Максимум Online сегодня: 442 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358748 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 30 04 2024, 14:57:17

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 | Вниз

Опубликовано : 18 07 2009, 02:22:05 ( ссылка на этот ответ )

Кто не помнит, что графиня из знаменитой драмы Пушкина «Пиковая дама» узнала секрет трех карт во время своего пребывания в Париже от графа Сен-Жермена. Но кто этот человек, один из самых таинственных людей мира ?


Говорят, что его возраст – более полутора тысяч лет. Он появлялся то там, то здесь под разными именами в разные эпохи. Его блестящие ораторские способности и таинственный образ жизни интриговали общество. В чем только не обвиняли графа Сен-Жермена: в шарлатанстве, колдовстве, мошенничестве, шпионаже! Между тем, его предсказаниями пользовался Людовик XV, его советам следовала мадам Помпадур. Григорий Орлов, любовник Екатерины II, выплачивал графу колоссальные суммы за предсказания военных побед России. Масоны считают его хранителем всех тайн мира.

Многие знали графа Сен-Жермена в свое время, но и тогда никто не знал о нем ничего. Самые достоверные сведения о нем относятся к XVIII веку. Поговаривали, что он сын то ли португальского короля, то ли португальского бедного еврея, то ли румынский принц. Вот как описывают его современники: «Ранние годы своей жизни окружил непроницаемою тайной. Возраст его и происхождение неизвестны».

Появляясь в Париже в разные десятилетия, граф Сер-Жермен всегда выглядел человеком одного и того же возраста, сорока пяти лет. Он был необыкновенно красив. Аристократичен. Вот что пишут современники: «Его огромная эрудиция и лингвистические способности не подлежат сомнению: он говорил на английском, итальянском, французском, испанском, португальском, немецком, русском, шведском, датском и многих славянских и восточных языках с такой же легкостью, как и любой уроженец этих стран. Он был лет сорока пяти, лицо смуглое, одухотворенное, отмеченное признаками высокого интеллекта. Черты правильные, глаза проницательные, волосы черные, осанка величественная. Одевался граф Сен-Жермен просто, но со вкусом. Единственное, что он позволял себе, это ослепительные бриллианты на руках, табакерке, часах и на пряжках туфель».

Париж сходил по нему с ума. Он вел роскошный образ жизни, ездил на званые обеды, на которых ничего не ел, но болтал без умолку. Тон его был чересчур язвительным и безапелляционным, но он всегда блестяще знал то, о чем говорит. Таким тоном он говорил о событиях двухсот-трехсотлетней давности.

Поговаривали, что ему 300 лет и что он продлил себе жизнь с помощью эликсира вечной молодости. На все просьбы раскрыть секрет его долголетия, он давал находчивые ответы: отрицая, что может вернуть молодость старикам, он ненароком бросал, что знает, как «остановить старение тела». Для продления молодости он отказывался от любой пищи кроме овсяной каши, и белого мяса цыплят. По большим праздникам выпивал немного вина. Принимал чрезвычайные меры предосторожности против простуды. Дамам дарил косметику, способную оберечь их красоту от увядания. Часто говорил, что умеет из маленького бриллианта сделать большой, в подтверждение чему показывал свою коллекцию бриллиантов редких размеров. Он любил делать экстравагантные подарки, в основном драгоценности, всем своим друзьям и членам королевской семей. Играл на всех музыкальных инструментах, но самым любимым была скрипка. Мог проводить в глубоком трансе от 37 до 49 часов, и после этого - ответить на любой вопрос, касающийся прошлого, настоящего и будущего, и ни разу не ошибался! Обладал феноменальной памятью и с одного прочтения запоминал целые страницы текста. Мог писать обеими руками одновременно: одной - стихотворение, а другой – важный дипломатический документ. Мог читать запечатанные в конверте письма. Превращать металлы в золото, выращивать редкой красоты алмазы. Сохранились довольно достоверные сведения о том, что он умел улучшать драгоценные камни, избавлять их от изъянов и увеличивать жемчужины.

Однажды некий шевалье де Зайнгальт, слывший магом, зашел к графу Сен-Жермену. У графа находился помощник-алхимик. Граф был в армянском платье и колпаке, с бородой по пояс и жезлом из слоновой кости в руке. Так одевались маги и некроманты. В своей лаборатории среди батареи пузырьков граф был занят алхимическими опытами. Заметив, что Зайнгальту нездоровится, граф предложил ему бесплатно то, о чем многие мечтали, но немногие могли заполучить: свой знаменитый эликсир молодости. Шевалье, не любивший рисковать, вежливо отказался. Раздосадованный граф взял у помощника монету в 12 су, положил ее на раскаленный уголь, и начал орудовать стеклодувной трубкой. Монета расплавилась и затем охладилась. «Теперь, - изрек Сен-Жермен, - можете взять свои деньги». «Но это же золото!», - воскликнули гости. «И чистейшее», - хладнокровно бросил граф. Помощник не слишком поверил в то, что граф получил золото, однако, монету положил в карман. Прошло много лет, и он подарил ее маршалу Киту, предварительно сделав анализ. Эксперты подтвердили: монета золотая.

