Максимум Online сегодня: 1265 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371246 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 22 12 2024, 09:59:14

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2  | Вниз

Ответ #5: 30 10 2010, 01:13:34 ( ссылка на этот ответ )

Эзотерика и оккультизм – в чем разница?

Многие путают оккультные науки с эзотерикой. Эзотерика и оккультизм как были закрытыми темами, так и остаются. Многие толком в этих науках не разбираются.

Сплошь и рядом продается литература с названиями: лечение цветом, минералами, водой, нумерология, хиромантия, физиогномика, гадание на картах, траволечение, сонники, фэн-шуй и прочее – под вывеской "Эзотерика". На самом деле подобная литература никакого отношения к эзотерике не имеет. Это направления оккультизма.

Если спросить любого оккультиста, он вспомнит только две-три, от силы пять оккультных наук – магию, хиромантию, нумерологию и еще что-нибудь.

Человек, который интересуется оккультизмом или эзотерикой, должен четко понимать, что есть оккультизм, а что – эзотерика. Без понимания четкой структуры, классификации – знания будут разрозненными.

Даже если человек станет счастливым обладателем полного набора знаний об оккультизме и эзотерике – это всего лишь знания. Он будет подобен человеку, у которого есть все детали автомобиля, но поехать он на них никуда не может. Без подробного чертежа автомобиля ему будет очень сложно его собрать. А если соберет, то это еще не факт, что автомобиль поедет.

Так и разрозненные знания сами по себе мало что дают их обладателю. В горах литературы, в многотомье литературы можно утонуть, если не знать структуру. Можно до бесконечности читать, посещать лекции – и ничего не достигнуть, ни на шаг не приблизиться к пониманию истины. Это приводит к потере времени на пути самообразования (самосовершенствования), а иногда ведет к деградации личности, когда человек принимает Путь Тьмы за Путь Света, то есть использует часть сокровенных знаний, не ведая, к чему это может привести.

Таким образом, ветки от дерева – это еще не есть дерево. Нужны систематические знания.

Поэтому, без понимания и осознания классификации и структуры оккультизма и эзотерики, специалисту будет очень трудно продвинуться, стать настоящим профессионалом в своей профессии. А духовному искателю будет трудно нащупать «свою колею» в потемках. Ведь дорог и дорожек в этих науках – множество.

И наоборот. Зная структуру, достаточно прочитать десять хороших книг, заниматься по ним и будет результат.

Если человек занимается нумерологией, или написал книгу по сновидениям, ему не стоит путать людей и говорить, что он – эзотерик и занимается эзотерикой. Если он занимается оккультными науками, то он оккультист, а не эзотерик.

Задачей оккультизма не является увеличение любви к Богу. Книги по оккультизму расширяют мировоззрение (дают более широкое представление о мире), увеличивают духовность, помогают развить способности. А способности, в свою очередь дают возможность преуспевать в материальном мире – получить власть, делать карьеру. То есть оккультные знания дают повышенные возможности управления миром.

Любая власть во все времена опиралась на оккультные знания. Это сила, это возможности управления людьми, массами людей и государствами. Только оккультные знания двигают человека к власти (управлению миром).

Таким образом, оккультизм – это серьезное направление, расширяющее представление о мире, помогающее человеку развить способности и получить власть в материальном мире.

Эзотерика – это путь к Богу, изучение себя, уход от ценностей материального мира. Здесь нет ни денег, ни власти (в ее материальном проявлении).

На самом деле, если человек осознанно отказывается от власти, и при этом у него есть все необходимое для получения власти (сила, ум, способности и духовные наработки), такой человек получает еще больше власти. Эта власть находится в тонком духовном мире. Такой человек накапливает божественную любовь и понимание. За счет этого его энергия многократно возрастает, он начинает больше чувствовать, а значит, способен к более сильному воздействию.

Это и есть настоящая власть, когда человек с большими возможностями может что-то осознанно делать, а может и не делать.

Такой человек уже способен осознанно выбирать свой путь в жизни. Он видит, к каким последствиям может привести каждое его слово, мысль, эмоция или поступок. Поистине, способность управлять своей судьбой, делать осознанный выбор пути – это и есть высшая власть.

Через осознание самого себя, через осознанный выбор человек влияет на судьбу всего мира. Осознанно меняя себя, свое мировоззрение, увеличивая в себе любовь, благодарность и понимание, и полный отказ от влияния на окружающий мир, приводит к тому, что такой человек начинает все больше и больше влиять на мир. Влияние идет от света, света любви и благодарности, который излучает человек.

Таким образом, эзотерика – это не только путь осознанного отказа от материальных благ, известности и материальной власти, это путь к свету.

К литературе по эзотерике относятся труды мистиков. Только люди, обладающие более высоким уровнем сознания, чем обычные люди, могут указать правильное направление развития.

Теперь, вы уже сами сможете отличить эзотерическую литературу от оккультной.

 

 

Ответ #6: 30 10 2010, 01:17:07 ( ссылка на этот ответ )

Что такое оккультизм?

Оккультизм часто путают с эзотерикой. И в этом нет ничего удивительного. И в эзотерике и в оккультизме используются знания, опыт и вера. Однако существует главное отличие между ними – это конечная цель. Движущая сила, мотив – ради чего человек тратит свои силы, время, а иногда и деньги.

Если эзотерика – это путь духовного развития, познание Бога через понимание окружающего мира и себя. То оккультизм обслуживает желания человека, дает человеку власть в материальном мире.

Оккультные науки – это науки о тайнах Природы. Они раскрывают тайное могущество вещей в Природе, развивают скрытые способности, спящие в человеке, и тем самым дают ему огромные преимущества перед обычными (неосведомленными) людьми. Если ученые исследуют материю, то оккультисты видят проявление энергии в ней.

Настоящий оккультист – человек, который обладает гораздо большей властью, чем другие люди.

Оккультные науки, также как эзотерика, всегда были закрытыми, тайными, чтобы корыстные люди не злоупотребляли ими для собственной выгоды. А необразованные люди просто не поймут их.

К оккультным наукам относятся: алхимия, магия, астрология, нумерология, физиогномика, френология, хиромантия, оккультная минералогия, оккультная ботаника, оккультная зоология, оккультная анатомия, оккультная медицина, психология, символизм, ясновидение, геомантия, гадание (Таро и др.), толкование снов, гипнотизм, спиритизм, лозоходство, некоторые виды йоги.
 
Оккультные Школы имеют два направления деятельности:

1. Внутренняя деятельность – выбор учеников, совершенствование тайного учения.
2. Внешняя деятельность – морально-нравственное управление народом, просветительская деятельность, воспитание властителей (руководителей государств), пополнение Школ путем раскрытия некоторых Тайн.

Подведем итог:

Эзотерика – это Путь к Богу.

Оккультизм – это Путь к власти.
Все оккультные науки делятся на два направления:

- Виды непрямого (косвенного) видения. Сюда относятся астрология, нумерология, физиогномика, хиромантия, гадание, лозоходство, толкование снов, спиритизм и др. Если человек не обладает прямым видением, знание этих наук помогает ему считывать информацию.

- Виды воздействия на людей и события. Сюда относятся магия, целительство (как разновидность магии), гипнотизм, некоторые виды йоги, геомантия и др.

Каждая оккультная наука имеет два уровня:

- Нижний уровень – для большинства людей. Это использование оккультных знаний для материальных целей.

- Верхний уровень – для меньшинства людей. Использование оккультных знаний для того, чтобы разобраться в себе, понять себя, изучить себя и работать над собой более осознанно, более целенаправленно.

 

 

Ответ #7: 02 12 2011, 01:14:02 ( ссылка на этот ответ )

Владыка Будда сказал,

что мы не должны верить во что-нибудь лишь потому, что так было сказано, не должны верить традициям только потому, что они переданы с древних времен; ни слухам, как таковым; ни писаниям мудрецов по той причине, что их писали мудрецы. Ни фантазиям, о которых мы предполагаем, что они вдохновлены Дэвой (то есть кажутся нам духовным откровеним); ни выводам, сделанным нами по некоторым случайным предположениям; ни в то, что определяется кажущейся необходимостью; ни в то, что основано только на авторитете наших наставников или учителей. Но мы должны верить в писание, в доктрину или утверждение, если наш собственный разум, наше сознание их подтверждает...

