Максимум Online сегодня: 370 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 357826 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 18 04 2024, 22:00:06

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 19 20 21 22 23 24 | Вниз

Ответ #100: 21 12 2010, 22:28:11 ( ссылка на этот ответ )

В 1911 году императором было дано разрешение на разборку архива Тайного приказа царя Алексея Михайловича. Кроме обычных для таких организаций бумаг и доносов, был обнаружен большой объем документов, касающихся церковного раскола, и в частности – дела опальной Феодосии Морозовой.
Здесь были ее переписка с протопопом Аввакумом, отчеты о дознании, перепись имущества, отчужденного в пользу государства после ссылки боярыни в Боровск. Среди вороха полуистлевших бумаг была найдена одна, о которой тут же доложили по начальству. Реакция последовала незамедлительно: разбор документов до высочайшего распоряжения приостановить, архив засекретить. Письмо, которое столь переполошило правившую династию, касалось личной жизни Алексея Михайловича, вошедшего в русскую историю под именем Тишайший.


Худородная невеста
Царь Алексей Михайлович рано остался без родителей, и когда в шестнадцать лет взошел на престол, наиболее приближенным к нему оказался его воспитатель, друг отца боярин Борис Морозов. Брат Бориса Ивановича, Глеб, был дядькою младшего брата Алексея Михайловича – Ивана и царским воеводою в Новгороде. Оба брата находились довольно близко к русскому трону и не собирались от него отходить. К тому же род Морозовых был более родовитым. нежели Романовых, и кто знает, как далеко простирались их амбиции…
Правда, когда брат царя умер, влияние Глеба снизилось, но и тут Борис нашел способ вернуться на прежние позиции. Мало того, что он подобрал Алексею Михайловичу невесту из худородных, чтобы не соперничали, но и сам женился на сестре царицы – Анне Милославской. Глебу же посоветовал в жены дочь приближенного к Алексею Михайловичу боярина Прокопия Соковнина – Феодосию. Хотя Соковнины и не блистали родословной, Прокопий принимал участие в посольских делах и какое-то время даже был калужским наместником.
Свадьба Глеба Морозова и Феодосии Соковниной состоялась в 1649 году. Особой пышностью она не отличалась, поскольку жених уже был однажды женат, вдовел недавно, не прошло достаточно времени, чтобы первый брак мог забыться. Но для того чтобы продемонстрировать семнадцатилетнюю красавицу, вводимую в боярский дом, гулянье продолжалось больше недели. В один из дней Морозовых навестил и царь Алексей Михайлович…

Пророчество
Родители сосватали Феодосию, как водится, не спросив. Время пришло, а лучшей партии, чем Морозов, даже представить было нельзя. К тому же, выгодно выдав замуж старшую дочь, можно было рассчитывать на хорошие перспективы и для младших детей – дочери Евдокии и сыновей Федора и Алексея. Сама же Феодосия любви до замужества не знала, а в женихе с первого взгляда оценила щедрость.
Боярин приехал на золоченой карете, запряженной дюжиной породистых лошадей, в сопровождении более сотни слуг. Уже одно это производило впечатление – у Соковниных в самом лучшем случае запрягали двух лошадей, а во всем доме насчитывалось не более дюжины прислуги. Шуба жениха, отороченная соболиными шкурками и подбитая горностаем, как царская мантия, и вовсе заставила Феодосию поверить в то, что супружество обещает превратиться в нескончаемую сказку.
Только тетка Матрена, прижившаяся у Соковниных еще до рождения Феодосии, после того как о свадьбе сговорились, ходила хмурая и то и дело падала на колени перед образами. Увлекшиеся предсвадебной суетой, родители на Матренины причуды внимания не обращали, но Феденька, как ласково называли старшую дочь в семье, обеспокоилась:
– Что с тобою, тетушка? Никак беду чуешь?
Матрена насупилась и отвела глаза. Девушка обняла ее и повторила:
– Говори, не мучайся! Мне сегодня так хорошо, что и тебе помогу, и себе останется.
Приживалка перекрестилась и зашептала:
– Не мне, старой, помощь нужна, но лишь о тебе, Феденька, переживаю! Белый ангел окажется демоном, черный человек веру укрепит!
Девушка ничего не поняла, но согласно кивнула.
– Не ходи, девка, замуж! Сына потеряешь, веру под испытание подведешь, совсем одна останешься, и похоронят тебя в ледяной земле!
– Да что ты такое говоришь, Матренушка?!
Феденька не на шутку испугалась, стала креститься, но старуха не унималась:
– Я-то правду говорю, да ты не веришь! Не всякий пряник сладок внутри!
Неожиданно приживалка осеклась и выбежала из комнаты, а Феодосия, утерев слезы, заметила входящую мать.
– Что случилось? – Старшая Соковнина была женщиной строгой и не терпела девичьих слабостей.
– Да радуюсь я, маменька!
– А коли радуешься, так иди готовься!
О предсказании приживалки Феодосия Морозова скоро забыла и вспомнила о нем только тогда, когда оно стало сбываться.