Что же о нем известно?
В III веке он родился в Англии в семье эмигрантов из Рима под именем Албануса. Юношей отправился в Рим, вступил в римскую армию, в течение семи лет покорил немало народов и отличился воинской доблестью. В Риме стал масоном, после чего вернулся в Англию, где был комендантом крепости и имперским казначеем.
В V веке он жил в Константинополе под именем Прокл, достиг невиданной славы как философ, последователь Платона, утверждавший, что реально существует только один мир идей.
В XIII веке он был францисканским монахом Роджером Бэконом, реформатором теологии.
В XIV веке он жил под именем Христиан Розенкрейц, и основал тайное общество розенкрейцеров. Пятьюдесятью годами позже появился в Венгрии Хуньяди Яношем, где был выдающимся полководцем.
Около 1500 года граф снова стал монахом, его звали Робертус, и жил он в центральной Европе.
В 1561 году граф Сер-Жермен родился как Фрэнсис Бэкон, что было, по одной из версий, тайным псевдонимом Шекспира. Столетием позднее он принял рождение как Йозеф Ракоци, принц Трансильвании. Он скрывался и под именем барона Хомпеша, бывшего последним из рыцарей святого Иоанна Мальтийского и организовавшего передачу острова Мальта, столицы масонов мира, англичанам.

* saint-germain_big.jpg

(19.26 Кб, 252x337 - просмотрено 2996 раз.)

Последнее редактирование: 12 12 2011, 02:36:47 от Administrator

 

 

Ответ #1: 18 07 2009, 02:23:42 ( ссылка на этот ответ )

(продолжение...)

Кем он только ни был! Одно из самых таинственных его воплощений: колдун Мерлин при дворе основателя Англии, рыцаря Круглого Стола, короля Артура. А еще – граф Цароги, маркиз де Монферат, граф Белламар в Венеции, шевалье Шенинг в Пизе, шевалье Уелдон в Милане, граф Салтыков, живший в Генуе, некий сеньор Гуальди, шокировавший чудесами венецианское общество.

Сен-Жермен не раз появлялся в Санкт-Петербурге.

Во время одного из своих пребываний в России он играл важную роль в дворцовом перевороте, водрузившем на престол Екатерину II. Поддерживая это мнение, барон Гляйхен указывает на то исключительное внимание, которое граф Алексей Орлов уделял Сен-Жермену в Ливорно в 1770 году, и на фразу князя Григория Орлова, оброненную им в разговоре с маркграфом Ансбаха, когда он останавливался в Нюрнберге.

Как бы там ни было, время рождения графа относится к последним годам XVII столетия, и по происхождению он, вероятнее всего, португалец. По одной из самых признанных версий граф Сен-Жермен был сыном одного из португальских королей. Однако известно, что будучи уже стариком, он исповедовался своему покровителю и восторженному поклоннику, князю Карлу из Гессе-Касселя в том, что он был сыном князя Ракоци из Трансильвании, а его первая жена была из рода Тёкёли.

Будучи еще младенцем, он был отдан на попечение последнего из Медичи, а когда вырос и узнал, что два его брата, сыновья княгини Гессе-Райнфельской из Ротенбурга, получили имена святого Карла и святой Элизабет, то решил взять себе имя их святого брата – Сен-Жермена. Однако при изучении генеалогического дерева семьи Ракоци выяснилось, что принц Ракоци никогда не был женат на Текели, да и сын его умер в возрасте четырех лет. Может быть, и в последние свои дни граф слукавил, подменив Португалию Румынией? Ведь чаще всего Сен-Жермена принимали за португальского маркиза, испанского иезуита и даже за незаконнорожденного сына королевы Испании, жены Карла II и графа де Мелгара из Кастилии. Что из этого было истиной? Ясно только одно — он был протеже последнего из Медичи. Эти его воплощения до сих обсуждаются историками, и довольно известны.

Однако, мало кто кроме масонов догадывается, что истинный возраст графа Сен-Жермена – несколько тысячелетий. Впервые он родился в древнем Египте, где был главным жрецом культа Бога Тота. Подчиненные ему жрецы были бы в шоке, узнай они, что их шеф вовсе не слуга Бога Смерти, а высший иерофант мистерий Египта. Иерофанты хранили «тайны мира». Эти тайны была в руках «чохана седьмого луча», как называлась первая ложа масонов. А высшим иерофантом, а в более поздние времена - хранителем этой должности всегда был тот же «учитель мудрости» граф Сен-Жермен.

Так что граф Сен-Жермен впервые стал масоном не в III веке в Риме, а гораздо раньше, и скорее всего он и был основателем масонского движения мира. До наших дней в масонстве его считают главой всех истинных масонов всего мира, в некоторых из лож его портрет помещен на восточной стороне, над креслом Досточтимого Мастера, прямо под Звездой Посвящения; другие помещают его с севера, над пустым креслом. От его признания в качестве главы седьмого луча зависит действительность всех ритуалов и степеней. Он часто выбирает учеников из братьев Масонского Ордена. Лично приготовляет тех, кто уже пригоден к низшим мистериям Масонства, для истинных, высших мистерий Великой Белой Ложи.

