Максимум Online сегодня: 962 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371742 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 28 12 2024, 07:21:33

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 5 ... 9 | Вниз

Ответ #10: 10 12 2009, 10:14:29 ( ссылка на этот ответ )

ЛЕОНАРДО ОПЯТЬ ПРАВ

Успехом завершилась практическая проверка еще одной идеи великого Леонардо да Винчи. На сей раз по его чертежам создан самый маленький в мире одноместный вертолет весом 75 кг.

Геликоптер ГЭН H-4, разработанный японским инженером Гэннаем Янагисавой, представляет собой открытое кресло, над которым прикреплен мотор и два ротора, вращающиеся в противоположных направлениях. Он не имеет хвоста, как и машина, предложенная Леонардо да Винчи, и может развивать скорость до 50 км/ч. Аппарат уже занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый маленький в мире вертолет, способный нести человека. Леонардо создал набросок этого механизма в 1493 году. Рисунок был найден в XIX веке и признан сейчас первым проектом аппарата вертикального взлета и посадки. Ученые уже давно смирились с непознаваемостью источников вдохновения великого ученого, преуспевшего практически во всех технических и художественных областях. Лишь иногда появляются новые гипотезы относительно причин столь выдающихся
способностей. Одна из них гласит, что Леонардо да Винчи – это путешественник во времени, прибывший из будущего, чтобы ознакомиться с жизнью человечества в эпоху Возрождения, и по какой-то причине потерявший возможность вернуться в свой век, да к тому же частично потерявший память. Если это действительно так, то, возможно, в скором будущем мы сможем обнаружить спрятанные где-нибудь останки его машины времени или же ее описание. Поиски продолжаются.

 

 

Ответ #11: 28 12 2009, 01:41:07 ( ссылка на этот ответ )

Леонардо да Винчи: О ложных науках

33.
Огонь истребляет ложь, то есть софиста, и являет истину, разгоняя тьму. Огонь предназначен истреблять всякого софиста и есть изъяснитель и истолкователь истины, ибо он — свет, который рассеивает тьму, скрывающую сущность вещей. Огонь разрушает всякого софиста, то есть обман, и один являет истину, то есть золото.

34.
Те, кто хотят разбогатеть в один день, долгое время живут в великой бедности, как бывает и будет вовеки с алхимиками, ищущими делать золото и серебро, и с инженерами, которые хотят, чтобы стоячая вода из самой себя давала движущую жизнь путем постоянного движения, и с некромантами и заклинателями, стоящими на вершине глупости.

35.
О искатели постоянного движения, сколько пустых проектов создали вы в подобных поисках! Прочь идите с искателями золота.

36.
Лживые толмачи природы утверждают, что ртуть есть общее семя всех металлов, о том не памятуя, что природа разнообразит семена соответственно различию вещей, которые хочет произвести в мире.

37.
И если бы все же бессмысленная скупость привела тебя к подобному заблуждению, почему не пойдешь ты в горные рудники, где такое золото производит природа, и там не сделаешься ее учеником? Она тебя наверняка исцелит от твоей глупости, показав, что ни одна из вещей, делаемых тобою в огне, не будет той, которыми она сама пользуется для произведения золота. Нет здесь ни ртути, ни серы какой, ни огня, ни иной теплоты, кроме теплоты природной, живительницы мертвого мира, которая покажет тебе ветвления золота в лапис-лазури или ультрамариновой сини — краске, неподвластной огню. И, внимательно рассматривая эти ветвления золота, ты увидишь на концах их, что они медленно и постепенно растут и обращают в золото то, что соприкасается с ними. И заметь, что здесь-то и обитает растительная душа, произвести которую не в твоих силах.

38.
Сагома должна быть из Венеры, Юпитера или Сатурна и вновь и вновь должна быть бросаема в лоно своей матери; следует пользовать ее тонким каджаном, и сагомируемое должно быть Венера и Юпитер, наносимый на Ареневу. Но сначала испытаешь ты смесь Венеры и Меркурия с Юпитером, делая так, чтобы Меркурий убежал. И затем провулкань хорошенько, чтобы Венера и Юпитер перенептунились сколь возможно мельче.

