Максимум Online сегодня: 603 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 357881 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 19 04 2024, 16:20:55

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 | Вниз

Ответ #5: 17 10 2009, 02:15:53 ( ссылка на этот ответ )


Аполлоний Тианский (I век н.э): Житие языческого "святого"
 ангелы

   Еще один оставивший неизгладимый след в античной истории «муж праведной жизни» и великий знаток нравов и повадок нечистой силы, но, в то же время, чистейший язычник, отчего и был без колебаний зачислен «отцами церкви» (в лице первого церковного историографа Евсевия Кесарийского) в адепты черной магии.
    Биография Аполлония Тианского, сочиненная греческим писателем III в. Флавием Филостратом на основе источников значительно более раннего происхождения, возможно, восходящих к непосредственным ученикам великого мага, представляет собой единственный уцелевший до наших дней развернутый литературный документ подобного родАполлоний С его страниц встает пусть и явно стилизованный, но производящий сильное впечатление своей внутренней целостностью портрет языческого чудотворца и «учителя жизни», наделенного щедрым на похвалы автором всеми возможными естественными и сверхъестественными достоинствами. Правда, как источник сведений об античных эзотерических доктринах роман, нужно прямо сказать, малоинтересен и не дает читателю практически никаких новых знаний по этому предмету, но зато благодаря ему был сохранен целый культурно-религиозный пласт, преданный полному забвению вместе с гибелью язычества: пласт «низового», «демократического» мистицизма, адепты которого не имели обыкновения отгораживаться от общества где-нибудь в башне из слоновой кости, а, напротив, успешно «ходили в народ» и были этим народом весьма любимы и почитаемы.

   Аполлоний был родом из Тианы — малоазийского города в горной местности неподалеку от нынешних границ Сирии и Турции. Как это и полагается избраннику богов, чудеса начали твориться еще до его рождения: однажды к будущим отцу и матери Аполлоня явился многоликий бог Протей, которому приписывался непревзойденный пророческий дар, и возвестил, что он собирается воплотиться в теле их сына Аполлония. Уже в юные годы Аполлоний Тианский обнаруживал такое религиозное рвение, что добровольно принял обет пятилетнего отшельничества, сопровождаемого полным отказом от человеческой речи (это считалось необходимым условием для снискания покровительства богов). Некоторое время его обителью являлся храм бога врачевания Асклепия в соседних Эгах, где он овладел искусством «священного целительства». Ощутив настоятельную потребность в расширении духовного кругозора, Аполлоний Тианский решил покинуть родные места, долгое время странствовал по восточным областям Римской империи и в конце концов даже добрался со спутниками до далекой Индии. Здесь он удостоился посвящения в тайное учение брахманов, весьма сведущих в «изучении звезд, мантике, жертвоприношениях и обращениях к богам», и, помимо того, стал свидетелем и множества других чудес, обнаружив среди прочего следы пребывания в Индии Геракла и Дионисия. Полученный в ходе этого паломничества духовный опыт помог ему глубже постичь основы эллинских эзотерических учений, в первую очередь пифагорейства, также, как принято считать, имеющего одним из своих основных источников восточный мистицизм.
   Разумеется, не мог обойти стороной Аполлоний Тианский и второй традиционный центр эзотерических посвящений — Египет. Его он прошел из конца в конец и обнаружил в каких-то отдаленных оазисах целую колонию отшельников — «нагих мудрецов» (гимнософистов), также целиком погруженных в созерцание вечных истин; но теперь он уже не только ощущает себя пассивным восприемником чужой мудрости, но и сам выступает перед этими чересчур уж оторвавшимися от реальности людьми в роли проповедника и духовного наставника. (Предположительно таким способом Филострат пытался принизить обитателей христианской Фиваиды, слухи о которых ко времени написания романа уже широко распространились в языческом обществе.) Вполне вероятно, что реальный Аполлоний Тианский на самом деле, идя по стопам столь почитаемого им Пифагора, мог совершить посвятительное путешествие в Индию и Египет, но его изображение в романе превращено по существу в сплошную апологию главного героя.
    Из этой поездки Аполлоний Тианский возвращается с уже вполне сложившимся морально-теософским учением, которое начинает и словом и делом активно внедрять в сознание сограждан. На беду, автор жизнеописания, прославленный придворный ритор и софист, имел о мистической философии вообще и о пифагорействе в частности, как уже отмечалось, самое туманное представление, так что понять из текста романа, в чем конкретно заключалось эзотерическое ядро этого учения, почти невозможно. Зато что касается методов наглядной агитации, применяемых Аполлонием, то они изображены в тексте с большим знанием дела и массой самых фантастических подробностей. Особенно эффектно удавалось чудотворцу разоблачать и изгонять угнездившуюся меж людей нежить, в чем он выступал достойным соперником Антония Великого. Так, в одном городе он своими заклятиями обезвредил демона чумы, принявшего вид нищего с бельмами на глазах, в другом — на свадебном пиру уничтожил женщину-вампира (ламию), которая выбрала себе жениха лишь для того, чтобы откормить его получше и съесть. Не меньшее впечатление на сограждан произвели и такие его деяния, как, например, вызывание духа гомеровского героя Ахилла прямо на его могиле; дух, стосковавшийся по достойным собеседникам, охотно поведал Аполлонию немало подробностей о Троянской войне, ускользнувших от внимания эпических поэтов.