Он предсказал Христу его распятие и любил саму Клеопатру

Но действительно ли граф был магом? Бессмертен ли он? Стоит ли верить его язвительным речам о дворцовых тайнах разных эпох? Есть точные факты, свидетельствующие о том, что много из его рассказов – правда. И его успешные опыты с золотом и бриллиантами – не единственное доказательство тому. В XYIII столетии он в удивительных даже для современных ему историков подробностях описывал события, имевших место за несколько веков до этого то при дворе Франциска I, то - Людовика XIV. Рассказывал о них так, будто видел их собственными глазами, в точности описывая внешность королей, имитируя голос, манеры, речь, вдохновенно описывая сцены, которые словно видел живыми. Так говорить мог только их очевидец.
Его считали воплощением Бога, но чаще – дьяволом (недаром его красоту называли дьявольской), одинаково умевшим предсказывать как прошлое, так и будущее. Он мог внезапно исчезнуть из поля зрения в одной стране и объявиться, скажем, в Париже, Лондоне, Гааге или Риме. Появиться почти в одно и то же время, но ведь тогда не было самолетов. Свидетельств этому – масса.
Сам Сен-Жермен любил ненароком обмолвиться, что лично был знаком с Христом и даже предсказал ему распятие на кресте. Среди его приятелей и подруг были Клеопатра, Платон, Сенека, царица Савская. Он подробно рассказал о том, что поведала ему Клеопатра о своей любви к Цезарю. Говорил о ней так, словно она вставала как живая перед его глазами, говорил так неравнодушно, словно до сих пор не мог забыть своей любви к ней, и не было сомнений, что не только платонической.
Однажды в Дрездене какой-то зевака в шутку спросил у кучера Сен-Жермена, верно ли, что его господину пятая сотня лет? Кучер серьезно ответил: «Точно не знаю, но за те сто тридцать лет, что я служу ему, его светлость ничуть не изменились…» Это признание подтверждали некоторые аристократки, которые припоминали, что в детстве уже видели этого человека в салонах своих бабушек, и с тех пор он совершенно не изменился.

Так зачем он пришел в наш мир, с какой целью? Этот Бессмертный хранитель тайн. Откуда взялся этот человек? Является ли он воплощением дьявола?
Почему его всегда можно видеть вблизи властей и трона? Первое упоминание о графе как верховном иерофанте Древнего Египта говорит о многом. Как и служение Богу Тоту, Богу, хранящему, согласно верованиям египтян, тайну смерти.

Именно владея этой тайной, можно играть со смертью, как с колодой карт, то рождаясь, то умирая, чтобы родиться вновь. Или не умирая вовсе, а исчезая из одного века и страны, появляться в другой стране в другое время. Согласно верованиям буддистов, люди живут не одну жизнь, и могут реинкарнировать, то есть рождаться вновь в других телах. Но при чем тут буддизм? Среди тех, у кого учился граф Сен-Жермен, были и древние буддийские монахи Тибета, хранившие тайные знания иных, очень древних цивилизаций.
Легендарная страна Шамбала – не миф, она существовала и была одной из частей разветвленной цивилизации атлантов около 12-15 тысяч лет назад. Но главные учителя Сен-Жермена – не оттуда. Другая ветвь атлантов перед гибелью контактировала с менее развитыми народами, населявшими север Африки, в частности, с предками тех, кто позднее построил пирамиды. От них и попали египетским мистерикам утерянные знания человечества. Но в полной мере они были только у одного человека – главного масона земли. Известно, что атланты жили по несколько тысяч лет. Как и Сен-Жермен. Обладали способностью делать из самых разных вещей или просто из воздуха другие вещи, например, золото. Этим же владел и Сен-Жермен. Современная наука уже не отрицает, как раньше, такой возможности, при помощи нанотехнологий уже можно из самых разных молекул как в детском конструкторе собирать любую вещь. Скорее всего, граф Сен-Жермен даже не порождение цивилизации Древнего Египта. Он – один из немногих выживших атлантов.

С какой целью они здесь? Зачем было создано масонство? Известно, что масоны своей целью считает контроль за происходящим в мире, подчинение себе властей и влияние на них. Для этого и появился Сен- Жермен в мире, для этого и отвлекал публику разного рода чудесами, чтобы втихаря осуществлять контроль. Поэтому сам лично и отбирает масонов в высшие посвященные. Не раз масоны вмешивались в руководство, дворцовые интриги и политику. Одним из примеров стала французская революция, когда отрубили голову несчастной королеве Марие-Антуанетте. Именно однин из подражателей графу Сен-Жермену, более авантюрный, но менее образованный и более простонародный граф Джузеппе Калиостро разыграл блестящую драму с 700-ми бриллиантами и тайными любовниками, якобы принимаемыми королевой во дворце по ночам. Роль королевы исполняла помощница Калиотро. Но подозрение пало на королеву, хотя ее вина не была доказана. Однако народ отвернулся от нее, стал считать ее воровкой и развратницей, и спустя три года сверг монархию. Сам Сен-Жермен интриговал при русском дворе. Россию Сен-Жермен также посещал неоднократно и присутствовал при обоих дворцовых переворотах, когда на престол всходили императрицы Елизавета и Екатерина II. Именно от Екатерины граф получил чин русского генерала и новое имя - граф Салтыков (по слухам, он и стал отцом будущего императора Павла I). Потом он жил в Голландии и Англии, а прибыв в Париж, сумел добиться расположения Людовика XV и мадам Помпадур. С этого времени его имя упоминается в связи с различными политическими интригами, без которых, казалось, невозможна была жизнь королевских дворов. Только он мог каким-то непостижимым образом улаживать королевские дела и не допускать напрасных жертв и войн.
А вот король Пруссии Фридрих II называл графа Сен-Жермена просто шпионом. Разумеется! Но шпионил Сен-Жермен не в пользу какого-то государства, а в интересах своей тайной миссии.

И не случайно граф общался с Иисусом Христом, и Клеопатрой. Ведь эти люди вершили историю, влияя на человечество. То, что мы можем считать воплощением дьявола – просто одна из ипостасей графа. Ведь дьявол – носитель абсолютного зла. А граф – исполнитель миссии. Он может прибегать и ко злу, если это надо для истории, и к благу. Он – Странник времен. Его сила больше силы дьявола. Он - контролер и вершитель истории.

 

 

Ответ #2: 06 08 2009, 00:07:23 ( ссылка на этот ответ )

Испытатель эликсира бессмертия
Тайна графа Сен-Жермена



Калиостро был хвастуном, однако граф Сен-Жермен хвастуном не был, и когда утверждал, что обучился химическим секретам египтян, он нисколько не преувеличивал. Но когда он упоминал подобные эпизоды, никто ему не верил, и он из вежливости к собеседникам делал вид, будто говорит в шутку.