39.
Научись сохранять здоровье, что тебе тем более удастся, чем более будешь беречься врачей, ибо составы их относятся и роду алхимии, книги коей многочисленны не менее тех, что существуют о медицине.

40.
Всякий человек хочет накопить капитал, чтобы дать врачам, разрушителям жизни, поэтому они должны быть богаты.

41.
Медицина есть восстановление согласия стихий, утративших взаимное равновесие; болезнь есть нестроение стихий; соединенных в живом организме.

42.
Надобно понять, что такое человек, что такое жизнь, что такое здоровье, и как равновесие, согласие стихий его поддеживает, а их раздор его разрушает и губит.

43.
Разбить камень в мочевом пузыре.

    Возьми кору орешника,
    кости финика
    и камнеломку,
    семена крапивы, всего поровну.

И из всего сделай мелкий порошок и принимай за едой в виде приправы, или же утром в виде сиропа с теплым белым вином.

Также и спаржа, или бирючина, или варево из красного гороха.

44.
Об обманчивой физиогномике и хиромантии не буду распространяться, так как в них истины нет, и явствует это из того, что подобные химеры научных оснований не имеют. Правда, что знаки лиц показывают отчасти природу людей, пороков их и сложения; так, на лице — знаки, отделяющие щеки от губ и ноздри от носа и глазные впадины от глаз, отчетливы у людей веселых и часто смеющихся; а те, у кого они слабо обозначены,— люди, предающиеся размышлению; а те, у кого части лица сильно выступающие и глубокие, - люди зверские и гневные, с малым разумом; а те, у кого поперечные линии лба сильно прочерчены, — люди, богатые тайными и явными горестями. И так же можно говорить на основании многих частей. Но на основании руки? Ты найдешь, что в один и тот же час от меча погибли величайшие полчища, и ни один знак на руке не сходен с другим, — и при кораблекрушении так же точно.

45.
Из речей человеческих глупейшими должны почитаться те, что распространяются о суеверии некромантии; сестры алхимии, матери вещей простых и естественных. И тем более заслуживает она упреков в сравнении с алхимией, что не производит никакой вещи, кроме ей подобной, то-есть лжи; чего не случается с алхимией, исполнительницей простых произведений природы, — тех, что самой природой выполнены быть не могут, поскольку нет у нее органических орудий, при помощи коих она могла бы совершать то, что совершает человек при помощи рук, который сделал таким образом стекло.

Но некромантия эта, знамя и ветром развеваемый стяг, есть вожак глупой толпы, которая постоянно свидетельствует криками о бесчисленных действиях такого искусства; и этим наполнили книги, утверждая, что духи действуют и без языка говорят и без органов, без коих говорить невозможно, говорят и носят тяжелейшие грузы, производят бури и дождь, и что люди превращаются в кошек, волков и других зверей, хотя в зверей прежде всего вселяются те, кто подобное утверждает.

46.
Из определения тяжести, гласящего: „тяжесть есть акцидентальная сила, созданная одной из стихий, извлеченной или вытолкнутой в другую", — следует, что поскольку ни одна из стихий не имеет веса в стихии с ней тождественной и имеет вес в стихии вышележащей, более легкой, чем она сама, как, например, часть воды не обладает большей тяжестью или легкостью, чем остальная вода; но если извлечешь ее на воздух, тогда она приобретет вес, и если поместишь под нею воздух, то и тогда она приобретет вес, каковой сам удержаться не может, почему необходимо ему разрушиться, отчего и падает она сквозь воду в то место, которое свободно от воды. Это случилось бы и с духом, находящимся посреди стихий: он непрестанно рождал бы пустоту в той стихии, в которой находится, что вынуждало бы его постоянно стремиться к небу, — до тех пор, пока он из этих стихий не вышел.

