Максимум Online сегодня: 847 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371222 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 22 12 2024, 04:17:02

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 | Вниз

Ответ #5: 15 04 2009, 20:11:06 ( ссылка на этот ответ )

Цивилизация нашего времени - это бедное, чахлое растение, которое едва живЈт во мраке глубокого варварства. Технические изобретения, улучшенные средства сообщения и методы производства, возросшие способности борьбы с природой - всЈ это берЈт от цивилизации, вероятно, больше, чем даЈт ей.

Истинная цивилизация существует только в эзотеризме. Именно внутренний круг представляет собой цивилизованную часть человечества; члены внутреннего круга - это цивилизованные люди, которые живут в стране варваров, среди дикарей.

Это бросает свет на происходящее и с другой точки зрения. Я уже упоминал часто задаваемый вопрос: почему члены эзотерического круга не помогают людям в их жизни, почему они не выступают на стороне истины, почему не стремятся поддержать справедливость, помочь слабым, устранить причины насилия и зла?

Но если мы представим себе, что небольшое число цивилизованных людей живЈт в огромной стране, населЈнной дикими и варварскими племенами, которые постоянно враждуют и воюют друг с другом, если даже мы вообразим, что эти цивилизованные люди живут там в качестве миссионеров, от всего сердца желая принести просвещение дикарям, мы поймЈм, что они, конечно же, не станут вмешиваться в борьбу племЈн, не будут принимать в возможных столкновениях одну из сторон против другой. Предположим, что в такой стране рабы подняли мятеж; это вовсе не значит, что цивилизованные люди должны им помогать, ибо цель рабов состоит только в том, чтобы подчинить себе своих господ и сделать их рабами, а самим занять место господ. Рабство в самых разных формах - один из характерных признаков этой дикой страны, и миссионеры не могут ничего с ним поделать; они в состоянии только предлагать всем желающим поступить в их школы, учиться там и сделаться свободными людьми. Для тех, кто не желает учиться, условия жизни изменить невозможно.

Этот пример - точная картина нашей жизни, наших взаимоотношений с эзотеризмом, если он существует.

Если мы обратим теперь внимание на жизнь человеческой расы и представим еЈ в виде серии поднимающихся и падающих волн, мы придЈм к вопросу о начале и происхождении человека, о начале и происхождении этих поднимающихся и падающихся волн культуры, о начале и происхождении человеческой расы. Как уже было сказано, так называемая 'теория эволюции' (т.е. все теории наивного дарвинизма в том виде, в каком они существуют) по отношению к человеку оказывается неверной и совершенно безосновательной. ЕщЈ менее основательны различные социальные теории, т.е. попытки объяснить индивидуальные особенности человека влиянием окружающей среды или требованиями общества, в котором он живЈт.

Если мы возьмЈм биологическую сторону вопроса, тогда даже для научного ума в происхождении видов и их многообразии найдЈтся масса обстоятельств, совершенно необъяснимых случайностью или приспособлением. Эти обстоятельства заставляют нас предположить существование определЈнного плана в работе того, что называется природой. А когда мы предположим или допустим существование плана, нам придЈтся допустить и существование особого рода ума, интеллекта, т.е. наличие каких-то существ, работающих над этим планом и следящих за его выполнением.

Чтобы понять законы возможной эволюции, или преображения человека, необходимо понять законы деятельности природы, методы работы Великой Лаборатории, которая управляет всей жизнью и которую научная мысль стремится заменить 'случайностью', ведущей процесс всегда в одном и том же направлении.

Иногда для понимания более крупных явлений полезно найти явления более мелкие, в которых проявляется действие тех же причин. Иногда, чтобы понять принципы, лежащие в основе крупных явлений, во всей их сложности, необходимо уяснить сложность других явлений, которые выглядят мелкими и незначительными.

В природе существует множество явлений, которые никогда не подвергались анализу и, будучи представлены в ложном свете, послужили основой для разных ошибочных теорий и гипотез. Но если рассмотреть их в правильном освещении и верно понять, они объясняют многое, скрытое в принципах и методах деятельности Природы.

 

 

Ответ #6: 15 04 2009, 20:15:09 ( ссылка на этот ответ )

Идея эволюции в жизни индивида и человеческого общества, идея эзотеризма, рождения и роста культур и цивилизаций, возможности отдельного человека в периоды подъЈма и упадка - всЈ это и многое другое выражено в трЈх мифах Библии.