Умберто Эко, “Маятник Фуко”

***________

Практически каждого человека, оставившего след в истории, окружают некие тайны. И одним из самых загадочных людей всех времен была личность, которую современники знали под именем графа Сен-Жермена.

18 столетие — время особое, эпоха великих событий и драматических сюжетов, оставшаяся в памяти человечества как “век Просвещения”. Ньютон, Гарвей и Левенгук, Сведенборг и Шастанье, д'Аламбер, Дидро и Вольтер —естествоиспытатели, мистики и философы — своими деяниями расшатали привычные представления о Боге и окружающем человека мире. И европейское общество охватило могучее стремление познать тайны физического и духовного бытия. Брожение умов стало питательной средой для авантюристов самого разного пошиба. Самозваные пророки и целители, политические проходимцы, алчные уголовники, хитрые мошенники, половые извращенцы, мистики всех мастей, масоны и революционеры... Потемкин и Пугачев, княжна Тараканова и Картуш, маркиз де Сад и Казанова, и многие-многие другие. Наконец, две самые прославленные личности, чьи имена стали фирменным знаком столетия — два лжеграфа, “великие волшебники”, якобы постигшие все тайны Вселенной, Калиостро и Сен-Жермен. Секрет последнего так и остался неразгаданным. До сих пор...

Калиостро: мнимый маг и разоблаченный мошенник

С Калиостро все ясно. Его настоящее имя — Джузеппе Бальзамо, родился он около 1743 г. в Палермо в семье торговца сукном. Сызмальства он отличался пристрастием к мошенничеству. Проведя юность на Востоке, где он освоил искусство врачевателя, обрел познания в химии и нахватался магико-алхимического жаргона, Бальзамо под именем графа Калиостро стал демонстрировать свои таланты в высшем европейском обществе. Особенный успех он имел в Париже, удачно окучивал Лондон, германские княжества, побывал даже в России, где ему, впрочем, не слишком свезло. По легенде, мнимый граф владел секретом “философского камня”, субстанции, с помощью которой можно было превращать неблагородные металлы в золото и готовить эликсир бессмертия.

Впрочем, в золоте ловкий авантюрист нуждался постоянно, и его деятельность закончилась участием в краже королевского ожерелья. Да и бессмертия ему также снискать не удалось. Попав в лапы инквизиции, Бальзамо умер в 1795 г. в подземелье замка святого Льва, куда его заточили как еретика и обманщика. Сен-Жермен — совсем другое дело.

Сен-Жермен: международный человек-загадка

“Вы слышали о графе Сен-Жермене, о котором рассказывают так много чудесного. Вы знаете, что он выдавал себя за вечного жида, за изобретателя жизненного эликсира и философского камня, и прочая. Над ним смеялись, как над шарлатаном, а Казанова в своих “Записках” говорит, что он был шпион; впрочем, Сен-Жермен, несмотря на свою таинственность, имел очень почтенную наружность и был в обществе очень любезный”.

Так написано в пушкинской “Пиковой даме”- ведь именно Сен-Жермен поведал Наталье Голицыной, послужившей прототипом для старухи-графини, роковую тайну трех карт.

Человек ниоткуда

Он объявился внезапно, не имея, казалось, никакого прошлого. На прямые вопросы о своем происхождении обычно молча и загадочно улыбался. Он путешествовал под разными именами, но чаще всего называл себя графом де Сен-Жермен, не имея, правда, никаких законных прав на этот титул, под которым его знали в Берлине, Лондоне, Гааге, Санкт-Петербурге и Париже. Несмотря на темное происхождение и загадочное прошлое, он быстро стал своим человеком в высшем парижском обществе и при дворе короля Людовика XV. Впрочем, это не так уж удивительно — путешествовать инкогнито в те дни было весьма модно (вспомните хотя бы бомбардира “Петра Михайлова” или Павла Петровича, “графа Северного”).

На вид это был довольно изящный мужчина среднего роста и возраста, где-то между 40 и 50 годами, причем на протяжении нескольких десятилетий, пока он колесил по Европе, внешний облик его не менялся. Смуглое, с правильными чертами, лицо его носило отпечаток незаурядного интеллекта.

Сен-Жермен абсолютно не походил на типичного авантюриста того времени, каким был Калиостро.

Во-первых, Сен-Жермен не нуждался в деньгах и вел роскошный образ жизни. Он питал явную слабость к драгоценным камням и, хотя одевался очень просто, во все темное, его туалет всегда был украшен большим количеством бриллиантов. Кроме того, граф носил с собой небольшую шкатулку, битком набитую прекрасными драгоценностями, которые с охотой демонстрировал (хотя, возможно, это были искусно изготовленные стразы). Источник его богатства оставался неизвестным.

Во-вторых, Сен-Жермен отличался прекрасными манерами и был безупречно воспитан. Калиостро, выдававший себя за аристократа, в обществе вел себя невоспитанно и выглядел, как выскочка. А Сен-Жермен был явно человеком светским. Он с одинаковым достоинством держал себя и с королями, и с представителями аристократии, и с людьми науки, и, наконец, с простонародьем.

В-третьих, Сен-Жермен был блестяще образован и в совершенстве владел всеми основными европейскими языками. С французами, англичанами, итальянцами, немцами, испанцами, португальцами, голландцами он говорил на их наречиях, причем так, что они принимали его за соотечественника. Калиостро, на всех языках, которыми владел, говорил одинаково скверно, с чудовищным сицилийским акцентом. А Сен-Жермен, кроме вышеупомянутых, прекрасно знал также венгерский, турецкий, арабский, китайский и русский языки. Он был великолепным музыкантом, отлично играл на скрипке, арфе и гитаре, очень неплохо пел. Известно, что он написал несколько небольших опер и музыкальных пьес. Он вообще был поклонником многих искусств, особенно живописи, довольно прилично рисовал (причем его картины светились в темноте).