47.
Доказали мы, что дух сам по себе, без тела находиться среди стихий не может и не может двигаться сам собою, произвольным движением, разве только вверх. А теперь скажем, как такому духу, получая воздушное тело, необходимо разлиться в этом воздухе, потому что если б он оставался цельным, он был бы обособленным и обусловил бы возникновение пустоты, как сказано выше. Итак, необходимо ему, если он хочет оставаться в воздухе, влиться в известное количество воздуха; и смешайся он с воздухом, два затруднения возникло бы, а именно: то количество воздуха, с которым он бы смешался, он сделал бы более легким, почему ставший более легким воздух сам собою поднялся бы вверх и не остался бы в воздухе более плотном, чем он, и, кроме того, духовная такая сила, рассеявшись, разъединяется и меняет свою природу, почему первоначальное свое свойство теряет. Можно добавить и третье затруднение, которое заключается в том, что такое воздушное тело, принятое духом, проницаемо для ветров, которые постоянно разъединяют и разрывают связные части воздуха, крутя и вертя их в остальном воздухе. Итак, разлитой в подобном воздухе дух оказался бы расчлененным, или, вернее, рассеянным и раздробленным вместе с рассеянием воздуха, в котором разлит.

48.
И, конечно, если бы такая некромантия существовала, как верят низкие умы, ни одна вещь на земле на гибель и пользу человеку не была бы такой силы; ибо если верно было бы, что искусство это дает власть возмущать спокойную ясность воздуха, обращая ее в ночь, и производить блистания и ветры с страшными громами и вспыхивающими во тьме молниями, и рушить могучими ветрами высокие здания, и с корнем вырывать леса, и побивать ими войска, рассеивая их и устрашая, и порождать гибельные бури, лишая земледельцев награды за труды их, — какая была бы возможна война, когда таким бедствием можно было бы поражать врагов, имея власть лишать их урожаев? Какая битва морская могла бы сравняться с битвой, которую ведет тот, кто повелевает ветрами и производит яростные ураганы, потопляющие любой флот? Конечно, тот, кто столь могучими силами повелевает, будет повелителем народов, и никакой ум человеческий не сможет противостоять губительным его силам. Незримые сокровища и драгоценные камни, в теле земли сокрытые, все стали бы ему явными. Он будет носиться по воздуху от востока до запада и по всем противоположным направлениям вселенной.

Литература: Леонардо да Винчи. Избранные произведения. В 2 т. Т.1./ Репринт с изд. 1935 г. - М.: Ладомир, 1995. - 415 с.

 

 

Ответ #12: 05 02 2010, 18:10:34 ( ссылка на этот ответ )

ИЗОБРЕТАТЕЛЕМ ТАНКА БЫЛ… ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ?!
Андрей Волков

Знаменитый художник, изобретатель и анатом Леонардо да Винчи оставил в наследство человечеству не только прекрасные картины и фрески, но и тайну своих многочисленных изобретений, которые на много веков опередили свое время. Недаром существует гипотеза, что этот великий человек на самом деле был гостем из будущего, который по какой-то причине не смог или не захотел вернуться в свое время.

Что связывает «Джоконду» с… танком?

Леонардо да Винчи оставил нам более 7 тысяч листов рукописей, в которых ученые до сих пор обнаруживают все новые и новые доказательства гениальности этого человека. Вот конкретный пример. Как бы вы попытались наглядно описать танк, попав в то далекое время, когда творил Леонардо? Допустим, ваше описание, учитывающее уровень развития того времени, выглядело бы так: «…самоходная, покрытая металлическими листами повозка с артиллерией, предназначенная для прорыва обороны противника и уничтожения его живой силы».

