Максимум Online сегодня: 1140 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371601 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 26 12 2024, 22:38:27

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 | Вниз

Ответ #30: 28 12 2010, 18:43:09 ( ссылка на этот ответ )

Пророчество великого мастера зашифровано в его «Тайной вечере»

Владимир ЛАГОВСКИЙ — 18.03.2010
Итальянская исследовательница Сабрина Сфорца (Sabrina Sforza) из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе (University of California in Los Angeles) уверяет, что расшифровала "код да Винчи". По ее словам, он  действительно существует. Но не имеет никакого отношения к тому, который был помянут в скандальном романе Дэна Брауна.
Настоящим кодом да Винчи зашифровано пророчество, "вписанное" мастером в его знаменитую "Тайную вечерю". И оно гласит, что 21 марта 4006 года на Земле начнется грандиозный - какой-то вселенский - потоп. Продлится до 1 ноября этого же года. Тогда собственно и наступит конец для человечества. Но он же и позволит ему - человечеству - стартовать заново.
Сабрина, которая сейчас работает в Ватикане, не раскрывает подробности расшифровки. Сообщает лишь, что послание расположено в полукруглом окне, которое находится над фигурой Иисуса Христа. Окна по бокам его дополняют. Помимо знаков зодиака и всего  прочего в окна вписаны 24 латинские буквы. Исследовательница считает, что каждая соответствует определенному часу в сутках.

Все секреты итальянка собирается изложить в книге, над которой сейчас трудится. 
Напомним, что "Тайная вечеря" это огромная фреска - 460 на  880 сантиметров, написанная Леонардо в период между 1495—1497 годами. Находится она в Италии » в миланском монастыре Санта Мария делле Грацие.
Кстати, Леонардо да Винчи весьма благосклонен к человечеству - отпустил почти 2 тысячи лет существования. А с момента "опубликования" пророчества над Иисусом - еще больше - 2500 лет. Не менее гениальный потомок мастера - Исаак Ньютон, автор своих знаменитых законов, - назначил Конец Света на 2060 год. Вычислил эту дату, расшифровывая Библию. Конкретно - Книгу пророка Даниила (Ветхий Завет). Что стало основой для пророчества Леонардо пока не известно.
Идите и делайте; вы всегда успеете оправдаться позже.

 

 

Ответ #31: 29 12 2010, 12:54:00 ( ссылка на этот ответ )

Леонардо да Винчи использовал лак и краску с уникальными ингредиентами. К такому выводу пришли французские исследователи во главе с реставратором Филиппом Уолтером, изучив с помощью лазера семь работ великого художника. Но главной загадкой исследования стало то, что да Винчи был способен наносить глизаль слоем толщиной в 1-2 микрона!

Специалисты из Центра исследования и реставрации музеев Франции обнаружили в полотнах Леонардо да Винчи новые секреты. Используя современнейший метод лазерного анализа — флуоресцентную спектроскопию, они обнаружили еще одну особую технику, которой пользовался художник для написания своих картин.

Ученых заинтересовало, каким образом да Винчи создал и применял приемы сфумато (sfumato) — последовательное чередование тонких слоев краски и глазури с целью смягчения очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух, в живописи. Эту технику (в переводе с итальянского она означает "исчезающий, как дым") в теории и художественной практике разработал сам великий живописец. Использование сфумато позволяло да Винчи достигать плавного перехода тонов и удивительно точно прорисовывать тени. Кстати, за исключением самого изобретателя, постичь эту технику не удалось по сей день никому.

Группу исследователей, работавших в Лувре, возглавил реставратор Филипп Уолтер. Специалисты досконально изучили несколько работ итальянского мастера, используя лазерный анализ. Выявив толщину отдельных слоев краски и лака на каждом полотне, им удалось прояснить некоторые особенности техники сфумато. Как стало ясно в ходе исследования, Леонардо использовал для написания своих шедевров уникальные добавки.

Филипп Уолтер объяснил: "Применение нового метода для изучения картин да Винчи позволило нам определить все ингредиенты, которые художник использовал. Флуоресцентная спектроскопия установила, что итальянский мастер часто экспериментировал: он пробовал добавлять в краски оксид марганца, медь, глазурь. Художник создал уникальную методику получения оттенка — применял известную лишь ему смесь масел, смол, экстрактов растений, благодаря чему создал удивительный эффект объема и глубины изображения".

Но самое главное — да Винчи разработал методику нанесения глизали (прозрачной долго сохнущей краски) слоем толщиной в 1-2 микрометра. Анализ "Джоконды" и других работ да Винчи показал, что художник создавал около 30 слоев, общая толщина которых не превышала 30-40 микрометров. Интересно то, что современные покрытия для экранов, создающие стереоскопический эффект, созданы по такой же методике.

Специалисты, чья статья опубликована на ScienceDaily, пока оставляют открытым главный вопрос — как мастеру удавалось наносить краску столь тонкими слоями?

