Константин Адонаи - информационный портал

Форум За Адонаи => ЦЕНТР ЭЗОТЕРИКИ КОНСТАНТИНА АДОНАИ => Тема начата: Качаева Оксана от 05 03 2010, 11:30:04



Название: Церковь Иисуса Христа
Отправлено: Качаева Оксана от 05 03 2010, 11:30:04
Христианство. Церковь Иисуса Христа

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней это официальное название Церкви, установленной 6 апреля 1830 года в Файет, Нью-Йорк, под руководством Пророка Джозефа Смита. Обычно о ней говорят как о Мормонской Церкви из-за веры в Книгу Мормона,а ее членов часто называют мормонами или Святыми последних дней. Взяв свое начало с шести членов, Церковь выросла в международную организацию, насчитывающую миллионы членов во многих странах мира.

    С 1830 по 1838 члены Церкви называли ее "Церковью Святых последних дней" или "Церковью Христа". 26-го апреля 1838 года официальное наименование Церкви было дано через откровение: "Ибо так будет называться Церковь Моя в последние дни, а именно: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней" (УиЗ. 115:4).

    Имеет значение каждая фраза в этом названии. "Церковь Иисуса Христа" показывает, что Иисус Христос стоит во главе этой Церкви, и что Его Евангелие, учения и божественная власть составляют фундаментальную основу Церкви. Термин "Святые", в соответствии с новозаветным использованием, относится к членам заветной группы людей (Деян. 9:13,32,41; Рим. 1:7; Фил. 1:1; см. Святые последних дней). Он не имеет прямого отношения к использованию слова "святой" в Римской Католической или Православной традициях. Обозначение "Последние дни" показывает, что Церковь была восстановлена в последнюю эру человеческой истории перед Вторым Пришествием, а также помогает различать сегодняшнюю Церковь от организации прошлых дней, установленной Христом в течение Своего смертного служения в Палестине. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней является божественно восстановленным воплощением первоначальной Церкви Иисуса Христа и призвана защищать ее учение, полномочия и божественную миссию.

    Церковь это Царство Божье на земле, божественно установленный институт, посредством которого Бог осуществляет Свои цели, касающиеся спасения Его детей. Президент Спенсер У. Кимбалл говорил, что Церковь имеет три первостепенных направления деятельности, помогающие людям приходить ко Христу, которые иногда называют ее тремя основными миссиями. Первая из них - проповедовать Евангелие всему человечеству. Церковь исполняет ее с помощью многочисленного миссионерского корпуса, равно как и благодаря усилиям каждого из членов Церкви. Вторая миссия - совершенствование Святых - включает в себя их обучение Евангелию Иисуса Христа, совершение необходимых обрядов спасения для них, а также помощь в пожизненном процессе покаяния, ученичества и подготовке к жизни вечной. Третьей миссией Церкви является искупление умерших, позволяющее принять истины и обряды спасения поколениям ушедшим из жизни, которые не имели возможности сделать это во время своего смертного существования. Эта работа осуществляется через заместительные обряды, совершаемые в храмах Церкви. Это приводит к тому, что Церковь побуждает выполнять исследования семейной истории. Позднее Президенты Церкви могут внести изменения или добавления к этим миссиям, как будет указано или вдохновлено Господом.

    Церковь также является сообществом верующих, составляющих единую основу для достижения совместных целей, взаимной поддержки и, в случае необходимости, оказания мирской помощи. Узы любви среди Святых являются обязательным атрибутом для осуществления целей Церкви и в Писании определяются как знак истинной Церкви Бога (Ин. 13:35; см. Знаки Истинной Церкви). Святые последних дней считают себя "заветным народом" Господа, наследниками древнего завета между Богом и Авраамом, а также (по рождению или через усыновление) членами дома Израилева. Церковь это инструмент, с помощью которого Бог собирает рассеянные колена Израилевы в последние дни, в соответствии с Его обетованиями Аврааму и другим библейским пророкам.

    Церковь Иисуса Христа Святых последних дней отличается от других христианских церквей по нескольким фундаментальным направлениям. Большинство этих отличий основано на неотъемлимой вере Церкви в продолжающееся откровение. Так Святые последних дней принимают Библию, как слово Божье, но также принимают Книгу Мормона, Учение и Заветы и книгу Драгоценная Жемчужина в качестве Священного Писания или как образцовые труды Церкви. Они принимают призвание современных пророков и апостолов, начавшееся с Джозефа Смита и продолжающееся до настоящего времени. Учения СПД касательно природы Божества, Плана Спасения, жизненности власти Священства, наравне с интерпретацией пророчеств в Писании, также отличаются от подобного в Римско-католической, Православной или протестантской ветвях Христианства. Святые последних дней подчеркивают религиозную свободу и терпимость. Как правило, Церковь не участвует в формальном экуменическом движении; тем не менее, она прилагает усилия для кооперации с другими религиозными, гражданскими или учебно-воспитательными организациями в достижении общих моральных и социальных целей.

 Церковь управляется властью Священства. Название "священство" среди Святых последних дней относится не только к группе мужчин, которые занимают екклезиастические позиции в Церкви, но также к действующей власти или полномочию, данному им через обряды Священства. Есть две ветви в Священстве, а именно: меньшее или Аароново Священство и высшее священство или Священство Мелхиседеково. Все достойные мужчины члены Церкви с 12 лет посвящаются в священство, обычно исполняя служение в Аароновом Священстве с 12 до 18 лет, а затем служение в Священстве Мелхиседековом. Служения в Аароновом Священстве включают в себя служения дьякона, учителя, священника и епископа. Служения в Священстве Мелхиседековом такие: старейшина, первосвященник, патриарх, семидесятый и апостол.

    Церковь утверждает, что была организована по основопологающему образцу Церкви Христа первого века и в соответствии с серией откровений, данных Джозефу Смиту (УиЗ. 20; 107; Символы Веры 6). Последующие Президенты Церкви развивали это устройство, чтобы встретить во всеоружии изменяющиеся нужды и потребности растущей международной организации, но не вносили изменений в эту фундаментальную структуру Церкви, как она была первоначально организована. Над Церковью председательствует Президент, имеющий как правило двух советников, которые образуют вместе с ним Первое Президентство Церкви.

    Вторая руководящая группа, Кворум Двенадцати Апостолов, состоит из двенадцати мужчин, призванных быть "особыми свидетелями имени Христа во всем мире" (УиЗ. 107:23). Кворум Двенадцати коллективно держит в скрытой форме ту же самую власть, как и Президент Церкви, а в случае его смерти этот Кворум управляет Церковью и вводит в должность нового Президента. Члены Первого Президентства и Кворума Двенадцати Апостолов рассматриваются и поддерживаются голосом Святых последних дней в качестве пророков, провидцев и носителей откровений от Иисуса Христа. Этим братьям помогают члены Кворума Семидесяти и Председательствующее Епископство.