Максимум Online сегодня: 1140 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371603 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 26 12 2024, 23:00:43

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 6 7 8 9 | Вниз

Ответ #35: 07 12 2011, 21:55:55 ( ссылка на этот ответ )

Загадка Леонардо да Винчи

Он родился, как мы уже знаем, в 1452-м и умер в 1519 году. Отец будущего гения, Пьеро из Винчи, богатый нотариус и землевладелец, был известнейшим человеком во Флоренции, но мать Катерина — простой крестьянской девушкой, мимолетной прихотью влиятельного сеньора. В официальной семье Пьеро не было детей, поэтому мальчик с 4—5 лет воспитывался при отце с мачехой, тогда как родную его мать, как было принято, поспешили выдать с приданым за крестьянина. Красавец мальчик, отличавшийся при этом необыкновенным умом и приветливым характером, сразу стал всеобщим баловнем и любимцем в доме отца. Этому отчасти способствовало то обстоятельство, что первые две мачехи Леонардо были бездетны. Третья жена Пьеро, Маргарита, вступила в дом отца Леонардо, когда ее знаменитому пасынку было уже 24 года. От третьей жены сеньор Пьеро имел девять сыновей и двух дочерей, но никто из них не блистал «ни умо, ни мечом».

В 1466 году, в 14-летнем возрасте, Леонардо да Винчи поступил учеником в мастерскую Вероккьо. Удивительно: 20 лет от роду он был уже провозглашен мастером. Леонардо брался за многие предметы, но, начав изучать их, скоро бросал. Можно сказать, что больше всего он учился у себя самого. Не обошел своим вниманием и музыку, в совершенстве овладев игрой на лире.
Современники вспоминают, что он «божественно пел свои импровизации». Однажды даже сам изготовил лютню особой формы, придав ей вид конской головы и богато украсив серебром. Играя на ней, он настолько превзошел всех музыкантов, собравшихся при дворе герцога Людовико Сфорца, что «очаровал» его на всю жизнь.
Леонардо, кажется, не был ребенком своих родителей, не был он флорентийцем и итальянцем, да и был ли он земным человеком? Этот супергений начала итальянского Возрождения настолько странен, что вызывает у ученых не просто изумление, а почти благоговение, смешанное с растерянностью. Даже общий обзор его возможностей повергает исследователей в шок: ну не может человек, имей он хоть семь пядей во лбу, быть сразу гениальным инженером, художником, скульптором, изобретателем, механиком, химиком, филологом, ученым, провидцем, одним из лучших в свое время певцов, пловцом, создателем музыкальных инструментов, кантат, наездником, фехтовальщиком, архитектором, модельером и т.д. Поражают и его внешние данные: Леонардо был высок, строен и так прекрасен ли¬цом, что его называли «ангелом», при этом сверхчеловечески силен (правой рукой — будучи левшой! — мог смять подкову).
В то же время его менталитет кажется бесконечно далеким не только от уров¬ня сознания современников, но и от человеческого вообще. Леонардо, например, полностью контролировал свои чувства, практически не проявляя эмоций, характерных для обычных людей, всегда сохранял удивительно ровное настроение. Более того, отличался каким-то странным холодом бесчувствия. Он не любил и не ненавидел, а понимал, поэтому не только казался, но и был равнодушен к добру и злу в человеческом смысле (помогал, например, завоеваниям чудовищного Цезаре Борджиа), к безобразному и прекрасному, которые с одинаковым интересом изучал как нечто данное, внешнее. Наконец, по свидетельству современников, Леонардо был бисексуалом. Сегодня трудно точно судить, почему он сначала «изучал» науку любви с флорентийскими дамами, млевшими от этого красавца и умницы, а затем сосредоточился на гомосексуальных отношениях. Существует документ-донос, в котором именно да Винчи обвиняется в запрещенном тогда гомосексуализме. Аноним обвиняет его и еще трех мужчин в активной содомии над неким Джакопо Салтарелли, 17 лет, братом ювелира. Им всем грозило наказание — смерть на костре. Первое заседание состоялось 9 апреля 1476 года. Оно ничего не дало: суд требовал доказательств, заявленных свидетелей; их не было. Суд перенесли на 7 июля. Новое расследование — и на этот раз окончательный оправдательный приговор. Тем не менее, когда Леонардо стал мастером, он окружил себя писаными, небездарными красавцами, которых брал в ученики. Фрейд считает, что его любовь к ним была чисто платонической, но эта мысль кажется бесспорной далеко не всем.