    Помимо темных сил сверхъестественного происхождения, Аполлоний Тианский неоднократно сталкивался лицом к лицу и с носителями земного зла в лице римских императоров-тиранов и их приспешников. Но и для них он оказался недосягаем; а на иронический вопрос одного из них, как ему удается постоянно брать вверх над демонами и призраками, просто ответил: «Так же, как я беру вверх над вами, злодеями и супостатами». Апофеозом же его оккультно-политической активности явилось заключение в тюрьму по воле императора Домициана (правил в 81-96 гг.) с последующим исчезновением из оков прямо на глазах у тирана и его окружения. Когда же Домициан был наконец убит заговорщиками, что чудотворец давно ему пророчил, Аполлоний Тианский в тот же момент оповестил об этой новости своих ничего не подозревающих собеседников, хотя дело было за много сотен миль от места события. Вскоре после этого Аполлоний Тианский, достигнув ста лет, столь же таинственно покинул и этот мир, предоставив потомкам гадать: был ли он новым воплощением Пифагора, или, как полагал сатирик Лукиан, хитроумным мошенником, более удачливым, нежели другие собратья по ремеслу? Истина лежит, скорее всего, между двумя этими крайностями. Нет сомнений, что тианский волшебник сознательно и целенаправленно добивался того, чтобы его образ устойчиво ассоциировался у современников с полулегендарными мудрецами древности, претендовавшими на то, что они представляют «новую породу» человеческих существ. Однако после того, как грандиозные начинания Пифагора, Эмпедокла и Платона пошли прахом, и стало ясно, что столь максималистские требования оборачиваются в конце концов против самих же «сверхчеловеков», их практические последователи предпочли уйти в тень и в течение нескольких столетий не проявляли никакой мало-мальски заметной активности. Например, все, что нам известно о пифагорейцах III—I вв. до н. э., — это примерно дюжина имен и считанное количество цитат, сохраненных в произведениях других античных авторов. Эта тенденция переломилась лишь в эпоху, совпавшую с предполагаемым временем жизни Аполлония Тианского, когда греческая натурфилософия и метафизика начали все сильнее поддаваться чарам восточной магии и мистицизма; вот тогда-то вспомнили, что и самые прославленные из эллинских мудрецов считали для себя за честь ездить на выучку к обладателям священной мудрости Востока. Одновременно оживились и поиски в собственной среде тех, кто смог бы удачно справиться с ролью глашатаев и проповедников идей, на которых основывали свои воззрения адепты возрожденных к новой жизни мистических школ — неопифагорейцы и появившиеся примерно два столетия спустя после них неоплатоники.

