Максимум Online сегодня: 299 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24813 статей в более чем 1760 темах,
а также 164427 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 04 06 2020, 14:09:36

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2  | Вниз

Ответ #5: 13 12 2011, 01:26:12 ( ссылка на этот ответ )

У Григория Распутина и при жизни, и после смерти сохраняется устойчивая репутация "фаворита царской семьи".При этом большинство забывает, что сам Григорий Ефимович стремился олицетворять некую "мистическую демократию в русском стиле".В своих немногочисленных работах он приобщал оторванное от родных корней российское общество к тайным мистическим сторонам русской души.

Распутину приписывается авторство, вышедшей в 1915 году книги "Мои мысли и размышления", в которой есть следующие строки: "Узнаешь себя, когда умрешь, а кто при жизни себя хочет узнать, тот глуп. Когда бы мы себя знали — мы были бы боги. Не будем философствовать, только устанем. Проще себя держать, когда все узнаешь, понемножку. В простоте — явление всего. А потому в простоте является премудрость". Эти мысли как-то мало согласуются с расхожим образом Распутина, явленным в литературе и кинематографе.

Известный историк культуры Александр Эткинд отмечает: "После десятка томов, которые были написаны о Распутине с очевидно корыстными целями, узнать "правду" о нем кажется вовсе невозможным. Критика источников в той области ведет к пустоте. Слишком многое, что говорилось и писалось о Распутине, было выдумано".

Писатель Алексей Варламов, написавший одну из последних биографий фаворита царской семьи, подметил одну особенность нарратива (повествования. — Ред.) о Распутине: "В том море книг, статей, фильмов, мемуаров, научных, большой частью околонаучных исследований, докладов и обзоров, бульварных книг, спекулятивных историй, которые посвящены Григорию Распутину, его подлинные черты давно утратились, стерлись, мифологизировались до такой степени, что восстановлению не подлежат. Вероятно, надо примириться с тем, что всей правды о Распутине мы так и не узнаем. И не потому, что знаем недостаточно, а потому что знаем слишком много, и это знание наслаивается, как несколько одновременно звучащих в диссонансе музыкальных инструментов".

Достаточно воспроизвести название большинства фильмов о Распутине, снятых на Западе за полвека, как станет понятно, какой образ старца был востребован обывателями. Тут фигурируют в разных вариациях несколько слов, например, "оргии" или "демон" ("Оргии при царском дворе", "Распутин: демон женщин", "Распутин: демон России" и т. п.). В названии одной британской киноленты прозвучал неприкрытый намек на "сумасшествие" Григория Ефимовича, названного к тому же "монахом" — Rasputin: The Mad Monk. Благодаря шлягеру западно-германской группы Boney M за Распутиным прочно закрепился имидж Lover of the Russian Queen - "любовника русской царицы".

Эстафетную палочку от западных авторов подхватили и наши литераторы: будь то давний роман Валентина Пикуля или относительно недавний Эдварда Радзинского. Облик такого Распутина в прижизненной ему публицистике объяснялся текущим моментом, когда столкнулись непримиримые враги, в посмертной судьбе — жаждой нажиться на известном имени. Поэтому имеет смысл рассмотреть биографию Григория Ефимовича Распутина-Новых исключительно как религиозного мистика.

Матрена Григорьевна Распутина, дочь "старца Григория" в своей книге утверждала: ее отец сызмальства был настолько прозорлив, что неоднократно "прозревал" чужие кражи. Между прочим, по этой причине он никогда не был "конокрадом", что приписывали ему его враги. Григорий думал, что и другие "прозревают", как и он, и оттого, мол, не воровал.

Объяснение, как видим, не в пользу Распутина. Получается, если бы никто не "прозревал" — можно было бы и стянуть то, что плохо лежит. Ни сам Распутин, ни благожелательно настроенные к нему люди никогда не утверждали, что он прожил жизнь без греха. Греховная жизнь в молодые годы нашла отражение в биографии, которую написал очень хорошо знавший Распутина митрополит Вениамин (Федченков), и которая была составлена по поручению императрицы Александры Федоровны.