Иван-царевич
Свадьбу справляли в Зюзине, подмосковном имении Морозовых. Современники восхищались роскошеством дворца – высокие своды залов, отстроенных с соблюдением русских традиций причудливо дополнялись только входившим в Европе в моду наборным паркетом. По зимнему саду горделиво вышагивали павлины, а для охотничьих трофеев хозяина была отведена отдельная комната.
На третий день в Зюзино приехал молодой царь с царицей. Увидев его, Феодосия ощутила неведомое до того чувство. Голубоглазый юноша с льняными волосами в ярко расшитом кафтане поразил ее своей красотой, а царица Мария Ильинична показалась серой скукожившейся от мороза птицей, по чьему-то недоразумению оказавшейся в райском саду. Алексей Михайлович тоже приметил молодую боярыню, ее приблизили ко двору, а уже через год у Морозовых родился сын Иван…
Слухи о том, что Феодосия нагуляла сына не от мужа, появились в Москве на следующий день после его рождения. Дело в том, что среди кумушек давно говорили, что братья Морозовы в погоне за богатством растеряли мужскую силу – и старший Борис, и младший Глеб женились по второму разу, но ни у одного, ни у другого детей до Ивана не было. Когда же мальчик немного подрос, его сходство с Романовым перестало быть секретом.
В 1662 году почти одновременно умерли сначала бездетный Борис Иванович Морозов, а чуть позже и Глеб Иванович. Наследником всех морозовских богатств оказался двенадцатилетний Иванушка, но до совершеннолетия сына управляющей вотчинами была объявлена его мать – Феодосия Прокопьевна Морозова. Ее влияние при дворе, и до того бывшее немалым, выросло многократно. А сплетни и слухи о продолжающейся связи с царем подкреплялись теперь еще и тем, что без его согласия крупнейший в России капитал не мог быть сосредоточен в одних руках. Как правило, чтобы избежать этого (чересчур большое богатство в руках подданного заключало в себе опасность для престола!), состояние бездетного брата отняли в пользу государства.
Только царица продолжала верить в чистые отношения своего мужа и лучшей подруги. К тому же частые визиты Алексея Михайловича к Морозовым легко объяснялись его монаршей заботой об оставшемся без отца Иване и интересом к Феодосии как к собеседнице. Еще Борис Иванович Морозов прилюдно восхищался умом и образованностью своей невестки и считал незазорным обсуждать с ней государственные дела. Что же говорить о молодом царе, в одночасье оставшемся без своих лучших советников, в то время, как на Руси происходили бунт за бунтом?

Троеперстие
Алексея Михайловича хотя и прозвали Тишайшим, но царствование его было одним из самых неспокойных на допетровской Руси. Закрепощение крестьян началось еще при Иване Грозном, а Уложение 1649 года окончательно его утвердило. Само собой, начались бунты: крестьяне отказывались подчиняться помещикам, уходили на север, где их не могли достать царские воеводы, наиболее свободолюбивые объединялись в банды и совершали набеги на помещичьи усадьбы. Никогда до того в стране не случалось стольких поджогов, а зверства восставших напоминали татаро-монгольское нашествие.
Алексей Михайлович хорошо представлял себе, что для усмирения народа новым патриархом должен стать человек сильный, способный к реформированию аморфной церкви, не оказывавшей до сих пор должной помощи властям. Тут-то он и вспомнил о новгородском митрополите Никоне.
Никон (до монашества – Никита Минов) происходил из крестьян нижегородской губернии. Став священником, приехал в Москву и, служа в одном из московских храмов, попался на глаза молодому царю. Он ему понравился – молодой, статный, глаза горят. От Никона исходила энергия, которая давно не встречалась при дворе, и Алексей Михайлович, несмотря на робкое сопротивление старого патриарха, назначил молодого священника новгородским митрополитом. Когда в Новгород примчался гонец с царской просьбой занять место усопшего патриарха, Никон согласия не дал, но в Москву поехал. Он хорошо понимал, что назначение относительно молодого человека патриархом будет воспринято неоднозначно народом и царским окружением. Только тогда, когда Алексей Михайлович при большом скоплении людей в Успенском соборе Кремля, умоляя принять патриаршество, поклонился митрополиту в ноги (!), Никон (опять же прилюдно), истребовав от царя обещания не вмешиваться в церковные дела, дал согласие.
Больное властолюбие нового патриарха проявилось довольно быстро. Да он и не скрывал своего желания построить православную церковь по примеру католической, где власть папы была непререкаема в том числе и для монархов. Поначалу такие изменения Алексея Михайловича вполне устраивали – он нуждался в поддержке сильной церкви.
Первым шагом нового патриарха стало сближение традиционного русского и греческого обрядов. Однако начавшееся при Никоне изменение церковного обихода подавляющее большинство прихожан восприняло как оскорбление традиций. Испокон веков на Руси осеняли себя двумя пальцами – Никон ввел троеперстие, русские во время богослужения привыкли ходить за движением солнца – Никон попытался ввести греческий обычай ходить супротив, на Руси почитали восьмиконечный крест – Никон настаивал на четырехконечном… В 1654 году Никон собрал церковный собор, на котором было принято решение исправить все церковные книги по греческим и древнеславянским образцам. Несколько десятков делегатов, в том числе ставший потом знаменитым протопоп Аввакум, сожженный за свою веру, не подписали решения, и через два года на новом соборе они были преданы проклятию и отправлены в ссылку.