   Хотя неопифагорейцы выдвинули из своих рядов несколько заметных мыслителей и ученых (Модерат Гадарский, Никомах Геразский и др.), однако популярность этому учению принесли не они, а те, кто культивировал самые иррациональные и оккультные стороны учения Пифагора — веру в демонов, «посредствующих» между людьми и богами, в мантику, в чудесные исцеления, в переселение душ... В отличие от Пифагора, они принципиально старались не вступать в конфликты ни с властями, ни с обществом, и повсеместно выступали в роли «хранителей древних заветов» и «блюстителей нравов», озабоченных прежде всего тем, чтобы боги отцов не отвернулись от нынешних людских поколений. Но в то же время им были свойственны и вообще характерные для мистиков черты «антиповедения», являющиеся непременным атрибутом языческой святости. Любопытный перечень этих черт сохранился в одном из приписываемых Аполлонию Тианскому писем:
    «Говорят: «Аполлоний сроду не мылся!» — Да, и к тому же в доме у него не прибрано, и ноги грязные. «Никто не видал, чтобы он хоть пальцем пошевелил, делая какую-нибудь работу!» - Да, ибо в движении находится лишь его дух... «Он волхвует!» - Да, ибо иначе невозможно проведать будущее. «Философу не пристало заниматься подобными делами!» — А вот богу пристало... «Он ест в одиночестве!» — Да, ибо остальные нажираются, как свиньи. «Он говорит редко и мало!» — Да, потому что еще не научился всегда хранить молчание. «Он гнушается мяса и вообще всего животного» — Да, ибо это помогает ему быть человеком».
   Несомненно, Аполлоний Тианский был наиболее яркой и неординарной фигурой среди своих оставшихся по большей части малоизвестными или вовсе неизвестными собратьев. Ему-то и предстояло воплотить типичный собирательный образ позднеантичного учителя праведности, боговдохновенного белого мага, прорицателя и целителя всех страждущих, чья биография под изощренным пером софиста Филострата превратилась в ПОДЛИННЫЕ языческие «святцы». Не следует забывать, что она писалась уже в III в., то есть в самый разгар последней борьбы между язычеством и христианской церковью, когда сторонники прежних верований пытались поставить на j вид христианству, что в их среде личности, подобные Христу, уже появлялись, причем неоднократно. Одну из возможных альтернатив и представлял собой Аполлоний Тианский, не запятнанный ни единым подозрением в нечистоте помыслов или поступков. Поскольку изначальной задачей Филострата было написать именно апологетическую, а не критическую биографию, то подлинный человеческий облик Аполлония Тианского (а в том, что это был реально существовавший человек, а не миф, как полагали одно время, нет никаких сомнений) оказался скрыт под толстым слоем грима, сделавшего из него именно «языческого Христа», как этот образ рисовался современникам Филострата — идеального «учителя жизни» и повелителя стихий земных и небесных.
   Добавим, что подлинные сочинения Аполлония Тианского, по которым можно было бы более верно судить о собственно оккультной и эзотерической стороне его учения (например, упоминаемые античными авторами трактаты по астрологии и искусству оракулов), оказались утраченными; оригинальными текстами, вышедшими из-под его пера, могут считаться только некоторые из ста с лишним писем, сохранившихся в виде приложения к книге Филострата.

Литература:
    ФЛАВИЙ ФИЛОСТРАТ. «Жизнь Аполлония Тианского» // Античный роман: Сб. М., 1969;
М., 1985.   КНАБЕГ. «Жизнеописание Аполлония Тианского» и Корнелий Тацит
ГРАБАРЬ-ПАССЕК М. Философский роман      // Вестник древн. истории, 1972, № 3.

