Максимум Online сегодня: 1088 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 Янв. 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24645 статей в более чем 1718 темах,
а также 97787 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 24 Янв. 2017, 08:00:01

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1  | Вниз

Опубликовано : 29 Авг. 2009, 19:28:52 ( ссылка на этот ответ )

«Три источника имеют влечения человека: душу, разум и тело. Влечения душ порождают дружбу. Влечения ума порождают уважение. Влечения тела порождают желание. Соединение трех влечений порождают любовь» «Ветки персика».

 любовь_вместе

Один из мифов, которые существуют в наше время – это миф об историческом развитии (трансформации) любви. Судить о том, какой была любовь в ту или иную эпоху можно лишь по дошедшим до нас произведениям искусства, чаще всего по литературе, в которой нашли свое отобра же ние идеалы, «вершины», а не обыденность. Но идеализация встречалась не всегда (Греция, Рим, Возрождение, Шекспир, Золя, Хэмингуэй).

На протяжении веков звучали отдельные ноты того гармоничного аккорда, каким традиционно счит ется Любовь. не оставили достоверных сведений о существовании Любви: статуи матерей –родительниц (плодородие, конкретные жизненно необходимые функции).
Косвенно о том пери оде в истории человечества можно судить по нынешним «первобытным народам». У бушменов, чук чей существовало многоженство, обряды побратимства Люди каменного века через обмен женами. У австралийских або ригенов (начало патриархата) ненависть и презрение к женщине, нет поцелуев.

Шумеро-Аккадский пантеон: богиня Иштар объединяла полярности: любовь и распря, дружба и вражда. Еще нет разделения, как у более поздних народов.

В «Эпосе о Гильгамеше» ХХIII – ХХI в.в. до н.э. любовь обожествлялась как отдельная, таинст венная сила, способная изменить человека: жрица любви Шамхат послана укротить дикого чело ве ка Энкиду, и хотя это только эрос, телесный, почти лишенный духовности – это уже не живот ное чувство, он очеловечивает, делает «умнее, разуменьем глубже».
Таким же эросом, судя по отрывочным сведениям, была сначала любовь в Египте: 4 тыс. лет назад уже существовал культ богини Хатхор – любви и веселья, но уже 35 веков назад достоверно из­вест на любовная лирика, искусная и изощренная, с отпечатком высокой духовности и вечных чувств.







* love_venera.jpg

(10.68 Кб, 142x218 - просмотрено 2012 раз.)

 

 

Ответ #1: 29 Авг. 2009, 19:32:04 ( ссылка на этот ответ )

Таким же эросом, судя по отрывочным сведениям, была сначала любовь в Египте: 4 тыс. лет назад уже существовал культ богини Хатхор – любви и веселья, но уже 35 веков назад достоверно из­вест на любовная лирика, искусная и изощренная, с отпечатком высокой духовности и вечных чувств.

Примерно в это же время жили Эхнатон и Неффертити, легенды о любви которых дошли сквозь века, а в сказаниях о Сатни-Хемуасе, записанных 23 века назад идет речь об индивиду аль ной любви, когда дочь фараона Ахура любит своего брата и даже под угрозой смерти не желает иного мужа.
В индусской «Рамаяне», которой 2,5 тыс. лет, также описана индивидуальная, духовная любовь.