Кажется да Винчи в очередной раз удалось обогнать свое время и завести исследователей в тупик. Ведь ни в одном скрытом слое не было найдено ни следов от мазков кисти, ни отпечатков пальцев автора. Может быть он первый придумал пульверизатор и разбрызгивал краски в виде аэрозолей? Это еще предстоит выяснить ученым.

К сведению, музей Лувра обладает самой обширной коллекцией работ Леонардо (в конце жизни великий мастер переехал из Италии во Францию, где жил под покровительством короля Франциска I). Помимо "Моны Лизы" там находятся последние работы художника — "Иоанн Креститель", а также "Мария с Младенцем и святой Анной", ранняя версия "Мадонны в скалах".

Вячеслав Локацкий

 

 

Ответ #32: 29 12 2010, 22:49:36 ( ссылка на этот ответ )

Спустя половину тысячелетия после рождения Леонардо да Винчи, японским специалистам удалось воссоздать его изобретение - уникальное кресло-вертолет весом 75 кг. В Книгу рекордов Гиннеса этот аппарат попал как самый маленький в мире одноместный вертолет.

Вертолет под название ГЭН Эйч-4 может развивать скорость до 50 км в час. Одноместный аппарат представляет собой кресло, над которым находится мотор и два ротора, вращающиеся в противоположном направлении. 

"Конструкция уже успешно прошла испытания в японской горной префектуре Нагано", - сообщил создатель машины Гэннай Янагисава. 25 мая испытательный полет будет осуществлен на родине художника - в городе Винчи недалеко от Флоренции. 

Рисунок вертолета да Винчи сделал в 1493 году. Набросок нашли лишь в ХIХ веке. Теперь он является первым проектом аппарата вертикального взлета и посадки. 

При жизни великого да Винчи его проекты либо не хотели воплощать, либо просто не понимали. Многие из них опередили свое время на тысячелетия. Среди самых удивительных - устройство, способное сжимать воздух и прогонять его по трубам. Его можно было использовать как для разжигания печей, так и для вентиляции комнат. 


Лишь одно изобретение получило признание при жизни Леонардо да Винчи - колесцовый замок для пистолета, который заводился ключом. Этот механизм стал настолько совершенен и популярен среди дворян, что продолжал встречаться и на протяжении XIX века. 

Со временем Леонардо да Винчи как гениальный изобретатель стал известен так же хорошо, как и художник. Его проекты, недооцененные современниками, до сих продолжают вдохновлять специалистов.

Впервые в наше время инженерный проект да Винчи был воплощен в 2001 году. По проекту мастера в норвежском городке Ас был построен 100-метровый пешеходный мост. 

Сооружение было спроектировано в начале XVI века для турецкого султана. Планировалось, что мост будет самым длинным для своего времени (346 метров), а под ним будут проплывать парусные суда. Однако Баязет II отказался от предложений флорентийского художника. 

Сегодня мост да Винчи служит пешеходным переходом. Его перекинули над одной из автострад Осло. В качестве строительного материала было использовано дерево, в то время как 500 лет назад планировалось построить мост из камня. 

Источник - http://www.rian.ru

 

 

Ответ #33: 30 12 2010, 02:19:41 ( ссылка на этот ответ )

Национальная галерея в Лондоне отреставрировала картину Леонардо да Винчи "Мадонна в скалах", сообщает The Guardian. Работа заняла полтора года, полотно вернулось в экспозицию 14 июля.
Как пишет британская газета, в ходе реставрации музейные эксперты установили, что Леонардо самостоятельно нарисовал всю картину. Ранее считалось, что частично в работе над "Мадонной" участвовали ученики и помощники художника. 

Кроме того, стало очевидно, что картина так и не была завершена. Неодинаковая степень проработки деталей на полотне всегда удивляла искусствоведов; более того, проведенный в 2005 году рентген показал, что под слоем краски находится не один, а два предварительных рисунка, разительно отличающихся друг от друга. 

Газета отмечает, что на реставрацию работ старых мастеров нет единого экспертного взгляда, в частности из-за того, что ранее использовались методы (впоследствии себя дискредитировавшие), которые навредили изображениям. Тем не менее, сотрудники галереи настояли на том, что необходимо браться за "Мадонну", так как лак, использованный при реставрации в 1948 году, начал желтеть, трескаться и собирать грязь. В результате этого стало теряться ощущение пространства, переданное Леонардо. 

Редактор журнала ArtWatch Майкл Дейли (Michael Daley) с удовлетворением отметил, что реставраторы оставили тонкий слой старого лака, а не стали снимать его полностью, чтобы добраться до поверхности краски. Дейли считает, что полное снятие лака может наносить ущерб некоторым аспектам изображения. Кроме того, по мнению критика, старинные художники вовсе не рассчитывали, что их картины должны выглядеть ярко, и порой даже специально использовали темный лак. 

