Константин Адонаи - информационный портал

Форум За Адонаи => ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ В ЭЗОТЕРИКЕ => Тема начата: Amelie Poulain от 03 08 2010, 10:40:32



Название: ГРИГОРИЙ РАСПУТИН (1865-1916) - "фаворит царской семьи"
Отправлено: Amelie Poulain от 03 08 2010, 10:40:32
Grigoriy Rasputin

(1865- 30.12.1916 года )
Россия (Russia)
Сибирский старец, целитель, особо приближенный к императрице Александре Федоровне, Григорий Распутин является одной из наиболее загадочных личностей в российской истории. Все, что о нем известно современным историкам, основано не на документальных сведениях, а на рассказах очевидцев. А поскольку эти рассказы переходили "из уст в уста", то велика вероятность эффекта испорченного телефона.

Григорий Распутин родился 29 июля 1871 года в селе Покровское Тюменской области. Поскольку место его рождения было практически недосягаемо для большинства желающих, то о жизни Григория Распутина на родине сохранились лишь отрывочные и неточные сведения, источником которых был в основном он сам. Вполне вероятно, что он был монахом, однако не исключено, что Распутин - просто гениальный актер, который великолепно изображал свою избранность и тесное общение с Богом.
В 18 лет Распутин совершил первое паломничество в монастырь в Верхотуре, однако монашеского обета не дал. В 19 лет он возвратился в Покровское, где женился на Прасковье Федоровне. В этом браке родились три ребенка - Дмитрий в 1897 году, Мария в 1898 году и Варвара в 1900.
Брак не остудил паломнический пыл Григория Распутина. Он продолжал посещать различные святые места, дошел даже до монастыря Атос в Греции и до Иерусалима. И все это пешком!
После таких путешествий Распутин возомнил себя избранником Бога, объявил, что он святой, и на каждом шагу рассказывал о своем чудодейственном даре приносить исцеление. Слухи о сибирском знахаре стали распространяться по России, и вскоре уже не Распутин совершал паломничества, а люди стремился попасть к нему. Многие из его пациентов прибывали из далеких краев. Необходимо отметить при этом, что Распутин нигде не учился, не имел даже примерного представления о медицине, был неграмотным. Однако он безукоризненно играл свою роль: действительно помогал людям, мог успокоить тех, кто находился на грани отчаяния
Однажды во время распашки поля Распутину было знамение - ему явилась Богоматерь, которая рассказала о болезни царевича Алексея, единственного сына императора Николая II (он страдал гемофилией - наследственным недугом, который передался ему по материнской линии), и приказала Распутину ехать в Петербург и спасти наследника престола.
В 1905 году Распутин попал в столицу Российской империи, причем в очень удачный момент. Дело в том, что церковь нуждалась в "пророках" - людях, которым бы верил народ. Распутин был как раз из этой категории - типичная крестьянская внешность, простая речь, крутой нрав. Однако враги говорили, что Распутин использует религию лишь как ширму для своего цинизма, жажды денег, власти и секса.
В 1907 году его пригласили к императорскому двору - как раз в разгар одного из приступов болезни у цесаревича. Дело в том, что императорская семья скрывала гемофилию наследника, опасаясь общественных волнений. Поэтому они долго отказывались от услуг Распутина. Однако когда состояние ребенка стало критическим, Николай сдался.
Вся последующая жизнь Распутина в Санкт-Петербурге была неразрывно связана с лечением царевича. Однако не ограничивалась этим. Распутин приобрел много знакомых в высших слоях петербургского общества. Когда же он стал приближенным к императорской семье, столичная элита сама стремилась быть представленной сибирскому знахарю, которого за глаза называли не иначе, как "Гришка Распутин".
В 1910 году в Петербург переехала его дочь Мария, чтобы поступить в Академию богословия. Когда к ней присоединилась Варвара, обе дочери Григория Распутина были определены в гимназию.
Николай I не приветствовал частые появления Распутина во дворце. Тем более, что вскоре в Петербурге стали ходить слухи о крайне непристойном поведении Распутина. Говорили, что, используя свое огромной влияние на императрицу Александру Федоровну, Распутин брал взятки (денежные и натурой) за продвижение определенных проектов или по карьерной лестнице. Его пьяные дебоши и настоящие погромы приводили в ужас население Петербурга. Он к тому же сильно подрывал императорский авторитет, так как поговаривали о слишком близких отношениях Григория Распутина и императрицы.
В конце концов чаша терпения была переполнена. В среде императорского окружения возник заговор против Распутина. Его инициаторами были князь Феликс Юсупов (муж императорской племянницы), Владимир Митрофанович Пуришкевич (депутат IV Государственной Думы, известный своими ультраконсервативными взглядами) и великий князь Дмитрий Павлович (двоюродный брат императора Николая). 30 декабря 1916 года они пригласили Григория Распутина во дворец Юсупова для встречи с племянницей императора, известной петербургской красавицей. В пирожных и напитках, поданных гостю, содержался цианистый калий. Однако яд не подействовал. Нетерпеливые заговорщики решили использовать стопроцентное средство - Юсупов выстрелил в Распутина. Но ему снова удалось спастись. Когда он выбежал из дворца, его встретили Пуришкевич и великий князь, которые в упор застрелили "сибирского старца". Он еще пытался подняться на ноги, когда его связали, засунули в мешок с грузом и сбросили в прорубь. Позже вскрытие показало, что старец, уже будучи на дне Невы, отчаянно боролся за свою жизнь, но в конце концов захлебнулся...


Название: Re: Григорий Распутин (1865-30.12.1916 г) - сибирский старец, целитель
Отправлено: Amelie Poulain от 03 08 2010, 10:43:49
Святой черт

ИМЕННО таким до сих пор изображался этот человек и его эпоха и у нас, и на Западе. Распутин родился в сибирской деревушке и ничем особенным не отличался, пока в 12 лет в нем не проснулся дар ясновидения. У одного из односельчан увели лошадь, и мальчик указал на вора. Ему не поверили и как следует всыпали, но позже выяснилось, что он был прав. Правда, Гриша Новых сам впоследствии баловался конокрадством, за что был неоднократно бит.
Как и положено деревенским, по молодости он активно «пьянствовал водку» и «топтал» всех девок подряд. Позже много странствовал по миру и в одну из таких ходок пришел в Петербург. Слухи о появлении в столице этого странного пророка — дурно пахнущего, бородатого, босого — распространились очень быстро. С ним встретились высокие церковные чины, потом — светские лица и, наконец, сам император Николай Второй и его семья. Очевидно, на этом все бы и закончилось, если бы не гемофилия — страшная и неизлечимая болезнь, которой страдал сын царя. Выяснилось, что Распутин каким-то образом мог останавливать кровотечение и облегчать страдания мальчика, когда традиционная медицина оказывалась бессильна. Естественно, благодарная мать-императрица боготворила «отца Григория». И после такого успеха с Распутиным желало дружить пол-Петербурга.
Все, кто встречался с ним хоть раз, свидетельствовали о завораживающем и одновременно пронизывающем взгляде Распутина, о силе, что он распространял вокруг себя. Причем это признавали не только простые смертные, но и те, кто сам обладал недюжинными способностями и интеллектом. Известно, что Петр Столыпин, тогдашний председатель Совета министров, после разговора со «старцем» записал в своем дневнике: «Я собрал свою волю в кулак».
Но Распутин прославился отнюдь не этим. Если во дворце это был смиренный, набожный человек, призывающий «жить по Христу», то за его стенами он превращался в сексуального террориста и буйного пьяницу. Он хотел и имел практически всех женщин, на которых падал его затуманенный алкоголем взгляд: от проституток до графинь. Говорили, что тяга Распутина к слабому полу была известна давно: в Сибири он входил в секту хлыстов, один из основных обрядов которой — свальный грех. В Петербурге он принялся заниматься тем же: тащил женщин к себе в постель по одной и всех вместе, выкладывал из тел поклонниц подобие креста и т. п.
Сообщения полицейских агентов (а таковых к нему было приставлено аж 6 человек) полны фактов о разгуле страстей, включая случай, когда Распутин «хвастался» своим «хозяйством» перед посетителями ресторана. Но Николай Второй и особенно его жена ничему не верили. Более того, они доверяли «пророку» настолько, что он начал «разруливать» государственные дела: назначать и снимать министров, руководить военными операциями русской армии и т. д.
Огромная жизненная сила этого сибирского мужика позволяла ему творить чудеса. Его организм якобы справился даже с сифилисом. Когда одна из зараженных им женщин пыталась его зарезать и ранила ножом в живот, «старец», собрав выпавшие кишки, смог убежать от возмездия. Но самая потрясающая история связана с обстоятельствами его гибели. Как известно, его сначала пытались отравить, потом застрелить, размозжили голову, связали и утопили в Неве. А после того как труп достали, оказалось, что «старец» и не думал сдаваться: под водой он развязал веревки, и только толстый лед помешал ему спастись. На этом мистика не закончилась. После Февральской революции останки выкопали, чтобы перезахоронить, но машина в дороге сломалась, было решено труп сжечь. И вот когда занялось пламя, мертвец неожиданно сел в своем гробу…
«Я умру в ужасных страданиях»