Эра античности тянулась более тысячи лет и прошла несколько разных эпох. Вслед за микенской долитературной эпохой (2 тыс. лет до н.э.) шла героическая или аттическая эпоха (VIII-VI в. до н.э.), потом классическая (V-IV в. до н.э.), эллинистическая (IV-I в. до н.э.), затем – в первых веках н.э. – поздняя античность. Менялись люди, их уклад жизни, психология, чувства. Что-то приобре талось, а что-то терялось , и развитие всего, в том числе и любви, не было последовательно восхо дящим. Любовь ранней античности (начало развития патриархата) вполне можно назвать антич ным эросом, грубо говоря, предлюбовью, т.к. описываемые в литературе примеры свидетель ст ву ют о том, что героям (в данном случае богам) не нужна была ответная любовь, ибо они принимали чужой облик, чтобы осуществить свои желания (Зевс и Алкмена, Леда, Антиопа; Посейдон и Де метра, Медуза и т.д.). Это скорее одухотворенное телесное тяготение. В то же время есть ряд пре­даний, где любовь уже не простой эрос: Орфей и Эвридика, Адмет и Алкестида, Одиссей и Пене лопа, Протесилай и Лаодамия, Кефал и Прокрида и т.д. Для каждого из них обладание именно этим человеком важнее, дороже жизни, сильнее смерти. От сказания к сказанию растет значение любви. В эпосе об аргонавтах она – один из главных рычагов жизни, а в троянском цикле – ось, начало и конец, сила, меняющая судьбы государств, подчас жестокая и страшная. В лирике атти ческой эпохи (Сафо, Архилох, VII в. до н.э.) любовь описывается как безумство, циклопические клокотания души, мощная, пламенеющая страсть, но в категориях телесных, а не духовных ощу щений. Это своего рода эстетичная, одухотворенная телесность, стихия чувства. Поэты Греции описывали любовь как главную радость жизни, трагики – как главное разрушающее начало. В V в. до н.э. уже говорят о двух Афродитах – Пандемос и Урании («земная и небесная»). У Платона любовь – добродетель, школа мудрости, помощница разума. В литературе отражено стремление к идеалу – каллокагатии – просветленной гармонии тела и духа, сплаву физической красоты и ду хов ного совершенства (не равновесие, а единство, растворение). Так же неразличимо сплавлены телесные и духовные мотивы и в описании любви доэллинской Греции. Это стержневая особен ность той любви, о которой рассказывает классическое искусство, главное ее отличие от всех осталь ных отображений любви.
При всей своей изощренности, сластолюбии, Древний Рим имеет много примеров возвышенных чувств: к титаническим страстям Катулла, Вергилия, Овидия, к их ненасытности присоединяется духовное влечение, тяга не только к красоте и грации, но и к благородству ума. Любовь здесь сло ж ное чувство, состоящее из множества потоков, не монолитное, как у греков. Любовь становится в лирике римлян осью жизни (не герои и не битвы, но любовь). Появляется мотив ревности (у гре ков не было богини ревности), клятвы в любви до гроба, что говорит о нарастании индивиду аль ности в любви.
В начале нашего тысячелетия в Европе начался большой и важный переворот. Закончились време на застоя, появились города, рыцарство и крестовые походы. Резкий подъем переживает филосо фия, культура, искусство, в том числе и литература. Расцветает своя культура и своя поэзия у про вансальцев
(1100-1328 г.г.). Нация эта стояла в то время во главе европейского развития. Она пер вой выработала литературный язык. Ее поэзия служила недостижимым образцом для всех роман ских народов, и не только для них. В создании феодального рыцарства она соперничала с кастиль цами, северянами и норманнами, в торговле не уступала итальянцам. И там, в Провансе, начина ется возрождение Любви. У трубадуров Прованса она стала центром жизни, солнцем, вокруг кото рого вращается вся поэзия, все идеалы. Это был культ любви – по преимуществу духовной, психо логически развитой (в отличие от античности) с каноном подвигов, каноном ритуалов прослав ле ния и восхваления дамы. Служение Прекрасной Даме – воплощению мадонны, это коленопрекло ненное чувство сочеталось со снисходительным отношением к земной женщине, якобы неспо соб ной по-настоящему любить. Воспевалась не супружеская любовь, зачастую в центре изложения бы ло нарушение супружеской верности во имя настоящей любви. Тем не менее, центр тяжести сме щен здесь в сторону души, тело отошло на второй план и гармоническое равновесие нарушилось.