Черный человек
На подавление старообрядцев, по наущению Никона, были брошены все силы государства. Раскольники бежали из городов и сел, а следом за ними тут же посылались стрелецкие «зондер-команды», которые сжигали старообрядческие скиты с находящимися в них детьми и стариками.
Но стоило Никону во главе войска покинуть Москву, как влияние Морозовой на царя резко усиливалось. Даже протопоп Аввакум, с которым Феодосия завела переписку, знавший, что боярыня действует во имя возврата к старой церкви, и тот просил ее смирить женскую плоть и больше внимания уделять воспитанию сына.
Вернувшись однажды из «крестового похода» в Москву, Никон, узнав, что Алексей Михайлович опять находится в Зюзине у Морозовых, решил царя проучить: объявил, что слагает с себя сан патриарха, и удалился игуменом в основанный им Воскресенский монастырь. Никон был уверен, что Алексей Михайлович немедленно явится к нему уговаривать остаться. Однако этого не произошло, и с 1658 года патриарший престол освободился. Но только через десять лет собрался церковный собор, который признал Никона виновным в оскорблении царя и впадении в латинские догматы. Он был лишен сана и сослан в Белозерский Ферапонтов монастырь (фактически, в тюрьму). Однако никоновские реформы зашли так далеко, что возвращение к старому обряду было уже невозможно…
Но победившая «черного человека» Морозова еще не понимала, что церковный раскол пройдет и по ее судьбе.

Царская свадьба
Когда Никона сместили, боярыня Морозова была одной из самых родовитых и богатых женщин России. Она была счастлива. У нее были любимый сын и любимый человек, главный враг пытавшийся разлучить ее с «белым ангелом» Алешенькой, повержен, ей только тридцать три года, и казалось, что жизнь приготовила впереди одни лишь радости…
Но в марте 1669 года умерла сносившая привязанность мужа к своей лучшей подруге царица Мария Милославская, и скоро было объявлено о женитьбе царя на властной и смазливой Наталье Нарышкиной. Морозовой Алексей Михайлович дал понять, что отныне их отношения не могут оставаться прежними.
22 января 1671 года состоялась царская свадьба. В сложном свадебном ритуале должна была принимать участие и «верховая» (дворцовая) боярыня Морозова. Она не явилась, и этого Алексей Михайлович ей простить не захотел. Правда, как передают летописцы, он сказал окружающим боярам: «Тяжко ей бороться со мною – один из нас непременно победит».
Для расправы с бывшей любовницей царь решил припомнить ей дружбу с Аввакумом и неприятие нового обряда, то есть то, что до сих пор его забавляло. Более того, устраивало. Царь в какой-то степени даже поощрял фрондерство подруги, считая, что ее соперничество с Никоном для государства полезно.
16 ноября 1671 года архимандриту Чудова монастыря Иоакиму было поручено арестовать Морозову. Ее отвезли на подворье Псковского Печерского монастыря на Арбате – оно было куплено Тайным приказом и использовалось как место заключения.
Впрочем, царь еще не оставлял надежды на добрые отношения с многолетней подругой. Пытаясь обратить ее в новую веру, с Морозовой подолгу беседовал патриарх, к сыну Ивану царем были приставлены воспитатели-новоцерковцы, и об этом Морозовой сообщили. Однако после неожиданной смерти Иванушки ничто не могло уже убедить Феодосию в добром отношении царя.
В голове то и дело стучало предсказание приживалки Матрены: «Белый ангел окажется демоном… черный человек веру укрепит». Теперь она знала уже не только «черного человека», но «белого ангела», оказавшегося на поверку сатаной…

Сущий ангел
Феодосия Прокопьевна Морозова умерла в монастырской тюремной яме от обморожений и голода в ночь с 1 на 2 ноября 1675 года.
В этот же день до Москвы доскакал гонец с известием о ее смерти. Но когда Алексею Михайловичу доложили об этом, окружающим показалось, что он даже не сразу вспомнил, о ком идет речь.
Князь Урусов, чью жену, сестру Морозовой Евдокию Прокопьевну, замучили раньше, перекрестился и громко, так, что это все услышали, произнес:
– Ангел! Сущий ангел! Абсолютно не помнит зла!
Правда, летописец отмечает, что было непонятно, какое зло имеет в виду князь – то, которое причинили Алексею Михайловичу, или то, которое причинил он сам…

 

 

Ответ #101: 20 05 2011, 19:37:39 ( ссылка на этот ответ )

Мистическая Марлен

Для женщины красота важнее ума, потому что мужчине легче смотреть, чем думать.(Марлен Дитрих)