Эти три библейские мифа не связаны друг с другом и стоят порознь; но фактически они выражают одну и ту же мысль и взаимно дополняют друг друга.

Первый из них - рассказ о Всемирном Потопе и Ноевом ковчеге; второй - рассказ о Вавилонской башне, еЈ разрушении и смешении языков; третий повествует о гибели Содома и Гоморры, о видении Авраама и о десяти праведниках, ради которых Бог соглашался пощадить Содом и Гоморру, но которых там так и не нашлось.

Всемирный Потоп - аллегорическая картина гибели цивилизации, разрушения культуры. Такая гибель должна сопровождаться уничтожением большей части человеческой расы; это следствие геологических катаклизмов, войн, переселения людских масс, эпидемий, революций и тому подобных причин. Очень часто все эти причины действуют одновременно. Идея данной аллегории заключается в том, что в момент кажущегося всеобщего разрушения всЈ действительно ценное оказывается спасено в соответствии с заранее подготовленным и продуманным планом. Небольшая группа людей ускользает от действия всеобщего закона и спасает важнейшие идеи и достижения своей культуры.

Легенда о Ноевом ковчеге - миф, относящийся к эзотеризму. Постройка 'ковчега' знаменует 'школу', подготовку людей к посвящению для перехода к новой жизни, к новому рождению. 'Ноев ковчег', спасшийся от потопа, - это внутренний круг человечества.

Эта аллегория имеет и второе значение, относящееся к индивидуальному человеку. Потоп - это неизбежная и неумолимая смерть. Но человек может построить внутри себя 'ковчег' и собрать там образцы всего ценного, что есть в нЈм самом. В такой оболочке образцы не погибнут; они переживут смерть и родятся снова. Точно так же, как человечество может спастись благодаря своей связи со внутренним кругом, так и индивидуальный человек способен достичь личного спасения благодаря наличию в нЈм связи с внутренним кругом, т.е. с высшими формами сознания. Но без посторонней помощи, без помощи 'внутреннего круга' спасение невозможно.

Второй миф - о Вавилонской башне - является вариантом первого; но если первый говорит о спасении, о тех, кто спасЈн, то второй сообщает о разрушении, о тех, кто погибнет, ибо Вавилонская башня изображает культуру. Человек мечтает о том, чтобы построить каменную башню 'высотою до небес', о том, чтобы создать на земле идеальную жизнь. Люди верят в интеллектуальные методы, в технические средства, в формальные учреждения. Долгое время башня всЈ выше и выше поднимается над землЈй. Но неизбежно наступает момент, когда люди перестают понимать друг друга, вернее, чувствуют, что никогда друг друга и не понимали. Каждый из них представляет идеальную жизнь на земле по-своему, каждому хочется провести в жизнь свои идеи, осуществить свой идеал. Это и есть тот момент, когда начинается смешение языков: люди перестают понимать друг друга даже в простейших вещах, а отсутствие понимания вызывает разлад, враждебность, борьбу. Люди, строившие башню, начинают убивать друг друга и разрушать построенное. Башня превращается в развалины. Именно это и происходит в жизни всего человечества, в жизни народов и наций, а также в жизни отдельного человека. Каждый человек воздвигает Вавилонскую башню: его стремления, жизненные цели, достижения - всЈ это Вавилонская башня. Но неизбежен момент, когда башня рушится. Небольшой толчок, несчастный случай, болезнь, крохотная ошибка в расчЈте, - и от башни ничего не остаЈтся. Человек видит всЈ это, но исправить или изменить дело уже слишком поздно.

Или же в строительстве башни может наступить такой момент, когда разнообразные 'я', составляющие человеческую личность, теряют доверие друг к другу, видят всю противоречивость своих устремлений и желаний, обнаруживают, что у них общей цели, и перестают понимать друг друга, точнее, перестают думать, что между ними есть понимание. Тогда башня должна упасть, иллюзорные цели исчезают, и человек с необходимостью сознаЈт, что всЈ сделанное им не принесло плодов, ни к чему не привело, да и не могло привести, что перед ним остался лишь один реальный факт - факт смерти.

Вся жизнь человека, накопление богатств, приобретение власти или знаний - всЈ это постройка Вавилонской башни, ибо должно закончиться катастрофой, смертью. Смерть суждена всему тому, что не может перейти на новый план бытия.