Будучи совсем юным, Григорий начал странствовать по святым местам. Недоброжелатели обвиняли его в нелюбви к мужицкому труду и поисках легкой жизни. Григорий Ефимович в своем "Житии" жаловался на одолевавшие его болезни, от которых он "по сорок ночей не спал", но был исцелен Симеоном Праведным Верхотурским. К тому же, по словам самого Распутина, ему "Господь помогал работать", и что он "никого не нанимал, трудился сам, ночи с пашней мало спал". Старец умолчал, что ему помогала еще и его жена Прасковья. Об этой женщине, которая была на три года старше Григория, все ее знавшие отзывались очень тепло. Работящая и богомольная, она родила семерых детей, трое первых из которых умерли, трое следующих выжили, и последняя девочка также умерла.

Григорий и Прасковья обвенчались 2 февраля 1887 года. Вскоре после женитьбы Распутин принялся за строительство нового большого дома, но, как пишет Матрена, "когда в доме воцарился покой, отцу начали сниться странные сны. То ли сны, то ли видения — Казанская Божья Матерь. Образы мелькали слишком быстро, и отец не мог понять их смысла и значения. Беспокойство нарастало. Отец мрачнел, избегал разговоров даже с близкими. Душа терзалась". Так продолжалось до тех пор, пока случайный попутчик, студент-богослов, а по другой легенде, епископ, не сказал Распутину, что того позвал Господь, которого "ослушаться грех".

Когда Матрена Распутина давала свидетельские показания судебному следователю по особо важным поручениям при Омском окружном суде Н. А. Соколову, она сказала про отца, который "перестал пить, курить и есть мясо и ушел из дома. Я думаю, что на него так воздействовал известный в наших местах странник Дмитрий Иванович Печеркин, родом из деревни Куличи (верст 300 от Тобольска). По крайней мере, перед уходом отца Печеркин у нас был, и они ушли тогда вместе с отцом". Слова дочери отчасти подтвердил жандармский генерал А. И. Спиридович, писавший, что Распутину в поле явилась Богородица и он решил идти на Афон.

Однажды Распутин пришел в кабинет этнографа и исследователя русского сектантства Владимира Бонч-Бруевича. Впоследствии этот человек станет управляющим делами Совнаркома и частым собеседником Ленина. В начале XX века социалист-нелегал Бонч-Бруевич был известен в узких кругах исключительно как этнограф и исследователь тайных сект. Войдя к исследователю в кабинет, "старец Григорий" стал рассматривать висевшие на стенах портреты. Подойдя к изображению Карла Маркса, Григорий Ефимович проницательно сказал: "Вот за кем народ полками идти должен". Широко известно, что Распутин предсказал царской семье и всей династии Романовых скорую смерть сразу же после его — Распутина — гибели.

Владимир Бонч-Бруевич, оставшийся в памяти не одного поколения советских детей, как автор жизнеописания Ильича, изданных в серии "Мои первые книжки", имел, по его словам, "семь обстоятельных бесед" с Распутиным. Как ученый Владимир Дмитриевич считал, что "Распутин принадлежит к типу православного крестьянина глухой деревенской России и решительно не имеет ничего общего с сектантством". Тех, кто полагал иначе, Бонч-Бруевич обвинял в намеренном запутывании вопроса ради "своих определенных целей". Кстати, он также предсказал смерть Распутина от рук крайне правых, поскольку, "видя, что Распутин ускользает, если не ускользнул уже совсем из сферы их (правых. — Ред.) тлетворного влияния, стали быстро валить его всеми силами".

За полгода до убийства, в июне 1916 года, Распутин уверял своих поклонниц, что ему "положено пробыть в миру еще пяток лет", а потом он укроется в глухом углу, где будет соблюдать устав древней подвижнической жизни. На самом деле, Распутин излагал вероучение секты бегунов, которые перед смертью обязаны были для своего спасения уйти в бега. Деятели Церкви чаще всего упрекали "старца Григория" в принадлежности к другой секте — хлыстам. Сам Распутин называл это клеветой. Он убеждал весь царский двор в том, что ходит в церковь, молится и соблюдает все догматы и правила.