Нельзя даже себе представить, как не просто быть одной из более знаковых женщин нашего столетия. Быть весьма небольшой и очень хрупкой женщиной и в то миг изменять понятие о красоте и стиле женщины. «Девушка с идеальным лицом», «femme fatale ХХ века», «женщина-непознанность», «стиль женщины, что доведен до совершенства» – все эти изречения о Марлен Дитрих, одной из самых популярных женщин прошлого века.
В то время как разговор заходит об этой уникальной женщине, в памяти возникают не ее киноработы или же музыкальное творчество, а стиль образи Марлен. Ее талант создал арт-проекты имени себя самой, мистическую загадочную и мифическую Дитрих, которая даже, одев мужской наряд, в клубах сигарного дыма, смогла выглядеть женственнее , неделе миллион других девушек.
Настоящее имя красотки – Мария Магдалина фон Лош. Она была рождена в декабре 1901 в Берлине в семье немецкого офицера и дочки зажиточного ювелира. Юная Марлен брала уроки музыки в Веймаре у знаменитого профессора Райца; а также она обучалась школе актерского мастерства у учителя Макса Рейнхардта. Также она активно вращалась в богемных кругах Берлина декадентского 20 е годы. С 1923 году Марлен активно начала сниматься в кино и играть роли в театре, но в тот период ее жизни её работы не были замечены. Но стиль уже был неповторимым. Вы хотите претендовать на некий стиль и стать популярной, как Марлен, своего рода икона стиля для нескольких поколений? Тогда вам сюда – Look Jury -в коммуникативный мир для стильных девушек, их подруг и популярных молодых людей.
Джозеф фон Штернберг и Марлен Дитрих
После того, как Марлен познакомилась с великолепным режиссёром Джозефом фон Штернбергом, началась ее головокружительная карьера. Марлен Дитрих стала для Джозефа основной женщиной в его личной и творческой жизни. Режиссер Штернберг до момента своей смерти любил только Марлен и сделал всё возможное для ее счастья. Критики утверждают, что именно Джозефом был вылеплен образ мистической актрисы – Марлен. Так не раз повторяла и сама актриса: «Меня создал фон Штернберг от начала и до самого конца». До момента встречи сДжозефом Дитрих была полноватой шатенкой, – бойкой и энергичной. Режиссёр настоял на том, чтобы она похудела, кардинально перекрасила волосы и вырвала оба коренных зуба для того, чтобы на обличье актрисы появились немного впалые симпатичные с оттенком драматизма скулы. Марлен эпилировала себе брови и нарисовала их идеальными. Так искусственно было создано скульптурно совершенное лицо актрисы Марлен, которое сразу стало очень востребовано в фотоискусстве.
Марлен Дитрих – явилась иконой стиля ХХ века. Непосредственно под ее влиянием гардеробах женщин начали появляться вещички а-ля гарсон (во французском мальчишеском стиле). Пиджаки, брючки мужского покроя, цилиндры, бабочки…Именно Марлен ввела приметы андрогенности в своем стиле и тогда же ею был обозначен новый фетиш – игра с сигарой. Порой создавалось впечатление, что ею самой были созданы законы сексуальности и привлекательности. Актриса полагала, что именно загадочность – это основная составляющая сексуальности, посему она довольно часто одевала вуаль. Еще один важный момент – это прекрасные ноги Марлен. Создавалось впечатление, что эта пара чудных ножек была выточена античным скульптором.
Её недвусмысленный образ – сексапильная блондинка с совершеннейшим личиком и идеальной укладкой во фраке и с сигарой – стал наиболее запоминающихся образов ХХ века. Марлен Дитрих до сих является вдохновением для многочисленных профессиональных режиссеров. Совершенная Дитрих с сигаретой – это не просто мистический образ, это стильная модель, заложенная в нашем подсознании

* Марлен Дитрих.jpg

(35.94 Кб, 463x379 - просмотрено 1446 раз.)

 

 

Ответ #102: 25 07 2011, 11:59:32 ( ссылка на этот ответ )

Мадемуазель Шанель (Mademoiselle Chanel) оставила после себя множество тайн и загадок, но большинство из них были уготованы ее судьбой, а не самой Коко. Харизма украла у нее счастье быть женой и матерью, но зато подарила мировое признание.
Хотела ли Шанель славы такой ценой? Это тоже одна из ее тайн!

Проклятие в наследство

Габриэль Бонёр Шанель (Gabrielle Bonheur Chanel) появилась на свет в конце прошлого века, а именно 19 августа 1893 года, хотя есть свидетельства, что это произошло на 10 лет раньше…
А началось все с того, что будущая мать Коко, 19-летняя провинциалка Жанна Дюваль (Jeanne Duval), вступила в небрачную связь с бродячим торговцем, что в те времена приравнивалось к тяжкому преступлению. Но это не остановило влюбленную Жанну, которая, не оглядываясь на мнение общественности, проводила вечера в компании бедняка Альбера Шанеля (Albert Chanel), будущего отца модельера.
Когда отец Жанны, строгий Анри-Адриан (Henri-Adrian Duval), узнал секрет дочери, то проклял и ее саму, и всех женщин ее рода. Возможно, этим наказание бы не ограничилось, но девушка успела вовремя сбежать от грозных родителей и стала скитаться по деревням вместе с Альбером Шанелем.
Скоро у них родилась малютка Жюлия (Julie), затем Габриэль (известная как Коко), потом Антуанетта (Antoinette) и еще двое мальчиков Люсьен (Lucien) и Альфонс (Alphonse) (третий сын семьи Шанель Августин (Augustin) умер в том же 1891 году, что и родился).
После рождения первого ребенка Альбер все-таки женился на Жанне, семья поселилась в Сомюре, но с годами Шанель стал еще безответственнее и редко появлялся дома.
Поэтому было не удивительно, что, когда спустя годы многодетная мать скончалась от астмы, ее муж просто уехал в другой городок, оставив родственникам заботу о собственных детях.
Бедные кочующие торговцы рода Шанель не могли воспитать пятерых детей, поэтому мальчиков отдали в крестьянские семьи, а девочек отправили в сиротский приют при монастыре Святого Этьена.
Вскоре проклятие деда опять дало о себе знать: вслед за безвременно ушедшей Жанной умерли молодыми две сестры Габриель. Она осталась совсем одна в стенах холодного приюта – единственная женщина из рода своей матери…
К восемнадцати годам Габриэль превратилась в красавицу: яркая брюнетка с добрым сердцем и хорошим чувством юмора была душой любой компании. По вечерам она пела на сцене кабаре веселую песенку «Qui qua vu Coco», за что ее и прозвали Коко. Вскоре Шанель начала представляться только этим именем, словно хотела спрятаться от собственной судьбы – ведь имя Габриэль ей было дано от матери, а Коко появилось само по себе.
А еще с утра до вечера девушка работала продавцом в магазине женской одежды, иногда она сама шила наряды для клиенток, что привело к тому, что Шанель стала одержима идеей открыть свой Дом моды.
Серьезный поворот в жизни Коко произошел, когда она встретила «молодого, красивого и богатого» офицера Этьена Бальзана (Etienne Balsan). Военный был очарован миниатюрной провинциалкой и увез девушку в свой парижский фамильный замок, который по иронии судьбы раньше был монастырем. В детстве Шанель жила в монастыре Святого Этьена, а теперь переехала с Этьеном в бывший монастырь!
Но Этьен был далек от святого, и Шанель пришлось пережить немало разочарований: в этом же замке с ними жила еще одна девушка, которая была на содержании офицера. Коко, казалось, не замечала этого «мини-гарема» и молча ждала, когда Бальзан снова возьмет ее в ресторан или театр. Но в обществе она часто падала в обмороки, после которых очень долго не приходила в сознание, а по ночам с закрытыми глазами выходила из замка и до утра блуждала под луной в садах поместья. С годами эти симптомы сомнамбулизма заметно развились…

