Максимум Online сегодня: 951 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371740 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 28 12 2024, 06:36:51

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 9 | Вниз

Ответ #25: 28 12 2010, 01:28:18 ( ссылка на этот ответ )

Самая гениальная шутка Леонардо да Винчи – подделка Туринской плащаницы?

Гений всех времен и народов – Леонардо да Винчи обвиняется в создании величайшей в истории художественной подделки: Туринской плащаницы. Обвинителем выступила Лилиан Шварц, американская художница, консультант Школы визуальных искусств в Нью-Йорке.

Г-жа Шварц тщательно изучает наследие Леонардо аж с 1980-х годов. Это она впервые выдвинула сенсационную гипотезу о том, что Мона Лиза – это автопортрет самого художника. С тех пор ее точила мысль, что такой же трюк – использовать собственное изображение как модель для создания другого образа - Леонардо мог проделать и с Иисусом. Гению позволено все!

И вот сегодня ей, вероятно, удалось вывести да Винчи на чистую воду. С помощью специальной компьютерной программы она проанализировала два изображения: известный автопортрет художника и якобы посмертное изображение лица Христа, сообщает The Daily Mail. Сходство оказалось поразительным!

- «Христос» оказался едва ли не зеркальным отражением лица великого мастера, - уверяет г-жа Шварц. - Почти все черты лица идеально совпадают, в том числе кончик носа, губы и глаза. 

По словам исследовательницы, Леонардо нанес свой автопортрет на кусок полотна, покрытый светочувствительным составом, с помощью камеры-обскуры. Это простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Камера представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке. Лучи света, проходя сквозь отверстие диаметром приблизительно 0,5–5 мм, создают перевернутое изображение на экране. К слову, позже на основе камеры-обскуры были сделаны некоторые фотокамеры. Первые упоминания о камере встречаются еще в IV веке до н. э. в трудах китайского философа Мо Ди. А для зарисовок с натуры первым это устройство использовал как раз Леонардо да Винчи. Он также подробно описал ее в своем «Трактате о живописи».

Как это работает

1.Бюст Леонардо размещен напротив огромной «камеры», которая представляет собой темную комнату с хрустальной (кристаллической) линзой в отверстии в одной из стен.
2.Картинка проецируется через линзу на экран (занавес) изображенная с помощью светочувствительной эмульсии, изготовленной из яичного белка и желатина. Изображение располагается вниз головой.
3.Через несколько дней изображение отпечатывается на материале 


- Если бы да Винчи знал, что после его смерти, спустя почти 500 лет, люди преклоняются перед плащаницей, как перед божественной святыней, он бы громко расхохотался, - предполагает другой исследователь, историк-любитель Линн Пикнетт.

Является ли вообще Туринская плащаница подделкой – до сих пор не ясно. Тем не менее, профессор Центра Туринской плащаницы в Колорадо Джон Джексон сомневается в выводах г-жи Шварц. По его словам, изображение плащаницы впервые встречается на медальоне XIV столетия, почти за сто лет до рождения Леонардо. А проведенный в 1988 году радиоуглеродный анализ фрагмента ткани несостоятелен, поскольку образец был загрязнен. Возможно, ученые подойдут ближе к истине в 2010 году, когда реликвию вновь выставят на всеобщее обозрение.

Согласно документальным свидетельствам, да Винчи мог так «выжечь» свои черты на ткани с помощью камеры обскура. 

Источник - http://chel.kp.ru/

 

 

Ответ #26: 28 12 2010, 02:28:14 ( ссылка на этот ответ )

На знаменитой картине, находящейся в Лувре, ученые нашли микроскопические буквы и цифры

Владимир ЛАГОВСКИЙ — 13.12.2010
Исчезающая улыбка Моны Лиза оказалась не самым загадочным элементом этого творения Леонардо да Винчи - гения эпохи возрождения, который оставил не только великое наследие, но и массу загадок. И шифровок, написанных зеркально. Одна, кстати, была случайно обнаружена совсем недавно в библиотеке французского города Нанта. И если верить профессору Сильвано Винчети (Silvano Vinceti), главе итальянского Национального комитета по культурному наследию (president of Italy’s National Committee for Cultural Heritage) то именно в ней содержалось указание рассмотреть Мону Лизу в увеличительное стекло. Что профессор и сделал, получив разрешение у французов. Ведь картина находится в Лувре.