ТАКОВА традиционная версия жизни и смерти Распутина. Однако в последнее время все чаще звучит и иная точка зрения, опирающаяся на материалы газет, лояльно относившихся к императорской семье, на правительственные документы, а также признания самого Распутина. В итоге «старец» предстает абсолютно другим — почти святым человеком, которого несправедливо оболгали и убили враги русского народа.
Итак, никаким хлыстом он не был. Не курил. Не пил. Мяса не употреблял. Да, был странным, не от мира сего и слаб здоровьем: с 15 до 27 лет мучился бессонницей, мог не спать по 40 ночей подряд, мочился в постели. От этих недугов его лечили и вылечили монахи из сибирских монастырей, после общения с которыми он начал странствовать: исходил всю Россию, был в святых местах — Иерусалиме и на Афоне. Странствуя, ходил босой, ел раз в три дня и не менял белье по полгода. В Питер Распутин пришел, чтобы собрать деньги на постройку церкви в родном селе. И почти сразу критикой официальной Церкви восстановил против себя высоких религиозных деятелей. «Почему, — говорил он, — уходят в другую веру? Потому, что в храме духа нет». Распутин никогда не вступал в беспорядочные половые связи, поэтому снимки в газетах — фотомонтаж, донесения полиции — либо фальшивки, либо действовал двойник типа «человек, похожий на…».
Но зачем и кому все это было нужно? В частности — российским членам масонской ложи «Великий Восток». Так что кроме непосредственных убийц «старца» в масонах числятся министры финансов, внутренних дел, торговли и промышленности, начальник Генштаба, дипломаты, главы городских администраций, редакторы газет и журналов. Масоны действовали в интересах Запада, в первую очередь — Франции, Распутин же стоял за Россию (он даже пытался уговорить царя не ввязываться в Первую мировую войну), поэтому его и убрали. Но самое главное — он абсолютно точно предугадал и свою собственную судьбу и судьбу страны, сказав, что, если его убьют, Россия не просуществует и года. Как на самом деле и получилось.
«Он выбрал иной путь»

ТАК КЕМ же он был — святым или грешником? Какая из двух взаимоисключающих друг друга версий наиболее точная? Как правило, правда лежит посередине. Распутин был и тем и другим — во всяком случае известный астролог Александр Зараев «прочитал» в его гороскопе именно это. «Расположение звезд в карте Распутина указывает и на духовные, и на низменные черты его натуры. Он мог быть проводником и светлых, и темных сил одновременно. Точнее, в импульсном режиме.
Поскольку он в каком-то смысле олицетворял национальные черты русского народа, а царская семья к тому времени достаточно сильно оторвалась от реальной жизни, то ей казалось, что через Распутина эта связь будет восстановлена. Одновременно с этим на царскую династию сильно влиял Запад, и она оказалась как бы на мистическом перепутье между Западом и Россией. С точки зрения метафизики Россия через Распутина пыталась сохранить свои языческие корни и уберечь себя от влияния западной цивилизации. Он в определенной мере выражал глубинную языческую суть русского народа».
Согласно гороскопу, у него были очень сильные магические способности управлять подсознанием других людей, в частности Николая Второго. Этим во многом объясняется сама возможность появления такого человека у трона, которой многие не могли дать никакого логического объяснения. Но Распутин испытания властью не выдержал.
Зачем ему был нужен секс? «Он вампирил. Опирайся он на какую-нибудь духовную секту или на Церковь, то получал бы поддержку и энергию от них. Но он пошел на конфронтацию, а энергии для того, чтобы выполнять своеобразные магические обряды, требовалось много, поэтому он получал ее через секс».
Что за обряды? «Например, по разваливанию родовой кармы. Совокупляясь с женщинами благородного происхождения, он разрушал семейные духовные наработки, копившиеся столетиями. Зачем? Таковой была его тяга к свободе, к беззаконию. Он уверовал, что над ним нет воли Бога, что он — Мессия. Кстати, у него с Гитлером очень похожие гороскопы».
С этим во многом согласен исследователь эзотеризма Сергей Ключников: «Одно из объяснений, почему Распутин пробуждал в женщинах столько страсти, заключается в том, что он пользовался особыми психологическими приемами. Есть свидетельства, что если он и не владел секретами древнеиндийской тантры, то бессознательно применял некоторые из них.
Распутин, похоже, занимался оккультной практикой и имел определенную подготовку. Об этом свидетельствуют его «поставленные» взгляд и голос. Он обладал и так называемыми методами накопления силы: понятно, что «старец» вытягивал энергию из женщин, но все отмечали еще и его хамскую манеру общения с мужчинами — его резкие окрики, мат и т. д. Многие в подобных ситуациях давали «слабину», испытывая почти мистический страх, и это тоже придавало ему силы».
Известно также, что он мог выпивать по два бочонка крепкого вина, оставаясь при этом совершенно трезвым. Очевидно, «старец» обладал и техникой преобразования энергии спиртного в какую-то другую. «Но не надо абсолютизировать его способности, — продолжает Ключников. — Все назначения на государственные посты, предписанные им, на редкость бездарны. К тому же в конце жизни Распутину стала изменять его мистическая звезда — не хватало сил даже для самоконтроля: ведь его заманили в западню именно женщиной. И ради того, чтобы еще раз потешить свою плоть, он решил рискнуть. Хотя сам чувствовал, что его хотят убить, и незадолго до гибели начал подмешивать яд себе в еду, чтобы повысить защитные функции организма.
Но он выбрал другой путь. И его непоследовательность, его непредсказуемость в конце концов настроила против него всех. Распутин стал опасен. Конечно, династия в такой ситуации все равно бы погибла, и его смерть ничего не решила. Он стал просто предвестником гибели страны».
Как он и предсказывал, прошел всего лишь год — и весь русский народ стал терзаем теми же силами, перед которыми не смог устоять сам Распутин. С той лишь разницей, что Россия испытывалась не столько пьянством и развратом, сколько человеческой кровью, что пострашнее будет…


Название: Григорий Распутин.
Отправлено: Varfolomei от 27 08 2010, 09:53:05

Григорий Распутин.

Григорий Распутин родился 29 июля 1871 года в селе Покровское Тюменской области. Поскольку место его рождения было практически недосягаемо для большинства желающих, то о жизни Григория Распутина на родине сохранились лишь отрывочные и неточные сведения, источником которых был в основном он сам. Вполне вероятно, что он был монахом, однако не исключено, что Распутин — просто гениальный актер, который великолепно изображал свою избранность и тесное общение с Богом.

В 18 лет Распутин совершил первое паломничество в монастырь в Верхотуре, однако монашеского обета не дал. В 19 лет он возвратился в Покровское, где женился на Прасковье Федоровне. В этом браке родились три ребенка — Дмитрий в 1897 году, Мария в 1898 году и Варвара в 1900. Брак не остудил паломнический пыл Григория Распутина. Он продолжал посещать различные святые места, дошел даже до монастыря Атос в Греции и до Иерусалима. И все это пешком!

После таких путешествий Распутин возомнил себя избранником Бога, объявил, что он святой, и на каждом шагу рассказывал о своем чудодейственном даре приносить исцеление. Слухи о сибирском знахаре стали распространяться по России, и вскоре уже не Распутин совершал паломничества, а люди стремился попасть к нему. Многие из его пациентов прибывали из далеких краев. Необходимо отметить при этом, что Распутин нигде не учился, не имел даже примерного представления о медицине, был неграмотным. Однако он безукоризненно играл свою роль: действительно помогал людям, мог успокоить тех, кто находился на грани отчаяния

Однажды во время распашки поля Распутину было знамение — ему явилась Богоматерь, которая рассказала о болезни царевича Алексея, единственного сына императора Николая II (он страдал гемофилией — наследственным недугом, который передался ему по материнской линии), и приказала Распутину ехать в Петербург и спасти наследника престола.