"Вы спросите, какая может быть связь между знаменитым да Винчи и танком? Самая прямая! В своем письме к Лодовико Моро Леонардо, предлагая свои услуги этому богатому герцогу, сообщает: «…делаю крытые и неразрушимые повозки

В том же письме Леонардо предлагает построить «мосты, прочные и неподдающиеся действию огня и оружия», создать машины для удаления воды из крепостных рвов, вооружить армию удобными и легкими для передвижения бомбардами. У этого гениального изобретателя имелись готовые разработки вооружения и инженерных машин для ведения боевых действий на море и на суше. Более того, Леонардо говорит о своей способности создать, так сказать, по ходу дела любые машины и приспособления, какие могут потребоваться для боевых действий, в зависимости от конкретной обстановки. В заключительной части письма, предвидя возможное недоверие, он выражает готовность продемонстрировать свои опыты в любом месте.

Леонардо — человек из будущего

Откуда же у этого человека такие колоссальные знания в области вооружений, живописи, анатомии, архитектуры? Неужели это просто продукт гениального ума без привлечения всякой мистики и аномальщины — инопланетян, путешествий во времени, тайных знаний погибших цивилизаций? Многие исследователи предполагают, что в истоке этих знаний Леонардо лежит какая-то тайна. Известный ученый и исследователь Жак Бержье в своей книге «Тайные хозяева времени» практически прямо утверждает, что Леонардо был пришельцем из будущего, который внедрял научные знания в избранную им по каким-то соображениям эпоху. Вот некоторые факты, которые, как полагает Жак Бержье, доказывают это.

По мнению Бержье, Леонардо был самым первым экологом на нашей планете, обратившим внимание на то, как важен для человечества круговорот воды в природе. Он дал описание многих совершенных машин, которые было невозможно сконструировать в то время. Летательные аппараты Леонардо похожи на современные вертолеты и планеры, есть у него описания парашютов и подводных лодок, скафандров и пушек. Он изобрел паровой двигатель и телескоп. Кроме того, да Винчи был превосходным математиком, физиком, химиком. Даже наброски птиц в полете выполнены им с такой достоверностью, что кажется, тут не обошлось без замедленной съемки! Правда, Кеннет Кларк в своей книге «Леонардо да Винчи» предполагает, что у гения было специфическое зрение, позволяющее различать и разделять сверхбыстрые движения.

Однако такой феномен зрения до настоящего времени пока не известен, так что такое объяснение Кеннета Кларка, пожалуй, окружает еще большим ореолом загадочности личность этого гения.

Хотя Леонардо в своих творениях воспел красоту человека, он довольно презрительно относился к людям из-за их ограниченности, суеверий, бессилия перед природой и бесконечных войн. Он был убежден в том, что цивилизации периодически погибают не только от водного, но и от огненного потопа. Все свое время этот человек тратил на поиск и осмысление информации. Только вот откуда он черпал столь необычные для того времени знания?

Как считает Бержье, овладеть самостоятельно столь серьезными знаниями в разных областях науки не под силу даже такому гению. Он мог приобрести их только в будущем. Многие предполагают, что самые опасные для человечества изобретения Леонардо своевременно уничтожил. Так что до нас дошло далеко не все теоретическое наследие этого гения. Тем не менее то, что сохранилось, поражает колоссальным объемом знаний, научными и техническими предвидениями.

Тайны и странности гения

"Без сомнения, Леонардо был очень необычным человеком. Например, записи в своем дневнике он вел справа налево

Не исключено, что такое отношение к сексу и любви было связано с какой-то психологической травмой, полученной в раннем детстве. Возможно, он просто не хотел тратить свое драгоценное время на это «дурное» занятие. Вот вы прикиньте, дорогой читатель, сколько времени, сил, нервов и средств у вас ушло на взаимоотношения с противоположным полом и на их последствия — содержание семьи, квартирный вопрос, воспитание и обучение детей, потом внуков, разводы, дележ имущества и т. д. Да, вы потратили на это огромное количество времени, плюс из-за семейных проблем нередко были не в состоянии полноценно думать и действовать в свое непосредственно рабочее время. Вот поэтому-то нам всем так далеко до Леонардо!

А у гения не хватало времени даже на свои изобретения, многие из них были только намечены и тут же заброшены. Возможно, Леонардо было просто скучно тратить массу времени на реализацию того или иного проекта, его ум искал новых «развлечений» в решении иных задач.