(Тайная Доктрина, т. 3, стр.401)

Слово - эзотерический, означает, «то, что скрыто», то, что находится за завесой и невидимо для физического глаза, что стоит за внешней видимостью и указывает на причины, которые производят феноменальные явления и следствия из них вытекающие. Они связаны с тонким миром энергий и сил, которые все внешние формы вуалируют и скрывают. Они имеют дело с тем, что необходимо узнать, прежде чем может быть развито посвященное сознание. Таким образом, эзотерика - это наука об энергиях и силах. Отсюда мы видим, что наука эзотерика имеет тесную связь с физикой, которая также изучает природу различных энергий и сил, выражающихся на физическом плане. Эзотерический подход к этому вопросу, более глубинный, и заслуживает особого внимания. Эта наука изучает взаимоотношения человека (как микрокосма) планетарной системы, а также солнечной системы (как макрокосма). Прослеживает аналогию строения микро и макрокосмических систем, подтверждая слова священного писания о том, что «Бог создал человека по Образу и Подобию своему», если считать планетарные и солнечную системы, тем, что мы именуем Богом.

На данном этапе развития человечество находится на этапе развития своего сознания. Цель эволюции - в достижении сознания на всех планах. Если раньше целью эволюции было - в достижении развития совершенства в формальном аспекте, то на сегодняшний день мы имеем развитого человека относительно этого аспекта, и как отмечается в Тайной Доктрине Е.П. Блаватской, физическое тело - не принцип, поскольку не заслуживает внимания, как объект эволюционного процесса. Принципом считается эфирное тело, являющееся составной частью плотного, но служащего резервуаром движения энергий и сил. Из-за малого развития расы только физический план находится пока под более или менее, сознательным контролем. Знание об этом плане, информация о самой плотной объективности, сумма фактов и явлений, происходящих на этом плане, рассматриваются - как экзотерические. Когда, в дальнейшем сознание человека станет способным регистрировать два высших плана, сознание человека начнет приближаться к пониманию и осознанию эзотерических явлений. Человек начнет относиться к явлениям, происходящим в феноменальном мире, не иначе как к следствиям, вызванным осаждением того или иного типа энергий. Причина порождает следствие. Это правило понятно каждому мыслящему человеку. Руководствуясь этим законом, работали такие известные ученые физики, как Исаак Ньютон, Томас Эдисон, Джон Кили, Майкл Фарадей, Мария и Пьер Кюри, Энрико Ферми. История ортодоксальной физической науки раскрывает только одну сторону работы и жизни этих великих людей, но, к сожалению, совершенно умалчивает о той стороне, которая должна быть поставлена в основу всех их открытий. Мы знаем, например, что Томас Алва Эдисон был крупнейшим изобретателем в области электротехники, основателем крупных электротехнических компаний. Что он провел работы по электрофикации железных дорог, что при помощи его разработок Кеннеди Лори Диксон сконструировал в 1889, году первый «кинетофонограф» - это было первое звуковое кино. Но мы не знаем, что Эдисон всегда увлекался проникновением в неизвестные области чистого знания, независимо от длительности таких экскурсов и их результатов. «К весне Эдисон оставил попытки дальнейшего выявления эфирной силы и разработки способов её практического использования, хотя и сохранил контакты со своим единомышленником Джоржом Бирдом... Позднее Эдисон сожалел об этом решении. Если помех не было, идея проникновения в новые области всегда захватывала его..» (Болдуин, Эдисон, изобретатель века, с.65). Как чистый ученый, он был не на шутку заинтригован возможностью открытия действительно неизвестной силы, которая могла быть неэлектрической силой пространства. Имеется ли электрическая энергия пространства: не отрицательная, не положительная, а нейтральная? К сожалению, этого открытия за заботой о многочисленных предприятиях, он так и не успел сделать. Кроме того, Эдисон верил, что существует «жизнь после смерти» и предполагал, что в течение ближайших ста лет, человечество найдет способы общения с потусторонним миром, с помощью специальных приборов, которые сконструирует человек.

Хотя, как пишется, «Тайной Доктрине», «природа ни электричества, ни жизни, ни даже света не понята ещё до сего дня. Эзотерик видит в проявлении каждой Силы Природы действие качества, или особого свойства, её Нумена - Нумена, который сам является определенной разумной Индивидуальностью по другую сторону проявленной механической Вселенной».

Человек исследует феномен, мир явлений, но пренебрегает проникновением в мир сознания (нумена, души, качества), стоящий за миром явлений (механической Вселенной) и приводящий все в нем, в движение. Как сказано в «Трактате о Космическом Огне», «осязаемая объективная внешность, негативная, восприимчивая и оккультно неорганизованная, бесформенна и бесполезна в отдельности от внутренней энергии», [1]. Именно внутренняя энергия обеспечивает проявление мира форм, мира феноменов и различных явлений. Огромный вклад в понимание наличия внутренней энергии, а также освобождения и использования этой энергии для нужд и блага человечества внес Энрико Ферми, физик, чья работа сделала возможным выход на эфирные уровни системного физического плана. Открытие эффекта замедления нейтронов (эффект Ферми), по словам Понтекорво, «открыло новую главу ядерной физики, а также новую область техники, как мы говорим сегодня, «атомную технику»». За серию работ по получению радиоактивных элементов путем нейтронной бомбардировки и за открытие ядерных реакций под действием медленных нейтронов в 1938 году Энрико Ферми была присуждена Нобелевская премия. Именно он руководил созданием первого ядерного реактора, который был возведен, как грандиозное сооружение, под стадионом в Чикаго. В секретных документах оно именовалось как «Чикагская металлургическая лаборатория». В действительности это сооружение представляло собой первый ядерный реактор, который сделал возможным практическое овладение человечеством колоссальной внутриатомной энергией. Если провести аналогию, то, на самом деле, «Ослепляющий Свет» Души и тот свет, который освобождается при распаде атома, имеют одно и тоже происхождение и выражение на различных уровнях сознания, а также, соотносятся с посвятительным процессом.

Миллиарды людей вследствие выхода на эфирные уровни впервые оказались связанными воедино через эфирное планетарное тело посредством планетарной эфирной паутины, по сути своей, впервые образовав эту общность - единое Человечество. Эфирное единство на физическом плане проявилось в создании единой сети Интернета и мобильной телефонной связи, и это лишь начало сознательного освоения четвертого эфирного подплана Земли, [2]. Этому великому открытию предшествовали открытия ряда физиков, работа которых обеспечила в дальнейшем, осаждение энергий в правильном и нужном для человечества русле, которое и привело к возможности использования внутренней энергии атома. Тех физиков, чья деятельность внесла свою немалую лепту, в изменение представления человечества о мироздании и сделать открытия, позволившие, в дальнейшем совершить прорыв в новое измерение, на эфирные уровни Земли. Например: «Не кто иной, как Исаак Ньютон без колебаний признавал универсальное посредничество эфира. В последнем параграфе своих «Начал» он пишет:

«А сейчас добавим кое-что относительно некоего тончайшего духа, который наполняет собой и таится во всех грубых телах, силой и действием которого частицы тел притягиваются друг к другу на близкие расстояния и сцепляются при соприкосновении, а электрические тела действуют на больших расстояниях, как отталкивая, так и притягивая окружающие корпускулы, а свет излучается, отражается, прелоляется, отклоняется и нагревает тело, и всякое ощущение возникает, и члены животных тел движутся по команде воли, то есть благодаря вибрациям этого духа, распространяющимся по твердым образованиям нервов, от внешних органов чувств в мозг и из мозга в мускулы. Но сии вещи могут быть объяснены в нескольких словах, да не способны мы на такие эксперименты, которые требуются для точного определения и демонстрации законов, посредством которых действует этот электрический гибкий дух».