 

 

Ответ #6: 12 06 2010, 11:47:38 ( ссылка на этот ответ )

Биография Аполлония Тианского



Аполлоний Тианский — современник Христа, был главным представителем новопифагореизма — религиозно-мистической школы, заимствовавшей учения у Пифагора; Пифагору же и сам Аполлоний старался подражать в образе жизни и одежде. В Аполлонии сосредоточилась религиозная тенденция новопифагореизма, противная христианству и стремившаяся к борьбе с ним; в скором времени Аполлоний собрал вокруг себя учеников.



 Биография

Отправившись путешествовать, он прошёл всю Малую Азию и попробовал проникнуть даже в Индию, чтобы познакомиться с учением браминов. Везде он выступал как проповедник-моралист и уверял, что может предсказывать будущее и творить чудеса. Хотя Нерон изгнал из Рима всех магов и волшебников, Аполлоний направился туда, но должен был, тем не менее, оставить этот город. Посетив Испанию, он направился через Италию в Грецию и оттуда в Египет, где Веспасиан воспользовался его влиянием и известностью; наконец, он посетил ещё и Эфиопию. Вернувшись из Египта, он нашёл милостивый приём также и у Тита. Будучи обвинён при воцарении Домициана в возбуждении в Египте мятежа в пользу Нервы, он предстал добровольно перед судом и был оправдан. Объехав ещё раз Грецию, Аполлоний поселился в Эфесе, где основал Пифагорейскую школу, и умер в возрасте почти 100 лет от роду.



В конце III столетия Гиерокл в особом сочинении противопоставил Аполлония Иисусу и всей евангельской истории, что в новейшее время делали Вольтер и другие. Сочинение Перокла потеряно и известно нам только из возражения, написанного Евсевием. Сочинения Аполлония также не дошли до нас, за исключением 85 писем, которые, впрочем, тоже не подлинны: письма эти содержатся в «Collectio epistolarum Graecorum» (Венеция, 1499, 1606), а также в изданных Олеарием сочинениях Филострата (Лейпциг, 1701). Ср. Котта, «Gewissheit der Beweise des Apollonismus» (Франкфурт, 1787); Легран д’Осси, «Vie d’A. de Tyana» (2 ч., Париж, 1807); Баур, «Apollonius von Tyana und Christus, oder das Verh

 

 

Ответ #7: 12 06 2010, 20:16:19 ( ссылка на этот ответ )