В правом глазу Моны Лизы Винчети увидел буквы LV, которые, по его словам, могут быть инициалами мастера. В левом глазу - вроде бы начертаны буквы СЕ. Или одна буква В. Под одной из арок моста - на картине он расположен чуть выше левого плеча женщины - профессор нашел цифры 72, которые могут быть и L2.
- Это предварительные данные, - говорит Винчети, - наверняка на картине есть еще символы. Надо исследовать каждый миллиметр. А потом - попытаться расшифровать тайнопись.
Что мог зашифровать гений? Все, что угодно, считает профессор: от сообщения, кто же так хитро улыбается на портрете, до координат места, в котором спрятан священный Грааль. Исследователи хотят найти все буквы кода да Винчи расшифровать его

У самого же Винчети есть своя гипотеза по поводу Моны Лизы. Он считает, что Леонадо изобразил на картине себя только в виде женщины. Проверить, так ли это, можно лишь одним способом: восстановить образ Леонардо да Винчи по его черепу и сравнить с лицом на портрете. Поэтому профессор вот уже который год добивается у французских властей разрешения на эксгумацию праха останков гения, который покоятся в замке Амбуаз.

 

 

Ответ #27: 28 12 2010, 10:16:46 ( ссылка на этот ответ )

Многолетние споры закончены. Личность женщины, изображенной на одной из самых известных картин великого Леонардо да Винчи установлена.

Версия специалистов библиотеки Гельбургского университета, которые считали, что на всемирно известной картине "Мона Лиза" работы Леонардо да Винчи, изображена Лиза Герардини, жена флорентийского купца Франческо дель Джокондо, слишком хрупкие доказательства, и оставляла множество поводов для сомнений.

Некоторые искусствоведы полагали, что улыбающаяся женщина могла быть любовницей да Винчи или его матерью. Существовала также гипотеза, что художник изобразил на портрете "Моны Лизы" самого себя. 

Но на этот раз всё точно. Эксперты опирающиеся на заметки, сделанные на полях старинной книги, принадлежавшей флорентийскому чиновнику Агостино Веспуччи, знакомому Леонардо да Винчи, пришли к выводу, что на знаменитой картине Леонардо да Винчи изображена именно Лиза Герардини.

Книгу обнаружил два года назад эксперт по манускриптам доктор Армин Шлехтер. В записях от 1503 года, соседствующих с речами Цицерона, Веспуччи сравнивал Леонардо с греческим художником времён античности и отмечал, что теперь живописец работает над тремя картинами, в том числе над портретом Лизы дель Джокондо. 

Как считает историк Джузеппе Палланти, Леонардо и семья Герардини были соседями. 

Источник - http://samfact.com/Mona_Liza.

 

 

Ответ #28: 28 12 2010, 11:28:32 ( ссылка на этот ответ )

Швейцарец впервые приземлился с парашютом Леонардо

Швейцарский парашютист совершил успешный прыжок с помощью парашюта, дизайн которого был придуман Леонардо да Винчи более 500 лет назад, сообщает Telegraph.

Модель парашюта была изготовлена из четырех треугольных частей, образующих вместе пирамиду. Его конструкция была описана в одном из текстов, датированных 1485 годом. 

Оливер Вьетти-Теппа стал первым человеком, кто смог благополучно приземлиться с помощью такого парашюта. В 2000 году другой энтузиаст из Британии Эдриан Николас также решил попробовать сделать нечто подобное, однако тогда он был вынужден воспользоваться обычным парашютом для приземления.

Швейцарец выпрыгнул с высоты 650 метров. Как и планировалось, парашют Леонардо раскрылся на высоте 600 метров. 

Источник - http://zhelezyaka.com

 

 

Ответ #29: 28 12 2010, 17:47:00 ( ссылка на этот ответ )

Двухлетние исследования канадских ученых позволили составить трехмерную модель самой знаменитой картины в мире – «Моны Лизы» – и раскрыть новые тайны шедевра Леонардо Да Винчи.

Уникальные технологии, примененные в процессе работы специалистами из Института информационных технологий Канадского исследовательского совета, Университета МакГилла и Канадского Космического Агентства, позволили составить подробнейшую цветную трехмерную модель всего полотна (вместе с рамой), а кроме того — заглянуть в прошлое и увидеть все этапы работы мастера над картиной.

Главным инструментом ученых стал специально сконструированный лазер, просканировавший шедевр с высоким разрешением. Текстура поверхности отснята с разрешением 0,06 мм х 0,06 мм, и 0,01 мм в глубину, что позволило составить топографическую карту, на которой четко видны все следы старения картины, написанной на доске из древесины тополя. Дополненная данными сканирования в различных диапазонах, например в инфракрасном, эта карта наглядно показывает процесс внесения художником изменений и правок в отдельные детали картины.

В общем и целом работа представляет огромную ценность — дальнейшее изучение шедевра теперь можно проводить вообще не используя оригинал, который хранится в Лувре, в прозрачной камере, наполненной смесью газов, оберегающей его от действия времени.

itnovosti.ru

 

 

Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 9 | ВверхПечать