Вышеприведенное убеждает в том, что Ньютон признавал наличие эфирного тела, лежащего в основании всех форм, включая человеческую.

Так как Ньютон не принадлежит ни нашему, ни прошлому веку, обратимся к изданию «Британской Энциклопедии» (1926г.). Следующая статья приведена под заголовком «Эфир»:

Является ли пространство всего лишь геометрической абстракцией или оно обладает конкретными физическими свойствами, которые могут быть исследованы, это вопрос в той или иной части обсуждающийся. Что касается частей пространства, которые занимает материя, то есть воспринимающая чувствами субстанция, то здесь нет никаких сомнений; можно сказать, что вся наука занимается исследованием свойств материи. Но время от времени внимание обращается к тем частям пространства, где воспринимаемая чувствами материя отсутствует; они также имеют физические свойства, всестороннее исследование которых ещё не началось.

Эти физические свойства не воспринимаются непосредственно чувствами и потому относительно неизвестны; сейчас нет сомнений в их существовании даже у тех, кто ещё предпочитает пользоваться термином «пространство». Однако пространство, наделенное физическими свойствами, это больше чем геометрическая абстракция, и удобнее всего думать о нем как о субстанциональной реальности, которой лучше подходило бы какое-нибудь иное название. Неважно, какой термин используется, однако давно изобретен термин «эфир»; он заимствован Исааком Ньютоном и вполне нам подходит. Итак, термин «эфир» подразумевает подлинную сущность, наполняющую все пространство, без каких-либо разрывов и пустот, единую вездесущую физическую реальность, из которой - согласно упрочивающимся представлениям - состоит все в материальной вселенной, сама материя по всей вероятности, одна из её модификаций...

Таким образом, эфир необходим для передачи так называемой гравитационной силы от одной части материи к другой. И для ещё более важной и универсальной передачи волн излучения от одной части материи к другой, какими бы малыми и отдаленными друг от друга они не были...

Похоже, что свойства эфира не могут быть выражены в терминах материи, но поскольку у нас нет лучшего ключа, мы будем действовать методом аналогии и говорить о гибкости и плотности эфира, как об олицетворениях свойств, которые если бы он был материей, именно так и назывались бы. Что эти термины действительно выражают, мы ещё не уяснили, но если как сейчас представляется действительно вероятным, атомная энергия - это структура в составе эфира, то есть все основания заявлять, что эфир в каком-то смысле должен быть намного плотнее, чем любая известная материальная субстанция, [3].

Мало кто знает, что Исаак Ньютон был членом Теософского общества, что на его труды и открытия большое влияние оказало изучение Каббалы, серьезным исследованием которой он занимался. Ради этого он даже выучил иврит.

В книге «Религия Исаака Ньютона» ученый Франк Мануэль пишет: «Моисей знал все, что может знать наука,- в этом Ньютон был абсолютно убежден».

По словам профессора Ричарда Попкина, Ньютон смотрел на Библию как на закодированное сообщение, в котором скрыты все истинные тайны Вселенной. Также полагают и каббалисты.

Ученый Георг Золшан в своей работе «Sensorum Творца: каббалистическая оговорка Ньютона» пишет, что знаменитое ньютоновское описание космоса как sensorium dei - плод каббалистических познаний. Теория sensorium dei означает, что Бог творит и приводит мир в движение скорее «воображением», чем словом или волей. Подобным высказываниям есть лишь один прецендент - учение Ари (рабби Исаака Лурии).

Как оказалось, Ньютону принадлежал экземпляр книги Kabbalah Denudata - латинский перевод Зоара и каббалистических трудов Ари.

Доктор Пенкоуст писал: «К открытию этой силы (закона притяжения. - Прим. Автора) Ньютона привело именно изучение Каббалы».

Профессор Лос-Анжелесского университета Брайан Копенхейвер в своей статье «Еврейская теология пространства и её роль в научной революции» обсуждает использование Ньютоном еврейского термина маком для описания природы вездесущности Творца. «Даже не делая из Ньютона каббалиста, трудно отрицать, что каббалистическая теология пространства явилась важной частью научной мысли того времени», - пишет Копенхейвер.

А ученый Серж Хютен даже назвал Ньютона «христианским каббалистом», [12].

Сюда же можно отнести А. Герца, открывшего в 1883 году радиоволны; Вильгельма Рентгена, открывшего так называемые «X-лучи»; Макса Планка, сформулировавшего в 1900 году основы квантовой теории; Анри Беккереля, открывшего «случайным образом», радиоактивность, в процессе исследования флюоресценции и фосфоресценции. Он экспериментировал с одной из двойных солей урана (калиево-урановым сульфатом), дающим высокий эффект флюоресценции, и обнаружил, что солнечный свет не является необходимым для возбуждения флюоресценции, или излучения, и что это явление не относится к X-лучам. Его работу продолжила Мария Кюри, которая предположила, что «радиоактивность» (изобретенное ей слово) была атомным свойством урана. Кроме того, открытие ей радия привело к тому, что атомная теория перешла от рассмотрения твердой неделимой частицы к исследованию «позитивного ядра энергии».

Алиса Бейли, великий эзотерик (написавшая 33 тома книг на тему Вневременной Мудрости), по этому поводу, указывала в книге «Сознание атома», [4]:

Около двадцати лет назад (в 1898г.) был открыт новый элемент, который называли радием, и его открытие явилось революционным в понимании вещества и материи. Если вы обратитесь к учебникам прошлого столетия или поднимите старые словари в поисках, например определения атома, то, скорее всего, найдете цитату Ньютона. Он определяет атом как «твердую, невидимую, первичную частицу», или, говоря нечто, что дальше уже не делится. Эта частица считалась мельчайшей во Вселенной и учеными викторианской эпохи была названа «краеугольным камнем во Вселенной». Им казалось, что они достигли предела и обнаружили самую основу всего проявленного и объективного. Но открытие радия и других радиоактивных веществ поставило человечество перед совершенно новой ситуацией. Стало ясно, что частица, считавшаяся первичной, вовсе не является таковой».

По поводу заслуг выдающихся ученых своего времени, высказывалась не только Алиса Анна Бейли, но и другие эзотерики, например, Елена Петровна Блаватская в книге «Тайная Доктрина» (т.I), пишет:

«Но понимают ли ученые сокровенную мысль Ньютона, одного из наиболее духовно мыслящих и религиозных людей своего времени, сейчас лучше, нежели тогда? Это, конечно, подлежит сомнению...

Сокровеннейшие мысли и идеи Ньютона были извращены, и из его большого математического знания получила признания лишь одна физическая шелуха...Если бы бедный сэр Исаак мог предвидеть, какое употребление сделают его ученики и последователи из его «тяготения», этот благочестивый и религиозный человек, конечно, спокойно съел бы своё яблоко и никогда не заикнулся ни о каких механических теориях, подсказанных его падением.

В то же время Алиса Бейли, в свою очередь отмечает роль ученых - физиков, внесших огромный вклад в развитие эзотерической науки, доказавших миру те факты, что наличие внутренних и скрытых энергий тесно связано с выражением тех явлений, которые мы можем наблюдать в феноменальном мире:

«Здесь можно добавить следующее: когда эти закономерности будут распознаны, выяснится, что революционные научные открытия, сделанные за последние несколько веков, - такие как формулировка Закона Тяготения, исследование кровообращения, природа пара, открытие человеком той формы электрических явлений, которые он поставил себе на службу, а также недавнее открытие радия, - все они в своей области (то есть в отделе Махачохана) соответствуют усилию, предпринимаемому в последней четверти каждого столетия для того, чтобы стимулировать эволюцию людей с помощью дальнейшего откровения той или иной части Тайной Доктрины. Ньютон, Коперник, Галилей, Гарвей и Кюри являются на своей линии силы носителями света одного ранга с Е.П. Блаватской. Все они революционизировали мышление своего времени; все они придали сильный импульс способности человека интерпретировать законы природы, и понимать космический процесс, и только ограниченное видение мешает людям уловить единство множества силовых импульсов, исходящих из одной Ложи», [5].