Граница некогда могущественного Вавилона, пролегающая вдоль кромки огромной пустыни. Страж спрашивает высокого красивого грека:
    — Какие дары принёс ты царю?
    — Все они — достойные, — отвечает грек.
    — Ты полагаешь, что у нашего царя таких нет? — сердится страж границы.
    — Они могут у него быть, но он не знает, как ими пользоваться, — смело сказал путешественник.
    Его звали Аполлоний из Тианы.
    Несмотря на дерзость, ему было позволено перейти вавилонскую границу.
    Аполлоний родился в Каппадокии, вероятно, в I веке н. э. Когда мальчику исполнилось четырнадцать лет, школьные учителя уже не могли обучать его, так как к этому времени подросток превосходил их по уровню развития. В возрасте шестнадцати лет он стал приверженцем философии Пифагора. Аполлоний исцелял больных и в течение шести лет хранил молчание. В правление императора Нервы (96–98 гг.) Аполлоний приехал в Рим, где приобрёл репутацию мага, целителя, чудотворца и пророка. Он очищал города от язв и болезней; изгнал из Коринфа вампира; предотвратил чуму в Эфесе, уговорив жителей города закидать камнями духов, которые насылали эту болезнь; изгнал из Антиохии скорпионов, закопав в городе, во время специального магического ритуала бронзового скорпиона. Аполлоний также говорил, что умеет общаться с птицами на их языке. В шестнадцать лет он принял пифагорейские обеты и уединился в замке Эга. Слава о его мудрости и лечебных средствах распространилась так широко, что в Каппадокии появилась поговорка: «К чему такая спешка? Торопитесь увидеть юного Аполлония?»
    Однажды жрец из Дельфии принёс с собой медную карту и сказал Аполлонию, что на ней показана дорога к городу богов. Вскоре Аполлоний из Тианы отправился путешествовать на восток. В Ниневии человек по имени Дамис предложил ему свои услуги в качестве проводника. (Рассказ о жизни греческого философа позднее был записан Филостратом по предложению византийской императрицы Домны.)
    Вдвоём они проделали трудный путь из Вавилона в Индию и повернули на север от Ганга в направлении Гималайского хребта. И так как путешествие продолжалось восемнадцать дней, можно предположить, что их целью был Тибет.
    Когда греческий мудрец со своим преданным спутником приблизился к азиатскому Олимпу, стали происходить странные вещи: путь, по которому они совсем недавно прошли, внезапно исчез, ландшафт изменился, и двигались они теперь как будто во сне.
    На границе этой удивительной страны их встретил мальчик, который объяснялся с ними по-гречески. Аполлония из Тианы представили правителю, которого Филострат именовал Иархасом.
    Эта легендарная история изобиловала всевозможными чудесами. Там были источники, от которых столбы света поднимались вверх наподобие лучей прожектора; сияющие камни освещали город и превращали ночь в день. Затем Апполоний и Дамис увидели, как люди становятся невесомыми и «плавают» в воздухе. А когда путешественники подсели к хозяйскому столу, трёх- и четырёхногие машины обносили гостей едой и напитками. Биограф Аполлония назвал их «самоперемещающимися, покорными воле богов…».
    Удивительные достижения и интеллектуальное превосходство этой общины произвели на Аполлония такое впечатление, что, изумлённый он лишь кивнул головой, когда правитель Иархас выразил словами очевидный факт: «Ты пришёл к людям, которые знают всё».
    Согласно философу из Тианы, эти учёные люди «жили на Земле и в то же самое время не на ней»… Как следует понимать эту фразу — аллегорически или буквально? Если буквально, то значит, этот народ мог иметь связь с другими мирами, в особенности потому, что умел управлять гравитацией. В этом случае мы можем поверить и в слова Иархаса, что «Вселенная — живая вещь».
    От этих людей Аполлоний получил задание. Он должен был захоронить некоторые талисманы (или магниты?) в местах, исторически значимых в будущем. Затем ему предстояло «расшатать» Римскую империю.
    Греческий мыслитель прибыл в Рим в самый разгар тирании Нерона, преследовавшего философов, и вскоре был вызван на трибунал. Когда обвинитель разворачивал свиток с обвинениями против Аполлония, этот свиток невероятным образом растворился в воздухе. А без улик Аполлонию из Тианы нельзя было предъявить никакого обвинения, и его освободили. С этого дня римскими властями начал овладевать суеверный страх перед мудростью человека из Тианы…
    Император Веспасиан настолько благоволил к нему, что сделал своим советником. А император Тит однажды сказал ему: «Я действительно взял Иерусалим, но ты, Аполлоний, взял в плен меня».
    Во время правления Домициана он был обвинён в антиримской деятельности. На суде Аполлоний с презрением смотрел на императора; он знал его, когда тот был ещё мальчиком. Патриции возбуждённо перешёптывались, припоминая странные вещи, которые происходили на трибунале Нерона. Глядя императору Рима в лицо, Аполлоний взмахнул своим плащом и произнёс: «Вы могли бы содержать под стражей моё тело, но не душу. Впрочем, моё тело тоже вам неподвластно!» Вслед за этим он исчез во вспышке света; свидетелями тому были сотни людей, находившихся в зале дворца.
    История не сохранила даты смерти греческого мыслителя. Известно только, что столетний Аполлоний направляется в Эфес; а затем его следы теряются. Аполлоний пользовался огромным всеобщим уважением. Септимий Север, который управлял Римской империей с 193 по 211 год н. э., поместил статую греческого мыслителя в своей гробнице вместе со статуями Иисуса Христа и Орфея.
    Пребывание Аполлония в неведомой стране на Тибете, где он учился у тех, «кто знает всё», представляет собой огромный интерес. (Если, конечно, допустить возможность реальности происходившего.)
    Антигравитация, световые лучи, появляющиеся и исчезающие картины мира… Снова возникает образ таинственной Шамбалы.
    Никто сегодня не имеет права отказать в истинности свидетельствам Филострата, который использовал многие не дошедшие до нас источники информации в Византии, во всяком случае, в большей мере, чем Геродот, Вергилий, Плутарх или любые другие мыслители античного мира.
    Но кем же всё-таки был Аполлоний?
    Кто знает, как сложилась бы наша жизнь, уцелей от огня Александрийская библиотека с бесценными древними книгами. Быть может, сегодня мы смотрели бы на мир совершенно иными глазами; узнали бы всё об Аполлонии…
    В конце III столетия Перокл в особом сочинения противопоставил Аполлония Иисусу и всей евангельской истории, что в новейшее время делали Вольтер и другие. Сочинение Перокла потеряно и известно нам только из возражения, написанного Евсевием. Сочинения Аполлония также не дошли до нас, за исключением 85 писем, которые, впрочем, тоже не являются подлинниками: письма эти содержатся в «Collectio epistolarum Graecorum» (Венеция, 1499, 1606), а также в изданных Олеарием сочинениях Филострата (Лейпциг, 1701). По рассеянным сведениям, зачастую похожим на легенды, старший Филострат составил в начале III века по приказанию Юлии, супруги Септимия Севера, биографию Аполлония в восьми книгах.