Есть гипотеза, что Леонардо был главой или наставником тайного ордена, который более двух тысяч лет скрывал (и возможно, до сих пор скрывает) от человечества невероятную информацию о секретах мироздания. Но пока никаких доказательств о причастности гения к такой организации не обнаружено.

А может, он был ясновидящим?

Может, Бержье прав, и Леонардо на самом деле был гостем из будущего? Он кидал семена знаний в почву, еще не способную дать им возможность прорасти. Конечно, такое предположение многое бы объяснило, ведь едва ли Леонардо был инопланетянином или бессмертным жителем легендарной Атлантиды, которому удалось уцелеть. Однако, несмотря на то, что в биографии гения довольно много белых пятен, он все-таки не с неба свалился, а имел родину — небольшой городок Винчи, родителей, был учеником известного художника и скульптора Андреа Верроккьо. Его жизнь можно проследить, так что в гипотезу Жака Бержье трудно поверить. Остается предположить, что Леонардо либо был на самом деле настолько гениален, что смог не только овладеть почти всеми накопленными к тому времени знаниями, но и внести свой колоссальный вклад в науку, либо его необычные предвидения связаны с какой-то другой загадкой.

Вполне возможно, что в дополнение к своим недюжинным способностям Леонардо был ясновидящим и обладал пророческим даром. Он не был гостем из будущего, но мог наблюдать его картины, видеть рвущиеся в атаку танки, самолеты, парящие в небе как птицы, уходящие в глубь морей и океанов подводные лодки, с ужасом взирать на атомные «грибы» Хиросимы и Нагасаки. Таких картин в совокупности с его природной гениальностью было вполне достаточно, чтобы сконструировать те необычные машины, которые сегодня поражают наше воображение. Становится понятным и его презрительное отношение к роду человеческому, ведь, заглядывая в будущее, он видел войны, войны, одни войны… Конечно, и это предположение — только гипотеза. Возможно, нам никогда так и не удастся разгадать тайну Леонардо.
Трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Ральф Эмерсон

 

 

Ответ #13: 05 03 2010, 18:32:10 ( ссылка на этот ответ )