Исходя из этих источников, можно смело сказать, что перечисленные выше физики, имели прямое отношение к эзотерической науке и, кроме того, сами были великими эзотериками своего времени.

Современная наука, а в частности, современные физики, такие, как доктор наук, Г. И. Шипов; академик С.П. Капица и некоторые другие, также прилагают активное участие в изучении тех энергий, которые обуславливают нашу солнечную систему. Российский ученый, Г.И. Шипов, дал «описание Тонкого Мира, подтвержденное экспериментальными исследованиями.

В 1967 году, заканчивая Московский Университет и выполняя дипломную работу под руководством академика РАН Л.В. Келдыша, будущий ученый Геннадий Шипов заинтерисовался одной из серьёзнейших проблем теоретической физики - программой единой теории поля, выдвинутой в начале века Альбертом Эйнштейном. Последние 35 лет своей жизни Эйнштейн пытался сформулировать общую теорию поля, проще говоря, пытался открыть «формулу», которая описывает весь мир, а все остальные научные истины вытекают из неё. Но ему не удалось это сделать при жизни. Важнейшей проблемой XX столетия занимались выдающиеся умы: Дирак, Картан, Клиффорд, Ньюмен, Пенроуз и многие другие. А решить эту проблему в результате двадцатилетней напряженной работы удалось российскому ученому Г.И. Шипову.

Проблема создания единой теории поля получила свое решение в теории Физического вакуума, разработка, которой была завершена в 1988 году. Как считает, ученый теория Физического вакуума объясняет весь мир (и вещественный и тонкий) и все его проявления языком формул и строгой научной логики. Его теория математически точно определила: уровней реальности - семь. Четыре из них образуют грубый материальный мир, а три других являются уровнями Тонкого Мира. Пятый уровень - это уровень физического вакуума, шестой уровень - уровень торсионных полей и седьмой уровень - Абсолютное Ничто. Самым стабильным уровнем, он считал, Абсолютное ничто - Верховные силы, порождающие планы вакуума. «...Абсолютное Ничто творит не материю, а планы - замыслы. И после того как они готовы, начинается процесс рождения материи из вакуума», [6]. Здесь следует пояснить, что под планами Г.И. Шипов подразумевает некие отношения, законы, матрицы возможного, замысел, по которому будет строиться материальный план - конкретная материя, [7]. Материя, рожденная из вакуума, может находиться в четырех хорошо известных и изученных состояниях: твердом, жидком, газообразном и плазменном. На этом факте базируется философский тезис материализма: материя - первична, сознание - вторично. Этот тезис предлагает нам воспринимать человека как материю, состоящую из твердых, жидких и газообразных сред. Сознание человека, его психика, эмоциональные и ментальные возможности в такой картине мира - суть производные от материи, образующей его физическое тело. Совсем иное отношение между сознанием и материей следует из теории физического вакуума, в которой (кроме уже известных нам четырех уровней реальности) существуют тонкие миры, связанные с сознанием человека и к изучению которых современная наука только начинает подходить.

Академик С.П. Капица говорит: «В течение нескольких столетий мы пытались вломиться в науку грубой силой, с этим ломом материализма, бессмысленного и бесплодного: Лишь сейчас мы начинаем подходить к науке как цивилизованные существа, пытаясь понять её многообразие, не отрицая ни одного из её проявлений и достижений», [8].

Таким образом, как мы видим, что открытие Г.И. Шипова подтверждает существование Бога и невидимых планов бытия. Здесь можно провести связь с семеричной солнечной системой, состоящей из семи планов бытия, отличающихся качеством энергий, насыщающих эти уровни, особым вибрационным качеством. Самым высоким уровнем является план божественный, или план Ади. Далее идет монадический план, несущий информацию о прошлом, настоящем, будущем, где фокусируются Хроники Акаши. Третий план - атмический (план идей), четветый - буддхический, или интуитивный, план, являющийся местом расположения Иерархии Света, а также являющийся связующим звеном между тремя мирами человеческого устремления и высшими тремя мирами божественной жизни. Три низших плана - ментальный (мысленный), астральный (эмоциональный) и физический, выражающийся через плотную и эфирную составляющие, являются местом, где человек живет, движется и существует. Причем, на сегодняшний день пока осознается только физический план, за исключением тех, кто имеет посвященное сознание, и тех, кто стоит на Пути Ученичества. Наука эзотерика объясняет всё то, к чему только в наше время стали подбираться учёные. То, что сегодня открывают физики, медики, биологи, психологи и другие представители научного мира, тем самым, добавляя доказательства в пользу существования невидимых миров, давно нашло свое место в эзотерических знаниях.

Есть и другие подходы в рассмотрении вопроса «О строении Вселенной». Например, профессор Митио Каку, всемирно признанный физик-теоретик и активный сторонник теории суперструн, писал в своей книге «Гиперпространство»:

Вселенная - это симфония вибрирующих струн. Двигаясь в десятимерном пространстве-времени, струны искажают окружающее их пространство- время в четком соответствии с общей теорией относительности. Физики получают нашу привычную Вселенную через предположение о том, что при Большом взрыве шесть из десяти измерений свернулись (уплотнились) в крошечный шарик, в то время как остальные расширились со скоростью взрыва и дали ту Вселенную, которую мы видим.


С точки зрения критиков, эта теория граничит с фантастикой. Но теория суперструн была представлена миру древними каббалистами ещё две тысячи лет назад. Они представили и описали реальность как десять миров, шесть из которых объединены в одно, [11]. Таким образом, мы ещё раз видим как наука приходит к тому, что уже давно зафиксировано в древних манускриптах, несших эзотерические знания. Удивительные параллели между теорией суперструн и Каббалой поразили профессора Каку до глубины души. «Даже как-то не по себе, - сказал он, - Подумать только: данные современной физики и теории единого поля присутствуют в Каббале!»

Итак, то, к чему стала подходить современная ортодоксальная наука со своей системой формул и доказательств, давно является фактом, объяснимым на основе принципов, которые рассматривает эзотерическая наука. Эзотерический подход к любой истине - это всеобъемлющий подход, раскрывающий идею со всех её сторон, будь это наука, либо религия, либо история, либо искусство. Этот подход многогранен и описывает истину так, как она есть, основываясь на законах и принципах Вневременной Мудрости.

Примером такой многогранности одного из таких подходов, может служить пример Иммануила Канта, немецкого философа, родоначальника немецкой классической философии. «В сформулированной им доктрине выведен эзотерический постулат эволюционного процесса, влекущий вперед человечество, через сменяющие друг друга поколения. Эволюция разума - всемирно-исторический процесс, для одних протекающий бессознательно, а для других на основе свободного разумного выбора, определяемого ответственностью.

Идеи Бога, свободы, бессмертия, недоказуемые теоретически, являются тем не менее, постулатами «практического разума», необходимой предпосылкой правильного нравственного выбора.

Множественные градации, лежащие между этими крайними точками, определяют специфику социального развития человечества, и служат причиной того, что намерения людей не совпадают с объективным результатом их деяний в исторической перспективе.

Стать моральной личностью человек способен лишь в том случае, если возвысится до понимания своей ответственности перед человечеством в целом. Поскольку все люди сущностно равны и едины, постольку каждый индивид обладает для другого абсолютной нравственной ценностью. Таким образом, доктрина Канта устанавливала приоритет общечеловеческих ценностей над эгоистическими, личностными устремлениями индивидов каждый из которых несет ответственность за происходящее в мире.

Опираясь на эти принципы, Кант вывел нравственный закон, согласно которому любое суждение или деяние не может быть обусловлено преходящими обстоятельствами места или времени. Закон нравственной свободы требует свободного разумного морального выбора в каждый момент времени, помятуя о «долге перед лицом человечества».

Рассматривая соотношение морали и права, он утверждал, что в обществе, где господствует только право без морали, налицо «полный антагонизм». Кант сформулировал основные идеи, легшие в основу современных представлений о правовом государстве, отвергая путь насильственной революции. Будущее развитие человечества философ связывал с образованием мировой конфедерации правовых республиканских государств. «Совершенное правовое устройство человечества - это вещь в себе, утверждал он, указывая на источник вдохновения идеями.