В 1905 году Распутин попал в столицу Российской империи, причем в очень удачный момент. Дело в том, что церковь нуждалась в «пророках» — людях, которым бы верил народ. Распутин был как раз из этой категории — типичная крестьянская внешность, простая речь, крутой нрав. Однако враги говорили, что Распутин использует религию лишь как ширму для своего цинизма, жажды денег, власти и секса.

В 1907 году его пригласили к императорскому двору — как раз в разгар одного из приступов болезни у цесаревича. Дело в том, что императорская семья скрывала гемофилию наследника, опасаясь общественных волнений. Поэтому они долго отказывались от услуг Распутина. Однако когда состояние ребенка стало критическим, Николай сдался.

Вся последующая жизнь Распутина в Санкт-Петербурге была неразрывно связана с лечением царевича. Однако не ограничивалась этим. Распутин приобрел много знакомых в высших слоях петербургского общества. Когда же он стал приближенным к императорской семье, столичная элита сама стремилась быть представленной сибирскому знахарю, которого за глаза называли не иначе, как «Гришка Распутин». В 1910 году в Петербург переехала его дочь Мария, чтобы поступить в Академию богословия. Когда к ней присоединилась Варвара, обе дочери Григория Распутина были определены в гимназию.

Николай I не приветствовал частые появления Распутина во дворце. Тем более, что вскоре в Петербурге стали ходить слухи о крайне непристойном поведении Распутина. Говорили, что, используя свое огромной влияние на императрицу Александру Федоровну, Распутин брал взятки (денежные и натурой) за продвижение определенных проектов или по карьерной лестнице. Его пьяные дебоши и настоящие погромы приводили в ужас население Петербурга. Он к тому же сильно подрывал императорский авторитет, так как поговаривали о слишком близких отношениях Григория Распутина и императрицы.

В конце концов чаша терпения была переполнена. В среде императорского окружения возник заговор против Распутина. Его инициаторами были князь Феликс Юсупов (муж императорской племянницы), Владимир Митрофанович Пуришкевич (депутат IV Государственной Думы, известный своими ультраконсервативными взглядами) и великий князь Дмитрий Павлович (двоюродный брат императора Николая). 30 декабря 1916 года они пригласили Григория Распутина во дворец Юсупова для встречи с племянницей императора, известной петербургской красавицей. В пирожных и напитках, поданных гостю, содержался цианистый калий. Однако яд не подействовал. Нетерпеливые заговорщики решили использовать стопроцентное средство — Юсупов выстрелил в Распутина. Но ему снова удалось спастись. Когда он выбежал из дворца, его встретили Пуришкевич и великий князь, которые в упор застрелили «сибирского старца». Он еще пытался подняться на ноги, когда его связали, засунули в мешок с грузом и сбросили в прорубь. Позже вскрытие показало, что старец, уже будучи на дне Невы, отчаянно боролся за свою жизнь, но в конце концов захлебнулся.

 


Название: Re: Григорий Распутин (1865-30.12.1916 г) - сибирский старец, целитель
Отправлено: Есть только те, кто сражается от 19 10 2010, 00:03:10
Зелёный Дракон Тибета

После начала Первой мировой войны Россия каким-то чудом удерживалась несколько лет на грани гибели. Некоторые называли это "чудо" Григорием Распутиным. Сам старец также был убежден в этом. "Вот не будет меня - все к черту пойдет", - любил говорить Григорий, и он не ошибался. В том, что его жизнь и особенно смерть перевернули судьбу народов огромной империи, согласны очень многие историки.