Линия любви

Прожив несколько лет с Бальзаном и получив от него в подарок небольшой магазин, Коко серьезно занялась работой и стала делать элегантные соломенные шляпки.
Как вдруг в ее жизни появилась настоящая любовь. Друг Бальзана, английский промышленник Артур Кейпел (Arthur Capel) по прозвищу Бой часто приезжал в поместье и катался на лошадях вместе с Коко. В один прекрасный для девушки день Бой предложил ей жить вместе. Время, проведенное с Артуром, было самым счастливым в жизни Шанель: возлюбленный искренне верил в ее талант, купил большой магазин одежды на престижной улице Камбон и постоянно заботился о болезненной девушке.
Но вмиг этот мир был разрушен: Бой погиб в автокатастрофе, Коко убитая горем, еще больше похудела и носила только черную одежду. В этот период она создала знаменитое «маленькое черное платье», и мало кто знал, что это не очередной модный каприз, а личная трагедия.
Шанель всегда говорила, что это была самая сильная и единственная любовь в ее жизни…

Один ребенок – Слава

Богатая, но незамужняя Мадемуазель решила во что бы то не стало выйти замуж за аристократа и выбрала для этого «проекта» герцога Вестминстерского (Duke of Westminster). Шанель была всего в двух шагах от счастливого замужества, только вот герцог поставил условие – родить наследника. Модельер была одержима материнством: когда лечение у лучших докторов и специальная гимнастика оказались бессильны, она стала хранить у кровати старинный амулет.
Но и на этот раз обмануть судьбу не удалось: герцог Вестминстерский ушел из ее жизни, как уходили многие. Впрочем, Шанель никогда не оставалась одна, ведь у нее было ее королевство – Мода.

Под знаком Льва

Закат жизни Коко встретила в роскоши, но совершенно одинокой – она пережила всех возлюбленных и многих друзей.
Последним пристанищем художницы моды стал шикарный номер парижского отеля ‘Ritz’.
Она так же, как и прежде, много работала (называла себя «солнечной пчелой»), но по ночам стала вести себя очень странно: не просыпаясь, поднималась с постели, выходила из номера в коридор и шла в прачечную стирать одежду. Персонал отеля был напуган таким поведением, поэтому горничной было приказано закрывать Мадемаузель на ночь в спальне.
10 января 1971 года модельер ушла в мир иной.
Коко Шанель похоронили в Лозанне, у ее надгробия установили пять статуй львов – ее любимых животных. Возможно, любовь модельера ко львам объясняется тем, что Шанель родилась под знаком Льва, а может, она чувствовала в этом гордом «царе зверей» родственную душу.
Казалось, судьба специально подарила ей долгую, искрометную, шикарную жизнь, но при этом забрала самое ценное – женское счастье.
Мадемуазель стала последней женщиной из рода своей матери, проклятие мстительного деда исполнилось.
Но все-таки Коко Шанель перехитрила свою судьбу – вместо наследников она оставила миру свои наряды, духи, аксессуары, афоризмы и всепобеждающее желание жить, творить, бороться и любить…

Диана Мицкевич
FashionTravel.ru 22 Августа 2008

 

 

Ответ #103: 03 08 2011, 15:24:40 ( ссылка на этот ответ )