Был ли он человеком? Способности и возможности Леонардо являлись, несомнен¬но, сверхъестественными. Например в «Дневниках» да Винчи имеются наброски птиц в полете, для выполнения которых необходимо было располагать по меньшей мере материалами замедленной киносъемки! Он вел очень странный дневник, обращаясь в нем к себе самому на «ты», отдавая распоряжения и приказы себе как слуге или рабу: «прикажи показать тебе...», «ты должен показать в своем сочинении...», «прикажи сделать две дорожные сумки...» Складывается впечатление, что в да Винчи жили как бы две личности: одна — всем известная, дружелюбная, не лишенная некоторых человеческих слабостей, и другая — невероятно странная, скрытная, никому не известная, которая командовала им и распоряжалась его поступками.
Ко всему прочему да Винчи обладал способностью предвидеть будущее, которая, возможно, даже превосходила пророческий дар Нострадамуса. Для пользователей молодёжного развлекательного форума www.forum-orion.com не безынтересно будет узнать, что знаменитые «Пророчества» да Винчи (вначале — серия записей, сделанных в Милане в 1494 году) рисуют устрашающие картины грядущего, многие из которых либо уже были нашим прошлым, либо сейчас являются нашим настоящим. Судите сами: «Люди будут разговаривать друг с другом из самых от¬даленных стран и друг другу отвечать» — речь, несомненно, идет о телефоне. «Люди будут ходить и не будут двигаться; будут говорить с тем, кого нет, будут слышать того, кто не говорит» — телевидение, запись на магнитофон, воспроизведение звука. «Люди... будут собственной особой мгновенно разбегаться по разным частям мира, не двигаясь с места» — передача телеизображения. «Ты увидишь себя падающим с великих высот без всякого вреда для тебя» — очевидно прыжки с парашютом. «Будут погублены бесчисленные жизни, и в земле будут сделаны бесчисленные дыры» — тут, скорее всего, провидец говорит о воронках от авиабомб и сна¬рядов, которые действительно погубили бесчисленные жизни. Леонардо даже пред¬видел путешествия в космос: «И многие наземные и водяные животные поднимутся между звезд...» — запуск живых существ в космос. «Многочисленны будут те, у кого будут отняты их маленькие дети, которых будут свежевать и жесточайшим образом четвертовать!» — прозрачное указание на детей, части тела которых используются в банке органов.
Леонардо практиковал специальные психотехнические упражнения, восходящие к эзотерическим практикам пифагорейцев и... современной нейролингвистике, дабы обострить свое восприятие мира, улучшить память и развить воображение. Он как будто знал эволюционные ключи к тайнам человеческой психики, еще далеко не реализованной и в современном человеке. Так, один из секретов Леонардо да Винчи заключался в особой формуле сна: он спал по 15 минут каждые 4 часа, сокращая таким образом свой суточный сон с 8 до 1,5 часа. Благодаря этому гений экономил сразу 75% времени сна, что фактически удлинило его жизнь с 70 до 100 лет! В эзотерической традиции аналогичные методики известны с незапамятных веков, но они всегда считались настолько секретными, что, как и другие психо- и мнемотехники, никогда не предавались гласности.