В воспоминаниях бывшего директора Департамента полиции С. П. Белецкого говорится о внедрении на сибирскую родину Распутина агента, с целью выяснить принадлежность царского любимца к хлыстам. Из донесений следовало очевидное "уклонение Распутина от исповедания православия и несомненное тяготение его к хлыстовщине, но в несколько своеобразной форме понимания им основ этого учения, применительно к своим порочным наклонностям". Председатель Государственной думы Родзянко в изданных по-английски мемуарах тоже отмечал у Распутина "сильное пристрастие к сектантству".

Историки любят вспоминать диалог, произошедший между председателем Госдумы Михаилом Родзянко и Николаем II. Михаил Владимирович, сославшись на полицейский рапорт сказал царю, что Распутин ходит в баню вместе с женщинами, что является хлыстовским обычаем. Император возразил: "Ну и что? Разве это не принято среди простого народа?" Видимо, Николай II почерпнул знания о повседневной жизни своих подданных из книг велеречивых иностранных гостей. Стоит сказать, что эти иностранцы описывали не Россию Романовых, а Московскую Русь Рюриковичей.

 

 

Ответ #6: 06 01 2012, 13:28:32 ( ссылка на этот ответ )

Григорий Распутин

О Григории Распутине написано так много, что кажется, о нем известно практически все. Однако у историков есть сомнения даже относительно точной даты его рождения. Что же тогда говорить об остальных фактах биографии «сибирского старца».

Так когда же произошло роковое для России событие — рождение Григория Распутина? В различных научных работах и справочниках год его рождения «растянут» — от 1865 до 1872-го. С числом те же проблемы: это и 1, и 10, и 23 января, и 29 июля.

С местом, где появился на свет «духовник» царской семьи, историки и биографы более или менее определились — это село Покровское Тюменской области. Согласно архивным документам, ранее засекреченным, установлено, что Распутины, семейство которых было довольно многочисленным, являлись старожилами этого села. Как считает кандидат медицинских наук директор Санкт-Петербургского центра простатологии Игорь Князькин, подготовивший очередную книгу о Григории Распутине, биография этого человека так запутана, что новые, зачастую парадоксальные факты обнаруживаются каждый день. Разнятся даже свидетельства о его антропометрических данных: росте, весе и цвете глаз.

Поскольку место рождения «старца» было практически недосягаемо для большинства современников, то о его жизни на родине сохранились отрывочные и неточные сведения, источником которых был в основном он сам. Со временем образ Распутина приобрел мистические и даже демонические черты. По одной версии, он был монахом, подругой — просто гениальным актером, который великолепно изображал свою избранность и непосредственную связь с Богом. По третьей версии, до тридцати лет Григорий вел разгульную жизнь, проявляя большую тягу к бродяжничеству и водке. «Я был пьяница, табакур, потом покаялся, и вот видите, что из этого вышло», — признавался Распутин позднее. Об этом же сохранилось и свидетельство его дочери; по ее словам, после 1900 года в душе отца произошел некий перелом.

Есть мнение, что Распутин никогда не имел духовного сана, а по некоторым сведениям одно время даже примыкал к хлыстам (искаженное «христы»), секта которых возникла еще в XVII веке. Ее сторонники считали, что человек должен грешить, чтобы потом познать радость раскаяния и очищения от греха. Впрочем, сам он никогда не признавался в своей принадлежности к хлыстам. Существует и версия, что Григорий Распутин был тем, кого бы сейчас назвали «экстрасенсом», то есть имел врожденные способности к гипнотическому воздействию на людей, чем зачастую пользовался в корыстных целях.

Уже к 1902 году Распутин стал известен как сибирский «пророк» и «святой старец». В 1904—1905 годах он проник в дома высшей петербургской аристократии, а в 1907-м — и в царский дворец. Жизнь Распутина в Петербурге была неразрывно связана с лечением царевича Алексея от гемофилии. «Наследник будет жив, покуда жив я», — убеждал сибирский старец царскую семью. Позднее он слегка уточнил и расширил это высказывание: «Моя смерть — будет вашей смертью».