О том, кем был старец Распутин, споры продолжаются уже почти целый век. Григорий Распутин - одна из самых загадочных фигур начала XX века. Он одновременно 'и святой, спасающий именем Божьим людей от болезни, и бес, не довольствующийся продажными женщинами и совращающий дам высшего света. В глазах одних он "ясновидящий, чудотворец, святой", другие убеждены в том, что это "пьяница, развратник, жулик". Защитники и той, и другой точки зрения ссылаются на многочисленные свидетельства, газетные заметки начала прошлого века, сохранившиеся официальные протоколы, подтверждающие объективность вывода каждой из сторон. Но если две дороги ведут в тупик, то, может быть, существует третья, не столь бросающаяся в глаза, зато примиряющая противоречивые факты о загадочном старце.
Для начала ознакомимся с советами, которые давал Распутин царской семье. Их было очень много, и касались они, в основном, повседневной жизни императорской четы и рекомендаций назначения людей на ту или иную должность. Но вот два совета выбивались из общей массы: настойчивое внушение интереса к событиям на Тибете и предложение, даже требование, сначала - не начинать войну, а затем - заключить мир с немцами.
Начнем с Тибета. Казалось бы, зачем православному царю эта высокогорная и, в общем-то, бедная "крыша мира"? Ведь в ней ничего нет, кроме религиозного центра ламаизма, да многочисленных, затерянных в глубоких ущельях буддийских монастырей с их странными, на европейский взгляд, учениями. И все-таки старец смог убедить Николая II предпринять конкретные действия, которые должны были привести к появлению российских войск на "крыше мира". И сразу же возникает вопрос, почему у простого крестьянина мог возникнуть интерес к Тибету? Невольно возникает предположение, что кто-то направлял действия "святого старца".
Вот что думает о старце российский историк Владимир Семенов: "Несмотря на природный ум и свою затаенную хитрость, тобольский старец Распутин едва ли принадлежал к числу людей, способных самостоятельно разбираться в сложных вопросах политики. Да в этом и не было особенной необходимости. Важнее была его мистическая интуиция, благодаря которой в романовской семье на него смотрели как на прозорливого святого старца. Но тем не менее этот придворный святой, так воздействовавший на Романовых, сам подвергался влияниям других темных личностей. И тибетский врач Бадмаев был не только крупным действующим лицом в клике этого старца, но, несомненно, оказывал на него непосредственное влияние".
Итак, на арене событий переломных для России лет появляется "темная" личность - Жамсаран Бадмаев. Несмотря на обилие исторической литературы об этом периоде, Бадмаев известен, в основном, только как проповедник тибетской медицины. В книгах да и в нашумевшем фильме о Распутине он показан модным врачом, к которому тянулся непрерывный поток великосветских петербуржцев. Но это была только видимая сторона деятельности тибетского врача. Вот, например, как пишет о нем исследователь предреволюционной России Андрей Балабухин: "Создается впечатление, будто он является некоторым центром столичной жизни, серым кардиналом и великим кукловодом".
На политическую жизнь России Жамсаран, в крещении Петр Александрович Бадмаев, выпускник восточного факультета Петербургского университета, врач, окончивший Медико-хирургическую академию, чиновник Министерства иностранных дел, надворный советник т.д. ит.п., начал пытаться активно влиять еще в царствование Александра III. Причем подталкивал он страну только в одном направлении. Именно тогда написал Бадмаев обширный доклад российскому императору о необходимости установления контроля над Тибетом.
Построенная при Александре III Транссибирская железная дорога способствовала быстрому экономическому развитию дальневосточной окраины империи, до этого оторванной от центра. В своем докладе врач предлагал сменить экономическую ориентацию России с востока на юг - на Тибет, построив для этого еще одну железную дорогу к городу Ланчжоу-фу, расположенному в 1500 верстах от границы Российской империи и являющемуся, по мнению Бадмаева, ключом к Тибету. "Вся торговля Китая попадет в наши руки, - убеждает он императора. - Европейцы не в состоянии с нами конкурировать... С проведением этой линии начнется финансово-экономическое могущество России".
Перспективы, описанные в докладе, заинтересовали министра финансов Витге. В сопроводительной записке к докладу он пишет императору, что взгляды Бадмаева представляются ему "весьма серьезными" и "устанавливающими новую точку зрения в практических вопросах политики... По своему географическому положению Тибет, с точки зрения интересов России, имеет важное политическое значение. Значение это особенно увеличилось в последнее время ввиду настойчивых стремлений англичан проникнуть в эту страну и подчинить ее своему политическому влиянию". Но столкнуть интересы Англии и России за обладание высокогорным Тибетом на этот раз не удалось. В отличие от своего министра, Александр III был прагматиком и предпочитал синицу в руках. Поэтому на докладе появилась резолюция императора: "Все так ново, необычно и фантастично, что с трудом верится в возможность успеха".
Больше повезло Бадмаеву с Николаем II. На этот раз он воздействовал на царя с помощью Распутина. 1 января 1904 года Бадмаев пишет письмо очередному российскому императору. "Корень русской политики на Востоке лежит не в Китае, а именно в Тибете. Неужели истинно русский человек не поймет, сколь опасно допущение англичан в Тибет; японский вопрос - нуль по сравнению с тибетским". И похоже, письмо, подкрепленное советом "святого старца", сыграло свою роль. Не прошло и двух дней со дня написания письма, как по личному распоряжению императора на Тибет отправился подъесаул Уланов. Он получил двойное задание: во-первых, разузнать, что там делается, во-вторых, постараться настроить тибетцев против англичан.
Начавшаяся через три недели война с Японией поставила крест на попытках Бадмаева установить контроль над тибетскими ущельями.
Почему же так стремился тибетский врач, или, как его называли многие петербургские почитатели, тибетский учитель, в глубокие ущелья "крыши мира"? Чтобы понять это, попытаемся разобраться со вторым, казалось бы, совершенно не связанным с первым, советом Распутна; не воевать с Германией. Этот совет, данный Папе и Маме, так называл старец императорскую чету, полностью разрушал многовековую внешнюю политику Российского государства, С момента своего зарождения оно подвергалось агрессии своего западного соседа, стремившегося на Восток, в результате чего были полностью уничтожены славянские племена, и искало себе естественных союзников с Англией и Францией.
А теперь посмотрим, существовала ли какая-нибудь связь между Тибетом, куда стремился Бадмаев, и Германией начала XX века.
Именно в это время в некоторых буддийских монастырях, особенно в тех, где проповедовалось тайное учение бон-По, заинтересовались Европой. Жрецы бон-По имели в народе репутацию магов, они широко и эффективно использовали психофизические методы тренировок, позволявшие им творить, с точки зрения европейцев, настоящие чудеса. Одной из целей их было постепенное распространение своего учения на Европу. В этом им способствовало увлечение некоторых германских политиков тайными доктринами учения, способными, по их мнению, изменить ход истории. Эти знания, пришедшие в Германию с Тибета, противопоставлялись христианству и иудаизму, сформировавшимся на Ближнем Востоке. Тайные общества, развивавшие оккультную сторону этих учений, располагались, в основном, в Англии и Франции. Уже в 1926 году в Берлине и Мюнхене существовали крупные колонии тибетцев. Большая колония выходцев из Тибета была и в Кенигсберге. Вот, например, примечательная фраза из дневника одного из жителей города; "Прогуливаясь вечером по острову Кнайпхоф, неожиданно повстречал буддийских монахов в ярких белых и красных одеждах". Но задолго до этого огнепоклонники из Гималаев нашли в Германии благодатную почву. Историки, занимающиеся проблемой влияния их учения на формирование тайных немецких обществ, например Жан Робен, пишут о таинственном "Человеке в зеленых перчатках", который был представителем тибетского тайного ордена. В своих заметках, написанных под псевдонимом, он предсказал все грядущие метаморфозы Третьего рейха еще в начале 30-х годов.
Наиболее известным членом тибетского тайного ордена был Карл Хаусхофер. В начале XX века он являлся военным атташе Германии в Японии. Там Хаусхофер был посвящен в самую таинственную организацию Востока - орден Зеленого Дракона - и прошел специальную подготовку в буддийских монастырях в Лхасе. В годы Первой мировой войны Хаусхофер быстро сделал военную карьеру и стал одним из самых молодых генералов. Его коллег поражала способность офицера к ясновидению при анализе военных операций. Все были уверены, что ясновидение, помогающее генералу планировать военные операции, это результат его посвящения на Востоке. Именно Карл Хаусхофер не только приобщил Германию к мистическим тайнам, но и открыл впоследствии для немцев двери расположенных в глубоких ущельях Гималаев буддийских монастырей, на протяжении сотен лет не допускавших к себе европейцев.
Признаки влияния тайных тибетских учений их исследователь Жан Робен находит и в России. Главным инструментом ордена Зеленого Дракона он считает здесь Григория Распутина, регулярно получавшего из Швеции телеграммы с загадочной подписью "Зеленый". Подтверждение этого он видит в надписи на иконе Серафима Саровского, принадлежащей убиенной русской императрице Александре Федоровне. За ее окладом была обнаружена надпись на английском языке: "С.И.М.П. Зеленый Дракон. Вы были совершенно правы". Робен дает ей следующую интерпретацию. Первые четыре буквы означают "Супериор Инконню Мэтр Филипп". Супериор Инконню - это высший титул в некоторых масонских обрядах, а Мэтр Филипп - французский оккультист и целитель, которого Папкх привез из Франции к русскому императорскому двору. Для Робена смысл этой надписи означает, что Мэтр Филипп предупреждал царицу о происках Зеленого Дракона, и история с Распутиным подтвердила это.
Всевозрастающий интерес к Тибету авторитетных политических деятелей в Германии и появление энергичного тибетского учителя в России, оказывавшего через святого старца влияние на императора Николая II, не могли не насторожить англичан. И они просто обязаны были на это отреагировать. Подтверждение этого было получено совсем недавно.
Газеты всего мира обошло сенсационное сообщение бывшего высокопоставленного сотрудника Скотленд-Ярда Ричарда Каллена и известного историка Эндрю Кука. Они обнаружили документы, доказывающие, что британская разведка хотела избавиться от Распутна, "поскольку тот оказывал огромное влияние на царя, увещевая его выйти из войны с Германией". Ликвидировать Распутина поручили опытному британскому разведчику, ставшему прообразом Джеймса Бонда, - Рейнеру, который был известной персоной в Санкт-Петербурге и дружил с князем Феликсом Юсуповым. Подтверждением его участия в заговоре служат воспоминания князя, в которых он признавался, что англичанин "знал о наших планах".
Считается, что Григорий Распутин был смертельно ранен с большого расстояния двумя пулями в спину Пуришкевичем. Но Каллен и Кук, изучившие фотографии мертвого Распутина, придерживаются другого мнения. На лбу у Распутина хорошо видно отверстие от третьей таинственной пули. Этот выстрел был сделан с близкого расстояния и, судя по точности, профессиональным убийцей.
По мнению англичан, проведших расследования почти век спустя после зверского убийства старца, третий выстрел произвел Рейнер, который знал о заговоре, находился на месте убийства и, согласно полученному приказу, должен был убедиться, что Распутин действительно мертв.
Английские исследователи обнаружили копию тайной переписки между начальником Рейнера в Санкт-Петербурге Джоном Скэйлом и Лондоном. В письме, в частности, говорится: "Хотя события не происходили точно по плану, наша цель явно достигнута. Реакция на уничтожение "темной силы" благоприятная, хотя некоторые неудобные вопросы возникают. Рейнер сейчас занимается тем, что завершает эту операцию и вскоре сообщит о ее окончании".


Название: Драма человека, которому было дано все
Отправлено: Александра Осинцева от 21 12 2010, 22:39:33
Драма человека, которому было дано все