Изобретения и открытия да Винчи охватывают все области знания (их более 50!), полностью предвосхищая основные направления развития современной цивилизации. Расскажем лишь о некоторых из них. В 1499 году Леонардо для встречи в Милане французского короля Людовика XII сконструировал деревянного механического льва, который, сделав несколько шагов, распахивал свою грудную клетку и показывал внутренности,«заполненные лилия¬ми». Ученый является изобретателем скафандра, подводной лодки, парохода, ластов. У него есть рукопись, в которой показывается возможность погружения на большую глубину без скафандра благодаря использованию особой газовой смеси (секрет которой он сознательно уничтожил). Чтобы ее изобрести, необходимо было хорошо разбираться в биохимических процесах человеческого организма, которые совершенно не были известны в то время! Это он первым предложил устанавливать на бронированных кораблях батареи огнестрельных орудий (подал идею броненосца!), изобрел вертолет, велосипед, планер, парашют, танк, пулемет, отравляющие газы, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло (за 100 лет до Галилея!). Да Винчи изобрел текстильные машины, ткацкие станки, машины для изготовления иголок, мощные подъемные краны, системы осушения болот посредством труб, арочные мосты. Он создал чертежи воротов, рычагов и винтов, предназначенных поднимать огромные тяжести, — механизмы, которых не было в его время. Поразительно, что Леонардо подробно описывает эти машины и механизмы, хотя их и невозможно было сделать в то время из-за того, что тогда не знали шарикоподшипников (но сам Леонардо знал это — сохранился соответствующий рисунок).

Иногда кажется, что да Винчи просто хотел узнать как можно больше об этом мире, коллекционируя информацию. Что он с ней делал? Зачем она ему была нужна в таком виде и в таком количестве? Ответа на этот вопрос он не оставил.

Странным образом даже занятия Леонардо живописью кажутся со временем все менее и менее значительными. Не будем говорить о его шедеврах, известных всему миру, скажем только об одном, хранящемся в Виндзоре удивительном рисунке, изображающем какое-то неземное существо. Черты лица этого существа повреждены от времени, но можно угадать их поразительную красоту. В этом рисунке привлекают внимание огромные и очень широко расставленные глаза. Это не ошибка художника, а сознательный расчет: именно эти глаза производят парализующее впечатление.

Принято считать, что это изображенная художником Беатриче великого поэта Данте, но земные женщины анатомически не бывают такими...
В Королевской библиотеке Турина хранится знаменитый автопортрет Леонардо да Винчи — «Портрет самого себя в преклонном возрасте». Он не датирован, но, как полагают эксперты, был написан около 1512 года. Это очень странный портрет: не только зритель в разных ракурсах воспринимает выражение и черты лица Леонардо совершенно по-разному, но и фотографии, сделанные даже с небольшим отклонением камеры, показывают разного человека, который то меланхоличен, то высокомерен, то мудр, то про¬сто нерешителен, то предстает дряхлым стариком, измученным жизнью, и т.д.

Большинству людей гений известен как создатель бессмертных художественных шедевров. Но его ближайший друг Фра Пиетроделла Новеллара замечает: «Занятия математикой настолько отдали¬ли его от живописи, что один только вид кисти приводит его в бешенство».

И еще он был прекрасным фокусником (современники говорили откровеннее — маг). Леонардо мог вызывать из кипящей жидкости многоцветное пламя, вливая в нее вино; легко превращал белое вино в красное; одним ударом ломал трость, концы которой были положены на два стакана, не разбив ни один из них; наносил на конец пера немного своей слюны — и надпись на бумаге становилась черной. Чудеса, которые показывал Леонардо, настолько впечатляли современников, что его всерьез подозревали в том, будто он служил «черной магии». К тому же возле гения постоянно находились странные, сомнительной нравственности личности, вроде Томазо Джованни Мази-ни, известного под псевдонимом Зороастр де Перетола, — механика, ювелира и одно¬временно адепта тайных наук.
До самой смерти да Винчи был чрезвычайно активен, много ездил. Так, с 1513 по 1519 год он попеременно жил в Риме, Павии, Болонье, Франции, где и умер, по преданию, 2 мая 1519 года на руках короля Франциска I, прося прощения у Бога и людей, что «не сделал для искусства всего, что мог бы сделать».
Леонардо да Винчи принято считать одним из гениев итальянского Возрождения, что и отдаленно не соответствует истине. Он уникален: ни до него, ни после в истории не существовало подобного человека, гениального во всем! Кем же он был?..

http://www.newsland.ru

 

 

Ответ #36: 17 12 2011, 11:48:25 ( ссылка на этот ответ )

Останки Леонардо да Винчи эксгумируют?