Проект вечного мира без захватнических войн, создание международного правового порядка, основанного на принципах равенства народов и невмешательства во внутренние дела суверенных государств, «права всемирного гражданства»: все эти идеи для человечества осадил Иммануил Кант, и медленно осаждаются они через умы прогрессивно мыслящих людей, постепенно становясь реальными факторами человеческой жизни», [9]. Понимание эзотерики начинается с понимания того, что все в мире управляется энергиями. «В современном мире мы постоянно сталкиваемся с концепцией энергии. Но мало кто задумывался, что означает этот термин. Слово происходит от греческого «energos», т. е. «активный». Энергия, таким образом - это способность к жизненной активности, и с давних времен эта энергетическая концепция прилагалась ко всё расширяющемуся руслу человеческого понимания и устремления. Длительное время она использовалась только применительно к физическим явлениям и событиям, но сейчас вошла в такие области, как психология, экономика и социология. Концепция энергии, как повсеместно распределяемой жизненной силы, непосредственно объясняет любой отдел человеческой жизни. Куда бы мы не повернулись и куда бы ни кинули свой взгляд, мы повсюду натолкнулись бы на энергии. Наши плотные тела - есть энергия, более тонкие тела тоже есть - энергия, за словом произнесенным человеком следует энергия и даже за мыслью следует энергия. В Библии написано: «Каковы мысли его, таков и он», так как любой человек выражает себя в феноменальном мире через определенные энергии, определяющие его уровень сознания.

Концепция энергии развита полнее и используется широко в науке, чем в какой-либо другой области. Представление о том, что всё есть энергия в азличных состояниях и взаимоотношениях, привело к синтезу в научной мысли и к новому пониманию сил Вселенной. Но так было не всегда. В Х1Х веке энергия рассматривалась как результат движения тел, или материальных частиц (актуальная или кинетическая энергия), или как результат расположения одного материального тела по отношению к другим (потенциальная энергия). Это выражалось двумя великими законами: Законом Сохранения Массы, который вкратце утверждает, что масса (количество материи в теле) неуничтожима, и Законом Сохранения Энергии, утверждающим, что сумма энергии во вселенной постоянна.

Но в 1905г. Альберт Эйнштейн в специальной теории относительности показал, что сама масса есть форма энергии, что на самом деле масса и энергия взаимозаменяемы и что они связаны между собой формулой: Е= mc, где Е - энергия, m - масса, с - скорость света. Это означает, что Закон Сохранения Массы больше не имеет главенствующего значения, а концепция энергии заняла своё надлежащее место, эти пять знаков вмещают в себе математическое прозрение, помогающее назвать и объяснить тайны времени, пространства, энергии и материи.

Специальная теория относительности Альберта Эйнштейна дала возможность научно доказать, что все есть энергия. Это открытие прозвучало смертным приговором материалистическим концепциям и объяснениям вселенной. Ведь нет ничего в явственной вселенной - солнечной, планетарной или в различных царствах природы, - что бы ни обладало энергетической формой, тонкой и неосязаемой, но субстанциональной. Энергия сейчас рассматривается как всё, что есть. Наш мир - это манифестация моря энергий, некоторые из которых выстроены в формы, другие составляют среду, в которой эти формы живут и движутся и существуют. Все формы состоят из живых энергий, вибрирующих одна относительно другой, но обладающих собственным качеством и наделенной качеством жизнью. В то же время можно видеть, что формы существуют внутри других форм. Комната, где мы сидим, находится в доме, который является одним из группы домов внутри большего скопления домов. Каждая последующая форма является частью большего целого.

Мы живём в океане энергий, хотя и не всегда об этом осведомлены. Мы сами состоим из энергий, все энергии тесно связаны и составляют единое, синтетическое энергетическое тело планеты. Этому энергетическому телу мы даём название «эфирное». Эфирное, или энергетическое тело каждого человеческого существа является составной частью эфирного тела самой планеты, а, следовательно, и солнечной системы. Через его посредство каждое человеческое существо фундаментально связано с любым или иным выражением божественной жизни, крошечной или большой. В действительности энергетическое тело любой формы природы является неотъемлемой частью субстанциональной формы единой вселенской жизни - Самого Бога.

Итак, эфирное тело не что иное, как энергия. Функция его состоит в получении и передаче энергетических импульсов разного рода и степени, и в том, чтобы вовлекаться в активность этими импульсами, или потоками силы. Это обеспечивает необходимую основу для различных типов и уровней телепатического взаимодействия и для любых форм субъективной деятельности и отношений, как между индивидуумами, так и между группами. Эфирное тело обеспечивает также связь между ментальными и эмоциональными импульсами и миром физических форм. Через сеть эфирного тела энергии постоянно циркулируют, обуславливают и определяют внешнее выражение, виды деятельности и качества любой формы жизни. Это справедливо для индивидуального человеческого существа, для групп, для человечества в целом, а также для планеты, для солнечной системы и т. д.

Внешний мир обстоятельств и событий является продуктом преобладающих энергий, доступных и циркулирующих в планетарном эфирном теле в любой период мировой истории. До совсем недавнего времени большинство людей отзывались в основном на энергию эмоциональных импульсов. Тех, кто отзывался на ментальную энергию и мысленные образы, было сравнительно мало, и они были далеки друг от друга. Но ситуация быстро меняется в XXI веке. Благодаря современным методам образования миллионы людей развили способность мыслить и управлять энергией мысли. Тех, кто способен соприкасаться и регистрировать импульсы и мысленные образы, содержащие в себе семена будущей мировой культуры и цивилизации и исходящие из Универсального Ума, сейчас много, и они образуют мировую группу.

Сказано было: «То, что происходит сегодня в мире, является исполнением идей», и мы сейчас явно в этом убеждаемся. Те, кто имеет представление о могуществе мысли, о действии потоков ментальной энергии, притекающих с чьего либо ума, сталкиваются с огромной благой возможностью и ответственностью. Мысли - это энергия, а энергия следует за мыслью. Вот основа созидательной деятельности на ментальном плане. Если одно лицо, мыслящее правду, способно трансформировать ментальный климат в своем окружении, то эгоистическое, бесконтрольное, или истребительское мышление может отравить ментальную атмосферу. Наши мысли значительно более могучи, чем мы обычно сознаем, отсюда необходимость конструктивного и творческого использования этого могущества.

Вселенная - есть выражение цели и плана Бога. Это «не случайное совпадение атомов», а исполнение великого замысла, или образа.

Когда мы осведомлены о необходимости циркуляции положительных, конструктивных форм энергии, мы имеем возможность стать сознательными сотрудниками божественного Плана. Ибо в той мере, в какой мы с ясностью начинаем осознавать реальность мира мысли, в такой мы способны работать над задачей сознательной регистрации и отклика на фундаментальные идеи и принципы. Те принципы, которые ищут своего выражения в мире, и которые представляют сбой синьку Плана в наше время. Тогда мы можем осознать, что существуют те, кого можно назвать «Хранителями Плана», - духовная Иерархия, чья задача в подготовке чертежа Плана для его использования и исполнения человечеством. Участвуя в такой работе, мы сближаемся со вселенским созидательным процессом, общим для духовной Иерархии и для всех мыслителей, вдохновляемых мотивами любви и служения.

Любой может участвовать в работе по «продумыванию-спусканию Плана в выражение». Главные тезисы Плана в том, что свет должен просветлять человеческий ум, что любовь должна управлять всеми отношениями и что Воля Бога должна направлять дела человеческие. Все, кто искренне старается любить человечество и служить ему, сотрудничают с Планом. Для тех, кто знает могущество мысли и может начинать работать с мыслительной энергией на ментальном плане, возможна дополнительная созидательная роль», [10].