Задолго до духовной любви провансальцев у арабов возник свой культ любви, который известен нам из ранних сказок «1001 ночи». Это был культ телесной любви, восточный культ любви как сладчайшего лакомства жизни. В нем запечатлен совсем не такой как в Европе тип отношения к жизни, другая по своему национальному строю психология. Обыденный склад европейского ума был тогда более рационалистическим, более рассудочным, восточного – более сенсуалистическим, чувственным. Любовь у арабов – праздник, пир всех чувств, всех ощущений, восхитительный ри туал. Этот захват всех телесных чувств – главная особенность гедонического восточного культа любви.
Был создан целый свод – богатый и разветвленный – преклонения перед человеческим те лом. Особые обращения, особые поцелуи и объятия, взгляды и касания (классификация всего). Эта ра дост ная любовь во многом стихия типовых, не индивидуальных влечений. Не своеобразные чер ты воспевались и влекли, а черты «видовые» – хорошо развитые мужские и женские достоинства. Поэтично, но совершенно одинаково воспеваются женщины, мужчины и сама любовь в сказках. Эстетический восторг и поэтизация являются той духовностью, которая пронизывала тогдашний культ любви.
Косвенно о том пери оде в истории человечества можно судить по нынешним «первобытным народам». У бушменов, чук чей существовало многоженство, обряды побратимства Люди каменного века через обмен женами. У австралийских або ригенов (начало патриархата) ненависть и презрение к женщине, нет поцелуев.
Древняя Индия – наука о любви. Дхарма – артха – кама. «Кама Сутра» Ватсъяяны (IV-V в. н.э.), но отцом науки называют Нанди («Тысяча глав Камы», за 2 тыс. лет до Ватсъяяны). Это огромная эн цик лопедия, классификация и упорядочение всего, что может относиться к изучаемому предмету. В высших проявлениях высоко духовна и связана со всем миром человеческих чувств и прояв ле ний, более совершенный сплав духовных и телесных мотивов, чем у греков. Сильное расчленение, дифференциация движений, поз, жестов и т.д. Искусство, огромное внутреннее пространство, но в то же время инструмент для извлечения радостей и накопления силы. «Суть любви – наслажде ние, которое дают пять чувств: слух, осязание, зрение, вкус, обоняние, объединенные с душой и сопровождаемые разумом»
Любое усложнение любви, дробление ее на мельчайшие внутренние крупицы идет рядом с падением ее силы, ее безоглядности, цельности, мощи. Собираясь у одного какого-нибудь полюса, лю­бовь теряет свою цельность и гармоничность. И в заключение хотелось бы привести слова арабского философа ХI в. Ибн Хазма : «… тяготение сходных душ, беспричинная и потому вечная любовь». Любовь, у которой есть причины, ниже, это разновидность страсти. Она угасает при исчезновении того, что ее вызвало: общность стремлений, благодеяние, товарищество, жадность к сану, тайна, наслаждение и т.д. Это и любовь с первого взгляда. «Пре6кращается с прекращением их причин, увеличивается с их увеличением, уменьшается с уменьшением, укрепляется с приближением и ослабевает с отдалением.» Настоящая любовь по Ибн Хазму, рождается медленно, долго, ибо необходимо много времени, чтобы глубоко скрытые свойства душ соединились, чтобы они проникли друг к другу через множество завес жизни.


* love_geb_nut.jpg

(22.7 Кб, 283x272 - просмотрено 2235 раз.)

* love_2.jpg

(12.54 Кб, 170x231 - просмотрено 2035 раз.)

* love_ind.jpg

(13.06 Кб, 142x189 - просмотрено 1971 раз.)

 

 

Ответ #2: 20 Янв. 2010, 14:15:23 ( ссылка на этот ответ )

Разновидности любви

Пожалуй, не найти на Земле человека, который хотя бы раз в жизни не произнёс простых, но самых лучших слов, придуманных ещё в древности: «Я люблю тебя!» Однако что каждый из нас вкладывает в это ёмкое и многогранное понятие – любовь? Что подразумевает наша любовь на самом деле? Что является её движущей силой?

Люди чаще всего выделяют следующие формы названного чувства: первая и поздняя любовь, взаимная и безответная, физическая и платоническая, счастливая и несчастная. Но такие характеристики указывают лишь на возраст и период жизни человека, на успешность взаимодействия партнёров, на накал страсти к объекту либо обозначают итог отношений, совсем не отражая при этом сути явления.
Древние греки, подходя к вопросу философски, выделяли четыре разновидности любви.
 