Группа итальянских ученых обратилась к правительству страны с просьбой разрешить им эксгумировать останки Леонардо да Винчи.

Специалисты Национального комитета Италии по культурному наследию хотят проверить давнее предположение о том, что Мона Лиза, знаменитый шедевр художника, является не чем иным, как его собственным искусно замаскированным автопортретом.

Антрополог Джорджо Группиони заявил:
- Если нам удастся найти его череп, мы сможем воссоздать лицо Леонардо и решить загадку, которая веками не дает покоя ученым. По мнению одних, на картине изображена Лиза Герардини, жена флорентийского торговца. Другие считают, что это портрет матери художника, а есть и такие, которые уверены, что таким образом Леонардо зашифровал свое собственное лицо.

Сильвано Винченте, возглавляющий ученых, проявивших необычную инициативу, сказал также, что ученые задались целью выяснить и другие важные вопросы, связанные с жизнью да Винчи. Например, есть мнение, что смерть великого художника последовала в результате заболевания сифилисом или туберкулезом. Анализ остатков костей позволит дать ответ на этот вопрос.

Следует сказать, что в первой четверти XVI века смерть от сифилиса беспощадно косила население Европы: в результате этого проклятия погибло около 20 миллионов человек.

Останки Леонардо покоятся в замке Амбуаз в долине реки Луары, где он и скончался в 1519 году в возрасте 67 лет.

 

 

Ответ #37: 25 02 2012, 12:49:27 ( ссылка на этот ответ )

Леонардо да Винчи

Кто может идти к источнику, не должен идти к кувшину
Леонардо да Винчи

Описать Леонардо да Винчи почти так же невозможно, как и объять масштаб его интересов. Его можно смело представить как искусного художника, скульптора, архитектора, градостроителя, естествоиспытателя, гидравлика и геолога, математика, физика, астронома и химика, как поэта, музыканта и философа, авиаконструктора и филолога-лингвиста, анатома, ботаника, палеонтолога, оптика, сценографа…

Жизнь и деятельность Леонардо да Винчи на протяжении уже более пяти столетий завораживает многих исследователей и ученых. Самые выдающиеся художники, писатели, люди искусства, ученые, изобретатели и алхимики по каким-то необъяснимым причинам просто не могли обойти стороной изучение феномена Леонардо.

Однако даже самые скрупулезные биографы, ученые или писатели не смогут рассказать о Леонардо больше, чем его работы. Полотна, манускрипты, рукописи, дневники, его почерк, цвет бумаги, чертежи и формулы, воздушный, точно оживший, пейзаж… Рядом, на полях, математический расчет перспективы, лик Мадонны в приглушенном, словно тающем свете, и локон волос, завитый влагой и нежным флорентийским солнцем с таким совершенством, словно это морская раковина дышит прибоем. Его полотна, фрески, дневники, чертежи притягивают с загадочной непреодолимой силой, заставляют всматриваться и изучать жадно и завороженно. Мастер неодолимо вовлекает своего исследователя в непознанное и необъятное пространство…

Леонардо родился в 1452 г. в небольшом селении Анкиано неподалеку от городка Винчи у подножия Альбанских гор. Он был незаконнорожденным сыном флорентийского нотариуса Пиеро да Винчи и простой крестьянской девушки Катарины, сведения о судьбе которой расходятся у биографов, хотя большинство придерживается мнения о ее ранней смерти — всего через четыре года после рождения сына. Таким образом, с четырех лет Леонардо был взят в дом отца на воспитание, где рос под присмотром горячо любившей его бабушки по отцовской линии в атмосфере чуткого внимания со стороны всех четырех последующих жен Пиеро да Винчи.