Подводя итог всему выше сказанному можно сделать отчетливый вывод. Ничего в мире не происходит случайно, все обусловлено определенным замыслом, который улавливают и исполняют развитые ментально, чувствительные к Плану люди. И эти люди - наши известные ученые, представители культуры, историки, правители государств, религиозные и общественные деятели и другие, кто своим умом и служением человечеству поспособствовали его эволюции и процветанию. Многие из этих деятелей работали неосознанно, выражая задачи своей души, но многие прикоснулись к реальности осознанно, откликаясь на силовые эманации, исходящие из Иерархии Света, и тем самым внесли огромный вклад в развитие мировой цивилизации в целом. Некоторые их имена нам уже известны.

Изучение и проникновение в область эзотерических наук дает возможность наиболее глубинного восприятия мира, основанного на причинно-следственных связях, дает возможность молодым ученым расширить границы своего видения, раздвигающие рамки материального плана, заглянуть за завесу тех законов, которые все объясняют и приводят в стройную систему. И на основе этого делать глобальные открытия, способствующие интеграции и сближению людей во всем мире.

Эта наука не разделяет, а создаёт Целостное восприятие мира, показывает Единство различных царств природы, дочеловеческих (минерального, растительного, животного), человеческого и макрокосма, т.е. нашего Планетарного Логоса, в теле которого мы живем, движемся и существуем; а также нашего Солнечного Логоса, в единстве с другими солнечными системами.

Библиографические ссылки:

А. Бейли «Трактат о Космическом Огне», с. 1061
Н. Турбина «Астрология Души или 7 лучей», 2007, с. 297
А. Бейли «Душа и её механизм», с. 60
А. Бейли «Сознание атома», с. 33, 34
А. Бейли «Трактат о Космическом Огне», с. 1037
Каленикин С. «Мы - как часть высшей реальности». Интервью с академиком Г.И. Шиповым // Наука и религия. №8 1999, с. 2
Тихоплав В. Ю., Тихоплав Т.С. «Великий Переход», 2002, с. 86, 87
С. П. Капица, «Терминатор», №4 1997., с.10
Н. Турбина, « Астрология Души или 7 лучей», 2007, с.194
А. Бейли, « Зов Иерархии», Минск, 1999, с. 151-154
Йегуда Берг «Сила Каббалы», Изд. «София», 2005, сс.107,108
Йегуда Берг «Сила Каббалы», Изд. «София», 2005, сс. 312, 313
 

 

 

Ответ #8: 29 12 2011, 01:15:50 ( ссылка на этот ответ )

Понятие и Определение Эзотерики

Для начала воспользуемся определением эзотерики в словарях:

Эзотерика - это учение, совокупность знаний, предназначенных только для посвященных людей, несущих данную тайну в себе и не имеющих право распространять ее за пределы своего знания. Понятие эзотерика произошло от греческого слова "еsoterikos", означающее в переводе - скрытый, внутренний. Учение содержит все то, что собиралось, накапливалось, столетиями хранилось, передавалось из поколения в поколение и совершенствовалось в культуре разных народов. Эзотерика - это процесс познания окружающего мира и бытия, познание самого себя как части целого. Каждый человек несет в себе тайну, и она должна принадлежать только ему - вот истинный смысл эзотерики

Эзотерика, Эзотерический (направленный внутрь) - предназначенный только для избранных, для специалистов и понятный только им. Противоположность - экзотерический.

Эзотерика - учение, тайное учение - учение, доступное только посвящённым, которые не имеют права распространять его дальше. Тайными учениями считаются, например, еврейская каббала, древнегреческие мистерии, гностические учения. В настоящее время тайными являются учения масонов, теософов, антропософов.

Эзотерика - это тайные, скрытые знания. Древние Эзотерические Знания - так называется всё то, что веками собиралось и хранилось у разных народов, передавалось из поколения в поколение, терялось и возникало вновь. Это вековая мудрость, понимание самого себя и знание жизни.

Эзотерика по определению - это тайное знание. Но это не единственный существенный признак. Эзотерикаэто священное тайное знание, организующее жизнь человеческой души. Это психотехнологии самонастройки души и ее связи с душой наставника, или ученика, или иного верующего человека, с кем вы находитесь в духовной близости (например, с любимой). Священные психотехнологии присущи и религиозным институтам, но и там они действуют как таинства, ибо слишком нежные струны человека затрагивают и должны быть защищены от грубого, а тем более злого вмешательства, от кощунства.

Эзотерический — тайный, сокровенный, в противоположность экзотерическому — явному, открытому для всех. Это определение эзотерики прилагается к тем духовным или магическим Учениям, Доктринам, Школам и Тайным Обществам, которые содержат информацию или способы действия, по тем или иным причинам не могущие или не должные стать достоянием широких масс. В настояшее время, когда раскрытиеэзотерического знания древности идет очень активно, этим терминам (наряду с такими авторами, как Алиса Бейли) пользуются все, кому не лень, не всегда даже хорошо понимая его смысл.

Следуя же буквальному значению термина "эзотерика", то, что в наши дни преподносится под этим названием читающей публике, уже тем самым автоматически переходит в категорию экзотерической литературы (ее точнее было бы назвать просто оккультной).

Значение слова Эзотерика (Эзотеризм)

ЭЗОТЕРИКА (Эзотеризм) (восходит к греческому ezoterikoj — "внутренний") — тип рациональности в культуре (наряду с религиозным и научным), подвергающийся начиная с 19 в. осознанной концептуализации и рефлексии. Творцы и приверженцы эзотеризма, как правило, усматривают его истоки в миропостигающих процедурах, а также в психо- и антропотехниках, присущих Иисусу Христу, Будде (см.) и гностикам. (При этом эзотерические истины акцентированно а-инженерны, будучи принципиально обращены лишь к человеку.)

Взаимные оценки и взаимоотношения между Эзотерикой, наукой и религией позволительно интерпретировать как вполне изоморфные. С позиций любой из этих духовных традиций, остальные являют собой ее частный случай. Исходными онтологическими началами для них выступают Бог (в религии), либо эзотерическая реальность, либо природа с ее законами (наука). Эзотеризм располагает собственными эзотерическими космологией, метафизикой и психологией, простраивая собственную архитектонику в соответствии с последними научными достижениями.

С точки зрения Эзотерики, науковедение и богословие суть взаимовлияющие и взаимопроникающие сферы (что полагается очевидным на примере творчества о. Павла Флоренского). В контексте религиозных миропредставлений, эзотерические конструкции реальности представляют собой не более, чем неадекватное понимание Бога. Соответственно, в Эзотеризм — Бог — упрощенная религиозная форма понимания эзотерической реальности. Согласно постулатам науки, религиозные и эзотерические трактовки мира по природе своей — квазинаучные и неотрефлексированные представления. При этом, если формулировки науки и религии являются собственностью научного сообщества и соответствующей конфессии, то тезисыЭзотеризма — в принципе удел одного человека — того, кто их высказал. Научной доказательности и религиозной основательности Эзотеризма предпочитает своего рода очевидность и красоту истолкования.

К фундаментальным тезисам  изотерики  относятся, согласно установившейся традиции (В.М.Розин), следующие: критика ценностей обыденной жизни и культуры; вера в существование иной, подлинной, эзотерической реальности; убеждение, что человек способен при жизни интегрироваться в эту реальность — при непременном условии трансформации своей личности, интенсивной духовно работы, переделки себя в иное существо; признание соотнесенности микро- и макрокосма, особой роли Луны; важность освоения различных психотехник. Конечная цель эзотерических усилий, нередко обозначаемых как "полет в себя", — попадание в истинный мир своего учения: душа "сама сподобится стать духом".

Термин "Эзотерика" возник в эпоху эллинизма (4—3 в. до н.э.). Исторически он обозначал тайноведение, "внутреннюю доктрину" религиозного, философского или иного учения, доступную лишь прошедшим обряды высших посвящений, в отличие от экзотерической, "внешней", изучение которой не только было общедоступно, но и вменялось всем в обязанность. Достаточно упомянуть тайное учение Пифагора и его "общеобразовательную программу", христианские таинства, из которых только в православной церкви и иереям, и мирянам доступны все семь, в католической же это право есть только у священнослужителей, различные ступени посвящения ("градусы") у масонов (от первой до третьей во французском обряде и до тридцать третьей в шотландском).