«С первого появления своего во дворце Распутин приобрел необыкновенное влияние на царя и царицу. Он их обратил, ослепил, покорил: это было какое-то очарование. Не то, чтоб он льстил им. Наоборот. С первого же дня он стал обращаться с ними сурово, со смелой и непринужденной фамильярностью, с тривиальным и красочным многословием, в котором царь и царица, пресытившись лестью и поклонением, слышали, наконец, казалось им, "голос русской земли"», — писал французский посол Морис Палеолог.

В.М. Руднев, исследовавший «распутинский феномен» в Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства, считал, что «личность Распутина в смысле душевного склада не была так проста, как об этом говорили и писали». Бывший современником и даже другом «старца» иеромонах Илиодор (СМ. Туруфанов) отмечал: «Григорий Распутин несомненно имеет пророческий дар или, по меньшей мере, чистейший ум. Он как ветхозаветный пророк, всегда предугадывает события, говорит о вещах с поразительной ясностью, редко кто может утаить в своем сердце что-нибудь от него».

Вопреки сложившемуся мнению сам Николай II не приветствовал частые появления Распутина во дворце, тем более, что вскоре в Петербурге стали ходить слухи о крайне непристойном поведении «старца». Существует версия, что Распутин нередко ссорился с царем из-за «неправды» и убеждал его, что «министры врут ему на каждом шагу и тем ему вредят». Григорий якобы даже предсказал разгром русской армии и флота в Русско-японской войне 1904— 1905 годов и дважды удерживал царя от вмешательства в Балканские войны. Однако летом 1914 года он не смог активно вмешаться в ход событий, предшествующих Первой мировой войне: на него было совершено покушение, и он лечился от тяжелого ранения в живот. В телеграмме, посланной царю, Распутин писал: «Грозна туча над Россией: беда, горя много, просвету нет, слез-то море, и меры нет, а крови? Что скажу? Слов нет, а неописуемый ужас. Знаю, все хотят от тебя войны, и верные, не зная, что ради гибели. Тяжко Божье наказание, когда Он отымет путь... ты царь, отец народа... не попусти безумным торжествовать и погубить себя и народ... Все тонет в крови великой. Григорий».

Так болея о судьбе России, Распутин тем не менее не забывал и о своей выгоде и удовольствиях. По многочисленным воспоминаниям современников, он брал мзду за продвижение определенных проектов или за карьерный рост отдельных людей. А его кутежи и пьяные дебоши повергали в ужас население Петербурга. Считалось, что Распутин сильно подрывает авторитет Николая II и его семьи еще и потому, что его подозревали в слишком близких отношениях с императрицей.

Все это вместе взятое вызывало справедливое негодование правящего класса, и в императорском окружении против Распутина возник заговор. Его инициаторами были князь Феликс Юсупов, муж племянницы императора, Владимир Пуришкевич, депутат IV Государственной думы, известный своими ультраконсервативными взглядами, и великий князь Дмитрий Павлович, двоюродный брат императора. Кроме того, по одной из версий, в убийстве «старца» принимали участие доктор Лазаверт и поручик Сухотин.

30 декабря 1916 года они пригласили Григория Распутина во дворец Юсупова для встречи с племянницей императора, известной петербургской красавицей. По широко известной версии Юсупов и Пуришкевич угостили «серого кардинала» пирожными и мадерой, густо сдобренными цианистым калием, а на десерт, видимо, вместо фруктов, — еще и пулями (существует также версия, что спустя двадцать лет, в 1936 году, доктор Лазаверт признался, что вместо цианистого калия подсыпал Распутину аспирин). После убийства тело Григория отвезли на Малую Невку и сбросили в воду. Через сутки оно было обнаружено и после судебно-медицинского исследования захоронено в Царском Селе. Позднее Временное правительство приказало эксгумировать тело Распутина и сжечь его, что и было сделано в котельной Политехнического института.

Сегодня вокруг личности и судьбы Распутина вновь разгорелись страсти. В частности, есть версия, что Юсупов и другие русские заговорщики были только исполнителями замысла, родившегося в кабинетах британской разведки. Автором этой сенсации является Ричард Каллен — в прошлом высокопоставленный сотрудник Скотленд-Ярда. Этой же версии придерживается историк спецслужб генерал-лейтенант Александр Зданович. Об этом же говорят недавно рассекреченные документы из архива ФСБ.