 

 

Ответ #8: 16 11 2010, 19:50:11 ( ссылка на этот ответ )

Могущественный маг Аполлоний Тианский

Аполлоний Тианский был наиболее знаменитой магической фигурой конца первого и начала второго века нашей эры. По легенде, перед его рождением, Протей, египетский бог, появился перед его матерью и предупредил ее, что он воплотится в ее будущего ребенка. Следуя наставлениям, данным ей во сне, она пошла на луг собирать цветы. Пока она делала это, стая лебедей образовала хор вокруг нее и, хлопая крыльями, лебеди пели в унисон. В это время внезапно подул ласковый ветерок, и Аполлоний родился.

В юности он имел удивительные умственные способности и был очень красив. Он не ел ничего, что было живым, и питался лишь фруктами и плодами земли.
На праздниках Аполлоний удивлял гостей, заставляя хлеб, фрукты, овощи и разнообразные лакомства появляться перед ним по его повелению. Статуи оживали, и бронзовые фигуры сходили со своих пьедесталов, изменяя свои позы и работая в качестве слуг. Применением той же самой силы совершались дематериализации: исчезали золотые и серебряные сосуды вместе с их содержимым. В одном случае, даже слуги исчезли из виду.
В Риме Аполлоний был обвинен в измене. Придя на допрос, его обвинитель вышел вперед, развернул свой свиток, на котором было записано обвинение, и был изумлен, обнаружив чистый лист.
Встретив похоронную процессию, он сказал сопровождающим: "Опустите гроб на землю, и я высушу слезы, которые вы проливаете над этой девушкой". Он дотронулся до молодой женщины, произнес несколько слов, и мертвая возвратилась к жизни.
Когда Аполлоний был в Смирне, в Эфесе свирепствовала чума, и его позвали отправится туда. "Путешествие не может быть отложено", — сказал он; и не успел он закончить произнесение этих слов, как он уже был в Эфесе.