Сен-Жермен интересовался и естественными науками, например, химией. Впрочем, алхимики в ней всегда неплохо разбирались. Поговаривали, что Сен-Жермен владел секретом “ращения” драгоценных камней. Так, в 1757 г. граф взял у Людовика XV большой алмаз с трещиной, значительно снижавшей его ценность, а через пару дней вернул камень уже безо всякого изъяна, от чего его стоимость увеличилась вдвое. Впрочем, возможно, что Сен-Жермен просто подменил алмаз похожим камнем, чтобы войти в милость к французскому монарху. Хотя этот трюк он повторял несколько раз и с разными людьми, а ведь на всех алмазов не напасешься...

Истинным коньком Сен-Жермена была история. Он повествовал о царствовании какого-нибудь Франциска I или Людовика XIV, скрупулезно описывая внешность королей и придворных, имитируя голоса, акценты, манеры, потчуя присутствующих яркими описаниями действий, мест и лиц. Он никогда не утверждал, что являлся очевидцем давних событий, но у слушателей создавалось именно такое впечатление.

Хотя о себе граф предпочитал не говорить, иногда, словно случайно, он “проговаривался”, что ему якобы приходилось беседовать с древними философами или правителями. “Я всегда говорил Христу, что он плохо кончит”, — самая известная из таких обмолвок. Сказав нечто подобное, он затем спохватывался как человек, сболтнувший лишнее.

Порой появление графа приводило в растерянность пожилых аристократов, припоминавших вдруг, что они уже встречали этого человека — давно, еще в детстве или юности, в светских салонах времен “Короля-Солнце”. Причем с тех пор он совершенно не изменился.

Легенды о Сен-Жермене

О нем ходили всякие небылицы. Поговаривали, что ему 500 лет, что он познал секрет философского камня. Расхожим определением стало “зеркало Сен-Жермена” — некий магический артефакт, в котором можно увидеть события будущего. В нем якобы граф показал Людовику XV судьбу его потомства, и король едва не потерял сознание от ужаса, когда узрел обезглавленным внука-дофина.

В архивах инквизиции сохранился записанный со слов Калиостро рассказ о посещении им Сен-Жермена. Авантюрист встретился с Сен-Жерменом в Гольштейне, где якобы был посвящен графом в высшие мистические степени ордена тамплиеров. Во время посвящения гость и заметил пресловутое зеркало. Он также утверждал, будто видел и сосуд, в котором граф хранил свой эликсир бессмертия.

Казанова в мемуарах описывает встречу с Сен-Жерменом, которого он посетил во французском Турне. По его словам, граф выглядел как истинный колдун — в странном платье восточного покроя, с длинной, до пояса, бородой и жезлом из слоновой кости в руке, в окружении батареи тиглей и сосудов загадочного вида. Взяв у Казановы медную монету в 12 су, Сен-Жермен положил ее в специальный очаг и совершил над ней некие манипуляции. Монета расплавилась, и после того, как она охладилась, граф вернул ее гостю. “Но это же чистейшее золото”, — изумленно вскричал Казанова, который, тем не менее, заподозрил в этом действе некий трюк. Однако он положил монету в карман и впоследствии подарил ее голландскому маршалу Кейту.

Широкое распространение получил рассказ о слуге Сен-Жермена, которого стали расспрашивать о том, правда ли, что его хозяин встречался с Юлием Цезарем (вариант — Христом), на что лакей якобы ответил: “Извините, но я состою на службе у господина графа всего только триста лет”. Впоследствии те же шутки откалывал и Калиостро.

Правда, ряд невероятных историй, связанных с именем Сен-Жермена, могут быть плодом “коллективного творчества”, так как известны случаи существования нескольких двойников графа, судя по всему — обычных мошенников. Наиболее прославленным из них был тип, именовавший себя лордом Гоуэром в Париже в 1760-х годах. Этот авантюрист очень любил рассказывать о своих встречах с разными христианскими святыми.

Фигаро здесь, Фигаро там

Часто Сен-Жермен покидал Францию, ставшую его штаб-квартирой, и мелькал в различных европейских столицах под разными именами. Италия, Голландия, Англия, германские княжества — то тут, то там появлялись и исчезали итальянец маркиз ди Монферра, испанец граф Белламар, португалец маркиз д’Аймар, немец кавалер фон Шенинг, англичанин лорд Уэлдон, русский граф Солтыков, венгр граф Цароки, француз де Сен-Ноэль... Не будь свидетельств тех, кто лично знал этого человека, и впрямь можно было бы подумать, что вся эта аристократическая толпа — отдельные люди.

Многие считали Сен-Жермена шпионом, точнее, “вольным агентом”, выполнявшим за деньги щекотливые поручения европейских монархов. Граф мог быть неофициальным дипломатическим курьером или посредником в тайных переговорах — отсюда, дескать, и непонятные, но явно солидные доходы. Что ж, эта версия вполне разумна, хоть и не объясняет многие загадки, связанные с именем Сен-Жермена. Иногда графа арестовывали (например, в 1743 г. в Англии как якобитского лазутчика), но всегда отпускали с извинениями.