1. Филия – братская любовь, солидарность, единство. Мания, склонность к разнообразным "вещам" (отсюда и … филия – часть таких сложных слов, как гидрофилия, клептофилия, зоофилия и др.).
 
Это любовь к родителям, к детям, любовь к Родине, любовь к товарищам (дружба), любовь к познанию.
Именно, о такой разновидности любовных переживаний говорил в ХХ веке французский летчик и писатель Антуан де Сент-Экзюпери: « Любить - это значит взирать не друг на друга, а смотреть вместе в одном направлении».
 
2. Сторге – материнская любовь, семейная любовь-привязанность.
 
3. Эрос – отношения между мужчиной и женщиной. Эрос (Эрот) – мифическое божество любви у эллинов. Гомер считал его силой, влекущей друг к другу богов и людей противоположного пола, одной из основных сил мироздания. Е. П. Блаватская в своём теософском словаре даёт следующее толкование: «Гесиод делает из бога Эроса третье лицо эллинской первоначальной Троицы, состоящей из Урана, Геи и Эроса. Это олицетворённая порождающая Сила в природе в её абстрактном смысле, движитель «сотворения» и порождения. Экзотерически мифология делает из Эроса бога страстного животного желания, - отсюда и термин эротический.»
 
Это любовь ревнивая, жадная, стремящаяся к полному обладанию, ненасытная, нередко потребительская. Если чувства одного не находят отклика в сердце другого, безумие или трагедия становятся неизбежны. Примеров тому сотни тысяч и в повседневной жизни, и во всемирной истории, и в литературе от античности до современности.
Так, например, английский поэт и драматург к. XVI – н. XVII века У. Шекспир в одном из своих сонетов точно подметил состояние любящего, всецело одержимого эросом:
 
Любовь - недуг. Моя душа больна
Томительной, неутолимой жаждой.
Того же яда требует она,
Который отравил её однажды.
 

А. Шопенгауэр (философ-иррационалист ХIХ века) со свойственной немцам дотошностью констатирует: «Любовь – большая помеха в жизни. С её помощью заполняются тюрьмы и дома для умалишённых. Хроника любовных страстей легко прослеживается в протоколах комиссара полиции».
 
Такая любовь требует для себя достойного объекта (идеала), потому что всегда обусловлена. Её цель: привести человека в соответствие с каким-то своим образом, не изменяя его на самом деле.
 
4. Агапэ – божественная любовь. Ранние христиане отмечали агапы - празднества в знак симпатии, братской любви и взаимного благожелательства.
 
Любовь абсолютная, дающая, лишённая всяческого эгоизма, способная на самопожертвование. Растворение любящего в заботах о любимом. Не ищет ценного объекта, а сама делает свой предмет достойным. Созидательная любовь, изменяет человека к лучшему, делает его таким, каким он должен быть по замыслу Творца. Не привязана к каким-либо качествам ближнего, принимает его целиком. Такая любовь не ставит никаких условий и ограничений – она бескорыстна. Цель: сделать всё возможное, а порой и невозможное, для счастья возлюбленного даже ценой забвения собственных интересов, ценой своей жизни. Она не может по определению быть несчастной, ибо это восторг человеческой души. Над агапэ не властны ни люди, ни время, ни пространство, ни даже смерть.
 
Именно такую любовь имел в виду Апостол Павел в Первом Послании Коринфянам (54-57 г.г. н.э.): «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестанет, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится».
Данный вид любви встречается крайне редко. По данным мировой статистики, лишь 5% жителей Земли способны испытывать агапэ и подняться до подобных высот чувств и эмоций, так как она является даже не даром небес, а генетической предрасположенностью.
 