На сайте The Guardian представлена удобная схема, составленная журналистом Джаспером Джонсом, на которой отмечено, какие детали "Мадонны в скалах" открылись взгляду читателя после реставрации. 

Леонардо написал две "Мадонны в скалах"; ранняя версия (1483-1486) находится в Лувре. Картина, что в Национальной галерее, была создана между 1495 и 1508 годами.

Источник - http://www.lenta.ru

 

 

Ответ #34: 17 05 2011, 20:30:59 ( ссылка на этот ответ )

Ускользающая улыбка Джаконды

Итальянские археологи обнаружили во Флоренции склеп, где, как предполагается, захоронена натурщица Леонардо да Винчи, Лиза Герардини дель Джокондо. Именно эта знатная флорентийка, по одной из версий, изображена на легендарной картине.

По найденным останкам ученые рассчитывают воссоздать лицо женщины, что окончательно решит давний спор о том, кто же в действительности выступал в качестве модели для картины да Винчи. Дело в том, что по этому вопросу существует множество версий. Есть даже предположения, что «Мона Лиза» — это портрет юноши в женском одеянии. Например — Салаи, любовника да Винчи. Или Джан Джакомо Капротти, который с 1490 по 1510 годы работал у живописца в мастерской и за свои проделки получил прозвище «Дьяволенок». Есть даже предположение, что «Мона Лиза» — автопортрет самого художника. Некоторые считают, что на холсте изображена незаконная дочь миланского герцога Галеаццо Сфорца или одна из любовниц Джулиано Медичи. А кто-то видит на ней другое воплощение «Дамы с горностаем» — модели Чечилии Галлерани. Некоторые предполагают, что «Мона Лиза» — ретроспективный портрет матери художника Катерины (к слову, эта версия предложена Зигмундом Фрейдом). Есть и идея, что на холсте изображена просто идеальная женщина.

Сейчас же специалисты из Национального комитета по защите исторических и культурных ценностей Италии готовятся изучить останки: сравнить ДНК, выделенную из найденных костей, с данными о строении ДНК потомков Лизы Герардини. Ученые уже обнаружили несколько костных фрагментов, но, скорее всего, они принадлежат животным.

Раскопки проходили на территории бывшего женского монастыря Святой Урсулы начались 11 мая. Уже на второй день ученым удалось раскопать на месте, где раньше находился алтарь древней церкви, первую крипту, а в центре церкви обнаружили ступеньки, которые должны привести исследователей ко второму захоронению. «В ближайшее время начнется самая важная стадия исследования — когда мы откроем эти крипты, чтобы проверить наличие в них человеческих останков», — цитирует РИА «Новости» главу Национального итальянского комитета по охране культурного наследия Сильвано Винчети. О том, что Лиза Герардини, скончавшаяся в 1542 году в возрасте 63 лет, может быть захоронена в этом месте, говорят документы, составленные монахинями.

Но даже если будет раскрыт секрет происхождения Моны Лизы, ее таинственная улыбка еще долго будет предметом оживленных споров. Одним из последних попытавшихся найти разгадку был итальянский дантист, который утверждал, что у многозначности выражения лица Моны Лизы есть весьма простое объяснение: благородная дама, позировавшая Леонардо да Винчи, страдала от вредной привычки. Эта привычка выражалась в том, что она непроизвольно скрежетала зубами во сне или в моменты нервного стресса. Доктор Филиппо Сурано выдвинул версию, что длительные сеансы позирования сильно утомляли Мону Лизу, и поэтому крепко сжатые зубы придали необычный, загадочный изгиб ее губам, сложенным в улыбку.

Некоторые сторонники мистических теорий и любители паранормальных явлений пришли к выводу, что натурщица (то есть женщина, с которой писался портрет) была ведьмой или, по крайней мере, энергетическим вампиром. Она настолько подчинила себе Леонардо, имела такое огромное влияние на него, что художник никогда не расставался с картиной и, постоянно совершенствуя свое творение, постепенно угасал, отдавая всю душу Джоконде.

А вот профессор Гарвардского университета Маргарет Ливингстон утверждает, что улыбка Моны Лизы видна лишь если смотреть не на губы изображенной на портрете женщины, а на другие детали ее лица. Исчезновение улыбки при смене угла зрения связано с тем, как человеческий глаз обрабатывает визуальную информацию, считает ученый. Как известно, прямое зрение хорошо воспринимает детали, хуже – тени. «Ускользающий характер улыбки Моны Лизы можно объяснить тем, что она почти вся расположена в низкочастотном диапазоне света и хорошо воспринимается только периферическим зрением», — заявила Маргарет Ливингстон. Чем больше смотришь прямо на лицо, тем меньше используется периферическое зрение. То же самое происходит, если смотреть на одну букву печатного текста. При этом другие буквы воспринимаются хуже, даже с близкого расстояния.

http://www.utro.ru

 

 

Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 | ВверхПечать