Как известно, Распутин настраивал Николая II на сепаратный мир с Германией. Это было крайне невыгодно Англии, и она умело использовала в своих целях заговор Юсупова — Пуришкевича. Зданович считает, что кроме Юсупова в Распутина стрелял еще один человек, заранее предупрежденный князем о надвигающихся событиях. Этот человек — британский офицер, вероятно, наблюдал из какого-то укромного места за развитием событий и, видя, что раненый Распутин вскочил и побежал, выстрелил в свою очередь. Именно его выстрел оказался смертельным. Как предполагает Александр Зданович, это был товарищ Юсупова по колледжу британский офицер Освальд Райнер.

На сохранившихся в архивах британской разведки фотографиях мертвого Распутина на его лбу отчетливо видно отверстие от третьей пули. Специалисты считают, что, судя по точности выстрела, это дело рук профессионального убийцы. Роковой выстрел был произведен с близкого расстояния, а Пуришкевич стрелял издалека и сзади, Юсупов же — в спину. Кроме того, отверстия от пуль разного размера, и они, как определяют судебные медэксперты, сделаны из разных пистолетов.

Говорят, что Распутин заранее предвидел свою гибель; за неделю до убийства он написал и отправил царю завещание: «Дух Григория Ефимовича Распутина Новых из села Покровского. Я пишу и оставляю это письмо в Петербурге. Я предчувствую, что еще до первого января (1917 г.) я уйду из жизни. Я хочу Русскому Народу, папе, русской маме, детям и русской земле наказать, что им предпринять. Если меня убьют нанятые убийцы, русские крестьяне, мои братья, то тебе, русский царь, некого опасаться. Оставайся на троне и царствуй. И ты, русский царь, не беспокойся о своих детях. Они еще сотни лет будут править Россией. Если же меня убьют бояре и дворяне, и они прольют мою кровь, то их руки останутся замаранными моей кровью, и двадцать пять лет они не смогут отмыть свои руки. Они оставят Россию. Братья восстанут против братьев и будут убивать друг друга, и в течение двадцати пяти лет не будет в стране дворянства. Русской земли царь, когда ты услышишь звон колоколов, сообщающих тебе о смерти Григория, то знай: если убийство совершили твои родственники, то ни один из твоей семьи, т.е. детей и родных, не проживет дольше двух лет. Их убьет русский народ. Я ухожу и чувствую в себе Божеское указание сказать русскому царю, как он должен жить после моего исчезновения. Ты должен заботиться о твоем спасении и сказать твоим родным, что я им заплатил моей жизнью. Меня убьют. Я уже не в живых. Молись, молись. Будь сильным. Заботься о твоем избранном роде. Григорий». 

Автор: Н.Н. Непомнящий (по материалам Н. Елисеевой)

 

 

Ответ #7: 16 08 2012, 15:56:00 ( ссылка на этот ответ )

Городские легенды: места убийства Распутина

Власти Ярковского района Тюменской области установили мемориальную доску на том самом месте, где в 1914 году было совершено покушение на Григория Распутина. Открытие приурочено к юбилею музея в селе Покровское — на родине Старца. По мнению одних, Распутин, одна из самых загадочных фигур ХХ столетия, был шарлатаном, другие считают его святым…

В июне 1914 года Распутин приехал в Тюмень. На почте, куда он зашел отправить телеграмму царице, у него попросила подаяние нищенка. Пока Старец шарил в карманах, женщина выхватила из лохмотьев нож и всадила ему в живот. Распутин оттолкнул ее, ударил по голове, а сам упал. Из раны текла кровь, наружу лезли кишки… Убийцу схватили. Это оказалась Хиония Гусева из общины "Новая Галилея".

Рана была тяжелой, но Распутин чудом выжил. После выздоровления он вернулся в Петербург.