Третий миф - о разрушении Содома и Гоморры - ещЈ яснее, чем первые два, показывает момент вмешательства высших сил и причины такого вмешательства. Господь готов был пощадить Содом и Гоморру ради пятидесяти праведников, ради сорока пяти, ради тридцати, ради двадцати, наконец, ради десяти. Но найти даже десять праведников не удалось; и оба города были разрушены. Возможность эволюции утрачена; Великая Лаборатория положила конец неудачному эксперименту. Но Лот и его семья были спасены. Идея - та же, что и в первых двух мифах, но здесь особо подчЈркнута готовность направляющей воли сделать всЈ возможное, пойти на уступки, пока имеется хоть какая-то надежда на осуществление поставленной для людей цели. Когда же всякая надежда исчезает, неизбежно вмешательство руководящей воли; она спасает то, что заслуживает спасения, и уничтожает всЈ остальное.

Изгнание Адама и Евы из Эдемского сада, разрушение Вавилонской башни, Всемирный Потоп, разрушение Содома и Гоморры - всЈ это легенды и иносказания, относящиеся к истории человечества, к его эволюции. Кроме этих легенд и множества других, сходных с ними, почти у всех рас есть легенды и мифы о странных нечеловеческих существах, шедших по тому же пути, что и человек, ещЈ до его появления. Падение ангелов, титанов, богов, пытавшихся выйти из повиновения другим, более высоким и могущественным божествам, падение Люцифера, демона, Сатаны - все эти случаи предшествовали падению человека. Несомненно,смысл этих мифов глубоко скрыт от нас. Совершенно ясно, что обычные богословские и теософские толкования ничего не объясняют, потому что предполагают существование невидимых рас, духов, которые по своему отношению к высшим силам похожи на людей. Неадекватность такого объяснения 'посредством введения пяти новых неизвестных для определения одного' очевидна. Было бы, однако, неверным оставить все эти мифы без каких-либо объяснений, ибо сама их устойчивость и повторяемость среди разных народов и рас привлекают наше внимание к явлениям, которых мы не знаем, но которые должны знать.

Легенды и эпические произведения всех народов содержат немало материала, относящегося к нечеловеческим существам, которые предшествовали человеку или даже существовали одновременно с ним, но многим от него отличались. Этот материал столь обилен и значителен, что не пытаться объяснить такие мифы значило бы намеренно закрывать глаза на то, что нам следовало бы понять. Таковы, например, легенды о гигантах и так называемых 'циклопических' постройках, которые невольно с ними связываются.

Если мы не желаем игнорировать многие факты или верить в трЈхмерных 'духов', способных строить каменные здания, необходимо предположить, что дочеловеческие расы были такими же физическими существами, как и человек, что они, подобно ему, пришли из Великой Лаборатории природы, что природа делала попытки создать самоэволюционирующие существа ещЈ до человека. Далее, нам следует допустить, что эти существа были выпущены из Великой Лаборатории в жизнь; однако в своЈм дальнейшем развитии им не удалось удовлетворить природу, и вместо того, чтобы выполнить замысел природы, они обратились против неЈ. Тогда природы прервала эксперимент с ними и начала новый.

Строго говоря, у нас нет оснований считать человека первым или единственным экспериментом по созданию саморазвивающегося существа. Напротив, упомянутые мифы позволяют предположить, что такие существа появлялись и до человека.

Если это так, если у нас есть основание признать наличие физических рас дочеловеческих существ, где же тогда искать потомков этих рас, и в какой мере оправдано предположение о существовании таких потомков?

Нам нужно начать с идеи, что целью своей деятельности природа имеет создание самостоятельно развивающегося существа.

Но можно ли считать, что всЈ животное царство является побочным продуктом лишь одной линии работы - создания человека?

 

 

Ответ #7: 03 04 2011, 22:25:11 ( ссылка на этот ответ )

В эзотерике путь к познанию, очень схожий с мистицизмом. Учение эзотеризм в переводе с греческого - это внутреннее состояние, понятие философского учения, которое доступно лишь ограниченному кругу лиц, в противоположении к эзотеризму – общепринятому, общедоступному знанию. Мистика и эзотерика – это те же тайные знания, познание себя и таинств мира вокруг нас.