Собрав жителей города, он заявил, что может отвести чуму так, чтобы она не проникла внутрь городских стен. Горожане не очень поверили его словам, но все же их удалось убедить хотя бы попробовать это сделать. Маг назначил «подходящее» время и вывел всех жителей города на дорогу, ведущую к городу.
Какое-то время толпа стояла в ожидании. Вскоре все явственно увидели, как по дороге в сторону города движутся странные тени. В этот момент Аполлоний объявил, что в город рвутся демоны чумы. По призыву мага жители закидали движущиеся тени камнями. И что любопытно: чума действительно обошла город стороной.
Позже, при императоре Севере, маг впал в немилость. В те годы римские власти все более усиливали давление на колдунов, которых не так просто было подчинить деспотической власти: само познание оккультных наук стали считать преступлением.
Аполлоний по вызову властей явился в суд. Там ему сразу же отрезали волосы, дабы лишить магической силы (таково было суеверие тех времён), и предъявили массу нелепых обвинений. Извинившись, маг просто растворился в воздухе, исчезнув не только из зала суда. Больше его никто и никогда не видел.
Тайны этой невероятной личности исчезли вместе с ним. Более того, ни одному оккультисту еще не удавалось провести спиритический сеанс с этой незаслуженно забытой исторической фигурой. Даже у самых прославленных заклинателей такие попытки всегда заканчивались лишь крупными неприятностями.

Источник cтатьи: inmoment.ru

 

 

Ответ #9: 17 10 2011, 20:14:46 ( ссылка на этот ответ )

Аполлоний Тианский — маг и предсказатель
Аркадий ВЯТКИН,специально для «Аномальных новостей»
Они жили в одно и то же время, Иисус Христос и Аполлоний, прозванный Тианским по месту его рождения. Друзьями они никогда не были и, скорее всего, даже не встречались, хотя и наверняка слышали друг о друге. Вероятнее всего они и не испытывали нужды в такой встрече, поскольку у каждого уже была своя школа, свой путь и свой способ видения мира. Но, несмотря на то, что жизнь Аполлония, в отличие от Христа, сложилась менее трагично и была отмечена множеством чудес, о нем почти забыли.

Детство и юность уникума

Аполлоний родился на территории нынешней Турции, в гористой местности под названием Каппадокия. Сообщается, что он был не по годам развит, отличался приятной внешностью и стройной фигурой. До многих истин он доходил самостоятельно и даже интуитивно, не обращаясь к учебникам, вследствие чего, уже в 14-летнем возрасте, учителя попросту выгнали его из школы, заявив родителям, что он срамит их и делать ему здесь нечего, поскольку он знает больше их. Через два года вынужденного безделья (которые он, впрочем, тратил на самообразование) Аполлоний решил посвятить себя медицине и с этой целью пришел в Храм Асклепия — бога врачевания, где он вступил в орден пифагорейцев, признающих переселение души. Однако Аполлоний не зацикливался на одном лишь целительстве, в котором он добился немалых успехов. В частности, уже в юном возрасте он мог оживлять мертвых, пользовать больных наложением рук и лечить болезни, которые в то время считались смертным приговором — например, чуму и холеру. Вместе с тем он пропагандировал среди сограждан идеи социальной справедливости, выступал против мздоимства и спекуляции, но потом, прознав про странствия своего идейного предшественника, Пифагора, решил повторить его путь и отправился в Индию.

На пути в таинственные Гималаи
Представление о таинственных мудрецах, уединившихся в заоблачных Гималаях, существовало уже в то далекое время. В дошедших до нас сведениях сообщается, что здесь уже тогда побывали некоторые европейские паломники. В частности, сообщается, что почти в те же годы там постигал азы восточной мудрости и юный Иисус Христос…