Посвященный в эзотерическое знание был обязан хранить его в тайне. Отступничество не поощрялось. Сегодня  Изотерику  можно обозначить как обобщающее название современного учения или, точнее, представления о мире и человеке как единстве макрокосма и микрокосма, не ограничивающегося рассмотрением одних только их материальных характеристик, метод познания "внутренней сущности" всех вещей, мерой которых акцентированно выступает человек.

Слово "Эзотерика" окончательно прижилось после Второй мировой войны как термин, заменивший два аналогичных и, в общем, синонимических термина, значение которых к тому времени изменилось: герметизм и оккультизм. Все три термина в конечном счете обозначают одно и то же: в философском плане — определенный взгляд на мир, предполагающий, что непознанное и даже признанное непознаваемым требует столь же уважительного отношения и строго научного подхода, как уже познанное или признанное познаваемым, в практическом же плане — совокупность дисциплин, изучающих законы, общие для того и другого.

Эзотеризм появился на свет как "внутренняя" часть многих религий. Он постулирует, что Вселенная устроена намного сложнее, чем это кажется на первый взгляд — кроме видимого, известного нам мира, существует другой, невидимый, который в не меньшей степени влияет на происходящее вокруг. И человек должен учитывать это, соотнося свое поведение с определенными закономерностями. Именно эти знания, исходившие от людей, которых впоследствии стали называть пророками, мессиями, аватарами, учителями, служили причиной возникновения всех мировых религий.

Одним из основополагающих моментов Эзотерики является то, что вся Вселенная живет по одним общим законам и все во Вселенной взаимосвязано. Эта связь осуществляется за счет энергии, наполняющей и пронизывающей собой все миры. Когда человек в процессе жизни совершает какие-то действия, он тем самым влияет на окружающий мир. Причем к действиям относится не только то, что человек совершает в материальном мире, но также мысли, эмоции, желания, настроения, которые наделены особыми видами энергии и несут в себе информацию. Когда сознание производит их, оно совершает действия в других пространственных планах, следствием чего является влияние на внешний мир и на дальнейшую судьбу человека. От этого мир немного изменяется и, в свою очередь, воздействует на человека, меняет обстоятельства его жизни. Человек конкретными действиями сам определяет, программирует свое будущее. Некоторые действия незамедлительно сказываются на судьбе, другие — через много лет, а есть и такие, которые влияют только на будущие жизни (см. Карма; Сансара; Инкарнация; Реинкарнация; Метемпсихоза; Перевоплощение).

Первые упоминания о ранних эзотерических школах относятся к 8—10-му тысячелетиям до н.э., к Древнему Египту (есть мнение, что древние египтяне, Гермес Трисмегист, — см., в свою очередь, получили эти знания от атлантов).  Изотерика  складывался в качестве обобщенного синтезированного учения о мире (и человеке в нем), как о некоем едином пространстве, устроенном и живущем по единым законам, где познанное и непознанное, макрокосмос и микрокосмос требуют единого подхода к изучению.

Эзотеризм формировался как учение, позволяющее познать "внутреннюю сущность" вещей и явлений в их скрытой взаимосвязи и конечном предназначении; как учение, приближающее нас к понимаю Истины, Мудрости, Разума и Любви; как учение, доказывающее факт всеприсутствия божественного начала. Эзотерика постулирует, что до тех пор, пока человек живет в неведении относительно действующих Вселенских (а значит и Земных, и Человеческих) законов, он невольно будет их нарушать, и, как следствие, иметь все то, что он имеет сегодня в избытке: болезни, страдание, ненависть, войны и т.д.

Эзотерика (и его компонент — магия) дает в руки человека очень мощные инструменты, поэтому мистики и маги всегда хранили свои знания в тайне, поскольку, если их неверно понять или неправильно использовать, можно навредить и себе, и окружающим. Для приверженца Эзотерики важно получить мистический опыт, а не соблюдать обряды и ритуалы, базирующиеся на определенных религиозных догмах и правилах. При этом эзотерики, мистики благодаря непосредственному переживанию познают глубочайшие истины. Предполагается, что им удается напрямую прикоснуться к сокровенным тайнам Вселенной и человека не вследствие слепой веры, а посредством собственного опыта. Поэтому между настоящими эзотериками, даже принадлежащими к различным традициям и школам, никогда не было разногласий и уж тем более противоборства, — мистический опыт зависит от фундаментального устройства человека и Вселенной, а эти вещи одинаковы для любого народа и времени. Догматическая неортодоксальность есть важнейший признак Эзотерики.

 

По материалам словарей.
www.inlighten.ru

 

 

Ответ #9: 02 01 2012, 13:10:37 ( ссылка на этот ответ )