Эзотерика становится все ближе к нашей жизни сейчас, во время перехода человека в новую эру, несущую в себе тайны мироздания и методы их постижения. К эзотерике, людей влечет возможность познать себя и узнать как можно больше об окружающих, увидеть истинную сущность отличающиеся от отражения в зеркале, которое показывает только внешнюю оболочку. Расширяет границы для самосовершенствования и самопознания своей основы и души.

Мистика способствует также, своеобразному осознанию мира и познанию себя нового. Но она руководствуется более фантастическими и надприроднимы методами. Мистика и эзотерика, учения о внутреннем мире человека.

Медитация и эзотерика дает возможность воссоединить разум с Вселенной, освободив мысли от ненужного. Они приоткрывают занавес над тайной человеческого создания и его жизни, связи с силой природы. Эзотерика показывает, что происходит в сознании человека и во Вселенной, дает возможность найти каждому блуждающему то, что он ищет и избавится от лишней информации.

Эзотерика с точки зрения науки – это специальное учение, что доступно лишь посвященным. Это понятие возникло при древнегреческой школе Пифагора. Тайные учения, которые предназначены для более избранных. К эзотерике относят: учение масонов, древнегреческие мистерии. Эзотерика – это учение о человеческой внутренней природе. В широком смысле, это направление – учение направленное не только на познание себя, а и на познание окружающего мира. Многие считают ее лженаукой.

Известнейшее движение эзотеризма в древние века – герметизм, называемый еще, «алхимией духа». В древнем Вавилоне эзотерические практики, дали основу необходимую для формирования следующих движений астрологии на западе. Основная черта этого направления, дихотомия между открытыми и тайными каноническими формами, что имеют место во многих религиях.

 

 

Ответ #8: 14 06 2011, 16:57:46 ( ссылка на этот ответ )

Эзотерика. Окружающий мир



Мир, окружающий человека, очень многогранен и изменчив. Все в мироздании подчинено одной единственной цели -- эволюционному развитию. Ступени, по которым проходит человеческий Дух до воплощения в теле человека, представляют из себя информационные потоки узконаправленного действия, т. е. Дух начинает свое развитие от малого, он может быть воплощен в растение, рыбу, моллюска, животное и.т.д. Лишь пройдя все ступени и набравшись необходимого опыта, он может принять посвящение в человеческом теле, которое представляет из себя сложнейшую систему.

  Человек, как известно, живет сразу в нескольких мирах. Физический мир является главным в многогранности миров. Проекция человека в тонком мире постоянно терпит изменения в зависимости от мыслей и поступков его в мире физическом. В тонком мире мы можем быть представлены и в виде монстров и в виде ангелов, в том мире отражена вся суть человека. Поэтому учителя сразу видят кто есть кто, так как невозможно спрятаться от самого себя. Следите за чистотой ваших мыслей.

  После физической смерти человек переходит в тонкий мир для определения своего места в мироздании и продолжения своего эволюционного развития, он представляет из себя образ того, кем был всю свою жизнь. Здесь сыграют роль все ваши духовные накопления, все кармические ситуации, решенные вами в плотном мире Земли. И вы отправитесь в тот мир, который сами себе приготовили всей своей физической жизнью.

  В Рай или ад это только ваш выбор, кто куда стремится тот туда и попадет, такое понятие как оправдание, не существует в тонком мире. Что заслужил, то и получишь, ибо Божий суд самый справедливый.

  Строение окружающего мира имеет очень сложное построение, мы все -- минералы, растения, животные, люди, учителя и учителя учителей связаны между собой. Невидимые физическому глазу каналы соединяют все Божественные проявления. Существование иерархических законов приводит к тому, что от каждого человека зависит эволюционное развитие сущностей, находящихся на более низкой ступени развития, но соединенных с ними связующими каналами.

  Целая цепочка связей соединяет нас всех в общую систему и от каждого конкретного человека зависит очень многое. Все мироздание представляет из себя живой космос, поэтому человеку просто необходимо пересмотреть свое миропонимание, осознать свое место в этой живой цепочке.

  Шаг за шагом человеческий Дух стремится к тому, кто его создал, как ребенок бежит к своей матери, так и Дух к своему создателю. Магнит сердца человека, в котором присутствует Любовь, отзывается резонансом со Всевышним, который и есть Любовь. Истинная, светлая, безусловная, всепрощающая Любовь к своим детям, которые шаг, за шагом через преграды идут к своему небесному отцу.

  Все в мироздании наполнено этой великой силой, главное для человека почувствовать своим сердцем эту Любовь, войти с ней в резонанс и двигаться дальше дорогой света.