Берта и братья Мане

Намётанным взглядом художника Мане отметил трепет свечей, выхватывающих из полумрака резную скульптуру, краски алтарных картин, расставленные повсюду белоснежные букеты. Торжественно звучит орган, вступает "ангельский" хор мальчиков, и аббат Юрель выплывает навстречу в праздничном облачении. Нет слов, роскошная композиция, хоть сейчас на полотно и на выставку в Салон!
Но ведь жених не он. Тогда что же он здесь делает?
Выдаёт замуж любимую. И за кого? За младшего брата! Через несколько минут его Берта станет госпожой Эжен Мане. А завтра на двери их квартиры появится табличка "Юрист г-н Эжен Мане с супругой". Как сказала Берта: "Завтра я избавлюсь от романтических химер. Удастся ли?"
Целый год мать уговаривала Берту выйти замуж за Эжена. Ведь он - солидный юрист, не то что дочкины друзья-художники. Мадам Моризо, утирая счастливые слёзы, то и дело косилась на Эдуарда: как бы не сорвал венчание.
Мане горько улыбнулся: может ему стоило захватить в церковь пару натурщиц. Нет, пора остепениться. В конце концов, ведь он любит обоих - и брата, и Берту, а значит, надо пожелать им счастья, коль уж они решили соединить свои судьбы. Впрочем, для Берты эта свадьба совсем не праздник. Скорей необходимость.
Прошло уже почти семь лет с тех пор, как Берта познакомилась со старшим Мане. Семь лет их странной любви...
Эдуард встретил Берту в Лувре, где двадцатисемилетняя художница старательно копировала картину Рубенса. В то время 36-летний Мане был уже знаменит - блестяще, скандально.

Он написал шокирующий "Завртак на траве" и еще более эпатирующую "Олимпию" - полотна, которые превозносили и ругали одновременно.


"Завтрак на траве"

"Олимпия"

Женщины сходили по нему с ума, обивали пороги модной мастерской. Но никто не задерживался - ни в мастерской художника, ни в его сердце. До тех пор пока в его жизни не появилась Берта Моризо.
Она приходила в мастерскую с матерью и чинно сидела, пока Мане делал наброски. По примеру Гойи Мане решил написать сцену на балконе. Берта и вправду похожа на испанку: тяжелые тёмные волосы, нервное одухотворённое лицо и таинственные глаза такого глубоко зелёного цвета, что кажутся почти чёрными.
Красота Берты производила почти колдовское впечатление. Она покорила не одно мужское сердце, но взаимности не сумел добиться ни один. Но Эдуард с первого взгляда понял, что под маской холодности скрывается очень страстная натура. Он писал с неё сцену своего "Балкона", а она пожирала его своими глазищами. И он, общепризнанный ловелас был с ней весьма деликатен. Берта такая смелая в работе в жизни оказалась недотрогой.


"Балкон"

Мане всячески старался обратить на себя внимание Берты: вызывал у неё ревность, притворно критиковал её работы (тайком восторгаясь ими) или наоборот превозносил её перед другими учениками. Но Берта сразу ему сказала, что никогда не согласится на любовную связь. и причина у неё была весомой - Мане был женат и расставаться с женой не спешил. Домашний уют и игра Сюзанны на фортепиано по вечерам ему были дороги, но больше их сложная совместная история не позволяла её предать. 

Они прожили вместе 22 года. Познакомились в далёкой юности, когда двадцатилетняя учительница музыки мадемуазель Сюзанна Ленхоф пришла в дом Мане давать уроки братьям Эдуарду и Эжену. Мадемуазель была поражена - она расчитывала учить милых крошек, а увидела почти своих ровесников. Эжену уже исполнилось 17, Эдуарду - 18. Сюзанна была чудо как мила - прелестные белокурые волосы, матово-молочная кожа, ямочки на щёчках, особенно притягательные, когда она улыбалась. А улыбалась девушка часто.
Она вообще никогда не унывала - ведь ей, дочери голландского органиста, приехавшей во Францию, самой приходилось зарабатывать на жизнь, и оптимизм был ей главной опорой. Сюзанна не впала в отчаяние, даже когда поняла, что ждёт ребёнка от Эдуарда, хотя знала, что он не может на ней жениться - иначе отец лишит его средств. Она любила Эдуарда без горечи и претензий - ведь юноша был так неотразим и остроумен!
О рождении мальчика Леона пришлось рассказать бабушкам - её матери и матери Эдуарда. Бабушки решили записать младенца, как младшего сына госпожи Ленхоф, а истинные родители для всех стали крёстными Леона. Всё это происходило в тайне от господина Мане. 
Только после смерти отца Эдуард женился на Сюзанне. Леону было уже одиннадцать лет. Сын так и остался навсегда крестником своих настоящих родителей.
Эдуард считал Сюзанну слабой а Берту сильной. А как можно бросить слабого? Ведь она пропадёт! 
А с Бертой они молча любят друг друга! Глаза об этом кричат! Хоть жениться на ней Эдуарду не суждено, она никуда и никогда от него не уйдёт! 
... И вот теперь после этой свадьбы Берта наконец станет госпожой Мане. Его Берта...
Теперь молодой художнице хотелось думать, что, может быть, Эжен любит её по-настоящему. Ведь он знал об их романе с братом и всё равно женился. Берта скрипнула зубами. Она переняла эту дурацкую манеру у Эдуарда. Пусть, наплевать! Зато теперь она может без стеснения смотреть в глаза Сюзанне.
А Эжен был воодушевлён. Главный приз достался ему. Раньше он на Берту мог только заглядываться, а теперь она - его жена. Он может работать и адвокатом, и частным поверенным, а в июне ему обещали неплохое место в суде. Так что он даст жене гораздо больше, чем мог бы предложить ей брат.
На следующий день после свадьбы Берта отправилась навестить семейство Эдуарда. Ей хотелось отхлестать хозяина по физиономии - пусть бы это было платой за ночной урок любви, который не Эжен, а он должен был ей преподать. Хотелось накричать на тихую Сюзанну, снова и снова пытающуюся осилить ноктюрн Шопена. Однако Берта выглядела весёлой, почти счастливой. И Эдуард сломался.
Он запил и начал заводить интрижки с заказчицами, порой приводил женщин прямо с улицы.
Супружеская жизнь Берты протекала тоже отнюдь не безоблачно. Она родила дочь, Эжен стал часто болеть, и Берте приходилось и о малышке заботиться, и картины писать, и устраивать выставки.
Здоровье Эдуардо сильно пошатнулось. Нога сначала ныла, он не обращал внимания, потом он без палки уже не смог ходить. Страшная весть застала врасплох - у него гангрена.
Свой шедевр "Бар в Фоли-Бержер" - Мане заканчивал, будучи смертельно больным. Он писал гимн вечному празднику жизни, и так не хотелось уходить с этого праздника! Юную барменшу рисовал с натуры. У девушки были голубые глаза и рыжеватые волосы. По удивительному совпадению её звали как жену - Сюзанной. Но когда картина была закончена, с полотна на мир в который раз смотрела Берта Моризо.