Именно незаконное рождение мальчика во многом предопределило решение отца, отдавшего сына, вопреки своему пристрастию к наукам благородным и точным, в мастерскую живописца Андреа Верроккьо — знаменитого к тому времени флорентийского художника, поскольку на иное обучение Леонардо из-за происхождения могли просто не взять. Мальчик поступил в мастерскую в 14 лет, и здесь ему открылся новый мир, полностью его захвативший. Хотя, похоже, ни одно отдельно взятое ремесло, ни даже целая область науки не могла увлечь Леонардо больше, чем сама Природа, великие и таинственные законы которой охватывали сразу все ремесла, науки и искусства. Именно страсть к познанию источника всех начал — Природы — проявились в увлечениях Леонардо еще в самые ранние годы.

Благодаря «великой любви к искусству», как будут потом писать современники Леонардо, всего через шесть лет обучения в мастерской Верроккьо он был провозглашен Мастером. Сроки по тем временам неслыханные. Признание было ускорено событием, после которого учитель Леонардо, известный во Флоренции как выдающийся живописец, практически полностью перенес свое внимание с живописи на скульптуру. В картине «Крещение Христа» — венце живописного творения Верроккьо — Леонардо своей рукой исправлял одного из двух ангелов, первоначально написанных учителем: ангелы поддерживают одежды Иисуса в тот момент, когда Креститель окропляет Его голову водой. Также кисти Леонардо принадлежит пейзаж на дальнем плане. Известно, что Верроккьо при взгляде на работу ученика воскликнул, что тот обошел своего мастера.

В возрасте 30 лет Леонардо покидает Флоренцию и едет в Милан. Это было шагом, сулившим большую свободу и новый опыт. Несмотря на напряженную внутреннюю жизнь, постоянные поиски и новые разработки, Леонардо был мало востребован во Флоренции, и даже выгодные заказы у Медичи не удовлетворяли его.

В письме, обращенном к герцогу Ломбардии, Лодовико Сфорца Моро, Леонардо перечисляет свои возможности быть с пользой употребленным, упоминая «мосты чрезвычайно легкие и несгораемые; новый способ разрушать, без помощи бомбард, всякую крепость или замок, ежели только основания их не высечены в камне; подземные ходы и подкопы, пролагаемые бесшумно и быстро под рвами и реками; крытые повозки, врезающиеся во вражий строй, так что никакие силы не могут им противиться; бомбарды, пушки, мортиры, пассаволанты нового "весьма прекрасного и полезного устройства" <…>; никому не известные взрывчатые составы. В мирное время, — заключал он, — надеюсь удовлетворить Вашу Светлость в зодчестве, в сооружении частных и общественных зданий, в устройстве каналов и водопроводов...».

За долгий и плодотворный период на службе у Моро Леонардо раскрыл себя не только как непревзойденный живописец, но и сценограф, поэт, архитектор, инженер, скульптор, изобретатель. Всего сотворенного им просто не перечислить.

Известно, что перед смертью Леонардо почти ничего не писал. Он гулял, размышлял, и, как и в молодости, скупая на рынках клетки с птицами, шел за город, чтобы отпускать их в небо.

Последней картиной Мастера — был Иоанн Предтеча, Креститель. Но не такой, которого можно было бы вообразить. Иоанн — похожий на языческого Вакха. Вместо тирса вакхических оргий он держит в правой руке крест из тростника, прообраз Креста на Голгофе, и, склоняя голову, точно прислушиваясь, весь ожидание, весь любопытство, с едва уловимой полузагадкой полунасмешкой, поднимает вверх указательный палец. Указывая им на что-то, а может и на самого себя, он слово говорит: «Идет за мной сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его».