 ангелы

Он родился, как мы знаем, в 1452-м и умер в 1519 году. Отец будущего гения, Пьеро из Винчи, богатый нотариус и землевладелец, был известнейшим человеком во Флоренции, но мать Катерина — простой крестьянской девушкой, мимолетной прихотью влиятельного сеньора. В официальной семье Пьеро не было детей, поэтому мальчик с 4—5 лет воспитывался при отце с мачехой, тогда как родную его мать, как было принято, поспешили выдать с приданым за крестьянина.
Красавец мальчик, отличавшийся при этом необыкновенным умом и приветливым характером, сразу стал всеобщим баловнем и любимцем в доме отца. Этому отчасти способствовало то обстоятельство, что первые две мачехи Леонардо были бездетны. Третья жена Пьеро, Маргарита, вступила в дом отца Леонардо, когда ее знаменитому пасынку было уже 24 года. От третьей жены сеньор Пьеро имел девять сыновей и двух дочерей, но никто из них не блистал «ни умо, ни мечом».
В 1466 году, в 14-летнем возрасте, Леонардо да Винчи поступил учеником в мастерскую Вероккьо. Удивительно: 20 лет от роду он был уже провозглашен мастером. Леонардо брался за многие предметы, но, начав изучать их, скоро бросал. Можно сказать, что больше всего он учился у себя самого. Не обошел своим вниманием и музыку, в совершенстве овладев игрой на лире.
Современники вспоминают, что он «божественно пел свои импровизации». Однажды даже сам изготовил лютню особой формы, придав ей вид конской головы и богато украсив серебром. Играя на ней, он настолько превзошел всех музыкантов, собравшихся при дворе герцога Людовико Сфорца, что «очаровал» его на всю жизнь.
Леонардо, кажется, не был ребенком своих родителей, не был он флорентийцем и итальянцем, да и был ли он земным человеком? Этот супергений начала итальянского Возрождения настолько странен, что вызывает у ученых не просто изумление, а почти благоговение, смешанное с растерянностью. Даже общий обзор его возможностей повергает исследователей в шок: ну не может человек, имей он хоть семь пядей во лбу, быть сразу гениальным инженером, художником, скульптором, изобретателем, механиком, химиком, филологом, ученым, провидцем, одним из лучших в свое время певцов, пловцом, создателем музыкальных инструментов, кантат, наездником, фехтовальщиком, архитектором, модельером и т.д. Поражают и его внешние данные: Леонардо был высок, строен и так прекрасен лицом, что его называли «ангелом», при этом сверхчеловечески силен (правой рукой — будучи левшой! — мог смять подкову).
В то же время его менталитет кажется бесконечно далеким не только от уровня сознания современников, но и от человеческого вообще. Леонардо, например, полностью контролировал свои чувства, практически не проявляя эмоций, характерных для обычных людей, всегда сохранял удивительно ровное настроение. Более того, отличался каким-то странным холодом бесчувствия. Он не любил и не ненавидел, а понимал, поэтому не только казался, но и был равнодушен к добру и злу в человеческом смысле (помогал, например, завоеваниям чудовищного ЧезареБорджиа), к безобразному и прекрасному, которые с одинаковым интересом изучал как нечто данное, внешнее. Наконец, по свидетельству современников, Леонардо был бисексуалом. Сегодня трудно точно судить, почему он сначала «изучал» науку любви с флорентийскими дамами, млевшими от этого красавца и умницы, а затем сосредоточился на гомосексуальных отношениях. Существует документ-донос, в котором именно да Винчи обвиняется в запрещенном тогда гомосексуализме. Аноним обвиняет его и еще трех мужчин в активной содомии над неким Джакопо Салтарелли, 17 лет, братом ювелира.
Им всем грозило наказание — смерть на костре. Первое заседание состоялось 9 апреля 1476 года. Оно ничего не дало: суд требовал доказательств, заявленных свидетелей; их не было. Суд перенесли на 7 июля. Новое расследование — и на этот раз окончательный оправдательный приговор. Тем не менее, когда Леонардо стал мастером, он окружил себя писаными, небездарными красавцами, которых брал в ученики. Фрейд считает, что его любовь к ним была чисто платонической, но эта мысль кажется бесспорной далеко не всем.
Был ли он человеком? Способности и возможности Леонардо являлись, несомненно, сверхъестественными. Например в «Дневниках» да Винчи имеются наброски птиц в полете, для выполнения которых необходимо было располагать по меньшей мере материалами замедленной киносъемки! Он вел очень странный дневник, обращаясь в нем к себе самому на «ты», отдавая распоряжения и приказы себе как слуге или рабу: «прикажи показать тебе...», «ты должен показать в своем сочинении...», «прикажи сделать две дорожные сумки...» Складывается впечатление, что в да Винчи жили как бы две личности: одна — всем известная, дружелюбная, не лишенная некоторых человеческих слабостей, и другая — невероятно странная, скрытная, никому не известная, которая командовала им и распоряжалась его поступками.
Ко всему прочему да Винчи обладал способностью предвидеть будущее, которая, возможно, даже превосходила пророческий дар Нострадамуса. Его знаменитые «Пророчества» (вначале — серия записей, сделанных в Милане в 1494 году) рисуют устрашающие картины грядущего, многие из которых либо уже были нашим прошлым, либо сейчас являются нашим настоящим. Судите сами: «Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать» — речь, несомненно, идет о телефоне. «Люди будут ходить и не будут двигаться; будут говорить с тем, кого нет, будут слышать того, кто не говорит» —телевидение, запись на магнитофон, воспроизведение звука. «Люди... будут собственной особой мгновенно разбегаться по разным частям мира, не двигаясь с места» — передача телеизображения. «Ты увидишь себя падающим с великих высот без всякого вреда для тебя» — очевидно прыжки с парашютом. «Будут погублены бесчисленные жизни, и в земле будут сделаны бесчисленные дыры» —тут, скорее всего, провидец говорит о воронках от авиабомб и снарядов, которые действительно погубили бесчисленные жизни. Леонардо даже предвидел путешествия в космос: «И многие наземные и водяные животные поднимутся между звезд...» — запуск живых существ в космос. «Многочисленны будут те, у кого будут отняты их маленькие дети, которых будут свежевать и жесточайшим образом четвертовать!» — прозрачное указание на детей, части тела которых используются в банке органов.