Святой черт
Именно таким до сих пор изображался этот человек и его эпоха и у нас, и на Западе (Более того, на Западе в почтенных научных изданиях и за подпсисью маститых ученых-историков ВСЕРЬЕЗ обсуждается версия о том, что Распутин продал душу дьяволу в обмен на абсолютную власть над царской семьей, а через нее – над Россией! – КАЙ).
Распутин родился в сибирской деревушке и ничем особенным не отличался от своих сверстников, пока в 12 лет в нем не проснулся дар ясновидения. У одного из односельчан увели лошадь, и мальчик сразу указал на вора. Ему не поверили и как следует высекли, но позже выяснилось, что он был прав. Правда, Гриша Новых (такова его настоящая фамилия – КАЙ) сам впоследствии баловался конокрадством, за что был неоднократно бит.
Как и положено деревенским, по молодости он активно «водку пьянствовал» и «беспорядки нарушал», портя всех девок подряд. Позже много странствовал по миру, пешком обошел всю Россию, и в одну из таких ходок пришел в Петербург. Слухи о появлении в столице этого странного пророка – дурно пахнущего, бородатого, босого, – распространились очень быстро. С ним встретились высокие церковные чины, потом – светские лица и, наконец, сам император Николай II и его семья.
Очевидно, на этом все бы и закончилось, если бы не гемофилия – страшная и неизлечимая болезнь, которой страдал наследный принц. Выяснилось, что Распутин каким-то совершенно мистическим образом мог останавливать кровотечение и облегчать страдания мальчика, когда традиционная медицина оказывалась бессильна. Естественно, благодарная мать-императрица боготворила «отца Григория». И после такого успеха с Распутиным желало дружить пол-Петербурга.
Все, кто встречался с ним хоть раз, свидетельствовали о завораживающем и одновременно пронизывающем взгляде Распутина, о магической силе, что он распространял вокруг себя. Причем это признавали не только простые смертные, но и те, кто сам обладал недюжинными способностями и интеллектом. Известно, что Петр Столыпин, тогдашний председатель Совета министров, после разговора со «старцем» записал в своем дневнике: «Я собрал свою волю в кулак, чтобы не подпасть под его сатанинские чары».
Но Распутин прославился отнюдь не этим. Если во дворце это был смиренный, набожный человек, призывающий «жить по Христу», то за его стенами он превращался в сексуального террориста и буйного пьяницу. Он хотел и имел абсолютно всех женщин, на которых падал его затуманенный алкоголем взгляд: от последних проституток до первейших княгинь. Говорили, что тяга Распутина к слабому полу была известна давно: в Сибири он входил в секту хлыстов, один из основных обрядов которой является "свальный грех" (массовая сексуальная оргия, в ходе которой пол и возраст партнера не имеют значения). В Петербурге он принялся заниматься тем же: тащил женщин к себе в постель по одной и всех вместе, выкладывал из тел поклонниц подобие креста и т.п.
Сообщения полицейских агентов (а таковых к нему было приставлено аж 6 человек!) полны фактов о разгуле страстей, включая случай, когда Распутин «хвастался» своим «хозяйством» перед посетителями ресторана. Но Николай II и особенно его жена ничему не верили. Более того, они доверяли «пророку» настолько, что он начал "разруливать" государственные дела: назначать и снимать министров, руководить военными операциями русской армии и т.д.
Огромная жизненная сила этого сибирского мужика-колдуна позволяла ему творить чудеса. Его организм якобы самостоятельно справился даже с сифилисом – в то время неизлечимой болезнью, как в наше время СПИД. Когда одна из зараженных им женщин пыталась его зарезать и ранила ножом в живот, «старец», собрав выпавшие кишки, смог убежать от возмездия.
Но самая потрясающая история связана с обстоятельствами его гибели. Как известно, его сначала пытались отравить цианистым калием, потом застрелили, размозжили голову, связали и утопили в Неве. А после того как труп достали, оказалось, что «старец» и не думал сдаваться: под водой он развязал веревки, и только толстый лед помешал ему спастись. А императрице приснился в ту ночь кошмар: мертвый, горящий в адском пламени Распутин напророчил ей, что она, ее муж и вся семья сгинет под землей за то, что уберегли от врагов его, любимого!
На этом мистика не закончилась. После Февральской революции останки выкопали, чтобы перезахоронить, но машина в дороге сломалась, так что было решено труп сжечь. И вот когда занялось пламя, мертвец неожиданно сел в своем гробу и кричал дурным голосом, пока не сгорел полностью… Дьявол всё никак не хотел уняться!

«Я умру в ужасных страданиях»
Такова традиционная версия жизни и смерти Распутина. Однако в последнее время все чаще звучит и иная точка зрения, опирающаяся на материалы газет, лояльно относившихся к императорской семье, на правительственные документы, а также признания самого Распутина. В итоге «старец» предстает абсолютно другим – почти святым человеком, которого несправедливо оболгали и убили враги русского народа.
Итак, никаким хлыстом он никогда не был. Совершенно не курил, зато, правда, пил. Мяса не употреблял из принципа. Да, был странным, не от мира сего и весьма слаб здоровьем: с 15 до 27 лет мучился хронической бессонницей, мог не спать по 40 ночей подряд, отчего страдал галлюцинациями, мочился в постели.
От этих недугов его лечили монахи сибирских монастырей, после общения с которыми он начал странствовать: исходил всю Россию, совершил паломничество в Иерусалим и на Афон. Странствуя, ходил босой, ел раз в три дня и не менял белье по полгода…
В Питербург Распутин пришел, чтобы собрать деньги на постройку церкви в родном селе. И почти сразу восстановил против себя высоких религиозных деятелей по причине того, что не смог сдержать критику официальной Церкви. «Почему, – говорил он, – православные уходят в другую веру? Становятся лютеранами, магометанами, даже жидовинами!? Потому, что вы, подобно Иуде Искариотскому, продали дух из храмов за 30 серебренников!». Распутин никогда не вступал в беспорядочные, тем более массовые половые связи, поэтому снимки в газетах – примитивный (по нынешним, конечно, меркам) фотомонтаж, донесения полиции – либо фальшивки, либо действовал двойник типа «человек, похожий на…».
Но зачем и кому все это было нужно? В частности – российским членам масонской ложи «Великий Восток». Так что кроме непосредственных убийц «старца» в масонах числятся министры финансов, внутренних дел, торговли и промышленности, начальник Генштаба, дипломаты, главы городских администраций, редакторы газет и журналов. Масоны действовали в интересах Запада, в первую очередь – Франции. Распутин же стоял за Россию (он даже пытался уговорить царя не ввязываться в Первую мировую войну, нарушив тем самым союзный договор с Антантой), поэтому его и убрали. Но самое главное – он абсолютно точно предугадал и свою собственную судьбу и судьбу страны, сказав, что, если его убьют, Россия не просуществует и года. Как на самом деле и получилось.

«Он выбрал иной путь»
Так кем же он был – святым или грешником? Какая из двух взаимоисключающих друг друга версий наиболее точная? Как правило, истина лежит посередине. Распутин был и тем и другим – во всяком случае известный астролог Александр Зараев «прочитал» в его гороскопе именно это. «Расположение звезд в карте Распутина указывает и на духовные, и на низменные черты его натуры. Он мог быть весьма сильным, если не сказать, сильнейшим проводником как Светлых, так и Темных сил одновременно […] Поскольку он в каком-то смысле олицетворял национальные черты русского народа, а царская семья к тому времени достаточно сильно оторвалась от реальной жизни, то ей казалось, что через Распутина эта связь будет восстановлена. Одновременно с этим на царскую династию сильно влиял Запад, и она оказалась на некоем мистическом перепутье между Западом и Россией. С точки зрения метафизики Россия через Распутина пыталась сохранить свои языческие корни и уберечь себя от влияния западной цивилизации. Он в определенной мере выражал глубинную языческую суть русского народа».
Согласно гороскопу, у него были очень сильные мистические способности, позволяющие относительно легко управлять подсознанием других людей, в частности Николая II. В частности, он мог заставлять людей видеть то, чего на самом деле не было или слышать потусторонние голоса; показывал дальние предметы близкими, а близкие – далекими, или на смещенных в пространстве позициях. Вполне возможно, что к этому добавлялся врожденный дар телепата и незаурядный талант фокусника, принимаемый за настоящую магию. Этим во многом объясняется сама возможность появления такого человека у трона, которой многие не могли дать никакого логического объяснения. Но Распутин испытания властью не выдержал.
Зачем ему был нужен секс? «Он энергетически вампирил. Опирайся он на какую-нибудь духовную секту или на Церковь, то получал бы поддержку и энергию от них. Но он пошел на конфронтацию, а энергии для того, чтобы выполнять своеобразные магические обряды, требовалось много и она очень быстро истощалась, поэтому он получал ее через самый простой и доступный источник – секс».
Что за обряды? «Например, по разваливанию родовой кармы. Совокупляясь с женщинами благородного происхождения, он разрушал семейно-духовные "сокровища духа", копившиеся столетиями. Зачем? Таковой была его тяга к свободе, к беззаконию. Он уверовал, что над ним нет воли Бога, что он – Мессия. Кстати, у него с Гитлером очень похожие гороскопы».
С этим во многом согласен исследователь эзотеризма Сергей Ключников: «Одно из объяснений, почему Распутин пробуждал в женщинах столько страсти, заключается в том, что он пользовался особыми парапсихологическими приемами. Есть свидетельства, что если он и не владел секретами древнеиндийской тантры, то бессознательно, почти на интуитивном уровне применял некоторые из них. […] Распутин, похоже, занимался оккультной практикой и имел более чем определенную магическую подготовку. Об этом свидетельствуют профессионально "поставленные" взгляд и голос. Он обладал и так называемыми методами "накопления силы": понятно, что Распутин вытягивал энергию из женщин, но все отмечали еще и его хамскую манеру общения с мужчинами – его резкие окрики, мат и т.д. Многие в подобных ситуациях давали слабину, испытывая почти мистический страх, и это тоже придавало ему силы».
Известно также, что он мог выпивать по два бочонка крепкого вина, оставаясь при этом совершенно трезвым. Очевидно, "старец" обладал и техникой преобразования энергии спиртного в какую-то другую. «Но не надо абсолютизировать его способности, создавать ему ореол сверхчеловека и тем более просто абсурдно звучит версия о продажи души дьяволу, – продолжает Ключников. – Все назначения на государственные посты, предписанные им, на редкость бездарны. Военные советы – чудовищно глупы и гибельны. К тому же в конце жизни Распутину стала изменять его мистическая звезда – не хватало сил даже для самоконтроля: ведь его заманили в западню именно женщиной. И ради того, чтобы еще раз потешить свою плоть (а заодно и поднакопить сил), он решил рискнуть. Хотя сам чувствовал, что его хотят убить, и незадолго до гибели начал подмешивать себе в еду яд, чтобы повысить защитные функции организма и создать иммунитет.
Возможно, как маг и мистик, незаурядный фокусник и целитель, Распутин был весьма полезен, но политика и война были совершенно не его дело. Однако, он выбрал другой путь. И его непоследовательность, его непредсказуемость в конце концов настроила против него всех. Распутин стал опасен. Конечно, династия Романовых в такой исторически сложившейся ситуации все равно бы погибла, и его смерть или жизнь ничего не смогли бы изменить. Он стал просто предвестником гибели страны».
Как он и предсказывал, прошел всего лишь год – и весь русский народ стал терзаем теми же силами, перед которыми не смог устоять сам Распутин. С той лишь разницей, что Россия испытывалась не пьянством и развратом, а человеческой кровью, что пострашнее будет…