В 1755 г. Сен-Жермен, похоже, побывал в Индии, куда он сопровождал еще одного знаменитого авантюриста, генерала Роберта Клайва, заложившего основу британской гегемонии в этом регионе. Затем граф возвращается в Париж, где настолько входит в милость к Людовику XV, что тот предоставляет новому любимцу замок Шамбор для занятия алхимическими опытами. Однако в 1760 г. граф надолго покидает Францию, поссорившись с королем. Его даже хотели бросить в Бастилию, то ли из-за истории с королевским алмазом, который Сен-Жермен якобы должен был продать в Гааге, а тот оказался фальшивым, то ли из-за интриг, связанных с тайной дипломатией (шла Семилетняя война и, возможно, наш герой был посредником в секретных переговорах с Пруссией). Весной этого же года Сен-Жермен объявляется в английской столице, о чем в крайне почтительных выражениях сообщает “Лондон Кроникл”.

Через некоторое время граф вновь исчезает из поля зрения. Согласно одной из версий, Сен-Жермен побывал в России, где принял самое активное участие в подготовке переворота 1762 года, приведшего к власти Екатерину II. Правда, никаких документальных свидетельств русского вояжа графа участники этих событий не оставили, — есть лишь косвенные данные. Так, сохранился рассказ маркграфа Брандербург-Ансбахского, у которого Сен-Жермен гостил некоторое время. Немец был свидетелем очень теплой встречи своего гостя с графом Алексеем Орловым-Чесменским в Нюрнберге в 1774 г. Причем Орлов горячо обнял Сен-Жермена, прибывшего на встречу одетым в форму русского генерала (!), называл его caro padre (“дорогой отец”), а после совместного обеда надолго уединился с ним в кабинете для важного разговора. Есть и свидетельство еще одного немца, служившего некоторое время в русской гвардии, а затем написавшего мемуары (тогда была такая полезная для современных историков мода — по любому поводу кропать воспоминания). Однажды этот ландскнехт играл в бильярд с другим Орловым, царским фаворитом Григорием, который, рассказывая о перевороте 1762 г., будто бы упомянул о роли Сен-Жермена в следующих выражениях: “Кабы не он, то и ничего бы не было”.

Сен-Жермен долго кружил по Европе, а около 1770 г. вновь оказался в Париже, однако через четыре года, после смерти Людовика XV, граф покидает Францию и уезжает в Германию.

А вот дальше он как бы раздвоился. Один Сен-Жермен живет у ландграфа Карла Гессен-Кассельского, страстного поклонника алхимии и тайных наук, ставшего преданным почитателем нашего героя со времен их знакомства в Италии. Затем он едет в Эккернфорн, в Гольштейне, где и умирает, согласно записи в церковной книге, 27 февраля 1784 г. Похороны состоялись 2 марта, впрочем, место погребения неизвестно. А другой Сен-Жермен сначала удаляется в Шлезвиг-Гольштейн, в полном одиночестве проводит там несколько лет в принадлежавшем ему замке, и только затем едет в Кассель, где тоже умирает, но якобы уже в 1795 г. (могилы также не существует). А может, он вообще не умер?



 

 

Ответ #3: 06 08 2009, 00:18:39 ( ссылка на этот ответ )

Испытатель эликсира бессмертия
Тайна графа Сен-Жермена


продолжение...
***________

Посмертная жизнь Сен-Жермена
 
Странная кончина этого любопытного субъекта не могла не вызвать толков. В качестве года смерти Сен-Жермена чаще называется 1784-й. Однако имеются свидетельства людей, встречавших Сен-Жермена уже после его официальной “кончины”. Правда, определенную роль здесь может играть существенная путаница в датах смерти: более 10 лет — срок немалый... И если человек, лично знавший Сен-Жермена, узнавал из газет о его смерти, а затем встречал графа здоровехоньким — это не могло не породить новых легенд.

Так, в 1785 году в Париже состоялась встреча масонов. Сохранился список участников, среди которых значится и имя Сен-Жермена. Есть косвенные слухи, что он якобы виделся с Екатериной II в Петербурге в 1785 или 1786 годах. В 1788 году французский посланник в Венеции граф де Шалон столкнулся с мнимым покойником на площади св. Марка и недолго беседовал с ним. В 1793 году в Париже, незадолго до своей смерти, графа якобы видели принцесса де Ламбаль и Жанна Дюбарри (правда, эти “свидетельства” особо сомнительны — на зверски убитых во время якобинского террора жертв можно списать любые бредни).

В 1814 г. престарелая аристократка мадам де Жанлисс, в молодости хорошо знавшая Сен-Жермена, встретила его в австрийской столице, где в это время проходил знаменитый Венский конгресс (по другой версии, это свидание случилось там еще позже — в 1821 г.). Граф, по своему обыкновению, ничуть не изменился, но, когда пожилая дама бросилась к нему с объятиями и расспросами, он, сохраняя неизменную учтивость, через несколько минут ретировался. Конечно, это мог быть просто похожий на Сен-Жермена человек, из вежливости не пожелавший расстроить дряхлую даму.

Когда уже никого из свидетелей деяний Сен-Жермена не осталось в живых, таинственного графа якобы встретил в Париже британец Альберт Вандам — на это раз под именем английского майора Фрэзера (тот, дескать, был очень похож на сохранившиеся портреты нашего героя и также отличался многими талантами). Имеются “свидетельства” о появлениях Сен-Жермена во французской столице в 1934 и 1939 годах. Правда, эти утверждения уже сложно воспринимать всерьез.

Следствие по делу Сен-Жермена

Оценки личности Сен-Жермена полярны. Большинство историков считают его мошенником — этаким талантливым Остапом Бендером 18 века, удачно спекулировавшим на людском невежестве и легковерии. Другая крайность — точка зрения приверженцев теософии, а также мистически настроенных масонов и розенкрейцеров. Некоторые из них называют Сен-Жермена обладателем эликсира бессмертия, мудрецом, познавшим секрет философского камня. Другие же считают его Великим Учителем, основателем теософического движения, который многократно перерождался.