Интересно, что древнегреческая классификация разновидностей любви в н. ХIX века нашла своё отражение в творчестве французского писателя и мыслителя Стендаля. В своём психологическом трактате «О любви» (1822 г.) этот теоретик человеческих страстей писал (привожу отрывок из книги П.С. Таранова «Мудрость трёх тысячелетий», М.: ООО «Издательство АСТ», 1997):
«Есть четыре рода любви:
 
1) любовь - страсть… ;
 
2) любовь - влечение… В то время как любовь-страсть заставляет нас жертвовать всеми нашими интересами, любовь-влечение всегда умеет приноравливаться к ним;
 
3) физическая любовь… Какой бы сухой и несчастный характер ни был у человека, в шестнадцать лет он начинает с этого;
 
4) любовь – тщеславие… Покинутый испытывает укол самолюбия и грусть; образы, встающие из романов, волнуют его, и он воображает себя влюблённым и тоскующим, ибо тщеславие жаждет казаться великой страстью…»

Какую бы разновидность влечения мы ни переживали, одобряли или опровергали любые попытки систематизации чувств, а может быть, и выстраивали собственные теории, всё равно трудно не согласиться со Стендалем в том, что «всякая любовь, которую случается наблюдать на земле, рождается, живёт и умирает или возвышается до бессмертия, следуя одним и тем же законам».

 

 

Ответ #3: 06 Июнь 2011, 10:59:14 ( ссылка на этот ответ )

Исследователи в Гарварде нашли причины счастья и радости

На рубеже тысячелетий в Гарварде были подведены итоги необычного исследования: в течение почти 70 лет пять поколений ученых вели наблюдения за группой из восьмисот человек. Специалисты пытались понять, из каких конкретных положительных величин складываются понятия счастье и радость жизни.
Еще до начала Второй мировой войны были отобраны несколько сотен школьников и студентов, психически и физически здоровых и не склонных к нарушению закона. Среди них были выходцы из обеспеченных семей и обитатели городских трущоб, одаренные дети и скромные троечники. Все они, как умели, устраивали свою жизнь, а каждые несколько лет заполняли анкеты и проходили медицинское обследование. Результаты уникального опыта вылились в ставшую бестселлером книгу последнего руководителя проекта доктора Джорджа Вэйланта. Сравнивая жизнь с минным полем, он предлагает ступать по следам тех, кто уже успешно прошел по нему, и с удовольствием делится чужим опытом счастливой и долгой жизни.
Итак, первый закон счастливой жизни — болеть можно, но нельзя чувствовать себя больным! Наша собственная оценка своего физического состояния гораздо важнее, чем объективные показатели. Никакие плохие анализы, кардио-, эхо- и прочие граммы, перенесенные инсульты, инфаркты и иже с ними не властны омрачить старость, покуда человек воспринимает их как дорожные происшествия, неизбежные в длительном путешествии поломки, а не как основное содержание маршрута. Оптимисты в более тяжелом состоянии выглядят и чувствуют себя значительно бодрее ровесников и даже более молодых пессимистов.
Второе правило – любовь есть жизнь в самом буквальном смысле. Если к 50 годам верный спутник жизни обретен — неважно, с первой или пятой попытки, — это верный признак того, что вы отпразднуете восьмидесятилетие в светлом уме и добром здравии. Более того: оказалось, что стабильный брак — гораздо более надежная примета долголетия, чем низкий уровень холестерина в те же 50.
Доктора уверяют: дольше и счастливее живут те, кто любит и любим, кто умеет выслушать и посочувствовать, кто открыт людям и доброжелателен. Умение прощать — один из самых верных ключей к счастливому долголетию. А накопленные обиды — на все ли мироздание вообще или на ближайшее окружение — пожирают ум и тело, как раковые клетки, забирая годы и умение испытывать радость.
Светлые стороны жизни заслуживают большего внимания, чем темные. Кстати, недавно ученые обнаружили, что свойственный некоторым пожилым людям враждебный настрой — сам по себе фактор риска развития коронарной недостаточности, причем неизмеримо больший, чем высокий холестерин, избыточный вес, гипертония и курение!
А что же душа? Как передает «Эхо Москвы», исследования выявили закономерность: люди, обратившиеся за помощью к психоаналитику, на 33% реже посещают других врачей, на 75% реже попадают в больницу, пропускают почти вполовину меньше рабочих дней и принимают на треть меньше лекарств. Причем этот эффект сохраняется на протяжении 2,5 лет после завершения курса психотерапии. Умение справляться с житейскими бурями предохраняет организм от преждевременного износа.
Еще одно правило счастья — учиться никогда не поздно и всегда есть чему. Люди, получившие хотя бы неполное высшее образование, живут в среднем на 6 лет дольше тех, кто пренебрег такой возможностью. Видимо, секрет в том, что у образованных людей более широкие интересы и высокая культура, более ответственное отношение к своему здоровью. Возраст — не оправдание нежелания учиться. Наоборот: пожилые люди избавлены от сумасшедшего темпа рабочих будней и обязанностей перед домашними и могут в полной мере получить удовольствие от новых знаний и навыков. Психологи заметили, что готовность к освоению новых сфер и занятия творчеством прибавляют пенсионерам гораздо больше бодрости и уверенности в себе, чем устойчивое материальное положение.