Название: Григорий Распутин - "мистическая демократия в русском стиле"
Отправлено: Симона от 13 12 2011, 01:26:12
У Григория Распутина и при жизни, и после смерти сохраняется устойчивая репутация "фаворита царской семьи".При этом большинство забывает, что сам Григорий Ефимович стремился олицетворять некую "мистическую демократию в русском стиле".В своих немногочисленных работах он приобщал оторванное от родных корней российское общество к тайным мистическим сторонам русской души.

Распутину приписывается авторство, вышедшей в 1915 году книги "Мои мысли и размышления", в которой есть следующие строки: "Узнаешь себя, когда умрешь, а кто при жизни себя хочет узнать, тот глуп. Когда бы мы себя знали — мы были бы боги. Не будем философствовать, только устанем. Проще себя держать, когда все узнаешь, понемножку. В простоте — явление всего. А потому в простоте является премудрость". Эти мысли как-то мало согласуются с расхожим образом Распутина, явленным в литературе и кинематографе.

Известный историк культуры Александр Эткинд отмечает: "После десятка томов, которые были написаны о Распутине с очевидно корыстными целями, узнать "правду" о нем кажется вовсе невозможным. Критика источников в той области ведет к пустоте. Слишком многое, что говорилось и писалось о Распутине, было выдумано".

Писатель Алексей Варламов, написавший одну из последних биографий фаворита царской семьи, подметил одну особенность нарратива (повествования. — Ред.) о Распутине: "В том море книг, статей, фильмов, мемуаров, научных, большой частью околонаучных исследований, докладов и обзоров, бульварных книг, спекулятивных историй, которые посвящены Григорию Распутину, его подлинные черты давно утратились, стерлись, мифологизировались до такой степени, что восстановлению не подлежат. Вероятно, надо примириться с тем, что всей правды о Распутине мы так и не узнаем. И не потому, что знаем недостаточно, а потому что знаем слишком много, и это знание наслаивается, как несколько одновременно звучащих в диссонансе музыкальных инструментов".

Достаточно воспроизвести название большинства фильмов о Распутине, снятых на Западе за полвека, как станет понятно, какой образ старца был востребован обывателями. Тут фигурируют в разных вариациях несколько слов, например, "оргии" или "демон" ("Оргии при царском дворе", "Распутин: демон женщин", "Распутин: демон России" и т. п.). В названии одной британской киноленты прозвучал неприкрытый намек на "сумасшествие" Григория Ефимовича, названного к тому же "монахом" — Rasputin: The Mad Monk. Благодаря шлягеру западно-германской группы Boney M за Распутиным прочно закрепился имидж Lover of the Russian Queen - "любовника русской царицы".

Эстафетную палочку от западных авторов подхватили и наши литераторы: будь то давний роман Валентина Пикуля или относительно недавний Эдварда Радзинского. Облик такого Распутина в прижизненной ему публицистике объяснялся текущим моментом, когда столкнулись непримиримые враги, в посмертной судьбе — жаждой нажиться на известном имени. Поэтому имеет смысл рассмотреть биографию Григория Ефимовича Распутина-Новых исключительно как религиозного мистика.

Матрена Григорьевна Распутина, дочь "старца Григория" в своей книге утверждала: ее отец сызмальства был настолько прозорлив, что неоднократно "прозревал" чужие кражи. Между прочим, по этой причине он никогда не был "конокрадом", что приписывали ему его враги. Григорий думал, что и другие "прозревают", как и он, и оттого, мол, не воровал.

Объяснение, как видим, не в пользу Распутина. Получается, если бы никто не "прозревал" — можно было бы и стянуть то, что плохо лежит. Ни сам Распутин, ни благожелательно настроенные к нему люди никогда не утверждали, что он прожил жизнь без греха. Греховная жизнь в молодые годы нашла отражение в биографии, которую написал очень хорошо знавший Распутина митрополит Вениамин (Федченков), и которая была составлена по поручению императрицы Александры Федоровны.

Будучи совсем юным, Григорий начал странствовать по святым местам. Недоброжелатели обвиняли его в нелюбви к мужицкому труду и поисках легкой жизни. Григорий Ефимович в своем "Житии" жаловался на одолевавшие его болезни, от которых он "по сорок ночей не спал", но был исцелен Симеоном Праведным Верхотурским. К тому же, по словам самого Распутина, ему "Господь помогал работать", и что он "никого не нанимал, трудился сам, ночи с пашней мало спал". Старец умолчал, что ему помогала еще и его жена Прасковья. Об этой женщине, которая была на три года старше Григория, все ее знавшие отзывались очень тепло. Работящая и богомольная, она родила семерых детей, трое первых из которых умерли, трое следующих выжили, и последняя девочка также умерла.

Григорий и Прасковья обвенчались 2 февраля 1887 года. Вскоре после женитьбы Распутин принялся за строительство нового большого дома, но, как пишет Матрена, "когда в доме воцарился покой, отцу начали сниться странные сны. То ли сны, то ли видения — Казанская Божья Матерь. Образы мелькали слишком быстро, и отец не мог понять их смысла и значения. Беспокойство нарастало. Отец мрачнел, избегал разговоров даже с близкими. Душа терзалась". Так продолжалось до тех пор, пока случайный попутчик, студент-богослов, а по другой легенде, епископ, не сказал Распутину, что того позвал Господь, которого "ослушаться грех".

Когда Матрена Распутина давала свидетельские показания судебному следователю по особо важным поручениям при Омском окружном суде Н. А. Соколову, она сказала про отца, который "перестал пить, курить и есть мясо и ушел из дома. Я думаю, что на него так воздействовал известный в наших местах странник Дмитрий Иванович Печеркин, родом из деревни Куличи (верст 300 от Тобольска). По крайней мере, перед уходом отца Печеркин у нас был, и они ушли тогда вместе с отцом". Слова дочери отчасти подтвердил жандармский генерал А. И. Спиридович, писавший, что Распутину в поле явилась Богородица и он решил идти на Афон.

Однажды Распутин пришел в кабинет этнографа и исследователя русского сектантства Владимира Бонч-Бруевича. Впоследствии этот человек станет управляющим делами Совнаркома и частым собеседником Ленина. В начале XX века социалист-нелегал Бонч-Бруевич был известен в узких кругах исключительно как этнограф и исследователь тайных сект. Войдя к исследователю в кабинет, "старец Григорий" стал рассматривать висевшие на стенах портреты. Подойдя к изображению Карла Маркса, Григорий Ефимович проницательно сказал: "Вот за кем народ полками идти должен". Широко известно, что Распутин предсказал царской семье и всей династии Романовых скорую смерть сразу же после его — Распутина — гибели.

Владимир Бонч-Бруевич, оставшийся в памяти не одного поколения советских детей, как автор жизнеописания Ильича, изданных в серии "Мои первые книжки", имел, по его словам, "семь обстоятельных бесед" с Распутиным. Как ученый Владимир Дмитриевич считал, что "Распутин принадлежит к типу православного крестьянина глухой деревенской России и решительно не имеет ничего общего с сектантством". Тех, кто полагал иначе, Бонч-Бруевич обвинял в намеренном запутывании вопроса ради "своих определенных целей". Кстати, он также предсказал смерть Распутина от рук крайне правых, поскольку, "видя, что Распутин ускользает, если не ускользнул уже совсем из сферы их (правых. — Ред.) тлетворного влияния, стали быстро валить его всеми силами".