"Бар в Фоли-Бержер"

После смерти 52-летнего Эдуарда Мане остались лишь долги и картины. Через пару десятилетий за них будут сражаться лучшие музеи мира.
А тогда Сюзанна и Эжен во всех несчастьях семьи винили Берту. Она по всему дому развесила катрины Эдуарда и часами просиживала перед ними, забросив работу. Когда муж внезапно умер, у неё не оставалось слёз.
"Она все их выплакала за годы совместной жизни", - скажет потом Огюст Ренуар. А уж ему ли не знать! Ренуар всю жизнь писал портреты Берты, которую тайно любил, но не проронил ни слова о своём чувстве.
В семейном склепе Мане Берту положили рядом с Эдуардом, а Сюзанна присоединиласть к ним только в марте 1906 года - спустя 11 лет.

 

 

Ответ #104: 03 08 2011, 15:27:20 ( ссылка на этот ответ )

В ожидании "Милости"

В тёмной комнате, бессильно опустив на колени руки, ожидала ответа Нефертити. Мучительно тянутся часы, камнем давят на плечи, а поверенного всё нет: ему, человеку подневольному, выпала безрадостная миссия - стать вестником воли всемогущего фараона, который вряд ли будет к ней благосклонен.
Что ждёт её? Может супруг прикажет удалиться из столицы и провести остаток жизни в глухом селении, вдали от детей и близких?
Опальная и забытая, она быстро состарится от горя и безысходности: жаркий ветер иссушит и покроет глубокими морщинами утончённое лицо, время разъест нежное стройное тело. И однажды в счастливый для неё вечер, обещающий облегчение и свободу, она навеки уснёт на своём холодном ложе. Тогда её, высохшую и выпитую страданием, распотрошат, пропитают уставшую плоть дешёвым бальзамом, и небрежно бросив на грудь букет васильков, положат в каменный саркофаг.
Женоподобные жрецы прочитают ей напутствие в страну мёртвых, замуруют вход выдолбленной наспех в скале гробницы и забудут о ней навсегда.
А может ей, как тысячам несчастных, посмевших быть неугодными фараону, суждено принять смерть и воскреснуть в гробовом доме?
С первым лучом солнца она выйдет из роскошной гробницы, проскользнёт мимо стражи сквозь дворцовые ворота, просочится в царскую опочивальню, одурманит фараона и станет опять владычицей земли и неба.
А вдруг возлюбленный супруг проявит царственное "милосердие" - разрешит остаться при дворе, отправив её доживать свой век в женскую часть дворца? И прекрасная Нефрет будет наблюдать, как распоряжается полукровка, сидя на её законном месте; как её девочки, наследницы надменных фараонов, прислуживают ей за ужином, склоняя гордые головы в знак почтения перед самозванкой.
Нефертити закрыла глаза и откинулась на спинку кресла. Жизнь кончена, а ведь семнадцать лет назад казалось, что у её ног лежит весь мир...

Детство

Детство, бесконечно милое и далёкое детство... Время, в котором было столько солнечного света и тепла: Нил, постоянно меняющий цвет, сладкие финики, смешные пигмеи и нежный запах цветов лотоса, которые слуги по утрам ставили в вазы, украшали ими стены, вплетали в парики и оплечья.
Сколько себя помнит Нефертити, Аменхотеп IV всегда с восхищением смотрел на её тонкие руки и хрупкую шею. С нескладным обликом юноши так не вязались его изумительные глаза. Они были всегда рядом.
Так что решению отца Аменхотепа III выдать её замуж за юношу, как только её исполнится четырнадцать лет, Нефрет совсем не удивилась.
В день свадьбы от зноя и разноязычного гомона у неё кружилась голова и как птица билось в груди сердце. Глаза Аменхотепа IV сияли: это был его триумф.

Аменхотеп IV становится Эхнатоном

Когда впервые в нём проснулась жестокость? Разве мог кто-нибудь угадать, что в этой слабой плоти дремлет тайная сила, способная разрушать и создавать империи, играть миллионами человеческих жизней, как невинный ребёнок играет с речным песком? 