 

 

Ответ #4: 14 Окт. 2011, 13:26:08 ( ссылка на этот ответ )

Когда любовь не является эмоцией

Из Интервью Сюзан Барбер с Говардом Мартином
Не прибегая к духовным понятиям или к слову «любовь», учёные Института Математики Сердца научно доказали, что такое сознание, идущее из сердца, является ощутимым и достижимым идеалом, путешествием сознания, в которое можно реально отправиться и которое приведёт нас к абсолютно новому образу жизни в мире.
Учёные доказали также, что такой образ жизни делает нас более счастливыми, здоровыми, и позволяет нам добиться большего успеха буквально во всём.
В: Не могли бы Вы рассказать нам что-либо важное из того, что вы узнали о сердце?
Мартин: Я могу говорить вам об этом на основании практического опыта, или с точки зрения убеждений. Например, я верю, что сердце является точкой входа Духа в материю. Но давайте начнём с практического знания. Для меня эта тема начинается с факта, что сердце является органом, самостоятельно вызывающим собственное биение.
Разум сердца
Говоря так, я имею в виду, что источник сердцебиения действительно находится в самом сердце. Сердце имеет собственный разум. Это отчётливо видно на примере пациента, которому трансплантируют сердце, когда бьющееся сердце изымается у донора, и оно продолжает биться во время процесса трансплантации.
Во время внутриутробного развития сердце формируется первым. Оно начинает биться ещё до появления физического мозга. Жизнь начинается тогда, когда что-то включается в сердце. Происходит одухотворение человека, и сердце начинает биться.
Итак, с биологической точки зрения, у нас с самого начала есть этот орган, который начинает биться — неизвестно почему — и бьётся уже тогда, когда головного мозга ещё нет. К тому же этот орган обладает собственным разумом. Именно об этом говорит Друнвало. Даже на биологическом уровне этот врождённый разум проявляется внутри сердца.
Обмен посланиями между сердцем и мозгом
Теперь мы знаем определённо, что сердце на чисто физическом уровне посылает мощные импульсы головному мозгу и всему остальному телу. Оно делает это четырьмя способами:
1. Неврологическим: по нервным каналам импульсы идут из сердца в головной мозг, и координирующая информация из головного мозга принимается по этим же путям. Таким образом, эта связь двусторонняя. Эти нервные каналы проходят через нижний отдел головного мозга, идут через среднюю часть головного мозга, которая имеет непосредственное отношение к нашим эмоциям, и заканчиваются в коре головного мозга (неокортекс) — в наших центрах творческого мышления.
2. Биофизическим: импульсы передаются с волной кровяного давления. Каждый раз, когда сердце сокращается, оно создаёт волну, которая толкает кровь по венам и артериям. И когда вы регистрируете электрическую активность головного мозга, становится совершенно очевидно, что эта активность синхронна изменениям в волне кровяного давления.
3. Биохимическим или гормональным: в 1983 году сердце было отнесено к категории гормональных желёз. Сердце производит несколько гормонов. Один из них, называемый пептидом предсердия, снижает выброс гормона стресса — кортизола. Сердце также вырабатывает окситоцин, знаменитый «гормон любви», который появляется, когда человек находится в состоянии влюблённости. Окситоцин также вырабатывается в головном мозге, но его выработке способствует сердце.
4. Электромагнитным: вообще-то, сердце является электронным органом. Оно представляет собой сильнейший источник электричества в нашем теле, в сорок — шестьдесят раз мощнее головного мозга, который является вторым по мощности производителем электричества. Именно это измеряет электрокардиограмма. Таким образом, у нас в сердце производится биоэлектричество, и это электричество проникает в каждую клеточку тела.