Леонардо практиковал специальные психотехнические упражнения, восходящие к эзотерическим практикам пифагорейцев и... современной нейролингвистике, дабы обострить свое восприятие мира, улучшить память и развить воображение. Он как будто знал эволюционные ключи к тайнам человеческой психики, еще далеко не реализованной и в современном человеке. Так, один из секретов Леонардо да Винчи заключался в особой формуле сна: он спал по 15 минут каждые 4 часа, сокращая таким образом свой суточный сон с 8 до 1,5 часа. Благодаря этому гений экономил сразу 75% времени сна, что фактически удлинило его жизнь с 70 до 100 лет! В эзотерической традиции аналогичные методики известны с незапамятных веков, но они всегда считались настолько секретными, что, как и другие психо- и мнемотехники, никогда не предавались гласности.
Изобретения и открытия да Винчи охватывают все области знания (их более 50!), полностью предвосхищая основные направления развития современной цивилизации. Расскажем лишь о некоторых из них. В 1499 году Леонардо для встречи в Милане французского короля Людовика XII сконструировал деревянного механического льва, который, сделав несколько шагов, распахивал свою грудную клетку и показывал внутренности, «заполненные лилиями». Ученый является изобретателем скафандра, подводной лодки, парохода, ластов. У него есть рукопись, в которой показывается возможность погружения на большую глубину без скафандра благодаря использованию особой газовой смеси (секрет которой он сознательно уничтожил). Чтобы ее изобрести, необходимо было хорошо разбираться в биохимических процессах человеческого организма, которые совершенно не были известны в то время! Это он первым предложил устанавливать на бронированных кораблях батареи огнестрельных орудий (подал идею броненосца!), изобрел вертолет, велосипед, планер, парашют, танк, пулемет, отравляющие газы, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло (за 100 лет до Галилея!). Да Винчи изобрел текстильные машины, ткацкие станки, машины для изготовления иголок, мощные подъемные краны, системы осушения болот посредством труб, арочные мосты. Он создал чертежи воротов, рычагов и винтов, предназначенных поднимать огромные тяжести, — механизмы, которых не было в его время. Поразительно, что Леонардо подробно описывает эти машины и механизмы, хотя их и невозможно было сделать в то время из-за того, что тогда не знали шарикоподшипников (но сам Леонардо знал это — сохранился соответствующий рисунок).Иногда кажется, что да Винчи просто хотел узнать как можно больше об этом мире, коллекционируя информацию. Что он с ней делал? Зачем она ему была нужна в таком виде и в таком количестве? Ответа на этот вопрос он не оставил.
Странным образом даже занятия Леонардо живописью кажутся со временем все менее и менее значительными. Не будем говорить о его шедеврах, известных всему миру, скажем только об одном, хранящемся в Виндзоре удивительном рисунке, изображающем какое-то неземное существо. Черты лица этого существа повреждены от времени, но можно угадать их поразительную красоту. В этом рисунке привлекают внимание огромные и очень широко расставленные глаза. Это не ошибка художника, а сознательный расчет: именно эти глаза производят парализующее впечатление.
Принято считать, что это изображенная художником Беатриче великого поэта Данте, но земные женщины анатомически не бывают такими...
В Королевской библиотеке Турина хранится знаменитый автопортрет Леонардо да Винчи — «Портрет самого себя в преклонном возрасте». Он не датирован, но, как полагают эксперты, был написан около 1512 года. Это очень странный портрет: не только зритель в разных ракурсах воспринимает выражение и черты лица Леонардо совершенно по-разному, но и фотографии, сделанные даже с небольшим отклонением камеры, показывают разного человека, который то меланхоличен, то высокомерен, то мудр, то просто нерешителен, то предстает дряхлым стариком, измученным жизнью, и т.д.
Большинству людей гений известен как создатель бессмертных художественных шедевров. Но его ближайший друг Фра Пиетроделла Новеллара замечает: «Занятия математикой настолько отдалили его отживописи, что один только вид кисти приводит его в бешенство».
И еще он был прекрасным фокусником (современники говорили откровеннее — маг). Леонардо мог вызывать из кипящей жидкости многоцветное пламя, вливая в нее вино; легко превращал белое вино в красное; одним ударом ломал трость, концы которой были положены на два стакана, не разбив ниодин из них; наносил на конец пера немного своей слюны — и надпись на бумаге становилась черной. Чудеса, которые показывал Леонардо, настолько впечатляли современников, что его всерьез подозревали в том, будто он служил «черной магии». К тому же возле гения постоянно находились странные, сомнительной нравственности личности, вроде Томазо Джованни Мазини, известного под псевдонимом Зороастр де Перетола, — механика, ювелира и одновременно адепта тайных наук.
До самой смерти да Винчи был чрезвычайно активен, много ездил. Так, с 1513 по 1519 год он попеременно жил в Риме, Павии, Болонье, Франции, где и умер, по преданию, 2 мая 1519 года на руках короля Франциска I, прося прощения у Бога и людей, что «не сделал для искусства всего, что мог бы сделать».
Леонардо да Винчи принято считать одним из гениев итальянского Возрождения, что и отдаленно не соответствует истине. Он уникален: ни до него, ни после в истории не существовало подобного человека, гениального во всем! Кем же он был?..
В этом и состоит наибольшая загадка. Одни современные исследователи считают Леонардо посланцем инопланетных цивилизаций, другие — путешественником во времени из отдаленного будущего, третьи — жителем параллельного, более развитого, чем наш, мира. Кажется, последнее предположение наиболее правдоподобно: слишком хорошо знал да Винчи мирские дела и грядущее, которое ждет человечество, которым он сам был мало озабочен...