 

 

Ответ #9: 26 10 2011, 12:23:18 ( ссылка на этот ответ )

ЧТО ТАКОЕ ЭЗОТЕРИКА?

"Термин «эзотерика» происходит от древнегреческого «esoterikos» и на русский язык переводится такими словами, как тайный, таинственный, сакральный. Уже само этимологическое значение этого термина говорит нам о многом. Данный вид знания испокон веков был предназначен для особого рода людей, достойных его. Достоинство это обусловливалось определенной мерой духовного развития человека – мерой, известной лишь самим посвященным в ту или иную эзотерическую традицию.

Истинная эзотерика до последнего времени не была предназначена для внимания широких масс. Сакральность эзотерики была обусловлена многими причинами, но основными из них являются следующие:

– не было разрешения свыше;

– не было необходимости для широкого распространения;

– сложность постижения для простого обывателя.

В конце 20 века во многих эзотерических кругах (и прежде всего в каббалистической традиции), было принято решение о распространении эзотерического знания в массах. Решение это основано на созревании основных причин, перечисленных выше.

Истинная эзотерика открывает человеку знание фундаментальных законов мироздания и устанавливает для человека нормы поведения, согласно которым человечество должно развиваться в мире и согласии. Эти нормы поведения именуются Законом Божьим (Торой – в Каббале, гнозисе, суфизме; Дхармой – в йоге, дзэне и дао), т.к. они переданы человеку от самого Творца нашего мира через его посредников.

Два пути истинной эзотерики.

В эзотерике необходимо различать два основных пути развития – путь Каббалы (Торы) и путь Будды (Дхармы). Путь Каббалы (или путь Торы) – это направление эзотерики, происхождение которого непосредственно связано с волеизъявлением самого Творца нашего мира. Это нисходящая линия эзотерики, которая идет от Неба к земле. Основы этого направления методично передавались Богом на землю через Его истинных пророков (начиная от Авраама и заканчивая Мухаммедом) – что касается арийского этапа истории человечества, и от самого Адама – что касается истории человечества вообще. И в этой связи необходимо сказать, что данная линия эзотерики представляет собой абсолютно завершенный вид. Т.е. можно смело утверждать, что в этом крыле эзотерики уже не стоит ожидать никаких новшеств для арийского этапа развития человеческой цивилизации, т.к. последние слова, которые Бог хотел донести до людей через Своих пророков, были высказаны еще Мухаммеду.

Путь Будды (или путь дхармы) – это направление в эзотерике, которым идут люди, достигшие пробуждения самостоятельным путем (т.е. не придерживаясь буквы закона, изложенной в Торе). Это – восходящая линия эзотерики, которая идет от земли к Небу. Этот путь представляет собой определенную опасность, если по нему идти без Учителя. Поэтому мы видим, какую огромную роль играет авторитет Учителя в таких традициях, как дзэн и дао. Причем не следует приходить к мнению, что роль Учителя в других традициях совсем незначительна.

Необходимо различать такие понятия, как эзотерика и экзотерика. Экзотерика – это род знания, который был частично унаследован из той или иной эзотерической традиции и на котором была основана та или иная религия. Необходимо обратить внимание, что именно религии развивались в русле эзотерики, но не наоборот. Несмотря на то, что большинство учебников по истории религии настаивают именно на обратной точке зрения (т.е. что эзотерика родилась в русле экзотерики) мы принципиально не принимаем этой позиции, т.к. не видим в ней достаточных оснований в отличие от той, которая была уже упомянута.

В эзотерике упор делается на внутренней работе человека, на изменении его внутренней природы. Любой эзотерист прекрасно знает, что для того, чтобы что-нибудь изменить вокруг, необходимо, прежде всего, изменить себя самого. Высшая цель этого изменения самого себя – достижение просветления. Экзотерическое знание не ведет человека к просветлению, т.к. оно построено на внешних ритуалах и обрядах.

Знают ли массы о существовании истинной и ложной эзотерики?

В последнее десятилетие (может быть чуть более) российский книжный рынок наводнил огромный шквал эзотерической литературы. Глядя на этот любопытный факт, многие люди с недоумением спрашивают: может ли соответствовать действительности столь масштабная популяризация эзотерики, ведь последняя, как известно, в силу определенных причин никогда не стремилась выйти в массы? Иными словами, является ли вся эта эзотерическая литература, ставшая достоянием масс, по-настоящему эзотерической?