Отголоски Парижской Коммуны

Сен-Жермену посвящено много книг, как восторженно-идеалистических панегириков, так и относительно объективных исследований. Сохранилось много мемуарной литературы, авторы которой либо лично встречались с Сен-Жерменом, либо контактировали с другими людьми, знавшими его. Однако подлинных документов, принадлежавших человеку-загадке или впрямую связанных с его именем, до наших дней уцелело крайне мало. Свое мрачную рольтут сыграли события бурной французской истории.

В 1871 году, в дни Парижской Коммуны, в здании городской полицейской префектуры вспыхнул пожар. Самое печальное, что сгорела библиотека, в которой целый зал был отведен под вещи и документы, связанные с именем Сен-Жермена. Более 20 лет эта коллекция собиралась по личному указанию императора Наполеона III, там хранился ряд уникальных источников, имевшихся в единственном экземпляре: документальные свидетельства и дневники современников лжеграфа, его письма и личные вещи. Большинство из них, увы, так и не попали в руки историков.

Крайне “надежные” источники

Но остались же разные мемуары? К сожалению, многие из них больше смахивают на фантастические романы, чем на свидетельства очевидцев.

Одним из главных источников о “французском” периоде являются “Воспоминания” графини д’Адемар, которая долгое время была фрейлиной королевы Марии-Антуанетты. После революции она эмигрировала и, поскитавшись по Европе, очутилась в России. Там, в Одессе, летом 1822 г. она и умерла, будучи уже в весьма преклонном возрасте. Среди немногих вещей покойной была и засаленная рукопись ее воспоминаний, которые увидели свет в 1836 г. под редакцией барона де Ламот-Лангона.

В этой книге имеется много любопытных сведений о Сен-Жермене, причем там есть информация, которая не находит подтверждения в каких-либо иных источниках. Например, о тайном свидании Сен-Жермена с Марией-Антунеттой, во время которой граф якобы предупреждал об опасностях грядущей революции за 12 лет до взятия Бастилии! Д’Адемар также пишет о своей встрече с Сен-Жерменом в 1788 году, через 4 года после его официальной “смерти”. Можно было бы восхититься таким уникальным документом, если бы не существенное “но”... В поздних записях дневника встречаются пассажи, которые иначе, чем старческим маразмом бедной эмигрантки, объяснить практически невозможно. Так, д’Адемар утверждает, что видела Сен-Жермена в разные драматические моменты французской истории — в день казни Марии-Антуанетты, накануне переворота 18 брюмера, на следующий день после расстрела герцога Энгиенского и в канун убийства герцога Беррийского (а это, между прочим, уже 1820 году). Подобная мистика слишком попахивает готическим романом... К тому же, ряд историков вообще сомневаются в подлинности дневников графини д’Адемар, приписывая их авторство редактору книги Ламот-Лангону.

К беспочвенным фантазиям легко можно причислить и рассказ мадам де Жанлисс — мало ли чего могло почудиться старушке! Про россказни о появлении Сен-Жермена в середине 19-го или в 30-х годах прошлого века я уж и не говорю... К тому же, почему не предположить, что речь идет просто об очередных авантюристах, решивших погреть руки на славе своего великого “предшественника”?

“Маски-шоу”

Одна из самых главных загадок, связанных с Сен-Жерменом, — это тайна его подлинного имени и происхождения. Мнимый граф так часто менял свои личины, что историки до сих пор не могут окончательно определить, кто скрывался под многочисленными масками, которые можно разделить на две группы — фантастические и реалистические.

Маска первая. Великий Учитель

Теософы и мистики всех мастей считают Сен-Жермена неким пророком — мудрецом из Шамбалы, Великим Восточным Адептом, основателем Храма Новой Эпохи. Например, Елена Блаватская называла графа “тайным властителем Тибета”. А Елена Рерих утверждала: “Сен-Жермен руководил революцией, чтобы посредством ее обновить умы и создать единение Европы”. Теософы искренне полагают, что Сен-Жермен, вместе с двумя другими Великими Гималайскими Учителями, стоит у истоков Международного Теософского Общества. Есть известная картина американца Пола Когана, на которой Блаватская изображена в окружении этих самых Учителей.

Известный теософ Чарльз Ледбитер в своей книге “Жизнь, скрытая в масонстве” утверждает, что Сен-Жермен многократно перерождался. Впервые он якобы родился еще в III веке в британском Веруламе под именем Албануса, казненного во время гонений на христиан при императоре Диоклетиане и причисленного впоследствии к лику святых. Среди реинкарнаций Албануса — монах-ученый Роджер Бэкон, основатель тайного ордена Христиан Розенкрейц, великий венгерский полководец Янош Хуньяди, ученый и государственный деятель Фрэнсис Бэкон, и, наконец, трансильванский князь Ференц II Ракоци. А там уже и до Сен-Жермена рукой подать.

Как бы то ни было, Сен-Жермен, возможно, достиг высших масонских степеней посвящения в ряде лож Франции, Англии, Германии и России. Быть может, именно из масонских закромов и черпал свои финансовые запасы непоседливый граф? Впрочем, были и иные мнения. Так, великий мастер прусской ложи князь Фридрих-Август Брауншвейгский, как и еще один видный вольный каменщик прусский король Фридрих II, не признавал Сен-Жермена масоном, именуя его шарлатаном и самозванцем.

Маска вторая. Вечный жид.