За полгода до убийства, в июне 1916 года, Распутин уверял своих поклонниц, что ему "положено пробыть в миру еще пяток лет", а потом он укроется в глухом углу, где будет соблюдать устав древней подвижнической жизни. На самом деле, Распутин излагал вероучение секты бегунов, которые перед смертью обязаны были для своего спасения уйти в бега. Деятели Церкви чаще всего упрекали "старца Григория" в принадлежности к другой секте — хлыстам. Сам Распутин называл это клеветой. Он убеждал весь царский двор в том, что ходит в церковь, молится и соблюдает все догматы и правила.

В воспоминаниях бывшего директора Департамента полиции С. П. Белецкого говорится о внедрении на сибирскую родину Распутина агента, с целью выяснить принадлежность царского любимца к хлыстам. Из донесений следовало очевидное "уклонение Распутина от исповедания православия и несомненное тяготение его к хлыстовщине, но в несколько своеобразной форме понимания им основ этого учения, применительно к своим порочным наклонностям". Председатель Государственной думы Родзянко в изданных по-английски мемуарах тоже отмечал у Распутина "сильное пристрастие к сектантству".

Историки любят вспоминать диалог, произошедший между председателем Госдумы Михаилом Родзянко и Николаем II. Михаил Владимирович, сославшись на полицейский рапорт сказал царю, что Распутин ходит в баню вместе с женщинами, что является хлыстовским обычаем. Император возразил: "Ну и что? Разве это не принято среди простого народа?" Видимо, Николай II почерпнул знания о повседневной жизни своих подданных из книг велеречивых иностранных гостей. Стоит сказать, что эти иностранцы описывали не Россию Романовых, а Московскую Русь Рюриковичей.


Название: Григорий Распутин
Отправлено: Арамис от 06 01 2012, 13:28:32
Григорий Распутин

О Григории Распутине написано так много, что кажется, о нем известно практически все. Однако у историков есть сомнения даже относительно точной даты его рождения. Что же тогда говорить об остальных фактах биографии «сибирского старца».

Так когда же произошло роковое для России событие — рождение Григория Распутина? В различных научных работах и справочниках год его рождения «растянут» — от 1865 до 1872-го. С числом те же проблемы: это и 1, и 10, и 23 января, и 29 июля.

С местом, где появился на свет «духовник» царской семьи, историки и биографы более или менее определились — это село Покровское Тюменской области. Согласно архивным документам, ранее засекреченным, установлено, что Распутины, семейство которых было довольно многочисленным, являлись старожилами этого села. Как считает кандидат медицинских наук директор Санкт-Петербургского центра простатологии Игорь Князькин, подготовивший очередную книгу о Григории Распутине, биография этого человека так запутана, что новые, зачастую парадоксальные факты обнаруживаются каждый день. Разнятся даже свидетельства о его антропометрических данных: росте, весе и цвете глаз.

Поскольку место рождения «старца» было практически недосягаемо для большинства современников, то о его жизни на родине сохранились отрывочные и неточные сведения, источником которых был в основном он сам. Со временем образ Распутина приобрел мистические и даже демонические черты. По одной версии, он был монахом, подругой — просто гениальным актером, который великолепно изображал свою избранность и непосредственную связь с Богом. По третьей версии, до тридцати лет Григорий вел разгульную жизнь, проявляя большую тягу к бродяжничеству и водке. «Я был пьяница, табакур, потом покаялся, и вот видите, что из этого вышло», — признавался Распутин позднее. Об этом же сохранилось и свидетельство его дочери; по ее словам, после 1900 года в душе отца произошел некий перелом.

Есть мнение, что Распутин никогда не имел духовного сана, а по некоторым сведениям одно время даже примыкал к хлыстам (искаженное «христы»), секта которых возникла еще в XVII веке. Ее сторонники считали, что человек должен грешить, чтобы потом познать радость раскаяния и очищения от греха. Впрочем, сам он никогда не признавался в своей принадлежности к хлыстам. Существует и версия, что Григорий Распутин был тем, кого бы сейчас назвали «экстрасенсом», то есть имел врожденные способности к гипнотическому воздействию на людей, чем зачастую пользовался в корыстных целях.

Уже к 1902 году Распутин стал известен как сибирский «пророк» и «святой старец». В 1904—1905 годах он проник в дома высшей петербургской аристократии, а в 1907-м — и в царский дворец. Жизнь Распутина в Петербурге была неразрывно связана с лечением царевича Алексея от гемофилии. «Наследник будет жив, покуда жив я», — убеждал сибирский старец царскую семью. Позднее он слегка уточнил и расширил это высказывание: «Моя смерть — будет вашей смертью».

«С первого появления своего во дворце Распутин приобрел необыкновенное влияние на царя и царицу. Он их обратил, ослепил, покорил: это было какое-то очарование. Не то, чтоб он льстил им. Наоборот. С первого же дня он стал обращаться с ними сурово, со смелой и непринужденной фамильярностью, с тривиальным и красочным многословием, в котором царь и царица, пресытившись лестью и поклонением, слышали, наконец, казалось им, "голос русской земли"», — писал французский посол Морис Палеолог.

В.М. Руднев, исследовавший «распутинский феномен» в Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства, считал, что «личность Распутина в смысле душевного склада не была так проста, как об этом говорили и писали». Бывший современником и даже другом «старца» иеромонах Илиодор (СМ. Туруфанов) отмечал: «Григорий Распутин несомненно имеет пророческий дар или, по меньшей мере, чистейший ум. Он как ветхозаветный пророк, всегда предугадывает события, говорит о вещах с поразительной ясностью, редко кто может утаить в своем сердце что-нибудь от него».

Вопреки сложившемуся мнению сам Николай II не приветствовал частые появления Распутина во дворце, тем более, что вскоре в Петербурге стали ходить слухи о крайне непристойном поведении «старца». Существует версия, что Распутин нередко ссорился с царем из-за «неправды» и убеждал его, что «министры врут ему на каждом шагу и тем ему вредят». Григорий якобы даже предсказал разгром русской армии и флота в Русско-японской войне 1904— 1905 годов и дважды удерживал царя от вмешательства в Балканские войны. Однако летом 1914 года он не смог активно вмешаться в ход событий, предшествующих Первой мировой войне: на него было совершено покушение, и он лечился от тяжелого ранения в живот. В телеграмме, посланной царю, Распутин писал: «Грозна туча над Россией: беда, горя много, просвету нет, слез-то море, и меры нет, а крови? Что скажу? Слов нет, а неописуемый ужас. Знаю, все хотят от тебя войны, и верные, не зная, что ради гибели. Тяжко Божье наказание, когда Он отымет путь... ты царь, отец народа... не попусти безумным торжествовать и погубить себя и народ... Все тонет в крови великой. Григорий».

Так болея о судьбе России, Распутин тем не менее не забывал и о своей выгоде и удовольствиях. По многочисленным воспоминаниям современников, он брал мзду за продвижение определенных проектов или за карьерный рост отдельных людей. А его кутежи и пьяные дебоши повергали в ужас население Петербурга. Считалось, что Распутин сильно подрывает авторитет Николая II и его семьи еще и потому, что его подозревали в слишком близких отношениях с императрицей.

Все это вместе взятое вызывало справедливое негодование правящего класса, и в императорском окружении против Распутина возник заговор. Его инициаторами были князь Феликс Юсупов, муж племянницы императора, Владимир Пуришкевич, депутат IV Государственной думы, известный своими ультраконсервативными взглядами, и великий князь Дмитрий Павлович, двоюродный брат императора. Кроме того, по одной из версий, в убийстве «старца» принимали участие доктор Лазаверт и поручик Сухотин.

30 декабря 1916 года они пригласили Григория Распутина во дворец Юсупова для встречи с племянницей императора, известной петербургской красавицей. По широко известной версии Юсупов и Пуришкевич угостили «серого кардинала» пирожными и мадерой, густо сдобренными цианистым калием, а на десерт, видимо, вместо фруктов, — еще и пулями (существует также версия, что спустя двадцать лет, в 1936 году, доктор Лазаверт признался, что вместо цианистого калия подсыпал Распутину аспирин). После убийства тело Григория отвезли на Малую Невку и сбросили в воду. Через сутки оно было обнаружено и после судебно-медицинского исследования захоронено в Царском Селе. Позднее Временное правительство приказало эксгумировать тело Распутина и сжечь его, что и было сделано в котельной Политехнического института.