Надо сказать, что еще при жизни Леонардо многие признавали неподражаемость его творений, однако не все современники могли понять его пристрастие к разносторонним и порой очень необычным научным экспериментам. Уже тогда его обвиняли в ереси, поскольку было в нем нечто большее церковных разделений на ангельское, угодное богу, и дьявольское, добытое из самых глубин бездны.

Похоже, что чистый, тщательный, терпеливый эксперимент Леонардо ставил выше спонтанного вдохновения. Посредством неутомимого наблюдения он пытался проникнуть в законы, постичь самую суть и слиться с предметом, который становился объектом изображения. Но так он поступал не только с предметами. Сам человек — со его сложным внутренним устройством тела, души и вместилищем духа — был для него объектом исследования и познания. Страсть к такому исследованию безвозвратно победила в да Винчи все остальные человеческие страсти.

«Точно так же, как до меня Птоломей описывал мир в своей Космографии, я описываю человеческое тело — эту маленькую вселенную – мир в мире», — пишет Леонардо. Как мы увидим в дальнейшем, его анатомические исследования простирались далеко за пределы естествознания. Они восходили к сокровенным знаниям посвященных дохристианского мира, раннеязыческим знаниям о божественных пропорциях, а некоторые исследователи связывают поиски Леонардо и с мистериями Древнего Египта.

«Что вверху, то и внизу...» — эти первые строчки Изумрудной Скрижали Гермеса Трисмегиста, первого и главного текста в истории всей европейской алхимии, были математически выведены и описаны Леонардо.

Для Леонардо да Винчи всегда было не столь важно — «что», важнее — «как» исследовать, работать, воплощать, ставить эксперименты, постоянно находиться в процессе. Его часто причисляют к алхимикам, даже, наверное, не задумываясь, что это на самом деле означает. Тех сумасшедших, что тратили все свои средства и усилия на то, чтобы получить из металлов золото, Леонардо открыто презирал, называя не только глупцами, но и людьми, вредными для науки. Если и говорить о Леонардо как об алхимике, то скорее как о том, с кем происходили трансформации внутренние, на уровне его энергии и сознания.

На мысль об этом наводят заметки о Леонардо, сделанные Мельхиседеком. Этот незаурядный исследователь сакральной геометрии и мистериальной основы мировоззрения Древнего Египта, предоставляет доказательства – рукописи с чертежами да Винчи, — из которых наглядно видно, что Леонардо добрался в своих изысканиях до строения матрицы жизни, воплощенной в так называемом Цветке Жизни — «первичном языке Вселенной, чистой форме и пропорции».

Еще одним величайшим открытием Мельхиседек считает Витрувианского человека: «Первое, что поражает, когда на него смотришь, ощущаешь, что ты как-то особенно на него настроен. Даже если не возникает никаких интеллектуальных ассоциаций и размышлений, мы знаем, что в нем есть что-то важное, громадное количество информации о нас».

Художественные работы Леонардо да Винчи не раз подвергались коррекции и перерисовке по указу канонической церкви. Сегодня, благодаря современным средствам и технологиям, у нас есть возможность получить полную картину того, чем жил и чему поклонялся Мастер. И здесь возникает парадоксальное ощущение: будто Леонардо даже не прятал свои идеи — все они на поверхности, стоит только присмотреться повнимательнее.

 

 

Ответ #38: 14 04 2012, 14:29:43 ( ссылка на этот ответ )