Святой черт, как его звали недоброжелатели, в конце 1916 года писал царю:

"Я чувствую, что уйду из жизни до 1 января… Если я буду убит обыкновенными убийцами и моими собратьями крестьянами, ты царь России, тебе не надо будет бояться за своих детей. Они будут царствовать еще много веков. Но если меня уничтожат дворяне, аристократы, если они прольют мою кровь, то руки их будут запачканы моей кровью 25 лет и они покинут Россию. Брат поднимется на брата. Они будут ненавидеть и убивать друг друга… Царь земли русской, если ты услышишь звон колокола, который скажет тебе, что Григорий убит, знай, что один из твоих подстроил мою смерть и никто из вас, никто из твоих детей не проживет больше двух лет…"

Увы, предсказание сбылось в самом "худшем" варианте. Молодой князь Феликс Юсупов, женатый на племяннице Николая II, задумал убить временщика, который, с его точки зрения, оказывал преступное влияние на царскую семью, что могло привести империю к гибели и распаду. Соучастниками убийства стали двоюродный брат царя великий князь Дмитрий Павлович, депутат Государственной думы Владимир Пуришкевич и врач Станислав Лазоверт.

На рождественской вечеринке в доме Юсупова 17 декабря 1916 года Распутину преподнесли пирожные и вино, отравленные сильнейшим ядом. Однако они не подействовали. Может, сахар нейтрализовал яд, а может, организм мага был приучен к отраве. В течение нескольких часов после приема яда Григорий был все еще жив и не ощущал ни малейшего недомогания. Тогда Юсупов умело отвлек внимание Старца и выстрелил ему в бок из револьвера.

Распутин упал, рана казалась смертельной… Но когда князь вернулся в комнату вместе с сообщниками, "труп" исчез. Как выяснилось, раненый сумел на четвереньках выбраться во двор. Пуришкевичу удалось догнать его и выстрелить в спину. Бездыханное тело заговорщики завернули в шубу, положили на заднее сиденье автомобиля, привезли на набережную реки Невки и сбросили в прорубь. Когда труп впоследствии вытащили, врач определил, что Распутин, очутившись в воде, какое-то время еще жил!

Убиенного похоронили 21 декабря 1916 года в Александровске, в имении Анны Вырубовой, с которой он был дружен при жизни. Через два месяца, в феврале 17-го, вспыхнула революция. 2 марта 1917 года Николай II отрекся от престола в пользу брата — великого князя Михаила, который, в свою очередь, отрекся от власти в пользу Учредительного собрания. А 9 марта по приказу Временного правительства солдаты выкопали гроб с телом Распутина, чтобы тайно перезахоронить его. На ночь гроб спрятали в ящике из-под фортепьяно в углу императорской конюшни. 10 марта его вывезли на грузовике из города. Возле поселка Лесное машина попала в аварию. По распоряжению делегата Думы Купчинского, гроб вскрыли, извлекли полуразложившийся труп, облили бензином и подожгли. Рассказывают, что, едва тела великого старца коснулся огонь, он привстал в гробу, помахал рукой толпе, собравшейся вокруг, и скрылся в пламени…

А в октябре власть захватили большевики. В июле 1918 года, всего полтора года спустя после убийства Распутина, всю семью Николая II расстреляли в Екатеринбурге. На трупах нашли образки с изображением Распутина…

В 1995 году между станциями метро "Лесная" и "Площадь Мужества" в Питере произошла крупная авария, вызванная прорывом подземного плывуна. Знатоки истории тут же вспомнили, что прорыв плывуна случился как раз на том месте, где сожгли тело Распутина…

Однако есть у Святого черта и свои почитатели. Это Владимир и Марина Смирновы, основавшие мемориальный музей в Покровском, на месте дома, где жил некогда Распутин. Тридцать лет они собирали все, что относилось к биографии Старца: среди экспонатов частного музея десятки фотографий, рукописей, икон, а также венский стул из гнутого дерева, по легенде, подаренный Распутиным односельчанину с пожеланием: "И будет тебе удача во всем". По поверью, кто сядет на него и подумает о Распутине, того и вправду ждет удача в скором будущем…

Ирина Шлионская

 

 

Страниц: 1 2  | ВверхПечать