Сегодня вокруг личности и судьбы Распутина вновь разгорелись страсти. В частности, есть версия, что Юсупов и другие русские заговорщики были только исполнителями замысла, родившегося в кабинетах британской разведки. Автором этой сенсации является Ричард Каллен — в прошлом высокопоставленный сотрудник Скотленд-Ярда. Этой же версии придерживается историк спецслужб генерал-лейтенант Александр Зданович. Об этом же говорят недавно рассекреченные документы из архива ФСБ.

Как известно, Распутин настраивал Николая II на сепаратный мир с Германией. Это было крайне невыгодно Англии, и она умело использовала в своих целях заговор Юсупова — Пуришкевича. Зданович считает, что кроме Юсупова в Распутина стрелял еще один человек, заранее предупрежденный князем о надвигающихся событиях. Этот человек — британский офицер, вероятно, наблюдал из какого-то укромного места за развитием событий и, видя, что раненый Распутин вскочил и побежал, выстрелил в свою очередь. Именно его выстрел оказался смертельным. Как предполагает Александр Зданович, это был товарищ Юсупова по колледжу британский офицер Освальд Райнер.

На сохранившихся в архивах британской разведки фотографиях мертвого Распутина на его лбу отчетливо видно отверстие от третьей пули. Специалисты считают, что, судя по точности выстрела, это дело рук профессионального убийцы. Роковой выстрел был произведен с близкого расстояния, а Пуришкевич стрелял издалека и сзади, Юсупов же — в спину. Кроме того, отверстия от пуль разного размера, и они, как определяют судебные медэксперты, сделаны из разных пистолетов.

Говорят, что Распутин заранее предвидел свою гибель; за неделю до убийства он написал и отправил царю завещание: «Дух Григория Ефимовича Распутина Новых из села Покровского. Я пишу и оставляю это письмо в Петербурге. Я предчувствую, что еще до первого января (1917 г.) я уйду из жизни. Я хочу Русскому Народу, папе, русской маме, детям и русской земле наказать, что им предпринять. Если меня убьют нанятые убийцы, русские крестьяне, мои братья, то тебе, русский царь, некого опасаться. Оставайся на троне и царствуй. И ты, русский царь, не беспокойся о своих детях. Они еще сотни лет будут править Россией. Если же меня убьют бояре и дворяне, и они прольют мою кровь, то их руки останутся замаранными моей кровью, и двадцать пять лет они не смогут отмыть свои руки. Они оставят Россию. Братья восстанут против братьев и будут убивать друг друга, и в течение двадцати пяти лет не будет в стране дворянства. Русской земли царь, когда ты услышишь звон колоколов, сообщающих тебе о смерти Григория, то знай: если убийство совершили твои родственники, то ни один из твоей семьи, т.е. детей и родных, не проживет дольше двух лет. Их убьет русский народ. Я ухожу и чувствую в себе Божеское указание сказать русскому царю, как он должен жить после моего исчезновения. Ты должен заботиться о твоем спасении и сказать твоим родным, что я им заплатил моей жизнью. Меня убьют. Я уже не в живых. Молись, молись. Будь сильным. Заботься о твоем избранном роде. Григорий». 

Автор: Н.Н. Непомнящий (по материалам Н. Елисеевой)


Название: Городские легенды: места убийства Распутина
Отправлено: Валерия от 16 08 2012, 15:56:00
Городские легенды: места убийства Распутина

Власти Ярковского района Тюменской области установили мемориальную доску на том самом месте, где в 1914 году было совершено покушение на Григория Распутина. Открытие приурочено к юбилею музея в селе Покровское — на родине Старца. По мнению одних, Распутин, одна из самых загадочных фигур ХХ столетия, был шарлатаном, другие считают его святым…

В июне 1914 года Распутин приехал в Тюмень. На почте, куда он зашел отправить телеграмму царице, у него попросила подаяние нищенка. Пока Старец шарил в карманах, женщина выхватила из лохмотьев нож и всадила ему в живот. Распутин оттолкнул ее, ударил по голове, а сам упал. Из раны текла кровь, наружу лезли кишки… Убийцу схватили. Это оказалась Хиония Гусева из общины "Новая Галилея".

Рана была тяжелой, но Распутин чудом выжил. После выздоровления он вернулся в Петербург.

Святой черт, как его звали недоброжелатели, в конце 1916 года писал царю:

"Я чувствую, что уйду из жизни до 1 января… Если я буду убит обыкновенными убийцами и моими собратьями крестьянами, ты царь России, тебе не надо будет бояться за своих детей. Они будут царствовать еще много веков. Но если меня уничтожат дворяне, аристократы, если они прольют мою кровь, то руки их будут запачканы моей кровью 25 лет и они покинут Россию. Брат поднимется на брата. Они будут ненавидеть и убивать друг друга… Царь земли русской, если ты услышишь звон колокола, который скажет тебе, что Григорий убит, знай, что один из твоих подстроил мою смерть и никто из вас, никто из твоих детей не проживет больше двух лет…"

Увы, предсказание сбылось в самом "худшем" варианте. Молодой князь Феликс Юсупов, женатый на племяннице Николая II, задумал убить временщика, который, с его точки зрения, оказывал преступное влияние на царскую семью, что могло привести империю к гибели и распаду. Соучастниками убийства стали двоюродный брат царя великий князь Дмитрий Павлович, депутат Государственной думы Владимир Пуришкевич и врач Станислав Лазоверт.

На рождественской вечеринке в доме Юсупова 17 декабря 1916 года Распутину преподнесли пирожные и вино, отравленные сильнейшим ядом. Однако они не подействовали. Может, сахар нейтрализовал яд, а может, организм мага был приучен к отраве. В течение нескольких часов после приема яда Григорий был все еще жив и не ощущал ни малейшего недомогания. Тогда Юсупов умело отвлек внимание Старца и выстрелил ему в бок из револьвера.

Распутин упал, рана казалась смертельной… Но когда князь вернулся в комнату вместе с сообщниками, "труп" исчез. Как выяснилось, раненый сумел на четвереньках выбраться во двор. Пуришкевичу удалось догнать его и выстрелить в спину. Бездыханное тело заговорщики завернули в шубу, положили на заднее сиденье автомобиля, привезли на набережную реки Невки и сбросили в прорубь. Когда труп впоследствии вытащили, врач определил, что Распутин, очутившись в воде, какое-то время еще жил!

Убиенного похоронили 21 декабря 1916 года в Александровске, в имении Анны Вырубовой, с которой он был дружен при жизни. Через два месяца, в феврале 17-го, вспыхнула революция. 2 марта 1917 года Николай II отрекся от престола в пользу брата — великого князя Михаила, который, в свою очередь, отрекся от власти в пользу Учредительного собрания. А 9 марта по приказу Временного правительства солдаты выкопали гроб с телом Распутина, чтобы тайно перезахоронить его. На ночь гроб спрятали в ящике из-под фортепьяно в углу императорской конюшни. 10 марта его вывезли на грузовике из города. Возле поселка Лесное машина попала в аварию. По распоряжению делегата Думы Купчинского, гроб вскрыли, извлекли полуразложившийся труп, облили бензином и подожгли. Рассказывают, что, едва тела великого старца коснулся огонь, он привстал в гробу, помахал рукой толпе, собравшейся вокруг, и скрылся в пламени…

А в октябре власть захватили большевики. В июле 1918 года, всего полтора года спустя после убийства Распутина, всю семью Николая II расстреляли в Екатеринбурге. На трупах нашли образки с изображением Распутина…

В 1995 году между станциями метро "Лесная" и "Площадь Мужества" в Питере произошла крупная авария, вызванная прорывом подземного плывуна. Знатоки истории тут же вспомнили, что прорыв плывуна случился как раз на том месте, где сожгли тело Распутина…

Однако есть у Святого черта и свои почитатели. Это Владимир и Марина Смирновы, основавшие мемориальный музей в Покровском, на месте дома, где жил некогда Распутин. Тридцать лет они собирали все, что относилось к биографии Старца: среди экспонатов частного музея десятки фотографий, рукописей, икон, а также венский стул из гнутого дерева, по легенде, подаренный Распутиным односельчанину с пожеланием: "И будет тебе удача во всем". По поверью, кто сядет на него и подумает о Распутине, того и вправду ждет удача в скором будущем…

Ирина Шлионская