Этот сигнал такой сильный, что даже излучается в пространство за пределы кожи. И он создаёт поле в форме тора (форма, напоминающая бублик, с очень маленьким центральным отверстием), которое окружает нас, как сфера, со всех сторон. Измерительные приборы фиксировали это поле на расстоянии 2,5 — 3 метра вне тела. Его центром является физическое сердце.
В: Как выглядит обычная диаграмма сердцебиения, и как вы достигаете оптимального взаимодействия?
Мартин: Если посмотреть на частоты, которые излучает электромагнитное поле, генерируемое сердцем, то мы видим два разных рисунка.
В одном случае мы видим неоднородный спектр: много-много разных частот, как бы борющихся за власть и создающих рисунок, которой выглядит неровным и нерегулярным.
Именно такой рисунок мы видим, когда люди переживают сильные негативные эмоции, такие как, например, раздражение или гнев.
С другой стороны есть однородный спектр, где вместо соперничающих частот присутствуют упорядоченные и синхронные частоты, действующие в гармонии. Мы видим такую картину, когда люди переживают положительные эмоции, такие как любовь, забота или искренняя признательность.
Здесь важно то, что мы передаём эту электрическую информацию не только в каждую клетку своего собственного тела, но и в пространство. В каком-то смысле, через электрическое поле сердца мы передаём свои чувства.
У нас есть исследования, которые показывают влияние положительных эмоций на производство компонентов иммунной системы (DHEA) — оно всегда позитивное. И наоборот, мы демонстрировали, например, что пять минут гнева подавляют иммуноглобулин-А в слюне на шесть часов.
В: Какого рода исследования вы ведёте по результатам обучения в Институте Математики Сердца?
Мартин: Первоочередная область исследований касается развития интуиции.
Это высокоскоростной разум, который интуитивен по природе. Новое понимание, новая информация. И всё приходит ускоренным темпом. Осознание себя и своего бессознательного приходит быстрее. Вы действительно начинаете думать, чувствовать и воспринимать всё без сомнений и суеты, к которым мы привыкли в трёхмерном сознании — без едва уловимых разочарований и суждений, без сравнений и чувства поражения от неоправдавшихся ожиданий.
Интуиция работает, когда люди находятся в гармонии со своим сердцем. Когда эта связь упорядочена, то создаваемая этим согласованность (когерентность) раскрывает головной мозг для восприятия «большей картины». Поэтому сейчас мы проводим исследование, которое показывает влияние когерентности на интуитивный разум.
Мы узнали, что, когда мы находимся в позитивном эмоциональном состоянии и действуем с позиций согласованности, наш разум действительно меняется. Он становится менее линейным и более интуитивным. К нам вдруг приходит знание, но откуда — неизвестно.
Пространство Сердца и четвёртое измерение
В трёхмерном сознании жизнь в сердце превращается в сентиментальность. Для неё характерна некоторая «вязкость».
Но когда она переходит в четвёртое измерение, то осознание, центрированное в сердце, становится высокоскоростным источником мудрости и разума. Это есть «забота», но на новой октаве, она служит росту и движению без задержек. Это не «мягкость и слащавость». И это не информативный разум и не факты. Это новые переживания, новая эмоциональная ткань, ранее нам не известная.
Научившись осознанию из сердца, мы начинаем понимать, как мы взаимодействуем с повседневной реальностью.
Что с нами происходит, когда мы стоим в очереди на рынке? Что делать, если нам не удаётся добиться своего? Что делать, когда мы оказываемся перед лицом испытаний?
Вот где начинается настоящая игра. Это что-то вроде изменения перспективы. Из реальности третьего измерения трансцендентность видится нам как нечто большое и грандиозное. Но если смотреть на это из более широкой перспективы, трансцендентность становится практичной и эффективной. Это то, чем мы внутренне занимаемся изо дня в день.
Успех — это движение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма
Черчилль

 

 

Страниц: 1  | ВверхПечать