В памфлете, опубликованном в 1602 г. в Лейдене, епископ Шлезвига Пауль фон Эйзен заявил, что встретил еврея по имени Агасфер, который считал себя Вечным Жидом. Этот загадочный человек открыл епископу свое предназначение: он должен до второго пришествия Христа напоминать людям об их грехах. История прочно закрепилась в европейском фольклоре. Века шли, а миф о Вечном Жиде обрастал новыми подробностями. Якобы Агасфер грубо поносил Христа, когда тот тащил свой крест на Голгофу, за что, дескать, Сын Божий и обрек злоречивого иудея на вечные скитания в поисках покаяния. И многие вполне серьезно считали Сен-Жермена либо самим Агасфером, либо его инкарнацией.

Понятно, что фантастические объяснения тайны Сен-Жермена не имеют никаких реальных доказательств. Да они, в принципе, и не нужны. Все дело в вере... Впрочем, и так называемые реалистические версии, как правило, не могут похвастать документальными подтверждениями.


Маска третья. Венгерский князь

Самая серьезная версия о происхождении Сен-Жермена основывается на его личном признании, сделанном в разговоре с Карлом Гессен-Кассельским.Сен-Жермен будто бы заявил, что он первенец трансильванского князя Ференца II Ракоци и его жены графини Текели. Будучи еще младенцем, он якобы был отдан на попечение последнего из рода Медичи. А когда он подрос и узнал, что два его брата получили титулы с приставкой “Сен-”, то решил взять себе имя Сен-Жермен (от названия итальянского городка San Germano, где он рос).

“Венгерская” версия объясняет многие загадки Сен-Жермена — его светский лоск, образованность, богатство. Однако при изучении генеалогического древа семьи Ракоци оказывается, что Ференц II никогда не был женат на графине Текели, а его старший сын от принцессы Гессен-Рейнфельдской Леопольд-Георг, родившийся 16 мая 1696 г., умер в возрасте четырех лет.

Хотя смерть малыша могла быть и мнимой. Допустим, ребенка, потенциального наследника рода, специально вывезли за границу из династических соображений (и не зря, ведь двое других сыновей Ференца II в итоге оказались заложниками Габсбургов).

Возможно, ландграф просто перепутал имена или неправильно понял Сен-Жермена. Вряд ли тот бегал по пятам за Гессен-Касселем, ежеминутно приговаривая: “А вы знаете, я сын Ференца Ракоци!”. Разговор был только один, и немец вполне мог запутаться в сложных венгерских именах. Но это лишь предположение... Есть и другие версии происхождения Сен-Жермена, но все они не подымаются выше гадания на кофейной гуще.

 

 

Ответ #4: 06 08 2009, 00:26:17 ( ссылка на этот ответ )

Наследники Сен-Жермена

Теософы считают Сен-Жермена своим наставником. Теософия (от греч. theos, “бог”, и sophia, “мудрость”), нечто среднее между наукой и религиозным учением, пытается найти объяснение истоков и смысла жизни. Теософские идеи можно обнаружить в сочинениях античных философов (например, Платона), у христианских гностиков и в священной литературе Египта, Китая и Индии.

Возрождение древних теософских идей в наше время было связано с учреждением в 1875 году Теософского общества. Поначалу немногочисленное, общество сегодня насчитывает десятки тысяч членов в более чем 50 странах мира, со штаб-квартирой в Адьяре (штат Мадрас, Индия). Главным теософским сочинением считается “Тайная доктрина” Елены Блаватской (1888 год). Объявленные цели общества: создать ядро всемирного братства людей без различия расы, веры, пола, касты или цвета кожи; поощрять исследования в области сравнительного религиоведения, философии и естествознания; изучать непознанные законы природы и скрытые способности человека.
***________

Сен-Жермен — вампир

Удивительно, но личность разоблаченного мошенника Калиостро оказалась гораздо заманчивей для писателей, чем фи гура Сен-Жермена. Однако нашелся автор, облекший буйным воображением скупую плоть исторических фактов. Это американка Челси Куинн Ярбро, создатель многотомного цикла “Хроники Сен-Жермена”, превратившая загадочного графа... в вампира, правда, довольно своеобразного. Он не боится солнечного света и серебра, не говоря уж о чесноке. Да и человеческая кровь ему не слишком нужна, — питается он скорее энергией, некими психическими эманациями других людей. А все свободное время Сен-Жермен посвящает борьбе со злом во всех его проявлениях. По жанру книги Ярбро — гибрид исторической авантюры, фэнтези, мистического детектива и любовного романа.

На сегодня в цикле 16 романов и 1 сборник, первые три из которых (“Отель “Трансильвания”, “Костры Тосканы” и “Кровавые игры”) выпущены и на русском языке (серия “Мистика”, издательство “ЭКСМО”).

Действие происходит в разные эпохи: в Париже 1743 года Сен-Жермен сражается с сектой сатанистов, во Флоренции эпохи Возрождения противостоит фанатичному Савонароле; пытается предотвратить Первую мировую войну, странствует по Франции 14-го века во время эпидемии чумы или едет в Россию Ивана Грозного в составе польского посольства. К историям о Сен-Жермене примыкает трилогия о его возлюбленной Оливии Клеменс.

* Книга_1.jpg

(4.72 Кб, 133x200 - просмотрено 22970 раз.)

* Книга_2.jpg

(4.94 Кб, 125x200 - просмотрено 22993 раз.)

* Книга_3.jpg

(4.8 Кб, 124x200 - просмотрено 23153 раз.)

* Книга_4.jpg

(4.92 Кб, 133x200 - просмотрено 22925 раз.)

 

 

Страниц: 1 2 3 | ВверхПечать