Эзотерика
Эзотерика как направление насчитывает несколько тысяч лет. Уже в религиях Древнего Вавилона и Египта мы встречаемся с ней. Она отображена в трудах греческих философов - Пифагора (576-496 гг. до Р. Хр.) и Эмпедокла (490-423 гг. до Р. Хр.).
Термин «эзотерика» происходит от древнегреческого «esoterikos» в переводе тайный, таинственный, сакральный. Данный вид знания испокон веков был предназначен для особого рода людей, достойных его. Достоинство это обусловливалось определенной мерой духовного развития человека – мерой, известной лишь самим посвященным в ту или иную традицию. Истинная эзотерика до последнего времени никогда не была предназначена для внимания широких масс.
Истинная эзотерика, открывает человеку знание фундаментальных законов мироздания и устанавливает для человека нормы поведения, согласно которым человечество должно развиваться в мире и согласии. Эти нормы поведения именуются Законом Божьим (Торой – в Каббале, гнозисе, суфизме; Дхармой – в йоге, дзэне и дао), так как они переданы человеку от самого Творца нашего мира через его посредников.
В эзотерике упор делается на внутренней работе человека, на изменении его внутренней природы. Эзотерист знает, что для того, чтобы что-нибудь изменить вокруг, необходимо, прежде всего, изменить себя самого. Высшая цель этого изменения самого себя – достижение просветления (источник).
Эзотерические методы
Эзотерики установили, что в процессе своего развития человек должен довести до совершенства некоторые качества. К ним относятся любовь ко всему существующему и сострадание, ясный ум, а также внутренняя сила с её главным аспектом - волей. Есть две группы методов самосовершенствования. К первым относятся экзотерические (внешние, открытые), т. е. все ситуации, с которыми человек сталкивается в своей повседневной жизни. Ситуации могут быть как обычными, заурядными, так и экстремальными, стрессовыми.
Мистики предложили воспринимать все ситуации как учебные. С их точки зрения, любая ситуация, в которой оказывается человек, в той или иной степени его меняет (даже если он не осознаёт этого). В том случае, если человек это осознаёт, он извлекает из каждой ситуации гораздо больше пользы и его развитие идёт быстрее. Было обнаружено, что чем более сложной, трудной или неблагоприятной является ситуация, тем большему в ней можно научиться. Некоторые качества можно развить, только находясь в особых условиях, поэтому эзотерики специально ищут необходимые ситуации. При этом им иногда приходится предпринимать очень далёкие путешествия или рисковать жизнью.
К другой группе относятся методы совершенствования, которые называются эзотерическими, т. е. закрытыми для непосвящённых. Чтобы понять, как они работают, необходимо знать многомерное строение человека. Тысячи лет назад мистики установили, что человек - это сознание, живущее в теле, а организм человека так же сложен и многомерен, как и Вселенная. Кроме материальных органов организм человека имеет особые, нематериальные, находящиеся в пределах тела, но в других пространственных измерениях. В этих «органах», или энергетических центрах, циркулируют энергии, обеспечивающие жизнь всего организма и существование в нём сознания.
Важным открытием эзотериков было то, что энергетические центры влияют на состояние сознания. Если изменяется работа какого-нибудь энергетического центра и он начинает вырабатывать другую энергию, то незамедлительно меняется состояние человека. Понять, как это происходит, можно с помощью такого примера. Человек, настроение которого нейтральное, выглядывает в окно и видит мелкий осенний дождь. В результате настроение его может ухудшиться: погода влияет на настроение.
Точно так же на состояние сознания влияет «погода» внутри организма. А эта «погода», т. е. состояние энергии внутри тела, зависит от работы энергетических центров тела. По мнению мистиков, долго работающий в каком-то одном режиме энергетический центр закрепляет соответствующее состояние сознания. Такими состояниями могут быть любовь или страх, решительность или гнев, спокойствие ума или беспорядочные мысли, а также многое другое. Оказалось, что положительные и отрицательные качества человека часто связаны с исправной или неисправной работой этих центров. Древние эзотерики научились использовать свои энергетические центры для самосовершенствования. Чтобы достичь этого, им пришлось овладеть искусством управления их работой.
Эзотерики нашли очень много способов влияния на работу энергетических центров, а через них - на состояние своего сознания и выработку необходимых им качеств. С этой целью применяют специальные методы концентрации, дыхания, движения, произносят звуки (мантры, имена богов, молитвы), слушают специальную музыку, придают своему телу нужные положения, созерцают некоторые изображения, участвуют в отдельных ритуалах, используют сновидения, пребывают в особых местах и многое другое.
Такие практики помогают мистику не только устранять собственные недостатки, но и развивать добродетели, соответствующие религиозным идеалам. Благодаря специальным техникам в минуты высочайшего религиозного экстаза он переживает такие вершины духа, когда душа растворяется во Всевышнем. При этом мистик забывает самого себя и в бесконечном блаженстве ощущает только вечное всепоглощающее существование Бога.
В некоторых эзотерических школах (например, в даосских школах «внутренней» алхимии, в дзогчене и др.) наиболее выдающиеся мистики достигали настолько глубокой трансформации своего сознания, что это сказывалось даже на их физическом теле. Материя тела, как бы пропитанная сознанием, достигшим Божественного совершенства, возвращалась к исходному состоянию чистой энергии. Мистик покидал этот мир, дематериализуя своё тело. Это могло выглядеть либо как постепенный процесс, в течение которого тело становилось всё более прозрачным и медленно исчезало, либо как мгновенная вспышка света, после которой не оставалось ничего. Иногда это происходило как медленное уменьшение тела в течение нескольких дней вплоть до его полного исчезновения...
Основным методом мистических практик является медитация, т. е. особое состояние сознания, при котором ум молчит, а внимание максимально обострено. Это означает, что процесс мышления остановлен, ум пуст, нет абсолютно никаких мыслей, а есть только восприятие и осознавание. Во время медитации сознание осознаёт само себя. Таким образом предоставленное само себе, ничем не занятое и очищенное сознание входит в своё реальное бытие, обычно заслонённое мыслями, памятью, мечтами, эмоциями. Сознание как бы вспоминает о своём изначальном происхождении из океана Божественного Сознания и приближается к нему, достигая всё более высоких состояний. Не следует путать медитацию как духовную работу с довольно распространённой сейчас медитацией как средством «успокоить нервы» и поднять настроение.
Другой важный метод - это нахождение «здесь и сейчас». Что бы ни делал эзотерик, он старается быть «здесь и сейчас» и концентрируется только на том, что происходит в нём и рядом с ним. Благодаря этому упражнению укрепляется сознание.
Работа в любой эзотерической школе всегда начинается с коренного пересмотра своей прежней жизни и осознания важнейших этических принципов. Без глубокой проработки этих этапов ученика никогда не допускают к дальнейшей работе. Если это правило не соблюдается, на следующих этапах работы может расстроиться здоровье ученика и пострадать психика, либо последующая работа приводит к взращиванию эгоистических черт характера. Иногда перед началом работы в некоторых эзотерических школах принято изучать обрядово-религиозную часть соответствующей религии, проходя этот этап в качестве монаха или религиозного мирянина.
Мы рассматриваем эзотерику по двум направлениям – традиции и мистика.
Традиции
В разделе «Религия» мы говорили о том, что каждая религия с самого ее зарождения делится на два направления. Первое - массовое, или направление большинства, представляет собой церковную организацию (духовенство, храмы) и верующих (приходящих в храм для молитвы, выполнения обрядов, ритуалов). Второе - это малочисленное направление, закрытое для непосвященных, основанное на тайных знаниях и интенсивных практиках (медитации - погружения в себя и воссоединения с Высшим Разумом).
Именно это и является эзотерикой. Для последователя эзотерики важно не выполнение обряда или соблюдение заповедей, а получение мистического опыта, который в силах изменить всю сущность человека. Почти тождественным эзотерике является мистицизм (от греческого «мистикос» - таинственный). Мистика - это расширение границ своего восприятия и выход за пределы материального мира. Мистик постигает тайны бытия человека и Вселенной, смысл жизни не с помощью веры, а на собственном опыте, изменяющем его жизнь.
В традиции мы отнесли школы (направления), которые непосредственно являются «внутренним» уровнем существующих религий и развитие которых осуществлялось в рамках конкретных религий.
Так, в католичестве это Игнатий Лойола, основатель ордена иезуитов, члены которого регулярно занимались «восьмидневными духовными упражнениями», в ходе которых они отождествляли себя со Христом в течение последней недели Его земной жизни. Их переживания при этом были так велики, что в тех местах тела, где Спасителю были забиты гвозди, у них из ран текла кровь.
В исламе это - суфийские ордена с их верой в бессмертие святых, периодами появляющихся на земле - Хизры и Идриса, которые являлись на землю, давая наставления и повеления людям.
В буддизме - это направление туимо (йога мистического тепла), основанное в Х-XI вв. йогом Наропой. При выполнении упражнений обнаженный человек получает такую энергию, что растапливает своим телом глыбы льда. Последователи этой школы изумляют европейцев, как ученых, так и путешественников. Это ми-лаи (йога сновидений), последователи которой управляют своими снами и сохраняют осознанность во время сна, что легко проверяется специальными датчиками. Это пхо-ва (йога переноса сознания), следуя которой, человек свободно перемещает свое сознание в пространстве, знает, что происходит за километры от него.
В православии это исихазм, последователи его молились не устами, а «духовным сердцем», в специальном положении тела. В ходе своих бдений они начинали видеть «Фаворский свет».
В даосизме это «внутренняя алхимия», последователи которой путем медитации и других упражнений дематериализовывали свои тела, то есть исчезали. Кроме этого, среди индийских традиций - это кашмирский шиванизм, традиция 18 сиддхов, в иудаизме - каббализм и т. д. (источник).
Эзотерические традиции религий существуют уже множество веков, в отличие от мистических учений (школ), которые отнесены нами к «мезотерике».
Мистика (мезотерика, или срединный путь) - нетрадиционные школы и направления
Мезотерика (от греч. «mesos» - «средний»), то есть срединное учение между обычными знаниями - экзотерикой (от греч. «exoÐterikos» - «внешний») и эзотерикой. Мезотерика находится в основе теософии. Теософия (от греческого - «бог» и «мудрость») - это мистическое учение, признающее бытие Всевышнего через непосредственную связь с потусторонним миром, опирается на буддизм и брахманизм, утверждая, что человеческая душа несколько раз меняет свое пребывание на земле, пока не искупит свои грехи и не сольется с Божественным. Она содержит пророчества об истории земли, легенды о ее прошлом, она занята поиском темных сил, находящихся вокруг человека (источник).
Мистики считают, что если человек чувствует только малую часть истины, то, естественно, он додумывает эту часть до целого в силу своих представлений о нём. Наиболее видными представителями мезотерики являются основательница теософского движения Елена Петровна Блаватская, родоначальник антропософии Рудольф Штейнер, создатели учения Живая Этика (Агни-Йоги) Николай Константинович и Елена Ивановна Рерих (Рёрих), а также религиозный философ Даниил Леонидович Андреев. Мистики всегда хранили свои знания в тайне, поскольку, если их неверно понять или неправильно использовать, можно навредить и себе, и окружающим (источник).
* * *
Традиции и мистические учения предлагают разные пути, разные практики и методы, выбор которых делает каждый для себя сам. Его нельзя навязать.

 

 

Страниц: 1 2  | ВверхПечать