В строжайшей тайне на протяжении долгих дней и ночей растил Аменхотеп своё детище - великий указ, дающий ему неограниченную власть.
День обнародования "великого повеления" стал днём скорби и печали для обеих земель древнего царства. Нефертити хорошо помнит, с каким непроницаемым лицом сидел на троне в то утро супруг, прижимая к груди священный жезл, каким раскатистым эхом разносилось в тишине каждое слово "сына Солнца" по всей империи. 
Своим указом Аменхотеп провозглашал единственным богом Атона - всетворящий, дарующий жизнь и смерть солнечный диск, а себя - его сыном, наделённым властью бога-отца. Весь остальной многочисленный пантеон богов земли египетской предавался забвению. Неповиновение каралось смертью. Вероотступникам отрезали носы и уши.
Придворные и слуги спешно меняли имена, называя себя в честь всемогущего Атона. Вот тогда-то Аменхотеп IV, наследник великой династии Тутмессидов, отрекшись от своего славного рода, и стал Эхнатоном. А прекрасная Нефрет получила в дар от любимого супруга имя Нефр-Нефру-Атон.
Молодую царицу весь Египет молил о пощаде и покровительстве. Но что могла изменить Нефертити?

Любовь Эхнатона
Тогда у прекрасной Нефрет не было причин за себя беспокоиться. Казалось, чем неистовее становилась жестокость Эхнатона, тем ярче разгоралась его любовь к жене.

Самым счастливым в жизни Нефрет стал год начала строительства новой столицы. Всемогущий фараон, словно молодой бог, промчался на колеснице по белым пескам, указав границы Ахетатона - Горизонта Атона. Границы города Эхнатон повелел обозначить высокими стелами. И на каждой были выбиты изображения фараона и Нефрет в окружении детей, а также клятва верности Атону - солнцу. И клялся Эхнатон в верности небесному повелителю только своим сердцем и любовью к прекрасной супруге. Ни одну из цариц за всю тысячелетнюю историю Египта не возносило так высоко страстное чувство венценосного супруга.

И вот через два года в Горизонт Атона вместе с Эхнатоном на золотой колеснице въехала прекрасная Нефрет. Размах и красота ошеломили её: город благоухал цветами, блестел рукотворными озёрами и был уже густо заросшим папирусом. Привлечённые щедрыми посулами, отовсюду в Ахетатон спешили скульпторы, зодчие и живописцы - строили великолепные усадьбы, расписывали стены домов и гробниц яркими фресками.
Легко было в те дни на сердце у Нефертити. Любовь фараона горела жарким незатухающим пламенем. Он осыпал жену пышными дарами: преподнёс две усадьбы, обширные виноградники, сады, зернохранилища и пивоварни. Велел построить для Нефрет личный флот и каждый корабль увенчать изображением её прекрасной головки.
Из уст в уста передавались легенды о богатстве и красоте царицы.

Соперница
Когда появилась при дворе Киа, Нефрет теперь и не вспомнит. Только поразила она царицу строптивым разлётом черных бровей, жгучей красотой и диким блеском настороженных глаз.
Но разве нужно Нефрет беспокоиться? Сколько было наложниц у фараона! Это просто развлечение. 
Ведь она подарила Эхнатону уже шесть прекрасных дочерей.

Но постучалась в двери беда - безвременно ушла в Страну Вечности одна из любимых дочерей. С тех горьких дней началась черная полоса для Нефрет. Её душа как-будто оглохла. Она не замечала что творится вокруг. А надо было оглядеться внимательно.
Киа - коварная хищница, словно выжидала своего часа. Мягкой кошачьей поступью подкралась она к стонущей груди фараона и похитила его сердце.

Чем приворожила, чем привязала она его? Только всё реже посещал супруг покои прекрасной Нефрет. Все жаркие дни и тёмные ночи проводил Эхнатон с необузданной дикаркой. Не Нефертити, а полукровку осыпал теперь властитель пышными дарами. Караваны с благовониями, тончайшей материей, эбеновым деревом и слоновой костью нескончаемым потоком тянулись к дому Киа.
И вот наступил день, когда Эхнатон повелел своей некогда обожаемой супруге освободить покои в Главном дворце, и вместе с Южной усадьбой передал их в распоряжение Киа, которая должна была в скором времени подарить ему дитя. А когда на свет появился плод их страстной любви, фараон отдал сопернице почти всё, чем владела прекрасная Нефрет.
Одного лишь не мог грозный повелитель - дать возлюбленной титул Великой Царицы Верхнего и Нижнего Египта. Им уже владела Нефертити. И тогда Эхнатон вознёс Киа выше венценосной Нефрет, сделав её "Младшим фараоном". Он разделил с ней власть и отдал в руки полукровки древний трон великих правителей Египта. Если Нефертити была царицей, то Киа стала царём...
А для фараона, пусть и "младшего", полагалось еще при жизни сотворить роскошный гроб, чтобы было его царствование в Стране Мёртвых таким же процветающим, как и в Стране Живых. Поэтому Эхнатон повелел изготовить для Киа саркофаг, роскошнее которого не было ещё ни у одного властителя Египта.

Судьба

Но вот послышались шаги. Сейчас Нефертити узнает, какую судьбу приготовил ей Эхнатон...
Но так никогда и не узнает Нефрет, что не пройдёт и двух лет, как умрёт Эхнатон. Имя мятежного фараона будет проклято, почти все его портреты и статуи уничтожат. Память о Киа также постараются уничтожить, её даже лишат собственного гроба. В нём археологи найдут мумию безвестного мужчины.
А в преданиях навсегда останется история о красавице Нефертити. Женщины многих поколений во многих странах будут носить на груди кулоны с изображением её точёного профиля.

 

 

Страниц: 1 ... 19 20 21 22 23 24 | ВверхПечать