 

 

Ответ #14: 12 08 2010, 20:50:50 ( ссылка на этот ответ )

Останки Леонардо да Винчи эксгумируют?

Группа итальянских ученых обратилась к правительству страны с просьбой разрешить им эксгумировать останки Леонардо да Винчи.

Специалисты Национального комитета Италии по культурному наследию хотят проверить давнее предположение о том, что Мона Лиза, знаменитый шедевр художника, является не чем иным, как его собственным искусно замаскированным автопортретом. Антрополог Джорджо Группиони заявил: - Если нам удастся найти его череп, мы сможем воссоздать лицо Леонардо и решить загадку, которая веками не дает покоя ученым.

По мнению одних, на картине изображена Лиза Герардини, жена флорентийского торговца. Другие считают, что это портрет матери художника, а есть и такие, которые уверены, что таким образом Леонардо зашифровал свое собственное лицо.

Сильвано Винченте, возглавляющий ученых, проявивших необычную инициативу, сказал также, что ученые задались целью выяснить и другие важные вопросы, связанные с жизнью Леонардо да Винчи. Например, есть мнение, что смерть великого художника последовала в результате заболевания сифилисом или туберкулезом. Анализ остатков костей позволит дать ответ на этот вопрос. Следует сказать, что в первой четверти 16 века смерть от сифилиса беспощадно косила население Европы: в результате этого проклятия погибло около 20 миллионов человек. Останки Леонардо покоятся в замке Амбуаз в долине реки
Луары, где он и скончался в 1519 году в возрасте 67 лет.

 

 

Страниц: 1 2 3 4 5 ... 9 | ВверхПечать