных деятелей, основателей новых научных учений и теорий, и учили их наукам, искусствам и ремеслам. Они выполняли свою просветительскую миссию незаметно и мягко, ничего не говоря непосвященным о существовании своего центра. Идея существования обители высшего Знания глубоко запала в душу Рерихов. Рерихи стали стремиться к поездке в Индию, надеясь узнать там больше о духовных Учителях Востока, называемых в Индии Махатмами -"Великими душами".
Однако волей судьбы долгожданная встреча произошла не в Индии, а в Лондоне, в 192.0 г. Эта встреча была судьбоносной в жизни Рерихов. Они стали не просто последователями, но и ближайшими сотрудниками Учителей легендарного Братства Посвященных. Именно им было доверено Учителями поручение огромной важности - принятие и передача всему миру нового духовно-философского учения, Агни Йоги, или Живой Этики.
Создание и распространение учения Агни Йоги стало одним из важнейших аспектов мировой по своему значению духовно-просветительской миссии Рерихов. И главную роль в этой миссии суждено было выполнить Е.И. Рерих -именно на нее была возложена задача принятия учения от ее духовного наставника, Махатмы Мории, и создание на основе передаваемых ей текстов отдельных произведений из серии Агни Йоги.
Основы эзотерической доктрины Востока передавались Елене Рерих ее Учителем путем особой духовно-телепатической связи, установление которой стало возможным благодаря способностям яснослышания и ясновидения, которыми она обладала от рождения. Однако передача учений Махатм их сотрудникам не была механическим процессом переписывания или записи под диктовку готового текста. Из всего разнообразия материала, сообщенного Учителями, им надлежало отобрать то, что было наиболее актуально и доступно их современникам - людям Запада. Именно поэтому Елену Ивановну Рерих Махатма Мория считал соавтором своего учения.
Но этим не исчерпывалась задача, взятая на себя Еленой Ивановной. Она не просто приняла учение от Учителя, не только сформировала на его основе серию книг, но и написала значительные по объему (интереснейшие по содержанию!) комментарии к особенно актуальным и интересным вопросам из книг Агни Йоги. Эти комментарии давались ею на протяжении целого ряда лет в ее письмах сотрудникам, членам рериховских обществ и культурных организаций, с которыми сотрудничали Рерихи.
Наиболее значительные и важные фрагменты писем Елены Ивановны были включены в сборник "Сокровенное Знание", составленный так, чтобы у читателя сложилось представление об основных темах и разделах знаний, раскрытых в учении Агни Йоги. Последователи эзотерических учений окрестили эту книгу "Энциклопедией эзотерики". Действительно, вряд ли есть а эзотерических учениях такая тема или вопрос, на который не содержалось бы ответа в письмах Елены Рерих.
Сокровенное Знание, ради обладания которым поклонники тайных учений предпринимали когда-то трудные и опасные путешествия на Восток, стало доступным каждому благодаря удивительной русской женщине, духовный подвиг которой мы еще не оценили по достоинству.

Автор: И.Мельникова
Источник: "Интересная газета. Магия и мистика" №23 2010 г.

 

 

Страниц: 1 2 3 | ВверхПечать