Само это путешествие заняло немало времени и было сопряжено с чисто физическими трудностями. Однако Аполлонию сопутствовала удача. Он был тепло встречен правителями Вавилона и Ассирии, поразив их своими парапсихическими демонстрациями. Олигархи даже дали ему своих проводников, снабдив провизией и лошадьми для дальнейшего пути. Наконец, спустя много месяцев, уставшие путники достигли подножия Гималаев и несколько дней двигались по горной гряде. В этом походе Аполлонию очень помогла старинная карта, составленная еще Пифагором, благодаря которой он знал, как найти обитель мудрых. Однако затем путники столкнулись со странными препятствиями. Например, тропинка, по которой они только что шли, внезапно исчезла на их глазах. Более того, пейзаж стал беспрестанно меняться, из-за чего путешественники потеряли ориентировку и вынуждены были сделать привал. Много веков спустя подобные иллюзии испытали на себе и другие путешественники, пытавшиеся проникнуть в таинственную Шамбалу, в частности супруги Рерихи, о чем они в подробностях сообщают в своих записях. Считается, что с помощью обманов чувств и галлюцинаций гималайские мудрецы, позже названные махатмами, оберегали границы своей таинственной Шамбалы от несанкционированного проникновения. Однако для Аполлония этот путь, по воле тех же мудрецов, оказался открыт. Его встретил их посланник, который на чистом греческом языке объявил Аполлонию, что его давно здесь ждут. Таинственными горными тропами он провел Аполлония вместе с его командой в закрытую для других зону. Несколько месяцев, что провел Аполлоний в этой трансгималайской стране, прошли как один день. За это время он не только укрепил свои врожденные способности в области целительства, телепатии и телекинеза, но и постиг, как бы теперь сказали, духовные и теоретические основы всех этих процессов.

Гонения и почет

Когда Аполлоний спустя несколько лет вернулся в Италию, власти Рима в числе прочих задали ему вопрос, что он думает о тогдашнем правителе императоре Нероне, на что Аполлоний, нимало не смущаясь, ответил: «Вы считаете, что он певец, но я думаю, что у него отвратительный голос». Высказывать такое мнение в эпоху преследования всех и каждого за инакомыслие было чрезвычайно опрометчиво. И вот Аполлоний предстает перед трибуналом. Участь его, казалось бы, решена — смерть. А когда прокурор начал было зачитывать этот приговор — буквы на пергаменте вдруг начали расплываться, а потом и вовсе исчезли. Таким образом вместо обвинительного текста перед судьями оказался совершенно чистый свиток, и они были вынуждены освободить Аполллония, не предъявив ему никакого обвинения.

В последующем, видя разложение римских нравов во всех сословиях, Аполлоний всенародно объявил, что Римская империя распадется менее чем через сто лет, что, как известно, и произошло. А в другой раз он сказал, что через две тысячи лет прекратятся любые войны, поскольку будет открыто оружие, поражающее энергией Солнца, способное уничтожить все живое.

Во времена царствования следующего императора, Веспасиана, Аполлоний наконец-то, получил заслуженную должность, где он мог проявить себя — за свою мудрость он был назначен советником этого правителя. Но когда после смерти Веспасиана императором стал его сын Домициан — Аполлоний был вновь обвинен, на сей раз в поругании святынь и заговоре против власти. Однако на суде он держится смело и с презрением говорит присутствующему здесь императору: «Ты можешь посадить в тюрьму только мое тело, но не душу. Впрочем, и тела ты тоже не получишь!» Сказав это, Аполлоний на глазах тысяч граждан, сидящих на галереях амфитеатра, просто растворился в воздухе. Объявившись в Эфесе, где тогда проживала мать Иисуса, Мария, Аполлоний через некоторое время собирает граждан на площади и объявляет им, что наконец-то тиран повержен. Прошло еще несколько дней, и гонец из Рима действительно принес известие об убийстве Домициана заговорщиками.

В том же Эфесе Аполлоний организовал собственную школу со множество учеников и последователей и умер в возрасте ста лет, окруженный почетом и всеобщим уважением. Древнеримский историк Флавий Филострат в своей книге «Жизнь Аполлония Тианского» сообщает, что популярность этого мудреца к тому времени была настолько велика, что целые города присылали к нему свои делегации с просьбой разрешить насущные вопросы. При этом Аполлоний принимал любых граждан вне зависимости от сословия и знатности, и каждому он оказывал помощь своими советами.

Вера в могущество и силу ума Аполлония привела к тому, что соотечественники воздвигли в его честь храм, куда приходили молиться после его смерти. Поклонение Аполлонию Тианскому продолжалось несколько столетий, пока получившая власть христианская церковь не разрушила это святилище и не уничтожила все его сочинения.

 

 

Страниц: 1 2 3 | ВверхПечать