Басни и афоризмы Леонардо Да Винчи

Литературные опыты Леонардо да Винчи не увидели света при его жизни, он не отделывал их для распространения, почти ничего не закончил; это в большинстве своём планы, эскизы, фрагменты. Но, собранные воедино после его смерти, они и в своей фрагментарности представляют нам Леонардо да Винчи как замечательного мастера итальянской прозы. Его литературное наследие разнообразно: тут и описания природы, и юмористические, сатирические историйки (фацети), тут и искусно построенные загадки. Но, пожалуй, наиболее интересное - это афоризмы и басни. Афористичность - вообще самая характерная черта литературной манеры Леонардо. Он пересыпает афоризмами и свои научные труды и описания изобретений. Тема записывается им почти всегда афористически, так записаны темы некоторых оставшихся, к сожалению, незавершёнными басен. А басни великого живописца отмечены печатью большой самобытности. Они не восходят к обычным источникам баснописцев - ни к Эзопу, ни к латинским авторам. Действующие в баснях Леонардо звери и вещи самостоятельно привлечены им на службу аллегории. Аллегории же его всегда остры, а раскрытия смелы и неожиданны. Замечательны эти басни по выписанным деталям, подметить которые мог только глаз истинного художника.

Бритва


В один прекрасный день, когда Бритва выскользнула из своей ручки, что служит ей ножнами, и легла на подоконник, увидела она, как солнце заиграло на её теле. И, узрев себя в этом сиянии, великою гордостью преисполнилась она и так молвила сама себе, уничижая своё ремесло: «Никогда не возвращусь я в цирюльню! Да хранят боги от такого унижения мою сияющую красоту! Что за бессмыслица ползать по намыленным подбородкам глупых крестьян? Низкая работа! Для того ли сотворено моё тело? Клянусь богами, нет! Спрячусь-ка я в укромное местечко и проведу там свою жизнь в тишине и покое».

Так она и поступила. Проведя некоторое время в своём убежище, Бритва в один прекрасный день вновь вышла на свет божий. Но тут, о ужас, она узрела, что стала похожа на старую заржавленную пилу. Солнце уже не играло на её нечистом теле. Бесполезно было теперь её раскаянье и напрасны причитания. «О, я поступила бы умнее, — стонала она, — когда отдала бы своё острое, а ныне, увы, погубленное лезвие в услужение цирюльнику! Куда девалось моё блестящее тело?! Горе мне, эта отвратительная ржавчина коварно разъела его!»

То же самое ожидает всех, кто предастся безделью, вместо того чтобы работать. Они погубят остроту своего ума, ржавчина источит его.
Огниво и кремень

Кремень был несказанно удивлён, когда Огниво начало осыпать его ударами, и обиженно молвил: «Кто дал тебе право так поступать со мною? Кто ты такой? Перестань, мне больно!»

«Потерпи, дружок, — ответствовало Огниво, — и ты увидишь, какие чудеса воспоследуют от моих ударов». Вняв увещанию, Кремень собрал все свои силы и стал терпеливо переносить мучения. И вот он увидел, как из него посыпались искры, а из искр образовался огонь; он узрел, как действовала чудесная сила огня и какие новые чудеса она порождала.

Смысл символа раскрою я вам незамедлительно: это — учение.

Вначале ученик трепещет и отворачивается от учения. Но через малое время он берёт себя в руки и с великим терпением и примерным старанием совершает свою тяжёлую работу. Так становится учение великой силою и порождает чудеса.

Легкомысленная бабочка

Пёстрая ночная Бабочка кружилась и порхала в темноте, когда вдруг перед её взором возник столб света, к которому она тут же направила свой полёт. Кружась в некотором отдалении от него, она много дивилась его сияющей красоте, потом, не довольствуясь этим, порешила она приступиться к нему так же, как делала это с благоухающими цветами, и смело направила свой полёт к самому светильнику. Однако сияющий свет тут же пожрал краешки её крыльев и кончики её ножек, и она, упав к подножью светильника, в великом удивлении размышляла о случившемся и никак не могла уразуметь, как от такой чудесной красоты могло произойти что-либо дурное или пагубное. А потому, собравшись несколько с силами и взлетев, вновь устремилась она в самый центр сияния и, обгоревшая, упала в масло, питающее этот светильник. Оставалось в ней ровно столько жизни, чтобы успеть сказать, обращаясь к виновнику своей гибели: «О проклятый свет! Я предполагала найти в тебе своё счастье, а теперь я оплакиваю своё безрассудное желание: гибель моя открыла мне глаза на твою губительную, всепожирающую сущность». На что Свет ответствовал ей: «Так поступаю я с каждым, кто не умеет разумно обращаться со мною».