Чтобы ответить на поставленные выше вопросы, необходимо разобраться в некоторых очень важных деталях.

Во-первых, необходимо сказать, что движение эзотерики в массы вызвано к жизни самими сподвижниками эзотерических школ и традиций. Это движение обусловлено тремя основными причинами:

1) получено разрешение из непроявленного мира на распространение некоего рода (но не всей!) эзотерической информации;

2) человечество в своем развитии достигло той черты развития цивилизации, переступив которую, не зная основных эзотерических истин, грозит большими опасностями для нашего мира;

3) духовное развитие определенной части людей достигло того уровня, на котором самостоятельное постижение основных эзотерических истин становится весьма возможным явлением.

Во-вторых, необходимо понимать, что не вся эзотерическая литература, доступная массам, соответствует понятию истинная эзотерика. Необходимо различать истинную эзотерику и ложную. Истинная эзотерика своими корнями уходит в Каббалу – сакральное учение древних иудеев. По преданию Каббала была передана Богом самому Адаму. И самим Богом через пророка Исайю был установлен критерий отличия ложного учения (в том числе и эзотерического) от истинного. Этот критерий установлен для арийского этапа развития человечества. Сущность этого критерия – выявление противоречия по отношению к учению Торы: «И когда скажут вам: “обратитесь к вызывающим умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям”, тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис.8:19-20). И я убедительным образом прошу читателя обратить свое внимание на приведенное высказывание Исайи, которое акцентирует наше внимание на авторитете Торы и откровения истинных пророков Божьих.

Истинная эзотерика ставит перед собой главную цель – исполнение воли Творца на земле. Ложная эзотерика преследует принципиально противоположную цель – умышленное противостояние Божьему Закону и всякому волеизъявлению Творца.

Зарабатывать на популярной теме в литературе сегодня стало также престижно, как, к примеру, в шоу-бизнесе зарабатывать на "пиаре" известных поп-звезд. «Благо», что массы, в основе своей, плохо разбираются в том, в чем им так хотелось бы разбираться. Благо это конечно существует для тех писателей, которые хотят причислить себя к разряду великих посвященных нашей планеты, но таковыми не являются. И здесь настораживает, в первую очередь, тот факт, что количество подобного рода персон в литературе становится с каждым днем все больше и больше. И это, в следующую очередь, приводит к тому факту, что массы, как таковые, получают неправильное представление об истинной эзотерике.
 
Что такое эзотерическая традиция?

Эзотерическая традиция – огромный пласт сакральной культуры человечества, переданной человечеству от высшего мира. Согласно преданию, сакральное знание было передано человеку самим Творцом как необходимое средство для выживания в нашем мире. Во многих эзотерических традициях сохранилось предание о том, что после того, как в небесном мире произошел раскол, и часть небожителей отказалась жить по закону Творца. Чтобы уберечь человечество от «опеки» падших ангелов, Творец дал людям Закон, по которому они должны жить. Исполнение этого закона ведет к всеобщему благу человечества и утверждению гармонии в земном мире.

Каждая эзотерическая традиция имеет статус эзотерической школы, но не всякая эзотерическая школа является эзотерической традицией. В этой связи необходимо правильно понимать отличительные особенности традиции от школы. Здесь существует три основных критерия.

1. На основе эзотерических традиций развились наиболее известные религии нашего мира. Из Каббалы вырос иудаизм, из йоги – брахманизм, из дзэна – буддизм, из дао – даосизм, из гнозиса – христианство, из суфизма – ислам. Все эти эзотерические традиции когда-то имели лишь статус школы. Сегодня они являются и школой, и традицией в одном лице. Но это совсем не означает, что каждая эзотерическая школа когда-нибудь станет эзотерической традицией.

2. Традицию от школы отличают также и более длительные временные рамки существования. Так, к примеру, самая молодая эзотерическая традиция – суфизм – существует на земле вот уже более чем 13 веков. С ней может посоперничать только исихазм – наиболее древняя эзотерическая школа, возникшая в 4-7 вв. Большинство же эзотерических школ было организовано в 19-20 вв.

3. Все эзотерические школы возникали в русле той или иной эзотерической традиции, но ни одна традиция не возникла из какой-либо эзотерической школы."

 

 

Страниц: 1 2 3 | ВверхПечать