Афоризмы

Слава в руках труда.

Только с пользою прожитая жизнь долга.

О сонливец! Чего достигаешь ты дрёмою? Сон подобен смерти. Зачем же, будучи живым, низводишь ты себя на положение мёртвого? Зачем не создаёшь такого произведения, которое и после смерти твоей делало бы тебя живым среди живущих?

Где умирает надежда, там возникает пустота.

Вред приносишь ты, если хвалишь, но ещё больше вреда, если порицаешь то, в чём сам мало смыслишь. Кто не наказывает порока, тот его пособник.

Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе.

Проси совета у того, кто умеет одерживать победы над самим собою.

Когда всходит солнце и для всех разгоняет мрак, ты гасишь светильник, который разгонял мрак для одного тебя.

Художник, который рисует так, как видит глаз, без участия разума, напоминает зеркало, которое отражает любой поставленный перед ним предмет, не познавая его.

Мудрость — дочь опыта.
Перевод Вл.Нейштад
Журнал «Огонек», № 16, 1952 г.

Успех — это движение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма
Черчилль

 

 

Ответ #39: 03 06 2012, 23:57:50 ( ссылка на этот ответ )

Автопортрет знаменитого Леонардо да Винчи был спрятан среди птиц

Автопортрет Леонардо да Винчи в молодом возрасте, утерянный ещё пять сотен лет назад и возобновленный титаническими усилиями специалистов два года тому назад, сегодня можно уже восстановить при помощи довольно простой программки, бесплатно распространяемой любому желающему.

Итальянским научным журналистом было сделано невероятное открытие. Изучая ветхие страницы «Кодекса о полёте птиц», автором которого являлся сам великий да Винчи, он заметил на одной из них очертания человеческого носа прямо под строками письма. Дальнейшее исследование старинных страниц показало, что здесь изображено лицо молодого мужчины, видимо впоследствии на этот набросок просто записали текст и не замечали его целых пять сотен лет!

Самый же первый вопрос, который возник у историков, изучавших этот рисунок, а не являлся ли он автопортретом великого мастера? Исследователи скрупулезно изучали изображение, пытаясь создать цифровую его модель, без надписей. Процесс этот занял довольно продолжительное время. В итоге специалисты получили довольно чёткое изображение мужчины.

И вот на днях, прибегнув к компьютерной программе, над рисунком провели процесс «цифрового старения» и полученный результат сравнили с единственным в своём роде, графическим автопортретом величайшего художника. Результат просто ошеломил исследователей. Комиссия экспертов, знающихся на истории искусства, признала этот набросок автопортретом великого Леонардо да Винчи, сделанного в его молодые годы.

Невероятно, но таких же результатов добилась и студентка Туринского Политехнического института, только она сканировала изображение наброска и обработала его компьютерной программкой. Первое, на что она обратила внимание, это то, что рисунок под текстом был выполнен красноватым мелком – сангиной, а вот текст уже написан чёрными обычными чернилами. Поэтому на цифровом отсканированном изображении она просто заменила чёрные пиксели на белые, т.е. практически обесцветила текст, а затем ещё и убрала насыщенность белого цвета.

При помощи абсолютно бесплатной программы, доступной практически любому желающему, студентка увеличила разрешение полученного портрета. А затем при помощи другой программы она просто наложила полученный результат на известный портрет мастера. Результат – лица абсолютно идентичны! Таким образом, используя простейшие компьютерные технологии можно самостоятельно провести исследование в домашних условиях.

http://news.grimuar.info
В чем можно быть уверенным, так это в том, что завтра будет по-другому.

 

 

Страниц: 1 ... 6 7 8 9 | ВверхПечать